Suzuki gsf 1250 отзывы – Опаньки / БайкПост

Отзыв владельца Suzuki GSF 1250 Bandit

Нужен мне был мотоцикл для города, к поездкам до клиентов и дачи. Хотелось именно мощный. За плечами имел опыт вождения в 10 лет на шестисотках и четырехсотках, так что хотелось что-нибудь поинтереснее уже, пободрее. Основной критерий был следующий — посадка должна быть удобной, поэтому сразу же отмел обычные спорты и спорт–туристы. Вешу я много, имею рост за 190 сантиметров, поэтому выбор пал на Suzuki GSF 1250 Bandit. Как показала практика, ни разу с ним не прогадал.

Защита от ветра на достаточно хорошем уровне, на скорости в 150 км/ч ощущаю себя комфортно, а на 100 вообще можно открыть заьбрало шлема и наслаждаться ветром. Максималка составляет 225 км/ч, успел это проверить, прокатившись по практически пустой ночной трассе. Конечно, долго с такой скоростью не проедешь — и сам напрягаешься, и мотоцикл жалко, но факт в том, что GSF 1250 на это способен. Впрочем, литр с четвертью как-никак, так что динамика его соответствует той, что я ожидал от него получить.


По пробкам мотоцикл пробирается спокойно и эффективно, из заметных плюсов, которые сразу замечаешь — он устойчив даже на скорости в 5-10 км/ч и не пытается завалиться, хотя центр тяжести низким не назовешь. Хотя, конечно, для таких условий нужен мотоцикл немного полегче. Зато за городом можно отжигать по полной. Между автомобилей он петляет просто превосходно. С опытом это мастерство оттачивается до полнейшего автоматизма — едешь себе и едешь, совершая постоянные обгоны на рефлексах.

За всё время обладания этим мотоциклом проехал пока что около 25 тыс. километров. По собственному опыту скажу, что пролететь на нем 1000 километров за день можно вообще без проблем, ничего не устает. Если ездить умело, то расходники можно менять очень редко, но, по отзывам других бандитоводов, если регулярно на мотоцикле отжигать, то масло и фильтры лучше менять вдвое чаще, чем указано в мануале.

За весь свой немаленький опыт вождения GSF 1250 падал с мотоцикла только дважды. В обоих случаях были переломы, но незначительные. По большей степени, это происходило по моей вине, так как катался без защиты. Сегодня езжу исключительно только в экипировке, а падения были из-за моей личной невнимательности. Удачи на дорогах!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Тест мотоцикла Suzuki GSF1250S Bandit

«Бандиты» былых лет заработали огромную популярность простой, но эффективной как тринитротолуол формулой: «Дешево и сердито». Усугубить «сердитость» до беспредела позволяли кровное родство с авторитетным GSX-R1100 и огромная мафия тюнинговой индустрии. Времена менялись, криминал ушел во власть, финансы, и детскую медицину. На смену уличному бандюге пришел ЗЛОДЕЙ В КОСТЮМЕ.

Узнать в Suzuki GSF1250S старого «Бандита» стало сложнее

Узнать в Suzuki GSF1250S старого «Бандита» стало сложнее. Главная причина тому – прекращение производства эталона агрессии – 1200-кубового воздушно-масляного движка, впервые увидевшего свет в 750-кубовом формате в далеком 1985м. Его уникальная внешность с частым матово-черным оребрением создавала столь любимую уличными бойцами ауру «высоковольтности» и «мегаваттности». На смену ему пришел экологически окультуренный и благопристойно-прилизанный впрысковый 1255-кубовый двигатель жидкостного охлаждения с каталитическим конвертором в выпускной системе. Как будто на сцену боевых действий вместо играющего мышцами Рэмбо в боевой раскраске выпустили офисного зануду в очках и белой рубашке с душащим галстуком, а вместо сигары фаллических пропорций ему в зубы засунули тщедушную электронную сигарету.

“Бандит” стал толще в «кости» – конструкторы заметно усилили раму

Мотоцикл по сравнению с ранними версиями стал толще в «кости» – конструкторы заметно усилили раму. Прибавил в объеме и первичный половой признак – глушитель. На смену линейке из четырех карбюраторов пришел электронный впрыск топлива, от этого внешность мотоцикла стала еще чуточку скучнее. Псевдоолдскульная приборка сохранила хромированные ободки циферблатов и стрелочный тахометр, но спидометр стал жидкокристаллическим, а к стандартному набору функций добавили указатель уровня топлива. Благодаря этим изменениям конструкторам неплохо удалось скрыть бюджетную природу нового «Бандита». Может быть, за исключением стальной лапки переключения передач с предательскими очагами ржавчины.

Двигатель придавливает пилота огромным крутящим моментом

С первых же метров в седле ощущаешь, кто в семье главный. Двигатель придавливает пилота огромным крутящим моментом, доступным с самых «низов», пытаясь нагло доминировать над всем вокруг: над подвеской и рамой, над стилем вождения, даже над мировосприятием. Как волевой муж, контролирующий проявления характера своенравной жены уверенной хваткой за аппетитную филейную мякоть.

Благодаря линейной кривой мощности мотоцикл ускоряется с огромным энтузиазмом

В сильных руках аппарат преображается и приносит чистый мускульный кайф от управления грубой силой, рвущейся наружу. Благодаря линейной кривой мощности мотоцикл ускоряется с огромным энтузиазмом на любой передаче, то и дело пытается сорвать заднее колесо в пробуксовку, и всем поведением показывает, что такая жизнь ему по душе. Если же поддерживать обороты в самом «сладком» диапазоне 5-6 тыс. об/мин, то со светофора вполне реально «дернуть» иной зазевавшийся спортбайк. Только предварительно потренируйте левую руку: сцепление мотоцикла хоть и гидравлическое, но весьма тугое.

Уложить Suzuki Bandit в поворот без хорошей физподготовки непросто

В поворотах прессинг двигателя уступает место ощущениям от рамы и подвески. Выясняется, что ходовая «Бандита» по жесткости далека от спортбайковской, и даже не конкурент узлам современных «дорожников». Начиная с первых моделей, вилки и амортизаторы этих мотоциклов не отличались качеством и напрашивались на скорейший апгрейд. Модель 2008 года все также требует заметных усилий, чтобы уложить ее в поворот и удержать от ухода с выбранной траектории на больший радиус.

Исторически вилки и амортизаторы “Бандитов” не отличались качеством и напрашивались на скорейший апгрейд

В наклоне пилоту трудно довериться мотоциклу из-за малой информативности вилки и моноамортизатора, что лишний раз подчеркивает прямолинейно-силовой нрав и фамильную простоту «Бандюги». Общение с такими «личностями» будит в душе худшее (или лучшее – как посмотреть) и превращает зрелых сдержанных мужей в гиперсексуальных тинэйджеров, старательно избегающих досадные виражи, как занудно-поучающих воспитателей. От присмотра которых желательно поскорее избавиться, чтобы, наконец, дать волю правой руке (*).

Широкое седло со ступенькой позволяет шалить со всеми удобствами

К счастью, прогресс все-таки коснулся подвески, благодаря чему комфорт езды ощутимо возрос. В вертикальном положении байк хорошо справляется с умеренными неровностями, а широкое седло со ступенькой позволяет шалить со всеми удобствами. Стабильная геометрия, затрудняющая управление в поворотах, на прямых превращает байк в трансконтинентальный локомотив, способный удержать курс, даже если убрать рельсы. Что позволило конструкторам сэкономить на рулевом демпфере без риска схлопотать вобблинг при энергичных ускорениях.

Передние тормоза “Бандита” классические – нерадиальные

Успешно увернулись от натиска эволюции и тормоза. Передние четырехпоршневые скобы и главный тормозной цилиндр сохранили классическую – нерадиальную – конструкцию. Их эффективности достаточно, чтобы уверенно остановливать байк в большинстве дорожных ситуаций. Однако после многочисленных агрессивных торможений рычаг переднего тормоза начал неумолимо терять жесткость и приближаться к ручке газа. Виной тому, скорее всего, тормозная жидкость, впитавшая влагу за время вынужденного простоя в мотосалоне. Задний тормоз, как и у большинства других больших «дорожников», по сравнению с передним оказался весьма эффективным.

Несмотря на немалый вес, мотоцикл оказался практичным и юрким

В городе, несмотря на немалый вес, мотоцикл оказался практичным и юрким. Каждый светофор превращался в «рождественскую елку» дрэгстрипа, а низкое седло позволяло не напрягаться и полностью ставить на асфальт обе ступни. Неплохо зарекомендовали себя зеркала, которые позволяли успешно наблюдать все от обочины до плеч пилота.

 

На трассе ветрозащита оказалась достаточной

На стоянке порадовало наличие центральной подставки, поднять на которую этот довольно увесистый байк не составило труда. Под седлом места оказалось немного, но для пачки «экстратонких с пупырышками» достаточно. На трассе ветрозащита полуобтекателя оказалась достаточной, чтобы спасти пилота от упорной борьбы с набегающим потоком воздуха и от утомительного свиста ветра в шлеме даже на скоростях за 200 км/ч. Здорово давит шум и массивный глушитель, но фанатам старых «Бандитов» это, скорее всего, не понравится.

Двигатель теперь экологически окультуренный и благопристойно-прилизанный

Все это приводит к довольно странным выводам. Во-первых, байк не хочется тюнинговать с первых же секунд обладания им. Это хороший показатель, особенно для мотоцикла данной ценовой категории. Но одновременно этот факт немного разочаровывает, потому что сторонники этих байков зачастую покупают себе не готовый аппарат, а набор для дальнейшей модификации и персонализации.
Во-вторых, несмотря на принципиально новый движок, характер «Бандита» почти не изменился, и по-прежнему провоцирует на антисоциальное безответственное поведение и поощряет мечту многих мужиков засунуть голову «в пасть» детству.

Современные “Бандиты” ушли с улиц в офисы

Но больше всего удивил список тюнинговых запчастей, который, в конце концов, родился в воспаленном от эмоций мозгу. В первых позициях был не прямоточный глушитель, не набор для установки нитроса, и даже не звезды с нестандартным количеством зубьев. Прежде всего на 1250-ый «Бандит» я бы поставил кофры и подогрев ручек. И отправился бы на нем в дальнобой. Только не подумайте, что этот «боец» растерял агрессию – его перевоспитание в добродушного работягу дорог, к счастью, не удалось. Просто спектр боевых применений этого байка расширился с уличных боев до афер стратегического назначения.

Автор благодарит Игоря “Гошу” Резникова за предоставленный на тест Suzuki GSF1250S Bandit.

(*) Я исключительно об управлении ручкой газа.

Спектр применения “Бандита” расширился с локальных уличных боев до стратегического уровня Немалые габариты делают “Бандита” очень заметным. Пилоту тоже не помешает меньше есть. Фара “Бандюги” большая и эффективная В поворотах трудно довериться мотоциклу из-за недостаточной информативности вилки и моноамортизатора

Техническая характеристика

Общие данные
Модель Suzuki GSF1250S Bandit


Модельный год 2008
Масса с топливом и маслом, кг 250
Сухая масса, кг 225
Габариты, мм 2130*790*1235
Колесная база, мм 1485
Высота по седлу, мм 805/825
Клиренс, мм 135
Объем бензобака, л 19

Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 1255
Размерность, мм 79 x 64
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность л.с. при об/мин 98/7500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 108/3700
Система питания Впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью

Ходовая часть
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Ход переднего колеса, мм 130
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором
Ход заднего колеса, мм 136
Тормозная система гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 310мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз 1 диск 240мм, 1-поршневая скоба
Передние шины 120/70-R17
Задняя шина 180/55-R17

bikedemia.ru

Опыт использования мотоцикла Suzuki GSF 1250 Bandit

Чувство огромной мощи под ногами, приятное рычание мотора на холостом ходу а на скорости после 140 вообще только ветер слышен, глушитель сток. Комфортно ехать 120-130 км.ч. дальше ветер сильно бьёт в грудь. Очень удобная посадка, можно снижаться к самому Баку, а можно сползти чуть назад, удобно одинаково, но после 2-3 часов езды зад начинает затекать, неприятно. Нужно привыкнуть к шуршащему звуку abs спереди. Достаточно длинные передачи, однозначно плюс в городе особо. По городу достаточно передвигаться на 3 передаче, мощности и тяги мотора за глаза хватает двигаться быстрее потока, если нужно резко ускоряться этот мотор легко поможет сделать хорошее ускорение. Резина michelin очень хороша добавить просто нечего отменный держак и точка. Подвеска игриво глотает мелкие и средние неровности и ямы, полицейские чувствуются лишь лёгким и плавным толчком сначала в руль а затем под зад. В повороты входит плавно нехотя заваливаясь, контрруление помогает очень. Расход все просто как крутить ручку, быстро и зло хороший аппетит, плавно и спокойно, небольшой расход в прямом смысле слова. Думаю можно спокойно не вставая и не останавливаясь проехать за день и 300 и 500 км, заправки и покурить не в счёт. Гарантированно куча взглядов и вопросов сколь сколь и сколько от зевак.


Да мощность мотора это однозначный плюс байка, всегда есть огромный запас мощности под тобой.

Сиденье скажем так удобно первый час катания, а потом понимаешь наклон вперёд большеватый, все время сползаешь к самому Баку, и хотелось бы помягче. Ветрозащита она просто работает хорошо, до 140 не думаешь ни о чем, опять же хорошо телу, а руки обдувает будь здоров, если далеко то обязательно обогрев ручек+защита от ветра. Хочется отметить резину, да сухой тёплый асфальт это её стихия, сложнее когда покрытие мокрое, банально колесо может сорвать при трогании с места, и совсем не камильфо ехать по грязи щебенке или мокрой траве. Расход бензина он не мал, что тут сказать большой объём не может сидеть на диете, тем более объём бака всего 12 литров. И ещё одна важная деталь не надо пытаться отпускать руль при движении, передняя подвеска в купе с колесом ой как не любят таких штук, касаемо наших российских дорог, поймать расколбас легко. Хочется отметить про управление, пробкопрошиваемость на 5, но только с контррулением иначе печалька, это не спорт и не чопер, это как раз та золотая середина, дорожный классический мотоцикл. Обзор в зеркала, да большего и не надо видеть чем даёт обзорность зеркал на мото.

Одинаково устойчиво движется как на 5 км в час, можно и ниже, мой рекорд 3 км в час, но приходится влиять рулём, так и на других 5 скоростях. Кстати о скоростях, переключения происходят легко без всяких псевдонейтралей, первых 4 более чем достаточно в городе, 5 и 6 нужны крайне редко даже за городом. Масло, пока катаю на motul, но думаю перейти при замене на Ливки моли, за 1500 км не убавилось ни грамма, а вот антифиз неизбежно приходится доливать, и делать это очень неудобно, расширительный бачок находится сзади под пластиком хвоста да еще горловина заливная не вертикально а под большим наклоном, особенно при температуре за 28 жары, за тот же пробег, долил грамм 300 точно. Света фары скажем так на твердую 4+, в дождь его маловато. Про АБС сказать нечего, оно просто работает честно и правильно, кто то говорил, мол вялые тормоза, оспорю, прекрасные тормоза для классического дорожника. В голове тормоза должны быть хорошие прежде всего. Вот мыть руками и тряпкой его совсем не удобно, кругом острые торчащие углы, вобщем долго и тяжело это делать. Сцепление нормально мягкое по крайней мере для меня. Про езду по бездорожью, хотелось проехать попробовать, все классно, и в результате чуть не потерял заднее крыло, поотлетали все пистоны, отправляясь далеко лучше поставить болты и на фиксатор резьбы синий. Не особо понравилась графитовая смазка цепи, на нее столько всякой каки налипает, после 500 км очень трудно и долго отмывать отгрызать грязь приходится )).

Как то неожиданно перестал гореть передний левый поворот, проверил все что только можно было, от проводов до реле поворотов, оказалось все банально, контакты на лампе окислились и все, чистка решила проблему, буквально за 5 минут.

После очередной заправки отьехав 10-15 км, вдруг начал дергаться мотор, диагностика в сервисе и чтение информации в сети показало, пора менять сетку бензонасоса, пока ограничился промыванием в ультразвуке, мот вроде поехал, уже 400 км, полет нормальный.

Итак, искал мощный мот для города (в основном) и для поездок на дачу и по клиентам по ближнему подмосковью. Мощный хотел потому, что 9 лет ездил на 400-ках и 600-ках. Надоело. Спорты и спорт-туристы сразу отмел, т.к. езжу много и посадку хотел иметь удобную. Тут не ошибся. При своих 186см роста и 105 кг веса сидеть очень даже удобно.

Ветрозащита вполне приличная. После 170 только ощущение, что по голове кто-то бьет. Но до 150 полный комфорт. Максималка у него 225 км/ч. По пустому МКАДУ проверял. Мощности вполне хватает, но не телепортатор. Тяжеловат для этого. Всегда, кстати, боялся мощных мотоциклов. Типа, провоцируют на быструю езду, убиться можно. Ерунда. Во-первых, это дорожник, а не спорт, а во-вторых, ничего не мешает ездить спокойно, отжигая лишь на прямиках. Еще по поводу веса. По пробкам между машин ездить можно совершенно спокойно, мот очень устойчив даже на очень малой скорости (2 км/ч,например, спокойно еду), но гораздо приятнее по пробкам ездить на моте полегче. И лавировать между машинами не очень удобно. Как будто какой-то бегемот под тобой. За городом мот едет шикарно. Мощность очень в тему, устойчивость обалденная. Если не резко, то и между машин петлять можно. Для загородных дорог он, наверное, и создан. Если бы я хотел иметь два мота, его бы оставил именно по трассе ездить на дачу или еще куда. Может даже, с мыслями соберусь, в европу куда-нибудь на нем поеду. Об остальном писать не буду, т.к. всё устраивает.

В общем, в следующий раз возьму чего-то поменьше размерами и полегче. Но с большей, желательно, мощностью при этом. Например Yamaha FZ1. Или какую-нибудь новую Honda сибиху. Сейчас есть конторы, где в аренду на день-другой можно взять мот и покататься. Обязательно в следующий раз так и сделаю.

Жалею ли что купил? Нет. Каждый породистый мот хорош в чем-то своем. На спортах хорошо между машин петлять на большой скорости, повороты проходить. Этот раскрывается на хороших скоростных шоссе.

И еще один важный момент. У меня за 9 лет вождения мотоциклов при среднем пробеге за сезон 10-15 тыс км было 2 падения. То есть не аварий, а именно падений. Первое падение-перелом плеча, второе-перелом лодыжки. Сценарий один и тот же: передо мной выскакивает машина, я в ужасе начинаю изо всей силы оттормаживаться, пережимаю передний тормоз, колесо блокируется ну а дальше за долю секунды я оказываюсь на асфальте под собственным мотом. Причем в таких ситуациях голова не работает, рука на лапке тормоза сжимается изо всей силы инстинктивно. Оба раза был в мотоодежде, но без защиты. Когда сломал плечо, купил себе куртку с защитой. Сломал лодыжку-купил мотоботы и мотоджинсы. И еще понял, что если бы на моте была АВС, то и падений этих удалось бы избежать. А если бы всегда ездил в экипе, то даже упал бы, ничего бы не сломал. Поэтому теперь принципиально езжу только в экипе и на моте с АВС, чего и вам всем настоятельно рекомендую. Да и ксенон с прямотоком-дело хорошее, может и поставлю у себя. А то надоели уже наши водители со своими «а я тебя не видел, ты непонятно откуда прилетел». Я что, привидение какое что-ли? Или призрак?

Удачи!


Большой бандит мечтал купить много лет. Наконец-то свершилось!!1 Мот аукционный только из японии .пробег 2 тыщи. За месяц накатал ещё одну. первые впечатления- ожидал большего. А так красивый удобный управляется легко-система АБС позволяет тормозить на мокрой дороге не напрягаясь. Ветровое стекло прекрасно держит воздушный поток-пригибаться нет большой надобности. Стоковый глушитель не рычит на всю округу-тихо и благородно жужжит. Предыдущий мот мот GFX-600 супер спорт не идёт ни в какое сравнение. Тут всё удобно и не напряжно. Правда новичку без масла в голове не рекомендую…

Прошло много времени и пробега. Проехал на бандите 23 тысячи км. Ни одной поломки. В основном пробег прибавили поездки на дальняки. Для этих целей подходит почти идеально. Проскочить 1000 км за день совсем не напряжно. Расходники при умеренной езде не часто приходится менять. Точнее стер три задних колеса и два передних. Заднее одно умерло при отжиге резины на слете 🙂 поменял цепь и колодки на 21 тысяче. И все…. одно падение в повороте на песке. Домой приехал своим ходом. Хорошая защита двигателя помогла. Мот продан буду покупать Suzuki B-King (GSX 1300 BK)!


Перейти к мотоциклу Suzuki GSF 1250 Bandit


Ознакомиться с тест драйвами:

moto-manual.com

Suzuki Bandit (Сузуки бандит), отзывы владельца об мотоцикле, Прохор, Сызрань

Технические характеристики

Отзыв владельца

Привет автобэк!

Посылаю вам отзыв о моем мотоцикле, надеюсь что разместите.

Перед покупкой сузуки бандит 1250 отзывы конечно же читал, много думал. Все пишут про то, что это самолет, ракета, мощность и прочее. Только я так и не понял, какие у него плюсы и минусы. Поэтому напишу пожалуй без эмоций, а кратко и по делу, чтобы помочь будущим владельцев в выборе.

Общий мотостаж у меня 9 лет, не включая совкоциклы и учебу на них. Поровну этот стаж поделен между хондой брос и хорнетом 600-ым .

Надоело. Захотелось драйва. В основном езжу по Москве + западному Подмосковью + на дачу чуть дальше на запад. В общем нужен был универсальный солдат. Спорт + спорт-туризм даже не рассматривал, нужна была удобная посадка, с этим я не ошибся.

В отзывах пишут про слабую ветрозащиту после 140, я бы сказал, что после 170 начинаешь чувствовать, что над твоей головой несется поток и хочет тебя сдуть. На 140 такого не замечаю, при этом я достаточно рослый (190), но при этом и сижу плотно (103 кг), потому может меня не сдувает на 140.

Сейчас затею битву между добром и злом. Часто приходилось слышать: Ну куда тебе литр, ты что, хочешь убиться? Мне как мотоциклисту с 9-летним стажем это слышать просто смешно. Конечно не все зависит от человека, все под Богом ходим, но от нас зависит, будем ли мы использовать все 100 лошадей на полную или ограничимся. Да, я проверял его максималку — 225 км/ч по пустой Киевке. Но так я не езжу, и это все таки дорожный мотоцикл, а не спорт.

Для города suzuki gsf 1250 самое то. Даже медленно можно спокойно ехать — мой рекорд 2 км/ч, но конечно на моцах поменьше и полегче ехать так значительно приятнее.

Скажу, что его стоит брать, если у вас постоянные длительные пробеги загородом. Если 70% времени вы проводите в городе — литр двести вам просто не нужен.

Не жалею, что купил. Опыт очень полезный.

Хотел еще рассказать кое-что. За свой мотостаж у меня было всего два падения. Говорю как есть, что упал, ни в кого не врезался. Оба раза все заканчивалось различными переломами. Сценарий всегда один и тот же. Ты едешь-едешь, вдруг перед тобой откуда не возьмись появляется автомобиль, рука инстинктивно сжимает передний тормоз, колесо ясное дело в блок идет, а я вылетаю и оказываюсь под своим мотоциклом. Оба раза я был одет как мотоциклист, то есть в экипе, но после первого падения я купил куртку с защитой (т.к. сломал плечо), во второй раз (сломал лодыжку) купил себе мотоджинсы и мотоботы. И тут мне подумалось, что если бы на мотоцикле была система АБС, то и падений бы этих не было.

Поэтому теперь я на мотоцикле с АБС и в полной мотоэкипировке. Друг чопперист мне не так давно сказал: а ты думаешь, зачем я себе ксенон поставил и кобру прямоточную влепил? Чтобы меня было слышно и видно. Такая вот байкерская мудрость, которая пришла ко мне через два падения.

Всем хорошей дороги!


autoback.ru

suzuki bandit — Тест Suzuki GSF 1250 Bandit: Разборка с Бандитом

В чем секрет успеха этого мотоцикла? Где прячется та великая тайна, которая вот уже два десятка лет держит найкед с недвусмысленным именем «Bandit”” на пике популярности, причем не только у байкеров старшего поколения, но и молодежи? Почему на улицах городов Старого и Нового Света такое засилье «бандитов” разного калибра, от 400 до 1.250 куб. см? Пора с этим разобраться…

МНОГО у меня было своих мотоциклов, еще больше их прошло через мои руки на тестах, но, даже предвидя снисходительные улыбки коллег, признаюсь: больше всего люблю найкеды. Мотоциклы с классической прямой посадкой, мотором большого объема, с безудержной тягой на «низах”. И еще, что для меня немаловажно, на них не должно быть никаких пластиковых перьев – ветровых стекол, полуобтекателей, вообще всякой приблуды, защищающей наш бренный организм от встречного ветра. На то они и найкеды – «голые”, если перевести на русский.

Мне возразят: мол, от длинного прострела по хайвэю болят руки и шея (она больше всего страдает от того, что ее бодает тугой встречный поток). Отвечаю скептикам: качайте руки и шею в спортзале. Чрезвычайно полезное занятие. Во-первых, улучшает приток крови к голове, и она начинает лучше соображать. Во-вторых, вы станете гораздо лучше выглядеть, меняя комбинезон на цивильный костюм. Не дело, если тонкая шея болтается в белом воротничке так, словно вы промахнулись с размером сорочки.

А если серьезно, то после недели интенсивной езды на найкеде натренированная шея сама собой перестает болеть. Так же, как улетают куда-то и всяческие простудные заболевания. Могу объяснить – почему. Вас обдувает ветром, порой холодным, вы даже можете замерзнуть, но из носа при этом не потечет. Потому что ветер – не сквозняк.

Правильный найкед

SuzukiGSF 1250 Bandi Настоящий найкед должен быть именно таким – с большой плоской фарой и голым – без обтекателей.
SuzukiGSF 1250 Bandi Классическая «консервная” форма приборов не помешала оснастить спидометр жидкокристаллическим дисплеем.

ИМЕННО такой, правильный найкед мне выдали для тест-драйва в салоне «Байк Лэнд”. С классической большой плоской фарой, непременным атрибутом такого рода мотоциклов, двумя круглыми «консервами” тахометра и спидометра (приборы на своем законном месте, перед глазами пилота) – и никаких пластмассовых перьев. Настоящий городской «Бандит”. Он был последним в партии этого года. Наши соотечественники расхватали его собратьев, украшенных теми самыми перьями на зависть индейскому вождю. На него не польстились потому, что он, как и положено честному найкеду, голый. Ребята! Вы, похоже, не мотоциклисты!

Он изначально был таким задуман, чтобы баламутить нескончаемо тягучий поток автомобилей на улицах старушки Европы, как пушкинский Балда дразнил чертей в омуте своей веревкой. Мотоцикл блестяще справился с этой задачей, заодно завоевав любовь фанатов, испытанную двумя десятилетиями. Мало какой из других мотоциклов мог похвастать таким количеством тюнинговых пакетов, которые предлагались большими и маленькими ателье для «Suzuki Bandit”. Его двухвальный мотор воздушномасляного охлаждения с мелким красивым оребрением много лет был безумно популярен у тех, кто любит своими руками строить стритфайтеры. Помпезный вид, 1.200 куб. см объема и хороший подхват почти с холостых оборотов – то, что нужно в городе.

Но прогресс не стоит на месте, и интерес к мотоциклу с красивым «воздушником” стал потихоньку проходить. Его надо было срочно чем-то подогреть. Инженеры «Suzuki” мудро рассудили: подогревать, а в данном случае правильнее сказать – охлаждать, лучше всего водой. Так появился на свет «GSF 1250 Bandit” с жидкостным охлаждением.

Великое дело – удобная посадка

SuzukiGSF 1250 Bandi Этот городской мотоцикл годится и для дальних путешествий вдвоем.

ПОСАДКА – это то, за что любили, любят и будут любить такие мотоциклы понимающие люди. Тут как с тапочками: вы ведь не задумываетесь, что надели, когда ваши ноги попадают в знакомое тепло растоптанных до непередаваемого удобства домашних шлепанцев? Примерно такое ощущение возникло у меня, когда я сел в седло «GSF 1250 Bandit”. Грустно, но должен признаться: мой стритфайтер, переделанный собственными руками для меня, любимого, из спортбайка «Suzuki GSХ-R1000”, получился не таким комфортным, как этот стандартный «Бандит”. Больше того, я уверен – он будет столь же удобен для всякого, кто устроится в его седле, независимо от роста и комплекции седока. Как они в «Suzuki” это сделали? Не знаю. Но ведь сделали!

Погода для теста, прямо скажу, не очень. Температура чуть выше нуля, асфальт холодный… плюс до отвращения новые покрышки: проведи по ним пальцем – остается жирный налет. Прежде чем лезть очертя голову в повороты, благоразумно решаю обтереть резину в городе. Между тем новый «Bandit” малость раздобрел по сравнению со своим предшественником. Особенно беспокоила меня огромная банка глушителя, приютившая в своем блестящем чреве нейтрализатор. Как с ним протискиваться в тесноте московских пробок?

Зря беспокоился. О глушителе ни разу не вспомнил, сосредоточился на зеркалах. Проходят они между плотно стоящими машинами – значит, пройдет и весь мотоцикл. Просквозил привычно забитый поутру Кутузовский проспект, сохранив в целости и свои зеркала, и чужие. Мотоцикл, казалось, правился сам собой, без моего участия. Не надо было делать каких-то сложных телодвижений. Чуть тронул коленями бензобак – и байк, тут же сообразив, что от него требуется, менял направление. Здорово! А теперь можно за город, есть там у меня один пристрелянный симпатичный серпантинчик.

Хорошему байку – хорошую вилку!

SuzukiGSF 1250 Bandi Уже два десятка лет эта модель остается на пике популярности у байкеров всех возрастов.

В ПЕРВОМ же повороте «поплыло” переднее колесо. Ну, думаю, резина… Оказалось, зря на нее пенял. Это грешит передняя вилка. Проваливается, как только нагружается в вираже, и не хватает мощности гидравлики, чтобы сразу погасить ее раскачивания. Я всегда сам себе задаю вопрос: почему создатели хороших мотоциклов (это касается не только «Suzuki”) так часто экономят на передней вилке? Ответа не знаю. Но, между нами говоря, это похоже на плохо замаскированную лазейку для тюнинговых ателье.

У меня нет возражений против стальной рамы мотоцикла, с ее хитрым переплетением труб в районе рулевой колонки, что делает конструкцию очень жесткой. Эта удачная рама – визитная карточка всех «Бандитов”, от мала до велика, на протяжении многих лет. Хорошо! Но у нового мотоцикла современный задний моноамортизатор, алюминиевый маятник, и вот надо же – старая вилка классического образца. Она, конечно, без возражений скушает не самый вкусный асфальт в дальних вояжах и пощадит ваши запястья. Все для тех, кто любит путешествовать, спрятавшись от непогоды за обтекатель. Но как быть с быстрыми поворотами? Будь моя воля – не задумываясь, заменил бы на перевернутую. Хорошему байку – хорошую вилку! Видите, до чего расстроился – уже лозунгами заговорил.

Ну наконец-то! Каким-то добрым ветром сдуло с дороги все машины. На «Suzuki GSF 1250 Bandit” нет необходимости часто переключаться – везет на любой передаче. Вот и сейчас – как был на пятой, чуть пошевелил ручкой газа, и моментально 200 км/ч. Попробовал еще пару раз разогнаться – успел разглядеть на спидометре цифру «220”. Набирает мгновенно. Что ни говори, а до «сотни” за 3 с – это даже по самым суровым современным меркам очень приличная динамика. Кто там ностальгирует по старым добрым карбюраторам? Впрыск однозначно лучше.

SuzukiGSF 1250 Bandi Все, что касается безопасности, работает безупречно – и АБС, и мощные тормоза «Tokico”. Вот только вилку хотелось бы видеть перевернутую.

От души оттормаживаюсь. Чувствую, как на сухом, но холодном асфальте затрепетал в руке рычаг переднего тормоза. Сработала АБС. Я никогда не был сторонником подобной опции на мотоцикле. Ну, разве что на тяжелом круизере весом сильно за 400 кг в дождь пригодится. Однако у «Бандита” антиблокировочная система мне понравилась. Действует даже в повороте, сам проверил. Хотя, конечно, лучше не увлекаться.

Останавливаюсь, трогаю глушитель. Горячий. Но не дымит. А вот когда я несколько лет назад тестировал предыдущего «Бандита”, дело чуть не дошло до пожара. Так же остановился передохнуть после хорошего долгого прострела. Оборачиваюсь – матерь божья! – глушитель дымит. Вернее, его набивка. Заткнул перчаткой доступ кислорода – к счастью, в тот раз дым обошелся без огня. Вот что значит разные тепловые режимы. Жидкостное охлаждение – это, спору нет, рай для мотора. Кроме того, двигатель затихает в своей водяной рубашке, становится не таким шумным, как «воздушник”. Вообще «Suzuki GSF 1250 Bandit” – очень тихий мотоцикл, что по мотору, что по выхлопу. Мне показалось, его даже не слышно автомобилистам, когда он пролетает мимо их машин с открытыми окнами. Считаю, это надо немедленно исправить! Поставить прямоток вместо огромной уродливой полированной банки. Ведь родной голос у «бандитского” мотора очень красив.

Джентльмены с дамами не спорят

SuzukiGSF 1250 Bandi

МЕЖДУ прочим, мотоцикл я тестировал не в одиночку – со мной была очаровательная девушка по имени Ксения. Причем не только в роли пассажирки, но и как эксперт. К мотосалону она подкатила на своем спортбайке «Suzuki GSХ-R600”. На обтекателе «джиксера” латиницей крупно написано: «Бешеная гайка”. Это ее почетное байкерское прозвище. Она и впрямь здорово ездит. По мне, нет зрелища прекрасней для глаз мотоциклиста, чем хрупкая девичья фигурка на огромном 230-килограммовом мотоцикле… Так вот, после тест-драйва Ксения с явной неохотой покидала седло «Suzuki GSF 1250 Bandit”. А на мое «ну как?” ответила коротко: «Классный мотик”. Что тут еще скажешь? Упаси меня бог спорить с дамой, особенно когда я с ней совершенно согласен.

Краткая техническая характеристика «SuzukiGSF 1250 Bandit

Габаритные размеры

213,5х79х123,5 см

Сухая/снаряженная масса

229/252 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1.255 куб. см

Мощность

98 л.с. при 7.500 об/мин

Крутящий момент

112 Нм при 6.550 об/мин

Коробка передач

6-ст.

Тип привода

цепной

Максимальная скорость

230 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

3 с

Запас топлива

19 л

suzukibandit.ucoz.ru