Tekniikan Maailma: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru
Во второй части тестов Tekniikan Maailma этого сезона сравниваются нешипованные шины скандинавского типа различных ценовых сегментов. Одними из лидеров этого сегмента традиционно считаются Nokian и Continental, которые в этом году обе выпустили по новинке, при том что их модели предыдущего поколения также показывали очень высокие результаты.
Bridgestone, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli участвуют в тесте с уже знакомыми шинами, и тесты говорят, что они все так же способны демонстрировать отличные показатели. В то же время, как минимум в отдельных дисциплинах, новые шины стали более успешными.
Японская Yokohama известна в первую очередь своими летними UHP-шинами, а также зимними покрышками европейского типа. В то же время для северной зимы нужны другие материалы и технические решения, и пока что эта компания в тестах шин для подобных условий на победу не претендует. В то же время у Yokohama определенно не самые плохие шины из доступных.
Китай на этот раз представляет компания Linglong, которая до этого участвовала в тестах с переменным успехом. По словам экспертов, хотя китайские шины в последние годы становятся все более качественными, до продуктов от ведущих брендов им все так же далеко.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, метры)Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды)Управляемость на льду (Время круга, секунды)Управляемость на льду (Субъективно, баллы)Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды)Управляемость на снегу (Время прохождения трассы, секунды)Управляемость на снегу (Субъективно, баллы)Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)Управляемость на мокром покрытии (Время круга, секунды) Управляемость на мокром покрытии (Субъективно, баллы)Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)Управляемость на сухом покрытии (Субъективно, баллы)Курсовая устойчивость (Субъективно, баллы)Внутренний шум (Субъективно, баллы)Экономичность (Разница в расходе топлива, %)Финальный рейтинг
colesa.ru
За рулем: Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
«За рулем», сентябрь 2015: Супертест 18 комплектов зимних шипованных и нешипуемых шин в типоразмере 175/65 R14: въезжаем в зиму.
В сравнительном тесте приняли участие 18 комплектов 14‑дюймовых «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягких нешипуемых шин) на любой вкус и кошелек. Из шипованных шин были выбраны одиннадцать самых популярных и наиболее доступных моделей шин, среди которых новинка этого сезона – шины Continental ContiIceContact 2, «шиповка» Avatyre Freeze, польские шины Sava Eskimo Stud, китайский Aeolus Ice Challenger, японская Yokohama iceGUARD iG55. Из «скандинавок» выбор немного скромнее: самые недорогие — это Cordiant Winter Drive и Nordman RS, среднюю ценовую категорию представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства, а из топовых — парочка моделей Nokian и Continental.
Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.
Как обкатаешь, так и поедешь
Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шипованные шины можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
На сколько торчать?
На обкатанных шинах замерялись твердость резины и величина выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена – не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5– 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм – предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».
Повторим, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.
Что тестировали?
В последовательности тестовых упражнений первым делом замерялись разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше.
После замеров продольного сцепления проверяются шины на ледовом круге, испытываются на переставке. И уже после этого оценивается управляемость, курсовая устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяется выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!
Асфальтовые тесты тоже проводились с учетом интенсивности износа резины. Начинали с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводили торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин — даже при наличии АБС. И считают, что после десятка — полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть — восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге.
После испытаний тщательно осматривались шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.
Послесловие
Так что предпочесть — «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же рискованно советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно.
Победителем теста стали шины Nokian: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост. А сделать его помогут таблицы с рекомендациями.
Результаты испытаний: шипованные шины
Марка, модель | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место | 6 место | |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Continental ContiIceContact 2 | Nordman 5 | Formula Ice | Sava Eskimo Stud | Bridgestone Blizzak Spike-01 | ||
Страна изготовления | Россия | Германия | Россия | Россия | Польша | Япония | |
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | направленный | направленный | направленный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.6-9.1 | 8.1-8.5 | 9.0-9.1 | 9.2-9.5 | 9.3-9.8 | 9.0-9.1 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 | 55 | 52 | 59 | 54 | 53 | |
Количество шипов | 173 | 176 | 110 | 110 | 110 | 110 | |
Выступание шипов до/после тестов, мм | 1.2-1.5 / 1.3-1.6 | 1.2-1.4 / 1.2-1.4 | 1.2-1.4 / 1.2-1.4 | 1.3-1.7 / 1.7-2.0 | 1.9-2.3 / 2.0-2.7 | 1.6-2.3 / 1.6-2.3 | |
Масса шины, кг | 7.2 | 8.2 | 7.1 | 7.2 | 7.2 | 7.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 13.6 | 14.2 | 15.2 | 15.3 | 14.3 | 14.7 |
баллы | 120 | 114.9 | 107.4 | 106.7 | 114.1 | 111.0 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 16.2 | 16.1 | 17.1 | 17.0 | 16.6 | 16.7 |
баллы | 99.4 | 100 | 94.2 | 94.7 | 97.0 | 96.4 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 6.4 | 6.8 | 7.0 | 6.9 | 6.5 | 6.5 |
баллы | 40 | 37.6 | 36.6 | 37.1 | 39.4 | 39.4 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 8.7 | 8.4 | 8.8 | 9.2 | 8.9 | 9.1 |
баллы | 106.2 | 110 | 105 | 100.4 | 103.8 | 101.5 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 47.9 | 48.3 | 45.8 | 46.4 | 46.2 | 46.4 |
баллы | 89.3 | 90 | 85.3 | 86.5 | 86.1 | 86.5 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.0 | 3.9 | 4.3 | 4.1 | 4.1 | 4.3 |
баллы | 29.3 | 30 | 27.2 | 28.5 | 28.5 | 27.2 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 21.5 | 20.7 | 22.0 | 21.1 | 21.1 | 22.6 |
баллы | 95.3 | 99.0 | 93.2 | 97.2 | 97.2 | 90.7 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 36.1 | 35.1 | 37.7 | 36.8 | 36.2 | 38.2 |
баллы | 86.8 | 89.2 | 83.1 | 85.1 | 86.5 | 82.0 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 18 | 16 | 16 | 14 | 12 | 14 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 48 | 42 | 42 | 36 | 42 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 45 | 40 | 40 | 35 | 30 | 30 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 32 | 28 | 28 | 24 | 28 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 28 | 28 | 20 | 28 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 12 | 10 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 14 | 12 | 12 | 14 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.7. |
баллы | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38.6 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.0 | 4.1 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.3 |
баллы | 30 | 29.3 | 30 | 29.3 | 29.3 | 27.9 | |
Сумма начисленных баллов | 939 | 932 | 884 | 877 | 868 | 867 | |
Плюсы | Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость | Лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду; отличные тормозные свойства на асфальте; четкие следование курсу, управляемость на снегу и на льду; высокая проходимость | Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость | Отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу; скромный расход топлива при скорости 90 км/ч | Высокие сцепные свойства на льду*, отличные тормозные свойства на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу | Высокие сцепные свойства на льду*, удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на любой дороге | |
Минусы | Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и уровня комфорта | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта | Слабые тормозные свойства на снегу; невысокий уровень комфорта | Проблемная курсовая устойчивость на асфальте; сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге; невысокий уровень комфорта | Слабые тормозные свойства на асфальте; низкий уровень проходимости; самые шумные, жесткие | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенность на зимнем бездорожье | Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья | Подойдут для любых зимних дорог | Подойдут для любых зимних дорог | Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах |
* — Только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время
Результаты испытаний: нешипованные шины
Марка, модель | 5 место | 6 место | 7 место | |
Toyo Observe GSi-5 | Bridgestone Blizzak VRX | Cordiant Winter Drive | ||
Страна изготовления | Япония | Япония | Россия | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) | S (180 км/ч) | Т (190 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.2-9.5 | 8.2-8.3 | 8.6-8.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 51 | 53 | 50 | |
Масса шины, кг | 7.5 | 7.1 | 7.3 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 19.5 | 19.8 | 18.9 |
баллы | 108.9 | 107.3 | 112.4 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 18.7 | 18.7 | 18.2 |
баллы | 93.6 | 93.6 | 96.2 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 8.6 | 7.9 | 8.5 |
баллы | 34.9 | 38.0 | 35.3 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 8.9 | 9.3 | 8.9 |
баллы | 108.8 | 104.1 | 108.8 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 48.0 | 48.6 | 46.5 |
баллы | 83.7 | 84.8 | 81.1 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.5 | 4.8 | 4.7 |
баллы | 26.7 | 25.0 | 25.5 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 20.8 | 20.0 | 22.8 |
баллы | 93.3 | 97.0 | 85.1 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 34.2 | 32.6 | 37.3 |
баллы | 85.5 | 89.7 | 78.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 42 | 36 | 36 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 35 | 30 | 30 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 24 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 20 |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.5 | 5.6 | 5.6 |
баллы | 39.3 | 38.6 | 38.6 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.1 | 4.1 | 4.1 |
баллы | 28.5 | 28.5 | 28.5 | |
Сумма начисленных баллов | 878 | 865 | 836 | |
Плюсы | Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам | Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость | Очень хорошие тормозные свойства на снегу | |
Минусы | Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду | Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта | Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые — на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах | Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах | Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах |
Марка, модель | 1 место | 2 место | 3 место | 4 место | |
Nokian Hakkapeliitta R2 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | Continental ContiVikingContact 6 | Nordman RS | ||
Страна изготовления | Россия | Польша | Германия | Россия | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) | Т (190 км/ч) | Т (190 км/ч) | R (170 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | направленный | асимметричный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.3-8.5 | 7.7-8.4 | 8.0-8.3 | 8.9-9.0 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 49 | 52 | 52 | 51 | |
Масса шины, кг | 6.7 | 7.0 | 6.6 | 6.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 17.7 | 18.7 | 18.7 | 17.8 |
баллы | 120 | 113.6 | 113.6 | 119.3 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.5 | 17.5 | 17.7 | 17.6 |
баллы | 100 | 100 | 98.9 | 99.4 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 7.5 | 8.4 | 9.4 | 7.8 |
баллы | 40 | 35.7 | 31.9 | 38.5 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 9.0 | 8.8 | 9.4 | 9.3 |
баллы | 107.6 | 110 | 103.0 | 104.1 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 51.6 | 49.7 | 48.0 | 48.8 |
баллы | 90 | 86.7 | 83.7 | 85.1 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 4.1 | 4.7 | 4.0 | 4.1 |
баллы | 29.3 | 25.5 | 30 | 29.3 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 21.1 | 19.4 | 19.4 | 24.4 |
баллы | 91.9 | 100 | 100 | 79.5 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 34.7 | 32.5 | 32.7 | 35.5 |
баллы | 84.3 | 90 | 89.4 | 82.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) | баллы | 16 | 16 | 12 | 14 |
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 42 | 42 | 42 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 40 | 35 | 35 | 40 |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 28 | 32 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 24 | 24 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 16 | 12 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 12 | 12 | 14 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 5.4 | 5.6 | 5.6 | 5.5 |
баллы |
blacktyres.ru
Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru
По поводу того, какие зимние шины выбрать – шипованные или фрикционные, каждый сезон ведутся неутихающие споры. В Финляндии шипованная резина стоит на четырех из пяти автомобилей, но несмотря на это, у «липучек» тоже имеется своя «фанатская база», которая защищает свой выбор и делает это не без серьезных аргументов.
Необходимо признать, что нешипованные шины в последние годы существенно улучшили свои характеристики. В частности, был значительно улучшен уровень сцепления на асфальте, и это важно, поскольку осенью и весной автомобилисты часто передвигаются по дорогам, которые не покрыты снегом или льдом. В то же время нужно помнить, что ни одни «липучки» не заменят летние шины, поскольку в теплую погоду их сцепление будет ухудшаться. Поэтому, хотя в Финляндии летом можно ездить на зимних нешипованных шинах, весной их все же рекомендуют менять.
Что еще важнее, разработчики смогли усилить сцепление фрикционных шин на льду – то есть там, где всегда безоговорочно лидировали шипованные покрышки. Как бы то ни было, достигнуть баланса между сцеплением на льду и мокром асфальте все так же крайне сложно, и шин, которые были бы эффективных в любых условиях, до сих пор еще никто не представил.
Свои тесты 2018 года Moottori проводил совместно с сотрудниками известной независимой организации Test World (результаты испытаний шипованных шин читайте здесь) на полигоне в Ивало (Финляндия), где благодаря крытым комплексам с регулируемыми условиями испытывать зимние шины можно в течение всего года.
В тесте нешипованных шин сравнивались модели, специально разработанные для суровой зимы. Производители также выпускают так называемые шины европейского типа, которые ближе к летним покрышкам и не подходят для северных регионов.
Поскольку шипованные и нешипованные шины тестировались в одинаковых условиях, одним пилотом и на одном автомобиле, эксперты не могли не воспользоваться возможностью и не сравнить между собой шины двух категорий. В каждой дисциплине были дополнительно протестированы две модели шипованных шин – лучшая и худшая по этому параметру по итогам предыдущего теста (отмечены зеленым и красным цветом соответственно).
Главные отличия по уровню сцепления между фрикционными шинами и нешипованными шинами всегда проявляются в тестах на обледенелой поверхности. При этом, поскольку тяговое усилие и тормозные свойства оценивались на ровном льду, который не был поврежден шипами, для фрикционных шин это были наихудшие условия из возможных. В том числе поэтому разница между шинами двух типов была очень существенной. Если говорить о длине тормозного пути, результат лучших фрикционных шин был на 20% хуже, чем у лучших шипованных, а показатель худших фрикционных шин – хуже почти на 30%. В тесте на управляемость лет был не таким ровным, поскольку на трассе остались следы от шипованных шин, но разница между шинами двух категорий все так же осталась более чем заметной.
Самое высокое продольное сцепление на льду среди нешипованных шин продемонстрировали Continental и Pirelli, а худшими по этому параметру оказались Michelin. Шины Continental и Pirelli лучше всех справились и с тестом на управляемость, причем шины немецкого бренда получили более высокие субъективные оценки, чем шипованные Sava (не стоит забывать, что в тесте шипованных шин они были худшими в этом отношении).
Тесты на эффективность торможения и разгона на льду проводились под открытым небом и в крытом комплексе (температура в обоих случаях указана в таблицах). Учитывался средний результат всех заездов. Управляемость оценивалась на открытом воздухе.
На снегу отличия между шинами двух категорий стали заметно меньше, а худшие среди шипованных шин начали уступать лучшим фрикционным моделям. Нешипованные Continental подтвердили, что являются явным лидером теста, победив во всех дисциплинах на заснеженной поверхности. Pirelli откатились немного назад, а Michelin снова не смогли показать действительно хорошие результаты.
На мокром и сухом асфальте нешипованные шины в целом более эффективны, но лучшие из шипованных покрышек все же смогли не ударить в грязь лицом. Что касается шума, здесь ситуация не меняется, и шипованные шины неизменно будут ухудшать акустический комфорт.
Самый высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте обеспечивают шины Goodyear, которые при этом достаточно хорошо показали себя и в тестах на снегу и льду. Continental в подобных условиях уже не были самыми эффективными, но зато именно они оказались самыми тихими среди всех шин в тесте.
colesa.ru