Тест новая мазда 3: Тест-драйвы Mazda 3 (Мазда 3) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Тест-драйв Mazda3: все дело в нюансах

Полгода назад мир увидел новую Mazda3. Её ждали, о ней спорили, многие пытались предугадать, какой она будет. А японцы взяли и обманули всех! Третье поколение Mazda3 стало совсем не таким, как прежде. Модель вышла в иную лигу — Лигу Почтенных Хэтчбеков.

Раньше поклонники «матрёшек» ценили машину за легкость, острое управление и особый имидж, который она заработала, опять же, стараниями тех самых поклонников — молодых, резких, дерзких и так далее.

Интересно, как они воспримут её теперь? Ибо лично у меня Mazda3 поначалу вызвала неслабый когнитивный диссонанс.

Дизайн. Здесь говорить что-либо бесполезно. Mazda3, пожалуй, самый красивый японский автомобиль за последние годы. Сами представители бренда могут долго говорить про свое Kodo, про движение, скрытое в линиях, проводить параллели с хищниками семейства кошачьих. Это все, конечно, красиво, но напрасно: дизайн Mazda3 не надо объяснять. Он захватывает сразу. С любого ракурса. Если вы со мной не согласны — можете дальше не читать.

Правда, нелепые решения тоже есть. Мне решительно не ясно, зачем нужно было перемещать «поворотники» в ниши «противотуманок». Теперь от камней, летящих из-под колес других участников движения, может быть вдвое больше неприятностей.


Другой, даже более серьезный момент — расположение зеркал заднего вида. Да, убрали заглушки в углах передних стекол, но зачем было смещать крепление зеркал к средней стойке? Теперь, чтобы взглянуть на них, надо поворачивать голову. В других машинах можно обойтись просто движением глаз…


В остальном, кстати, салон только радует, особенно на фоне кроссовера СХ-5 или более солидной Mazda6, где ниши для дисплея навигации будто вырезаны лобзиком в передних панелях. Здесь же его сделали отдельным элементом, расположили высоко, графика четкая, интерфейс простой и понятный. Главная «фишка» — управлять мультимедиакомплексом можно и джойстиком у рычага коробки передач, и нажатием на сам дисплей. Но последнее возможно только во время остановок — по достижении скорости 8 км/ч функция touch-screen отключается.


У меня на тесте была самая «упакованная» версия — комплектация Supreme с двухлитровым мотором. Для нее разработана индивидуальная панель приборов с тахометром посередине. Показания спидометра отражаются в цифровом виде внизу центральной шкалы. Выглядит эффектно, но считывать данные не очень легко. И потом, на машине с «автоматом» тахометр несет лишь эстетическую функцию…


Но есть проекция показаний приборов на… нет, не на лобовое стекло, а на стекляшку над панелью приборов. Она выдвигается, стоит только запустить кнопкой мотор. Удобно? Не особо. Странная опция. Как и еще один прикол: я уже упомянул, что пуск двигателя осуществляется кнопкой. Модная «фича». Однако открыть дверь, не вынимая брелок из кармана, не выйдет — придется нажать на кнопочку на корпусе. В остальном все, как в лучших домах: просторный салон, удобный задний диван, правда, с низкой крышей, большой багажник на 408 литра, неплохое звучание стерео… Но ведь так и должно быть, правда? Так что перейдем к главному — управлению.

Ураганной динамики я, в общем, от Mazda3 не ждал. 150 сил, снятых с двух литров рабочего объема (при 210 Нм момента и невероятной степени сжатия 14,0:1) ее и не дадут. Но машина едет легко и непринужденно. Эти слова характеризуют разгонную динамику лучше всего. Дух не захватывает, но и краснеть перед водителями других машин не придется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды — верю. Максималка 210 км/ч? Эээ… может быть. Не довелось, как говорится. Но и неважно это, честное слово.


Важно другое. Собственно, именно то, что и поменяло характер машины и перевело модель в новую, более высокую лигу. Это — Его Величество Чувство Автомобиля. На него работает и маленький руль с приятным хватом, и само шасси. Тут можно сделать отступление про фирменный маздовский SkyActiv, но не буду этого делать. Главное — шасси настроено так, что на машине хочется ехать еще и еще. Я, например, не раз ловил себя на том, что надо бы вернуться домой, а я просто наворачиваю круги по району. Каждый поворот, каждое торможение — это кайф. И даже не самый скромный расход топлива на уровне 10 л на 100 км не страшен.


Чтобы вы поняли, чем же так отличается новая Mazda3 от предыдущих, приведу такой пример: есть бургеры в сетевых фаст-фудах. Их едят все — некоторые открыто, кто-то тайком. Они достаточно вкусные, питательные и так далее. Но есть и другие бургеры, которые готовят в ресторанах, специализирующихся на мясных блюдах. Улавливаете?

Шасси Mazda3 раньше всегда было острым и легким, делая машину маневренной и динамичной даже при слабом моторе. Теперь же шасси будто «обросло мясом»: в работе подвески появилась породистая упругость, руль демонстрирует отличную обратную связь при внушительном усилии, педаль тормоза тоже стала чуть тяжелее, но при этом она настроена практически идеально и не требует привыкания. Неровности чувствуешь, но они не раздражают, а только напоминают о реальности происходящего. Все это вкупе и является признаком высшего класса. А не цена и фокусы с дизайном и имиджем. И после нескольких дней на Mazda3 я готов простить ей и дурацкие зеркала, и странный блок приборов, и даже не самый оборотистый мотор. Мне приятно не неё смотреть, к ней подходить и на ней кататься. Эти три фактора так редко собираются воедино…

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится
Шикарная (для «японца») внешность, приятный салон, отменная управляемость, звук аудиосистемы.

Нам не нравится
Неудобные зеркала, низкий потолок над задним диваном, отсутствие бесключевого доступа в салон, высокая цена на двухлитровую версию.

Вердикт
Пожалуй, самый интересный на данный момент японский представитель гольф-класса. Но не факт, что доступные версии с меньшими моторами так же хороши.

Габариты (Д х Ш х В)4 585 x 1 795 x 1 450
Снаряженная масса, кг1 320
Клиренс, мм155
Объем багажника, л408
Объем топливного бака л51
Двигательбензиновый 2.0 л, 150 л.с
Коробка передач«автомат»
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.9
Максимальная скорость, км/ч210
Средний расход топлива, л/100 км8,1

SVA_5808.jpg


Читайте также:


Тест-драйв Mazda3 — журнал За рулем

Первое поколение Mazda3 было прорывом. В машине гармонично сочетались живой дизайн, довольно качественный интерьер и отточенная управляемость. Даже с начальными моторами «трешка» дарила азарт от вождения. Цена также не была заоблачной. Многие мои друзья-студенты в середине «нулевых» остановили свой выбор именно на ней. Спустя десять лет со дня премьеры первой версии я отправился в Белград для знакомства с третьим поколением Mazda3.

Mazda3_Serbia_Action_036

Если первая генерация отличалась оригинальным дизайном, то следующая, вторая, была лишена изюминки, в ней было слишком много азиатчины. Новая же «матрешка» не только красива, но и изящна. Несмотря на то, что третье поколение прибавило в размерах, став шире и длиннее, новинка смотрится грациознее — из-за того, что она приземистей предшественницы.

Сами создатели Mazda соотносят ее с лучшими представителями гольф-класса и даже более. Во время презентации интерьер адекватно сравнивали уже не с Golf, а с немецкой премиальной тройкой. Надо заметить, сравнение уместное. Если по уровню материалов (алюминия или настоящего углепластика тут не найти) «матрешка» немного и недотягивает до люкса, то по эргономичности и тщательности проработки оказалась на высоте. Инженерами был проведен научный анализ расположения органов управления и движений водителя при выборе тех или иных функций. Да что там, судя по компоновке приборов, инженеры при проектировании поглядывали на панель приборов Lamborghini!

Mazda3_Serbia_Interior_008

Из мира высоких технологий и проекционный дисплейчик перед водителем, который выполнен по тому же принципу, что и коллиматор, только вместо «прицела» водитель видит скорость и другие важные показания (например, указателя системы навигации). Для более быстрого считывания точка фокусировки сдвинута за пределы автомобиля. Для «старших» комплектаций предлагается мультимедийная система MZD-Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Сам тачскрин активен лишь на небольших скоростях — по их достижению управление аудиосистемой или навигацией доступно на премиальный манер через контроллер в виде шайбы на центральном тоннеле. Там же барашек управления громкостью и вспомогательные кнопки. В деле выходит удобно и логично.

Mazda3_Serbia_Interior_003

Качественная графика и проработанный интерфейс не смутят даже взыскательных гаджетоманов. Мультимедийную систему можно связать со всеми современными смартфонами, выводя SMS и прочие информационные сообщения (в том числе и из социальных сетей) на дисплей. Радует и обилие гнезд и входов в подлокотнике: AUX, SD-карты, два USB-порта, розетка 12V. Богато! Но если бокс между передними сиденьями весьма вместителен, то к карманам в дверях можно придраться. В них поместится только компактная бутылка воды. Папку с документами или те же перчатки туда не положишь. Смутило и излюбленное желание японцев экономить на мелочах. Пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами не подсвечен. Ночью, отъезжая с парковки, я дважды случайно складывал зеркала, пока не разобрался с регулировками.

Mazda3_Serbia_Interior_013

У нас на тесте был автомобиль в максимальной комплектации с кожаным салоном, самым мощным двигателем и дорогой музыкой. Аудиосистема Bose с девятью динамиками готова удовлетворить самого заядлого аудиофила. Чистое и объемное звучание ее впечатляет, а вот цена… Чтобы отдать за музыку более 10% стоимости машины, нужно иметь серьезные основания. Заставляет задуматься и высокая цена для машин в самой крутой комплектации.

Mazda3_Serbia_Interior_005

Тест Mazda 3: дизайн или драйв?

Мои коллеги немало говорили о дизайне новой Mazda 3, о схожести с итальянскими авто и заимствовании мотивов. Казалось бы, можно согласиться! Но всё это и так и не так одновременно. Итак, о впечатлениях от нового поколения “тройки” подробно!

Уже когда писал эти строки вспомнил, что в свое время Mazda 3 (BK) была одним из первых тестовых автомобилей. Стильная, быстрая, если речь шла о 150-сильном моторе, хорошо управляемая Mazda3 тогда продавалась на ура, да и впечатления после теста оставила самые яркие. Шли года, сменялись поколения модели, видоизменялся стиль и эволюционировала техническая начинка, но “тройке” всегда удавалось сохранить имидж, созданный ей самой первой генерацией модели. Удалось ли это четвертому поколению?

Дизайн

Предвестником новой третьей серии стал прототип Kai Concept, показанный на Токийском автошоу два года назад – осенью 2017. Уже тогда были известны основные характеристики, а также то, что модель будет во многом “первопроходцем” – новая платформа, силовые агрегаты семейства SkyActiv c революционными решениями, новая философия дизайна. И вот похоже она то и приковывала к себе основное внимание!

Это фирменная стилистика Mazda “Kodo – душа движения”, продолжающая свое развитие. Это воплощается в чистоте линий и простоте форм, но на первых увиденных фотографиях и концепт и серийный хэтчбек выглядели просто сногсшибательно, а фирменный красный цвет только усиливал это впечатление! Мне посчастливилось в свое время увидеть и сам концепт – он роскошен. 

Серийная версия переняла многое от него, едва ли не все, и восторгу публики не было предела. Звучали сравнения с Alfa Romeo, обсуждения кормы, рисунка фар и прочих дизайнерских изысков. Повторяться, пожалуй, нет смысла. Новая Mazda 3 действительно выглядит стильно, харизматично и агрессивно, а игра света и тени на ее казалось бы гладких бортах может быть и поинтереснее трудов самых лучших дизайнеров.

Но и без “но” не обойтись, уж простите за тавтологию. Корма в реальности получилась несколько тяжеловатой, что хорошо заметно с верхних ракурсов и даже просто с высоты нашего с вами взгляда если смотреть на хэтч сбоку или в “три-четверти”. Зауженная линия бокового остекления и массивная С-стойка – основные создатели такого впечатления.

Но если не придираться к этому сегменту, в остальном новая “тройка” выглядит очень здорово! И оптика, и фирменная решетка радиатора (кто придумал повесить туда номер?), и черные акценты по кузову. А в завершение – две выхлопные трубы! Это серьезная заявка, но что же у Mazda 3 под капотом?

Что почем?

А там все достаточно скромно – для хэтчбека на нашем рынке предлагается либо атмосферный бензиновый мотор 1.5 мощностью 120 л.с., либо турбодизельный 1.8 на 116 л.с. Оба комплектуются только 6-ступенчатым “автоматом”. Комплектаций также две на выбор – Style и Exclusive. На сегодня цена на Mazda 3 хэтчбек с учетом специального предложения составляет 584 100 грн. Тестовый автомобиль, а это комплектация Exclusive, оценен в 635 300 грн. Дизельные версии несколько дороже: 658 000 и 704 900 грн. Есть также и топовая версия Premium, но она доступна только для седана и только с турбодизелем. О такой машине мы расскажем в отдельном материале. 

В салоне

Интерьер тройки был ладно скроен, но с приходом нового поколения преобразился кардинально. Передняя панель стала фактурнее и интереснее, здесь необычно обыгран блок климат-контроля, а приборная панель получила классический вид. Но и здесь без интересных фишек не обошлось. Несмотря на то, что все шкалы аналоговые, центральная часть здесь – 7-дюймовый TFT экран!

 А дисплей мультимедиа (8,8 по диагонали, но выглядит крупнее) хоть и остался отдельно установленным по центру торпедо, но теперь смотрится органичнее. Управляется он только с помощью шайбы на центральном тоннеле. Впрочем, сориентироваться в меню легко, оно простое и лаконичное, меня лишь смутил строгий черный фон. 

С блоком климат-контроля разобраться сложнее. Сам по себе он выглядит компактно и стильно, но пользоваться его не самыми понятными кнопками и всматриваться в мелкий экран неудобно.

 

Но в целом перебора по кнопкам нет, и все вспомогательные органы управления размещены удобно и логично, освоиться с ними легко. И если бы не этот самый климат-контроль, на рабочем месте водителя все удобно: отличная читаемость приборов, слева от руля кнопки управления электронными помощниками (а их в этой комплектации немало!), справа уже традиционные блоки. Само рулевое порадует подогревом, который есть уже в базе и “дорогими” кнопками на спицах – и визуально и по тактильным ощущениям они очень хороши. А сиденья хоть и с тканевой обивкой и простые с виду, тело удерживают хорошо, и в них не устаешь даже в дальней дороге.

Сзади на удивление я поместился без стеснения (рост 1,82 м.), хотя сперва такие опасения были! Посадка удобная, рельеф и угол наклона дивана подобраны удачно! И посадка тоже несложная, разве что низковата сама подушка. С переходом на новую архитектуру Skyactiv-Vehicle колесная база Mazda 3 по сравнению с предшественницей выросла на 25 мм (2725 мм), поэтому по ногам никакого стеснения нет. Посетовать можно разве что на небольшие окошки (тут почему-то на ум пришла Toyota C-HR), дающие не так много света и визуально уменьшающие внутренний простор.

Багажник тоже прибавил в объеме и теперь составляет 398 литров. Выполнено внутри все добротно, с ровными обитыми ворсом стенками и складываемыми в ровный пол спинками. Жаль только, под фальшполом нет докатки.

Драйв

Не секрет, что в Mazda культивируют постройку хороших атмосферных двигателей, и под капотом новой тройки один из таких силовых агрегатов. Из полутора литров объема инженеры добыли немало – 120 лошадиных сил. Но учитывая жесткие нормы Euro 6d-Temp, которым соответствует этот силовой агрегат, автомат-гидротрансформатор и снаряженную массу машины в 1300 кг, о быстрой езде можно забыть. Разгон до “сотни” занимает 12,1 сек… Грешно сказать, но практически такой же результат показывала “тройка” первого поколения с 1.6 на “автомате”.

Поначалу у меня и вовсе создавалось впечатление, что хэтчбек “рычит, но не едет”. Нет, он едет, но не так, как этого ожидаешь, насмотревшись на внешность автомобиля. И чтобы хоть как-то получить отдачу тех лошадок, двигатель придется крутить. Для более менее динамичной езды стрелка тахометра должна лежать в районе 5 тысяч оборотов. Звуковое сопровождение при этом простовато и довольно быстро утомляет. Да и к чему такая езда? Ну прохватил разок, другой, а дальше? Да, тяга здесь очень прогнозируемая, честная, без турбоподхватов, но режим Спорт здесь если и будешь задействовать, то нечасто.

Хотя рулевое здесь отличное! Легкое, точное, очень “по-маздовски” настроенное! Да и шасси не промах, хэтч отлично стоит на дуге, радует плотной, собранной подвеской и долго “не признается”, что сзади у него торсионная балка. Нет, этому ансамблю явно нужен мотор помощнее, и тогда “тройка” раскроется во всей своей красе!

Зато если ехать обычно, не требуя от автомобиля динамики, то можно ловить кайф, насколько услужливой является машина. Судите сами: здесь и адаптивные светодиодные фары, и адаптивный круиз-контроль, умеющий сам останавливаться на светофорах (и трогаться конечно!) и система удержания в полосе, и круговой обзор с отличной картинкой. И, конечно же, комплекс I-ACTIVSENSE, который всегда мониторит обстановку вокруг автомобиля, и в случае экстренной необходимости сможет его остановить. Данный комплекс ставится на Mazda не первый год, но его возможности постоянно расширяются. Так, он уже умеет распознавать в том числе и велосипедистов. 

За время теста расход составил около 8 литров на “сотню” километров. Может быть чуть больше, может и чуть меньше, но до заявленных в городе 6,8 литров добраться тяжело, разве что в выходной день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mazda3 — полный обзор — журнал За рулем

Недорогая и незамысловатая первая Mazda3 смогла покорить публику веселым нравом и добротной японской сборкой. Машина второго поколения хоть и стала лучше по всем статьям, однако повторить успех предшественницы не сумела. Тогда японцы решили, что все нужно менять чуть более радикально. И поменяли! Новая «матрешка» действительно способна впечатлить не только умом, но и красотой. Казалось бы, к этакой принцессе кавалеры должны выстраиваться в длинную очередь. Однако чуда не произошло — жизнь распорядилась иначе.

MA2EAA-1

Другое время, другие герои

Первая «трешка» в свое время вытащила компанию из кризиса: более двух миллионов проданных автомобилей за шесть лет — успех несомненный. В той машине нарочитая спортивность явно доминировала над практичностью и комфортом, однако это не помешало «японке» обратить в свою веру множество автолюбителей.

Нынче другое время — сейчас в России кассу «Мазде» делает дорогой CX-5. Оно и понятно: для многих кроссовер выглядит куда более желанной покупкой, нежели автомобиль гольф-класса — пусть даже и самый распрекрасный.

Тем не менее Mazda3 третьего поколения даже в таких условиях находит поклонников. В самом конце прошлого года в России появились первые хэтчбеки, а к лету подоспели и традиционно более востребованные седаны. Сегодня же, несмотря на общий спад рынка, «трешка» демонстрирует стабильные продажи: совместными усилиями дилеры отгружают покупателям порядка 1200 машин в месяц. Разумеется, ни о каком демпинге речи не идет: «японка» остается довольно недешевым автомобилем. Тут, правда, следует заметить, что главными конкурентами для «Мазды» являются не столько демократичные модели вроде Ford Focus, Renault Megane или Kia сee’d, сколько чуть более дорогие Honda Civic и Toyota Corolla. При этом «матрешка» остается доступнее сравнимого по оснащению Volkswagen Golf, не говоря уже о представителях немецкого премиума.

4_MA3_M_L_6146

С двухзонным климат-контролем вместо простецкого кондиционера, алюминиевой накладкой на руле и цветным сенсорным дисплеем Mazda в версии Active+ выглядит наиболее благообразно

С двухзонным климат-контролем вместо простецкого кондиционера, алюминиевой накладкой на руле и цветным сенсорным дисплеем Mazda в версии Active+ выглядит наиболее благообразно

С двухзонным климат-контролем вместо простецкого кондиционера, алюминиевой накладкой на руле и цветным сенсорным дисплеем Mazda в версии Active+ выглядит наиболее благообразно

Какой выбор?

РАССМАТРИВАТЬ «ТРЕШКУ» СЛЕДУЕТ НАЧИНАЯ СО ВТОРОЙ ВЕРСИИ ACTIVE.  ДОПЛАТА ЗА НЕЕ ВПОЛНЕ ОПРАВДАННА

С мещанской улицы — в боярский переулок

Ярко-красный хэтчбе