УАЗ-31519- Характеристики, возможные неисправности, достоинства автомобиля
Модель 31519 в 1997 году была поставлена конструкторами Ульяновского автомобильного завода в серийное производство. УАЗ 31519 это автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 31514. Серийное производство было завершено в 2006 году.
Конструкция машины
Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.
СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.
Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.
УАЗ 31519 технические характеристики
Высокие показатели проходимости и другие характеристики позволяют использовать модель для движения по бездорожью.
Габаритные размеры и вес машины
- Длина транспортного средства от переднего до заднего бампера – 4020 миллиметров;
- Ширина машины по наружной части крыльев – 1785 мм;
- Высота от покрытия до верхнего края каркаса или металлической крыши – 2020 мм;
- Дорожный просвет под картером заднего моста – 22 сантиметра;
- Расстояние между передней и задней осью (колесная база) – 2.38 метра;
- Колея передней и задней оси – 1445 мм;
- Вес снаряженного автомобиля – 1750 килограмм;
- Масса загруженного транспортного средства – 2.5 тонны.
СПРАВКА: высота автомобиля дает водителю хороший обзор при управлении и улучшает показатели проходимости по пересеченной местности.
Двигатель УАЗ 31519
Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.
Характеристики силового агрегата:
- Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем двигателя – 2890 см3;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
- Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
- Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
- Расположение распределительного вала – нижнее;
- Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.
Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.
Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.
У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.
Подвеска
Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.
ВАЖНО: Для облегчения управления производитель оборудовал некоторые модификации машины УАЗ 31519 гидравлическим усилителем руля.
Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.
Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.
Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.
Трансмиссия
Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.
На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.
Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.
Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.
Модификации автомобиля
За время производства производитель выпустил несколько модификаций автомобиля УАЗ 31519. На базе модели создан автомобиль УАЗ Хантер. Модификации машины:
- 315195-071;
- 315196;
- 315195;
- 315194;
- 315192.
Модификации отличаются мощностью силовых установок, наличием гидроусилителя руля, количеством переменных передач и другими характеристиками.
УАЗ 31519 тюнинг
Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:
- Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона. После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;
- Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть. Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
- При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.
Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.
Автомобили семейства УАЗ-3151, УАЗ Хантер выпускаемые по 2007 год
Автомобили семейства УАЗ-3151 капотной компоновки включали в себя базовые модели : УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 с бензиновым и дизельным двигателем. Автомобили семейства УАЗ Хантер включали в себя модели : УАЗ-31519, УАЗ-315195, УАЗ-315143 и УАЗ-315148 с бензиновым и дизельным двигателем. Отдельно и небольшими сериями выпускалось семейство длиннобазовых автомобилей УАЗ-3153 и УАЗ-3159 Барс.
Семейство автомобилей УАЗ-3151 с тентованным верхом, карбюраторным двигателем УМЗ-4179.10, экранированным оборудованием и ведущими мостами с бортовыми колесными редукторами.
— Базовая модель УАЗ-3151, рессорная подвеска
— Модель УАЗ-3151-011 без заднего трехместного сиденья
— Модель УАЗ-3151-024 с двумя задними продольными сиденьями
— Модель УАЗ-315109-19 с двигателем УМЗ-421 и не экранированным электрооборуданием
Семейство автомобилей УАЗ-31512 с тентованным верхом, карбюраторным двигателем УМЗ-4178.10 и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Базовая модель УАЗ-31512 с рессорной подвеской, косозубой раздаточной коробкой (РК) и жесткими сиденьями
— Базовая модель УАЗ-31512-10 с пружинной подвеской и прямозубой РК
— Базовая модель УАЗ-31512-10-98 с рессорной подвеска, прямозубой РК и жесткими сиденьями
— Модель УАЗ-31512-031 с рессорной подвеской, прямозубой РК, редукторными мостами и жесткими сиденьями
— Модель УАЗ-31512-037 с рессорной подвеской, прямозубой РК, редукторными мостами и комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-31512-610 с рессорной подвеской, экспортного исполнения
— Модель УАЗ-31512-610-10 с пружинной подвеской, экспортного исполнения
— Модель УАЗ-31512-710 с рессорной подвеской, тропического исполнения
— Модель УАЗ-31512-710-10 с пружинной подвеской, тропического исполнения
Семейство автомобилей УАЗ-31512 с тентованным верхом, карбюраторным двигателем ЗМЗ-4021.10 и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Базовая модель УАЗ-315122 с рессорной подвеской, косозубой РК и жесткими сиденьями
— Базовая модель УАЗ-315122-10 с пружинной подвеской и прямозубой РК
— Модель УАЗ-315122 с рессорной подвеска, прямозубой РК и жесткими сиденьями
— Модель УАЗ-315122-031 с рессорной подвеской, прямозубой РК, редукторными мостами и жесткими сиденьями
— Модель УАЗ-315122-610 с рессорной подвеской, экспортного исполнения
— Модель УАЗ-315122-610-10 с пружинной подвеской, экспортного исполнения
Семейство автомобилей УАЗ-31514 с металлической крышей, карбюраторным двигателем УМЗ-4178.10 и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Базовая модель УАЗ-31514 с рессорной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, ковровой обивкой салона и декоративной отделкой
— Базовая модель УАЗ-31514-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, ковровой обивкой салона и декоративной отделкой
— Базовая модель УАЗ-31514-012 с рессорной подвеской, косозубой РК, жесткими сиденьями, обивкой дверей и стоек, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-31514-012-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-31514-012 с рессорной подвеской, прямозубой РК, жесткими сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-31514-017 с рессорной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-31514-017-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-31514-037 с рессорной подвеской, прямозубой РК, редукторными мостами, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-31514-610, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-31514-610-10, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-31514-617, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-31514-617-10, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-31514-637, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-31514-710, тропическое исполнение
— Модель УАЗ-31514-710-10, тропическое исполнение
Семейство автомобилей УАЗ-31514 с металлической крышей, карбюраторным двигателем ЗМЗ-4021.10 и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Базовая модель УАЗ-315142 с рессорной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, ковровой обивкой салона и декоративной отделкой
— Базовая модель УАЗ-315142-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, ковровой обивкой салона и декоративной отделкой
— Модель УАЗ-315142-012 с рессорной подвеской, косозубой РК, жесткими сиденьями, обивкой дверей и стоек, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-315142-012-10 с пружинной подвеской, косозубой РК, жесткими сиденьями, обивкой дверей и стоек, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-315142-012 с рессорной подвеской, прямозубой РК, жесткими сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-315142-017 с рессорной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-315142-017-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-315142-037 с рессорной подвеской, прямозубой РК, редукторными мостами, комфортабельными сиденьями, комбинированной обивкой салона, без пластмассовых накладок
— Модель УАЗ-315142-610, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-315142-610-10, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-315142-617, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-315142-617-10, экспортное исполнение
Семейство автомобилей УАЗ-31519 с металлической крышей, карбюраторным двигателем УМЗ-4218.10 и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Базовая модель УАЗ-31519 с рессорной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Базовая модель УАЗ-31519-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ 31519-016, специальная, для республики Афганистан
— Модель УАЗ-31519-017 с рессорной подвеской, косозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-31519-017-10 с пружинной подвеской, косозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-31519-037 с рессорной подвеской, косозубой РК, редукторными мостами, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-31519-110, с тентованным верхом
— Модель УАЗ-31519-617, экспортное исполнение
— Модель УАЗ-31519-717, тропическое исполнение
Семейство автомобилей УАЗ-31519 с металлической крышей, карбюраторным двигателем ЗМЗ-4104.10 и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Базовая модель УАЗ-315192 с рессорной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Базовая модель УАЗ-315192-10 с пружинной подвеской, прямозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-315192-017 с рессорной подвеской, косозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-315192-017-10 с пружинной подвеской, косозубой РК, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-315192-037 с рессорной подвеской, косозубой РК, редукторными мостами, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-315192-110 с тентованным верхом
Семейство автомобилей УАЗ-31512 и УАЗ-31514 с дизельным двигателем Андория и ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей.
— Модель УАЗ-315123-011 с тентованным верхом, рессорной подвеской, косозубой РК, жесткими сиденьями
— Модель УАЗ-315123-011 с тентованным верхом, рессорной подвеской, косозубой РК, правый руль
— Модель УАЗ-315143-011 с металлической крышей, рессорной подвеской, косозубой РК, жесткими сиденьями
— Модель УАЗ-315143-011 с металлической крышей, с рессорной подвеской, косозубой РК, правый руль
Семейство длиннобазовых автомобилей УАЗ-3153 и УАЗ-3159 Барс с металлической крышей.
— Базовая модель УАЗ-3153 с двигателем УМЗ-4218.10, пружинной подвеской, комфортабельными сиденьями
— Модель УАЗ-3153-013 с двигателем УМЗ-4218.10, пружинной подвеской, комфортабельными сиденьями и механическим люком в крыше
— Модель УАЗ-3153-095 с двигателем УМЗ-4218.10 и комплектацией Хантер
— Базовая модель УАЗ-3159-060 Барс с двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем, пружинной подвеской, коробкой передач АМЗ Арзамас, редукторными мостами с колеей 1600 мм, распашной дверью багажника, окраской кузова металлик
— Модель УАЗ-3159-060 Барс с двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем, пружинной подвеской, коробкой передач АМЗ Арзамас, редукторными мостами с колеей 1600 мм, распашной дверью багажника, окраской кузова акрил
Семейство автомобилей УАЗ-31519 с карбюраторным двигателем УМЗ-4218.10, ведущими мостами типа Спайсер и комплектацией «Хантер».
— Модель УАЗ-31519-095-01 с металлической крышей и 4-х ступенчатой коробкой передач АДС Ульяновск
— Модель УАЗ-31519-095-02 с металлической крышей и 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас
— Модель УАЗ-31519-195-01 с тентованным верхом, задним откидным бортом, 4-х ступенчатой коробкой передач АДС Ульяновск
— Модель УАЗ-31519-195-02 с тентованным верхом, задним откидным бортом, 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас
Семейство автомобилей УАЗ-315195 Хантер с инжекторным двигателем ЗМЗ-409.10, ведущими мостами типа Спайсер и комплектацией «Хантер».
— Модель УАЗ-315195-023 с антитоксичными системами и 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315195-025 без антитоксичных системам с 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315195-030 с антитоксичными системами и 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315195-035 без антитоксичных системам с 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315195-036 без антитоксичных системам с 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея и задним откидным бортом, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315195-038 с антитоксичными системами, 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея и задним откидным бортом, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315195-123 с антитоксичными системами, 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас и тентованным верхом
— Модель УАЗ-315195-125 без антитоксичных системам с 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас и тентованным верхом
— Модель УАЗ-315195-138 с антитоксичными системами, 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея и тентованным верхом
Семейство автомобилей УАЗ-315148 Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10, ведущими мостами типа Спайсер и комплектацией «Хантер».
— Модель УАЗ-315148-095 с 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315148-098 с антитоксичными системами, 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея и задним откидным бортом, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315148-195 с 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея
— Модель УАЗ-315148-198 с антитоксичными системами, 5-ти ступенчатой коробкой передач DYMOS Корея и тентованным верхом
Семейство автомобилей УАЗ-315143 Хантер с дизельным двигателем Андория, ведущими мостами типа Спайсер и комплектацией «Хантер».
— Модель УАЗ-315143-095 с 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315143-097 с 4-х ступенчатой коробкой передач АДС Ульяновск, металлическая крыша
— Модель УАЗ-315143-195 с 5-ти ступенчатой коробкой передач АМЗ Арзамас, тентованным верхом, задним откидным бортом,
— Модель УАЗ-315143-197 с 4-х ступенчатой коробкой передач АДС Ульяновск, тентованным верхом, задним откидным бортом
Похожие статьи:
- Подшипники применяемые в узлах и агрегатах Уаз Хантер до 2007 года, обозначение, типы, размеры и количество.
- Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514 (469)
- Одноосный прицеп УАЗ-8109, характеристики, подвеска, оборудование, регулировка затяжки подшипников ступиц колес.
- Указатель давления масла 152.3810 и датчик давления масла 23.3829, назначение, расположение и основные характеристики.
- Указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827, назначение, расположение и основные характеристики.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 на УАЗ, и датчики температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09.
УАЗ 31519 — описание модели, список поколений, отзывы на Автодромо
2
I
Отзывы о УАЗ 31519
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив резину на ГРАНДТРЕК.Очень в Европе моего КОЗЛА уважали — шарахались потитутки, т.к. карабинеры на похожих авто ездили,ну и в потоке водилы ценили. admin / суббота, декабря 10, 2016 — 05:00 это же машина, а не «консервная банка» admin / четверг, августа 18, 2016 — 08:01Легковой модельный ряд (1-2 поколение) УАЗ ХАНТЕР — bazauaz.ru
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469.
Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469. Новая серийная модель УАЗ-469 получила тот же двигатель, которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ-452. По конструкции двигатель можно было бы назвать модификацией ГАЗ-21, но изготовлял его не Заволжский моторный завод, а Ульяновский моторный — составная часть объединения «АвтоУАЗ». По узлам шасси и трансмиссии модели «452» и«469» были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.
Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины — лонжеронная с поперечинами. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину (как, впрочем, и ГАЗ-69) не только авиатранспортабельной, но и легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. Разновидность УАЗ-469Б с цельнометаллическим кузовом как опытный образец существовала еще в 1967 году. Но освоить выпуск крупных кузовных панелей прессово-кузовному корпусу долгое время было не по силам (кузов с металлическим верхом УАЗ стал делать только через 21 год после освоения основной модели УАЗ-469). В 1973 году был освоен УАЗ-469 с колесными редукторами.
В 1965 году разработка легкового автомобиля УАЗ-469 была завершена. 2 ноября 1971 года на заседании техсовета Автозавода было принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, и 15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469. Основные конструкторские изменения: с 1980 года устанавливаются телескопические амортизаторы (все четыре — одинаковые), с 1983 года — двигатель УМЗ-414 (77 л. с.), в 1984 г. внедрена закрытая система охлаждения с расширительным бачком (система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора).
С 1985 года УАЗ принял к исполнению распоряжение Минавтопрома о новой системе индексации моделей. В соответствии с ней УАЗ-469 стал именоваться УАЗ-3151, УАЗ-469Б превратился в УАЗ-31512, а медицинская модификация из УАЗ-469БГ трансформировалась в УАЗ-3152 и т.д. Тогда же была проведена широкая модернизация – внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем
УАЗ-3153 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-3153 — полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с пятидверным девятиместным цельнометаллическим кузовом и увеличенной колесной базой, длиннобазная версия УАЗ-31514. На автомобиль устанавливали более мощный 2,89-литровый мотор мощностью в 84 лошадиных силы УМЗ-4218.
Выпускался с 1996 до 2010 года мелкосерийным производством.
УАЗ-3153 может применяться для буксировки прицепа, так как имеет тягово-сцепное устройство шарового типа. Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг.
Подвеска или полностью пружинная, или же спереди пружинная, сзади на малолистовых рессорах. По сравнению с базовой версией была улучшена отделка салона. Во внешнем оформлении активно использовали пластик, зачастую в ущерб прочности. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, как и ремни безопасности с момента начала сборки.
На базе УАЗ-3153 создан УАЗ-3159 «Барс».