Mazda B 2500 • ВСЕ об подержанных AVTO
Этот автомобиль был одним из первых пикапов, которые официально поставлялись на российский рынок. А сегодня их немало на «вторичке». Насколько выгоден этот «японец» в эксплуатации?
В настоящее время спрос на пикапы как никогда высок. Кроме людей, которым по роду деятельности необходим именно такой автомобиль (это егеря, геологи и нефтяники), растет количество тех, кому пикапы просто нравятся. Одна из таких машин — Mazda В2500. Она неприхотлива, проста и надежна, не боится бездорожья и способна перевозить не только людей, но и достаточно тяжелые грузы. В основе пикапов лежит мощная рама, на которой покоится 4-дверный кузов с двойной кабиной Double Cab на 5 мест (другие к нам не поставлялись). Двигатель один — турбодизель объемом 2,5 л (109 л.с.). Коробка тоже одна — 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная типа Part-Time без межосевого дифференциала (режим 4×4 можно использовать только на бездорожье) с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Подвеска — неразрезной задний мост на рессорах, а спереди — независимая торсионная.
В принципе от машин такого типа не ждут особенного комфорта. Но интерьер пикапа выглядит «по-легковому». На самом деле он здорово смахивает на салоны некоторых моделей Ford, в частности Mondeo, выпускавшегося в середине 90-х годов. И это неудивительно, ведь Mazda В2500 — практически двойник Ford Ranger. По крайней мере внутри пикапа довольно уютно, а водителю и переднему пассажиру обеспечен «легковой» комфорт. За рулем можно устроиться удобно, хотя регулировок кресла по высоте не предусмотрено. Спасают приличные диапазоны перемещения рулевой колонки вверх-вниз (стандартное оснащение пикапа). Правда, неудобно расположены рычаги управления трансмиссиями. Рычаг коробки передач помещен справа от ручки раздатки, и за ним приходится тянуться. Из-за этого при включении, допустим, пятой передачи человек невысокого роста испытывает определенные трудности. Странное техническое решение: ведь демультипликатором владелец пользуется не так уж часто, а рукоять КП всегда должна быть под рукой.
На заднем диване удобно будет только двоим, тем не менее посадка на втором ряду кресел достаточно комфортна. Оптимальный наклон спинки способствует правильной посадке, чтобы в дальней дороге задние пассажиры не утомлялись. Правда, рослым седокам придется почти упираться коленями в собственный подбородок.
Пикапы априори преподносятся производителями как рабочие лошадки, незаменимые помошники на стройке и сельскохозяйственных угодьях, верные спутники охотников и рыболовов. Видимо, для облегчения жизни владельцам эти машины оснащаются довольно щедро. Например, в базовом варианте Mazda В-серии, привезенном из Европы, подразумевались фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, элекгростеклоподъемники всех дверей, сервоприводы зеркал с подогревом, центральный замок и штатная магнитола. Более дорогие версии снабжались кондиционером и легкосплавными колесными дисками.
Российские дилеры продавали Mazda В-серии с двумя подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала), литыми дисками, гидроусилителем и аудиоподготовкой. К тому же у нас автомобиль продавался в самом дорогом исполнении: с двойной кабиной и расширителями колесных арок.
Как ни проста и ремонтопригодна Mazda В-серии, траты на ее содержание все равно потребуются. Под капотом машины стоял 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 109 л.с. Двигатель очень неприхотлив и надежен. Он охотно «переваривает» отечественную солярку, а электронный подогрев топливного фильтра гарантирует уверенную работу в наших условиях. Изначально на пикапе стоял топливный насос высокого давления (ТНВД), отличающийся «всеядностью» и выносливостью. А в 2005 году он обзавелся электронным блоком управления. Конструкция заведомо более сложная и капризная, чем прежняя, но, как уверяют сервисмены, нареканий к ее работе пока не так уж и много. Для беспроблемной эксплуатации мастера в профилактических целях рекомендуют менять масло через 5000-7000 км (вместо регламентных 10 000 км), а также давать мотору покрутиться на холостых после напряженных режимов движения или ралли-рейдов. А еще лучше установить турботаймер, который отключает двигатель только после охлаждения турбины.
Трансмиссия Mazda В-серии прослужит долго, если проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого каждые 10 000 км следует менять масло в МКП и раздаточной коробке, мостах и редукторах. А также по мере необходимости рекомендуется обновлять эксплуатационные жидкости. После преодоления брода в обязательном порядке производится замена масла в узлах и механизмах трансмиссии.
Подвеска тоже время от времени требует вмешательств, но они не так уж затратны.
Двигатель.
Турбодизель с тремя клапанами на цилиндр и промежуточным охладителем, устанавливаемый на Mazda В-серии до 2005 года, очень надежен и лоялен к качеству солярки. Его более мощный вариант, который стали ставить на пикап 6 лет назад, более разборчив в плане питания. В этом случае очень полезна рекомендация механиков устанавливать дополнительный разборный топливный фильтр, который реально спасает ТНВД от попадания твердых частиц, серы и механических примесей
Подвеска
В тяжелых условиях эксплуатации придете часто менять нижние шаровые опоры и подшипники ступиц. Задние рессоры начинают скрипеть от попадания между ними песка и грязи – помогает установка пластиковых прокладок
Трансмиссия
Очень надежна в силу своей простоты. Чтобы она прослужила долго, на каждом ТО следует шприцевать крестовины карданного и рулевого в, а также все точки, требующие смазки. Следите за состоянием пыльников и ШРУСов, и это спасет от преждевременной замены «гранаты».
Кузов.
На старых экземплярах есть сколы краски на капоте, передних крыльях и даже ржавчинка. Лакокрасочное покрытие с потеками или неравномерными слоями. В морозы неполностью открываются двери, лопаются элементы боковых зеркал
Плюсы и минусы
+ Умеренная стоимость, Большой запас надежности, Высокая проходимость
– Слабая защита кузова, Дорогие запчасти и сервис, Тесный задний диван
Заголовок
Название статьи
Mazda B 2500
Описание
Этот автомобиль был одним из первых пикапов, которые официально поставлялись на российский рынок. А сегодня их немало на «вторичке». Насколько выгоден этот «японец» в эксплуатации?
Сравниваем: Ford Ranger, Mazda B2500 — «Близнецы» на солярке
Два пикапа, выпускающиеся для российского рынка на одном заводе в Таиланде, похожи настолько, что поменяй местами шильды на капотах — действительно не поймешь, что где. Однако на стыке 2006-2007 гг., когда их непосредственный конкурент и лидер рынка Mitsubishi L200 переживает смену поколений, именно Mazda и Ford стали единственными игроками на рынке бюджетных и, одновременно, «некитайских» пикапов.
Тест 1: Пока молчит двигатель
Представьте себе: перед нами – автомобили уважаемых во всем мире производителей, давно доказавших свою состоятельность в самых разных автомобильных сегментах. Оба обладают неплохими внедорожными характеристиками, способны нести на себе более тонны груза, а стоят в разы дешевле любого корифея 4х4. Даже не садясь в салон, можно догадаться, за счет чего.
Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне, небольшое пространство для задних пассажиров. Есть, конечно, исключения (например, Nissan Navara), но наших героев исключениями не назовешь. В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит (по крайней мере, пока) – каждый из испытуемых прошел не более 1 000 км.
Тест 2: Солярки не жалеть!
За рулем пикапа можно безошибочно определять качество дорожного покрытия. Едем мы по незагруженной КАД, и пятой точкой чувствуем: здесь оно близко к идеальному, а тут асфальт уложен, мягко скажем, неважно. Стоит пикапу набрать скорость – и каждая неровность вдвое сильнее отражается на кузове. Потряхивает изрядно, и лишь на практически идеальной дороге мы добиваемся комфорта для спины и ушей.
Уместно ли в данном случае вообще говорить о выборе? Ведь, наверное, нет более похожих друг на друга машин, чем два пикапа, утилитарность и назначение которых определяют все: управляемость, проходимость, элегантность (точнее, ее отсутствие), комфорт… А тут еще одна конструкция, один двигатель и одна – за незначительными исключениями – внешность; наконец, один весьма почтенный возраст: ни B-series, ни Ranger за последние десятилетие не менялись.
Ну что тут поделать? Задняя рессорная подвеска заставляет корму подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал – и пикап моментально заносит, заставляя тебя прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.
Разгоняются оба автомобиля очень нервно. Первая и вторая передачи такие короткие, что, если есть возможность набрать скорость, в первые секунды ты делаешь это, постоянно дергая дрожащий рычаг КПП. Относительно длинной является третья, на которой турбодизель проявляет себя с лучшей стороны.
На асфальте единственный разумный режим привода – задний. Так выходит динамичнее и экономичнее; да, к тому же, технические особенности трансмиссии part-time 4WD не позволяют злоупотреблять включенным полным приводом.
Тест 3: В ограниченном пространстве
И вот мы – далеко за городом; съехали с главного шоссе, но дорога отнюдь не стала хуже. К коттеджному поселку «Green Village», конечному пункту нашей поездки, ведет изумительная ровная дорога. Да и на территории комплекса внедорожные возможности не оценишь. Зато можно проверить обзор и маневренность. Проверяем «по бразильской системе»: нас строго предупреждают, что за отпечаток колеса на красивой лужайке полагается нехилый штраф. А подъехать-то к «домику-прянику» хочется…
Боковые лопухи-зеркала, вкупе с высокой посадкой, казалось бы, полностью исключают возможность неудачи. Проблема – лишь в том, что регулировать зеркала неудобно (а делать это приходится регулярно, чтобы не задеть гряды камней и деревья), так как регулирующие рычажки находятся под рулевой колонкой: и не видно, и приходится тянуться. Пожалуй, в более трудной ситуации был водитель Mazda: одинаково непростой для обоих пикапов обзор назад у «японца» сильно скрадывала сетка на заднем стекле. По этой причине салонное зеркало использовалось крайне редко. И, тем не менее, бюджет «Колёс» остался нетронутым!
Тест 4: Когда кончается дорога
Пожалуй, главное испытание. Здесь понадобятся и мощность, и клиренс, и даже обзорность… Для машин, главная функция которых – не ехать, а везти, оба пикапа обладают изумительной проходимостью. Еще бы: клиренс больше, чем у многих внедорожников, архитектура ходовой гарантирует большие углы въезда; плюс к этому, есть полный привод с понижающей передачей. Мощная тяга позволяла забираться на достаточно крутые горки, причем как передом, так и задом.
Цены |
Самый доступный из пикапов — Mazda B2500. Его можно приобрести начиная с $22 400. За эти деньги полагается 4-дверный пикап с 2.5-литровым 109-сильным турбодизелем, 5-ступенчатой МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, регулировка руля по высоте. Топовая версия, где уже есть кондиционер, ABS, подогрев сидений и металлические подножки стоит $28 100 Ford Ranger можно приобрести начиная с $23 600. В базовую версию XL входит тот же 2.5-литровый 109-сильный турбодизель, 5-ступенчатая МКПП, две фронтальные подушки безопасности, электростекла и электрозеркала, иммобилайзер, окраска «металлик», магнитола. Топовая версия с ABS, передними противотуманными фарами и кожаным салоном стоит $29 840. |
С обзорностью хуже: когда счет идет на миллиметры до камней или коряг у заднего колеса, видимости не хватало – приходилось просить помощи у коллег. Да и фары обоих пикапов слабоваты. Когда стемнело, дорогу они освещали, мягко скажем, неважно, и хорошо еще, что подавляющее большинство дорожных препятствий для Mazda и Ford таковыми не являются. Спасибо отличной проходимости!
Что предпочесть – Ford или Mazda? Может показаться, что особой разницы нет, но это далеко не так. Обычные критерии для сравнения тут не подходят: все-таки, общего у них слишком много. При оценке нужно учитывать разницу в комплектациях: оба пикапа некоторым образом развели – Ranger поставляется к нам в более богатых, но и, соответственно, более дорогих версиях.
Рекомендуем также поинтересоваться дилерскими предложениями по части установки дополнительного оборудования, поскольку здесь действительно есть о чем подумать – на мой взгляд, кунг и кенгурятник будут нелишними. Кроме того, не стоит забывать, что Mazda в ближайшее время представит в России новое поколение B-series.
P.S. Журнал «Колёса» выражает искреннюю благодарность центру круглогодичного отдыха «Green Village» (Карельский перешеек, 79-й км Приозерского шоссе) за помощь в организации фотосъемки.
Дуэль-тест. Mitsubishi L200 и Mazda B2500: Поиграем в фермеров
Все пикапы Mazda B2500, поставляемые в Россию, укомплектованы двумя аккумуляторами |
По оформлению интерьера Mazda ничуть не уступает Mitsubishi |
Муфта, размыкающая одну из полуосей переднего моста Мазды, при включении полного привода блокируется автоматически, а для ее разблокирования на передней панели предусмотрена клавиша R.F.W. |
Сзади в Мазде заметно просторнее, чем в L200 |
И Mazda, и Mitsubishi имеют одинаковую конструкцию кузова: задний борт откидывается либо на 90, либо, если снять силовые фиксаторы, на 180 градусов |
По оснащению салона пикап L200 мало отличается от легковых внедорожников Pajero Sport |
Два аккумулятора под капотом — далеко не роскошь в условиях российского Севера |
На Mitsubishi предусмотрено ручное управление «газом» |
На Mitsubishi L200 применена трансмиссия Easy Select — такая же, как на автомобилях Pajero Sport |
За спинкой заднего сиденья в обоих пикапах есть маленький багажничек. Здесь же прячется гидравлический домкрат |
К услугам задних пассажиров — автономный отопитель |
В данной комплектации L200 оснащен подогревом передних сидений |
То, что не вошло в маленький бардачок, можно спрятать в ящичек под пассажирским сиденьем |
Вот, вот они, автомобили для России! Пять мест плюс грузовая платформа, рамное шасси плюс полный привод, неприхотливый дизель плюс внушительный клиренс! Сплошные плюсы! А минус-то всего один. Но жирный: не могут наши строители, лесники, заготовители, охотники, пастухи и прочие фермеры платить за такую технику 20 тысяч долларов. Нет у них таких денег! Даже у жуликоватых председателей колхозов. А если есть, то жалко. Зато тем, кто все же решится на подобный шаг, долго выбирать не придется, ибо сегодня в России официально продаются только две модели иностранных пикапов — Mitsubishi L200 и Mazda B2500.
Другое дело — Америка. Там пикапов и прочих «лайт-траков» пруд пруди. Например, в прошлом году в США одних только Фордов серии F продали без малого миллион. А пикапов Chevrolet Silverado — 700 тысяч. В Европе, правда, к пикапам относятся прохладнее. И все же европейцы раскупили 40 тысяч автомобилей Mitsubishi L200 (это, кстати, лидер европейского рынка пикапов).
А что у нас? Слезы. В прошлом году официальные дилеры продали около 200 пикапов (без учета продукции отечественного автопрома). А с Европой нас объединяет то, что и у них, и у нас пальму первенства удерживает Mitsubishi L200 (в России в 2001 году их было продано 165). Раньше конкуренцию Mitsubishi L200 пытались составить Toyota Hilux, Isuzu Pick-Up, Nissan Pick-Up… Но сегодня ни один из этих автомобилей официально в Россию не поставляется. Единственная альтернатива Mitsubishi L200 — это пикап Mazda B2500. Кстати, вы знаете, что такое по-английски «pick up»? Это значит «поднимать», «подбирать». Точный термин!
Конструктивно Mazda B2500 и Mitsubishi очень близки. Кузов поставлен на мощную раму, сзади — мост на рессорах, спереди — независимая подвеска с торсионами. И трансмиссии похожи. В нормальных условиях используется привод только на задние колеса, а на скользкой дороге или бездорожье можно прямо на ходу включить полный привод. А если остановиться, то и понижающую передачу.
Кабины у обеих машин — типа Double Cab: четыре двери и пять посадочных мест. Грузоподъемность машин тоже близка — около тонны. И производятся пикапы в одной и той же стране. Нет, не в Японии! Made in Thailand! Таиланд, кстати, — это азиатская родина пикапов: заводы по их производству здесь держат не только Mitsubishi и Mazda B2500, но и Toyota, Ford, Isuzu…
Но вернемся в Россию. Дилеры Мазды предлагают пикап в одном-единственном, можно сказать, спартанском варианте комплектации. Две подушки безопасности, центральный замок да электроприводы стекол и зеркал. Нет магнитолы (только аудиоподготовка), нет кондиционера… Такой автомобиль стоит $19900. Но сами дилеры готовы доукомплектовать машину кондиционером ($1600 c установкой), легкосплавными колесами ($880), порогами ($920) и хромированной дугой безопасности ($520). Жаль, что жесткий тент, превращающий открытый кузов в закрытый, в этом списке не значится.
Тот, кто остановит свой выбор на Mitsubishi, столкнется с более внушительным списком «опций». Во-первых, кроме дизельного мотора можно выбрать бензиновый двигатель (2,4 л, 132 л.с., $26790). Правда, поставки таких автомобилей в Россию прекращены, а сейчас распродается то, что залежалось на складах. Зато дизельные пикапы предлагаются в двух вариантах оснащения — простом GL ($21690) и более упакованном GLS ($26190). Нам досталась дорогая версия: такая машина выглядит гораздо эффектнее Mazda B2500. Двухцветная окраска кузова, отделка хромом фальшрадиаторной решетки и наружных зеркал, пластиковые расширители на крыльях, легкосплавные диски, широкие шины 265/70 R16, дополнительные подножки. В салоне — кондиционер, обогрев передних сидений, автономный отопитель для задних пассажиров… Похоже, что как раз набирается на разницу в цене в $6000. Но с точки зрения пассивной безопасности Mazda B2500 все же предпочтительнее: здесь две подушки безопасности, а на L200 — одна. А на простенькой версии GL и вовсе нет подушек.
Если не вдаваться в особенности комплектаций, то окажется, что с точки зрения эргономики, да и дизайна, салоны обоих пикапов предельно близки. Передние сиденья оснащены двумя механическими регулировками, а руль — одной. Диапазоны вполне достаточны для водителей ростом до 190 см. Перед глазами — традиционный набор приборов, а отличия — разве что в подсветке (нам показалось, что зеленые цифры на Mazda B2500 выглядят приятнее, чем белые на Mitsubishi). Центральную консоль Mitsubishi венчает дополнительный блок приборов: вольтметр, указатель температуры за бортом и прямо-таки корабельный креномер, сообщающий не только о продольных, но и о поперечных кренах автомобиля.
На первый взгляд, задние места предпочтительнее на L200. Есть и откидной подлокотник, и карманы в спинках передних сидений, а главное — автономный отопитель. Кстати, это именно отопитель — он нагнетает только горячий воздух в ноги, но переключить его в режим кондиционера нельзя. На Mazda B2500 ничего этого нет, нет даже воздуховодов к ногам задних пассажиров. Но зато здесь больше места! Человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой». А в Mitsubishi — только раздвинув колени на ширину плеч и подпирая головой потолок.
На роль грузовичков оба автомобиля годятся в равной степени: разница в размерах платформ — один-два сантиметра. И там, и там задний борт можно откинуть на 90 или 180 градусов. Но в данном исполнении кузов Mazda B2500 все же более практичен. Во-первых, здесь есть защитная решетка, отделяющая груз от кабины. Во-вторых, вдоль бортов пропущены штанги, которые незаменимы при креплении груза веревками. Но почему создатели пикапов не позаботились о каком-либо защитном покрытии грузовой платформы? Ну как в кузов, идеально окрашенный «металликом», укладывать кирпичи или мешки с цементом? Сердце кровью обливается! Мы это знаем не понаслышке! Четыре года назад, когда мы сравнивали L200 с пикапом Toyota Hilux (см. АР № 5, 1998), именно по этой причине мы отказались от испытаний с полной нагрузкой. Дело в том, что в нашем распоряжении были только металлические чушки, которые нам с царской щедростью предложили коллеги из рубрики «Грузовики и автобусы»: берите, говорят, хоть десять тонн! Мы не взяли. Зато позже обзавелись тонной «мягкого» балласта — мешочков с дробью, по 25 кг каждый. Поэтому нынешние испытания начали с того, что загрузили в кузова по 500 кг балласта. И сразу — на динамометрическую дорогу полигона.
Как с такой ношей будут разгоняться пикапы? Ох, тяжело… Если без нагрузки машины набирали ход довольно шустро — только успевай перебирать «короткие» передачи, — то сейчас прыти поубавилось. Особенно тяжело пыхтел Mitsubishi. На разгон до 100 км/ч ушло почти полминуты! Mazda B2500 оказалась пошустрее — с нагрузкой она разгоняется почти так же, как Mitsubishi с пустым кузовом!
На обоих пикапах дизельные моторы наиболее активны в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, а крутить их выше 4500 об/мин не имеет никакого смысла. Передаточные числа подобраны таким образом, что 100 км/ч удается набрать только на четвертой передаче.
Этот раунд Mazda B2500 выиграла вчистую. Вот если бы к нам поставлялись L200 c новыми 115-сильными дизелями, оснащенными системой сommon rail, то все могло бы быть по-другому. Но путь в Россию таким машинам заказан. Специалисты Mitsubishi скрупулезно изучили наше дизтопливо, брали множество проб и пришли к выводу, что лишь в четырех случаях из ста есть шанс заправиться соляркой, отвечающей принятым за рубежом жестким нормам.
Теперь — тормоза. В штатных режимах процесс замедления на Mitsubishi прост и понятен — тормозной путь легко рассчитать с любой скорости. На Mazda B2500 педаль тормоза более «ватная», и потому процесс замедления требует большего внимания. А если затормозить что есть силы? Лучше не надо: АБС здесь нет. Поэтому для замеров тормозного пути нам приходилось очень точно подбирать усилие на педали, чтобы достичь максимального замедления. Подобрали. И оказалось, что со скорости 100 км/ч тормозной путь загруженных пикапов превышает 50 метров! По сравнению с легковыми автомобилями это много. Что ж, каждая машина весит почти две с половиной тонны…
А если порожняком? Выгружаем балласт и повторяем замеры. Результаты не намного лучше… Почему? В первую очередь, потому, что тормозные системы этих автомобилей далеки от совершенства и явно откалиброваны под полную нагрузку. Стоит на пустом автомобиле порезче затормозить — и тут же блокируются задние колеса, хотя потенциал передних еще явно не реализован. Причем на Mazda B2500 этот неприятный эффект проявляется сильнее, чем на Mitsubishi. Признаться, с полигона мы возвращались более осторожно, чем ехали туда: побаивались тормозов.
А уверенности добавляло то, что по части управляемости — никаких сюрпризов. Оба пикапа ведут себя на удивление дружелюбно и понятно. Быстро привыкаешь к низкой чувствительности Мазды, миришься с большим радиусом поворота Mitsubishi. Оба пикапа порадовали «прозрачным» рулевым управлением, а на Mazda B2500 реактивное действие на руле и вовсе близко к идеальному. Эти грузовички оказались довольно устойчивыми на прямой, да и в повороте держатся уверенно. Правда, Mazda B2500 очень рано начинает попискивать шинами, а если в крутом повороте добавить газку, то разгруженное заднее колесо тут же сорвется в пробуксовку. Mitsubishi таких вольностей себе не позволяет, и это объяснимо: шины на L200 на 60 мм шире, чем на Mazda B2500.
И с нагрузкой оба пикапа ведут себя вполне достойно. Да, увеличиваются крены, растут запаздывания, но каких-либо серьезных проблем не возникает. Кроме одной: прежде, чем загружать Mazda B2500у, нужно накачать задние колеса, причем если под рукой не окажется электрического насоса, то потрудиться придется изрядно: давление нужно увеличивать с 1,8 до 4,5 атмосферы! Видимо, таким образом конструкторы пикапа решали проблемы с управляемостью. Отрадно, что Mitsubishi L200 подобной трудовой повинности не требует: давление нужно увеличить всего-то на 0,4 атм.
От пикапов, да еще с дизельными моторами, мы особого комфорта не ждали. Поэтому удивились, что и Mitsubishi, и Mazda B2500 почти не проигрывают «обычным» внедорожникам. Да, по кузову пробегает легкая дрожь, да, при разгоне отчетливо слышен рокот дизеля, причем на Mazda B2500 — сильнее… Но назвать это пыткой или даже дискомфортом язык не поворачивается. В салоне новой «девятки» с бензиновым мотором уровень шума даже выше.
А с плавностью хода получилась такая картина. Если пустой Mitsubishi жестко проходит и мелкие неровности, и волны асфальта, то с нагрузкой уровень вертикальных ускорений заметно снижается. Пустая Mazda B2500 значительно мягче Mitsubishi, но если машину загрузить, то на неровной дороге в работу подвески то и дело вмешиваются буфера, напоминая о себе изрядными толчками. Хотя в целом Mazda B2500 произвела впечатление более комфортного автомобиля.
А как хороши пикапы на бездорожье! Как уверенно они идут по ухабистому проселку, как лихо берут крутые подъемы, как легко справляются с сыпучим грунтом! Многие «настоящие» внедорожники уже отдыхали бы, сев на днище. А эти — ползут и ползут. Измерили клиренс: 240 мм и у того, и у другого. Правда, без нагрузки. Для сравнения: дорожный просвет Pajero — 210 мм, Discovery — 220 мм. Но если и такой «геометрии» не хватит и пикап зацепится днищем за грунт, переживать не стоит: и двигатели, и раздаточные коробки спрятаны за мощной защитой. Причем на Mazda B2500 установлена еще и защита бензобака.
О том, что возможности трансмиссий обоих пикапов близки, мы уже сказали. И там, и там — жесткое (без межосевого дифференциала) подключение полного привода; и там, и там — понижающая передача. Это сильные стороны. А недостаток — отсутствие каких-либо межколесных блокировок. Впрочем, на L200 заявлен дифференциал повышенного трения в заднем мосту, но на проходимость он практически не влияет. Проверяли. Так какой из пикапов лучше справляется с бездорожьем? По нашим наблюдениям, разница очень незначительна и зависит только от сцепных свойств шин.
Итак… Mazda B2500 выглядит проще, укомплектована беднее, да и дилерская сеть явно слабее. Зато: более мощный дизельный мотор, просторная кабина Double Cab и неплохой уровень комфорта. И главное — Mazda B2500 дешевле.
А за что доплачивают покупатели Mitsubishi? Прежде всего, за свободу выбора. Различные базовые комплектации, занятный список «опций», в котором есть даже жесткий тент ($2575 c установкой), превращающий пикап в более практичный фургон. К тому же, корпоративным клиентам дилеры могут предложить партии L200 в специальных комплектациях, которые отличаются от стандартных GL и GLS. Еще покупатели Mitsubishi доплачивают за развитую дилерскую сеть, за отлаженную систему обслуживания и поставки запчастей…
Но если вам кажется, что это уже не доплата, а переплата, то лучше, чтоб не душила жаба, выбрать Mazda B2500.
Впрочем, людей рачительных жаба все равно будет душить. Если говорить о коммерческом, действительно «рабочем» подходе, то, как показали расчеты и практика, ничего выгоднее Газели и ее производных, несмотря на всю их ненадежность и более чем сомнительный комфорт, пока нет. А что означают открытые кузова пикапов в нашей вороватой стране? То, что безопаснее всего в них перевозить воздух. А зимой — снег.
И остается очень узкий круг потенциальных покупателей пикапов. Если говорить о «частниках», то в первую очередь это состоятельные люди, причем из тех, чьи представления о «настоящем человеке» формировались не нашим, а американским кинематографом. Миллионы людей в Америке действительно ездят на пикапах. У нас — нет. Но если есть большой загородний дом, если есть катер, есть обычный и водный мотоциклы, есть прочие атрибуты, поволяющие почувствовать себя тем самым «настоящим человеком», то почему бы и не пикап? Причем, в отличие от Америки, пикап не «размажет», а лишь подчеркнет индивидуальность владельца. А там, глядишь, пару раз в год случится перевезти какую-нибудь тяжелую поклажу. Хотя бы ради того, чтобы не сомневаться в правильности сделанного выбора.
Что почем?
Пикап Mazda B2500 поставляется в Россию официальными дилерами в единственной версии с полным приводом, двойной пятиместной кабиной, 2,5-литровым турбодизелем (109 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач. В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, две аккумуляторные батареи, защита картера. Розничная цена — $19900. По индивидуальному заказу пикап можно оснастить кондиционером ($1600), легкосплавными колесами ($220 за шт.), боковыми подножками ($920) и защитной дугой ($520).Гарантия — 1 год без ограничения пробега.
Пикапы Mitsubishi L200 поставляются в Россию только с двойной кабиной и полным приводом. Силовые агрегаты — бензиновый мотор (2,4 л, 132 л.с). или турбодизель (2,5 л, 100 л.с.). Версий исполнения две. В оснащении GL (две аккумуляторные батареи, защита картера, омыватели фар) предлагаются только машины с турбодизелем за $21690. Версия GLS дополнительно имеет подушку безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колес, расширители колесных арок и боковые подножки. Такой пикап с турбодизелем предлагается за $26190, а с бензиновым мотором — за $26790.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Mazda B2500 и Mitsubishi L200 (данные производителей) | ||
Mazda | Mitsubishi | |
Тип кузова | пикап с двойной | пикап с двойной |
4-дверной кабиной | 4-дверной кабиной | |
Снаряженная масса, кг | 1710 | 1765 |
Полная масса, кг | 2825 | 2830 |
Двигатель | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2499 | 2477 |
Степень сжатия | 19,8 | 21,0 |
Число клапанов | 12 | 8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/мин | 109/80/3500 | 100/75/4000 |
Максимальный крутящий момент, | ||
Нм/об/мин | 266/2000 | 240/2000 |
Трансмиссия | постоянный привод | постоянный привод |
на задние колеса, | на задние колеса, | |
подключаемый привод | подключаемый привод | |
на передние колеса | на передние колеса, | |
задний дифференциал | ||
повышенного трения | ||
Коробка передач | механическая, | механическая, |
5-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | ||
I | 4,25 | 3,92 |
II | 2,36 | 2,26 |
III | 1,43 | 1,39 |
IV | 1,00 | 1,00 |
V | 0,83 | 0,83 |
задний ход | 3,66 | 3,92 |
главная передача | 4,44 | 4,87 |
раздаточная коробка | I-1,00; II-2,21 | I-1,00; II-1,92 |
Передняя подвеска | независимая, | независимая, |
торсионная, | торсионная, | |
на двойных рычагах | на двойных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная, | зависимая, рессорная, |
со стабилизатором | со стабилизатором | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 205 R16 | 265/70 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 142 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 25,6 | 28,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 13,9 | 13,1 |
загородный цикл | 10,1 | 9,0 |
смешанный цикл | 11,5 | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 75 |
Экспертные оценки Авторевю | |||
Параметр | Макс. балл | Mazda | Mitsubishi |
Дизайн | 160 | 120 | 130 |
Внешность | 80 | 60 | 70 |
Интерьер | 80 | 60 | 60 |
Эргономика | 160 | 140 | 145 |
Рабочее место водителя | 80 | 70 | 70 |
Обзорность | 80 | 70 | 75 |
Ездовые свойства | 330 | 255 | 245 |
Разгонная динамика | 80 | 65 | 50 |
Тормозная динамика | 100 | 70 | 75 |
Управляемость | 80 | 65 | 65 |
Проходимость | 70 | 55 | 55 |
Ездовой комфорт | 180 | 115 | 120 |
Плавность хода и виброзащита | 70 | 50 | 40 |
Акустический комфорт | 60 | 40 | 40 |
Микроклимат | 50 | 25 | 40 |
Комфорт салона | 170 | 120 | 110 |
Пассажирские места | 60 | 50 | 45 |
Багажник | 90 | 70 | 65 |
Трансформация салона | 20 | — | — |
Всего | 1000 | 750 | 750 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
Автомобиль | Mazda B2500 | Mitsubishi L200 |
Максимальная скорость, км/ч | 146,2/148,0 | 135,1/139,4 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 5,61/4,60 | 6,90/5,47 |
0—100 км/ч | 22,00/16,63 | 27,61/21,01 |
на пути 400 м | 21,75/20,08 | 23,32/21,47 |
на пути 1000 м | 40,59/37,57 | 43,55/40,29 |
60—100 км/ч (IV) | 13,95/10,97 | 18,5714,36 |
80—120 км/ч (V) | 21,33/17,27 | 32,11/23,77 |
Выбег, м | ||
с 50 км/ч | —/461 | —/610 |
130—80 км/ч | —/828 | —/834 |
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м | 51,6/50,0 | 52,9/52,4 |
Замедление, м/с2 | 7,5/7,7 | 7,3/7,4 |
* При нагрузке 700 кг/200 кг. |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||
Mazda B2500 | Mitsubishi L200 | |
Подушка безопасности водителя | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + | – |
Регулируемое по высоте водительское сиденье | – | – |
Гидроусилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая рулевая колонка | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + |
Обогрев передних сидений | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Кондиционер | – | + |
Центральный замок | + | + |
Две аккумуляторные батареи | + | + |
Аудиоподготовка | + | + |
Противотуманные фары | – | – |
Омыватели фар | – | + |
Окраска «металлик» | + | + |
Легкосплавные диски колес | – | + |
Защита картера | + | + |
Боковые подножки | – | + |
Расширители колесных арок | – | + |
Цена | $ 19900 | $ 26190 |
Точность показаний спидометра | ||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 |
Mazda B2500 | ||||||
Истинная скорость, км/ч | 36 | 56 | 77 | 97 | 118 | 139 |
Mitsubishi L200 | ||||||
Истинная скорость, км/ч | 38 | 57 | 75 | 94 | 113 | 132 |
Справка АР. Автомобили на тест предоставили:
Mazda B2500 — автосалон Mazda-Центр Кунцево, тел.: (095) 933-40-33;
Mitsubishi L200 — Рольф-Диамант, тел.: (095) 785-19-75. Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ
Фото Олега Растегаева
По материалам еженедельника «Авторевю»
«МАЗДА-B2500D» — Июнь 1997 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963