Требования к школьному автобусу для перевозки детей 2019 – Новые правила перевозки детей автобусом с октября 2019

Содержание

Основные изменения правил организованной перевозки детей автобусами

1 октября 2019 г. вступила в силу новая редакция “Правил организованной перевозки группы детей автобусами”. Перевозчики, организаторы детских экскурсий, учителя, родители и другие причастные к детским перевозкам лица должны ознакомиться с законодательными изменениями, чтобы избежать штрафов и неприятных ситуаций в дороге.

Данные правила касаются как междугородней и пригородной перевозки, так и перевозки в пределах города. С полным списком правил вы можете ознакомиться на этой странице.
Рассмотрим, каких требований коснулись основные изменения, произошедшие в законодательстве.

Требования к автобусу
Требования к водителю
Требования к сопровождающему
Требования к ответственному за перевозку
Требования к фрахтовщику и фрахтователю
Требования к медработнику
Требования к документации
Прочие требования

Требования к автобусу

Теперь все автобусы должны обязательно быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные требования остаются без изменений: наличие тахографа, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителю

Стаж водителя категории D на день выезда должен составлять не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев вместо непрерывного стажа сроком 1 год, как было раньше. Это значит, что даже если у водителя был перерыв в работе в течение нескольких дней (например, он менял работу), он все равно имеет право перевозить детские группы .

Требования к сопровождающему

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров. Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).
  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности. Он должен следить:
  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

Требования к ответственному за перевозку

В случаях длительных многодневных поездок ответственное лицо должно заранее подготовить и иметь список мест размещения для детей на отдых в ночное время. В качестве его альтернативы может выступить реестровый номер туроператора (в едином федеральном реестре туроператоров), организовавшего перевозку.

Требования к фрахтовщику и фрахтователю

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Требования к медработнику

  1. У медработника, сопровождающего группу детей, при себе обязательно должна быть копия лицензии на осуществление медицинской деятельности либо копия договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия. Сопровождение медработника, как и раньше требуется, если планируется междугородняя поездка организованной транспортной колонной длительностью свыше 12 часов.
  2. Теперь медработник может ехать в любом из автобусов, а не как было раньше — исключительно в замыкающем.

Требования к документации

  1. Теперь подавать уведомление в Госавтоинспекцию нужно минимум за 24 часа до выезда при городских и пригородных поездках, минимум за 48 часов — при междугородних переездах.
  2. Если водителю передали копию уведомления в Госавтоинспекцию, в которой указаны сведения о нем, то дополнительный документ можно не составлять.
  3. При подаче уведомления к ГИБДД теперь не требуется поименный список пассажиров (детей и сопровождающих), а только их количество. Поименный список пассажиров нужно передать водителю до начала поездки.
  4. Во время поездки все документы должны находиться у водителя. Именно он будет предъявлять их при проверке.
  5. Оригинал договора фрахтования теперь брать в поездку не обязательно. Можно ограничиться его копией.
  6. Теперь порядок посадки в автобус утверждается не только для детей, но и для прочих пассажиров.
  7. В списках пассажиров необходимо отметить места посадки и высадки каждого (как ребенка, так и взрослого), если они не совпадают с начальной и конечной точками поездки.
  8. По новым правилам список пассажиров может быть один (общий) или несколько (отдельно дети, отдельно сопровождающие и т. д.). Раньше каждый список должен был готовиться отдельно.
  9. Если к моменту отъезда кто-то из списка не явился, его просто вычеркивают.
  10. В списке детей теперь разрешается указывать не возраст, а дату рождения. Это упрощает подготовку документов для групп, которые ездят одним и тем же составом (школьных классов, спортивных секций и т. д.).
  11. Программа маршрута больше не нужна, вместо нее требуется маршрут перевозки. В маршруте перевозки обязательно указывают: пункты отправления и прибытия, промежуточные остановки для посадки/высадки пассажиров, при многодневных поездках — остановки для приемов пищи и отдыха, в том числе ночного. Ориентировочное время остановки теперь указывать не надо, достаточно указать основные пункты, через которые будет ехать автобус.
  12. Ограничения по срокам передачи документов между участниками поездки больше не действуют. Важно отдать документы водителю и старшему ответственному за поездку до выезда.
  13. Хранить документы по окончанию поездки следует 3 года, если в поездке произошло ДТП, в котором был хоть один пострадавший (имеются в виду не только пострадавшие из числа пассажиров, но и любые другие), и 90 дней — в остальных случаях.

Прочие требования

  1. Если в перевозке задействовано несколько автобусов, их следует пронумеровать. Когда именно это стоит делать больше не указано — главное, успеть до выезда. Сделать это могут:
    • руководитель группы;
    • должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения;
    • фрахтовщик (если перевозка осуществляется по договору фрахтования).
  2. Если планируется перевозка несколькими автобусами (двумя и более), информация о нумерации автобусов должна иметься у каждого из водителей.
  3. В салоне не должны находиться лица, которых не включили в список, независимо от того, кем они являются (раньше допускалось нахождение медработников и некоторых других сопровождающих).

www.vash-perevozchik.ru

С 1 октября вступят в силу поправки в правила перевозки детей автобусами

МОСКВА, 24 сен – РИА Новости. Постановление правительства Российской Федерации, которым вносятся поправки в Правила перевозки групп детей автобусами вступит в силу с 1 октября текущего года, сообщили в российской Госавтоинспекции.

Согласно постановлению, теперь требование об использовании автобусов, оснащенных ремнями безопасности, будет распространяться не только на междугороднее, но и на городское и пригородное сообщение. Кроме того, сопровождающие перед началом движения автобуса и в процессе перевозки будут обязаны контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности. Также в их обязанности теперь входит не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.

Снижение административной нагрузки на перевозчиков и организаторов перевозок будет обеспечиваться за счет ряда факторов. Так, из требований по наличию в документе о маршруте перевозки исключена необходимость указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, а также графике движения и расчетного временем перевозки. При этом места для отдыха и приема пищи необходимо указывать только в случае, если перевозка осуществляется в междугородном сообщении и многодневных поездках.

С трех лет до 90 дней сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке. Исключение здесь составляют перевозки, во время которых произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, — здесь срок хранения оригиналов документов оставлен без изменений и составляет три года.

Исключены требования о непрерывности стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала перевозки группы как условия допуска к управлению автобусом. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года.

Также с двух дней до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях. В случае перевозки в междугороднем сообщении срок подачи уведомления уточнен и составляет 48 часов.

Как рассказал начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан по данным официальной статистики аварийности, за 8 месяцев 2019 года в России произошли 468 ДТП с автобусами, в которых пострадали дети-пассажиры. Погибли 4 ребенка (3 из них – с непристёгнутыми ремнями), пострадало 611 детей (508 – непристегнутые). В 2018 году в ДТП с автобусами погибли 9 детей (7 – непристегнутые), в 2017 году – 14 (13 из них непристегнутые).

Представитель российской Госавтоинспекции считает, что лучший пример эффективности применения ремней безопасности – это школьные автобусы, где их наличие – обязательное требование.

«Сегодня детей в общеобразовательные организации и обратно регулярно доставляет почти 22,5 тысячи школьных автобусов. И за все время их эксплуатации не зафиксировано ни одного случая ДТП с участием школьных автобусов, в котором погибли бы дети (в 2018 году произошло 22 ДТП с участием таких автобусов)», — подчеркивает Белан.

ria.ru

Информационные материалы по вопросу о соблюдении установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений, О направлении информации, от 21 января 2019 года №03-84

О направлении информации

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимова от 10 января 2019 г. N МА-П9-42 направляем информационные материалы по вопросу о соблюдении установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений.

Заместитель директора

Департамента

Ж.В.Садовникова

Информационные материалы по вопросу о соблюдении установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимова от 10 января 2019 г. N МА-П9-42 по вопросу соблюдения установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений Минпросвещения России сообщает, что согласно статье 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся (часть 2 статьи в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 329-Ф3).

Расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях (часть 3 статьи 40 введена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 329-Ф3).

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, одной из приоритетных задач которого является улучшение эксплуатационного состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры путем проведения ремонтных работ.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 7 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 21 февраля 2014 г. N ИШ-П9-24пр «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей» Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Минтрансом России и МВД России разработаны и направлены письмом от 29 июля 2014 г. N 08-988 методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (далее — рекомендации).

Согласно пункту 2.1 рекомендаций маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

Минтранс России (А.К.Семенов, письмо от 8 ноября 2018 г. N АС-22/16497) обращает внимание, что вопросы организации и осуществления организованных перевозок групп детей школьными автобусами регулируются положениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (далее — Правила перевозки детей), а также положениями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585) (далее — Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров) и другими.

Правилами перевозки детей определены требования к организации и осуществлению таких перевозок, использованию автобусов, допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, к водителям, допущенным к управлению автобусом и прошедшим медицинский осмотр в установленном порядке, а также прошедшим предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей.

Правилами дорожного движения определено, что школьным автобусом является специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров определены основные задачи и требования к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по обеспечению профессиональной компетенции и профессиональной пригодности водителей при организации и осуществлении перевозки детей, включая особенности подачи автобуса к месту посадки детей, посадки и высадки детей, взаимодействия водителей с лицами, сопровождающими детей.

Во исполнение пункта 16 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым от 4 августа 2015 г. N 5063п-П9 (далее — План), приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 85 утверждена Концепция организации перевозок детей автобусами и план ее реализации. Планом предусмотрены рекомендации по созданию специализированных предприятий по детским перевозкам, в обязанности которых включены организация таких перевозок и (или) осуществление технического обслуживания «школьных автобусов», выпуск «на линию», соблюдение режимов труда и отдыха, мониторинг перевозок с использованием информационно-навигационной системы ГЛОНАСС.

С 1 июля 2018 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 1621 вступило в силу требование об установке на транспортном средстве при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета.

В целях совершенствования и обеспечения дополнительных мер безопасности при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе организованных перевозок групп детей автобусами, принят Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек».

Указанный Федеральный закон предусматривает кроме прочих норм требование о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по заказу, включая организованные перевозки групп детей, а также для собственных нужд, включая организованные перевозки групп детей школьными автобусами.

Для дальнейшего повышения безопасности перевозок детей владельцы школьных автобусов должны неукоснительно выполнять требования законодательства Российской Федерации в сфере перевозок детей автобусами, а также осуществлять подбор квалифицированного персонала, осуществляющего данный вид деятельности, в том числе с применением мер экономического стимулирования.

Заместитель директора Департамента

государственной политики в сфере общего

образования Минпросвещения России

Ж.В.Садовникова

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

docs.cntd.ru

Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Предельный возраст автобусов для перевозки детей введут в 2019 году

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Требования к предельному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, распространятся в этом году на все регионы. В 2018 году предельный возраст автобусов для перевозки детей — не более 10 лет с момента выпуска — установили в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Ранее в ГИБДД РФ рассказали, что требования к предельному возрасту для перевозящих детей автобусов будут применяться поэтапно в зависимости от категорий транспортных средств и регионов, по которым проходят маршруты перевозок. С 1 июля 2018 года их предъявили к «легким» автобусам (массой до 5 тонн), пункты отправления или пункты назначения которых расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. С 1 апреля 2019 года под эти требования подпадают все регионы РФ.

Аналогичные требования предъявляются к автобусам массой более 5 тонн — для них запрет на превышение 10-летнего возраста вступил в силу в  Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях 1 октября 2018 года. Для остальных регионов он вводится с 1 октября 2019 года.

На официальном сайте Госавтоинспекции создан специализированный сервис приема уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами. По данным ГИБДД, сервис передает уведомления в режиме реального времени в банк данных, где они сразу же становятся доступны сотруднику ГАИ.

Также на сайте размещен справочник «Школьный автобус», который содержит информацию (с фотографиями) о более чем 22 тысячах школьных автобусах. В справочнике можно найти сведения об эксплуатирующей организации и о предрейсовом контроле технического состояния автобуса. Кроме того, в справочнике есть данные о медицинском осмотре водителя до и после рейса, о прохождении техосмотра, наличии тахографа и подключении автобуса к системе ГЛОНАСС.

По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло почти 9 тысяч ДТП (на 1% больше показателя 2016 года), в которых пострадали пассажиры до 16 лет. В этих ДТП погибли 450 человек, свыше 10 тысяч были ранены. В 2016 году в подобных авариях погиб 441 человек, ранения получили чуть меньше 10 тысяч человек.

ria.ru

С 1 октября изменятся правила перевозки детей в автобусах

Из числа существенных изменений привлекают внимание несколько. Во-первых, уже с 1-го октября, когда это постановление правительства должно вступить в силу, группы детей можно будет перевозить исключительно на автобусах с сиденьями, оборудованными ремнями безопасности.

Такие машины, напомним, согласно уже существующим правилам, обязаны быть не старше 10 лет с момента выпуска, оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС, тахографом и желтым или оранжевым проблесковым маячком на крыше.

Поправки в «правила перевозки» возлагают на взрослого, сопровождающего группу детей в автобусе, еще большую ответственность. Теперь в документе прямо прописано, что он персонально отвечает за то, что в течении всей поездки все без исключения дети будут сидеть каждый в своем кресле, пристегнутые ремнем безопасности.

— Надо только, чтобы это все соблюдалось, надо, чтобы произошло реальное оснащение автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристегиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. Это коллективная задача, – прокомментировал изменения в Правила перевозок премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями.

После этого заявления сразу становится понятно, что на практике добиться благотворного влияния ремней безопасности на (пардон за тавтологию) на реальную безопасность детей в автобусах будет не так просто. Физически оснастить ремнями детские «бусы», скорее всего, в конце концов удастся. Смогли же как-то заставить владельцев поставить на крыши машин оранжевые «маячки» и встроить ГЛОНАСС в металлические недра.

Ремни безопасности к креслам в автобусах, где они не предусмотрены заводской комплектацией, тоже наверняка оперативно приделают. Главные проблемы, как обычно, появятся в процессе перевозки. Представьте себя на месте сопровождающего группы детей, который должен следить, чтобы все они в течении нескольких часов поездки сидели пристегнутыми каждый в своем кресле.

С другой стороны — хорошо, о безопасности детей в экскурсионном, к примеру, автобусе мы позаботились: ремни – обязательны. Но тогда возникает вопрос: а чем хуже дети, передвигающиеся на общественном транспорте по той же улице, где едет наш экскурсионный «бус»?

У городских рейсовых автобусов ремни безопасности не предусмотрены, а школьников на экскурсии на них возят постоянно – в частности, чтобы не связываться с массой бюрократических процедур, непременных при организации официальной перевозки детей.

Раз уж так озаботились детской автобусной безопасностью – надо было как-то проработать и этот вопрос. Ведь когда «маршрутка» врезается в столб городского освещения (или в нее на перекрестке влетает лихач), это не менее опасно для маленького пассажира, чем авария большого двухэтажного междугороднего лайнера.

Читайте также: Россияне столкнутся с повышением цен на автомобили

www.mk.ru

Новые требования к возрасту автобусов для организованной перевозки детей

Внимание! Введение требований, затрагивающих максимальный возраст автобусов для перевозки детей, перенесено на 1 июля 2020 года. Данный вопрос рассмотрен в этой статье.

Автобус для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Постановление Правительства «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» с 27 апреля 2018 года.

Напомню, что начиная с 2015 года законодатели планируют ввести условие, которое запретит использование автобусов старше 10 лет для организованных перевозок детей. Однако данное требование уже несколько раз переносилось. Рассматриваемое сегодня изменение законодательства в очередной раз сдвигает сроки «запрета на старые автобусы», однако не для всех автобусов.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

В первую очередь обратимся к пункту 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Данный пункт является действующим, однако в Постановлении Правительства также говорится о том, что требование о возрасте автобусов (младше 10 лет) пока что не работает. Об этом и пойдет речь ниже.

Небольшие автобусы (М2 — до 5 тонн)

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;

Обратите внимание, введение требования о возрасте автобуса зависит от того, где пролегает маршрут указанного автобуса. При этом возможны 2 варианта:

  • Маршрут, у которого пункт отправления или пункт назначения находится в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
  • Все остальные маршруты.

Таким образом, значение имеют именно начальный и конечный пункты, промежуточные пункты могут быть любыми.

Например, автобус везет школьников на экскурсию из Тулы в Москву. При этом пункт отправления — Тула, пункт назначения — Тула. То есть маршрут попадает в прочие.

Другой пример. Автобус везет школьников из Тулы в аэропорт Домодедово. Поскольку пункт назначения находится в Московской области, маршрут попадает в первую группу.

Вернемся к рассматриваемому пункту Постановления. Автобусы (легче 5 тонн) не старше 10 лет должны использоваться:

  • с 1 июля 2018 года на маршрутах начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
  • с 1 апреля 2019 года на прочих маршрутах.

Большие автобусы (М3 — более 5 тонн)

  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

Требования для автобусов категории М3 похожие. Автобусы младше 10 лет должны использоваться:

  • с 1 октября 2018 года на маршрутах начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
  • с 1 октября 2019 года на прочих маршрутах.

Таблица введения требований о возрасте автобусов


М2 (до 5 тонн)М3 (более 5 тонн)
Маршрут начинается или заканчивается в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.1 июля 2018 года1 октября 2018 года
Все остальные маршруты.1 апреля 2019 года1 октября 2019 года

Напомню, что ранее запрет на использование «старых» автобусов предполагалось ввести с 1 июля 2018 года. То есть для автобусов категории М2, выполняющих перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, требования остались прежними. Для всех остальных автобусов сроки передвинуты, т.е. в целом данное нововведение сделает жизнь перевозчиков проще.

Ну а если Вы занимаетесь перевозками детей в автобусах, то рекомендую Вам изучить следующую статью:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru