Сузуки джимни где собирают для россии: Где собирают Джимы для Европы ? – 403 — Доступ запрещён

Suzuki Jimny: уникальный случай — журнал За рулем

«Джимни» поставляют в Россию очень ограниченным тиражом, и это главная причина того, что эти автомобильчики быстро находят себе хозяев, даже несмотря на немалую цену. Стоит прозевать машину в наличии — и придется полгода ждать прихода следующей партии. Но если так трудно купить «Сузу» новым, может, стоит попытать счастья на вторичном рынке?

«Сузуки-Джимни»

«Сузуки-Джимни»

«Сузуки-Джимни»

Крошечный багажник объемом 85 литров, тесный диванчик, который подойдет разве что для детей, — «Джимни» верный последователь малютки «Самурая». Впрочем, вряд ли найдется человек, который ищет в «Сузуки» комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта «Джим» практически не имеет себе равных. Под его игривой внешностью крупной игрушки скрывается самый настоящий вседорожник с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Но охота, рыбалка и прочие экскурсии по пересеченной местности — это отнюдь не единственная сфера применения талантов «Джимни». Малые габариты, высокая посадка и возможность развернуться буквально на пятачке — эти качества крайне полезны в условиях путешествий по городским джунглям. Да и автоматическая коробка передач помогает выживать в непролазных пробках. Конечно, 85-сильный моторчик — не лучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городу его возможностей хватает вполне.

Как видите, способностей у этого малыша — вагон и маленькая тележка. Но свой потенциал оценивает он совсем не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.

Стойкий солдатик (кузов и его электрооборудование)

Коряги, ветки, летящие из под колес камни — все эти дары природы, которыми изобилует бездорожье, способны основательно подпортить внешность «Джимни». Тем не менее при своевременном и качественном лечении боевых ссадин кузов достаточно успешно сопротивляется коррозии. Не боится железо и антигололедных реагентов. Однако при осмотре следует обратить внимание на рамки боковых стекол. Ввиду особенностей аэродинамики маленького «Сузуки» их грани подвержены сколам, которые со временем могут зацвести ржой. На новой машине «волдыри» убирали по летней заводской гарантии, но на более старшие экземпляры подобный бесплатный сервис не распространяется.

Все болячки «Джимни» можно пересчитать по пальцам. В электрике единственное слабое звено — ДАТЧИК ПОЛНОГО ПРИВОДА. Если он выходит из строя, то подключение переднего моста становится невозможным. Отрадно, что вернуть автомобильчику здоровое вездеходное состояние стоит совсем недорого. Любопытно, что расположенный под днищем злополучный сенсор умирал отнюдь не по своей воле — и даже не на бездорожье. Убивали датчик зимние соль и специи. Чаще всего эта неисправность обнаруживала себя на тех машинах, которые эксплуатировались в Москве.

Образцово-показательно (трансмиссия)

После рестайлинга 2005 года функции рычага раздатки были делегированы трем кнопкам на центральной панели. Для включения понижающей передачи «Джимни» требуется полная остановка, но «активировать» передний мост можно и на ходу, благо пневматические муфты колес позволяют это делать на скорости до 100 км/ч. Муфты исключительно надежны — по крайней мере механики не смогли припомнить случаев замены хабов в гарантийный период. Живучи и крестовины кардана.

У малыша жестко подключаемый полный привод — так называемый «парт-тайм». Поэтому ездить по сухому асфальту в режиме 4х4 категорически не рекомендуется. Пренебрежение этим простым правилом, пожалуй, следует признать единственным фактором, способным прикончить «раздатку», которой нипочем даже частые вылазки на тяжелое бездорожье. Не боится суровых испытаний и ручная коробка.

И все же, на наш взгляд, «автомат» предпочтительнее. При активном оффроуде нужно крайне аккуратно обращаться со сцеплением: одной лишь неумелой попытки тронуться в крутую горку порой достаточно, чтобы сжечь ведомый диск, замена которого на официальном сервисе влетит в копеечку. В то же время гидротрансформатор «автомата» позволяет без опаски крутить мотор до высоких оборотов. Вместе с тем АКП замечательно ведет себя в пробках, к тому же по надежности ничуть не уступает «ручке», а на вторичном рынке не дороже последней.

Капризы переходного возраста (двигатели)

У «Джимни» есть модификации с 3-цилиндровым турбомоторчиком и дизелем. Однако на нашем рынке они встречаются очень редко, и посему оценить их надежность не представляется возможным. Основным же двигателем маленького «Сузуки» с 2005 года стала 1,3-литровая «четверка» M13А. В отличие от предшественника (М13BB) с ременным приводом ГРМ, более современный мотор оснащен цепью, рассчитанной на весь срок его службы. А ресурс у M13А совсем не маленький: если не допускать его перегрева, своевременно менять масло и фильтры, то можно легко наездить 250–300 тысяч без капремонта.

Упрямый малый Suzuki Jimny — журнал За рулем

РЫСАЧИТЬ НУЖНО В МЕРУ Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, если от его носа до хвоста чуть больше трех с половиной метров! Багажничек крохотный — вдвое меньше, чем у «Оки»… Конечно же «Джима» покупают не картошку перевозить, а ради удовольствия — у машинки потрясающая проходимость. В чем я убедился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На трассе эта мелюзга на равных боролась с огромными вседорожниками и, более того, выигрывала некоторые упражнения. Сила автомобиля не только в параметрах геометрической проходимости. Даже конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, прочная рама, к которой крепятся кузов и двигатель с агрегатами трансмиссии, раздаточная коробка с понижающей передачей. Однако обольщаться не стоит: иной экстремал и балку моста загнет в бараний рог! Но не будем рассматривать столь специфические поломки, а поговорим о том, с чем можно столкнуться при штатной эксплуатации.

Suzuki Jimny

Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки раздатки на центральной консоли появились три удобные кнопки. Рычажок открывания крышки капота наконец-то переехал из бардачка в привычное место, левее педалей.

Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки раздатки на центральной консоли появились три удобные кнопки. Рычажок открывания крышки капота наконец-то переехал из бардачка в привычное место, левее педалей.

ПО РЕГЛАМЕНТУ И ХИТРОСТЬЮ У кузова одно слабое место: частенько проступает ржавчина на рамках боковых дверей и под стеклом распашной двери багажника — некоторые машины перекрашивали еще во время гарантийного срока. А поскольку силовые элементы кузова устойчивы к коррозии, многие владельцы по поводу ржавчины на дверях не переживают: дескать, сгниют до дыр, тогда их и поменяю.

Suzuki Jimny

Объем багажника — всего 83 л! Но спинку диванчика можно сложить и тем самым увеличить его объем до 622 л.

Объем багажника — всего 83 л! Но спинку диванчика можно сложить и тем самым увеличить его объем до 622 л.

Наиболее часто возникающая проблема с электроникой связана с неустойчивой работой двигателя М13А на машинах первых выпусков при прогреве зимой. Этот мотор в 2005 году пришел на смену G13B (оба — 1,3 л, см. Историю модели). Его особенность не только в том, что привод ГРМ у него цепной (у предшественника — ременной), — он и в отношении экологических требований совершеннее: если старый мотор соответствовал нормам Eвро III, то новый укладывается в Eвро V. Наша, российская беда лишь в том, что японские разработчики не учли специфики суровых зим и временами встречающегося паршивого топлива — оставили настройки блока управления двигателем такими же, как для остальных рынков. Поэтому зачастую сразу после пуска двигатель «троил» и лишь после того, как слегка прогреется, начинал работать устойчиво. Владельцы били тревогу: не пострадает ли дорогущий нейтрализатор от пропусков воспламенения? Но вскоре успокаивались — на практике ничего похожего почти не случалось.

Suzuki Jimny

Взять такую кручу с места? Запросто! Только сцепление после таких подвигов долго не протянет.

Взять такую кручу с места? Запросто! Только сцепление после таких подвигов долго не протянет.

Спустя пару лет завод модифицировал электронные программы (их четыре, в зависимости от комплектации авто). Идентификаторы (номера программ) приведены в таблице. Если вы не первый владелец и не знаете, перепрошивали блок управления или нет, наведайтесь к ближайшему дилеру. Распознать номер программы с помощью сканера — минутное дело. Можно или программу поменять, или ее обмануть. Сообразительные нашли простой способ: при первых признаках «троения» глушат двигатель, тут же вновь его заводят — и мотор работает ровно, как ни в чем не бывало.

Suzuki Jimny

ВСЯ правда о ДЖИМКЕ | SUZUKI CLUB RUSSIA

Всем прЮвет!

Давайте обсудим ВСЕ «Достоинста» и «Недостатки» JIMNY. Кто с чем сталкивался.

Моё субъективное мнение:
Начну с того что я выбирал авто исходя из того, что
— нужен был просто компактный дЗип(ик)
— небольшой по лошадиным силам (транспортный налог … и все такое)
— недорогой (обязательно с правым рулем)
Вот пожалуй и все критерии по которым был произведен выбор. Выбор стоял между Джимником и Дайхатцу Терриос (Тойота Ками).

МИНУСЫ Джимника::whistling:
— Авто для 2-х взрослых и 1 ребенка
— Все-таки немного тесноватый салон
— Нет подлокотника и когда усаживаешься невольно опираешься рукой на соседние сидение (но, в зимней одежде водитель и пассажир не касаются локтями друг друга как в Терриосе)
— Управляемость на трассе заставляет постоянно быть на чеку (из-за короткой базы авто) — а может это можно и к + отнести косвенно
— Багажное отделение ну Пипец какое крохотное (кто-бы что не говорил но места мало на самом деле 85л если не ошибаюсь, хотя при умелом размещении впихивал в багажное отделение 4 хромированных табуретки для кухни и еще всякий хлам)
— Неудобно расположен топливный фильтр (считаю для России с нашим бензином самый огромный «косяк» за японезами в этом)

ПЛЮСЫ Джимника:Браво! Ай
— Небольшие эксплуатационные расходы и ремонтопригодность
— Большие углы въезда и съезда
— Хорошие динамические характеристики
— Хорошая проходимость благодаря демультипликатору и подключаемому переднему мосту
— Энергоемкая и вмеру комфортабельная подвеска

ЛИРИКА о Джимке (переведено с бундесовского сайта):
Один из самых компактных внедорожников МИРА — Jimny. Производят на заводе по сборке внедорожников в Ивата (Япония), а также собирают на заводе Santana в Санта-Ане (Испания). Конструкция Jimny создана по образцу серьезных внедорожников: кузов через резинометаллические подушки закреплен на прочной лонжеронной раме, на которой в свою очередь закреплены передний и задний мосты на пружинах и системе рычагов. Главное достоинство такого решения — прочная и относительно долговечная ходовая часть, позволяющая преодолевать серьезные препятствия, а главным ограничителем проходимости в случае Jimny является низкий дорожный просвет по картерам межколесных дифференциалов. Относительно невысокий крутящий момент бензиновых двигателей (104 и 110 Н·м) компенсирует наличие демультипликатора, так что на относительно ровных участках с неоднородным покрытием (песок, грязь, снег) владелец Jimny будет чувствовать себя более уверенно по сравнению с обладателями кроссоверов. В нормальных условиях при движении по сухому асфальту или грунтовке Jimny строго рекомендовано эксплуатировать только с подключенным задним мостом, так как при включении переднего моста в этих условиях трансмиссия, лишенная межосевого дифференциала и каких-либо вязкостных муфт, быстро изнашивается, к тому же отключенный передний мост позволяет экономить топливо. С 1,3-литровым двигателем даже с включенным полным приводом Jimny «обжорой» не назовешь — расход топлива даже на тяжелом бездорожье не превышает 10 л на 100 км. Багажник мал, но это отчасти компенсируют складываемые по частям (50:50) задние сиденья, а также релинги для установки верхнего багажника. Jimny можно назвать фан-мобилем, настоящим пляжным внедорожником, позволяющим оттянуться за городом. Но и в городе Jimny чувствует себя вполне уверенно благодаря компактным габаритам, достаточной динамике, прочной энергоемкой подвеске вкупе с неплохой плавностью хода. <?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-comfficeffice» /><o></o>

НУ И …
… мне фиолетово что думают другие: мне удобно, комфортно и приемлимо для моих поездок при всей компактности Jimny:
«…На Джимке простейшая раздатка и пневматические ступицы, включать/выключать 4H можно на ходу до 100 км/ч (при условии что колеса в это время не проскальзывают, есть такая оговорочка, хотя кому придет в голову включать 4wd в момент резкого старта на льду?). По сухому асфальту на 4WD ездить нельзя, так как нет межосевого дифа. На многих джипах такая система. Да и не нужен полный привод летом на асфальте. Зимой когда гололед — только на 4wd, если предстоит круто развернуться на асфальтовом пятачке во дворе — кратковременно отключить 4wd. По снегу на нормальной зимней резине можно ездить на заднем приводе, прикольно снегом помести в поворотах. Летом по грязи подключать перед. 4L пользоваться при буксировке зимой, ну и когда в крутую горку залазил по бездорожью, по таким случаям двигатель и автомат лучше не перегружать хотя он и так вытягивает, только «овса» добавить и вперед. Гидромеханические автоматы для сузуки делает Aisin, тот же что и для тоеты, они очень надежны. В обычном автомате простейший Dexron II/III, для вариатора спец жижа нужна. По выживаемости в наших условиях простые машины далеко впереди. Буксировать можно как и любой авто с АКПП- «правило 30-30», при скорости не выше 30 км/час не далее 30 км (так во всяком случае по сузуковской книжке). На двигатель G13BB свечи: NGK BKR6-E или Denso K20PRU, это есть и на табличке под капотом. Это те же что и на двигатель G16A (старый эскудо). Или любой аналог по соответствию. На M13A другие. Зимой моно поставить свечи IFR5J-11. Родная резина 205/70R15, но и зимой и летом моно ездить на штатной эскудовской размерности 195/80R15, она поуже и повыше родной. Соответственно рулится лучше, и клиренсу добавляет. Налето — Yokohama Geolandar AT II, зима Dunlop Grandtrek SJ5. Насчет нейтрали: на всех джипах сузуки (и не только) понижающий ряд в раздатке (4L) включается только после остановки при положении селектора автомата в N (нейтраль), иначе он просто не включится или будет оччень неприятный хруст. 4H на текущем поколении Escudo, Jimny может включаться/выключаться при движении до 100 км/час.<o></o>
Кстати на джимниках прикольно сзади у пассажира педалька есть, ее нажимаешь и левое переднее кресло если свободно само складывается и вперед уходит. Минимум усилий при высадке При покупке важно состояние раздатки. Межосевого дифа нет и тупо по асфальту ездить на 4WD чревато, нужно посмотреть как включается 4H и 4L (последний- через нейтраль), надо поездить на обоих режимах, посмотреть, а все остальное сложно убить. Можно посмотреть состояние поворотных кулаков, хотя там криминала нет, их можно полировать при износе и ставить с другой прокладкой. Автоматы на сузуки с рывочком переключаются с 1 на 2-ю, это нормально, особенно пока холодные. Комплектация до 2000 года лучше JZ, с туманками и затемнеными стеклами сзади.Зимой как и для любой машины важно свечи, масло, хороший бензин и нормальный аккум. Джимни хорошо заводится примерно до -30. <o></o>
Зато у джимни:<o></o>
1. Управляемость НЕ легковая, два моста.<o></o>
2. Машина все равно ощутимо ЖЕСТЧЕ остальных джипиков<o></o>
3. Салон простой и достаточно спартанский<o></o>
4. Машина НЕ скоростная на трассах, не для гонок он, передачи короткие, подобраны для активной езды в городе и дают стабильный момент на бездорожье. Оптимальная скорость где-то 90, дальше уже напрягается, потолок реально 120, на механике думаю будет 130-140. Все. Передаточный ряд не рассчитан на большее, да и рулючесть с аэродинамикой не позволят. Хотя в этом диапазоне обгонять легко, мотор отзывчивый, кик-даун срабатывает и вперед. 1.3 для его веса хватает, тяговооруженность у него почти как у Surf c 2.7 мотором.<o></o>
В общем Джимни машина бескомпромиссная, чисто мужская и на самом деле оправдан только для действительно жесткой эксплуатации на бездорожье или если дороги вообще ни к черту как здесь у нас и ты не хочешь никогда думать о подвеске.<o></o>
Машина по-моему и не рассчитана на постоянное обслуживание, все сделано на века, я даже не нашел где шлицы кардана сзади шприцевать, все отверстия заделаны. Все расходы это бенз, масло, фильтра и колодки. Мотор G13B это фактически G16A, только ход поршня меньше, а тот вообще легенда по надежности. <o></o>
А вообще лучше на драйв-тест взять, тогда видно будет нравится или нет, потому как машинка уж очень особенная…»<o></o>

Стоит наверное еще добавить и про различные «болячки» Джимки… может кто добавит?!…

FAQ — Часто задаваемые вопросы о Jimny

FAQ по топикам (обновлено 30.05.2007)

FAQ по Suzuki Jimny
Создан по мотивам FAQ от Rockfire, Zook

Часто задаваемые вопросы по Suzuki Jimny
Часть первая

Содержание:
*Выбор Suzuki Jimny
*Общая информация
Двигатель, топливная группа
Ходовая часть, подвеска, тормоза
Трансмиссия и раздатка
Кузов, интерьер, экстерьер
Электрика
Автозвук
Тюнинг

*<b>Выбор Suzuki Jimny</b>
-Jimny и Вы. Давайте знакомится! ссылка
-Покупка Jimny ссылка
-Комплектация Jz и Jm? ссылка
-Покупка нового Джимника, вопросы ссылка
-Jimny Б/У. Как, что, почем, где, почему.. ссылка
-Вся правда о ДЖИМКЕ ссылка
-Обсуждение ЦВЕТА ДЖИМА ссылка
-Достоинства и недостатки, осуждение — Вся правда о Jimny ссылка
-Владельцы Джимни назовите плюсы своих машин ссылка
-Что вам НЕ нравится в джимнике? ссылка

-Рост владельцев Jimny? ссылка
-Отзывы владельца о Jimny 2006 (много) ссылка
-Подскажите, хочу взять Jimny ссылка
-Вопросы приобретения; правый или левый руль ссылка
-Jemny из USA ссылка
-Jimny VS Escudo ссылка
-Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin? ссылка
-И.О. Джимни. Сложно купить, может все таки Pinin? ссылка
-Что смотреть у нового J принимая его у диллера ссылка
-Нужны фотки Джимни ссылка
-Новое поколение Jimny ссылка
-История модели Suzuki Samurai ссылка
-Suzuki Jimny. Покупать или нет (Журнал ‘4×4’) ссылка
-Что означает слово ДЖИМНИ?? ссылка
-Classified by model Jimny ссылка
-Classified by model Jimny Sierra(Wide) ссылка
-Описание моделей с фото ссылка
— Много информации (фото, описания, схемы) по различным вариантам Suzuki Jimny (JAP, на японском языке) ссылка
-Крэштест ссылка

*<b>Общая информация, эксплуатация</b>
-Что сделать в первую очередь при покупке авто
-Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты ссылка

-Каталог запчастей и расходников ссылка
-Он-лайн каталог запчастей на Сузуки, в т.ч. Джимни ссылка
-Suzuki Jimny Service Manual + Wire Diagram. Руководство по ремонту и обслуживанию (с картинками, схемами, диаграммами) + Схема электрической проводки. Документ на английском. Весит 50 мегов.
Разбит на 5 частей ссылка
Одним файлом ссылка
-Инструкция на Jimny II usermanual в pdf ссылка
-Ищется руководство по Jimny II ссылка
-А бывает мануал на Джимник на русском.. ссылка
-Руководство по ремонту и обслуживанию !РУССКИЙ! Suzuki Vitara, Samurai, SJ410, SJ413 (Все модели с 1981 года с двигателями 970, 1324 и 1590 см3 ссылка
-Service & Workshop Manuals ссылка
—Интернет ссылки про Джимни ссылка
-Карты ТО и стоимость обслуги Джимни ссылка
-ТО на новый Джимни ссылка
-ТО апосля тыщщи? ссылка
-Вопросы к владельцам по эксплуатации ссылка
-Особенности вождения Джимни ссылка
-Джим и 92-й бензин ссылка
-Отчет о расходе бензина за год ссылка
-Дезинфекция кондиционера, избавляемся от вонючки из вентиляции ссылка
-Буксировка Джимни с АКПП ссылка
-Различия в системах полного привода ссылка
-Где возить велосипеды? ссылка
-Jimny в мороз ссылка
-Давление в шинах ссылка
-А на чем ездят зимой? (шины) ссылка
-Стандартный Jimny — диски и резина ссылка
-Диски широкие и штатная резина ссылка
-Полезна ли задняя дуга ссылка
-Предпусковое для Джимми ссылка
-Заказ деталей из-за границы ссылка
-Что докупить для Джимни
-Help VIN Jimny ссылка
-VIN у jimny ссылка
-Все что вы хотели знать про аккумуляторные батареи, но боялись спросить ссылка
-А что такое хай-джек? ссылка
-Хайджек и аксессуары к нему ссылка
-Самодельный лифтмэйт для Хайджека (поднятия за колесо) ссылка
-Airjack, Air-Jack, Аэрджек ссылка
-Домкрат надувной ссылка
-Аксессуары.. ссылка
-Цепи противоскольжения ссылка
-Про лебедку (неинформативно) ссылка
-Ручные лебедки ссылка
-Полу-ручная лебедка ссылка
-Help! Про ручную/переносную лeбедки ссылка

FAQ создан в связи со сложившейся в моей голове классификации и разделения, ни коим образом не претендует на лучшесть или удобность