Самые ожидаемые услуги на АЗС |
АЗС 1998 г.
Не так давно, каких-нибудь лет 15-20 назад, АЗС в России представляли собой довольно убогое зрелище. Обычно водитель подъезжал к строению весьма относительной чистоты, часто с неприбранной территорией, непременной очередью из автомобилей и ненавязчивым сервисом, хорошо сдобренным хамством. Кассовый аппарат, склад бумажных талонов с синими печатями и сильный запах бензина. Вот она автозаправка конца 20 начала 21 века в России
По мере становления отрасли, ситуация стала быстро меняться. Сейчас мы и не посмотрим в сторону подобной заправки. Да и найти такую уже не представляется возможным. С возрастанием спроса клиентов, АЗС постепенно обрастали дополнительными услугами. Так что на данный момент доход современной автозаправки состоит не только из продажи топлива, но и из продажи дополнительных услуг и сопутствующих товаров.
Согласно данным социологического исследования, проведенного компанией NEXTEP Group, 47% посетителей отдали предпочтение автозаправке с кафе. А среди автовладельцев, доход которых превышает средний уровень, на качество инфраструктуры АЗС обращают внимание 62% респондентов. Такими цифрами пренебрегать не может ни одна клиентоориентированная компания. Но только ли внимание к пожеланиям клиентов лежит в основе развития дополнительных услуг в сетях АЗС? Безусловно, нет! Высокая доходность сопутствующих товаров и услуг – вот главный двигатель развития АЗК и АЗС.
Специалисты компании NEXTEP в ходе опроса выяснили, какие дополнительные товары и услуги больше всего ждут клиенты на современной АЗС.
Наличие чистого туалета
Почти каждый третий респондент отметил, что самым важным на автозаправке считает наличие туалета. Причем данное общедоступное место должно быть чистым! За это все готовы платить деньги. Но отметили, что в 50% случаев состояние туалета (даже за плату) далеко от идеального, а очередь туда всегда велика.
Заправщик
– Если заправщика нет, я еду к другой АЗС, – говорит автомобилист Евгения из Москвы. – Ну не могу я с пистолетом хорошо обращаться. 80% женщин-водителей поставили эту услугу в разряд главных. Именно поэтому все большие АЗС имеют такого важного человека в своем штате.
Кафе
Почти все опрошенные отметили, что наличие кафе на АЗС благотворно влияет на его внешнее и внутреннее состояние. А возможность выпить чашечку кофе или купить бутылочку воды и пирожок в дорогу является хорошим бонусом любой топливной сети. Единственное, что часто раздражает водителей, посетивших подобное место – очередь в кассу. Многие отметили, что очень нервничают, если им приходится подолгу ждать оплаты топлива, потому как кто-то покупает себе покушать или попить.
Безусловно, это решаемая проблема. Владельцу АЗС стоит только развести кассы и очередь уже станет намного меньше. Так что данную проблему можно назвать временной.
Шиномонтаж
¼ часть опрошенных клиентов АЗС отметили, что автозаправке не хватает хорошего шиномонтажа.
– Такая услуга как проверка и мелкий ремонт автомобиля очень важно в дороге. Особенно если ты едешь на далекое расстояние. Вот только такие услуги почему-то владельцы АЗС редко предоставляют, – жалуется водитель Игорь из Владимира. – Я часто езжу в другие города, машина у меня премиум класса, поэтому я не хочу останавливаться у второсортных мастерских. А иногда ох как необходима помощь в дороге. Дорога вообще дело не предсказуемое.
Отель и большая стоянка
Этот вид услуги хотят 10% респондентов, большая часть из которых часто ездит в командировки на дальние расстояния. Опрошенные водители отметили, что порой боятся останавливаться в отелях на дорогах по нескольким причинам. Первое – им не нравится сервис. Второе – они не чувствуют себя в безопасности. Только поэтому водители, порой рискуя здоровьем, проезжают огромные расстояния без сна и отдыха.
Современные автозаправочные станции давно уже стали включать в себя целый комплекс услуг, качество которых неизменно растет. Какие еще потребности клиента будут удовлетворять заправки, сейчас сказать сложно. Но с уверенностью можно отметить, что фантазии здесь нет предела. Например, на одном из канадских шоссе работает станция, к которой примыкает маленький зоопарк. Водители с детьми стараются заправляться именно здесь. Возле другой станции разместилась пекарня, предлагающая огромный ассортимент выпечки с яблоками. И все это становится неотъемлемой частью топливного бизнеса. Частью приносящей больше 50% дохода!
Однако стоит помнить, что не только наличие самой услуги привлекает посетителей, но и качество ее исполнения. Только в таком тандеме эти части ведут компанию к успеху.
magazine.gasad.ru
АЗС: кроме топлива — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Про спрос
Причин, побудивших нас коснуться во-проса заправочного сервиса, несколько. Эта тема становится все более актуальной для читателей, но при этом внимания ей уделяется мало. Оно и неудивительно — до недавнего времени нас интересовали три других приоритетных «бензиновых» вопроса: качество топлива, его дефицит и цены.
Однако сегодня проблема качества топлива (особенно дизельного) на отечественных АЗС хоть и не решена полностью, но все-таки не стоит столь остро. Можно утверждать, что вопрос, как заправиться нормальным бензином и при этом не залить в бак «левый», для автовладельцев, особенно в крупных городах, практически не актуален. Определяющими факторами при выборе конкретной станции или сети становятся сервис и дополнительные услуги.
Кроме того, сейчас, с появлением в Петербурге сети АЗК «Aero», уже можно говорить о том, что в нашем регионе представлены АЗС всех классов.
Три класса
По уровню предлагаемого сервиса все АЗС условно можно разделить на три класса: Econom, Medium и Premium.
О первых скажем совсем немного, ведь с ними и так все ясно. Заправки Econom-класса — это почти полное отсутствие дополнительного сервиса либо его необходимый минимум в виде будки, где можно купить жвачку и тосол. Собственно, еще лет 10-15 назад такими были все АЗС, поэтому останавливаться подробно на них смысла нет.
На более высокой ступени стоят станции Medium-класса, которые предлагают посетителям уже «сервис первой необходимости», отдельную оплату каждой услуги и принцип самообслуживания. Мы посетили несколько АЗС Петербурга, чтобы оценить их на практике.
Первая — АЗС Neste. На станции — относительный порядок, все оформлено в знакомом корпоративном стиле. Рядом с колонками — «заправщик» (а может, охранник — сразу определить не удалось) в униформе. Когда подъехала машина «побогаче» нашей, выяснилось: может заправить автомобиль. Заправились сами (тут же можно вытереть руки салфетками). Надо было подкачать шины — аппарат нашелся без труда, но качать пришлось самому. Магазин на станции вполне приличный — не супермаркет, конечно, но выбор хорош. Тут же — разные автотовары: масла, автокосметика, щетки-губки.
Следующий пункт нашей поездки — станция «Фаэтон». Здесь тоже все на уровне — новое сияющее огнями строение.
У колонок — молодой человек в униформе, который сразу подошел к нам и предложил заправить. О том, чтобы вымыть стекла и фары, речи с его стороны не было, однако на мою просьбу откликнулся беспрекословно и быстро. Магазин тоже хорош: продукты, сигареты, пресса, автотовары… Заодно положили денег на мобильный телефон и выпили по чашечке кофе.
Третья остановка — станция «Лукойл». Тут мы встретили, в целом, все тот же фирменный набор. Здание оформлено в корпоративном стиле, современное заправочное оборудование. Магазин — все тот же мини-маркет со схожим ассортиментом. Есть возможность подкачать шины. Отметим также наличие карт постоянного клиента — сети, разумеется, заинтересованы в постоянных покупателях. Справедливости ради необходимо отметить, что те станции, которые «Лукойл» приобрел у одной из городских компаний, выглядят не столь аккуратно. Впрочем, нет сомнений, что в скором времени они также будут соответствовать корпоративным стандартам.
И, наконец, четвертой мы посетили станцию «ПТК». К нашим услугам — подкачка шин, возможность вымыть стекла и фары. Сделать это можно либо самому, либо обратиться к сотруднику в униформе, который может и заправить машину. Есть магазин — мини-маркет. Ассортимент понравился: в продаже оказался любимый сорт сигарет, который не везде встретишь. Правда, закуривать не стали: бензозаправка же!
Пять звезд сервиса
Станции Medium-класса развивают все более разностороннее обслуживание клиентов. Однако, несмотря на всю готовность автовладельцев потреблять услуги «по евростандартам люкс», станции Premium-класса оказались для нашего рынка очень новы и даже неожиданны.
Говоря о брендах и количестве станций, которые представлены в сегменте Premium, нужно заметить, что их гораздо меньше, чем всех остальных. В целом, в Петербурге сегодня насчитывается около 500 автозаправочных комплексов, из которых около 85% — это заправки Medium-класса, большинство из которых принадлежат крупным топливным компаниям. На Econom-класс приходится, соответственно, чуть менее 15%.
А вот число АЗС Premium-класса — наименьшее: по сути, в Петербурге подобным образом позиционируют себя только АЗК «Aero». Сейчас в Северной столице работают 6 станций этой сети и еще 7 откроются к концу года.
Ключевой момент сервиса этих станции — полное отсутствие участия клиента в заправке и в обслуживании своего автомобиля. С каждым персонально работает специально подготовленный сотрудник — стюард. Он не только заправит бак, протрет стекла и фары, подкачает шины, но даже сходит в магазин или оплатит услуги мобильной связи.
Еще одна особенность элитной АЗС Premium — наличие т. н. «зоны отдыха». Здесь можно перекусить в кафе, выйти в Интернет или просто посмотреть телевизор. В это время машину обслужат по полной программе: вымоют кузов и уберут салон, накачают шины, дольют воду в бачок омывателя.
В магазине представлен не просто широкий, а очень широкий ассортимент товаров — по сути, это настоящий универсам, предлагающий как продовольст-венные, так и бытовые товары. Также на АЗС расположен пункт приема коммунальных платежей.
Ну и, наконец, необходимо отметить: на станциях «Aero» все услуги (в т. ч. и полная мойка-уборка) абсолютно бесплатны. Этот принцип заложен в самой концепции элитных АЗС: клиент платит за бензин или иной товар, а услуги предоставляются бесплатно.
Вместо резюме
А теперь подведем некоторые итоги. По нашим наблюдениям, сейчас с сервисом на АЗС происходит следующее. Количество станций Econom-класса в городе сокращается — такие АЗС постепенно мигрируют в Medium. «Средний» класс также развивается: появляется все больше дополнительных услуг и всевозможной «сопутствующей» торговли. Интересно, что все станции Medium-класса, принадлежащие крупным топливным брендам, предлагают практически одинаковый уровень сервиса — очевидно, конкуренция заставляет их постоянно «подтягиваться» к улучшениям, введенным другими. Впрочем, потребителю-автовладельцу это только на пользу. Что касается Premium-класса, то эта новинка, без сомнения, «попала в струю» ожиданий определенной части автомобильного общества. И она будет востребована.
www.kolesa.ru
Завоевываем сердца автомобилистов: 7 способов привлечения клиентов на АЗС
Ценовая конкуренция в силу узкого диапазона цен на топливо уже не способна существенно влиять на предпочтения клиентов АЗС. Владельцам заправок приходится выискивать альтернативные способы привлечения внимания потребителей. Чтобы завоевать покупателя, которому свои услуги предлагают сразу несколько операторов, рекомендуем изучить опыт успешных представителей этого бизнеса.
Безусловно, стоимость топлива нельзя полностью сбрасывать со счетов – на дороге, помимо станций со средним уровнем цен, встречаются предложения с заметно повышенными или заниженными цифрами. Этому явлению должно быть адекватное объяснение. Например, акция в честь открытия АЗС или другого памятного события может сопровождаться снижением стоимости горючего, тогда как откровенный демпинг по непонятной причине, скорее, насторожит, чем привлечет клиента.
Что касается более высоких расценок, то у них также должно быть убедительное обоснование – в любом случае посетителю за дополнительный рубль или 50 копеек нужно предложить что-то действительно стоящее. Кстати, разброс в пределах 1 рубля является наиболее приемлемым вариантом – большее подорожание литра топлива на фоне цен конкурентов выглядит подозрительным: покупатели могут посчитать, что сервис на заправке переоценен. Среди других наиболее важных факторов завоевания расположения автомобилистов эксперты и потребители называют:
1. Качество топлива
Согласно результатам разных опросов, для 40% водителей определяющим критерием выбора заправки является топливо. Тем, кому приходится часто и много ездить (особенно на своей собственной машине), видят на практике, после какой АЗС авто лучше ведет себя и проезжает больше километров. Поэтому, выбирая между несколькими поставщиками, свое предпочтение такие автомобилисты отдают добросовестным операторам, следящим за качеством/составом горючего, даже если его стоимость будет выше, чем у ближайших конкурентов.
2. Качество сервиса
Слухи об отношении к клиентам на АЗС (особенно внутригородских) распространяются быстро. Если на автозаправке работает вежливый и внимательный персонал, шансы на то, что клиент вернется сюда второй раз и посоветует станцию своим знакомым, достаточно высоки. В свою очередь, поток желающих посетить заправку, где клиентам грубят, держат в длинных очередях и, тем более, обсчитывают, быстро иссякнет. Поскольку современные АЗС не ограничиваются только продажей горючего, а предоставляют массу дополнительных услуг (магазин, кафе, автомойка), важно обеспечить высокий уровень сервиса в каждой рабочей зоне. Например, позитивные отзывы о вкусном фирменном кофе или гамбургере также могут стать дополнительным магнитом для привлечения водителей.
3. Внешний вид заправки
Уровень социальной культуры отечественных потребителей растет, то же самое можно сказать о требованиях клиентов к внешнему облику общественных мест, включая АЗС. Автолюбители обращают внимание на наличие и состояние наружного освещения, на качество дорожного покрытия на заправках (имеется в виду состояние подъездов), а также чистоту территории и оборудования. Ямы на подъездах, неухоженная территория, замызганные колонки, грязный туалет, в котором нет мыла и бумаги (или санузел вовсе отсутствует), давно не мытые окна, неубранные столики в кафе – все это отталкивает посетителей.
За рулем в последнее время часто ездят представительницы прекрасного пола – для них особенно важно состояние заправки. То же самое можно сказать о клиентах, которые путешествуют на большие расстояния – в пути им хочется остановиться и отдохнуть в чистой, комфортной зоне. Если ваша станция таковой не является, вы потеряете и этих клиентов, и их знакомых, которые получат нелестные отзывы о вашем сервисе. В то же время ухоженная автозаправка с приветливыми работниками становится излюбленным местом остановки для путешественников и дальнобойщиков.
Отдельно выделим подсветку станции. Чем лучше видно вывески, чем лучше поработали над их содержанием, тем выше внимание со стороны проезжающих транспортных средств. В ночное время качественная, хорошо обозреваемая вывеска может повысить посещаемость заправки до 50%.
4. Доступный спектр услуг
Идеальная заправка, по мнению большого количества водителей, не должна ограничиваться только одной функцией. Съехав с дороги (трассы), автомобилисты рассчитывают не только наполнить бак своего железного коня. Кто-то рассчитывает перекусить, кто-то хочет сделать покупки, кому-то нужно снять наличные или подкачать колеса – иногда гостя АЗС интересует именно дополнительный сервис, а не топливо. С учетом современных тенденций владельцам заправочных станций приходится расширять список доступных услуг, тем более что они могут обеспечить приличный процент (30% и более) прибыли.
5. Продуманную логистику
Потребители требуют мгновенного удовлетворения их желаний. Все услуги – от заправки до обслуживания в магазине или кафе – должны предоставляться по первому требованию. Поэтому управляющий (владелец) АЗС должен позаботиться об эффективных цепочках поставок всех товаров. Топливо, продукты питания и весь остальной ассортимент реализуемой продукции должен быть в наличии 24 часа в сутки. Для этого важно наладить эффективную логистическую систему.
6. Маркетинг
Реализация любого товара – это целое искусство. В продвижении автозаправки важное значение имеет маркетинг, подразумевающий глубокое изучение целевой аудитории, грамотный выбор рынка (включая расположение АЗС), грамотную презентацию товара и правильную ценовую политику. Как это применимо на заправках?
Основные блоки маркетинга – это продукт, цена, место и продвижение. Например, чтобы выделиться среди конкурентов, можно добавить в ассортимент своей АЗС новый продукт – брендовое топливо, горючее с уникальным составом. В отличие от стандартных марок, такие продукты позволяют получать более высокую маржу, но они требуют дополнительной рекламы (популяризации). Тем, кто ищет возможность привлечь новых клиентов и увеличить прибыль АЗС, свои услуги предлагает компания «ИннТехТрейд». Она готова не только обеспечить поставки модификаторов для создания премиального топлива разных видов (бензин, газ, дизель), но и продвижение своего фирменного продукта (в том числе через социальные сети). http://www.promoazs.ru/
7. Обратную связь
На любой автозаправке бывают проблемы, на любой станции есть, что улучшать. Что именно нужно изменить/убрать/добавить, готовы подсказать клиенты, главное – своевременно реагировать на их жалобы и предложения.
inntt.ru
все нюансы в одной статье
Открытие АЗС – решение достаточно рискованное, так как конкуренция на рынке розничной торговли топливом весьма сильная, однако при удачном стечении обстоятельств и умелом управлении даже одна небольшая розничная точка вполне может стать источником внушительной прибыли. Чтобы добиться ее будущему владельцу «заправки» предстоит пройти сложный путь.
Первые шаги
Самый первый вопрос, который требуется решить – это выбор способа работы. Их всего два и у каждого есть как свои преимущества, так и недостатки. АЗС может быть полностью независимой и предлагать продукцию под собственным брендом, либо можно пойти по второму пути – обратиться к крупному поставщику и начать работать по франшизе.
В первом случае основным преимуществом будет независимость: абсолютно все вырученные средства можно будет использовать на благо своего бизнеса. Но не стоит забывать, что для достижения прибыли сначала придется решить вопрос продвижения бренда и рекламы, а также найти надежного поставщика топлива, при сотрудничестве с которым не будет проблем с качеством продукции и регулярностью поставок.
Начиная работать по франшизе, можно сразу рассчитывать на помощь от сотрудников компании-франчайзера во всех организационных вопросах и даже строительстве здания и установке ТРК. Но сразу стоит отметить, что это будет именно помощь в организации – работать над решением основных вопросов все равно придется самостоятельно.
Дополнительное, и весьма важное преимущество – гарантированное решение проблемы с поставками. Компания-франчайзер будет поставлять топливо на новую АЗС либо своими силами, если является крупным игроком рынка, либо организует отгрузку с помощью одного из действующих партнеров.
И, наконец, автозаправочная станция с первого дня работы будет завлекать автомобилистов вывеской известного бренда, то есть, расходов на дополнительную рекламу не потребуется. Кроме того, статистика показывает, что точки продаж известных, крупных компаний вызывают больше доверия и имеют большую популярность у автовладельцев, чем молодые заправки-одиночки.
Не обходится и без недостатков:
- Франчайзер всегда имеет свод внутренних правил относительно порядка работы. Их потребуется строго соблюдать.
- Часть прибыли (фиксированный процент) обязательно отходит основной компании. Однако при самостоятельной работе та же, или даже более крупная сумма все равно уходила бы на рекламу и другие статьи расходов, которых удастся избежать при работе по франшизе.
Регистрация компании
Этот вопрос можно решать параллельно с предыдущим. Так как АЗС будет работать официально, потребуется открыть юридическое лицо. В этой сфере лучше всего выбрать в качестве организационно-правовой формы ООО, так как крупные поставщики работают исключительно с ЮЛ (напомним, что ИП является физлицом). Форма налогообложения – ОСНО с НДС. Каких-либо дополнительных лицензий и разрешений не потребуется.
Выбор участка под строительство
На регистрации бизнеса оформление бумаг не оканчивается, но его потребуется прервать на выбор оптимального участка под последующую застройку.
Поиск осложняется жесткими требованиями противопожарных нормативов и обязательной удаленностью от жилых зданий и общественных объектов. Кроме того, стоит принимать во внимание выгоду расположения выбранного участка – крайне важно, чтобы водителям была видна будущая АЗС, а путь к ней был удобен.
Еще один аспект – возможность дальнейшего расширения. Желательно иметь запас по площади, чтобы удалось не только разместить основные объекты, но и в дальнейшем расшириться, увеличив количество топливораздаточных колонок и предложив дополнительные услуги, организовав, например, пункт техобслуживания и кафе.
Участок под строительство можно купить, но при недостатке средств, которых на первых порах и так потребуется много, можно остановиться на другом варианте – аренде. После этого потребуется решить еще несколько бюрократических вопросов:
- В горсовет требуется подать заявление на размещение объектов АЗС. В случае положительного решения оно будет передано в пожарную инспекцию, СЭС и прочие государственные органы. Утверждение во всех инстанциях обычно занимает порядка 3-4 месяцев, после чего будет выдано разрешение на строительство.
- Далее нужно утвердить технические условия на проектирование у компаний, отвечающих за коммуникации: госавтоинспекции, горгаза, горводоканала, горэнерго, телекома, горсовета, пожарной инспекции.
- Получить градостроительное обоснование в Управлении охраны памятников истории и культуры.
- Собранные документы и разрешения потребуются для создания проекта под строительство. Готовый проект требует повторных согласований в городских службах, на основании которых будут выданы разрешения.
- Еще одно разрешение (на разрытие) получается в Главном управлении по благоустройству и внешнему дизайну.
- Все собранные документы, дополненные удостоверением права собственности или аренды выбранного участка, должны быть поданы в Главархитектуру. В течение 30 дней управление обязано выдать финальное разрешение на строительство.
Как и в других случаях, требующих подготовки документов и обращений в государственные органы, всю работу можно доверить сторонней юридической фирме. Это потребует дополнительных вложений, но существенно сэкономит время.
Полученное разрешение передается строительной компании. После окончания строительства и подключения коммуникаций потребуется получить документы, удостоверяющие право собственности и пройти регистрацию в БТИ.
Вышеописанная процедура является лишь ориентиром и на самом деле может существенно отличаться в зависимости от региона и города, где планируется открыть АЗС.
Закупка оборудования
Поскольку процесс подготовки документов достаточно длительный и не требует постоянного непосредственного участия, во время ожидания можно заняться поиском и закупкой необходимого оборудования. Не стоит откладывать этот этап, так как от размеров резервуаров и ТРК напрямую зависит их расположение на плане строительства и общая требуемая площадь.
Для того чтобы открыть АЗС среднего размера потребуется:
- 2-4 ТРК с полным комплектом для подключения,
- вдвое большее количество резервуаров под бензин и ДТ (по одному на каждый рукав),
- пустой (аварийный) резервуар,
- емкость для организации «ливневки»,
- комплект мебели и кассовый аппарат для оснащения ими рабочего места.
Рассчитывая оптимальное количество топливораздаточных колонок, следует принимать во внимание то, что в России автомобили с дизельными двигателями распространены существенно меньше, поэтому на каждые 3 рукава для подачи бензина должен приходиться всего 1 с ДТ. Примерно то же соотношение справедливо и для машин, заправляющихся газом.
При желании можно приобрести б/у оборудование, но лучше отдать предпочтение новому. Основная причина в том, что современные ТРК и многие другие компоненты – это полноценные программно-аппаратные комплексы, позволяющие дистанционно отслеживать количество проданного и оставшегося продукта и составлять соответствующую документацию в полуавтоматическом режиме. Это существенно упростит задачу по учету топлива (подробнее о ручном и более современном автоматизированном методах учета можно узнать здесь).
Оборудование производят как зарубежные компании, так и отечественные. На первый взгляд может показаться, что второй вариант предпочтительнее, так как цены на него в 4-5 раз ниже, но при эксплуатации российские разработки будут требовать существенно более частого ремонта, который приведет к простою и, соответственно, потерям прибыли.
Сэкономить удастся только на покупке емкости для монтажа ливневой системы. Она обязательно требуется для сбора смытых дождем и стаявшим снегом нефтепродуктов. Для этого можно приобрести б/у резервуар.
И последнее, о чем стоит позаботиться – это средства пожаротушения: емкости с песком, проверенные огнетушители и гидрант.
Подбор персонала
После бумажной работы и окончания строительства АЗС может начинать принимать первых клиентов, но без персонала обслужить их не получится. Минимально возможный коллектив должен состоять из:
- Кассиров. От них требуется знание компьютера и умение работать с кассой, так как прием оплаты и отпуск топлива будут производить именно они.
- Старшего менеджера или управляющего, который будет следить за процессом работы и возьмет на себя организационные вопросы. Сразу после открытия эту должность может занять сам владелец АЗС. Так удастся сэкономить на зарплате сотрудникам, выявить и устранить проблемы в организации.
Заправщиков нанимать с первых дней не обязательно.
Если «заправка» изначально предлагает дополнительные услуги, например, имеет на территории магазин с товарами первой необходимости или кафе, потребуются рабочие соответствующей квалификации.
Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что станции с дополнительными услугами привлекают гораздо больше клиентов, при этом в черте города большей популярностью пользуются АЗС с автомойкой, а за городом – с магазином.
Когда АЗС начнет работать
После того, как новая автозаправка начнет обслуживать клиентов и приносить хотя бы небольшую, но стабильную прибыль, следует уделить внимание, как минимум, двум важным моментам:
- Технике безопасности. Проверки на АЗС случаются крайне часто, и штрафы за несоблюдение жестких требований безопасности весьма велики, особенно для бизнеса, который только набирает обороты. Сюда же можно отнести необходимость иметь в штате дворника, так как чистота территории также напрямую относится к безопасности.
- Оснащение объекта системой видеонаблюдения и кнопкой вызова охраны. Они помогут не только защитить персонал в случае ограбления, но и пресечь кражу топлива недобросовестными работниками.
Даже несмотря на серьезные финансовые вложения, АЗС можно считать весьма перспективным бизнесом. Особенно в том случае, если они располагаются в регионах, где конкуренция пока не столь сильна, как в Москве.
gpn-trade.ru
особенности привлечения клиентов • Profpoint
Вопросы качества обслуживания на автозаправочных станциях уже давно являются одной из основ конкурентной борьбы. Стоит также отметить, что вопросы качества сервиса на АЗС являются актуальными не только для самих автомобилистов – основных потребителей услуг, но и для государственных регулирующих органов, которые последние годы пытаются навести порядок в отрасли. Еще несколько десятилетий назад – в 90-х годах прошлого века, — заправки в России сильно отличались от существующих: в основном, это были так называемые контейнерные автозаправочные станции, представляющие собой простейший набор самого необходимого оборудования. Более того, часто они строились даже без проектно-сметной документации, проведения государственной технической и экологической экспертизы, не говоря уже о предъявлении к ним требований по архитектуре, дизайну и качеству обслуживания. Но по мере становления отрасли их формат сильно изменился. Современная автозаправочная станция давно перестала быть местом, где продается только бензин, сегодня это место, где можно получить дополнительные товары и услуги: приобрести автоаксессуары и продукты, перекусить и выпить кофе, подкачать колеса, помыть стекла автомобиля, воспользоваться туалетом. Предоставление подобных услуг — основа развития АЗС и привлечения клиентов. Каково качество этих услуг сегодня, какие слабые стороны обслуживания существуют и какой потенциал для развития отрасли существует, разбиралась компания Profpoint, которая с 2006 года занимается мониторингом качества обслуживания АЗС.
Государственное регулирование
В течение многих лет главной «головной болью» правительства является борьба с некачественным топливом. В связи с возросшими требованиями автовладельцев к его качеству Федерация автовладельцев России (ФАР) с 2014 года проводит мониторинг качества топлива, а вместе с тем и уровня сервиса, предоставляемого на АЗС. Также до конца 2017 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) планирует утвердить стандарт оценки качества сервиса на автозаправочных станциях – сообщил в середине августа Интерфакс.
ФАР, объединяющая общественные организации и активные группы населения для защиты прав и интересов автовладельцев, предложила ввести на бензоколонках пятиуровневую шкалу оценок — «Звезды сервиса». За основу предлагается взять следующие критерии: оплата по картам, туалетная комната, магазин, помощь при заправке, кафе. Выделенные составляющие являются основными критериями выбора АЗС автовладельцами согласно данным опроса, проводимого ФАР.
«Звезда сервиса» должна присуждаться каждой отдельной заправке, получить ее можно только при наличии определенного набора услуг. При этом право на очередную звезду возникает лишь при введении новых качественных услуг.
Данные Profpoint
Начиная с 2006 года компанией проводятся ежегодные опросы автомобилистов России и Белоруссии с целью выявить предпочитаемые АЗС и причины их выбора.
По данным Profpoint основными параметрами работы АЗС, положительно влияющими на удовлетворенность клиентов являются качественное топливо, удобство местоположения, вежливость и доброжелательность операторов, оперативность обслуживания, чистота на АЗС и наличие кафе. В свою очередь такие факторы как неудобный заезд, отсутствие магазина и незаинтересованность оператора, неудовлетворительное состояние или отсутствие туалетов являются основными причинами недовольства клиентов. Устранение данных «стоп-факторов» способствует повышению уровня лояльности клиентов АЗС.
Данные параметры подтверждаются проведенными Profpoint в первом полугодии 2017 года опросами среди клиентов крупных сетевых АЗС.
Можно говорить о том, что качество топлива, цена и местоположение АЗС являются базовыми факторами выбора клиента, в то время как состояние АЗС, работа персонала и предоставление дополнительных услуг – это факторы, непосредственно влияющие на уровень удовлетворенности и лояльности клиентов.
Основными инструментами оценки уровня сервиса на АЗС сегодня могут выступать как метод «Тайный покупатель», так и исследования удовлетворенности и лояльности потребителей (NPS и CSI индексы).
Благодаря тайным покупателям на АЗС можно собрать фактическую информацию о том, как происходит взаимодействие продавца с клиентами (соблюдаются ли стандарты компании и дисциплина, какие недостатки обслуживания существуют), оценить внешний вид комплекса (состояние дорожного покрытия, освещение на АЗС, состояние АЗК, состояние стеллы и чистоты территории), а также качество услуг (наличие на АЗС магазина, кафе и туалета, а также их состояние).
Исследования удовлетворенности и лояльности (NPS и CSI индексы) в отличие от метода «Тайный покупатель» проводятся среди реальных клиентов АЗС, основным инструментом выступает опрос. Главная задача этого вида исследования – оценить, насколько покупатели довольны продуктами и сервисом компании, а также выявить конкретные зоны, в которых компании необходимо улучшить работу.
В 1 полугодии 2017 года компания Profpoint, используя метод оценки «Тайный покупатель», проверила 2225 автозаправочных комплексов по всей территории Российской Федерации. По итогам более 9000 проверок крупные сетевые АЗС демонстрируют следующие результаты в области сервиса и предоставления дополнительных услуг:
Приведенные данные подтверждают и комментарии самих посетителей АЗС, среди которых:
- «Я наверняка вернусь на данную АЗС, хорошее обслуживание, современное оборудование и чистый туалет».
- «Удобная заправка по всем пунктам. Всем знакомым порекомендую АЗС, высокий уровень обслуживания, хороший туалет, можно отдохнуть и выпить чай или кофе за столиком».
Таким образом, исходя из приведенных статистических данных и мнений самих автовладельцев, руководству АЗС рекомендуется обращать внимание в первую очередь на работу заправщиков, состояние дорожного покрытия и расширение продажи операторами, как на наиболее слабые стороны работы АЗС. Важным для посетителей также является доброжелательное отношение сотрудников АЗС (в том числе фразы приветствия и прощания), наличие на АЗС туалета и кафе. Именно соблюдение всех перечисленных факторов может обеспечить ключевое конкурентное преимущество, способствуя удержанию клиентов и увеличению финансовых показателей АЗС.
profpoint.ru
АЗС из контейнера: как открыть свою заправку
Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберемся, можно ли открыть свою собственную автозаправку
Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».
Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.
Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).
КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС
Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.
На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».
С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.
Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод
Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.
Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»
Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.
Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.
По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.
Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция
БЕЗ ОПЕРАТОРА
В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».
АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.
Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях
Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.
Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.
Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.
При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.
К новому зимнему сезону появилось три новых типоразмера шины КАМА-505 IRBIS производства ОАО «Нижнекамскшина». Теперь линейка данной модели охватывает самые востребованные на рынке типоразмеры — 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.
Напомним, что модель КАМА-505 IRBIS появилась в продуктовой линейке ОАО «Нижнекамскшина» в 2006 году. Чем же полюбилась покупателям КАМА-505 IRBIS?
КАМА IRBIS прекрасно «цепляется» за снег и лед благодаря 12-рядной заводской ошиповке. Для ошиповки КАМА IRBIS используются двухфланцевые финские шипы противоскольжения «Scasоn», которые полностью адаптированы к данной модели шин.
Шип для КАМА-505 IRBIS уникален. Он сделан из стали с двойным антикоррозионным покрытием, что увеличивает срок его эксплуатации. Шип имеет двухфланцевую структуру, что позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора.
Специально разработанная каплевидная форма шипа позволяет резине протекторных шашек оптимально обжимать его корпус и не позволяет абразиву поступать внутрь отверстия. Вставка шипа, от которой зависят характеристики сцепления шины с обледенелой поверхностью, имеет оптимальный диаметр — 2,45 мм, сделана из вольфрамо-кобальтового сплава. Все эти конструкторские особенности гарантируют износоустойчивость шипа и увеличивают срок эксплуатации шины.
Черный цвет – своеобразная «визитная карточка» шины КАМА-505 IRBIS, он обеспечивается включением в сплав хрома и воронением стали.
Ошиповка шин производится заводским способом. То есть отверстия под шипы КАМА-505 IRBIS не просверливаются, а формируются при вулканизации. Это позволяет избежать появления микротрещин и дефектов на протекторе, таким образом, увеличивают срок эксплуатации ошипованной шины.
Заводская ошиповка подтверждается специальной голограммой!
Широкие канавки протектора КАМА-505 IRBIS позволяют эффективно отводить снег и талую воду из пятна контакта шины с дорогой, а значит, автомобиль адекватно реагирует на рулевое управление и устойчив во время маневров. Множественные ламели и оригинальная рецептура резиновой смеси увеличивают сцепные свойства шины на любых типах поверхности.
Среди достоинств данной шины — низкий уровень шума и снижение массы на 200 г по сравнению с аналогичной продукцией марки КАМА, что обеспечивает комфорт вождения на зимней дороге и высокую топливную экономичность.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Обслуживание оборудования АЗС, нефтебаз и автоцистерн в Сургуте – ЗАО «СЕРВИС-ПЕТРОЛИУМ».
Обслуживание оборудования АЗС и нефтебаз
Сервисное обслуживание оборудования АЗС, нефтебаз и автоцистерн
Одним из основных направлений деятельности нашей компании является сервисное обслуживание оборудования АЗС и нефтебаз.
Сервисное обслуживание осуществляется в процессе эксплуатации оборудования с целью обеспечения его эффективного функционирования и увеличения срока службы оборудования. Для современных технически сложных объектов устанавливаются единые правила технического обслуживания, которые образуют систему и отражаются в соответствующей технической документации.
Игнорирование своевременного выполнения регламентных работ неизбежно приводит к простою объекта. А сколько стоит час простоя одного раздаточного крана на АЗС?! А если это целый день, или неделя?!
Многие компании пытаются выполнять обслуживание оборудования своими силами. Но очень часто для малых и средних организаций намного выгоднее заключить договор с такой специализированной компанией, как наша, чем содержать собственный штат. И это дает, несомненно, ряд преимуществ, таких как:
√ Полный комплексный подход;
√ Квалифицированный опытный персонал;
√ Высокий уровень качества выполнения работ;
√ Своевременное выполнение своих обязательств;
√ Оснащенность автотранспортом, инструментом и складом запасных частей;
√ Оперативная реакция на любой вызов;
√ Режим работы без праздничных и выходных дней и пр.
Сервисный центр нашей компании оснащен всем необходимым оборудованием и инструментом для проведения диагностических и ремонтных работ технологического и топливораздаточного оборудования.
Наша компания обеспечивает высокий уровень качества услуг, выполняя техническое обслуживание и ремонт широкого ряда оборудования, такого как:
√ Топливораздаточные колонки отечественного и импортного производства;
√ Электронные и стрелочные отсчетные устройства, пульты и контроллеры управления;
√ Насосное оборудование;
√ Системы электронных уровнемеров;
√ Автоматизированные системы управления;
√ Прочее технологическое оборудование.
Наша компания является:
Возможно выполнения разовых работ. Но самой выгодной формой сотрудничества с нами является заключение договора на абонентское сервисное обслуживание оборудования АЗС и нефтебаз. При заключении договора за объектом закрепляется конкретный специалист сервисной службы. Весь сервисный персонал нашей компании обеспечен автотранспортом и мобильной связью, что позволяет незамедлительно передать заявку, обеспечить своевременное прибытие на объект и устранить любые неисправности в кротчайшее время. В стоимость договора входит неограниченное количество вызовов по заявкам, обязательное ежемесячное ТО оборудования, выполнения ремонта узлов и агрегатов на месте или в нашей мастерской, а так же подготовка и сдача ТРК Госповерителю.√ Региональным сервисным центром ЗАО «НАРА» по продаже, монтажу, техническому, сервисному и гарантийному обслуживанию ТРК и измерительных установок «НАРА»;
√ Региональным сервисным центром ОАО «ПРОМПРИБОР» по монтажу, техническому, сервисному и гарантийному обслуживанию ТРК и измерительных установок и пр.;
√ Региональным сервисным центром ООО «ТОПАЗ-ЭЛЕКТРО» — ведущего производителя отсчетных устройств и автоматизированных систем управления АЗС и нефтебаз;
√ Региональным сервисным центром ЗАО «НТФ НОВИНТЕХ» — производителя уровнемеров «СТРУНА-М»;
√ Авторизованным сервисным партнером концерна «GILBARCO VEEDER ROOT»- ведущего мирового производителя Автозаправочной техники (ТРК, погружных насосов, уровнемеров).
Обращайтесь к нам, и Вы получите за оптимальную стоимость уверенность в бесперебойной работе Вашего объекта и гарантированную долгосрочную работу оборудования!!!
azs86.ru