Тест-драйв Volvo XC70: плюс один
Volvo XC70 — представитель немногочисленного класса автомобилей, которые вполне можно назвать антикроссоверами. В то время как последние обычно создаются путем «женитьбы» платформы легкового автомобиля с немного увеличенным клиренсом и оригинального кузова а-ля внедорожник, данная концепция сильно упрощает задачу разработчиков. Самый дорогой элемент автомобиля – кузов – остается тем же, что и у базовой модели, не считая пластиковых защитно-декоративных деталей, а технические изменения сводятся в основном к геометрии подвески и адаптации «тележки» для использования колес иной размерности. Кстати, шведы не были пионерами в этом направлении: здесь можно вспомнить не только Subaru Outback, но и американский AMC Eagle конца 70-х годов прошлого века.
В основе XC70, как и базового универсала V70, а заодно и представительского седана S80, лежит платформа Volvo P3, она же Ford EUCD. Ее первыми носителями были минивэны Galaxy/S-MAX, чуть позже к ним присоединился Ford Mondeo теперь уже прошлого поколения. Схема с независимой подвеской «по кругу» и базовым передним приводом подразумевала поперечную компоновку силового агрегата, причем шведские конструкторы ухитрились разместить между стойками McPherson рядную «шестерку» собственной разработки Volvo. Полный привод также стал эксклюзивным, недоступным для «Фордов», хотя ничего сверхъестественного в нем не было: фрикционная муфта Haldex третьего поколения, управляемая электроникой, использовалась и на моделях других брендов. Особенностью ее настройки для Volvo стал постоянный «преднатяг»: даже без признаков пробуксовки передних колес на задние передается не менее пяти процентов крутящего момента.
Систему Hill Descent Control, сильно облегчающую движение по крутым склонам, XC70 разделил с автомобилями другого фордовского вассала тех лет – Land Rover. А вот адаптивное шасси Four-C, позволяющее водителю варьировать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений, было доступно и для того же Mondeo в дорогих комплектациях. Впрочем, к внедорожным способностям это имеет весьма опосредованное отношение, здесь важнее геометрические параметры, и они у XC70 лучше, чем у большинства кроссоверов — 210 мм дорожного просвета. Правда, на складках местности не меньшее значение имеют рабочие ходы подвески, и здесь от «легковой» платформы чудес ждать не стоит: пара колес по диагонали вывешивается без больших усилий, а электронная эмуляция блокировок межколесных дифференциалов — не панацея.
Но ведь внедорожные амбиции и во внешнем облике автомобиля выражены весьма умеренно, и в этом XC70 честнее многих джипообразных кроссоверов, также не имеющих понижающей передачи и прочей вездеходной специфики. А покорять городское бездорожье можно и с передним приводом, тем более, что именно эта начальная версия недавно получила новейший силовой агрегат семейства Drive-E, состоящий из суперэкономичного двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем полноприводный XC70 с 2,4-литровым мотором идентичной мощности, работающим в паре с прежним шестиступенчатым «автоматом», а топлива расходует на 0,7-3,0 л/100 км меньше, если верить паспортным данным.
Параллельно с обновлением моторной линейки XC70, как и другие модели Volvo, получил несколько других технических новшеств, не влияющих, как говорится, на максимальную скорость, но модных и актуальных. Главные из них — рулевое управление с электроусилителем и функцией автопарковки, цифровая комбинация приборов, продвинутая мультимедийная система и активные фары, которые не слепят водителей встречных машин.
Тест-драйвы Volvo XC70 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Volvo XC70
Тест-драйвы Volvo XC70 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Volvo XC70 Подразделы Volvo XC70: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Volvo XC70 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volvo XC70 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Volvo XC70 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу XC70, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volvo XC70, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volvo XC70, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volvo XC70, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 5 из 5 тестов
- Вторичный рынок
Audi A6, Volvo XC70, Subaru Legacy — «Промежуточный вариант (Audi Allroad, Subaru Legacy Outback, Volvo XC70 (2010))»
Универсальный кузов, полноприводная трансмиссия и высокий дорожный просвет в одном «флаконе» вот рецепт по-настоящему всепогодного и вседорожного автомобильного “коктейля”. Вседорожность здесь не следует путать с внедорожностью – репутация универсалов повышенной проходимости если чем и подпорчена, то лишь тем, что владельцы зачастую переоценивают их способности и требуют невозможного..
12 17 ноября 2010
- Тест драйв
Volvo XC70 — «По следам Евпатия Коловрата (XC70 (2009))»
Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным «off-road». Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области.
10 20 сентября 2009
- Тест драйв 18 ноября 2007
Volvo XC70 —
«Бизнес-классом по лесным дорогам (XC70 2.4 D5, 3,5; V70 3.0 T6)»“Семейный” универсал “Volvo V70” прошлого поколения был популярен в Европе, а в России хорошим спросом пользовалась созданная на его базе модификация повышенной проходимости “XC70”. Это неудивительно: она отлично подготовлена к нашим (читай плохим) дорогам и снежным зимам.. Сейчас оба автомобиля радикально изменились: новое поколение “XC70” и “V70” создано на базе флагманского седана “Volvo S80”. Таким образом шведские универсалы, сохранив прежний индекс, перешли в бизнес-класс.
10
- Сравнительный тест 13 сентября 2007
Volvo V70, Volvo XC90, Volvo XC70 —
«Дизельный марш (V70, XC70, XC90 — 2.4 D5)»Российское качество солярки всегда мешало импорту легковых дизельных иномарок, привыкших к более деликатному топливу. Тем не менее дилеры некоторых зарубежных автопроизводителей предлагают у нас такие модели. Теперь в этом сегменте появился еще один солидный бренд “Volvo”. Чтобы наглядно продемонстрировать надежность своих дизельных машин на наших трассах, вольвовцы отправили их в дальний пробег – от Архангельска до подмосковной усадьбы Архангельское.
5
- Сравнительный тест
Audi A6, Volvo XC70, Subaru Outback, Skoda Octavia — «Альтернатива внедорожникам (Audi A6 Allroad Quattro, Skoda Octavia Scout, Subaru Outback, Volvo XC 70)»
Универсалы повышенной проходимости занимают не самую обширную рыночную нишу. Зато в ней есть и сравнительно доступные модели, и престижные. И сверхмощные, и экономичные. И с обычной подвеской, и с пневматической. Имеется даже модель с понижающей передачей. Словом, есть из чего выбирать.
13 07 апреля 2007
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6Hej Volvo! — журнал За рулем
Все главные шведские слова очень короткие: «хей!» — «привет», «сколь» — «будем здоровы», «такь» — «спасибо!». И даже Рождество по-шведски — это Юл. Но наше главное шведское слово длиннее и не шведское вовсе, а латинское. Вольво, что значит «вращаю». Вместе с Volvo и компанией Visit Sweden мы едем по Швеции в декабрьский и одновременно «юльский» автопробег — в Стокгольм из Гетеборга.
Понятно, почему Гетеборг. Тут, на юго-западе Швеции, находится штаб-квартира Volvo Cars. Погода в Гетеборге на Рождество совсем не зимняя: вместо снега дождь, вместо минуса — плюс. Но расстраиваться вольвовцам причин особых нет. После перехода компании под контроль китайского холдинга Geely Volvo увеличил производство, вернул часть уволенных из-за кризиса рабочих и даже стал прибыльным. Люди из Volvo говорят, что китайские хозяева в управление не вмешиваются. А то, что будут строить завод в Китае, так это для тамошнего рынка. Еще одно китайское производство — завод двигателей — поможет шведской компании выпускать к 2020 году не 440 тысяч автомобилей, как сейчас, а целых 800 тысяч.
В штаб-квартире Volvo в Гетеборге нам рассказали о светлом будущем шведской марки
В штаб-квартире Volvo в Гетеборге нам рассказали о светлом будущем шведской маркиВ штаб-квартире Volvo в Гетеборге нам рассказали о светлом будущем шведской марки
В самых ближайших планах Volvo — запуск первого для компании дизельно-электрического гибрида V60 Plug-in Hybrid и премьера компактного хетчбека/универсала V40, который предъявят миру на мартовском автосалоне в Женеве. Кстати, первые наброски этого сделанного на общей с С30 платформе компакта я увидел пару лет назад, здесь же
Volvo V90 Cross Country, Volvo 245 и Volvo XC70 — тест-драйв — журнал За рулем
Знакомимся с новым Volvo V90 Cross Country. Далеко ли он ушел от предшественников — легендарного «сарая» Volvo 245 и свежеиспеченного «пенсионера» Volvo XC70?
Материалы по теме
Не так уж много осталось автомобилей, по профилю которых легко определяешь и марку, и модель. Самые яркие примеры — Porsche 911 и Chevrolet Corvette. До недавних пор в этом ряду числились большие универсалы Volvo, прозванные за угловатый облик «шведскими чемоданами». Но и этот бастион пал: новый V90 Cross Country обтесали, «обмылили» и… Угловатость сошла на нет, а вместе с ней — и узнаваемость. Плохо ли это? Хорошо ли?Чтобы не заблудиться в поисках ответа, мы расставили на своем пути известные всем «вешки» — ушедший недавно на покой универсал ХС70 и легендарный «сарай» Volvo 245.
Глядя на 245‑й, хочется надеть брюки клёш, очки в роговой оправе и отправиться на концерт группы ABBA. Глядя на 245‑й, хочется надеть брюки клёш, очки в роговой оправе и отправиться на концерт группы ABBA. |
день за днем 11650 км — журнал За рулем
Сейчас, во времена повального увлечения кроссоверами, многие уже и не вспомнят, что процесс взаимопроникновения легкового и внедорожного жанров начался с автомобилей, которые назывались универсалами повышенной проходимости.
Это направление так и не получило широкого распространения, однако его родоначальники по-прежнему крепко держатся за единожды занятую нишу. ХС70 — один из таких старожилов: преодолев череду реинкарнаций, он успешно воплотился в третьем поколении. Что может эта машина противопоставить новомодным кроссоверам и чем она так хороша, раз продолжает пользоваться устойчивым спросом?
Как он выглядит?
Донна Роза, я старый солдат!
Нынешнее поколение ХС70 датируется 2007 годом, но даже тогда автомобиль не выглядел ультрасовременно, поскольку изрядно походил на своего предшественника — машину образца аж 2000 года. Однако легкий привкус старомодности лишь красит «Вольво»: этот универсал ассоциируется у меня с этаким полковником в отставке — многоопытным, но ничуть не уставшим. Он находится в прекрасной спортивной форме и полон энергии. Он не следит за модой, но одевается подчеркнуто элегантно, довольствуясь нестареющей классикой. Такой персонаж всегда лучше всех знает, как и что нужно делать, но свою точку зрения навязывать не стремится — гордость не позволяет. В общем, мужчина с характером.
Главное преимущество ХС70 — и его же основной недостаток — заключается в том, что он, являясь по сути кроссовером, таковым совершенно не воспринимается. Того, кто совершенно осознанно не хочет ездить на джипе, это привлечет: «Вольво» обладает всеми качествами автомобиля повышенной проходимости, но при этом выглядит почти как обычный универсал — разве что увеличенный в нужных местах. И, судя по всему, люди с подобными желаниями нынче пребывают в меньшинстве по сравнению с теми, кто хочет владеть вседорожником — ну, или его эрзацем.
А ведь ХС70 во многом практичнее, чем среднестатистический кроссовер! Защитный периметр из некрашеного пластика здесь появился отнюдь не для красоты — он действительно работает эффективным предохранителем. Сколько раз я мог получить отметины на краске, оставляя машину на парковке «Ашана», если бы автомобиль не был укутан черным матом в зоне риска — страшно представить! А так на лакокрасочном покрытии за весь период нашей совместной жизни с «Вольво» не появилось ни одного нового поцарапа. И даже окрашенный под алюминий декор бамперов, как выяснилось, находится на достаточном удалении от земли, чтобы оставаться невредимым — если, конечно, не ставить перед машиной заведомо невыполнимых задач, подвергая ее хардкорному оффроуду.
Моя машина была обута в шины размером 235/50 R18, хотя по умолчанию ХС70 в версии D5 положены 17-дюймовые колеса. Будь моя воля, я бы не стал жертвовать комфортом в пользу сомнительной красоты: все же «икс-си» не тот автомобиль, который нуждается в подобных украшениях. И дело даже не в том, что один дюйм сильно сказывается на плавности хода — с ней у «Вольво» даже на больших дисках проблем нет. А вот тот факт, что «многодюймовая» резина заметно дороже, вас расстроит при первой же сезонной переобувке.
Когда я забрал машину у дилера, то сразу же обратил внимание на то, что щетка стеклоочистителя с
Тест драйв Volvo XC70 — По следам Евпатия Коловрата (XC70 (2009))
Шведские автомобили и российское бездорожье
Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят – автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным “off-road”. Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области.
“VOLVO” не впервые организует тест-драйвы “по мотивам” российской истории. На сей раз пробег получил пышное название “Тропой Евпатия Коловрата”. Правда, легендарный боярин, чья небольшая дружина, по преданию, основательно потрепала войско хана Батыя, только родом был из этих мест, а с татарскими захватчиками схлестнулся “в земле Суздальской”, но какая, в сущности, разница? До Суздаля еще надо было доскакать, а проселки по всей Руси Великой с тех давних пор, похоже, не изменились..
Туристы в этих местах могут увидеть и красивейшие образцы архитектуры, и живописные руины деревенских избушек.
На рязанской земле участников пробега встречал сам Евпатий Коловрат. Почти как настоящий…
На борьбу с местным “off-road” выступили вольвовские, скажем так, три богатыря – кроссовер “ХС60”, универсал повышенной проходимости “ХС70” и большой внедорожник “ХС90”. Для благоустроенного шоссе вроде трассы Москва – Рязань ничего лучшего не надо. Комфортабельные салоны, исключительная мягкость хода, отменная динамика… Ну а как они будут себя чувствовать там, где асфальт заканчивается? Ведь у всей троицы нет механических блокировок – ни межосевой, ни межколесной. И понижающей передачи нет. Надо полагаться лишь на фирменную систему полного привода “All Wheel Drive” с технологией “Instant Traction”. Впрочем, эта система дорогого стоит. В обычных условиях движения 95% тяги идет на переднюю пару колес. Но если они начнут проскальзывать, то электроника перебросит необходимую часть крутящего момента на заднюю ось. В случае, когда забуксуют три колеса из четырех, тяга передается на то, которое продолжает цепляться за грунт. По мнению вольвовцев, этого вполне достаточно, чтобы успешно бороться с неровными и раскисшими дорогами. Благо помогает и приличный клиренс: у “ХС60” и “ХС90” – 23 см, у “70-го” – 21 см. А на особо крутых склонах можно еще задействовать систему помощи при спуске “Hill Descent Control”.
…Натурального бездорожья организаторам показалось мало – вдобавок соорудили полигон, где автомобили “Volvo” могли показать свое умение бодро переваливаться с ямы на яму, проезжать жуткие ухабы с вывешиванием колес, карабкаться по крутым откосам и бревенчатым мосткам. Да еще засекли время – кто из участников придет к финишу раньше. Что было, прямо скажем, не очень осмотрительно…
“Качели” – непременное упражнение в программе внедорожных тест-драйвов.
Грунтовка периодически превращалась в глубокие колеи, наполненные жидкой грязью.
Вы когда-нибудь видели автомобиль класса “люкс”, с разгона пролетающий над канавой или штурмующий грязевую лужу? Эффектно, слов нет, но машину жалко. История из разряда “на своей бы так не поехал”..
Впрочем, машины как раз проявили себя достойно. Особенно если не гнать очертя голову, а подходить к преодолению препятствий осторожно и вдумчиво. К примеру, в программу входило ориентирование на пересеченной местности. Мы с напарником заплутали в бездорожных полях и решили выбираться, ориентируясь на одиноко стоявший вдали “жигуленок”. Вот только стоял он, как оказалось, на краю довольно глубокого овражка. А мы подъехали с другой стороны. На шикарном белоснежном “ХС70”, который выглядел здесь явным чужеземцем.
Вышли из машины, посмотрели на изрытые буграми и ямами склоны овражка (а экипаж “жигуленка” с нездоровым интересом глазел на нас и заранее отпускал язвительные замечания), после чего я вернулся за руль и… спокойно проехал опасный участок. Аккуратно, не спеша. Даже “автомат” в ручной режим переводить не пришлось – он и так прекрасно справился.
Обошлось без “SOS”
ВЕСЬ следующий день мы, под стать ратникам того самого Евпатия, блуждали по окрестным лесам – точнее, по тому, что называется там лесными дорогами. Я вообще удивляюсь, как Батый в этой путанице проселков сумел выбраться к Рязани. Случайно, наверное. Нам даже “роуд-бук” не сильно помогал, хотя его составители честно старались отметить все крупные развилки. Другой вопрос, что на деле развилок оказалось больше. В конце концов из леса выбрались все участники пробега, но, подозреваю, разными путями. За ужином один экипаж рассказывал, как им пришлось промерять дно болота шестами, а другим ничего страшнее мухоморов не встретилось.
Вообще это получился тест не столько на надежность автомобилей “Volvo” (они-то честно вывезли нас изо всех дорожных передряг – хватило и мощности моторов, и крепости ходовой, и возможностей трансмиссии), сколько на осторожность водителей. Лесная дорога коварна: с виду кажется ровной, а на деле – протянувшиеся поперек нее корни, присыпанные песком ямы, притаившиеся у обочины пеньки. Периодически грунтовка превращается в глубокие колеи, да с перепадом высот, да с глубокой грязью. И не объедешь – с одной стороны канава, с другой – сплошные деревья…
Одни участники пробега успели по дороге набрать подберезовиков, другие не преминули запастись местными овощами и фруктами.
С внедорожников “Volvo” мы пересели на воздушные шары…
Не все вернулись с маршрута без потерь, но серьезных аварий, к счастью, не случилось. Так что еще одну вольвовскую систему – “On Call” – на практике испытать не довелось. И слава богу! Хотя сама по себе система интересная и полезная. Суть в том, что по желанию заказчика автомобиль еще на заводе оснащается аппаратурой спутникового слежения. В распоряжении водителя две кнопки – “On Call” и “SOS”. Нажмешь на первую – и можешь пожаловаться оператору, допустим, на пробитое колесо. Или, что в нашем случае было актуальнее, на то, что заблудился. Он определит точные координаты машины и обеспечит помощь. Кнопка “SOS” – для более экстренных случаев. Ну а если – тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! – произойдет крупное ДТП, то на кнопки нажимать не надо – информация и без них поступит на пульт оператора.
Надавив “On Call”, мы убедились, что система действует, хотя за дальностью расстояния от Москвы слышимость была, мягко говоря, не идеальная.
А напоследок организаторы предложили нам пересесть с автомобилей “Volvo” на… воздушные шары. Но как выражались классики, это уже совсем другая история…
- Автор
- Вадим ХУДЯКОВ
- Издание
- Клаксон №18 2009 год
- Фото
- Алексей БАРАШКОВ
Краткая техническая характеристика “Volvo V70 3.0 T6” | |
Габаритные размеры | 482,3х186,1х154,7 см |
Снаряженная масса | 1.550 кг |
Двигатель | 400 Нм при 1.500-4.800 об/мин |
Мощность | 285 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 2.000-2.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,2 с |
Средний расход топлива | 11,3 км/ч |
Запас топлива | 70 л |
Краткая техническая характеристика “Volvo XC70” | ||
2.4 D5 | 3.2 | |
Габаритные размеры | 483,8х186,1х160,4 см | |
Снаряженная масса | 1.700 кг | 1.640 кг |
Двигатель | 5-цил., рядный, дизельный, 2,4 л | 6-цил., рядный, бензиновый, 3,2 л |
Мощность | 185 л.с. при 4.000 об/мин | 238 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 2.000-2.750 об/мин | 320 Нм при 3.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая (6-ступ., автомат.) | 6-ступ., автомат. |
Тип привода | полный, постоянный | |
Максимальная скорость | 210 (205)* км/ч | 215 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 (9,9) с | 8,6 с |
Средний расход топлива | 7,3 (8,3) л/100 км | 11,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л | |
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП. |
- Автор
- Павел ЁЛШИН
- Издание
- Клаксон №11 2007 год
- Фото
- фото автора