Уаз пожарная машина – УАЗ вспомнил о необычном шестиколесном пожарном пикапе, построенном в единственном экземпляре

UAZ Cargo. Пожарный. АПП-0,2-0,3/100 (УАЗ-23602) модель 023-МС

UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

Московское ПО «Спецтехника пожаротушения«, российский партнер именитой австрийской фирмы Rosenbauer, представило свое переосмысленное видение пожарного автомобиля первой помощи на агрегатах минигрузовичка UAZ Cargo.

Почему переосмысленное? Потому, что этот вариант — результат эволюции, который прошел этот тип пожарных автомобилей, базирующийся на шасси топового семейства ульяновских внедорожников.

01. Казалось бы, столь ли хитрое дело, сделать пожарный автомобиль на агрегатах UAZ Cargo/UAZ Patriot? Однако отрасль прошла целый путь, прежде чем появилась именно такая компоновка.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

Становление «Патриота» и его производных в качестве пожарных автомобилей — тема для нашей отдельной Ремарки.

Ремарка М-Парка

02. Прародителем всех пожУАЗиков «на основе Патриота» можно считать вот этот патрульный пожарный автомобиль ППА-0,3, появившийся в 2002 году. Особенность — «начинение» пожарно-техническим вооружением стандартного пассажирского кузова. Создатель машины — московское ОАО «ГНК Мастер«. Правда, это был еще не Patriot, а Симбир (точный индекс — УАЗ-31602).
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

03. Но это была именно пожарная машина с комплектом ПТВ. «ПожСимбир» ППА-0,3 вывозил 300 л воды, 20 л пенообразователя, комплект пожарных рукавов и другое оборудование. Скорее всего, серии не было, дело ограничилось одним выставочным образцом.

UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

04. Затем «Симбир» стал «Патриотом», но UAZ Patriot в своем родном пятидверном пассажирском кузове уже никогда не становился спецавтомобилем для тушения. Однако в штабной версии стал весьма популярен. В качестве примера показываем «командирский» Patriot в новой цветографической схеме окраски для пожарной техники лесной охраны.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь
Фото Игоря ЖУКОВА

А вот на шасси пикапа UAZ Patriot и бортового грузовичка UAZ Cargo было создано сразу несколько вариантов пожарных автомобилей.

05. Титул «самого необычного» можно присвоить творению ООО «

УАЗ-Спецавтомобили«, которое в 2011 году соорудило Patriot-трехосник c запасом воды аж в 1000 л. Серии опять же, скорее всего, не последовало, но проект был любопытный.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

06. В 2013 году появился пожарный автомобиль АПП-0,2-30/170 с пластиковой надстройкой, установленной на шасси пикапа с двухрядной кабиной. Машинку сделало ЗАО «СТ-Авто«, но в дальнейшем…
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь
Фото Дмитрия КИРЮШИНА

07. Похоже, что «СТ-Авто» отказалось от аккуратных форм в пользу традиционных для себя коробчатых «скворешников». Формула «дешево и сердито» одержала верх над красотой внешнего дизайна.

UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

08. Новый интересный вариант в 2015 году показала «Спецтехника пожаротушения«. Автомобиль первой помощи АПП-0,2-0,3 оснастили водобаком на 200 л, пенобаком на 120 л и насосной установкой сверхвысокого давления.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

09. Но необычность заключалась, прежде всего, в форме и размерах кузова. Он был непривычно большим для пожарного автомобиля таких габаритов. Что, впрочем, не удивительно, так как создавался этот кузов по канонам «взрослых» автоцистерн, в области строительства которых «Спецтехника пожаротушения

» достигла очень больших успехов.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

10. Но для УАЗика такое body, пускай красивое и богато оснащенное, все же было перебором. Производитель это признал.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

В последующем от кузова таких размеров решили отказаться в пользу более «поджарого» варианта.

11. Для новой версии за основу взяли все тот же базовый бортовой грузовичок UAZ Cargo.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

12. Полное обозначение нового варианта с «поджарым» кузовом —

АПП-0,2-0,3/100 (УАЗ-23602) модель 023-МС. Сущность практически та же, а внешний вид совсем другой. Как же все-таки меняется внешность пожарного автомобиля в зависимости от формы надстройки.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

13. В новом кузове установлена насосная установка высокого давления фирмы Rosenbauer. Производительность насоса – 38 л/мин. Вода распыляется под давлением 100 бар на расстояние до 10 м. Длина пожарного рукава при этом достигает 60 м. Специально подобранное сопло лафетного ствола допускает бесступенчатое изменение подачи гасящей жидкости от полной струи до распыления водяной завесы.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

13. Если предыдущий вариант «образца 2015 года» считали прототипом, на котором обкатывалась идея, то вариант нынешний — претендент на массовость.
UAZ Cargo. Пожарный. "Похудевший". Конструктивные особенности и эволюционный путь

И в самом деле, гармоничный получился пожарный УАЗик. Учитывая авторитет и влияние «Спецтехники пожаротушения» в отрасли, вполне стоит ожидать, что теперь одним экземпляром дело не ограничится.

Пожарный автомобиль УАЗ-36222 АПП-АЦ-0,9-23/8 (900 л.)

Цена: по запросу

Пожарный автомобиль УАЗ-36222 предназначен для тушения квартир, сельских дворовых построек, лесных и торфяных пожаров, а также удобен для тушения пожаров в цехах заводов и тушения пожаров в условиях ограниченного пространства.

Высокая проходимость, небольшие габариты, сравнительно низкая цена делают этот автомобиль более доступным.

Вместе с пожарным автомобилем УАЗ возможна поставка ранцевых огнетушителей.

Стандартная комплектация пожарной машины на базе УАЗ

Наименование Значение
Крюк для отрывания люка, шт. 1
Огнетушитель ОП-4, шт. 1
Огнетушитель ОУ-5, шт. 1
Ножницы диэлектрические, шт. 1
Цистерна для воды изотермическая, л. 900
Рукава DN-51 длинной 20 м 4
Всасывающие рукава DN-51 длинной 2,6 м, шт. 4
Лента барьерная 250 м., шт. 1
Ствол РСК-50, шт. 1
Лопата, шт. 1
Отопитель насосного отсека, шт. 1
Лом, шт. 1
Багор, шт. 1
Колодка противооткатная, шт. 2
Специальное громкоговорящее устройство (СГУ), шт. 1
Колонка пожарная, шт. 1
Ключ К-80, шт. 1
Фара-искатель, шт. 2
ГП 50Х80, шт. 2
Канистра для бензина на 20 л., шт. 1
Канистра для воды на 5 л., шт. 1

Варианты дополнительных комплектаций (по выбору)

Комплектация 1:

  • Установка противопожарная высокого давления OERTZEN HDL 200 standart (Германия).
  • Катушка 60 м.
  • Дальнобойная насадка.
  • Электростартер.

Цена: по запросу

 

Комплектация 2:

  • Мотопомпа МПП — 800/80 (максимальная производительность 800 л/мин., максимальная высота подачи — 80 м).
  • Катушка СРВД – 2/400-60.

Цена: по запросу

 

Комплектация 3:

  • Мотопомпа Tohatsu V20D2 (максимальная производительность — 650 л/мин, максимальная высота подачи — 70 м).
  • Пеносмеситель ПС-1.
  • ГПС-200.

Цена: по запросу

Автоцистерна пожарная АЦ-0,9-10 (УАЗ 330365)

Автор admin На чтение 2 мин. Опубликовано

АЦ-0,9-10 (УАЗ 330365) - 1Описание и назначение

Пожарный автомобиль быстрого реагирования высокой проходимости на базе «УАЗ» с автоцистерной позволяет оперативно подавлять очаги возгорания до прибытия основных сил, укомплектован вспомогательным оборудованием для проведения спасательных работ.

Эта машина предназначена для работы в сельской местности и в малоэтажных зданиях: тушение дворовых построек, квартир, цехов в заводах, а также  лесных и торфяных пожаров.

Автомобиль обладает высокой проходимостью, оснащён оборудованием,  укомплектован пожарно-техническим вооружением для локализации и ликвидации, как малых очагов возгорания, так и для тушения пожаров в сельской местности, на социальных объектах, лесных и дачных массивах, особенностью тушения которых зачастую является отсутствие дорог с твердым покрытием. Также, отличительной чертой нашего автомобиля является его низкая стоимость, дешевизна обслуживания при высокой эффективности и проходимости. Наличие доступных запасных частей и сервисного обслуживания делает его актуальным для сельских населённых пунктов. Изотермическая цистерна ёмкостью 900 литров из нержавеющей стали, в насосный отсек установлен дополнительный обогреватель.

Базовое шасси УАЗ-330365, двигатель ЗМЗ-409110, колесная формула 4х4 — полный привод, мощность двигателя 112 л.с., рабочий объем двигателя 2693 куб.см. или 82.5 кВт, экологический класс 4.

Технические характеристики АЦ-0,9-10 (УАЗ 330365)

Марка транспортного средства

Тип транспортного средства
Автомобиль АЦ-0,9-10
Базовое транспортное средство
УАЗ 330365 (с ГУР)
Колесная формула
4х4
Схема компоновки ТС
по выбору
Исполнение загруз. пространства
цистерна вместимостью – 900 л, кузов
Габаритные размеры:
330365
длина
4470
ширина
1970
высота
2100
база
2550
Колея передних/задних колес
1445/1445
Масса снаряженного ТС, кг
1845
Полная масса
транспортного средства
3070
на переднюю ось
1435
на заднюю ось
1635

Стандартная комплектация АЦ-0,9-10 (УАЗ 330365)

  • Лестница палка — 1 шт.
  • Ножницы диэлектрические — 1 шт.
  • Лента барьерная — 250 м
  • ОП – 4 — 1 шт.
  • ОУ – 5 — 1 шт.
  • Пожарный напорный рукав DN – 51 20 м, — 4 шт.
  • Лопата — 1 шт.
  • Крюк для открывания люков — 1 шт.
  • Лом — 1 шт.
  • Багор — 1 шт.
  • Откатчик — 2 шт.
  • Колонка пожарная — 1 шт.
  • Ключ К-80 — 1 шт.
  • Всасывающие рукава DN – 51 2,6 м — 4 шт.
  • Фара-искатель — 2 шт.
  • ГП 50×80 — 2 шт.
  • Канистра для бензина 20л — 1 шт.
  • Канистра для воды 5 л. — 1 шт.
  • Ствол ОРТ – 50 — 1 шт.

Фотографии

 

UAZ Patriot в белорусском МЧС

Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

UAZ Patriot, наверное, идеальный с точки зрения политкорректности «начальственный» автомобиль. С одной стороны это большой внедорожник, издалека его легко спутать с престижной иномаркой, но при этом Patriot — УАЗ. И этим все сказано.

Потому УАЗ, пожалуй, самая популярная марка среди штабных пожарных автомобилей. Мы уже рассказывали о пожарных «Волгах» белорусского МЧС, а сегодня продолжим тему командирских пожарных автомобилей «Патриотами» Минского областного управления МЧС РБ.

01. А штабные «Патриоты» у Минского областного управления МЧС необычные, с интересными доработками. Рассмотрим их в деталях.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

02. Первым «Патриотом», появившемся в 2013 году в штабе МЧС Минской области, стал вариант с довольно редким на наших дорогах кузовом пикап. Точный индекс этого автомобиля — УАЗ-23632-243.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

03. Это первый автомобиль этой модели в автопарке МЧС РБ и он же — эксперимент. Идея заключалась в том, чтобы совместить «командирскую» и аварийно-спасательную машину с дополнительной полезной загрузкой.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

04. Для этого в кузове смонтировали специальную выдвижную конструкцию, в которой хранился комплект боевой экипировки для четырех человек. Предполагалось, что в перспективе подобные машины поступят и в другие подразделения МЧС Минской области. Однако кузов все же оказался недостаточно герметичным.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

05. А вот усиленный бампер РИФ и лебедка Спрут-9000 полностью оправдали себя.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

06. Равно как и дополнительные фары на крыше.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

07. Усиленный передний бампер, лебедка и дуга с дополнительными фарами (теперь светодиодными) перекочевала на следующий вариант командирского «Патриота», который появился в Минском областном управлении МЧС в 2014 году.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

08. Базовый Patriot в комплектации Limited (брестская машина, слева) тоже выглядит неплохо, но Patriot дооснащенный дополнительными аксессуарами, конечно, эффектнее.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

09. Точный индекс этого варианта — УАЗ-3163-349-39. Помимо внешнего дооснащения этой машине сделали еще и дополнительную акваподготовку, благодаря чему глубина преодолеваемого брода выросла в два раза по сравнению с базовым вариантом.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

10. А в таком ракурсе ну чем не Land Cruiser? Полутораметровый домкрат Hi-Lift HL-605 знаменитой (более 100 лет истории) американской фирмы The Bloomfield, безусловно, украшает внедорожник.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

11. Задний бампер здесь тоже усиленный. Есть и дополнительные фонари заднего хода.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

12. Силовой задний бампер позволил переконфигурировать крепление запасного колеса. Его кронштейн крепится на бампере — таким образом, не создается дополнительная нагрузка на дверь.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

13. Но главное украшение это, конечно эффектная «обувь» — шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 245/75 R16 120Q в совокупности с пятилучевыми литыми дисками.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

14. Стробоскопы «Махаон» — еще один элемент, придающий заметность.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

15. Вообще почти вся светотехника этого «Патриота» являет собой оду светодиодным технологиям. Светосигнальная балка «Колумб» компании «Элина» — тоже диодная.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

16. А это УАЗ-3163-305 — самый новый Patriot Минского областного управления МЧС. Уже рестайлинговый, 2015 года выпуска. Отделан этот вариант скромнее, но за счет обновленной внешности базовой машины почти не проигрывает своим серьезно тюнингованным собратьям в области экстерьера.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

17. Внешне обновленный Patriot узнать просто — дизайн передней части кузова изменился весьма заметно. Характерные признаки — новая фальшрешетка радиатора и бампер новой формы, который теперь крепится не к раме, а к кузову.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

18. Изменилась и форма фар головного света. Они теперь более узкие и «стремительные» что ли. Обратите внимание — появились светодиоды дневных ходовых огней, которые загораются эффектной и очень заметной «нитью» при включении зажигания.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

19. У задней оптики тоже новая форма.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

20. В корпус зеркал заднего вида вмонтировали повторители указателей поворотов. Для немаленького внедорожника — полезная вещь.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

21. В интерьере изменений еще больше. Установлен новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем с возможностью воспроизведения Full HD-видео, записей MP3, с портами USB/AUX. Кроме того, на этот же дисплей выводится изображение с видеокамеры заднего хода, а также навигационной системы с программой Navitel, в память которой уже — «зашиты» карты РФ, РБ, Казахстана и Украины. А пульты управления СГУ и радиостанцией — это уже особенности пожарной версии.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

22. А так выглядит сама радиостанция.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

23. Пока это первый рестайлинговый Patriot у белорусских пожарных, но в дальнейшем парк таких машин, однозначно, пополнится.
Штабные автомобили МЧС РБ. Часть 2.  UAZ Patriot. Вариации и доработки

Да! Еще. Вероятно, у многих возникает вопрос: «Откуда у пожарных красно-синие маяки, как у ГАИ?» Отвечаем: на каждую из этих машин выдано специальное индивидуальное разрешения на установку таких маяков. Дело в том, что на этих машинах ездит командный состав Минского областного управления МЧС. А расстояния по меркам пожарной охраны в Минской области немаленькие, и если пожар на другом конце области потребует присутствия командования, то этим командирским уазикам действительно нужен беспрепятственный и быстрый проезд везде. Отсюда и красно-синие маяки.

А работают, маяки, красиво, однако! Вот стробо-режим в действии:

А это «круговой» режим. Тоже красиво!

Остается искренне пожелать, чтобы поводов для включения маяков у этих машин было поменьше. Как раз профилактика таких поводов и есть незаметная, но очень важная работа, которую делает МЧС.

Благодарим ООО «ПарадАвто» и пресс-службу Минского областного управления МЧС за содействие в ознакомлении с автомобилями.

АЦ-1.0 (УАЗ «Профи»)

Автоцистерна пожарная АЦ-0.8 предназначена для локолизации и ликвидации пожаров путём подачи воды и воздушно-механической пены как совместно, так и раздельно.

Служит для доставки к месту пожара: боевого расчета, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и запаса огнетушащих веществ. 

Область применения: сельское поселение, лесное хозяйство и лесничество, населенные пункты с неразвитой инфраструктурой, промышленные объекты. 

 

Технические характеристики
Базовое шасси                                     УАЗ Профи
Колесная формула 4*4
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-409
Мощность 149,6 л.с.
Боевой расчет 2 человека
Емкость для воды 1000 л.
Бак пенообразователя 60 л.
Тип насоса автономный
Производительность насоса 400-2040 л/мин
Глубина всасывания 8 м.

 

 

Комплектация ПТВ  
Наименование Кол-во, шт.
1 Аптечка медецинская 1
2 Багор цельнометаллический БПМ 1
3 Генератор пены ГПС-600 1
4 Головка переходная соединительная ГП 50×70 1
5 Головка переходная соединительная ГП 50×80 1
6 Головка переходная соединительная ГП 70×80 1
7 Диэлектрический комплект (коврик диэлектрический, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, ножницы диэлектрические) 1
8 Знак аварийной остановки 1
9 Ключ К-150 1
10 Ключ К-80 1
11  Колодка упорная противооткатная автомобильная 2
12 Колонка пожарная КПА 1
13 Крюк для открывания крышки гидранта 1
14 Лестница — палка 1
15 Лестница — штурмовка 1
16 Лом ЛПЛ лёгкий 1
17 Лопата ЛКО 1
18 Ножовка столярная  1
19 Огнетушитель ОП -2 1
20 Огнетушитель ОП -4 1
21 Рукав напорно-всасывающий, с соединительной арматурой ГР-80 1
22 Рукав пожарный напорный износостойкий РПМ(В)-50-1.6, с соединительной арматурой ГР-50, L=20 . 3
23 Сетка СВ 1
24 Свето-сигнальная установка «Патриот» 1
25 Ствол ручной РС-50 1
26 Ствол ручной РС-70 1
27 Ствол ручной РСК-50 1
28 Фонарь ФОС 1
29 Топор 1

Лесные огнеборцы: российская противопожарная техника

Природные пожары, огненным вихрем пронесшиеся нынешней весной по территории Хакасии, Забайкалья, Бурятии и Амурской области, со всей остротой поставили вопрос об оснащении частей МЧС современной противопожарной техникой

Из всех пожаров природного характера лесные пожары представляют наибольшую опасность. Из-за огромного размера и высокой скорости они легко распространяются на большие территории, как это происходило в ряде регионов России. Отечественная промышленность выпускает разнообразную мобильную технику для борьбы с огненной стихией.

Тушение лесного пожара выполняется по отработанной схеме. После обнаружения возгорания на разведку прибывает лесничий на автомобиле или малом лесопатрульном комплексе. Произведя первичную разведку и оценку пожара, он докладывает дежурному диспетчеру, который и направляет на тушение необходимые силы. Сначала на место пожара направляется малый пожарный автомобиль и при необходимости — лесохозяйственный трактор для создания минерализованной полосы. Если этого недостаточно, к тушению приступают автоцистерны более тяжелого класса, насосные и рукавные автомобили и другая техника.

В ЛЕГКОМ КЛАССЕ

Для первичной разведки пожара лесной охраной применяются малые пожарные лесопатрульные комплексы (МПЛК). Самым легким комплексом является модель ЛПА-3 на базе УАЗ-31519. Она используется для патрулирования лесных массивов, обнаружения и тушения мелких очагов лесных и лесоторфяных пожаров. Машина комплектуется оборудованием по желанию заказчика. Боевой расчет, включая водителя, от 3 до 5 человек.

Лесопатрульный комплекс ЛПА-3 на базе УАЗ-31519

УАЗ «Патриот Пикап» также превратили в МПЛК. В его оснащение входят 300-литровый бак для воды, мотопомпа в комплекте с рукавами и стволами, противопожарная установка «Ермак», 5 противопожарных ранцев, зажигательный аппарат АЗ-4 для пуска встречного огня и шанцевый инструмент.

УАЗ «Патриот Пикап» в роли МПЛК

Ряд образцов МПЛК созданы на шасси автомобиля УАЗ-390945 с двухрядной кабиной. В кузове размещаются емкость для воды объемом 0,5–1 м3 и лесопожарный инвентарь — ранцевые огнетушители, бензопилы, шанцевый инструмент, установка высокого давления, выносные лебедки, газодымозащитные маски и все, что необходимо для оперативного тушения пожара.

Лесной патрульный комплекс на базе УАЗ-390945

Интерес представляет МПЛК на базе полноприводного ГАЗ-23107 «Соболь». Машина оборудована специальной платформой с пожарной установкой высокого давления, 500-литровым баком для воды, мотопомпой и дополнительным освещением. Кабина и платформа защищены от возгорания дугами безопасности, а места для размещения боевого расчета из 3 человек позволяют бороться с огнем непосредственно из автомобиля.

МПЛК на шасси ГАЗ-23107 «Соболь»

Лесопатрульный комплекс SILANT 286824 (4х4) за счет короткой базы и высокой посадки способен при обнаружении возгорания приблизиться к нему, маневрируя между деревьями, и начать первичные действия по локализации возгорания. В распоряжении семи огнеборцев находятся пожарная установка «Ермак», автономная мотопомпа, набор рукавов и стволов, 6 ранцевых огнетушителей, бензопила и шанцевый инструмент. Емкость для воды вмещает 1100 л.

Лесопатрульный комплекс SILANT 286824

В лесной охране широко распространены пожарные автоцистерны АЦ-1,6-40 на полноприводном шасси ГАЗ-33081 «Садко». Небольшая масса машины позволяет ей работать на участках с влажным и не слишком плотным грунтом — там, где более тяжелые автомобили теряют подвижность.

Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-40 на шасси ГАЗ-33081 «Садко»

АЦ-1,6-40 выпускается с двухрядной четырехдверной пятиместной (2+3) кабиной либо однорядной двухместной. Отсеки кузова позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Имеется вариант без кузовной надстройки, а пожарные рукава размещаются в наружных креплениях. Машина комплектуется емкостью для воды объемом 1,6 м3, 100-литровым пенобаком и насосом производительностью не менее 40 л/с.

Автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362) на шасси ЗиЛ-433362

По существу, эти машины выполняют функции основного средства пожаротушения, именно они первыми прибывают к месту возгорания. Вместе с тем при тушении больших пожаров небольшого запаса воды такой автоцистерны недостаточно, и тогда приходится пополнять ее запас из пожарного водоема либо из цистерны другого, более крупного автомобиля.

СЕРЕДНЯЧКИ

Для борьбы с лесными пожарами используется автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362). На шасси ЗиЛ-433362 (4х2) смонтированы двухрядная кабина на 6 или 7 человек, надстройка, в которой размещены цистерна для воды вместимостью 2500 л, 160-литровый пенобак, насос ПН-40УВ производительностью 2400 л/мин и другое ПТВ, находящееся в боковых отсеках.

Более высокие показатели по проходимости и запасу возимых огнетушащих средств имеют автоцистерны АЦ-3,0-40 (4334) и АЦ-3,5-40 (4334) на шасси ЗиЛ-4334 (6х6). Первый образец оборудован двухрядной семиместной кабиной, а второй — однорядной трехместной. Транспортная база позволяет разместить цистерны емкостью соответственно 3000 и 3500 л, пенобаки, вместимость которых определяет заказчик, и пожарный насос  производительностью 40 л/с. Кузовные отсеки дают возможность рационально расположить все ПТВ.

Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(4334) на базе ЗиЛ-4334.

Свое место в лесной охране нашла автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206. Колесная формула 4х4 обеспечивает машине передвижение по дорогам всех типов и лесным просекам пожарного назначения. Емкость цистерны для воды и бака для пенообразователя варьируется в зависимости от модификации, но составляет не менее 3 м3. Минимальная емкость бака пенообразователя — 180 л. Двухрядная кабина вмещает 6 бойцов. Двери отсеков для размещения ПТВ панельного типа на пневмопружинах обеспечивают удобный доступ к любой точке отсека. Применяется пожарный насос ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум-аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего отсека.

АЦ 3,0-40 на шасси Урал-43206

Пожарные лесопатрульные автомобили АЦ-3,0-40 (4326) и АЦ-2,5-40 (43501) ВЛ, базирующиеся соответственно на полноприводных шасси КАМАЗ-4326 и КАМАЗ-43501, успешно применяются в лесных массивах и труднодоступных местах.

Однорядная трехместная откидывающаяся вперед кабина АЦ-3,0-40 (4326) оборудована дополнительной кабиной боевого расчета. Цистерна для воды вмещает 3000 л, производительность пожарного насоса — 40 л/с. Двери отсеков по желанию потребителя могут быть шторного или панельного типа на пневмопружинах.

Лесопатрульный автомобиль АЦ-3,0-40(4326) на базе КАМАЗ-4326

Изюминкой АЦ-2,5-40 (43501) ВЛ является шасси КАМАЗ-43501, созданное для ВДВ. Укороченные колесная база и задний свес, а также стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают проходимость машины, защищенные топливные баки подняты, установлена защита поддона двигателя, переднего бампера и задних фонарей, имеется шумоизоляционный экран. Эта модель имеет меньшие, по сравнению с аналогами, высоту и габариты, ее оснащение позволяет буксировать прицеп. Шасси комплектуется коробкой передач ZF, которая снижает расход топлива и позволяет двигаться с использованием «ползучей передачи». В кузове смонтированы цистерна на 2500 л воды, 150-литровый пенобак и насос ПН-40УВМ-01, на крыше установлен лафетный ствол, позволяющий тушить очаги возгорания большими потоками с дальнего расстояния, в том числе с использованием водяной завесы.

Модель АЦ-2,5-40(43501) ВЛ на шасси КАМАЗ-43501

Автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206-59 (4х4) снабжена бескапотной кабиной и салоном для 4 пожарных. Выполнено это как единое целое. В спинках сидений находятся кронштейны под дыхательные аппараты импортного производства. Для борьбы с огнем служат цистерна на 3000 л, пенобак, вмещающий 180 л, одноступенчатый насос с дисковыми затворами производительностью 50 л/с, лафетный ствол ЛС-С40, рукава и другое ПТВ.

Автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206-59

ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ

Эффективны при тушении лесных пожаров автоцистерны АЦ-5-40 (5557) и АЦ-5-40 (43118). Они используют соответственно шасси Урал-5557 (6х6) и КАМАЗ-43118 (6х6). Обе машины оснащены 5-кубовыми цистернами для воды, 350-литровыми пенобаками, пожарными насосами НЦПН-40/100 производительностью 40 л/с и другим ПТВ. Боевой расчет составляет 6 человек.

АЦ-5-40 на шасси КАМАЗ-43118

Источником водоснабжения для других пожарных единиц может стать автоцистерна АЦ-10 на шасси Урал-4320. Автомобиль эксплуатируется на различных автодорогах с кратковременным выездом на местность. Большой запас воды — 10 м3, шасси повышенной проходимости (6х6) и собственный насос для забора воды из пожарного водоема делают эту модель важным звеном второго эшелона. Она обеспечивает водой пожарные автомобили прямо на месте тушения, способна выполнить забор воды из пожарного водоема и ее доставку к месту тушения. Важным достоинством АЦ-10 является способность перемещаться по дорогам с глубокими колеями и ямами. Однако эта модель не способна самостоятельно тушить пожары, поскольку не имеет соответствующего оборудования (лафетного ствола, рукавов и др.).

В автопарке лесхозов также находятся специализированные машины — пожарная насосная станция ПНС-110 на шасси КАМАЗ-5350 (6х6) и пожарный рукавный автомобиль АР-2 на шасси КАМАЗ-43114 (6х6).

Первый образец предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и ПТВ, подачи воды и воздушно-механической пены из закрытого или открытого источника воды по магистральным линиям для питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод. В оснащение входят два насоса типа НЦПН-60/100 производительностью 110 л/с. ПТВ размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема.

АР-2 работает в комплексе с ПНС-110 и служит для прокладывания магистральных рукавных линий к месту пожара от насосной станции, которая устанавливается на берегу водоема. Если надо, вода или воздушно-механическая пена подается на источник горения с помощью собственного лафетного ствола. Запас пожарных рукавов диаметром 77 мм составляет 1200 м, т.е. 60 штук. Запас пожарных рукавов диаметром 150 мм — 800 м (40 штук).

Московские водители совершили акт неповиновения тем, кто считает себя выше их. Они просто отказались пропускать автомобили с мигалками. И действительно, сотрудники ГИБДД перекрыли Кутузовский проспект и Дорогомиловскую улицу в сторону МКАД на тридцать минут. Водители высказали свое возмущение этим действием и стали выезжать на дорогу, блокируя движение кортежа автомобилей с мигалками.

Примечательно, что сотрудники ДПС пошли на поводу у «масс» (их, видимо, VIP-персоны «достали» не меньше, чем обычных водителей). Мало того, что они не воспрепятствовали передвижению обычного транспорта, они даже не стали останавливать автомобили тех, кто перегородил улицу, на предмет проверки документов. А в это время машины с мигалками терпеливо ждали того момента, когда обстановка на дороге разрядится.

С 1 февраля 2007 года в стране действует Указ Президента РФ, который сокращает число автомашин, снабженных спецсигналами до 997 единиц. Но даже несмотря на это, некоторые так называемые VIP-персоны, не имеющие права оборудовать свой служебный автомобиль мигалкой, требуют от рядовых водителей права приоритета при передвижении по дорогам столицы. И в большинстве случаев получают его, наплевав на всех и на вся: на законы, на рядовых автолюбителей, на ГИБДД…

Хочу получать самые интересные статьи