Установка тахографа – кто обязан устанавливать, какие требования закона и сколько стоит установка тахографа на автомобиль?

Содержание

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо. 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, — отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

news.ati.su

Как установить тахограф правильно?

Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;

На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

  • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
  • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;

Правила установки тахографа

Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре. Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской

, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса. Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика. Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

Как корректно установить тахограф?

Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

  • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
  • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
  • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
  • Проверка тахографа в действии.
  • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
  • Калибровка и настройка исходных параметров.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр.лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

Установить тахограф и сэкономить

Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств. Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам. Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

eraglonass.ru

Установить тахограф в Москве | Цена установки тахографа на автомобиль

Специалисты компании ТахографМСК подбирают, монтируют и настраивают контролирующее оборудование на все виды коммерческого транспорта. Мы держим низкие цены на услуги – большой опыт, профильное образование и высокая квалификация персонала позволяют делать установку тахографов быстро и эффективно. Наша компания имеет необходимые разрешения и допуски от Министерства транспорта РФ, ФУ «Росавтотранс» и ФСБ. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что установка тахографов выполняется в соответствии с действующим законодательством.

Преимущества компании ТахографМСК

Большинство наших специалистов трудится в сфере тахографии с тех пор, как она стала обязательной в России. Они легко справляются с установкой на автомобиль абсолютно любых тахографов: Штрих М TaxoRUS, Атол Drive, Касби, Меркурий и т. д. Квалификация сотрудников позволяет им подбирать оптимальное оборудование исходя из марки и условий эксплуатации транспортного средства. Поэтому вы можете просто обозначить свои требования по стоимости тахографа с установкой, и вам оперативно предложат подходящие варианты.

У компании ТахографМСК есть еще несколько важных преимуществ, которые способны сделать весь процесс максимально выгодным, простым и быстрым для вас:

  • Мы выезжаем к месту, указанному клиентом, и не заставляем его терять время на доставку транспорта в мастерскую.
  • Срок установки тахографа с СКЗИ (Атол, Штрих и пр.) всего 1 час за счет слаженных действий бригады и выстроенного алгоритма действий для каждой марки ТС.
  • При необходимости специалисты проведут работы не только в Москве, но и в МО и даже за ее пределами.
  • Установить тахограф можно по невысокой цене, поскольку мы работаем напрямую с производителями оборудования.

Кроме монтажа прибора мы оказываем услуги по калибровке, ремонту и обслуживанию. Поэтому Вы можете не только недорого установить тахограф, пригласив бригаду в любую точку Москвы и МО, но и в дальнейшем постоянно прибегать к нашей поддержке.

Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь онлайн-чатом, формой обратной связи или позвоните по телефону. Менеджеры уточнят, сколько стоит тахограф с установкой, и помогут оформить заявку.

tahograf-msk.ru

Установка тахографа, цены, стоимость установки на грузовые автомобили

— Установка тахографов

    Тахограф с блоком СКЗИ необходимо устанавливать строго в соответствии с 36 приказом Минтранса России.

     

Три этапа установки тахографа


 

Активация блока СКЗИ тахографа

 (подробнее)
На данном процессе в блок записываются данные автомобиля, это марка и модель транспортного средства, год его производства, ВИН номер, номер паспорта транспортного средства,  а также данные юридического или физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль. Название, ОГРН, адрес.
   

Монтаж тахографа

 (подробнее)

Тахограф подключается к базовой проводке транспортного средства. Если отсутствует электронный спидометр и датчик скорости, то необходимо будет заменить штатное оборудование и установить приборы, подходящие для корректной работы тахографа. Мы рекомендуем заменить кабель, соединяющий тахограф и датчик скорости на старых автомобилях.

   

Калибровка тахографа

(подробнее)

Калибровка тахографа — измерение его значений/показателей, для синхронной работы спидометра и датчика скорости. Чем более точно производить измерение, тем меньше будет расхождение пробега и показателя скорости между тахографом и спидометром. Для этого используется специальный программатор. 

  

  Рассмотрим более подробно процесс установки в рамках приказа Минтранса России №36.

         

1.    Тахограф должен быть установлен в непосредственной близости от водителя и в зоне видимости. Это может быть штатное место или специально подготовленное место для установки. 


2.    Для обеспечения постоянного питания, тахограф обязательно должен быть подключен к аккумулятору. 


3.    Тахограф  должен быть подключен к датчику скорости автомобиля. 


4.    Спидометр автомобиля подключается непосредственно к тахографу. Любое другой способ недопустим.

  


Важно знать!  


    Для гарантии безопасности, все провода должны быть без соединений.  

Недопустимо использовать скрутки и изоленту.

    Кабель от аккумулятора и датчика скорости до тахографа обязательно должен быть

 в гофре для защиты от износа.

 

   После  установки тахографа, производится опломбирование элементов.

1.    Соединения датчика скорости и коробки передач

2.    Подключение к тахографу и антеннам Глонасс и GPS

3.    Подключение спидометра

! Только такая установка считается законной и сможет обезопасить вас от штрафа при проверке сотрудником ГИБДД.

   Наши специалисты неукоснительно соблюдают данные правила, что гарантирует вам качество и безопасность.

 

Видео по установке тахографа



найдем решение на ваши задачи

Позвоните нам по телефону 8 800 200 14 50

или

закажите звонок

psk-auto.ru

Кому Нужно Устанавливать Тахограф? • Подробный ОБЗОР

В наш адрес поступает достаточно большое количество обращений, с просьбой разъяснить некоторые положения законодательства. Основные вопросы, которые волнуют читателей примерно такие: кому нужно устанавливать тахограф, когда требуется установить устройство контроля режимов труда и отдыха, кому не надо ставить тахограф и т.д. Тема довольно непростая и запутанная! Более того, на просторах интернета достаточно много противоречий, фейков и устаревшей информации. В связи с этим, мы решили собрать, обобщить, систематизировать все действующие нормативно-правовые документы и доходчиво изложить их суть в этом материале. Пожалуйста, пользуйтесь!

Содержание Статьи:


Какие Законы Указывают – Кому и Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа “мне кто-то сказал” или “я где-то слышал”. Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим – мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой “отсебятины” здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

Список Законов – Кому Надо Ставить Тахограф:
  • Приказ Минтранса России N 36 от 13.02.2013 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
  • Приказ Минтранса России N 273 от 21.08.2013 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
  • Постановление Правительства РФ N 382 от 30 марта 2019 г. “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий”.

Разбираться в нормативных документах, даже просто читать их, задача не простая! Там все достаточно перепутано и закручено, так что самостоятельно понять кому надо ставить тахограф, а кому нет, с ходу не всегда можно четко понять. Поэтому мы весь этот материал систематизировали, выстроили в хронологической последовательности и описали простым, понятным любому человеку языком.

О составе документов:

Итак, коротко о составе документов. Приказ Минтранса №36 устанавливает требования к тахографам, порядок их установки, эксплуатации и обслуживания. Именно в этом документе, а точнее в его приложении №2, указан конкретный перечень автомобилей на которые не надо устанавливать тахограф. Для тех, кто не доверяет нашему обзору – сообщаем, что можно самостоятельно ознакомиться с этим нормативным документом. Мы рекомендуем смотреть на сайте компании “Консультант плюс”. По этой ссылке всегда можно прочитать самую свежую версию документа.

Приказ Минтранса № 273 четко устанавливает кому и до каких конкретных дат нужно устанавливать тахограф, в зависимости от категории автомобиля и юридического статуса собственника автомашины. В любой момент можно ознакомиться со свежей версией этого документа на сайте компании “Консультант плюс” по этой ссылке.

Постановление Правительства РФ № 382 только указывает дату, когда нужно устанавливать тахограф на автобусы, работающие на регулярных городских маршрутах. Да, именно общественный транспорт, так называемые – маршрутки. На сайте “Консультант плюс” в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система “ГАРАНТ” он есть. Ознакомиться с постановлением можно по этой ссылке.

вверх к содержанию

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений – кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить – рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Декабрь 2019 года.

вверх к содержанию

Кому вообще будет Нужно Устанавливать Тахограф?

Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше!..

Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать – ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет – то СКЗИ. Для тех, кто  хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии – сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто “втюхивают”, чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.

вверх к содержанию

Справочно – Категории Транспортных Средств:

Далее в материалах статьи, мы рассмотрим график оснащения автомобилей тахографами. Ссылаться будем на категории, поэтому внимательно ознакомьтесь и определите к какому именно виду относится Ваш автомобиль. Понимание категории транспортного средства пригодится для правильного определения сроков установки тахографа. Это важно! Итак, читаем внимательно и запоминаем!

Категория M2 — Автобусы до 5 тонн

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Автобусы свыше 5 тонн

Транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N2 — Грузовики до 12 тонн

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Грузовики более 12 тонн

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

График – Когда Нужно Устанавливать Тахограф:

В данном разделе указана информация о том, когда нужно устанавливать тахограф на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категорий транспорта и видов перевозок.

до 1 апреля 2014 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовых автомобилей категорий N2 и N3, применяемых для перевозки опасных грузов.

* За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.


до 1 июля 2014 года – надо ставить тахограф

Собственникам автобусов категорий M2 (до 5 тонн) и M3 (свыше 5 тонн), применяемых для перевозки пассажиров.

* За исключением: автобусов категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также автобусов категорий M2 и M3, принадлежащих физическим лицам.


до 1 июля 2014 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям грузовиков категории N3 (более 12 тонн) с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.

* За исключением: Автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспорта, принадлежащего физическим лицам.

** Комментарий: За исключением опасных грузов, потому что на них надо было ставить ранее!


до 1 сентября 2014 года

Надо ставить тахограф владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

* За исключением: автомашин с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами.

** Комментарий: За исключением грузовиков с полной массой свыше 15 тонн, потому что на них надо было ставить ранее!


до 1 апреля 2015 года – нужно устанавливать тахограф

Собственникам автотранспортных средств категории N2 (Грузовики до 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

* За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.


до 1 июля 2016 года

Надо ставить тахограф обладателям транспорта категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.

** Комментарий: Аналоговые контрольные устройства – это старые шайбовые тахографы.


до 1 января 2018 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.),

* За исключением: технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее – аналоговые контрольные устройства).

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все европейские тахографы, если у перевозчика нет допуска не международные перевозки.


до 1 января 2018 года – надо ставить тахограф

Собственникам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

* За исключением: аналоговых контрольных устройств.

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все российские тахографы без блока СКЗИ. За исключение аналоговых устройств, потому что их надо было менять ранее.


до 1 июля 2018 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям  автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

** Комментарий: В этом случае, под оснащение пошли пригородные маршрутки.


до 1 июля 2020 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском сообщении.

** Комментарий: Проще говоря, – речь идет о маршрутках! В приказе Минтранса №273 указано, что дату оснащения устанавливает Правительство РФ в своем постановлении N 382 от 30 марта 2019 года, где и указана дата 01 июля 2020 года. Ранее, несколько раз срок уже отодвигался, что будет дальше – посмотрим. В общем, надо регулярно следить за изменениями.


вверх к содержанию

Физ. лица – Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Далее пойдет всё, что касается оснащения тахографами автомобилей физических лиц.

до 1 ноября 2019 года

Надо ставить тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.


до 1 февраля 2020 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых равен 4 или ниже, принадлежащих физ лицам.


до 1 марта 2020 года – надо ставить тахограф 

Владельцам грузовиков категории N3 (более 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.


до 1 мая 2020 года

Нужно устанавливать тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.


до 1 июня 2020 года

Надо ставить тахограф обладателям грузовых автомобилей категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.


до 1 августа 2020 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, принадлежащих физ лицам.


до 1 сентября 2020 года

Надо ставить тахограф собственникам автомобилей категории N3 (Грузовики более 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, используемых физическими лицами.


до 1 ноября 2020 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M2 (до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ лицам.


до 1 декабря 2020 года

Надо ставить тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.


до 1 февраля 2021 года

Нужно устанавливать тахограф собственникам транспортных средств категории M2, чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.


до 1 марта 2021 года – нужно устанавливать тахограф

Обладателям автомашин категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.


до 1 июня 2021 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.


до 1 января 2022 года

Надо ставить тахограф собственникам транспортных средств категорий M2 (Автобусы до 5 тонн), принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи.


вверх к содержанию

Кому Не Нужно Устанавливать Тахограф?

control-sk.ru

Как установить тахограф на автомобиль самому

Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.


Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега. Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно. Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства. Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС.

Требования к установке тахографа

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом. Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.


Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Как установить тахограф на автомобиль?

Соблюдая все правила и требования закона.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены. Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:

  1. Оценка совместимости
    В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  2. Замена датчиков
    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  3. Интеграция
    Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  4. Верификация
    Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  5. Поверка и активация
    Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.


Как установить тахограф самому?

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности. Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

Оформить заказ на карту для тахографа

Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


www.tahocard.ru