Колесная формула | 8×8 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 14000 |
Снаряженная масса, кг |
11415 |
Полная масса, кг |
25565 |
Распределение полной массы, кг: |
На передний мост: 10100 На заднюю тележку: 15465 |
Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий), кг |
32000 |
Полная масса автопоезда, кг | 43640 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Двигатель | ЯМЗ-53613-10, рядный (ЭК-5) |
Номинальная мощность (брутто), л.с. |
312 |
Полезная мощность (нетто), л.с. |
310 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2 300 |
Максимальный крутящий момент, кгсхм | 125 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1 300..1 600 |
Коробка передач | ZF9S1210TO — механическая, 9-ступенчатая |
Раздаточная коробка | АО «A3 «УРАЛ», 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшая передача 0,995; низшая передача 1,48) |
Кабина |
Тип — над двигателем, двухместная. |
Ведущие мосты | АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Ёмкость топливного бака, л | 300+300 |
Колёса и шины |
Шины — 425/85R21, колёса — 533-310 |
Обновленная линейка семейства бескапотных автомобилей Урал-М
версия в формате PDF
Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
- шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
- самосвальных автомобилей,
- бортовых автомобилей,
- седельных тягачей,
- вахтовых автобусов.
Программа по усовершенствованию проводилась для полноприводных грузовых автомобилей Урал с капотной компоновкой кабины типа «4320» и бескапотной кабиной типа «Р».
Большое внимание было уделено эргономике и комфорту водителя. Изменение пространственного положения рулевой колонки, педального узла и рычага КПП относительно водительского кресла позволило добиться максимально комфортного управления автомобилем.
Новые модели автомобилей Урал оснащаются подрессоренными сиденьями GRAMMER. Подрессоренные сиденья эффективно гасят вибрацию и имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет настроить их максимально удобно. Сиденья оснащены трехточечным ремнем безопасности. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание туловища под лямкой ремня, что делает их более эффективными. |
Спальное место в кабине водителя выполнено в виде откидной полки. Фиксация в поднятом положении осуществляется при помощи текстильных лент. Свободное пространство под спальным местом, можно использовать для хранения личных вещей либо принадлежностей необходимых в дороге. На боковых панелях кабины размещены кармы для бумаг и мелких принадлежностей и держатели для бутылок с водой. Внутреннее освещение кабины осуществляется от светодиодных плафонов, обеспечивающих достаточное освещение в темное время суток.
Дополнительный комфорт при движении создает подвеска кабины состоящая из четырех амортизирующих элементов. Такой тип подвески кабины обеспечивает наибольшую плавность и эффективное гашение колебаний при движении по бездорожью. | |
Для сохранения комфортных условий при эксплуатации в условиях отрицательных температур, кабина автомобиля в базовой комплектации утеплена со стороны моторного отсека и проклеена изнутри теплосберегающим материалом. | |
Отопление осуществляется от системы охлаждения ДВС, во время стоянки с неработающим двигателем, обогрев салона осуществляется так же от системы охлаждения двигателя, где нагрев охлаждающей жидкости осуществляется предпусковым подогревателем. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т.к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства. | |
Обзор дороги в темное время суток обеспечивают фары головного света. Отличительной особенностью элементов освещения дороги Урал-М является прозрачный элемент фар, изготовленный из стекла. Стекло в отличие от пластика не мутнеет со временем и не зашаркивается, что влияет на качество освещения. | |
Помимо прочего в автомобилях Урал-М устанавливается новый щиток приборов с комбинацией контрольных индикаторов и монохромным жидкокристаллическим дисплеем, отображающим информацию диагностических систем автомобиля, обеспечивающих контроль и своевременное выявление неисправностей. Также грузовые автомобили Урал-М оснащены счетчиком моточасов. |
Сравнительная таблица
|
Новый завод ЯМЗ для производства двигателей серии 530 Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. | |
Новая линейка двигателей серии 530 На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега. |
В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливаются девяти ступенчатые коробки передач ZF 9S либо FG 9JS (отбор мощности осуществляется от заднего торца). Возможна комплектация базовых автомобилей пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) — модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236. |
На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
- повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
- изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
- увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12).
— Дорабатываемые детали и узлы |
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые моделиновой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода. |
Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. |
Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО. |
Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длиннобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 38 тонн.
Наименование ТС | Шасси | Исполнение загрузочного пространства | Рисунок |
Автомобиль грузовой УСТ-54536A | Урал-532301-0111-70 (8×8) | Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54536C | Урал-532342-1110-70 (8×8) | Бортовая платформа с тентом или без него | |
Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54536D | Урал-532341-1110-70 (8×8) | Бортовая платформа с тентом или без него | |
Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54536H | Урал-532362-1122-70 (8×8) | Бортовая платформа с тентом или без него | |
Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54536L | Урал-532361-1122-70 (8×8) | Бортовая платформа с тентом или без него | |
Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54536N | Урал-532362-0111-70 (8×8) | Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54536X | Урал-532302-0111-70 (8×8) | Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) | |||
Автомобиль грузовой УСТ-54538J | Урал-632302-0111-70 (8×8) | Бортовая платформа, КМУ за кабиной | |
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе | |||
Бортовая платформа, КМУ за кабиной, рабочая корзина (люлька) | |||
Бортовая платформа, КМУ на заднем свесе, рабочая корзина (люлька) |
Шасси Урал 9593 (8х8) — Уральский Завод Спецтехники
Код модели: 19837
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Двигатель ЯМЗ 653 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11120 |
Степень сжатия | 16,4 |
Максимальная мощность, кВт | 310 (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 2000 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики длиннобазового шасси Урал 9593-0001120 | |
---|---|
Колесная формула | 8х8 |
Грузоподъемность, тн | 31,1 |
Тип кабины | Бескапотная, со спальным местом |
Коробка передач | Коробка передач Fast Gear 16JS200TА, 16 ст. |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Размер шин | 16.00R20 (Бел-95, Advance GL073A) |
Ёмкость топливного бака | 500 л |
Особенности |
|
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+210 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 2 шт.
Бескапотный Урал 4320 — Уральский Завод Спецтехники
Код модели: 15477
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Шасси Урал 4320-4512-81Е5 Есть в наличии 1 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-53623-10 (ЕВРО-5, 275 л.с.), г/п 7,3 т., коробка передач ЯМЗ-1105, баки 210+300 л, спальное место, ДОМ, ДЗК
Показать все модификации Шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной в наличии
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной
Модификация | Г/п, тонн | Спальное место | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Шины* | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-4951-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК |
4320-4952-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК |
4320-4971-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4151-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | Без ДЗК, без отборов мощности |
4320-4152-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, без ДЗК |
4320-4156-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, без ДЗК |
4320-4512-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, ДЗК |
4320-4516-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-4521-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-4121-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, без ДЗК |
4320-4951-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4952-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4971-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4976-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ усиленный, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4996-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, КОМ, ДОМ усиленный, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
* Модели шин: 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184), 14.00-20 (ОИ-25)
Для всех типов модификации шасси Урал 4320:
- Колесная формула 6х6
- Предпусковой подогреватель 14ТС-10Е4
- Топливный бак 300+210 литров
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ — коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовые агрегаты
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+210 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 2 шт.
Автозавод «Урал» представляет автомобили «Урал» нового поколения
Автомобильный завод «Урал» представляет многоцелевые автомобили «Урал» нового поколения. Предприятие представило грузовики с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, а также автомобиль «тяжелого» семейства полной массой до 44 т, существенно расширяющий возможности установки на нем различных специальных надстроек.
В экспозиции предприятия представлено рамное шасси «Урал-53095» с колесной формулой 4х4 с двухместным модулем управления, предназначенное для монтажа различной техники.
Автомобиль оснащен современной электронной системой управления высокой надежности с открытой архитектурой, которая позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и проводить необходимую диагностику. Колесная формула «Урал-53095» 4х4, грузоподъемность 3,5 т. Масса буксируемого полуприцепа до 5 т. Автомобиль укомплектован рядным четырёхтактным дизельным двигателем мощностью 312 лс. В основе автомобиля – капотная компоновка, обеспечивающая оптимальные параметры подвижности и защищенности.
Бортовой автомобиль «Урал-63706» предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов и полуприцепов. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6, ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, для обеспечения высокого уровня проходимости средний и задний мосты снабжены блокировкой межколесных дифференциалов, средний имеет межосевую блокировку. Большой дорожный просвет (400 мм), шины с развитым рисунком протектора, система регулирования воздуха в шинах, оптимально подобранные агрегаты трансмиссии обеспечивают высокие показатели подвижности при высоких параметрах грузоподъемности. Грузоподъемность автомобиля в зависимости от исполнения может составлять от 16 до 20 т. Полная масса 34 т, полная масса буксируемого полуприцепа – 12 т.
Автомобиль «Урал-63706» оснащается рядным дизельным шестицилиндровым двигателем мощностью до 440 л.с. Два топливных бака емкостью 420 л обеспечивают 1000-километровый запас хода (по контрольному расходу топлива). Силовой агрегат и основные системы автомобиля по требованию заказчика могут быть оборудованы противопульной защитой. Максимальная скорость составляет 100 км\ час. Бортовая платформа – с боковыми и задними откидными и съемными бортами, съемными дугами и тентом, и устройствами для крепления кузова-контейнера.
Седельный тягач «Урал-63708» (8х8) предназначен для буксирования специальных и транспортных полуприцепов полной массой 85 тонн. Седельный тягач оснащен шестиместной 4-дверной каркасно-панельной кабиной капотной компоновки.
Автомобиль имеет колесную формулу 8х8, ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, для обеспечения высокого уровня проходимости средний и задний мосты снабжены блокировкой межколесных дифференциалов с межосевой блокировкой в задней тележке. Схема расположения мостов в конструкции тягача – одна ось спереди, три сзади с обеспечением управления передним и задним мостом — обеспечивает оптимальные параметры распределения нагрузки на грунт и маневренности в стесненных условиях и, следовательно, максимальные технические показатели подвижности при высокой нагрузке на седельно-сцепное устройство. Большой дорожный просвет 400 мм, шины с развитым рисунком протектора, система регулирования воздуха в шинах обеспечивают тягачу высокую проходимость: подъем не менее 60%, брод глубиной 1,8 м. Седельный тягач «Урал-63708» оснащается четырехтактным дизельным двигателем мощностью до 600 л.с. Максимальная скорость передвижения в составе автопоезда – 90 км\ час.
Автомобиль «Урал-4320» с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов. Грузоподъёмность 7 т. Может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, полную массу до 11,5 т и сцепное устройство для полуприцепов. Оснащен двигателем мощностью 240 лс. На автомобиле установлена каркасно-панельная трехместная кабина и металлическая платформа с тентом.
Также АЗ «УРАЛ» представляет многоцелевое шасси «тяжелого» семейства «Урал-9593» с колесной формулой 8х8. Автомобиль полной массой до 44 т предназначен для монтажа различного технологического оборудования и эксплуатации по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность шасси достигает 30 т. «Урал-9593» оснащен двигателем мощностью 420 л.с. 16-ступенчатая коробка передач в сочетании с 2-хступенчатой раздаточной коробкой обеспечивают широкий диапазон переключения, позволяющий двигаться в различных дорожных условиях с максимальной эффективностью. Допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 т, нагрузка на мосты задней тележки – до 26 т. Конструкция шасси открывает широкие возможности для монтажа различных типов специального тяжелого оборудования, что обеспечивается монтажной длинной шасси, достигающей 8 500 мм. Кабина – бескапотная, со спальным местом.
Новый капотный «Урал». Первые две попытки
Первый трехосный капотный «Урал», который мог бы стать серийной заменой уже порядком устаревшему к середине 1980-х «Урал-4320», в Миассе разработали в рамках начатого весной 1977 года проекта «Суша». В рамках данного проекта в интересах военного заказчика на Уральском автозаводе планировали освоить выпуск семейства трехосных и четырехосных автомобилей повышенной проходимости, максимально унифицированных с грузовиками, которые к тому времени начал изготавливать КАМАЗ. Так появился «Урал-4322», которому сохранили капотную компоновку, но оснастили «камазовскими» 210-сильным дизелем и кабиной. Его первый опытный образец грузоподъемностью 5,5 т построили в 1978 году. Следом, в том же году, появились длиннобазная модификация «Урал-4322Б», у которой расстояние между первой и второй осями увеличили со стандартных 3525 мм до 3800 мм, а также седельный тягач «Урал-4422». Свежую струю в проект привнесла покупка Советским Союзом в 1982 году лицензии на производство 8-цилиндровых V-образных «воздушников» Deutz мощностью 232 л.с. В Кустанае (Казахстан) для выпуска этих дизелей начали строить завод, который, будучи еще не введенным в строй, по обходным технологиям приступил к их выпуску в 1992 году. В том же году оснащенным лицензионным двигателем новый уральский капотник пошел в серийное производство, получив обозначение «Урал-43223». Причем его примитивистский дизайн, приемлемый для опытных образцов, но слишком топорный для серийного автомобиля, никто дорабатывать не стал.
К сожалению, изготовив лишь несколько сотен моторов, из-за развала страны Кустанайский дизельный завод очень быстро прекратил свое существование. Какую-то часть «Урал-43223» комплектовали серийными дизелями КАМАЗ, но вскоре после того, как в апреле 1993 года в Набережных Челнах сгорел выпускавший их завод, производство этих автомобилей было окончательно прекращено.
Вторая попытка поставить на конвейер преемника «Урал-4320» была сделана в 2009 году: параллельно с автомобилями традиционного модельного ряда Уральский автозавод начал небольшими партиями изготавливать их значительно модернизированный вариант. Точнее, два варианта: шасси «Урал-4320-58» и седельный тягач «Урал-44202-59», колесную базу которых увеличили на 275 мм. На это пришлось пойти чтобы сохранить монтажную длину рамы, поскольку примененная для названных модификаций выпускаемая заводом лицензионная «ивековская» кабина была существенно длиннее, чем кабина обычного «Урала».
Вместе с этой кабиной автомобили получили оригинальный передний бампер с расположенными в нем фарами и интегральный пластиковый капот, под которым скрывался все тот же хорошо знакомый дизель ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. Впрочем, в качестве альтернативы предлагался и более мощный ЯМЗ-7601 (300 л.с.). Был внедрен и пневмопривод раздаточной коробки. Полная масса «Урал-4320-58» с монтажной длиной рамы 5,34 м составила 21,6 т, его грузоподъемность достигла 12 т. Седельный тягач «Урал-44202-59» с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 9 т мог буксировать полуприцеп массой 19,1 т, а максимально допустимая масса автопоезда при этом составляла 28 т. На базе обновленного шасси завод приступил к выпуску вахтового автобуса «Урал-3255-49» полной массой 13,2 т с 22-местным каркасно-металлическим кузовом-фургоном.
Увы, дебют модернизированных капотных «Уралов» пришелся на время, когда случился первый обвал российского рынка коммерческих автомобилей, да и большинство традиционных заказчиков завода остались верны его менее дорогим классическим внедорожникам. Как результат, через несколько лет все вновь вернулось на круги своя. И вот теперь появился «Урал NEXT»: третья попытка вывести на рынок новый уральский капотник.
Интересное от редакции:
18.07.2015 в 17:55
18.06.2015 в 12:13
Читайте также:
06.01.2015 в 11:47
02.03.2015 в 12:14
08.05.2015 в 06:20
28.03.2015 в 06:00
30.12.2014 в 17:02
23.05.2015 в 08:52
11.11.2014 в 09:23
02.12.2014 в 08:39
30.01.2015 в 09:13
21.04.2015 в 07:00