Подбор автомобильной краски, виды красок и коды их цветов, таблица растворителей и кодов
Содержание статьи
Таблицы
Когда человек впервые сталкивается с необходимостью обновить цвет автомобиля, ему трудно разобраться в огромном ассортименте красок. Они представлены разными производителями, и могут быть нескольких видов. Производство быстро развивается, что ведет к появлению все новых цветов и оттенков красящих веществ. Изучим подробнее отличительные особенности каждого состава, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.
Первое, что обеспечивает любая краска для автомобиля, это защиту от внешнего воздействия. Привлекательный вид покрытия, его декоративные свойства также имеют немаловажную роль. Составы отличаются друг от друга твердостью, эластичностью, плотностью, от этих характеристик зависит качество наносимого слоя.
Независимо от состава все автомобильные краски содержат:
- пигменты;
- связующие вещества;
- растворитель.
Пигмент влияет на цвет продукта, дополнительно он помогает уменьшить коррозию металла. Связующее вещество скрепляет частицы, удерживает их, благодаря этому компоненту после высыхания поверхность получает глянцевый блеск.
Автомобильная краска отличается уровнем твердости. От величины значения этого качества зависит устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Средний уровень твердости красок 55%, но не стоит обращать внимание только на составы с высоким уровнем твердости, так как в этом случае значительно уменьшаются эластичные свойства. Такие покрытия могут через некоторое время потрескаться.
Виды автомобильных красок
Целлюлозные краски
Самые первые составы красок для авто были на основе целлюлозы. Они были популярны в течение полувека. Нитрорасторитель, входящий в состав, позволял высыхать краске за короткий период времени, не увеличивая температуру окружающей среды. Благодаря чему покрывать детали автомобиля можно было в любом помещении, быстросохнущий состав не притягивал пыль.
Несмотря на ряд преимуществ, у целлюлозных красок есть и отрицательные качества:
- они огнеопасны;
- покрывают плоскость слишком тонким слоем;
- быстро теряют свою яркость;
- не сильно блестят.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль необходимо подготовить деталь к покрытию. Плоскость должна быть идеально гладкой, мелкие неровности шпаклюются, сверху наноситься грунт. Краска предварительно разбавляется, финишный слой должен наноситься максимально жидким составом.
Глифталевые краски
Целлюлозные краски утратили свою популярность, поэтому уже редко применяются. Глифталевые эмали состоят на основе синтетических смол, по сравнению с предыдущим составом они имеют намного меньше отрицательных свойств. К положительным качествам можно отнести то, что после нанесения они образуют плотный крепкий слой. Поверхность приобретает блеск, ее не требуется дополнительно полировать.
Однако негативная сторона у этой краски все же есть. Для высыхания состава необходима определенная температура, которую следует поддерживать в течение суток. Даже после этого некоторое время состав все еще чувствителен к воздействиям и веществам. Полностью слой высыхает по истечению месяца. Для ускорения процесса можно повысить температуру среды, но это неприменимо к деталям из пластика. Сейчас глифталевые краски производятся с добавлением отвердителей, они образуют реакцию, которая уменьшает время высыхания составов.
Перепады температур негативно влияют на данные эмали, их консистенция может измениться. При разбавлении красок стоит это учитывать, но обычно в нее добавляется не больше 30% растворителя.
Акриловые автомобильные эмали
Акриловые краски для автомобилей стали применяться давно, в качестве основы они имеют смолы, производимые из продуктов нефтепереработки. Есть два вида данных красок:
- термотвердеющие;
- термопластичные.
Термотвердеющие эмали используются только на заводах, при первой покраске, так как они застывают при очень высоких температурах. Второй тип акриловых красок не требует нагревания, поэтому его регулярно используют в автомастерских. Полного высыхания слоя можно достичь при привычной температуре окружающей среды.
Акриловые краски имеют высокое качество покрытия, оно получается блестящим, имеет однородный цвет, без разводов. Благодаря тому, что времени на высыхание состава требуется немного, поверхность приобретает защитные свойства. Наносить краску рекомендуется в несколько слоев. После высыхания акриловой эмали не следует покрывать поверхность лаком. Прочность акриловых красок может быть двух видов, поэтому они могут образовывать разные покрытия:
- твердое;
- мягкое.
Эмали, образующие первое покрытие, обладают большей прочностью, они менее подвержены повреждениям. К недостаткам можно отнести то, что после нанесения данного состава поверхность становиться сложнее полировать, поэтому последним слоем обычно наносят краски с мягким покрытием.
Алкидные автомобильные краски
Алкидные эмали стоят недорого, но имеют много положительных свойств. Такие краски образуют плотный защитный слой против механического и химического воздействия. Покрытие обладает высоким качеством, при нанесении расходуется немного эмали, так как она обладает плотной текстурой.
Для полного высыхания краски требуется много времени, слой образует пленку, которая задерживает воздух. Для более быстрого результата можно увеличить температуру среды или разбавить автоэмваль ускорителем.
В последнее время существует большой спрос на краски с металлическим эффектом. Этот вид покрытия применяется для бюджетных и элитных автомобилей, более пятидесяти лет. Эмали с декоративным эффектом намного дороже обычных составов.
Лак для финишного слоя покраски
Лаки с эффектом «металлик» наносятся обычно в несколько слоев. Сначала автомобиль покрывается базовым покрытием, которое придает цвет, а сверху распыляется лак на акриловой основе. Благодаря последнему слою поверхность приобретает эффект металлического блеска.
Первое базовое покрытие состоит из двух пигментов, один из них цветной, а другой представляет собой маленькую блестящую частичку металла. Эти компоненты при нанесении равномерно распределяются по поверхности. Но этот слой не будет достаточно блестящим, и поэтому для более эффектного вида автомобиль покрывается сверху акриловым лаком. Он бесцветен, после высыхания поверхность приобретет блеск.
Перламутровый лак
Для авто часто используется еще один вид лака, а именно перламутровей. Он также наноситься в два слоя, но придает поверхности другой вид. Этот лак может незначительно изменить базовый цвет, сделать его более глубоким и насыщенным. Этот вид покрытия содержит частицы металлов, но они более мелких размеров, их количество намного больше чем в лаке с эффектом «металлик».
Порошковые краски для автомобилей
Порошковые краски для автомобилей стали намного чаще применяться. Они отличаются составом от обычных эмалей, но обладают более высоким качеством и экономичностью. Порошковые краски изготавливаются на основе сухих смесей пигментов, они распыляются на поверхность. После чего с помощью нагревания состав образовывает плотный однородный слой. Данная краска имеет небольшой расход, обладает экологичностью.
На современном рынке представлен огромный выбор порошковых красок, их цвет может быть абсолютно любым. При нанесении такого состава возможно получить не только необычный тон, но и матовый или глянцевый эффект. Краска может наноситься не только на металл, но и на пластиковые элементы автомобиля, в этом случае температура нагрева значительно ниже.
Единственный отрицательный момент порошковых красок заключается в том, что для их нанесения необходимо иметь сложное, дорогое оборудование. Поэтому такая покраска делается только в автосалонах.
Эмаль наносимая по ржавчине
Существуют эмали для автомобилей, которые наносятся прямо по ржавчине. Поверхность предварительно можно тщательно ни зачищать, ни покрывать специальным составом. Стоит лишь слегка зачистить плоскость, а потом после нанести краску удобным способом в несколько слоев.
Эмаль состоит из жирных кислот, благодаря которым ржавчина нейтрализуется. Другие ингредиенты краски обеспечивают ей защитные свойства, например, частицы силикона отталкивают влагу.
Краски на водной основе
Этот вид краски появился относительно недавно, но активно используется на крупных предприятиях по производству автомобилей. Преимущество такого покрытия в его экологичности, так как в составе не содержится растворителей. Краски имеют плотное покрытие, легко наносятся на любую плоскость. Для высыхания слоя требуется много времени, чтобы влага полностью испарилась. Из-за небольшой популярности состав на водной основе имеет высокую себестоимость, использовать его дороже обычных красок.
На современном рынке представлен огромный выбор эмалей для автомобилей. Разрабатываются новые краски, улучшается качество используемых. Лидеры производств ведут масштабные разработки для того, чтобы именно их продукция обладала лучшими показателями.
Назначение растворителей
Таблица 1. Назначение растворителей для каждого вида красок.
Растворитель | Вид ЛКМ |
---|---|
Однородные растворители | |
Вода | Растворитель (точнее разбавитель) акриловой краски, водоэмульсионной краски и других воднодисперсионных красок и клев |
Бензин (бензин-галоша, нефрас) | Растворитель масляных и битумных красок, лаков, эмалей |
Скипидар | Растворитель масляных и алкидно-стирольных красок |
Уайт-спирит | Растворитель масляных и алкидных красок и эмалей (в т.ч. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-266), битумных мастик, лака ГФ-166, грунтовки ГФ-021 |
Сольвент (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок (в т.ч. меламиноалкидных). |
Ксилол (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок, эпоксидной смолы. |
Ацетон | Растворитель перхлорвиниловых красок |
Комбинированные (номерные) растворители | |
Растворитель 645 | Нитроцеллюлозный растворитель |
Растворитель 646 | Универсальный растворитель для нитрокрасок, нитроэмалей, нитролаков общего назначения, также эпоксидный, акриловый, растворитель |
Растворитель 647 | Растворитель нитроэмалей, нитролаков для автомобилей |
Растворитель 649 | Растворитель НЦ-132к; ГФ-570Рк |
Растворитель 650 | Растворитель автоэмалей НЦ-11; ГФ-570Рк |
Растворитель 651 | Масляный растворитель |
Растворитель Р-4 | Полиакрилатные, перхлорвиниловые, ЛКМ с сополимерами винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом |
Растворитель Р-5 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные, эпоксидные |
Растворитель Р-6 | Меламино-формальдегидные, резиновые, поливинил-бутиральные |
Растворитель Р-7 | Разбавление лака ВЛ-51 |
Растворитель Р-11 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные |
Растворитель Р-14 | Эпоксидные эмали отверждаемые изоценатными отвердителями |
Растворитель Р-24 | Перхлорвиниловые |
Растворитель Р-40 | Эпоксидные |
Растворитель Р-60 | Крезолоформальдегидные, поливинилбутиральные |
Растворитель Р-83 | Эпоксиэфирные |
Растворитель Р-189 | Растворитель для полиуретанового лака |
Растворитель Р-219 | Растворитель полиэфирной смолы |
Растворитель Р-1176 | Растворитель полиуретановых красок и эмалей |
Растворитель РЛ-176 | Полиакрилатные, полиуретановые |
Растворитель РЛ-277 | Полиуретановые |
Коды автомобильных красок
Таблица 2. Коды автомобильных красок и примеры цветов.
Код краски | Образец | Название | Описание цвета(для техпаспорта) | Металлик |
100 | Триумф | Серебристый красный | X | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | ||
107 | Баклажановый | Фиолетовый | ||
110 | Рубин | Красный | ||
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | X | |
118 | Кармен | Красный | ||
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
133 | Магия | Серебристый темный | X | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | X | |
127 | Вишня | Темно-красный | ||
128 | Искра | Красный металлик | X | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | X | |
170 | Торнадо | Красный | ||
180 | Гранат | Темно-бордовый | ||
201 | Белый | Белый | ||
202 | Белый | Ярко-белый | ||
204 | Айсберг | Белая двухслойная | ||
217 | Миндаль | Бежево-розовый | X | |
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | X | |
302 | Моцарт | X | ||
203 | Жасмин | Бело-желтый | ||
210 | Примула | Светло-желтый | ||
215 | Сафари | Светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | Серебристый серо-зеленый | X | |
223 | Нарцисс | Желтый | ||
228 | Чайная роза | Светло-желтый | ||
233 | Белый | Серо-белый | ||
235 | Бежевый | Бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | ||
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
276 | Приз | Серебристо-золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | X | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | X | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | ||
307 | Зеленый сад | Зеленый | ||
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | X | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | X | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | X | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | X | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | ||
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | X | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | ||
377 | Мурена | Сине-зеленый | ||
383 | Ниагара | Золотисто-серый | X | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | X | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | X | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зеленый | X | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | ||
406 | Ирис | Фиолетовый | ||
408 | Чароит | Серебристый темно-фиолетовый | X | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | X | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | X | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | ||
419 | Опал | Серебристо-голубой | X | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | ||
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | X | |
425 | Адриатика | Голубой | ||
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | ||
428 | Медео | Голубой | ||
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | X | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | X | |
447 | Синяя полночь | Синий | ||
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | X | |
449 | Океан | Темно-голубой | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | ||
456 | Темно-синий | Темно-синий | ||
460 | Аквамарин Люкс | Серебристый сине-зеленый | X | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | ||
480 | Бриз | Зелено-голубой | ||
481 | Голубой | Голубой | ||
487 | Лагуна | Серебристо-синий | X | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | X | |
509 | Темно-бежевый | Темно-бежевый | ||
601 | Черный | Черный | ||
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | X | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | X | |
628 | Нептун | Темный серо-синий | X | |
640 | Серебристый | Серебристый | X | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | X | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | ||
690 | Снежная королева | Серебристый металлик | X | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | ||
795 | Пирано | Красно-коричневый | X | |
798 | Корица | Коричневый | X | |
963 | Зеленый | Зеленый |
lkmprom.ru
Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей
Начало
Первые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.
Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»
И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый…
ГАЗ М-20 «Победа»
Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии
Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.
Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин
«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.
В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…
…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!
«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.
«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы
Все цвета радуги
Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.
«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!
Двухцветными были автомобили всех трёх серий
Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.
Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.
И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…
В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.
«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21
Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).
Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…
…и на улицах европейских городов!
Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!
Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными
Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!
Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!
Загадочный металлик
«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.
Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму
Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).
Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета
Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.
Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.
То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.
В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному
Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.
«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением
«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон
Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета
«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!
В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»
Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».
Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).
Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74
Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .
Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».
АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»
Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК
В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!
Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили
Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.
Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.
«Страдивари» и «Снежная королева» хорошо сочетались с оригинальными элементами экстерьера АЗЛК-2140 SL
17 cентября 1986 года в Москве собрали четырехмиллионный Москвич. Им стал «люкс» цвета «Снежная королева».
Ранние прототипы «сорок первого» покрасили в тёмно-серый металлик, напоминавший культовый в девяностые годы «мокрый асфальт»
В «Страдивари» и «Снежную королеву» были выкрашены несколько предсерийных переднеприводных Москвичей, которые потом использовали для рекламных фотосессий
Ранние АЗЛК-2141 красили в несколько оттенков бежевого — «Таврия», «Гоби» и «Арахис». На заднем плане — «сорок первый» цвета «Снежная королева».
Большинство машин впоследствии было окрашено вот в такой «унылый» белый цвет
«Гольфстрим» — интересный сине-зелёный цвет, который очень шел новому Москвичу
В восьмидесятые годы ВАЗы для экспорта нередко окрашивались импортными эмалями — например, производства старейшего производителя красок — фирмы Sadolin. Нередко на бумажных бирках, наклеенных на внутренней стороне крышки багажника Жигулей, можно было встретить и слово «Хелиос» — так называлась эмаль югославского производства. Большинство же автомобилей с ладьей на решетке окрашивалось красками, произведенными в Ярославле.
Код окраски кузова и марку эмали на Жигулях можно было узнать из специальной бумажки, наклеенной на внутреннюю поверхность крышки багажника
Обратите внимание: в колерной книжке ВАЗ за 1989 год уже есть черный цвет!
Серо-голубой (427) цвет появился в гамме ВАЗ во второй половине восьмидесятых годов
Цветовая гамма «восьмерок», появившихся на дорогах СССР в середине восьмидесятых годов, практически полностью повторяла «жигулёвскую» — по крайней мере, в начале выпуска. Не редкостью были яркие, «сочные» цвета – «Зелёная липа» (салатово-зелёный), «Примула» (светло-желтый), «Коррида» (коричнево-оранжевый).
Предсерийный ВАЗ-2108, экспонировавшийся на ВДНХ-84, был окрашен металликом «Снежная королева»
«Примула», «Коррида», «Зелёная липа» – ранние «восьмерки» были, как говорят некоторые, «цветными», причем многие автомобилисты предпочитали при возможности взять машину более спокойного оттенка (белого или бежевого)
Ярко-красный и белый цвета были доступны как на Жигулях, так и на Спутниках
Многие ранние Спутники были окрашены в привычные по другим советским машинам белый, бежевый, коричневый, красный, темно-зелёный и синий цвета. Серо-белый и бежевый оттенки в восьмидесятые годы вообще превалировали над остальными в производственной гамме – видимо, потому, что такие краски были дешевле других. Правда, для покупателя они стоили столько же, сколько и более «весёлые», а ржавчина и грязь на белых и бежевых машинах была заметнее, чем на «цветных».
Белый – наиболее универсальный и распространённый цвет ВАЗ, ведь в него окрашивали все модели: от первых ВАЗ-2101 до «девяносто девятой»
Однако в конце восьмидесятых годов цветовая гамма переднеприводных моделей (ведь к «восьмерке» на конвейере уже добавилась и пятидверная «девятка»!) стала заметно интереснее — появились такие привлекательные для покупателей варианты, как «вишня», тёмно-синий «дипломат», тёмно-коричневый и ранее недоступный на ВАЗах чёрный неметаллик. Интересно, что немецкие (и многие другие европейские) дилеры были настолько не удовлетворены качеством покраски тольяттинских машин, что нередко абсолютно новые чёрные Самары полностью перекрашивали за рубежом!
В черный цвет Лады стали красить в 1989 году. Наряду с появившимися чуть позже металликами такой вариант окраса Спутника считался наиболее престижным в СССР
Обратите внимание: европейский дилер выкрасил бамперы, зеркала и нештатную решетку радиатора «восьмерки» в цвет кузова!
«Вишнёвая девятка» независимо от длины крыльев и точного оттенка (рубин 110 или вишня 127) в те годы была настолько престижным и популярным явлением (мемом, как сказали бы сейчас), что про неё слагали целые песни!
В это же время эмали с металлизированным эффектом наконец-то-то появились и на ВАЗах — разумеется, на переднеприводных «восьмерках» и «девятках». Речь идёт про культовый в начале девяностых тёмно-серый металлик под названием «мокрый асфальт», а также не менее космически крутой оттенок «валюта» (серо-зелёный металлик). Были еще более необычные и редкие «металлики», среди которых серо-голубоватый «электрон» и золотисто-бежевый «брызги шампанского».
Электрон (415) – довольно редкий серебристо-голубовато-фиолетовый «металлик», которым окрашивались Спутники в начале девяностых годов
«Мокрый асфальт» (626) наряду с «валютой» (310) был невероятно модным цветом Самар в начале девяностых годов
«Брызги шампанского» – один из самых редких «металликов» ВАЗ
Предсерийные прототипы Спутников разных моделей для «эффектности» красили в металлики
Правда, как и в случае с «металликовыми» Москвичами, эксплуатация автомобиля с такой краской превращалась в настоящую головную боль. Ведь если случилась любое, даже малейшее повреждение ЛКП (например, соседские детишки катались на велосипеде и случайно зацепили дверь), незаметно подкрасить элемент локально было невозможно, а при полной перекраске детали нужно было не только найти нужную (но очень редкую!) краску в продаже, но и нанести её с той же толщиной слоя! Ведь именно от этого зависел итоговый оттенок покрытия… А еще в силу тотального дефицита в СССР, отстояв несколько лет в очереди, будущий автовладелец был готов смириться даже с «цветом детской неожиданности» — лишь бы машина ездила и не ломалась. А всерьёз о выборе цвета при покупке отечественного автомобиля можно было говорить уже в другой стране и лет десять спустя. Но это уже совсем другая история.
Опрос
Какое цветовое решение советского автопрома вам нравится больше всего?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Код краски | Образец цвета | Название краски | Цвет | В продаже |
102 | Абрикос | Серебристо-светло оранжевый | Купить | |
602 | Авантюрин | Серебристо-чёрный | Купить | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | Купить | |
243 | Акапулько | Ярко-жёлтый | Купить | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зелёный | Купить | |
503 | Аккорд | Серебристо-коричневый | Купить | |
309 | Аллигатор | Оливково-зелёный | Купить | |
1018 | Алмазное серебро | (ИЖ) Серебристый | Купить | |
205 | Альпийский снег | Белый металлик | Купить | |
660 | Альтаир | Серебристый светло-серый | Купить | |
355 | Амазонка | Ярко-зелёный | Купить | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | Купить | |
371 | Амулет | Серебристо-тёмно-зелёный | Купить | |
425 | Андриатика | Голубой | Купить | |
125 | Антарес | Тёмно-вишнёвый | Купить | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | Купить | |
286 | Апатия | Серебристый оранжевый | Купить | |
305 | Аспарагус | Серебристо-зелёный | Купить | |
490 | Астероид | Тёмно-сине-зелёный | Купить | |
440 | Атлантика | Светло-синий | Купить | |
1158 | Аустер | (GM) Светло-серый | Купить | |
421 | Афалина | Серебристо-зелёно-голубой | Купить | |
218 | Аэлита | Бежевый | Купить | |
645 | Базальт | Серо-чёрный | Купить | |
107 | Баклажан | Тёмно-фиолетовый | Купить | |
420 | Балтика | Тёмно-сине-зелёный | Купить | |
353 | Бальзам | Зелёный | Купить | |
273 | Бархан | Бежевый | Купить | |
235 | Бежевый | Бежевый | Купить | |
240 | Белое облако | Белый | Купить | |
201 | Белый | Белый | Купить | |
302 | Бергамот | Серебристо-зелёный | Купить | |
633 | Борнео | Серебристо-тёмно серый | Купить | |
451 | Боровница | Серебристо-серо-синий | Купить | |
480 | Бриз | Зелёно-голубой | Купить | |
262 | Бронзовый век | Бежево-коричневый | Купить | |
117 | Бургундия | Красный металлик | Купить | |
388 | Вавилон | Металлик серо-бежевый | Купить | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | Купить | |
310 | Валюта | Серо-зелёный | Купить | |
191 | Венера | Тёмно-красный | Купить | |
655 | Викинг | Тёмно-серый | Купить | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | Купить | |
132 | Вишнёвый сад | Тёмно-серебристо-красный | Купить | |
127 | Вишня | Тёмно-бордовый | Купить | |
313 | Водолей | Серо-зелёный | Купить | |
488 | Галактика | Тёмно-фиолетовый | Купить | |
423 | Гейзер | Серо-голубой | Купить | |
481 | Голубой | Голубой | Купить | |
180 | Гранат | Тёмно-бордовый | Купить | |
682 | Гранта | Серо-синий | Купить | |
150 | Дефиле | Серебристо-серо-коричневый | Купить | |
285 | Джем | Оранжево-коричневый | Купить | |
424 | Дипломат | Синий | Купить | |
502 | Дыня | Серебристо-жёлтый | Купить | |
321 | Дюшес | Серебристо-молочно-зелёный | Купить | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | Купить | |
200 | Жёлтый-такси | Ярко-жёлтый | Купить | |
230 | Жемчуг | Серебристо-бело-молочный | Купить | |
627 | Жимолость | Серо-синий | Купить | |
307 | Защитный | Зелёный | Купить | |
257 | Звёздная Пыль | Бежево-сиреневый | Купить | |
307 | Зелёный сад | Тёмно-зелёный | Купить | |
963 | Зелёный | Зелёный | Купить | |
1012 | Зелёный Авокадо | (ИЖ) Тёмно-зелёный | Купить | |
1901 | Золотая звезда | (GM) Бежево-золотистый | Купить | |
331 | Золотой лист | Золотистый тёмно-зелёный | Купить | |
245 | Золотая Нива | Серебристо-жёлто-зелёный | Купить | |
109 | Золотисто-бежевый | (ИЖ) Золотисто-бежевый | Купить | |
347 | Золото Инков | Золотистый тёмно-зелёный | Купить | |
311 | Игуана | Серебристо-ярко-зелёный | Купить | |
515 | Изабелла | Тёмно-филетовый | Купить | |
385 | Изумруд | Серебристо-зелёный | Купить | |
441 | Индиго | Тёмно-синий | Купить | |
406 | Ирис | Фиолетовый | Купить | |
128 | Искра | Красный | Купить | |
113 | Каберне | Тёмно-вишнёвый | Купить | |
358 | Кайман | Тёмно-зелёный | Купить | |
104 | Калина | Ярко-красный | Купить | |
190 | Калифорнийский Мак | Золотисто-красный | Купить | |
453 | Капри | Тёмно-сине-зелёный | Купить | |
212 | Капучино | Светлый серо-бежевый | Купить | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | Купить | |
118 | Кармен | Красный | Купить | |
630 | Кварц | Тёмно-серый | Купить | |
352 | Кедр | Серо-зелёный | Купить | |
381 | Кентавр | Тёмно-зелёный | Купить | |
322 | Колумбийская зелень | Золотисто-оливковый | Купить | |
116 | Коралл | Серебристый тёмно-красный | Купить | |
790 | Кориандр | Золотисто-коричневый | Купить | |
798 | Корица | Коричневый | Купить | |
370 | Корсика | Серебристый болотно-зелёный | Купить | |
665 | Космос | Чёрный | Купить | |
1017 | Красный перец | (ИЖ) Серебристо-вишнёвый | Купить | |
1013 | Красный Порту | (ИЖ) Вишнёвый | Купить | |
281 | Кристалл | Светло-серый | Купить | |
171 | Кубок | Красный | Купить | |
435 | Ла-манш | Серебристо-фиолетовый | Купить | |
675 | Лаванда | Серебристо-коричневый | Купить | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | Купить | |
411 | Ладога | Серебристо-голубой | Купить | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий | Купить | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый тёмно-синий | Купить | |
489 | Лазурь | Синий | Купить | |
560 | Ламинария | Зелёный | Купить | |
221 | Ледниковый | Белый | Купить | |
413 | Ледяной | Голубой | Купить | |
495 | Лунный Свет | Светло-голубой | Купить | |
410 | Магеллан | Тёмно-синий | Купить | |
133 | Магия | Серебристо-ярко-фиолетовый | Купить | |
119 | Магма | Оранжевый | Купить | |
120 | Майя | Серебристый тёмно-бордовый | Купить | |
121 | Мальборо | Красный металлик | Купить | |
428 | Медео | Голубой | Купить | |
234 | Медовый | Желто-золотой | Купить |
color1.ru
Какой цвет популярнее для машины? — журнал За рулем
Выясняем, автомобили каких цветов чаще других выбирают наши соотечественники и заграничные автолюбители.
Автомобильный мир охватила «белая горячка» — из года в год белый цвет все сильнее теснит другие оттенки. Если пять лет назад на него приходилось 22%, то в 2016 году его доля уже 37%. Такими темпами в скором будущем палитра производителей автоэмалей станет гораздо скуднее. Как это уже происходит в Китае, где в белый окрашено 57% машин. Но у России, как обычно, свой путь. По данным агентства «Автостат» и отчета Global Automotive 2016 Color Popularity Report, подготовленного мировым производителем автоэмалей Axalta Coating Systems, белый цвет у нас не самый ходовой.
10-е место. Желтый цвет
В России на долю желтого и золотистого цветов приходится 2% автомобилей, большая часть которых работает в таксомоторных парках. На волне популярности сервисов такси концерн VW даже добавил в прошлом году в палитру седанов Polo особый желтый оттенок — Savanna. Кроме машин с «шашечками» этот цвет популярен у владельцев спорткаров Audi TT (Vegas Yellow) и Porsche 911 (Racing Yellow).
На фото Audi TT в колере Vegas Yellow.На фото Audi TT в колере Vegas Yellow.
В мире желтые машины составляют 3% от общего числа. Самая большая доля «канареек» в Китае — 5%.
9-е место. Голубой цвет
Голубые машины в России покупаются чуточку чаще, чем желтые. Их доля составляет немногим более 2%. Среди автомобилей, выкрашенных в цвет неба, лучше всего продаются кроссоверы Mini Countryman (Island Blue) и Suzuki Vitara (бирюзовый металлик), а также седаны Nissan Almera (RAQ).
На фото редакционный Datsun mi-DO.На фото редакционный Datsun mi-DO.
В мире голубой цвет числится в разряде автоэкзотики. Только в Японии его доля дотягивает до 1%, в остальных странах она стремится к нулю.
8-е место. Зеленый цвет
Зеленые машины в общем объеме продаж у нас занимают 3,2%. Электромобили в их число не попадают, так как их «зеленость» связана с экологичностью, а не цветом кузова. Самые востребованные автомобили зеленого оттенка — Lada Vesta (лайм), Skoda Rapid (Rallye) и Renault Duster (хаки).
На фото Renault Duster цвета хакиНа фото Renault Duster цвета хаки
Популярность зеленого цвета в целом по миру в три раза ниже, чем в России. На него приходится 1% автомобилей. За исключением Южной Америки, где зеленые занимают 5% авторынка.
7-е место. Коричневый цвет
По международной классификации автоэмалей коричневый цвет объединяется с беж
www.zr.ru