Превосходно: эволюционный тест-драйв Skoda Superb
Почему Superb?
Если вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.
Представьте: идёт 1934 год, а ŠKODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.
Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.
Почти Пассат, но чуть круче
Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.
Китайское предприятие Shangha выпускало удлинённую на 100 мм версию Пассата под именем Volkswagen Passat Lingyu. Именно этот автомобиль и стал прямым «предком» первого Суперба. И вместе с тем он не был копией Фольксвагена, индивидуальности у чеха было предостаточно. А главное – он был действительно большим автомобилем: при длине 4 803 мм его ширина составляла 1 765 мм. Я не просто так привожу эти цифры, чуть позже мы с их помощью убедимся, что совершенству предела действительно нет.
Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.
И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение — это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и «автоматы» фирмы ZF. Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.
И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.
Хорошо, давайте сядем внутрь.
Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.
И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.
Есть, конечно, в оформлении центральной панели и что-то типично «пассатовское», хотя бы дефлекторы «печки». Но тем богаче кажутся, например, очень удобные подлокотники на дверях.
В общем-то, даже не стоит напоминать, что все атрибуты бизнес-класса у Суперба есть. Возможно, кому-то он покажется немного консервативным, но на самом деле это не так. И вместо слова «консервативный» правильнее было бы использовать слово «классический». И не только относительно дизайна, но и относительно ездовых качеств и особенностей.
Снаряжённая масса – почти полторы тонны, максимальная допустимая масса даже чуть переваливает за две тонны, поэтому какой-то потрясающей резвости у машины нет. Её 150 «лошадок» вполне достаточно, чтобы ездить уверенно, но не могу сказать, чтобы они провоцировали на всякие нехорошие глупости. На этом Супербе надо ездить не дерзко, а с чувством собственного достоинства. Если такого чувства у водителя не слишком много, то его можно с лёгкостью занять у Суперба — там его предостаточно.
Нельзя не отметить, что та самая лаконичность, которая вначале настораживала, на деле оказалась очень эргономичным решением. Посмотрите только на блок климат-контроля: выглядит, может, и слишком просто, но всё управление интуитивно понятное, грамотно скомпонованное и не заставляет в панике искать нужную кнопочку, как это иногда бывает на других автомобилях, даже более современных.
Вот вторая машина в плане реализации драйверских амбиций интереснее. И в некоторых других планах смыслах тоже интереснее.
Крёстный отец
Ещё до пробной поездки на Супербе второго поколения я почему-то вспомнил дона Вито Корлеоне. Очень, очень серьёзный мужик этот ваш Суперб! Как сицилийский бандит с нью-йоркской пропиской. Не хотел бы я перейти ему дорогу. Первый Суперб был хорош, но второй его значительно обогнал: у него появилась своя харизма, практически ничего «пассатовского» в нём нет. Суперб отдалился от Фольксвагена, встал в полную пренебрежения позу и смотрит теперь на Пассат как на мучающегося юношеским максимализмом подростка. Второй Суперб умеет сделать предложение, от которого нельзя отказаться.
Где он этого понабрался?
Начнём с того, что Суперб В6 построен на платформе PQ46. И это значит, что он обзавёлся многими абсолютно новыми вещами, которых не было и быть не могло в предыдущем поколении. Например, самым малообъёмным мотором стал 1,4-литровый TSI (CAXC), выдающий 125 л.с. Были, правда, ещё чуть более слабые дизели на 105 л.с. – но о них речи нет, в России их практически не знали. Зато вторую новинку знают до сих пор: это робот DSG. Но тогда ещё можно было купить машину и с обычным «автоматом», и спрос на них был велик.
Помимо чисто «платформенных» особенностей были и свои, которые стали визитной карточкой Супербов этого поколения. Речь идёт в первую очередь о кузове, который получил фишку под названием «Twin-Door». Как уже поняли любители смотреть американские сериалы с субтитрами, изюминкой стала «двойная дверь», а именно – пятая, которая со стороны выглядит как крышка багажника седана с задним стеклом либо крышка лифтбека. На деле твиндор можно открыть обоими способами: и как седан, и как лифтбек.
Нет ничего удивительного в том, что у Супербов второго поколения есть может и небольшая, но очень преданная армия поклонников.
Ещё бы: машина традиционно для Шкоды прогрессивная, яркая, но вдобавок к этому – практичная и… престижная! Да, ведь она стала ещё больше предшественника. Теперь её длина выросла на 35 мм и составила 4 838 мм, а ширина добавила 53 мм и стала равняться 1 817 мм. Серьёзная заявочка, знаете ли…
Ну, а что там с салоном?
В эту машину я пересел с нового Суперба, на котором ездил не один раз и подолгу. И некоторые фамильные черты я заметил. С другой стороны, и от первого Суперба в интерьере тоже многое осталось. В итоге получился тот самый дон Корлеоне: бандит в классическом костюме с налётом благородства, но беспощадный по своей сути. С одной стороны, интерьер пока ещё остался уютным и даже спокойным. Те же вставочки под дерево, те же плавные линии и множество закруглений, практически полное отсутствие жёстких граней. Но стоило только нажать педаль газа…
Наша машина выпущена в 2013 году, мотор – тот самый 1,8 TSI мощностью 152 л.с., АКПП. Пробег – чуть больше 86 тысяч км. Так вот, нажимаем педаль газа, и с места этот Суперб улетает сразу: 152 л.с., да ещё и хорошо настроенная коробка – это сила. Признаюсь, я даже не ожидал от большого и тяжёлого автомобиля такой прыти. Понимал, конечно, что ездить он должен хорошо, что он будет так ехать, я даже представить не мог.
Для сравнения: на моей машине стоял мотор, выдающий 180 л.с., и DSG7. И я бы не сказал, что разница очень большая. Зато «душевности», отсутствие которой многим не по вкусу в некоторых современных автомобилях, во втором Супербе, кажется, больше. Он не так официален, не так строг.
На этом можно было бы закончить коротенький обзор этого поколения, если бы не одно существенное «но»: именно в этом поколении в ряду Супербов появилось очень интересное дополнение в виде универсала. Не сказать о нём просто нельзя.
Все вы знаете, что универсалы в России недолюбливают. Даже иногда называют их «сараями». А зря, между прочим. Очень недооценённый кузов этот универсал. Особенно в случае с Супербом. Вы просто посмотрите на фотографии, ничего «сарайного» в облике этого Суперба нет даже близко. Это просто огромный корабль, который и выглядит потрясающе, и имеет такую функциональность, что ему может позавидовать добрый десяток других автомобилей, которые, на первый взгляд, созданы именно для перевозки грузов (пальцем тыкать не стану, но вы некоторые из таких машин и без этого вспомните).
Кстати, этот универсал 2014 года выпуска — дизельный. То есть, для России это редкость вдвойне. И на пробеге за сто тысяч всё пока работает хорошо, так что бояться дизелей и нормальных «роботов» не надо, лучше просто обслуживать их вовремя и без экономии.
Прежде чем переходить к третьему поколению, вспомним, что ещё появилось во втором поколении Супербов.
В первую очередь вспомним появление биксеноновых фар с системой адаптивного управления освещением AFS. Теперь Шкода научилась освещать поворот, но это не единственное достижение этого Суперба в области безопасности. Тут можно встретить и коленные подушки безопасности, и ассистент парковки, чего не было в предыдущем поколении.
Заметную эволюцию претерпел и салон. Подогрев можно было заказать для всех четырёх сидений, у каждого пассажира появилось отдельное освещение, а главное – в дверях можно было найти зонтик, ставший фетишем многих любителей Супербов. Вот только на съёмке у нас разгорелись дебаты из-за этих зонтов: нельзя сейчас купить зонтики старых образцов, а некоторым очень хочется. В новых Супербах они другие, что вызывает жуткие приступы ностальгии у владельцев старых Супербов и желание найти именно «стоковый» зонт.
Похоже, других проблем у владельцев этих машин нет. Завидую.
Давайте уже перейдём к третьему поколению.
Не такой, как все
Второе поколение простояло на конвейере с 2008 до 2015 года с одним рестайлингом в 2013 году. И сейчас уже давно в автосалонах можно купить Суперб третьего поколения. И должен вам доложить, он очень не похож на первые два автомобиля.
Если дизайн предыдущих машин – дань классике с серьёзным следованием трендам автомоды, то нынешний Суперб сам может стать основателем какого-нибудь нового направления автодизайна. Его дизайнер Йозеф Кабан сделал почти невозможную вещь: автомобиль выглядит крупным и серьёзным, но совсем не громоздким. Видимо, стилистика Vision C как раз такую цель и преследовала. Всего несколько жёстких граней вдоль бортов, чётко очерченная оптика – и машина выглядит уже совсем иначе. Впрочем, я уже говорил, что она у многих вызывает интерес в материале о Супербе в комплектации Sportline. Но то – дорогая провоцирующая игрушка с мотором в 280 л.с., а сегодня у нас обычный Суперб. И знаете, это тоже очень интересный автомобиль.
Как ни странно, мне его подвеска понравилась больше, чем в комплектации Sportline: автомобиль заметно мягче, и управляемость от этого хуже не стала. Во всяком случае, настолько, чтобы это можно было заметить на дорогах общего пользования.
Наша сегодняшняя машина выпущена в 2016 году, проехала уже 35 500 километров. Двигатель – 1,8 л, 180 л.с. Коробка – DSG7. Что в нём принципиально нового? Разумеется, платформа MQB. Думаю, никого не удивит то, что и новый Пассат тоже построен на этой же платформе MQB-B — то есть, на «длинной» её версии. И всё же для Суперба этого оказалось недостаточно: база тут ещё на пять сантиметров больше.
Я не думаю, что кому-то понравится, если я сейчас начну тут говорить о банальных вещах: хорошая динамика, превосходная управляемость, качественные материалы салона, огромный список опций… Вы и так это знаете. Поэтому давайте поговорим о другом.
Суперб – это не просто автомобиль D-класса. Это сравнительно доступный автомобиль, имеющий при этом своё лицо. Да, оно менялось от поколения к поколению, но каждый раз, чего скрывать, лицо это становилось только лучше. Это правильно и очевидно, хвалить за это никого не надо.
Важно другое: меняя лицо, Шкода оставляла некоторые фамильные ценности Супербов, передавая их по наследству каждой генерации. Например, чего только стоят зонтики в передних дверях. Вроде бы, мелочь, а я в Питере им был очень рад. Может, не столько самому зонту, сколько пониманию того, что кто-то там в Шкоде обо мне позаботился.
***
Фанаты моделей — особая категория автомобилистов, и у Суперба такие поклонники есть. Те владельцы, что предоставили нам для съёмок свои Супербы — определённо из их числа. Один из них — обладатель уже второго по счету. Спрашиваю про недостатки — загадочно улыбаются, но ничего не говорят. Не верю, что их нет: просто машины они воспринимают как членов семьи. А в семье про недостатки друг друга говорить не принято.
Тест-драйв Skoda Superb 2019 | Журнал Популярная Механика
Superb с полным боекомплектом систем безопасностей научился распознавать пешеходов и заснувшего водителя, система Side Assist теперь предупреждает об автомобилях в «мертвой» зоне на расстоянии до 70 метров, и как и раньше модель умеет тормозить до полной остановки и разгоняться самостоятельно при условии, что машина простаивала менее трех секунд, чуть дольше, и нужно уже нажимать на педаль газа или на кнопку на руле, тогда она снова поедет сама.
Но самое главное, что все это можно настраивать через меню — не надо никаких шнурков вроде VAG Com и мудреных программ на ноутбуке, чтобы перепрограммировать алгоритм работы круиз-контроля: хочешь, убери всю адаптивность и едь как с обычным «круизом», а хочешь, включи просто ограничитель скорости, что, например, лично для меня так лучше любого адаптивного контроля. А еще можно полностью менять характер работы подвесок и делать машину такой, какой вы захотите: зубодробительной табуреткой или комфортным диваном, отклики на газ и прочие приятные ощущения прилагаются.
Несостыковка
На тест в Бордо Skoda привезла и лифтбеки, и универсалы. Какой тип кузова лучше? Да оба. Места в багажнике что у первого, что у второго хоть отбавляй, а вот тяжеленную дверь в базовой комплектации будет открывать проблематично, так что лучше не скупиться на версию с электроприводом, а еще лучше с возможностью открыть багажник пинком под бампер.
В России продается не так много больших универсалов, поэтому Skoda можно поблагодарить уже за саму возможность купить Superb Combi
Габариты автомобиля и простор внутри не изменились, в салоне по‑прежнему места с запасом для пассажиров любой комплекции, а тот, кто сидит позади переднего пассажира, сможет двигать переднее кресло вперед-назад при помощи рычажка на спинке, если только у вас не комплектация Sportline со спортивными креслами, где такой возможности не предусмотрено, но в России такой пока не поставляется.
Пока у нас в продажу поступили только 190-сильные машины с 2,0-литровым турбомотором TSI и новейшей 7-ступенчатой DSG DQ381 с двумя «мокрыми» сцеплениями, а потому каждые 60 тысяч километров на ТО в ней придется менять масло. Я прокатился на этом автомобиле и могу сказать одно — он не ощущается таким быстрым, коим является. Большая масса и габариты создают эффект излишней медлительности, хотя по паспорту с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,7 секунды. У меня самого машина с 7-ступенчатой DSG, которая легче Superb на 187 кг, меньше, но, по ощущениям, гораздо динамичней. Однако это не так: ускорение с места до сотни в моей «старушке» даже чуть дольше — 7,8 секунды.
Тест драйв Skoda Superb — Больше чем много
Skoda славится своими универсалами, которые в каждом классе отличаются солидным простором салона и массой «умных» штучек. Этой осенью в России появится новый Superb – самый большой подобный автомобиль бренда
Лимузины от Skoda известны уже почти 110 лет. Среди них был первый европейский автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – Luarin & Klement FF, а на роскошном Skoda Hispana Suiza в 1920-х возили президента Чехословакии. Первый Superb с индексом «640» появился в 1934-м, а до Второй мировой войны выпустили пять моделей, носивших это название.
В начале нынешнего столетия традиции возродились, и в 2001 году увидели свет первые Superb нового века и новой эпохи. Через семь лет на рынок вышел седан «среднего высшего» класса второй генерации, а в 2009-м – первый Superb Combi, который был весьма благосклонно принят рынком: только в позапрошлом году в мире приобрели более 91 тыс. этих универсалов. Всего же с момента возрождения модели выпущено уже свыше 700 тыс. Superb в разных кузовах. Кстати, как все крупные автомобили, эти машины необычайно популярны в Поднебесной – богатеющим китайцам по душе размер XXL, их аппетиты поражают: в КНР продано почти 40% второго поколения модели. Недавно в ее гамме появился и универсал, который с этой осени становится доступным и российским покупателям.
Стильный и просторный
Новый Superb гармонично вписался в философию современного дизайна Skoda с энергичными поверхностями, изящными «защипами» и острыми гранями кузова. Несмотря на внушительные габариты, машина выглядит собранно и лаконично. Решетка радиатора с часто расставленными ламелями, «сжимаемая» стреловидными фарами, придает облику гиганта некоторую агрессивность. Мастерство проявляется в деталях – обратите внимание на верхнюю часть передних крыльев. «Ракушка» капота с безупречной фальцовкой кромок накрывает верхний перегиб крыла, в результате от передней двери идет филигранная двойная линия, превращающаяся в тонкую нить на подходе к фаре.
Чешский производитель утверждает, что почти пятиметровый Superb Combi – самый просторный автомобиль в своем классе. В немалой степени новый универсал обязан этим увеличенной на 80 мм колесной базе, не дотягивающей до трехметровой длины всего 160 мм, и большей колее. Спереди от подушек сидений до потолка 991 мм – тоже лучший результат в сегменте. К рекордным относится и аналогичный показатель для заднего дивана, на котором с комфортом размещаются трое взрослых. Здесь действительно просторно: при посадке за водителем до переднего сиденья у меня осталось еще почти 20 см.
Оказавшись в новом Superb, понимаешь, что главное место здесь – заднее правое. Хотя бы потому, что сидя на нем, с помощью электрорегулировок переднее кресло можно сдвинуть вперед и обрести поистине огромное личное пространство. Для этой модели чехи предложили и климат-контроль с третьей зоной, предназначенной для обитателей роскошной «галерки». И без того комфортная зона превращается в настоящую гостиную, если, вытянув ноги, положить их на специальные коврики с подставкой. Остается с помощью нового мобильного приложения включить эксклюзивную акустику Canton с 12 динамиками или посмотреть кино на планшете, для которого на спинках передних сидений есть специальные кармашки. Если же надо поработать, под панелью регулировки «климата» расположена 230-вольтная розетка.
Внутреннее пространство Superb вполне премиально – отличная эргономика, стильный дизайн, великолепная кожа, изящные акценты из шлифованного алюминия и приятная амбиентная подсветка, цвета которой можно менять по настроению.
Удобные мелочи
Наряду с комфортом чешские автомобили всегда славились практичностью. Любая дальняя поездка начинается с багажника. Положив в угол этого солидного пространства свой походный рюкзак, используемый и в качестве «шаблона», я понял, что так сиротливо он не чувствовал себя еще ни в одном багажнике – не отсек, а какое-то «безлимитище». Правда, в этом «чулане» быстро осваиваешься, находя неприметные на первый взгляд крючки для пакетов и сумок, между которыми размещены удобные рычажки для откидывания спинок второго ряда сидений.
Понравилась и еще одна хитрость – накладки внизу боковин багажника. Они легко отцепляются от обивки и поначалу кажутся просто пеналами для мелочей. На самом деле, согнутые под прямым углом, они становятся изящными, но надежными держателями для сумок и чемоданов, цепляясь за обивку пола липучками. Таких продуманных мелочей в новом гиганте около трех десятков! Это и традиционные зонты (теперь в торцы передних крыльев можно положить по паре зонтов), и знаменитый скребок для льда на крышке лючка топливного бака, и крышка багажника с «виртуальной педалью», и убираемый за задний бампер фаркоп. Есть возможность заказать машину и с люком для длинномеров и чехлом для лыж или сноубордов. Откинув вперед спинку переднего правого сиденья (не новое, но крайне удобное решение), по борту можно положить небольшую доску для серфинга.
А вот с одной из «умных» мелочей вышла незадача. На передней стойке рядом с водителем появился прижим для талонов и платежных карт. Но на одном из пунктов оплаты проезда в ходе теста выяснилось, что достаточно одного неловкого движения, и… средство оплаты летит вдоль стекла в щель между стеклом и передней панелью. А сзади, разумеется, уже стоит очередь машин с нервничающими водителями.
Богатство выбора
На новый универсал ставят свежие компактные моторы Euro 6. Это пять бензиновых агрегатов мощностью от 125 до 280 л.с. Среди них новинка для этой модели – 1,8-литровый 180-сильный турбомотор, а также два варианта 1,4-литрового двигателя. Выбрать есть из чего, но на момент проведения тест-драйва информации о том, какие комплектации будут представлены в России, еще не было. Я решил начать с золотой середины и первым делом взял на пробу Skoda Superb c 220-сильным 2-литровым мотором, хотя ровно посередине должен быть 200-сильный агрегат, которого в новой линейке нет.
Теперь можно и обустроиться в салоне. Найти удобное положение в новом универсале проблемы не представляет. Здесь масса электрорегулировок и хорошие глубокие сиденья. Кроме того, выяснилось, что не только механическая платформа машин может быть модульной. В новый Superb ставят модульную мультимедиа, делающую общение с системами автомобиля крайне удобными. Даже в начальных уровнях в этом универсале есть слот для SIM-карты, превращающий салон в зону мобильного Интернета. Подключить свой смартфон к машине оказалось на удивление просто, как и найти общий язык с другими системами с помощью удобной «крутилки», расположенной на центральной консоли.
Следующий вопрос – как этот универсал едет? Могу заверить, тяги хватает за глаза, управляемость отличная, устойчивость – выше всяких похвал. Собранная подвеска точно отрабатывает мелкие неровности, хотя и не столь благодушно реагирует на крупные рытвины и стыки в асфальте.
Моторы нового поколения стали намного экономичнее. Это достигается разными ухищрениями, но одно из них заметно сразу – бережливая система «Старт-стоп» глушит двигатель при малейшей возможности, иногда даже не давая закончить медленный маневр. Руль словно упирается в препятствие: усилитель-то отключается вместе с мотором, но после небольшого нажатия на педаль «газа» все возвращается к жизни.
Затем я поездил на самом богатом по энергооснащенности Superb – 280-сильной полноприводной машине со свежей муфтой Haldex 5. Поездки на ней по автостраде – просто праздник: автомобиль беспрекословно идет за педалью, покоряя мощным разгоном. Причем большинство водителей, заметив в зеркале хищную решетку радиатора и прищур фар Superb, быстро уступают дорогу широкому и приземистому «чеху».
На двух цилиндрах
Однако есть предложение и для особо бережливых любителей простора – версии с турбомотором 1,4 л. В 125-сильном варианте огромный автомобиль в идеале может проходить на одном баке до 1200 км, а по магистрали и все 1500! Новый универсал с этим двигателем стал на треть экономичнее предшественника. Секрет столь малого аппетита во многом объясняется… системой отключения цилиндров. Оказывается, в крейсерских режимах Superb может довольствоваться всего двумя из них – первым и четвертым. При необходимости же незаметно для водителя в дело вступает и отдохнувшая вторая пара. Вместе с этим двигателем работает 6-ступенчатая «механика». Skoda Superb Combi со 150-сильным вариантом этого двигателя оснащается или «механикой», или 7-ступенчатым «роботом» DSG6, и даже предлагаются версии с полным приводом.
Символично, что есть и премиальная комплектация Lourin & Klement с 1,4-литровым мотором – даунсайзинг роскоши не помеха! В целом же только сочетаний двигателей и коробок – восемь. Выбор богат, а какие комплектации и по каким ценам будут предлагаться у нас, узнаем ближе к началу продаж.
Технические характеристики Skoda Superb Combi 2.0 TSI | |
---|---|
Габариты, мм | 4861x1864x1487 |
Колесная база, мм | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 164 |
Объем багажника, л | 584 |
Снаряженная масса, кг | 2006 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Кол-во и расп. цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 220/4500–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1500–4440 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатаяя |
Макс. скорость, км/ч | 245 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,2 |
Объем бака, л | 66 |
- Автор
- Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №9 2016
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв Skoda Superb — Верность принципам
Рестайлинг лифтбека Skoda Superb позволил ему сохранить репутацию качественной и солидной машины, но мало привнес в плане дизайна и технологий. Достаточно ли будет точечных изменений, чтобы подогреть интерес клиентов?
Superb второго поколения дебютировал на рынке в 2008 г., а поскольку смена генераций происходит, как правило, каждые пять-шесть лет, покупатель рассчитывал увидеть абсолютно новую флагманскую модель марки в нынешнем или будущем году. Однако чехи отсрочили создание следующего поколения автомобиля как минимум на два-три года, ограничившись небольшой модернизацией. В отличие от кардинально переработанной “младшей” Octavia флагман пока не получил ни новую платформу, ни измененную линейку моторов, ни современных “электронных помощников”.
Дизайнеры лишь освежили внешность и усилили комфортную составляющую – например, снабдили Superb более продвинутым ассистентом параллельной и перпендикулярной парковки, клавишами управления приводом переднего пассажирского кресла, доступными с заднего ряда, а также оптимизировали машину в плане экономичности. Европейские версии получили систему Start-Stop и измененный алгоритм переключения механических и роботизированных трансмиссий. А в автомобилях для России коробкам передач и вовсе только переписали “софт”.
Штрихи к портрету
Шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан хотел бы ускорить появление совершенно нового Skoda Superb, но, как видно, был вынужден уступить требованиям маркетологов продлить век текущей модели. В результате Superb подвергся лишь легкой огранке в русле новой стилевой концепции, опробованной ранее на Rapid и Octavia. Ее смысл сводится к приданию автомобилям Skoda более скульптурных форм, которые вызывали бы ассоциации с чешским хрусталем. Отсюда более прямые линии радиаторной решетки, светодиодных фар и задних фонарей. Последние обзавелись тремя полосками “габаритов”, которые, словно нашивки, подчеркнули статус модели (у Octavia и Rapid имеется по две и одной подобной полосе соответственно). В экстерьере появилось больше хромированных элементов. Наконец, для большей солидности новый логотип Skoda расположили в центре нижнего края капота – в месте, которое чешские дизайнеры обозначили, как “премиум-зона”.
Изменений в салоне и того меньше. Главное из них – “точеное” рулевое колесо, уже известное по Octavia. Благодаря ему, а также новым вариантам обивки кресел и декоративных вставок интерьер выглядит свежее. А вот рукоятки рычага переключения механической и роботизированной коробок передач вышли менее фактурными, чем раньше, – по непонятной причине их дизайн выбивается из общей стилистики четких линий и острых граней.
Что же касается эргономики, компоновки и так называемых “умных решений”, здесь Skoda задает тон в сегменте. В обновленном автомобиле по-прежнему много тайных и явных ниш и ящичков – таких, как углубление для зонта в левой задней двери, короб с крышкой под передним пассажирским сиденьем и вместительные емкости под передним и задним подлокотниками. Под экраном мультимедийной системы разместился слот для SD-карточки, а в подлокотнике Jumbo Box – разъем USB: меломаны и бизнесмены будут довольны.
В багажнике объемом 595 л предусмотрен двойной пол, крепежные сетки и крючки, за колесными арками скрываются запираемые ниши. Наконец, фирменная концепция открывания багажника Twindoor (можно поднять крышку багажника или же всю заднюю дверь со стеклом) получила развитие: для каждого вида открывания предусмотрели свою кнопку – стало заметно удобнее. Если откинуть подлокотник, скрытый в спинке заднего дивана, образуется проем, позволяющий загружать длинномеры – например, лыжи. В ассортимент аксессуаров на этот случай даже включили фирменный лыжный чехол.
Комфорт без излишеств
Что по-настоящему подкупает в Superb, так это простор на любом из рядов. Колесная база “чеха” на 49 мм длиннее, а кузовные свесы внушительнее, чем, скажем, у родственной модели Volkswagen Passat нового поколения, двигатель расположен поперечно. Неудивительно, что на переднем ряду солиднейший запас пространства. Сзади же вообще можно закинуть ногу на ногу, не задев спинки переднего кресла. Правда, абсолютно комфортно в чешском флагмане будет лишь четверым. Пятый, расположившийся по центру заднего дивана, испытает дискомфорт из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Возможность сдвигать правое переднее кресло с заднего ряда – главное премиальное “излишество”, полученное моделью в ходе рестайлинга. Но, к сожалению, я не смог опробовать это новшество – на тестовых автомобилях такой системы не было.
Качество внутренней отделки Superb высокое, хотя чуть больше лоска, на мой взгляд, обновленной модели не помешало бы. Все кресла прекрасно спрофилированы, панели идеально подогнаны друг к другу, отделочный пластик приятен глазу и в меру упруг. Однако поверхность ручек задних дверей грубовата, а форма самих поручней незамысловата. И еще я бы избавился от крючков, к которым крепятся солнцезащитные шторки задних дверей: их можно задеть головой, выходя из машины, как произошло со мной.
Что же касается списка опций, то у Superb в него входят аудиосистема премиум-класса, большая панорамная крыша, обогрев задних сидений и удобные подставки для ног пассажиров “галерки”. Однако недоступны такие позиции, как трехзонный климат-контроль (задние пассажиры не могут самостоятельно отрегулировать температуру в салоне, в их распоряжении только свои воздуховоды) или, скажем, регулировка задних кресел продольно и по наклону спинки.
Водителю и пассажиру
Управляемость большого “чеха” одна из лучших в сегменте. Благодаря довольно плотной и энергоемкой подвеске автомобиль уверенно держит курс на большой скорости. Прозрачное рулевое управление и в меру острый руль (примерно 2,9 оборота от упора до упора) позволяют хорошо чувствовать траекторию Superb в поворотах. Лишь на разбитой дороге проявляется тряска и шины, которых не слышно на хорошем асфальте, начинают громко гудеть. А при перестроении на скорости, если какое-нибудь из колес попадает на неровность, задок машины соскакивает с траектории, что, впрочем, не доставляет существенного дискомфорта, поскольку связь с автомобилем сохраняется, и скорректировать курс не составляет проблем.
Разумеется, удовольствие от пребывания за рулем и на пассажирском кресле во многом зависит от той или иной комбинации двигателя и трансмиссии. Сначала я опробовал лифтбек с 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой “механикой”. В российской спецификации отдача двигателя составляет 152 л.с. против 160 л.с. у тестовой машины. Такой Superb отличают быстрые реакции на “газ”, мотор охотно раскручивается до красный зоны. Однако по-настоящему резво “чех” набирает темп разве что на третьей передаче. Начнешь наращивать ускорение с четвертой или пятой, и оно получится вальяжным. Словом, такая модификация вполне подойдет на роль корпоративной машины – для транспортировки важных пассажиров на заднем ряду.
Другое дело – Superb c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Он позволяет забыть, что ты управляешь машиной снаряженной массой 1465 кг. Мощности силового агрегата хватает для эффектного “спурта” с любых скоростей. При этом двигатель идеально сочетается с преселективной трансмиссией: последняя не спотыкается при переключениях и быстро меняет передачи. Настолько, что в использовании спортивного и ручного режима, который можно активировать селектором или подрулевыми “лепестками”, нет особой надобности. А если все-таки задать коробке спортивные настройки, система поднимет рабочие обороты двигателя и реакции машины на “газ” станут еще острее, мотор при этом зазвучит породисто, на спортивный манер.
Словом, обновленный Skoda Superb произвел приятное впечатление. Конкурентным преимуществом этой машины остается просторный салон с качественной отделкой, наличие топовой полноприводной модификации с 3,6-литровой 260-сильной бензиновой “шестеркой”, экономичной 2-литровой 140-сильной дизельной версии, а также стильной и богатой комплектации Laurent & Klement. Вот и выходит, что главный козырь Superb – универсальность. А значит, Skoda со своим обновленным флагманом может рассчитывать на самую широкую аудиторию клиентов.
Умный парковщик
На лифтбеках и универсалах Superb предлагается последнее поколение парковочного автопилота Automatic Parking Assistant. Теперь система помогает не только при параллельной, но и при перпендикулярной парковке. Водитель может активировать систему на скорости до 40 км/ч одним нажатием кнопки. “Поворотником” он указывает, на какой стороне дороги намерен припарковаться. Затем ультразвуковые датчики находят свободное место, и система определяет его размер, стартовую позицию и выполняет руление. Чтобы начать парковку, водитель включает заднюю передачу, после этого только добавляет “газ” или притормаживает. Если при парковке скорость Superb превышает 7 км/ч или на пути возникнет препятствие, электроника автоматически притормозит машину с помощью функции экстренного торможения.
Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI DSG | |
---|---|
Габариты, мм | 4833х1817х1477 |
Колесная база, мм | 2761 |
Объем багажника, л | 595–1670 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/5100–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1700–5000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 7-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 60 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №11 2013
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
Тест-драйв Skoda Superb (поколение III рестайлинг)
Флагман чешского бренда получил наконец опцию, ранее недоступную в России
Обновленный Skoda Superb катит по ухоженным австрийским дорогам, и я, сидя за его рулем, попросту не узнаю машину. Не узнаю реакции на управляющие действия, точность следования траектории, работу подвески. Как будто флагман вдруг приобрел аристократические манеры. Впрочем, ларчик просто открывается. Раньше я ездил на нем лишь в России, где автомобиль предлагался только с пассивными амортизаторами, да еще и с пакетом для плохих дорог, увеличивающим дорожный просвет на 15 мм. А этот «чех» для Европы имеет стандартный клиренс, к тому же оснащен адаптивным шасси. Отсюда и кардинальные различия. Но главная новость состоит в том, что эта самая адаптивная подвеска теперь будет доступна и у нас в стране.
По современной моде
Дизайн Superb в ходе рестайлинга преобразился в соответствии с современными тенденциями. Особенно изменилась фальшрадиаторная решетка – она увеличилась в размерах и получила утолщенные хромированные планки. Фары у модели теперь могут быть матричными, выделяющими тенью встречный и попутный транспорт (эта функция впервые появилась на серийных Skoda). Поменялся и передний бампер, получивший «злой оскал» и диодные «противотуманки».
Задние фонари тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Кроме того, на крышке багажника теперь вместо эмблемы марки надпись SKODA крупными буквами, а фонари соединяет хромированная полоса. Для любителей внедорожной атрибутики появилась новая модификация Scout с соответствующим обвесом и увеличенным на 15 мм клиренсом.
Обзавелся Superb и новыми электронными ассистентами. Прежде всего, это «предсказывающий» круиз-контроль Predictive Cruise Control, с помощью навигационной системы и фронтальной камеры автоматически сбавляющий скорость перед поворотами. Также появилась аварийная функция, самостоятельно паркующая автомобиль на обочине шоссе. Причем шоссе может быть многополосным – Superb умеет автоматически перестраиваться из ряда в ряд с учетом других участников движения, пока не достигнет обочины в случае бездействия водителя. Правда, эта функция заработает только в середине 2020 года. А вот ассистент перестроения и ассистент торможения, который «видит» не только автомобили, но и пешеходов, функционируют уже сейчас.
В технику изменения тоже внесены, хотя и не столь существенные. Так, Superb теперь оснащается электромеханическим усилителем тормозов. А для улучшения стабильности движения на высоких скоростях задняя подвеска получила специальные аэродинамические экраны. На российский рынок придут только бензиновые двигатели мощностью 150, 190, 220 и 280 л.с.
Позитивные перемены
В салоне чешский флагман тоже обновился – правда, заметить это сложно. Официальный пресс-релиз гласит, что здесь новые отделка сидений и декоративные вставки, а также более качественные материалы. Как по мне, так и раньше все было отлично. Отмечу лишь увеличенный бокс для телефона с беспроводной зарядкой и возможностью подключения к мультимедийной системе. В остальном это все тот же знакомый Superb – с удобными сиденьями и идеальной геометрией посадки.
Я нахожусь за рулем 190-сильной бензиновой модификации. Двигатель тянет с самых «низов», не обнаруживая турбопаузы, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями переключается быстро и незаметно и совсем не дергается в пробках. И лишь когда, выезжая на главную дорогу, я резко нажал на «газ» после остановки, возникла неприятная пауза на пару секунд – так «робот» бережет сцепления.
Но – все внимание ходовым качествам. Помнится, на тесте в Москве Superb меня не впечатлил. Он нормально управлялся и приемлемо гасил неровности, «спотыкаясь» на выбоинах и трещинах. То есть ехал неплохо, но не более того. Теперь же, при наличии стандартного клиренса и адаптивных амортизаторов DCC, ходовые качества дарят поистине премиальные ощущения. Идеальное поведение на скоростной прямой и в пологих виражах, точное следование траектории в крутых поворотах и четкие реакции на управляющие действия. Подвеска собранная, отлично «переваривает» неровности, которые в австрийских городках несильно отличаются от наших люков и заплаток.
Одна загвоздка: на нашем рынке амортизаторы DCC будут сочетаться с неизменным пакетом для плохих дорог, которого у этого тестового автомобиля нет. Поэтому, чтобы понять, как может ехать версия с активным шасси в российской спецификации, пересаживаюсь на версию Scout, у которой как раз и стоит этот пакет по умолчанию. И… такой вариант мне нравится даже больше. Потому что управляемость практически не пострадала, а плавность хода стала еще лучше! Вот он – мой идеальный Superb!
И не беда, что решение о продажах в России модификации Scout еще не принято. Ведь все «наши» Superb и так по сути Scout, только без внешнего антуража. Главное, не забыть заказать адаптивные амортизаторы DCC. Правда, цены на обновленную модель пока неизвестны, их обнародуют ближе к старту продаж, намеченному на конец 2019 года.
- Автор
- Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №9 2019
- Фото
- фирма-производитель