Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Как завести машину
С наступлением зимних холодов перед многими автовладельцами возникает проблема: не заводится машина, как завести?. Наверное, нет ни одного водителя, который бы не просил «прикурить» при севшем аккумуляторе. От внезапной остановки АКБ не застрахован никто. Причин разрядки и поломки аккумуляторов множество. Прежде чем решиться на конкретные действия, необходимо со всеми подробнее ознакомиться.
Причины севшего аккумулятора
Их может быть несколько:
- Истечение срока службы АКБ;
- Поломка батареи;
- Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
- Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.
Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице. Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка.
Если загрузка чрезмерная, естественно, что прибор быстрее будет разряжаться, и это приведет к уменьшению срока его годности. Выйти из такого положения можно.Продлеваем жизнь АКБ
Способы минимизации выхода батареи из строя:
- правильная эксплуатация транспортного средства, которая предусматривает надлежащий уход за ним при минусовых температурах. Другими словами, машину при низких температурах можно оставлять на холоде только при условии снятия с нее аккумулятора;
- не оставляйте транспорт на длительное время без присмотра;
- при разрядке батареи необходимо предусмотреть экстренный способ зарядки или иметь запасную;
- можно попробовать «прикурить» двигатель или попросить это сделать других автолюбителей;
- использовать специальное зарядное устройство для быстрого запуска двигателя.
Бывают случаи, когда рассчитывать на чью-то помощь невозможно и помочь может только специальное устройство. Поэтому наилучшим выходом из данной ситуации считается единовременная затрата средств на покупку зарядного оборудования.
Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе могут быть разнообразными:
- азиатского происхождения;
- европейского;
- стран СНГ.
Иногда пусковое устройство для автомобиля называют бустером. Незнающие люди считают это устройства вспомогательным.
Но они глубоко ошибаются. Это совершенно отдельное оборудование, обладающее определенными качественными характеристиками:- емкость его намного меньше обычной батареи;
- внутренняя «начинка» также отличается;
- выдает другое напряжение.
Подключение устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает его подключение к силовому агрегату транспортного средства. Данный бустер подходит только к автомобилям, поскольку мощность для его использования должна быть порядка 12 В.
Как использовать устройство?
Хитрости по использованию:
- Процесс эксплуатации устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает накидывание «крокодильчиков» на севшую АКБ, в результате чего будет появляться электрический ток. Правила пользования устройствами у каждого производителя разные. Поэтому перед его использованием необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией, и только после этого принимать меры.
- Запуск двигателя пусковым устройством не должен навредить АКБ. Разовое воздействие на батарею не должно превышать десяти секунд.
- Зарядка работает только от электросети. Поэтому, если неприятность случится в дороге, может помочь только прикуриватель.
- При эксплуатации бустера противопоказано оставлять устройство в холоде на длительное время.
Функциональные особенности устройства
В случае если вы решили приобрести зарядное устройство, лучшим вариантом станет прибор, который содержит показатель индикатора батарей.
В случае отсутствия данного функционала, использовать пусковое устройство для автомобиля будет трудно. Как правильно выбрать его? При покупке устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе необходимо обратить внимание на следующие показатели:- прибор должен иметь встроенную защиту от разрядки ноль, поскольку такое устройство будет служить намного дольше;
- возможность дальнейшей зарядки;
- мощность приобретаемого устройства должна быть соответственной.
Во избежание неприятностей приобретайте оборудование в специализированных магазинах, которые смогут предоставить соответствующую документацию о качестве и безопасности товара. Только таким способом вы сможете обезопасить себя и свой транспорт.
Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?
Для начала необходимо знать, что при подключении следует соблюдать правильность полярности.
Следующим шагом должно стать контролирование определенного потока напряжения, которое должно равняться 20 А. В зависимости от аккумулятора могут наблюдаться определённые погрешности, но они должны быть минимальными.По мере зарядки аккумулятора могут наблюдаться следующие состояния:
- снижение вязкости электролита;
- падение внутреннего сопротивления;
- рост стартерной емкости батареи.
Если вы включили пусковое устройство аккумулятора, батарея при этом была полностью заряжена, тогда напряжение на ее выводах должно быстро достичь необходимых показателей и подзаряжать ее не рекомендовано. При этом следует обратить свое внимание на включение стартера зарядно-пускового устройства. Если после предпринятых мер ваше транспортное средство все-таки не завелось – выключите зажигание, и предоставьте ему возможность немного отдохнуть.
Практика показывает, что после этого отдыха напряжение на батарее начнет увеличиваться и после перехода определённого техническими характеристиками показателя, можно задуматься о повторной зарядке. Если эксперимент принял положительный оборот – отключите прибор от аккумулятора. Это действие не стоит игнорировать, поскольку параллельная работа может способствовать перезаряду батареи. Это негативно скажется на работоспособности автомобиля.Будьте внимательны
После нескольких неэффективных попыток завода двигателя стоит прекратить любые работы в этом направлении и попытаться найти проблему поломки в другом. В ином случае вы попросту поломаете оборудование и стартер, они выйдут из строя в результате перегрузки.
Вторым вариантом решения указанной проблемы станет обращение в автомастерскую, оборудованную современной техникой, которая в кратчайшее время сможет провести диагностику и найти причину.Действия при длительном застое АКБ
Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:
- Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
- Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.
После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства.
Самый безопасный метод — использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.Правила использования
При работе с таким оборудованием необходимо помнить следующее. Если вы заводите машину после долгого простоя, придется снять с транспортного средства АКБ и провести полноценную зарядку. Важно не перезаряжать аккумулятор. В противном случае он закипит, что не самым лучшим образом отразится на его функциональности. По времени качественные батареи заряжаются от 1 до 2 часов. Максимальный вольтаж — 12,5-13 В. При меньшем значении машина просто не заведется, при большем — причинит вред батарее.
Заключение
Если вы будете пользоваться указанными рекомендациями – проблемы с аккумулятором вам не страшны. Любите свою машину, относитесь к ней как равноправному члену семьи. Тогда она ответит вам благодарностью.
Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок
Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.
Материалы по теме
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.
Материалы по теме
Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.
- Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
- Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
- При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…
Материалы по теме
- Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
- При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя — например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом — задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.
Материалы по теме
- Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
- Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
- Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы»
Cел аккумулятор? Купите «Старт Жени»!
Тем, кому под Новый год захочется доставить ближнему то ли радость, то ли гадость (как получится), можно посоветовать приобрести желтенькое и заведомо иностранное изделие. И положить этому ближнему под елку – пусть радуется. Называется изделие Start genie. Мне почему-то сразу захотелось это перевести как «Старт Жени».
«Старт Жени» (оно же – «Гений старта», «Стартовый джинн»: толмачам виднее) на прилавках не залеживается. Приборчик, действительно, архиполезный. Разрядился у тебя, к примеру, аккумулятор… Или, того хуже – замерз! Фигня вопрос: достаем «Старт Жени», суем в гнездо прикуривателя, минут через 15 пускаем мотор и спокойно едем дальше… Всем интересующимся можно найти чудо-прибор в поисковике того же «Яндекса» и ознакомиться с рекламой.
Честно говоря, мне по серости казалось, что если аккумулятор замерз, то без толку совать что-то непотребное в гнездо прикуривателя… Однако желтенькую коробочку все же купили – еле нашли, кстати говоря! Раскупают на ура!
Для подарка – то, что надо. Маленькое, изящное, непонятное… Можно передарить кому-то еще, а можно самому себе под елку засунуть. Напряжение – аж 30 В: померяли – действительно 30… А что ж у него внутри-то? Черт его знает – неразборное…
Ладно, испытаем… Сажаем аккумулятор в «ноль», втыкаем «Женю» и ждем. «Женя» сильно греется: начальные 2,5 А падают до 1,5. Через 15 минут берем нагрузочную вилку на 200А…
Не, Данила-мастер, не выходит у тебя чаша… Вольтметр прыгает к 6 В, а потом валится к нулю… Какая-то доля амперчаса, конечно, переехала внутрь батареи, но крутить стартер – не смешно.
Смешно будет дальше. При попытке зарядить «Женю» ничего у нас не получилось: ну не идет в нее ток! Вскрыли штекер с переключателем – все ясно: переключатель в этом положении вообще разрывает цепь! Нет там заряда и быть не может!
И – последнее: специально для Конца света. Кто угадает, что у «Жени» внутри?
Ответ – на фото.
ДВАДЦАТЬ БАТАРЕЕК ТИПА АА!!!!!
И на каждой написано: НЕ ЗАРЯЖАТЬ!!!
Покупайте подарки, друзья! И кладите их под елку. Но не теряйте чувство юмора…
Устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором
С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной массы на отдельные электропотребители для разгрузки бортовой сети автомобиля.В условиях городской эксплуатации поездки зачастую короткие, чего оказывается недостаточно для последующего восполнения израсходованного на запуск ДВС заряда батареи от генератора. Также водители в холода активно используют во время простоя дополнительное электрооборудование (подогревы зеркал, сидений и т.п.). В подобных условиях автомобиль может не заводиться от АКБ в самый неподходящий момент. Наиболее удобным решением в такой ситуации является автономное пуско зарядное устройство, известное под дополнительным обиходным названием «бустер».
Содержание статьи
Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?
Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».
Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.
Автономное пускозарядное устройство представляет собой миниатюрный аккумулятор с возможностью его многоразовой подзарядки от бытовой розетки, который подключается напрямую к мотору легкового автомобиля с объемом двигателя около 2.0 литра и приблизительной мощностью до 130 «лошадок».
Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.
Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:
- устройство должно быть заряжено;
- соблюдайте полярность при подключении;
- не крутите мотор стартером от бустера более 10-и секунд;
- интервалы между попытками запуска ДВС около 5 сек;
Выбор автомобильного пускозарядного устройства
Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.
В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.
- При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
- Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
- Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.
Что касается многофункциональных пускозарядных устройств, полезными дополнениями в их конструкции может выступать фонарь, электрический компрессор для подкачки колес, приемник FM, а также возможность подзарядки внешних мобильных устройств (смартфон, GPS-навигатор и пр.) при условии наличия разъемов USB.
Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.
Читайте также
Как правильно запускать автомобиль от CARKU?
Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.
Алгоритм действий
1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.
2. Перед каждой попыткой пуска убедитесь по индикаторам или по дисплею (в зависимости от модели), что уровень остаточного заряда устройства не менее уровня, обозначенного в инструкции на соответствующую модель (как правило, около 50-60%). Рекомендуется заранее перед использованием полностью зарядить устройство, особенно если ваш автомобиль давно не эксплуатировался или в морозы.
3. Убедитесь перед пуском, что все электро-потребители в автомобиле отключены: фары, печка, радио и т.п.!
4. Подсоедините синий штекер пусковых проводов к устройству до упора и убедитесь, что индикаторы электронного блока пусковых проводов не горят. Стоит отметить, что у модели E-Power-43 вся необходимая информация отображается не на индикаторах электронного блока, а на ЖК-дисплее.
5. Подключите красный зажим пусковых проводов «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.
6. Убедитесь, что на электронном блоке пусковых проводов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).
7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.
8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.
9. Если ваш автомобиль не удалось завести с 3-х попыток, то дальше не стоит насиловать устройство во избежание его повреждения, а лучше проверить ваш автомобиль в автомастерской.
10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.
Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.
Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.
На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.
Как завести севший аккумулятор автомобиля — Auto-Self.ru
Холодные зимы часто преподносят сюрпризы российским автомобилистам, и даже новые батареи теряют до половины своих ёмкостей. Однако это не так страшно, ведь севший аккумулятор можно восстановить, реанимировать несколькими способами.
Почему аккуму разряжается
Разряжённая аккумуляторная батарея выдаёт себя по щёлкающим звукам стартера и тянущему гулу, возникающих в процессе запуска мотора. Для убеждения можно включить фары — они будут слабо светить, а при повороте ключа в замке яркость спадёт ещё ниже.
Поводов для разрядки аккумулятора зимой бывает несколько:
- при минус 25 и ниже католит становится густым, реакции внутри аккумулятора замедляются, батарея не может полностью отдавать накопленный ток;
- при езде с включённой печкой, подогревом зеркал и сидений, аккумулятор теряет много ёмкости.
Некоторые водители вообще забываются, и оставляют включёнными габаритные огни, магнитолу и другие потребители на стоянке.
Как завести машину
Однако не стоит паниковать, если аккум не даёт признаков жизни. Существует несколько эффективных способов его реанимировать.
Прикурить
Это самый популярный вариант запуска машины со слабой АКБ. По мнениям экспертов, он и самый правильный, универсальный. Подходит для всех типов моторов. Вот что для этого понадобится:
- машина с исправной АКБ;
- «крокодилы» — соединительные провода.
Ниже приводится инструкция, как это сделать:
- поставить оба автомобиля максимально близко друг к другу;
- заглушить мотор машины-донора, выключить зажигание;
- соединить «крокодилы» на плюсовые и минусовые выводы обоих аккумов;
- постараться завести мотор;
- после запуска двигателя, дать ему поработать около 3 минут.
Важно не прикуривать АКБ от машины с двигателем значительно меньшего объёма. Например, дизельный внедорожник от малолитражки. Емкость донорного аккума должна быть всегда одинаковой или больше.
Завести автомобиль со слабой аккумуляторной батареей можно и без проводки. Для этого просто нужно перебросить рабочий АКБ с одной машины на другую. Чтобы провести данное мероприятие, надо подготовить гаечные ключи нужного размера. Они понадобятся для быстрого снятия аккумуляторов.
Буксировка, толкач
Для этого нужен трос и исправный автомобиль. Если будет осуществляться толкач, потребуется несколько помощников. Оба метода предельно просты, не требуют наличия специальных инструментов и навыков.
Вот что надо сделать:
- соединить тросом крюки обоих машин;
- включить зажигание на буксируемом авто, выжать муфту и переключиться на 2 или 3 скорость;
- когда буксирующий автомобиль начнёт движение, дождаться разгона до 20 км/ч и плавно отпустить педаль сцепления;
- после того, как мотор заведётся, снова выжать сцепление, попросить остановиться буксирующий автомобиль.
Не нужно спешить переключиться на холостой режим. Пусть двигатель поработает на выжатом сцеплении, чтобы не заглохнул из-за холодного масла. Аналогично нужно поступить и во время толкания машины. После того, как двигатель запустится, надо оставить его поработать минут 5-10.
Повышенный ток
Аккумулятор легко заряжается и повышенным током. Батарею можно даже не снимать с автомобиля, но обязательно надо скидывать минусовую клемму во избежание короткого замыкания. Ток можно повышать не больше чем на 30 процентов от стандартного значения. Например, для 60-Ач аккумулятора допускается использовать ток силой до 8 ампер.
Что касается уровня электролита, то он должен быть в норме. Также обязательно следует держать во время зарядки крышки банок открытыми. Длительность процесса подпитки — 20 минут, после чего можно завести двигатель. Однако часто прибегать к этому способу нельзя, снизится ресурс аккумулятора.
Верёвка
Достаточно сложный метод, но вынужденный в некоторых ситуациях. Понадобится домкрат и крепкая 3-метровая верёвка. Алгоритм действий приведён ниже:
- задействовать ручной тормоз, подложить камни и другие упоры под машину;
- приподнять одно из ведущих колёс на домкрате;
- включить зажигание, выставить третью передачу;
- намотать верёвку на колесо в несколько витков, очень плотно, резко дёрнуть;
- повторить попытку, если двигатель не завёлся с первого раза;
- как только мотор заработает, включить нейтральную скорость;
- опустить машину, убрать домкрат.
Нельзя наматывать верёвку на руку или привязывать к диску. Это первые каноны безопасности, их надо соблюдать.
Бустер
Запустить слабый аккумулятор можно с помощью пусково-зарядного устройства. Так называемые бустеры, являются на данный момент самым технологичным методом запуска автомобиля с разряжённой батареей. Благодаря применению литий-железо-фосфатной конструкции такие микрогаджеты способны отдавать большие токи. Подобные устройства идеально подойдут для всех типов ДВС и трансмиссий, кроме объёмных дизельных.
Плюс зарядочника в том, что он полностью автономен. Никаких других инструментов не понадобится, только бустер. Однако минусом становится высокая цена на устройство. Включается зарядник прямо на аккумулятор посредством «крокодилов». Важно соблюдать полярность. Бустеры способны легко запускать машины с двигателями до 2 литров даже в самый лютый мороз.
Как продлить ресурс батареи
Вот каких рекомендаций надо придерживаться, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше времени.
- Стараться избегать коротких пробегов на машине.
- Не допускать глубокой разрядки аккумулятора, даже при условии хранении последнего вне машины.
- Периодически проверять уровень электролита, доливать жидкость при необходимости, чтобы не допускать оголения пластин.
- Контролировать натяжение ремня генератора, заменять элемент в случае необходимости.
- Не допускать окисления выводов аккумулятора.
- Регулярно проверять проводку, чтобы своевременно устранить утечки тока.
- Всегда отключать потребители тока при выходе из машины.
- Перед наступлением зимних холодов заряжать аккумулятор.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Заводим машину с севшим аккумулятором
Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?
Содержание статьи
Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →
Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.
Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.
Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.
Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.
Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.
Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.
Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.
Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:
- когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
- если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
- при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.
К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.
Для начала перечислим их по порядку:
- Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
- Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
- Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
- «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
- Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.
Метод «толкача вручную»
Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.
Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.
Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.
Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».
Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.
Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.
«Прикуривание»: метод для всех автомобилей
Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.
Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.
Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:
- Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
- Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
- Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
- Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.
Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.
Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.
Метод быстрой зарядки
Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.
Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.
Способ стропы
Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.
Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.
Метод «пьяный аккумулятор»
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.
Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.
Как продлить жизнь аккумулятора
Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.
Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:
- Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
- Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
- Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
- В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
- Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
- Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.
Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.
Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.