Усиление xl – Что означают цифры и буквы на шинах: расшифровка размеров и параметров

Что означает XL в маркировке шин

Дата публикации: 21.02.2019 15:15

То есть автошины с маркировкой 235/60R18 107T XL выдержат нагрузку 975 кг, а в стандартном исполнении — всего 900.  Иными словами, отвечая на вопрос, что означает XL на шине, можно сказать, что такой показатель указывает на дополнительную нагрузку, которую способна без проблем осилить данная покрышка.

Иными словами, отвечая на вопрос, что означает XL на шине, можно сказать, что такой показатель указывает на дополнительную нагрузку, которую способна без проблем осилить данная покрышка.

Картинка не выбрана, нажмите чтобы выбрать картинку

Как устроена шина Extra Load

Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку.. Автошина Extra Load:

  • обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
  • иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной
  • ·Преимущества шин Extra Load

Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С ними автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

Кому стоит купить усиленные автошины

В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:

  • если вы часто нагружаете машину. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации авторезины. В этом случае шины с маркировкой XL прослужат вам намного дольше стандартных;
  • если у вас автомобиль с мощным двигателем. Резина Extra Load способна обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

kolesa-86.ru

Что означают цифры и буквы на шинах: расшифровка размеров и параметров

От правильного выбора обувки для авто зависит очень многое. Принимая решение о покупке комплекта можно руководствоваться различными сравнительными тестами. Однако стоит помнить, что их характеристики должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке говорят о размере продукции и ее технологических характеристиках. Ниже мы проведем расшифровку символов и попытаемся разобраться, что означают цифры и буквы в маркировке резины.


Место указания типоразмера и его расшифровка


В маркировке шин есть обязательные и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана компания-производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. Второе число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем более «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину называют показателем профиля.

Третья цифра является показателем внутреннего диаметра шины в дюймах. Вообще, распространенной ошибкой является то, что автомобилисты приобретают колеса, не обращая внимания на некоторые данные по изменению внешних параметров. К примеру, размер 185 65 r15 будет отличаться по высоте от 210 65 r15 при одинаковом посадочном диаметре. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машину. Данный фактор стоит понимать и принимать во внимание. А правильно рассчитать размеры шин поможет специальный калькулятор.

Индексы скорости


Также производители автошин в обязательном порядке снабжают все шины индексом скорости. Данный знак можно встретить сразу после показателя размеров колес. Он говорит о том, с какой предельной скоростью вы можете передвигаться по дорогам. Правильно прочитать этот знак поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых автомобилей.

Классификация шин по скорости         
ОбозначениеNPQRSTUHV
Скорость140150160170180190200210240

Индексы нагрузки

Сразу за индексом скорости на шинах автомобиля присутствует индекс допустимой нагрузки на каждое колесо. К примеру, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машина может передвигаться с максимальной скоростью 190 км/ч, а максимально допустимая нагрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно встретить обозначения в виде букв XL или слова Reinforced. Такой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс нагрузки которой выше, стандартных значений. Если на боковине шины xl или extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 или 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначениенагрузка в кг одно колесо для легковых автомобилей
60-70250-335
71-80345-450
81-90462-600
91-100615-800
101-110825-1060
111-1201090-1400
121-1291450-1850

Расшифровка американского обозначения типоразмера

Американские шинные производители прибегают к другой маркировке автошины. Первая очень похожа на европейскую только перед размерностью идут дополнительные буквы P – пассажир, LT – легкий грузовик или T — грузовик. К примеру, 185 r14c P значит, что это колесо с шириной протектора 185 мм, диаметром 14 дюймов и предназначенное для пассажирских авто.

Вторая система классификации своих изделий имеет совсем другой вид. Если европейская система измеряет габариты автомобильных шин в миллиметрах, то американская – в дюймах. Однако понять ее достаточно просто. К примеру, есть цифры на шинах 27*11*r15. Первое число значит внешний диаметр покрышки, второе – ширину протектора, а последнее значение – внутренний диаметр.

Маркировка шин цветными отметками


Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители иногда оснащают дополнительными цветными отметками, несущими собственную информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.

Желтая маркировка шин

Иногда на покрышках можно встретить желтую точку или треугольник, что означает самое легкое место на шине. При монтаже необходимо совмещать отметку с самой тяжелой частью диска для облегчения балансировки.

Красная маркировка резины

К дополнительным параметрам шин относятся символы красного круга или треугольника, которые можно встретить на боковине резины. Это обозначение самого жесткого места стенки шины. Его необходимо совместить с отметкой «L» на диске.

Белый штамп с цифрой

Белый штамп с цифрой, расположенный на внешней боковине, несет информацию о инспекторе, который осуществлял финальную «приемку» товара.

Цветные полосы

Некоторые покрышки снабжены радиальными цветными полосками. Они помогают определять автошины тех или иных марок в магазине, быстрее искать их на складе. Иногда цвет полосы говорит о дате выпуска или стране производителе, а также свидетельствует о прохождении обкатки.

Дополнительные надписи на боковине шины

На многих легковых шинах помимо обозначения модели и типа протектора присутствует дополнительная маркировка:

  • буква R свидетельствует о том, что резина радиальной конструкции — более старые модели обозначаются другими буквами;
  • присутствие слова steel в конструкции означает наличие металлокорда;
  • E в окружности свидетельствует о соответствии европейским требованиям ece;
  • Aqua – шины, с улучшенным поведениям на мокром асфальте и в условиях aquatred aquacontact rain;
  • TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки обязательно наличие камеры;
  • Outside – внешняя сторона установки. Отличается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона должна быть снаружи при установке комплекта резины на авто;
  • DOT — соответствие требованиям безопасности стран стандартизации;
  • Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, указанном стрелкой;
  • Treadwear – показатель износостойкости. На многих шинах маркировка износа выполняется в виде выполняется в виде канавок. Повышенное количество слоев обозначается буквой С;
  • RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать более 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса неплохо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.

Сезонность


Также стоит понимать, что означают сезонные значки на колесах.

  • Winter – обозначение зимних шин. Отличается мягким составом резины, а некоторые покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими лучший зацеп на обледенелой дороге;
  • значки M+S встречаются на многих зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный рисунок и способны хорошо вести себя в условиях непогоды. Однако универсальная резина ведет себя хуже профильных комплектов.

Дата изготовления


Рядом с местом типоразмера колес присутствуют еще четыре цифры, обозначающие дату изготовления комплекта. Прочитать ее довольно просто, если вы разбираетесь в календаре. Первые две цифры – порядковый номер недели, а вторые – год производства. То есть номер 4215 говорит о том, что комплект произведен на 42-й неделе 2015-го года.

Допустимые нагрузки

Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой нагрузки. Для достижения максимального значения давление должно быть тоже максимальным. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.

daciaclubmd.ru

Повышающий преобразователь на базе XL6009

Продолжая разбирать преобразователи…
Продавец в параметрах скромно ничего не указал, по спецификации XL6009 на вход можно подавать 5-32В, на выходе получать до 60В при токе ключа до 4А. Весьма оптимистично, будем проверять…

Прибыл запаянным в антистатический пакетик, хотя преобразователь не боится статики.



Качество монтажа нормальное, подстроечный резистор запаян вручную.
Подключение только пайкой.

Схема преобразователя

Модуль позволяет выставить уровень выходного напряжение начиная от входного и вплоть до 50В, однако, свыше 40В устанавливать не стоит, т.к. диод SS34 имеет максимальное обратное напряжение 40В, которое превышать нельзя.
Диод SS34 на 3А должен иметь корпус DO-214AB (SMC), однако реально он имеет мелкий корпус DO-214AC (SMA), который используют диоды на 1,5-2A.
Рабочая частота преобразователя 220кГц вместо заявленных 400кГц и это довольно странно, т.к. частоту 220кГц имеет XL6019, который имеет больший ток ключа.
Ток х/х в режиме 12В/24В — 7мА
Тип дросселя и его индуктивность на этот раз выбраны верно.

Проверку проводил при входных напряжениях 5В и 12В без какого либо радиатора «как есть», перегревом считал повышение температуры любого элемента свыше 80°С
В режиме 5В/12В преобразователь вытянул 0,8А, при большем токе начинает перегреваться XL6009
Измеренный КПД всего 75%
В режиме 12В/15В преобразователь вытянул 1,5А, при большем токе начинает перегреваться SS34
Измеренный КПД = 91%
В режиме 12В/24В преобразователь вытянул 1,2А, при большем токе начинают перегреваться XL6009 и SS34
Измеренный КПД = 90%
В режиме 12В/36В преобразователь вытянул 0,75А, при большем токе начинает перегреваться XL6009
Измеренный КПД = 88%
Преобразователь работает при снижении входного напряжения вплоть до 3В, однако такой режим работы производитель не гарантирует.

Амплитуда пульсаций выходного напряжения в режиме 12В / 15В 1,5А около 0,5В, что довольно много

Очевидно, это связано с установленными конденсаторами низкого качества
Входной: 171мкФ ESR 0,44Ом
Выходной: 89мкФ ESR 0,75Ом
При замене выходного конденсатора более качественным 470мкФ/50В, пульсации значительно снизились

Ещё немного снизить пульсации поможет керамика (установлено дополнительно 10мкф/50В)

Напряжение на ключе
12/24В

12/36В

Особенности работы:
— отсутствует индикация питания, что нетипично для китайского преобразователя напряжения
— вращение подстроечника по часовой стрелке понижает выходное напряжение, где логика?
— отсутствует защита от перегрузки и КЗ — при этом сгорает диод
— слабый низковольтный выходной диод
— конденсаторы низкого качества

Вывод: ожидал от преобразователя немного большего, для небольших нагрузок вполне подходит.

mysku.ru

Маркировка шин (обозначения на шинах).

Маркировка шин.

Маркировка шин.

Все мы знаем что шины отличаются по размерам и характеристикам, и наверняка каждый и читателей знает что означают цифры 195/65 R15 нанесенные на покрышку, но как правило на шине есть ещё очень много различных обозначений, и здесь мы хотим подробнее описать что они означают. Итак возьмём к примеру маркировку шины Nokian Haka Н: 195/65 R15 95 V XL

Прежде всего типоразмер шины (195/65 R15)

  • 195 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине шины. В нашем случае высота профиля составляет 65% от ширины профиля(195мм). Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах это значение отсутствует например 195 R15. Такие шины называют полно-профильными, а отношение высоты к ширине в таком случая как правило составляет 80 или 82%.
  • R – каркас шины, в данном случае буква R означает что шина радиальная, частая ошибка букву R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах очень жёсткая), D — диагональный тип каркаса. Если тип неуказан то подразумевается диагональный тип каркаса.
    Диагональная автошина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной автошине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время особенно распространены радиальные автошины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям.
  • 15 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), указывается в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Простым языком это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

Индексы скорости, нагрузки и усиленность.

  • 95 – индеек или коэффициент нагрузки(в данном случае 690кг), на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load.  Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на автошину в кг. Расшифровку распространённых индексов нагрузки вы можете увидеть в нашей таблице индексов нагрузки.
  • V – индекс скорости, указывает на максимально допустимую скорость(в данном случае 240 км/ч), при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик автошины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
  • XL – это обозначение говорит что используется усиленная конструкция (так же иногда встречается обозначение С или Reinforced). Усиленные шины можно использовать на легких коммерческих пикапах и микроавтобусах.

Так же иногда может встречаться шины на которых перед указанием типоразмеров написаны одна или две латинские буквы например: LT205/55 R16 91V
В данном случае обозначение:

  • LT – функция шины (назначение шины). Распространенные варианты:  P – легковой автомобиль (passenger car), LT – лёгкий грузовик (Light Truck), ST – прицеп (Special Trailer), T – временная (используется только для запасных шин).

Дополнительные сведения

Дополнительно на шинах могут быть указаны следующие сведения:

  • MAX PRESSURE – максимально допустимое давление.
    Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.
  • Tire construction materials – материал изготовления.
  • Tubeless – бескамерная шина.
  • Tube Type – шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • Rotation – направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.
  • Left или Right – означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Назначение для определенных погодных условий эксплуатации

  • Winter или W – зимние шины (от англ. winter).
  • Aqua, Rain и т.п. – шины высокоэффективные на мокрой дороге.
  • AS – всесезонные шины (от англ. all season).
  • M+S(M&S) – пригодны для езды по грязи и снегу (от англ. Mud+Snow —  снег + грязь).
31 мая, 2009 | Просмотров: 102531

www.eudriver.ru

Понижающий преобразователь DC-DC на XL4015

Однажды мне потребовался понижающий преобразователь с выходной мощностью до 30вт, хорошим КПД и возможностью ограничения тока. Погуглив по теме, я выбрал для себя плату преобразователя на XL4015. Обзор подобной платы уже был на mysku — mysku.ru/blog/aliexpress/46321.html или вот его упрощенная версия без регулировки тока mysku.ru/search/topics/?q=xl4015
В данном обзоре я хочу рассказать об измеренных параметрах устройства и его модификации для полноценной работы. Даташит нам говорит о хорошем КПД, возможности отдавать до 5А в нагрузку и хорошем диапазоне питающих напряжений. Параметры устройства от китайцев
  • Погрешность измерения входного/выходного напряжения ± 0.05 В
  • Входное напряжение 4.0 ~ 38 В
  • Выходное напряжение 1.25 В ~ 35 В
  • Выходной ток до 5А, рекомендуется 4.5A
  • Выходная мощность до 75 Вт

Далее стал изучать даташит — КПД довольно сильно зависит от параметров входного/выходного напряжения и тока нагрузки. Путем подсчетов обнаружил, что на самой микросхеме может выделяться до 5 ватт и выше. Очевидно, что слоев металлизации на этой платке не достаточно для нормального охлаждения микросхемы. Входящий в комплект радиатор выполняет декоративную роль — отводить тепло нужно с обратной стороны чипа. Сразу понял, что будет нужна доработка
Далее увидел, что вариантов этой платы несколько. В одном из вариантов увидел интересную особенность — с обратной стороны платы есть небольшой участок 1.5×0.8см с отверстиями сплошной металлизации

Площадка сразу напротив чипа. Эта площадка по мнению китайцев, видимо, должна была улучшить теплоотвод. Но мне пришла в голову интересная мысль — если мы не можем прикрепить к этой плате радиатор, то можно очистив эту площадку, его к ней припаять 🙂 А отверстия металлизации будут передавать на радиатор тепло. Правда работа достаточно ювелирная. Заказал две таких платы, дабы если одну поломаю после экспериментов, использовать другую. После получения плат замерил параметры преобразователя
  • Входное напряжение — минимум 4.5 вольт. Но нормально встроенный вольтметр начинает работать от 6 вольт. Ниже или не работает или врет. Но меня устраивает
  • Выходное напряжение — 1.25 — 32В (входное я ограничил безопасным уровнем в 36В из-за номиналов примененных компонентов, в т.ч. диода Шоттки на 40 В)
  • Ток действительно отдает до 5А. Но есть нюансы — я подал на вход 17 вольт постоянки и на выходе повесил два резистора по 20 ватт 4 Ома. Получил 2 Ома. Выходное напряжение установил 8 вольт. Итого получил ток нагрузки 4А, выходную мощность 32 ватта. Далее замерял температуру компонентов — довольно быстро микросхема нагрелась до 85 градусов, диод Шоттки на входе до 110. Этот же диод стал сильно разогревать расположенный рядом электролит. Индуктивность через некоторое время нагрелась до 80 градусов. В общем без переделки оно отдает 30 ватт. Но отдавать оно будет не долго 🙂 Все это быстро выйдет из строя. Путем экспериментов и измерений температуры обнаружил, что безопасно долговременно можно снимать с него не более 20 ватт. Чудес не бывает. Под 75 ваттами китайцы, видимо, понимали очень кратковременное увеличение мощности. КПД в этом режиме оказалось равным 86 процентам
  • По току — я бы не стал снимать с него более 4А. Дело не в микросхеме, а в том, что для больших токов нужно менять индуктивность
  • Пульсации — при нагрузке 4А и выходном напряжении 8В пульсации составляют порядка 120мВ

Очистил место под пайку радиатора

Приступил к изготовлению радиатора. Взял медную пластину толщиной 2мм, сделал несколько изгибов, отпилил на конце по выступу, что бы получить площадку для пайки. Замеров не делал, но на прилагаемых скриншотах понятно, как он изготовлен. Повторить просто


Теперь, если мы просто припаяем радиатор, то на месте пайки получим рычаг. Т.е. если надавим на радиатор, он оторвет эту площадку. Поэтому я изготовил брусок по диаметру изгиба, который уже использовал как опору и приклеил его эпоксидкой к плате и радиатору и сразу припаял радиатор


После застывания эпоксидки получилась монолитная прочная конструкция


Далее испытал все на той же нагрузке. Температура на чипе и радиаторе стала меньше 55 градусов. Тепло передается хорошо. Аналогичный результат и на второй плате. Следующая доработка — тот радиатор в комплекте — я убрал одну секцию и через теплопроводную пасту установил на диод Шоттки. Зафиксировал эпоксидкой

По замерам, температура упала со 110 до 79 градусов. И стал меньше греться электролит. В таком варианте уже вполне можно долговременно отдавать 30 ватт. Что нужно. Еще одна доработка — китайцы не поставили шунтирующий керамический конденсатор параллельно выходному электролиту. А он нужен по даташиту. Поставил 0.1uF 50v

Дальше больше. Захотел полноценный блок, со входом для переменного напряжения, дополнительной фильтрацией выходных пульсаций, нормальными разьемами, выходом для постоянного напряжения и для зарядки током. Сделал такую плату

Думаю тут все понятно. Единственный момент — дополнительно переключатель на схеме — это что бы не искрили разьемы при подключении переменного напряжения. Ток ограничивает терморезистор. Далее переключателем мы просто его шунтируем. Из опыта — искрение приводит к ухудшению контакта в разьеме. Плата в сборе



Пульсации на выходе при той же нагрузке упали со 120мВ до 40мВ

mysku.ru

Разбираемся, что значит XL-размер

Порой бывает очень и очень обидно, когда, купив понравившуюся вещь, вы вдруг обнаруживаете, что она абсолютно не подходит по размеру. Вдвойне обидно, когда товар (например, нижнее белье) нельзя обменять. Поэтому важно научиться ориентироваться в современных маркировках. К примеру, давайте разберемся, что значит XL-размер.

xl размер

Измеряем себя

Принято полагать, что под обозначением XL скрываются родные российские 52-54. Но не будем полагаться на слухи, а снимем необходимые мерки.

У женщин (да и у мужчин тоже) измеряется обхват талии, груди и бедер. Если вам работать с сантиметровой лентой в новинку, то попросите кого-нибудь вам помочь.

Чтобы разобраться, вписываетесь ли вы в XL-размер, определите обхват своей груди. Этот параметр измеряем по наиболее выступающим точкам, заводим ленту подмышки и далее по спине. Если у вас выступающие лопатки, то лента должна проходить по ним.

Обхват талии обмеряем строго по этой самой талии, не затягивая ленту туго.

При измерении бедер старайтесь провести лету по наиболее выдающимся точкам ягодиц.

Таблица размеров XL

Теперь у нас есть на руках числа. Пришла пора ознакомиться с таблицами размерного ряда. Зачем они нужны? По ним проще провести сравнение. Найти таблицы несложно, они публикуются довольно часто. Иногда фирменные вещи сопровождаются этими данными.

таблица размеров xl

Итак, в таблице находим свои показатели. Для девушек небольшого роста (150-160 сантиметров) XL-размер определяют: талия в районе 81 или 89 сантиметров, грудь в пределах от 101 до 109 сантиметров, а бедра – 108 или 115. Для высоких девушек и тех, чей рост составляет стандартные 164 сантиметра, к названным числам приплюсовываем 1-2 сантиметра. Понятно, что если ваша цель – покупка блузки, то приоритет отдаем обхвату груди.

В таблицах иногда помещают ещё одну графу – вес. Неплохо было бы ещё добавить параметр, определяющий комплекцию.

Сейчас мы говорили о женских габаритах. Теперь определим мужской размер XL. Это какой размер? В таблице фигурируют уже знакомые нам обхваты груди, талии. В сантиметрах это будет: 104 см – грудь, от 96 до 99 сантиметров – окружность талии. При выборе брюк неплохо предварительно замерить длину ног. И не только по внешней стороне от талии до пола, но и по внутренней, чтобы определить длину внутреннего шва. Такая точность гарантирует идеальную посадку вещи.

Немного о тонкостях

Вышеуказанные цифры все же носят слишком обобщенный характер. Нормальной является погрешность в 2 или 3 сантиметра.

К тому же, XL-размер на американской одежде может отличаться от того же обозначения на китайских вещах. Да и с европейцами аналогичная ситуация. Поэтому внимательно сличаем свои габариты с теми, что приведены в сравнительных таблицах. Полезно обзавестись несколькими вариантами, отображающими параметры для «американцев», «европейцев» и «китайцев».

Ещё следует иметь в виду, что для нижнего белья применяют свои маркировки.

Особенности есть и при выборе эластичной одежды. Она захватывает больший диапазон размерного ряда.

Будьте внимательны при измерениях, научитесь с легкостью ориентироваться в таблицах — и недоразумений при покупке одежды будет гораздо меньше.

fb.ru