Тест летних шин 2019 за рулем r17: Летние шины 225/45 R17 — тест 12 моделей — журнал За рулем – Шины 215/65 R16 для кроссоверов — тест 11 комплектов — журнал За рулем

Тест летних шин 225/45 R17 2019

Польское представительство Auto Motor Und Sport опубликовало очередной тест летних шин в быстро набирающем популярность размере 225/45 R17.

Озадачившись поиском шин для своего автомобиля, можно столкнуться с огромным количеством предложений. Только как выбрать лучшее? В этом тесте эксперты польского подразделения Auto Motor Und Sport отобрали 10 комплектов летних шин, которые сравнили с прошлогодним победителем теста – Michelin Pilot Sport 4. Помимо французской шины, в тесте приняли участие новинки этого сезона - автошины Continental PremiumContact 6 и Cooper Zeon CS8, дорогие Falken Azenis FK510, обновленный Sport S1 от Giti, проверенные Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, недорогие Nankang Sportex AS-2, а так-же Nokian Line, Pirelli P Zero, Toyo Proxes Sport и Vredestein Ultrac.

«Шестнадцатидюймовки» вышли из моды - сегодня стандартные шины для автомобилей компактного класса имеют размер 225/45 R17. Это обеспечивает автомобилю лучшие динамические свойства, но как насчет комфорта и безопасности, особенно на мокрой дороге?

«Даунсайзинг» двигателей означает замену крупнокубатурных агрегатов на компактные турбодвигатели. При той же мощности, такие моторы должны потреблять меньше топлива. В большинстве случаев так оно и есть. С шинами работает аналогичный принцип – более узкий протектор способствует меньшему сопротивлению качения, благодаря чему автомобиль расходует меньше топлива. Но сегодня в моде большие тяжелые внедорожники, которые даже при небольшой кубатуре двигателя не стремятся к экономии топлива. То же самое можно сказать и о широких шинах.

Большинство автовладельцев понимают, что установленные в заводской комплектации шины являются наиболее экономичными. Но часто они смотрятся настолько неэффектно в больших колесных арках, что покупатель сразу же заказывает колеса большего диаметра. И чем больше внедорожник, тем больше ему требуются шины. Так, с 80-х годов самый популярный размер шин для компактных автомобилей изменился с 175/70 R13 на 195/65 R15. Сегодня размер 205/55 R16 постепенно вытесняют шины 225/45 R 17.

Как тестировали

Для получения достоверных результатов все заезды в этом тесте повторялись несколько раз. Прогрессивная система подразумевала объективную оценку (на основе данных полученных высокоточным оборудованием) и субъективную оценку (впечатления опытных пилотов-испытателей).

Испытания на мокрой и сухой дорогах являются наиболее весомыми, так как они являются основой безопасности. Тест на противостояние аквапланированию (способность шины оперативно отводить воду из пятна контакта через сеть канавок протектора) проводится на прямом участке дороги и в повороте, имитируя распространенную ситуацию, когда автомобиль на скорости попадает в лужу. Тут фиксируется максимальная скорость, на которой автомобиль теряет сцепление с жесткой поверхностью дороги уходя в скольжение.

Тесты на топливную экономичность проводятся в двух разных лабораториях, на динамометрических стендах, замеряющих сопротивление качению. В зачет идет среднее значение. Последнее, на что обращают внимание эксперты Auto Motor Und Sport – это соответствие данным с европейской маркировки.

Для того, чтобы избежать погрешностей и вмешательства в результаты теста, эксперты, через некоторое время, приобретают шины для повторного прохождения всех тестов. Это касается только шин с очень хорошими показателями в одной из дисциплин или очень высоким износом.

Тестовые дисциплины

Испытания на сухой дороге:
- Торможение (тормозной путь в метрах при скорости 100 км/ч)
- Управляемость (средняя скорость в км/ч, длина трассы 2770 м)
- Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению CR (в кг/т))
- Уровень шума (внешний шум в дБ (A) в условиях, указанных на этикетке ЕС)
Испытания на мокрой дороге:
- Торможение (тормозной путь в метрах при скорости 80 км/ч)
- Управляемость (средняя скорость в км/ч, длина маршрута 2300 м)
- Поперечное сцепление (максимальное поперечное ускорение на круговом участке диаметром 42 м, в м/с²)
- Продольное аквапланирование (максимальная скорость движения в км/ч, глубина слоя воды 7 мм)

- Поперечное аквапланирование (максимальное поперечное ускорение в м/с2 до потери сцепления с кругом, водный слой 7 мм).

Эксперты задались вопросом, смогут ли отобранные для теста шины составить серьезную конкуренцию прошлогоднему лидеру, Michelin Pilot Sport 4? Уже по результатам первого теста стало понятно, что это задача не из легких. В тормозном тесте со 100 км/час на сухой дороге французской шине до полной остановки понадобилось 34,6 метров! Примерно на 1 -1,5 метра больше нужно шинам Pirelli, Nokian, Falken, Continental, Goodyear и Vredestein. Cooper, Giti, Toyo и Nankang нуждаются в на два метра большем отрезке тормозного пути.

Однако Michelin не идеален. С точки зрения сопротивления качению и шума он показывает средние результаты. В тестах на топливную экономичность лучшие результаты показывают Goodyear, Giti и Nokian, следом за ними расположились Continental, немногим хуже выступили Falken Azenis FK510, Cooper Zeon CS8 и Pirelli P Zero. Шины Nankang показали противоречивые результаты. Так, они показали самый низкий уровень шума, в тесте, где два микрофона замеряют шум от шин катящегося с выключенным двигателем автомобиля. Кроме них лучше Мишлена выступили шины Giti, Toyo и Falken. Pirelli и Continental, напротив, очень громкие, их хорошо слышно даже в салоне автомобиля. Но эксперты отметили, что с включенным двигателем ни от одних шин шум в салон тестового Audi A3 не проникает. Но при маневрировании шины Falken Azenis FK510 и Nokian Line издают едва заметный шум.

Однако для финальной оценки гораздо важнее поведение автомобиля на дороге, так как, оно напрямую влияет на безопасность. Тут лучшими оказались шины Michelin. Несмотря на то, что Continental PremiumContact 6 показал лучшее время прохождения сухой трассы управляемости, французские шины выигрывают с точки зрения стабильности и управляемости. Pilot Sport 4 лучше остальных показывает, на что способны современные высокопроизводительные шины. Автошины Goodyear, Falken и Pirelli не сильно отстали от лидеров. На фоне остальных выделяются только шины Cooper и Nokian, из-за недостаточной поворачиваемости.

ТОРМОЖЕНИЕ РЕШАЕТ

Michelin лидирует по результатам тормозных тестов на сухой и мокрой дорогах. Результаты в этих тестах до 40% влияют на итоговый рейтинг. Несмотря на то, что Pilot Sport 4 не показал лучших результатов во всех дисциплинах, весомость тормозных тестов определила шину как победителя.

Особенно важным является то, как шина останавливает автомобиль на мокрой дороге. Это обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня безопасности в экстренной ситуации. И тут Michelin показывает лучший результат. С 80 км/час он нуждается в тормозном пути равном 30,2 метрам, устанавливая высокую планку. Continental на втором месте? Нет, его обошли шины Falken, Nokian и Pirelli, которым понадобилось на 1 метр больше тормозного пути. Continental PremiumContact 6, Toyo Proxes Sport и Cooper Zeon CS8 останавливают тестовый автомобиль в отрезке на 2 метра большем, чем у лидера. Goodyear, Giti и Vredestein увеличивают тормозной путь на 3 метра. У шин Nankang слишком большой тормозной путь, на 5 метров больше чем у Мишлена.

Разделившие в итоговом рейтинге с немецкими Continental второе место, шины Falken, хорошо выступили во всех мокрых тестах. В тормозном тесте на мокрой дороге и в противостоянии поперечному аквапланированию они заняли второе место. Также высокую эффективность на мокрой дороге показали шины Pirelli P Zero.

Сюрпризом стали показатели шины Nankang. Несмотря на плохие тормозные результаты, дешевая китайская шина оказывается достаточно эффективной на мокром асфальте. В отличие от конкурентов, лужи и колеи не влияют на общую управляемость. Это подтверждается результатами тестов на противостояние аквапланированию, в которых шина занимает лидирующие позиции. Эксперты отметили, что это заслуга не резиновой смеси протектора, а оптимального расположения глубоких канавок.

Так что, шины Nankang следует рассматривать к покупке только в случае преимущественного передвижения по мокрым дорогам. Но не стоит забывать о том, что им не хватает точности в управлении и они обладают слишком высоким сопротивлением качению. Это стало причиной, по которой он не вошел в тройку лидеров вместе с шинами Cooper, Toyo и Vredestein. Шины Giti не смогли выделиться на фоне конкурентов, заняв в итоговом рейтинге 6 место. Тем не менее, они отличились топливной эффективностью, низким уровнем шума и высокой скоростью прохождения сухой трассы управляемости.

На 5 строчке итогового рейтинга расположились шины Nokian, показавшие хорошие результаты по итогам мокрых заездов, но посредственно выступившие на сухой дороге. Хороший баланс характеристик в целом показали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Занять более высокую позицию им не позволила относительно низкая скорость прохождения трассы управляемости и достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Шины Pirelli убеждают скоростью на мокрой трассе управляемости, но разочаровывают в тестах на сопротивление аквапланированию, занимая третье место в общем зачете.

Благодаря хорошим результатам на мокрой дороге, несмотря на среднюю скорость прохождения сухой и мокрой трасс управляемости, шины Falken разделили вторую строчку итогового рейтинга с показавшей хороший баланс характеристик новинкой от Continental. А первое место по-прежнему остается у Michelin Pilot Sport 4.

Тест летних шин 225/45 R17

Shinytest.ru
  • Летние рейтинги
    • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
    • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
    • Лучшие шины по управляемости лето года
    • Бесшумные шины за лето
    • Самые экономичные шины за лето
    • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
  • Все сезонные рейтинги
    • Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
    • Лучшие шины универсальные на снегу
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
    • Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
    • Лучшие шины по управляемости универсальные года
    • Бесшумные шины за универсальные
    • Самые экономичные шины за универсальные
    • Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
  • Зимние рейтинги
    • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
    • Лучшие зимние шины
    • Лучшие шины для гололеда
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
    • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
    • Бесшумные шины за зима
    • Самые экономичные шины за зима
    • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
  • Тесты летних шин
    • 2020 9
      • 215/55 R17 ACE
      • 225/40 R18 ADAC
      • 235/55 R17 ADAC
      • 245/35 R19 Autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 255/55 R18 Autobild
      • 225/45 R18 AutoMotorSport
      • 225/50 R17 Autozeitung
    • 2019 10
      • 205/55 R16 ACE
      • 185/65 R15 ADAC
      • 215/65 R16 ADAC
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/55 R17 autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 215/55 R17

Тест летних шин 225/65 R17 для SUV сезона 2019 года – сюрприз от «Белшины»!

«Ярно, а наша «Белшина» на мокром асфальте тормозила всего лишь на 30 см хуже, чем ваша «дождевая» Hakka Blue 2…» – эти слова очень удивили финского инженера, привыкшего к слабым результатам, демонстрируемым белорусскими покрышками в сравнительных тестах шин. Ничуть не подвергая наши данные сомнению, корректный финн отправился изучать «Белшину»: рассматривал протектор, измерял твёрдость резины по Шору в плечевых зонах и по беговой дорожке… Ещё бы – белорусская покрышка обошла таких признанных грандов, как Michelin, Dunlop, Pirelli и Goodyear!

Поводом для проведения тестов «кроссоверных» летних шин послужило начало выпуска компанией «Белшина» под брендом «AstartA SUV» новой линейки летних покрышек, предназначенных для автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle). Добавлял интриги грядущим испытаниям и тот факт, что дебютировавшая в самом конце 2017 года новинка поставляется на конвейер СЗАО «БЕЛДЖИ» – уже в 2018 году в салонах дилеров были представлены Geely Atlas, «обутые» в отечественные шины. Более того, по имеющейся на официальном сайте ОАО «Белшина» информации, покрышки «AstartA SUV» изначально «предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях «Geely» СЗАО «БЕЛДЖИ» и автомобилях аналогичного класса зарубежного производства».

Для тестов была выбран комплект летней резины «AstartA SUV» модели «BEL-411» размерности 225/65 R17. Эти покрышки устанавливаются на дорогие модификации Geely Emgrand X7 с «автоматом» и двухлитровым двигателем, а также на базовую версию Geely Atlas. Что касается «топовых» версий Atlas, то они «обуваются» в иные шины линейки «AstartA SUV» – покрышки «BEL-403» размерности 225/60 R18.

На сайте «Белшины» можно увидеть, что, кроме кроссоверов Geely, новинка «AstartA SUV» также предназначена для установки на, как минимум, 35 моделей автомобилей различных производителей. Причём, выбор в пользу белорусской резины могут сделать не только владельцы «китайцев» Chery Tiggo, «японцев» Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 (II-IV), Mazda CX-5 и Nissan X-Trail, но и хозяева таких «премиумных» кроссоверов, как Lexus RX II, Mercedes-Benz GLK (X204) и Range Rover Evoque.

Полный список протестированных летних шин: Nokian Hakka Blue 2 SUV, Goodyear Efficient Grip SUV 4×4, Michelin Latitude Sport 3, Dunlop SP Sport FM800, Belshina BEL-411 Astarta SUV, Pirelli Scorpion Verde, Cordiant Sport 3, Toyo Proxes ST III. В качестве автомобиля-носителя выступили кроссоверы Volkswagen Tiguan первого и второго поколений.

Тем, у кого нет времени дочитать этот тест до конца, можем сказать, что большинство покрышек в целом неплохо проявили себя в испытаниях. Что касается отечественной покрышки, то на мокром асфальте она «перетормозила» почти всех именитых конкурентов! Да и в остальных дисциплинах «Белшина» выглядела отнюдь не «бледно» (см. итоговую таблицу). Как результат – заслуженное чётвертое место по итогам всех тестов. До подиума и «бронзы» нашей «белке» не хватило всего лишь 9 баллов.

По конкретным покрышкам наше мнение следующее: победитель испытаний, шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, действительно оправдывает рекламный слоган «повелительница дождя», став лучшей почти во всех «мокрых» тестах. В заездах на сухом асфальте финская резина также «в топе». Эти покрышки особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Но, и в среднеевропейских широтах, покупка шин Hakka Blue 2 будет отличным выбором.

Проигравшие лидеру всего лишь 2 балла шины Michelin Latitude Sport 3 можно отнести к универсальным летним покрышкам – они одинаково хорошо показали себя, как на мокром, так и на сухом покрытиях, а потому отлично подойдут для эксплуатации в нашем климате.

Шины Dunlop SP Sport FM80 также можно порекомендовать для переменчивого белорусского лета, однако, в отличие от покрышек Michelin, они больше подойдут водителям, исповедующим спокойный стиль езды.

Шины Belshina BEL-411 Astarta SUV – типичные «хорошисты», на которых можно безопасно, вполне комфортно и спокойно отъезд

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019) | Colesa.ru

В то время как популярность традиционных автомобилей гольф-класса угасает, в Европе растет популярность компактных кроссоверов, таких как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Эта тенденция наблюдается и в сегментах автомобилей более высокого уровня, и даже седаны бизнес-класса и универсалы уступают место машинам категории SUV.

То, что более мощные и тяжелые автомобили вряд ли будут вносить вклад в сохранение ресурсов и снижение выбросов CO2, - очевидный факт. Как и то, что экологичные шины, несмотря на все усилия по их оптимизации, лишь немного улучшают ситуацию, учитывая существенный рост сопротивления воздуха в случае с подобными транспортными средствами. А если установить диски большого диаметра и широкие низкопрофильные шины, потребление топлива станет еще выше. Есть и более скромные варианты, такие как шины размера 215/55 R17, и именно их решили сравнить в своем последнем тесте эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport.

Выбор шин этой размерности достаточно велик, но в ней не всегда доступны самые новые модели, а дело в том, что разработчики делают акцент в первую очередь на более спортивных шинах с увеличенной рентабельностью.

Michelin и Continental предлагают в этом размере шины, близкие к категории «комфорт». Отметим, что Michelin победили в тесте прошлого года, так что их можно считать неким ориентиром. В новом тесте должны были принять участие Continental PremiumContact 6, но они еще не были доступны в нужном размере, поэтому пришлось взять модель предыдущего поколения. В испытаниях также участвуют недавно вышедшие на рынок Bridgestone Turanza T005 и абсолютная новинка от Nokian. Средний ценовой сегмент представляют Falken, Giti, Nexen и Toyo.

Планка в тестах была взята очень высоко, и в первом тесте – на эффективность торможения на сухом покрытии – победил прошлогодний чемпион, но Nokian отстали от Michelin всего на 10 см, а Hankook и Bridgestone потребовалось для остановки еще на 20 см больше, то есть отличия в группе лидеров были минимальными. Michelin в целом очень хорошо выступили на сухом покрытии – в том числе в тесте на экономичность, тогда как Hankook, хотя и получили такое же количество баллов, все же не могут сравниться с шинами французского бренда в плане точности реакций на повороты руля. Также очень хорошо на сухой поверхности показали себя Nokian, у которых к тому же самый низкий уровень шума.

На мокром треке шины Michelin не смогли сохранить лидерство, вследствие чего упустили победу и в общем зачете. Лучшими же в этой части тестов стали Continental, а за ними следуют новые Nokian, у которых были отличные оценки во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear потеряли баллы из-за слабой боковой устойчивости, но все же смогли занять третье место в тестах на мокром покрытии. Что касается остальных шин, все они показали достойные результаты, если не считать Giti, Toyo и Nexen.

ВЕРДИКТ

Хотя можно было ожидать, что лидером в свежем тесте станут Michelin или Continental, все оказалось не так, и даже немецкий бренд не смог претендовать на победу с относительно старой моделью. Michelin в итоге разделили второе место с Bridgestone, а Continental стали только седьмыми. Шинам Michelin не хватило сцепления на мокром покрытии, тогда как Continental подвел слишком длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Falken и Giti получили рекомендацию, но с небольшими ограничениями, а последние места достались Nexen и Toyo, поскольку у них были слабые результаты на мокром покрытии. Первую же строчку отвоевывают новые шины от Nokian, которые, несмотря на присутствие небольших слабостей, превзошли своих конкурентов, и остается лишь пожалеть, что новая модель от Continental еще не была доступна в нужном размере. Хотя инженерам Nokian еще стоило бы поработать над точностью реакций на повороты руля, экономичностью и комфортностью хода, их шины на этот раз занимают первое место в тесте AMS.