Сузуки свифт спорт – Suzuki Swift Sport 2017-2018 — фото, цена, характеристики нового Сузуки Свифт Спорт

Содержание

Известны характеристики нового хот-хэтча Suzuki Swift Sport — Авторевю

Официальная премьера «заряженного» хэтчбека Suzuki Swift Sport состоится 12 сентября на автосалоне во Франкфурте. Но благодаря японским энтузиастам, выложившим в интернет дилерские брошюры, подробности о технической части стали известны уже сейчас.

Swift Sport прошлого поколения оснащали слабеньким по меркам «заряженных» хэтчбеков атмосферным мотором 1.6 мощностью всего 136 л.с. Но любят его за другое: выдающийся баланс шасси и живость реакций. Неслучайно многие гоночные школы до сих пор тренируют новобранцев именно на Свифтах.

Со сменой поколений эта концепция сохранится, хотя под капотом появится совсем другой двигатель. Это турбочетверка 1.4 Boosterjet с непосредственным впрыском, уже знакомая по кроссоверам SX4 и Vitara. Мощность осталась на том же уровне, что и у паркетников (140 л.с. при 5500 об/мин), но хот-хэтчу немного добавили тяги: максимальный момент достигает 230 Нм при 2500—3500 об/мин, тогда как кроссоверам положены 220 Нм, но в более широком диапазоне оборотов (1500—4000 об/мин).

Если прежняя модель предлагалась с механической коробкой передач или вариатором, то у покупателей нового хэтчбека выбор иной: либо шестиступенчатая «механика», либо традиционный «автомат» с тем же количеством передач. Привод исключительно передний.

Новая платформа Heartect позволила заметно снизить массу автомобиля. Свежий Suzuki Swift Sport с механической коробкой весит 970 кг, а с «автоматом» — 990 кг (против 1045 кг у машины прошлого поколения). По экономичности версия Sport уступает «гражданской» модификации RST с литровой турботройкой примерно 18%: по японскому стандарту JC08, расход топлива составляет 6,1 л/100 км с «механикой» и 6,2 л/100 км с «автоматом».

Внешне спортивная версия отличается более агрессивным выражением лица: передний бампер с решеткой радиатора приобрели более насупленные очертания, секции под противотуманки увеличились в размерах, а внизу появился сплиттер. На порогах теперь есть черные накладки, а сзади — новый бампер с декоративной имитацией диффузора и двумя разведенными по углам патрубками выхлопа. Оригинальные 17-дюймовые колеса с пятью спицами «обуты» в шины размерности 195/45 R17.

В салоне главная новинка — спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Плюс разные приятные мелочи: кожаная обшивка руля, бордовые вставки на передней панели и дверях, логотипы Sport, металлические накладки на педалях. А щиток приборов и в стандартном виде украсил бы любой хот-хэтч: в нулевом положении стрелки стоят вертикально, а на цветной центральный дисплей могут выводиться графики ускорений и диаграмма отдачи двигателя. Единственное отличие версии Sport — бордовый фон.

В Японии Swift Sport поступит в продажу уже 20 сентября, но до европейских дилеров доберется в первой половине 2018 года. На родине цены на «заряженный» хэтчбек начинаются с 16700 долларов против 12300 долларов за базовый Swift. В российских шоу-румах эту модель можно не ждать, хотя компания пока не отказалась от намерений вывести «обычный» хэтчбек нового поколения на наш рынок.

autoreview.ru

Suzuki Swift Sport: золотая середина — журнал За рулем

Симпатичный компакт Swift получил топовую версию — Sport. Очень компактную и очень сбалансированную. Наш корреспондент передает из Испании.

Может, и хорошо, что у Suzuki не сложилась долгая и счастливая жизнь с «Фольксваген». А то глядишь и получили бы мы новый Swift Sport с модным немецким турбомотором, а не со старым добрым атмосферником. Это ведь почти вымирающий вид. В мире, где объем двигателя стремительно приближается к литру, а иногда и того меньше (фиатовский твинэйр объемом 0,9 л — яркий пример), а турбомощность растет.

SWIFT SPORT

SWIFT SPORT

SWIFT SPORT

Но Suzuki прекрасно обходится без турбины: 1,6-литровый бензиновый двигатель нового Swift Sport развивает 136 л.с., а в пересчете на киловатты это ровно сотня. Но не цифры главное, а то, что этот моторчик очень вкусно звучит. Не чета визгливым турбопереросткам. И конечно, требует, что его крутили по полной. Оживает сузуковский VVT только после четырех тысяч. Но зато везет на все деньги — разгон меньше 9 секунд (если точнее — 8,7 с) и достойная динамика — максималка почти 200 км/ч.

SWIFT SPORT

SWIFT SPORT

SWIFT SPORT

Но если мотор — это усовершенствованная версия того, что стоял на предыдущем Sport, то коробка совсем новая — 6-ступенчатая. Шестая передача, впрочем, исключительно для экономии топлива, ведь слоган нового спорт-свифта «больше эмоций, меньше выбросов». Переключаться любо-дорого, знай подтыкай передачи. Особенно хороши синхронизаторы на нижних передачах. Подбирая обороты можно легко переключаться без сцепления. А на горных тягунах сразу понимаешь, чем хорош атмосферный мотор — на второй едешь почти как на автомате. Турбина тут давно бы уже скисла.

Интерьер SWIFT SPORT

Стандартный Swift рулится неплохо, а спортверсия — хорошо. Инженеры Suzuki поработали над настройками руля и увеличили жесткость пружин передней, а особенно задней подвески. 17-дюймовые легкосплавные диски даже в динамичных связках поворотов держат дорогу. Но сиденья, хотя специально изготовлены для Swift Sport и прострочены красной ниткой, уступают ходовой — боковой поддержки явно не хватает.

www.zr.ru

Тест драйв Suzuki Swift — Маленький самурай (Swift Sport 1.6)

Спортивные настройки шасси не конфликтуют с комфортом
В жилах Suzuki Swift Sport течет кровь самурая. Этот 3-дверный компакт воинственен, благороден и беспрекословно повинуется приказам водителя

Главный инженер проекта Suzuki Swift Sport Наоюки Такеути не без гордости рапортует о качественном скачке в эволюции семейства Swift: “В горячей версии нашего компакта нет компромиссов. Машина стала более сбалансированной и полностью отвечает новой философии марки – обещает максимум удовольствия от вождения, отточенную управляемость и редкий для спортивных моделей комфорт”.

Видимо, чтобы подчеркнуть гармоничность и сбалансированность машины, японцы выбрали местом презентации Барселону – один из наиболее ярких средиземноморских городов с эклектичной архитектурой и живописной природой. Как справедливо отмечается в путеводителях, в Барселоне можно с головой погрузиться в историю, богемную атмосферу артистических кварталов, предаться пляжному отдыху или же просто наслаждаться кипучей энергией величественного города, второго по величине в Испании. Нам после очного знакомства с “горячим” компактом параллели со столицей провинции Каталония показались отнюдь не надуманными.

Просто добавь спорта!

Слова Наоюки Такеути о бескомпромиссности новинки как бы подразумевают, что в Swift 2011 модельного года, как и в предшественнике – Swift Sport образца 2005 г., определенные компромиссы присутствовали. И хотя главный инженер по понятным причинам не распространялся на тему “слабых мест”, они известны. Что касается Swift, то досадный недостаток здесь по сути один: динамические возможности машины не соответствуют в полной мере ни яркой внешности, ни настроенному под активный драйв шасси. Со сменой поколений, случившейся в 2011 г., машина прогрессировала по ряду направлений – стала легче, крупнее, в конструкции кузова увеличилась доля элементов из высокопрочных сталей. Бензиновый 1,2-литровый мотор “приучили” к экономичности и сняли с него впечатляющие 94 л.с., применив фирменную систему изменения фаз газораспределения (VVT). Однако спорткаровской прытью обновленный 1,2-литровый Swift не обзавелся – мы убедились в этом в ходе ездовой презентации в Мюнхене (см. № 11, 2010). Мотор с ленцой работал на “низах”, вяло разгоняя машину со снаряженной массой в тонну. Что же до Swift Sport прошлого поколения, достоинств этого “спортсмена” никто не умаляет, просто “сын”, как нередко случается, превзошел “отца”. Swift Sport образца 2006 г. оснащался 1,6-литровым 125-сильным бензиновым мотором, работавшим в паре с 5-ступенчатой МКП со сближенными передачами, и, разумеется, не мог рассчитывать ни на усовершенствованное в 2011 г. шасси, ни на современную 6-ступенчатую “механику”.

Наконец, новый Swift Sport по сравнению с предшественником выглядит куда экстравагантнее, и ему вполне свойственны черты дорожного агрессора. К слову, образ задиры – это результат переосмысления внешности шоу-кара Suzuki S-Concept, показанного впервые на автосалоне в Австралии. Технические особенности под стать агрессивной внешности. По сравнению с обычным Swift у новинки на 10 мм уменьшен дорожный просвет – отсюда приземистость, ощущение устойчивости и напористости. Длина нового Swift Sport – 3890 мм. Иными словами, эта машина на 120 мм длиннее предшественника и на 40 мм – обычного Suzuki Swift. Колеса – “взрослые”, 17-дюймовые, с коваными алюминиевыми дисками, благодаря чему масса каждого из них уменьшилась на 1 кг. Как следствие, уменьшились неподрессоренные массы, что положительно повлияло на управляемость. Решетка радиатора, секции “противотуманок”, спойлер и дуэт патрубков выхлопа выглядят весьма агрессивно. В свою очередь, тонированные черные стойки, измененные фонари и логотипы “Swift Sport” придают новинке шарма.

Для салона характерен синтез комфорта и спортивности. Передние кресла с внушительными боковыми валиками крепко удерживают седоков, но не врезаются в тело, как в иных спорткарах. Педали одеты в нержавейку. Пухлый трехспицевый мультифункциональный руль с наплывами в зоне хвата регулируется по вылету и высоте. Красная отстрочка на сиденьях, “баранке” и рукоятке селектора КП контрастирует с серебристым декором приборной панели. Кроме черной и красной сильна серебристая тема – например, в этом цвете выдержана комбинация приборов. К сожалению, шкала спидометра размечена непривычно для нашего восприятия: 10, 30, 50, 70 км/ч и т.д. – в соответствии со скоростными ограничениями на дорогах Европы. Жаль также, что индикатор включения ближнего света на приборную панель не выводится.

Зато показания бортового компьютера читаются прекрасно. Наконец, в салоне присутствуют элементы, характерные для автомобилей премиального сегмента. Речь не только о качественных материалах – таких, как обшивка “баранки” и кресел. На руле есть функция беспроводной связи, список оборудования включает климат- и круиз-контроль, CD-магнитолу с разъемом USB. По словам представителей марки, дизайнеры и компоновщики стремились придать машине оттенок премиальности.

Повышение в звании

Уже с первых метров за рулем “спортсмена” становится понятно: знаки отличия в виде логотипов “Sport” новинка носит не зря. Претензий к управляемости обычного Swift тоже не предъявишь – шасси собранное, руль четкий и в меру острый, реакции на действия педалями “газа” и тормоза быстрые. Машина стала отзывчивее к управляющим действиям рулем, но нервозности в реакциях не наблюдается. На больших скоростях “баранка” явно тяжелеет, в быстрых виражах водителя порадует адекватная обратная связь.

Ходовая часть отлично сбалансирована. Несмотря на основательную ревизию подвески (жесткость передних и задних пружин увеличили на 15 и 30% соответственно, более спортивные настройки получили также передняя подвеска и рулевой механизм), шасси не стало “зубодробительным”. Swift Sport вполне сносно справился с “лежачими полицейскими” пригородов Барселоны – толчки, передававшиеся на кузов, не назовешь сильными. То же можно сказать и о дорожных изъянах среднего калибра. Здесь досаждает разве что шум от неровностей, “мелочовку” второстепенных дорог “спортсмен” и вовсе с легкостью проглатывал. В то же время благодаря более жестким настройкам шасси минимизировались (хотя и не исчезли вовсе) боковые крены. Хэтчбек норовит наклониться и при резком перестроении из ряда в ряд на автобане, и в крутых виражах на мокром покрытии горного серпантина.

Но первую скрипку в Swift Sport играет, конечно, альянс 1,6-литрового мотора и 6-ступенчатой МКП. Бензиновый M16A создан на базе агрегата, устанавливаемого на предшествующей модели. Мотор был модернизирован, благодаря чему его мощность возросла на 11 л.с. (до 136 л.с.). Крутящий момент увеличился с 148 до 160 Нм. Как следствие, двигатель заметно прогрессировал в плане тяговитости и эластичности. Правда, на “низах” избытка тяги по-прежнему не наблюдается, но стоит стрелке тахометра подобраться к отметке 3000 об/мин (а это происходит на удивление быстро), как ощущается мощный подхват. В свою очередь, при движении на черепашьих скоростях двигатель не норовит заглохнуть даже на второй передаче.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, в свою очередь, разработана исключительно для Swift Sport и откалибрована для работы в паре с модернизированным 1,6-литровым мотором. Она отличается четкими переключениями и небольшими ходами рычага. Алгоритм работы узла таков, что низшие передачи довольно короткие, а высшие, наоборот, растянуты. Отсюда – отзывчивость машины в городских режимах и достойная экономичность на трассе: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 л/100 км. Тормозная динамика Swift Sport также выше всяких похвал. Тормоза одновременно и очень цепкие, и комфортные – усилие легко дозировать. Система стабилизации допускает ощутимые боковые скольжения, но всегда готова прийти на помощь водителю в критических ситуациях.

Список недочетов довольно короткий, и на первое место мы бы поставили посредственную шумоизоляцию. Точнее, “спортсмен” излишне голосист, когда из машины начинаешь выжимать максимум, а стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Генеральный директор Suzuki Motor Rus Сигэру Седзи сказал нам, что знает об этой особенности Swift Sport. Однако, по его словам (на наш взгляд, совершенно искренним), моторный рокот хэтчбека приятный и породистый – он напоминает о мотоциклетных корнях марки.

Бойцовские качества

Как всякие родственники, Swift и Swift Sport похожи, но различий, как видите, хватает. Новый двигатель, трансмиссия и доработанное шасси усилили спортивную составляющую радикально. Swift превратился в бойца, но не утратил деликатных повадок базовой модели. Азарт – главный бонус, который получают покупатели флагмана семейства Swift. В дополнение предлагается несвойственная большинству “горячих” хэтчбеков экономичность, приемлемый по меркам сегмента комфорт и хрестоматийная японская надежность.

Цены же, хоть и не названы, обещают быть на уровне прямых конкурентов, к числу которых на нашем рынке относится лишь Ford Fiesta Sport. Впрочем, как кажется, Swift Sport вполне по силам соревноваться и с одноклассниками, которые “погорячее” и подороже – такими, как Skoda Fabia RS и Opel Corsa OPC. Сигэру Седзи, к слову, разделяет это мнение. Проверить Swift Sport в деле можно будет скоро: российские продажи планируется начать ближе к середине 2012 г.

Под защитой

Система пассивной безопасности Swift Sport разрабатывалась с учетом использования в конструкции специальных сталей и облегченных сверхпрочных элементов кузова, которые в случае аварийной ситуации уведут энергию удара в зоны деформации. Определенные элементы интерьера, такие как складывающаяся рулевая колонка, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также травмобезопасный педальный узел тоже способствуют уменьшению последствий аварийных ситуаций. В оснащение входит семь подушек безопасности (включая шторки безопасности и подушку, защищающую колени водителя), электронная система стабилизации ESP и система ABS с электронным распределением тормозного усилия (EBD), система экстренного торможения и система крепления детских автомобильных кресел Isofix. Наружные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность даже при высоких скоростях благодаря особой технологии отвода набегающего воздушного потока и предотвращения вибрации зеркал.

Технические характеристики Suzuki Swift Sport

Габариты, мм

3890х1695х1510

Колесная база, мм

2430

Колея спереди/сзади, мм

1470/1475

Клиренс, мм

130

Объем багажника, л

211

Снаряженная масса, кг

1045

Тип двигателя

бензиновый 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см

1586

Макс. мощность, л.с./об/мин

136/6900

Макс. момент, Нм/об/мин

160/4400

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Шины

195/45 R17

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

42

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №12 2011 год
Фото
Фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Suzuki Swift Sport: вид спорта — журнал За рулем

Разница между подогретым и обычным «Свифтом» куда заметнее, чем между нынешним и прошлым поколениями маленького «Сузуки» — это бросается в глаза даже во время поверхностного осмотра. Но что на самом деле скрывает за собой более эффектная внешность машины в многообещающей версии «Спорт»?

Удивительное дело: японцы столь осторожно подменили одно поколение своего «Свифта» другим, что человек невнимательный вряд ли сможет отличить старую машину от новой. Но при создании заряженной модификации «Свифт-Спорт» они вдруг решили не мелочиться и наградили машину целой коллекцией значков отличия. Дизайнеры не стали ограничиваться отдельными визуальными элементами, корректируя внешность пластиковыми накладками аэродинамического обвеса, как зачастую принято в подобных случаях, а решили вопрос комплексно. Оба бампера изменились полностью: на переднем нашла свое продолжение решетка радиатора, вытянувшись почти до кромки нижнего сплиттера, а ниши противотуманок эффектно раздвинулись и поросли ребрами. Подол заднего бампера слегка приподнялся, обнажив черный диффузор, по краям которого расположились дула выпускной системы. По нижним кромкам кузова между колесными арками протянулись накладки фальшпорогов, а финальным аккордом во внешности «Спорта» большие колеса с низкопрофильной спортивной резиной, натянутой на нарядные 17-дюймовые диски. И еще один штрих — передние фары с линзами адаптивного биксенона.

Есть изменения и в салоне: в частности, это новые передние кресла с более основательной боковой поддержкой, которые обиты темной тканью разной фактуры и прострочены красной нитью. Такого цвета нить прошивает обод классной 3-спицевой баранки, у которой в местах хвата обозначены удобные приливы, окутанные перфорированной кожей. На педалях поселились блестящие накладки из нержавейки.

Но все же главное средоточие спорта обозначилось под капотом, где поселился 1,6-литровый мотор М16А, который специально для самого быстрого «Свифта» прокачали до 136 л. с. В ассистенцию двигателю назначена 6-ступенчатая коробка передач — естественно, механическая. Наконец, была доработана подвеска: усилены подшипники и сайлент-блоки и увеличена жесткость пружин — на 15% спереди и на 30% сзади. Кроме того, новые настройки получило рулевое управление.

Мне не терпелось как можно скорее оказаться за рулем «Спорта». Уж ежели самый обычный «Свифт» с 1,2-литровым мотором едет весьма шустро и рулится самым увлекательным образом — то заряженный «Сузу» и вовсе должен валить не по-детски? Однако меня чуть было не постигло разочарование: на скоростных шоссе, соединяющих аэропорт Барселоны с дорожной сетью Испании, динамика «Спорта» не показалась ошеломляющей. Да, разгоняется хэтч тепло, но совсем не горячо. К тому же его приходится поджаривать, что есть силы: атмосферный М16А заметно лучше ведет себя на высоких

www.zr.ru

Suzuki Swift Sport 2017-2018 — фото, цена, характеристики нового Сузуки Свифт Спорт

На автосалоне во Франкфурте 2017 состоялась премьера «подогретого» хэтчбека Suzuki Swift Sport, однако основная информация о модели стала известна за неделю до открытия выставки

По сравнению со стандартным Свифтом, новый Suzuki Swift Sport 2017-2018 получил немного измененные передний бампер и решетку радиатора, сплиттер и увеличенные секции под противотуманки. Все это позволило сделать передок более агрессивным.

Новый Suzuki Swift Sport 2018

В профиль обращают на себя внимание черные накладки на порогах, а сзади машине отрядили другой бампер с имитацией диффузора, а также два разведенных по бокам патрубка выпускной системы. На колесах хот-хэтча красуются особые 17-дюймовые пятиспицевые диски с покрышками размерностью 195/45.

В салоне Сузуки Свифт Спорт 2018 в новом кузове установлены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Руль имеет кожаную обшивку, а щиток приборов имеет бордовый фон.

Салон Сузуки Свифт Спорт

Для оформления передней панели и дверей модификации японцы использовали декоративные вставки бордового цвета. Плюс в салоне появились металлические накладки на педалях и особые шильдики.

Suzuki Swift Sport нового поколения построен на платформе Heartect. Использование этой «тележки» позволило конструкторам значительно снизить массу машины. В снаряженном состоянии хэтчбек с механической коробкой передач весит 970 кг, а с АКПП — 990 кг.

Новый Сузуки Свифт Спорт 2018 оснастили 1,4-литровой «турбочетверкой» Boosterjet с непосредственным впрыском топлива от паркетника Vitara S. Движок развивает 140 л.с. при 5 500 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 230 Нм, причем пиковая тяга доступна в диапазоне от 2 500 до 3 500 об/мин.

Сузуки Свифт Спорт 2018 в новом кузове

Мотор может работать либо с шестиступенчатой механикой, либо с аналогичным автоматом. Заявленный расход топлива у машин с МКПП равен 6,1 литрам на 100 км пробега, а у машин с автоматом — 6,2 л на 100 км. Что касается привода, то модель имеет исключительно переднеприводное исполнение.

На японском рынке продажи Suzuki Swift Sport стартовали 20 сентября 2017 г, при этом цены на «горячий» хэтчбек начинаются от 16 700 долларов. В Европе новинка появится только в первой половине 2018-го, а поставки машин в Россию не планируются.

Видео

Сузуки Свифт Спорт 2018 в новом кузове

www.allcarz.ru

Suzuki представила новое поколение Swift Sport — журнал За рулем

На автосалоне во Франкфурте дебютировал субкомпактный хэтчбек Suzuki Swift Sport. Машина не может похвастаться выдающейся мощностью двигателя, но ее предшественника ценили не за это.

Suzuki Swift Sport

Suzuki Swift Sport

Маленький стриж (Swift на английском) от Suzuki распушил перья: в Европе отпраздновала мировую премьеру спортивная версия субкомпактного хэтчбека. Назвать ее заряженной язык не поворачивается: Swift Sport оснащается 1,4-литровым турбомотором Boosterjet мощностью 140 л.с. (российскому покупателю он знаком по турбоверсии Suzuki Vitara). Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний, хотя в Suzuki задумывались над полным приводом для этой модели.

Выглядит машинка стильно и агрессивно благодаря аэродинамическому обвесу, разработанному специально для этой версии, затемненным вверху задним стойкам, создающим эффект «парящей» крыши, и большим 17-дюймовым колесам.

Хэтчбек получил современные системы безопасности, включая систему предупреждения о смене полосы движения, активный круиз-контроль, автоматически переключающиеся с дальнего на ближний фары.

Suzuki Swift Sport

Suzuki Swift Sport

На спортивный лад настраивает и интерьер. Здесь установлены передние ковшеобразные сиденья, шкалы приборов с вертикально стоящими стрелками окрашены в красный цвет, на педалях установлены металлические накладки. На монитор мультимедийной системы на центральной консоли даже можно вывести графики ускорений и диаграмму отдачи двигателя: все как у взрослых.

В Suzuki постеснялись раскрывать на салоне динамические характеристики Swift Sport. А зря, эту машину в предыдущем поколении ценили не за разгон до сотни на прямой, а за потрясающий баланс между управляемостью и динамикой. К тому же при смене поколений Suzuki Swift Sport похудел на 80 кг.

Suzuki Swift Sport

Suzuki Swift Sport

Шансов на то, что Suzuki Swift Sport появится в России, практически нет, хотя ранее представители компании говорили о том, что хотят продавать у нас по крайней мере обычную версию этого субкомпакта.

  • Кроме Swift представители Suzuki говорили о том, что в России мог

www.zr.ru

Suzuki Swift Sport: стриж полетел — журнал За рулем

И года не прошло после дебюта компактного хэтчбека «Сузуки-Свифт» нового поколения, как появилась его спортмодификация.

За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.

За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.

За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.

Обычный «Стриж» (именно так переводится на русский название модели) не отличается желанием угодить водителю, любящему активную езду. Ведь в распоряжении покупателей только 1,2-литровый 94-сильный двигатель. Маловато будет! Особенно роптала молодежь, которым подавай авто поярче и помощнее. Японцы долго не запрягали и на потребу публике выдали спортверсию.

Что это не простой «Свифт», видно за версту. Рядом с обычным хэтчбеком он смотрится как спецназовец на фоне призывника. Эффектно, ничего не скажешь! Спортивная трехдверка прямо-таки излучает агрессию благодаря черному зеву радиаторной решетки и низко посаженному переднему бамперу. Вид сзади тоже серьезный. Тут мощный спойлер на двери багажника, диффузор под бампером и два жерла выхлопной системы. Ведь мотор здесь в 1,6 литра и 136 сил. Издалека видно — спортсмен! Стоило остановиться на окраинах Барселоны, как машина моментально оказывалась в центре внимания местной молодежи, раскатывающей на заряженных СЕАТах и «клио» прошлых поколений.

Откуда им, любопытствующим, знать, что дизайнерский запал японских стилистов иссяк на экстерьере — салон спортивного «Свифта» от гражданского отличается не сильно: педали с накладками из нержавеющей стали, контрастные стежки на руле и сиденьях да красная зона тахометра, начинающаяся с 7000 об/мин.

Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.

Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.

Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.

С этими оборотами, кстати, случилась забавная история. Дело в том, что 1,6-литровый мотор имеет особенность: при спокойной езде он ничем не выдает своего спортивного характера — прекрасно тянет с малых оборотов и ровно разгоняет машину примерно до 5000 об/мин. Если в этот момент переключитесь на высшую передачу, ничего не поймете! Дело в том, что с 5000 об/мин мотор только начинает жить. Свой истинный характер машина проявляет в диапазоне от 5000 до 7000, осатанело ускоряясь под совсем не богатый звук выхлопа. Да-да, выпускную систему явно не помешало бы настроить поинтереснее, ведь «голосовые связки» для такого автомобиля очень важны.

Сам двигатель — от модели прежнего поколения, переработанный. За счет использования двухпоточного впускного коллектора и увеличения высоты подъема клапанов его характеристики заметно улучшились: мощность выросла со 125 до 136 л.с., а крутящий момент отныне составляет не 148, а 160 Н.м. Благодаря этому, а также применению новой 6-ступенчатой механики удалось добиться прибавки в динамике при сокращении расхода топлива: даже во время штурма горного серпантина мотор съедал около 9,5 л/100 км.

На извилистой дороге отдал должное доработанным креслам с улучшенной боковой поддержкой, которые надежно фиксировали мою щуплую спину. Но предположу, что более фактурным людям будет тесновато. Кроме того, сиденьям не помешала бы и регулировка поясничной поддержки

www.zr.ru