Срок годности моторного масла шелл хеликс ультра – Детальный обзор моторного масла Shell Helix Ultra 5W30 синтетика : характеристики, отзывы

Содержание

Срок Годности Моторного Масла Шелл Хеликс Ультра. pravilnohranuedy.ru

Есть ли срок годности у моторных масел и какой?

Горюче-смазочные материалы имеют сроки годности. И это касается не только бензина, но и моторного масла. Некачественное или просто просроченное масло может нанести вред двигателю и существенно сократить его ресурс. Также могут выйти из строя разные элементы системы, поэтому важно понимать, что срок годности моторных масел – это достаточно важный параметр, который стоит учитывать при выборе.

Правильное хранение

На срок годности моторного масла сильно влияют условия его хранения. Это касается практически любого продукта с ограниченным сроком годности. Вполне очевидно, что при частых температурных перепадах масло не сохранится в течение нескольких лет, поэтому производитель четко указывает температуру хранения продукта – 20 градусов выше нуля. При этом помещение, где находится продукт, должно хорошо проветриваться. Также нельзя допускать прямого попадания солнечных лучей на канистру.

Сама же канистра, где хранится масло, должна быть оригинальной. Нельзя ее вскрывать и допускать попадания воздуха внутрь, поэтому крышка должна быть плотно закрыта. При идеальных условиях хранения моторное масло Shell сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Это также касается и продуктов многих других производителей. Правда, для каждого продукта он индивидуален. Ищите его на этикетке – производитель обязательно указывает данную информацию.

Также запрещается производить заморозку продукта. Если есть нужда перелить масло из одной канистры в другую, то желательно, чтобы другая канистра была выполнена из того же материала. Химический состав смазки позволяет ей храниться в течение 4-5 лет при соблюдении идеальных условий. Если условия будут нарушены, то срок годности продукта сократится. Да и вообще, в новые моторы рекомендуется заливать только новое и свежее масло, которое было произведено не ранее, чем полгода тому назад.

Негодное масло

Масло, хранящееся в больших объемах у производителей, обязательно проверяют на пригодность перед разливом в канистры. Для этого используются специальные лабораторные исследования, которые позволяют определить состояние основных веществ материала. Если масло оказывается непригодным, то его утилизируют специальным образом.

Если у вас масло хранится где-нибудь в гараже в течение трех-четырех лет, то определить его пригодность невозможно. К сожалению, оно не будет издавать специальный запах или иметь определенный внешний вид. Поэтому лучше не рисковать и не заливать такое масло в двигатель, ведь оно может навредить мотору.

В редких случаях можно определить, что масляный состав не пригоден. На это может указывать кристаллический осадок и неестественный цвет жидкости, помутнения и т. д. Использовать такое масло нельзя.

Срок годности моторных масел по регламенту

Большинство производителей смазок для двигателей уверяют, что их продукт пригоден в течение пяти лет при правильном хранении. Увидеть дату изготовления всегда можно на упаковке. Чаще всего она отпечатана на самой канистре, а не на наклейке.

Также отметим, что срок годности моторных масел Shell, Mobil 1, Castrol, Aral, GM и других производителей при хранении в канистре и в двигателе автомобиля – не одно и то же. Продукт при нахождении в картере двигателя постоянно контактирует с окружающей средой (воздухом), поэтому он подвергается окислительным процессам. Во время работы двигателя масло тоже работает, сильно нагревается, воспринимает механические нагрузки. Все это изнашивает продукт, поэтому срок годности моторного масла в двигателе составляет около одного года. Но обычно масло заменяют после 8-10 тысяч километров пробега, что у многих водителей наступает через полгода или 7-8 месяцев.

Причем, совершенно неважно, используется ли синтетическое моторное масло, «полусинтетика» или «минералка». Срок годности от этого особо не меняется.

Странный цвет или запах масла

Иногда изменение цвета или даже запаха продукта вовсе не означает, что масло непригодно для использования. Даже в металлических банках и пластиковых канистрах смазка одного и того же производителя может отличаться по цвету. Дело в том, что при изготовлении производитель в первую очередь старается достичь хороших смазочных свойств продукта, поэтому цвет может отличаться между разными партиями. В большей степени это касается трансмиссионного масла.

Определение просроченного масла

Как уже было сказано выше, определить пригодность масла невозможно. Если его срок годности прошел, то применять такой продукт однозначно нельзя. Некоторые водители для «оживления» просроченного масла используют специальные присадки. Однако применять их не рекомендуется. Во-первых, в масле и так содержатся присадки, из-за чего оно соответствует нормам вязкости, и добавление новых может нарушить степень вязкости и смазочные свойства. Во-вторых, вряд ли присадки смогут «вернуть к жизни» масло, срок годности которого прошел. И хотя цена моторного масла может быть очень высокой (до 2,5 тыс. за 5 литров), не стоит применять просроченный продукт в любом случае, ведь капитальный ремонт двигателя совершенно точно обойдется дороже, чем канистра свежей хорошей смазки.

Большинство производителей смазок для двигателей уверяют, что их продукт пригоден в течение пяти лет при правильном хранении. Увидеть дату изготовления всегда можно на упаковке. Чаще всего она отпечатана на самой канистре, а не на наклейке.

Масло Shell Helix Ultra 5W40

Современным автомобилям необходимы масла, которые смогут обеспечить устойчивую работу силового агрегата при эксплуатации в любых условиях. Поэтому компания Шелл разработала новаторский процесс создания моторных масел – Shell PurePlus, который заключается в синтезировании кристально чистого автомасла из природного газа. В результате синтеза получается продукт Shell Helix Ultra 5W-40, который дольше удерживает стабильную вязкость,обладает меньшим коэффициентом летучести и улучшенными энергосберегающими показателями по сравнению с обычными смазками.

Технология Shell PurePlus в совокупности с пакетом активных моющих присадок Active Cleansing Technology помогает увеличить ресурс двигателя, снижает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает отменные очищающие свойства.

Описание масла

Shell Helix Ultra 5W40 полностью синтетическая технология моторных масел, разработанная для надежной защиты и очистки даже при самом долгом периоде замены масла. Сохраняет чистоту поршневой группы на уровне заводского производства.

Спецификация по API и ACEA
Данный параметр помогает водителю с выбором необходимого моторного масла. От правильного выбора автомасла зависит производительность мотора, уровень выделение нагара и расход топлива.

Shell Helix Ultra 5W-40 имеет следующую спецификацию:

  • Допуск API SN/CF – являются энергосберегающими, соответствуют требованиям ведущих автомобильных компаний. В состав автомасел добавляю присадки, которые препятствуют образованию отложений, продлевают срок службы сальников и прокладок двигателя. Подходит для дизельных агрегатов оборудованных системой непосредственного впрыска.
  • Допуск ACEA A3/B3/B4 — пригодно для залива в любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и высокофорсированные двигатели легковых и легких грузовых автомобилей, работающие на бензине, дизеле или биотопливе. Подходит для транспорта, который обслуживается топливом с повышенным содержанием серы.

Технические характеристики

Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.1 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 79.1 мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C ASTM D4684 19300 сП
Индекс вязкости ASTM D2270 168
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.840 кг/л
2
Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 242 °C
Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Допуски и спецификации

Масло Shell Helix Ultra 5W40 имеет следующие допуски и спецификации:

  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • PSA B71 2296, Ferrari.

Соответствует требованиям стандартов Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535.Z2 и Chrysler MS-10725, Chrysler MS-12991.

Рекомендовано для залива в автомобили BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover, Ferrari.

Расшифровка обозначений на канистре.
Маркировки моторных масел, это отличная возможность выбрать товар для двигателя своего автомобиля, без помощи продавца консультанта. Грамотную оценку продукта можно дать после самостоятельного изучения этикетки товара, которая поможет водителю не ошибиться при выборе.

На упаковке Шелл Хеликс Ультра 5в40 заводом изготовителя указываются следующие параметры:

  • SAE – вязкость продукта;
  • ACEA или API;
  • Нормы допуска производителя;
  • Штрих-код;
  • Дата производства и срок годности продукта;

Теперь конкретнее рассмотрим все обозначения, которые указаны на этикетке.
Штрих-код продукта Шелл Хеликс

В штрих-коде Шелл Ультра 5W40 зашифрована информация о стране изготовителя, производителе или филиале где производится ГСМ. Получить вышеуказанную информацию можно сопоставив цифры кода со специальной таблицей, которая в свободном доступе в интернете.

Новая канистра

03.10.2020 Компания Shell запустила выпуск новых канистр с маслом. Старые канистры еще встречаются в продаже и в магазинах. Основные отличия и изменения новой канистры Шелл:

  • новая форма тары;
  • новые рифленые ручки, пробка, иная форма горлышка;
  • новая этикетка;
  • новая система защиты от подделки. Теперь на крышке находится отрывной стикер, под ним есть 16-значный код или QR код, по этому коду, введя его на официальном сайте, можно проверить, в Ваших руках подделка или подлинник.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040754 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
  2. 550046367 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
  3. 5011987209626 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
  4. 550046361 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  5. 550040755 (600028772) Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  6. 5011987140561 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  7. 600028772 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
  8. 550040752 Shell Helix Ultra 5W-40 55л

Как расшифровывается 5W40

Важнейшим параметром для всех ГСМ – это класс вязкости. Именно это значение определяет уровень износостойкости деталей двигателя и его эксплуатационные качества.

Расшифровка маркировки Shell Helix Ultra SAE 5W-40

  1. 5W-40 – универсально масло, пригодное для использования в любом типе автомобиля.
  2. Буква «W» — это обозначение указывающие на то, что моторное масло протестировано и пригодно для отрицательных температур.
  3. Число «5» – это показатель морозостойкость. Чем ниже цифра, тем в более суровых условиях можно использовать масло. 5W обозначает эффективное действие смазки при температуре окружающей среды до -30 °C.
  4. Число без «W» — это жаростойкость. Это число означает индекс вязкости при температуре 100° C. При увеличении цифры повышается жаростойкость. Нормально применяется масло с показателем 30 или 40.

Число до дефиса обеспечивает нормальный холодный пуск двигателя, а число после дефиса влияет на работу прогретого мотора.

Преимущества и недостатки

  • обеспечивает надежную защиту агрегата в любых эксплуатационных условиях, включая городской режим «старт-стоп» и работу на повышенных оборотах. Повышает ресурс мотора по сравнению с другими брендами.
  • успешно прошло лабораторные и эксплуатационные испытания в исследовательском центре Шелл.
  • качество масла, подтвержденное гонками мирового класса.
  • подходит для автомобилей оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
  • превышает требования современных промышленных норм.
  • низкий расход масла. Применение и тщательный подбор базовых масел с пониженной испаряемостью существенно сокращают затраты на угар. Благодаря этому нет необходимости в доливании масла до следующего ТО.
  • экономия топлива и превосходные пусковые показатели. Низкая вязкость и низкий показатель трения способствует быстрой подачи смазки до необходимого оборудования, что снижает расход топлива и обеспечивает прекрасный холодный пуск.
  • практически не содержит хлора. Отвечает нормам экологической безопасности, снижает риск при утилизации.

К недостаткам можно отнести высокую цену на продукт и популярность среди производителей фальсификата.

Как отличить подделку

Чтобы автомобиль работал безотказно, износ его рабочим элементов был минимальным, необходимо заливать только проверенные, качественные масла. Высокая стоимость оригинальной продукции вынуждает водителей искать более дешевые аналоги. Результатом такого поиска может стать контрафактный материал. Поэтому водителям стоит знать несколько признаков, как отличить подделку масло моторное Шелл Хеликс Ультра 5W40:

  • цвет крышки не должен отличаться от цвета канистры.
  • плотность пробки в разы выше, чем канистры;
  • крышка и фиксатор под ней выглядят как одно целое;
  • при открытии пробки фиксатор должен полностью отделится.
  • на днище подлинной shell ultra 5w40 выбитый специальный знак, который уведомляет от том, что данная емкость не для пищевого назначений;
  • для изготовления канистры используется специальный пластик, не имеющий запаха;
  • отсутствуют следы спайки;
  • мерная шкала с отметки выполнены ровно;
  • канистра не просвещается.
  • качество текста и изображение должны быть на высшем уровне;
  • изображение должно быть ярким, все буквы должны легко читаться;
  • логотип «PurePlus Technology», на передней этикетки, иметь зеркальное напыление;
  • задняя этикетка – двухслойная. Верхний слой должен открываться легко без оттиска текса, пропечатанная инструкция имеет строгую центровку.

Если хоть один из пунктов не выполнен – значит, продукт поддельный.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Шелл хеликс ультра 5w40 имеет отзывы:

Дмитрий, 38 лет

С покупки автомобиля заливаю только это масло, замены провожу регулярно. По пробегу уже 40 тыс. км. – проблем с двигателем не возникает, компрессия в норме, заводится быстро. Насчет моющих свойств масла производители не соврали, картер чистый, никаких отложений или примесей.

Андрей, 43 года

От многих водителей слышал, что Шелл часто подделывают, поэтому стараюсь брать только на ихних АЗС. За 3 года эксплуатации проблем с автомобилем не имею. В дальнейшем буду пользоваться только этим продуктом.

Герман, 55 лет

Уже давно пользуюсь данным масло. Как по мне, продукт качественный, по крайней мере, лучшего я не находил. Авто заводится быстро, под крышкой клапанов чистота.

Евгений, 51 год

Всем привет. Много слышал о хеликс ультра 5в40, решил попробовать на своем Reno. Прошел уже 83 тыс км, авто работает нормально, картер чистый, заметил что машина стала более экономичной. Далее буду пользоваться только этим маслом.

Евгений, 51 год

Моторное синтетическое масло: срок и особенности хранения

Срок хранения моторного синтетического масла отличается от минерального, что не удивляет, поскольку у них различные эксплуатационные характеристики. Различные технологии их изготовления приводят к тому, что благодаря своей формуле синтетическая смазка практически не вступает в химические реакции с внешней средой. Поэтому его срок хранения в большинстве случаев равен 5 годам.

Синтетическое моторное масло обладает наилучшим качеством.

Однако это не означает, что пятилетнюю синтетическую моторную смазывающую жидкость можно смело заливать в двигатель автомобиля. На его качество и годность к использованию влияют самые разные факторы.

Как узнать срок хранения масла?

Срок хранения моторного масла превышает 5 лет.

Срок хранения синтетического моторного масла, как и другие характеристики, указан на упаковке. Но производители часто подстраховываются, указывая меньший период. Так, номинальный срок хранения этой синтетической смазки в большинстве случаев составляет 3 года.

Такое сокращение оправдано из-за ее эксплуатационных параметров. Часто в состав входят не только смазывающие вещества, но и различные дополнительные присадки для улучшения тех или иных качеств. Они могут реагировать с воздушной средой и другими химически активными элементами. Как следствие, в масле образуются окислы и другие вещества, приводящие материал в негодность.

Сама по себе синтетическая смазывающая жидкость, в то же время, в реакцию с воздухом практически не вступает. Окисление происходит настолько медленно, что его можно не учитывать. Минеральная же смазка не может похвастаться такой устойчивостью к окружающей среде и приходит в негодность уже за 2-3 года хранения.

Год изготовления масла Esso указан в серийном номере на упаковке.

Как следствие, многие производители не указывают явно заметной дату изготовления масла. Считается, что при условиях практически нулевого окисления подобная информация бесполезна. Однако узнать год производства все-таки можно, так как он будет указан в серийном номере.

Например, серийный номер, указанный на упаковках моторных масел от Esso, включает год изготовления во второй своей цифре. Выглядит комбинация примерно следующим образом — h4C2584. «Тройка» означает, что смазывающая жидкость изготовлена в 2020 году. У материала, выпущенного в 2020, данный серийный номер будет выглядеть как H5C2584.

С учетом крайне продолжительного срока хранения можно не пытаться узнать месяц изготовления масла. Эта информация будет, в принципе, ненужной. Потому что синтетическую смазку можно смело использовать и по истечении срока годности, главное, чтобы условия хранения были идеальными.

Зависимость срока хранения масла от условий

Идеальные условия хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои эксплуатационные характеристики, следующие:

Характеристики моторных масел

  1. Абсолютная герметичность упаковки. Это необходимо, чтобы никакие вещества из внешней среды не смешивались с маслом. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли и другими химически активными элементами. При нарушении герметичности упаковки срок хранения масла значительно сокращается и зависит от условий внешней среды. Стоит учесть, что при переливе материала в неродную емкость (например, пластиковые бутылки) он уже смешивается с химическими веществами из внешней среды.
  2. Средняя комнатная температура около 20 °C. Конечно, масло используется в куда более экстремальных условиях. Однако храниться оно должно при комнатной температуре. Если в помещении слишком жарко или холодно, входящие в состав материала компоненты прекращают находиться в связанном состоянии. Это приводит, в свою очередь, к расслоению масляной смеси и невозможности ее дальнейшего использования.
  3. Нормальная влажность и иные климатические параметры. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточно высокая герметичность емкости. Это приведет к тому, что в случае экстремального состояния климатических параметров в материале могут активизироваться химические реакции, приводящие к полной негодности.
  4. Отсутствие прямых солнечных лучей. Это, впрочем, универсальное требование к хранению любой продукции. Под действием солнечного излучения моторное масло не только нагревается — в некоторых случаях наблюдается ускорение химических реакций окисления и разложения, вызванное ионизацией атомов веществ, входящих в состав материала. Кроме того, вследствие повышения температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
  5. Отсутствие постоянных вибраций. Несмотря на то что периодические механические воздействия идут маслу только на пользу — оно самостоятельно перемешивается, сохраняя гомогенную текстуру по всему объему, однако однообразные безостановочные движения могут привести к расслоению.

Таким образом, для хранения масла идеально подойдет сухое прохладное место, в которое не проникают солнечные лучи и расположенное в отдалении, например, от постоянно работающих станков. В этом случае срок годности материала составляет около 5 лет независимо от того, что указано на упаковке. Заводскую канистру, будь она пластиковой или металлической, открывать запрещено.

При хранении материалов в негерметичной упаковке (например, уже открытой канистре или пластиковой бутылке) срок годности сокращается до указанных производителем 2-3 лет. В действительности подразумевается, что масло не контактирует ни с водяным паром, ни с пылью в воздухе.

Как определить годность масла после продолжительного хранения

Если масло хранилось достаточно долгое время — свыше срока, указанного и рекомендованного производителем или же не в идеальных условиях, то перед заливкой его в двигатель необходимо убедиться, что эксплуатационные качества и параметры сохранились.

Качественное масло должно быть прозрачным.

  1. Осадка быть не должно. На дне канистры после долгого периода хранения масла могут оказаться самые разные вещества. Если материал находился в полностью герметичной емкости, то осадок в основном представлен нерастворимыми присадками. Если же масло хранилось в откр еытой бутылке или канистре, то на ее дне скапливается пыль. Но в любом случае осадка быть не должно. Впрочем, у некоторых видов синтетических масел от Shell и Lukoil он присутствует по умолчанию. В этом случае необходимо убедиться, что толщина слоя осадка достаточно мала.
  2. Текстура должна быть однородной. Перед заливкой масла в двигатель рекомендуется проверить гомогенность массы посредством перелива в другой чистый сосуд. Плотность материала должна быть одинаковой. Если наблюдается неоднородность: масло то льется, как вода, то тянется, словно кисель, то использовать его уже нельзя.
  3. Однородность можно оценить и визуально: масло не должно расслаиваться, иметь неравномерную окраску, содержать пузыри, отличающиеся от остальной массы.

Таким образом, если хранившееся в течение долгого периода синтетическое масло по своим органолептическим параметрам не отличается от только что приобретенного в магазине, то его можно смело использовать.

Особенности хранения масел с присадками

Сохранность масла в двигателе зависит от количества присадок.

Во многих случаях присадки, которые используются в масле для повышения его эксплуатационных характеристик и параметров, являются нерастворимыми сложными молекулами. В итоге материал пребывает в состоянии суспензии — взвеси одной жидкости в толще другой. При этом гомогенность его столь велика, что плотность масла одинакова по всему его объему.

Однако с течением времени присадки могут начать выпадать в виде осадка. Это приводит к некоторому роду расслоения масла. В верхних слоях толщи вещества наблюдается уменьшение вязкости, в то время как в нижних этот параметр, напротив, увеличивается.

Как следствие, срок хранения масла зависит от объемов и особенностей присадок. Чем их больше, тем короче период, в течение которого эксплуатационные параметры материала остаются неизменными. Поэтому масла с большим количеством присадок рекомендуется использовать в течение срока хранения, заявленного изготовителем.

В то же время, если по истечении срока хранения изменений в однородности масла не наблюдается (осадок не выпадает, расслоения не происходит, пузырей нет), то его смело можно использовать в течение еще нескольких лет.

Год изготовления масла Esso указан в серийном номере на упаковке.

Отзывы о масле «Шелл». Масло «Шелл»: описание, характеристики, цена

Гарантом длительной службы двигателя автомобиля является качественное и правильно подобранное моторное масло.

Ассортимент смазочных составов Shell Helix позволяет подобрать для любого транспортного средства качественное моторное масло «Шелл». Двигатели современных автомобилей весьма привередливы и требовательны к используемому моторному маслу. Срок эксплуатации мотора и его техническое состояние зависят от характеристик и свойств смазочной жидкости.

Современные технологии производства позволяют получить продукт на полностью синтетической основе с использованием высококачественных присадок. Основная задача таких добавок — сделать работу силового агрегата более эффективной. В состав масла входят моющие присадки, поддерживающие чистоту мотора и предупреждающие отложение грязи и отработанных частиц. Устойчивость таких составов к окислению защищает двигатель вне зависимости от условий его эксплуатации.

Моторное масло «Шелл» — смазочный материал, произведенный с использованием инновационных технологий и обеспечивающий эффективную и надежную работу двигателя.

Особенности моторного масла Shell

«Шелл» (масло) обладает следующими характерными особенностями:

  • Полное соответствие всем требованиям производителей современных моделей двигателей.
  • Разработка новых технологий и исследования осуществляются совместно с концерном Mercedes-Benz.
  • «Шелл» (масло) соответствует следующим спецификациям и допускам: ACEA C3, API SN/CF, BMW LL-04, MB 229.51 и допускается к использованию в дизельных двигателях.

Регулярное использование масла «Шелл» позволяет

Масло Shell Helix Ultra 5w-40: характеристики, аналоги, артикулы

Shell Helix Ultra 5w-40 – высококачественное синтетическое масло для автомобилей нового поколения. Продукт обладает множеством достоинств и по праву заслужил признание у гонщиков Формулы-1, использующих его в гоночных болидах.

Моторная жидкость экологична, экономична, отвечает требованиям автомобилей нового образца. Подходит для разных марок и типов машин, вариантов двигателей. Не так давно у масла Shell появилась новая упаковка, произошло это 03.10.2016 года.

Описание

Shell Helix Ultra 5w40 принадлежит к полностью синтетическим смазочным материалам на основе патентованной технологии PurePlus, суть которой состоит в синтезе автомобильного масла из проходящей многократную очистку и фильтрацию основы. Отсутствие лишних веществ минимизирует образование нагара и шлама.

По той же причине снижен уровень летучести самого масла, что обеспечивает длительный срок его службы, уравновешивая таким образом совсем не бюджетную стоимость. Экономию, надежное покрытие деталей масляным слоем и стабильность работы двигателя обеспечивает также равномерный при большом температурном разбросе уровень вязкости.

После тщательной очистки в базу включается пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology. В сочетании с технологией PurePlus он увеличивает энергосберегающие показатели и содержит мотор практически на фабричном уровне чистоты. Этот фактор, минимальный уровень нагара и низкий расход делают интервалы между заменами масла большими. Позволяя продукту сохранять необходимые свойства весь период его эксплуатации до очередной замены.

Замена сальников, прокладок и очистка сажевых фильтров также требуется реже.

Шелл Ультра 5w40 почти не содержит каких-либо посторонних примесей (например хлора). Даже в переработанном виде он безопасен для окружающей среды и проходит экологические требования.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Моторное масло Helix Ultra 5w-40 было одобрено множеством крупных автомобильных концернов, среди которых автомобили:

  • Ауди;
  • БМВ;
  • Крайслер;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Пежо;
  • Порше;
  • Рено;
  • Сеат;
  • Ситроен;
  • Феррари;
  • Фиат;
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Это единственный продукт, который официально используется Феррари.

Его можно назвать по-настоящему универсальным. Смазка подходит для газовых, для дизельных (в том числе оснащенных агрегатами прямого впрыска), а также бензиновых моторов, совместима с биотопливом. Отвечает требованиям двигателей с турбонаддувом и инжекторных. Масло полностью совместимо с легковыми и легкими грузовыми автомобилями, сочетается с транспортом, топливо которого содержит повышенный процент серы.

Согласно маркировке 5w40 смазка будет выполнять свое назначение в полном объеме при температурном диапазоне от +30 до -40°C. Температура застывания составляет -45°C, что делает масло актуальным для жителей северных регионов России.

Шелл Ультра 5w40 надежно обволакивает детали машины прочной пленкой, защищающей от излишнего трения, что позволяет эксплуатацию в условиях городских пробок с постоянным режимом старта-стопа, в непогоду и поездок по бездорожью.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: SN / CF;
  • BMW: Longlife-01;
  • Chrysler: MS-10725, MS-12991;
  • Ferrari;
  • Fiat: 9.55535-Z2, 9.55535-Gh3;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5, 226.5;
  • Peugeot-Citroen: PSA B71 2296;
  • Porsche: A40;
  • Renault-Nissan: N0700, RN0710;
  • Volkswagen, Audi, Skoda: VW 502.00, 505.00.

Тесты, стендовые испытания и проверка на экономию топлива:

  • NOACK – на испаряемость;
  • Sequence IIIG – окислительная стабильность;
  • Sequence IVA – независимая лаборатория;
  • Sequence VIII – коррозия подшипников.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

В случае Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 список преимуществ перед аналогами достаточно внушителен:

  1. имеет много допусков от разных автопроизводителей и единственное масло, которое использует Ferrari;
  2. выбор гонщиков Формулы-1;
  3. предельная износостойкость в экстремальных ситуациях;
  4. подается ко всем частям двигателя, ускоряя холодный пуск;
  5. минимальный расход на угар, минимизирующий потребность долива;
  6. универсально для использования на разных типах машин;
  7. в отработанном виде не вредит окружающей среде;
  8. самый высокий из возможных уровень защиты от шлама и отложений;
  9. позволяет экономить на техобслуживании, значительно продлевая срок службы деталей;
  10. сохраняет все параметры защиты и очистки на протяжении длительного срока эксплуатации.

Объективных недостатков у этого смазочного материала не так много. Из-за общих достоинств, исходного материала и процесса изготовления масло обоснованно имеет высокую цену. Также из-за популярности бренда и отсутствия у продукции Шелл пломбирования Shell Helix Ultra 5W40 Fully Synthetic часто становится объектом подделок.

Иногда автомобилисты жалуются, что отдельные упаковки продукции не справляются с облегчением холодного пуска. Но производитель списывает такие случаи на контрафакт и рекомендует тщательно проверять тару перед приобретением, а также сделать лабораторный анализ.

Как отличить подделку

Компания Шелл выпускает качественные масла, которые способны надежно защитить двигатель вашего автомобиля. Но на рынке присутствует большое количество поддельной продукции. Причем мошенники научились изготавливать упаковку с большим процентом схожести. Поэтому отличить подделку от оригинала не всегда получается.

Но производитель борется с контрафактной продукцией, поэтому выпустив новое масло Шелл Хеликс Ультра 5w40 он позаботился о дополнительной защите. Точнее сказать это проверка на подлинность, которую нужно выполнять так:

  1. сверху на пробке приклеен специальный стикер;
  2. под защитным слоем имеется индивидуальный номер, который присваивается каждой канистре и имеет эксклюзивное число;
  3. число состоит из 16-ти цифр, которые необходимо ввести на сайте www.ac.shell.com.

После проделанной процедуры, вы точно будете знать, какой товар находится у вас в руках, оригинал или подделка.

Видео

Отзывы и мнения

Детальный обзор моторного масла Shell Helix Ultra 5W30 синтетика : характеристики, отзывы

Шелл Хеликс Ультра 5W-30 – синтетическое моторное масло для высокопроизводительных двигателей. Рассчитано на длительный срок службы мотора, который максимально защищен от коррозии и внешних отложений. Этому способствуют уникальные технологичные разработки, примененные в масле от компании Шелл. Среди них отметим технологию PurePlus, которая позволяет получать синтетическую основу из природного газа. Кроме того, обратим внимание на расширенный комплекс присадок Active Cleansing, призванных активным образом очищать каждую деталь ДВС. Описанные технологии придают маслу Шелл уникальность в сравнении с конкурентами в схожей ценовой категории. Благодаря этим разработкам производитель гарантирует минимальную угарность и невысокую летучесть, низкий расход масла и топлива. Вместе с тем, возможно увеличение мощности двигателя и крутящего момента.

Вязкостные характеристики масла Шелл Хеликс Ультра 5W-30 остаются стабильными на протяжении всего срока службы масла (от замены до замены). Таким образом, оригинальный продукт Шелл не теряет своих полезных свойств под воздействием негативных условий, среди которых отметим частые старты и торможения в городских светофорных пробках, а также езду с максимальной скоростью на автомагистрали и буксировку тяжелых грузовых. Ни в одном из перечисленных условий масло обеспечивает чистоту и эффективный запуск двигателя за счет стабильной вязкости.

Назначение

Масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 рекомендуется для бензиновых и дизельных автомобилей с атмосферными или турбированными моторами. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами (устанавливаются в бензиновые ДВС) и сажевыми фильтрами (в дизельные ДВС). Кроме того, данная смазка совместима с экологически чистым топливом (природный газ или биотопливо). Оригинальный продукт компании Шелл успешно прошел заводские испытания на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях. Химический анализ подтвердил устойчивые характеристики масла к жестким экологическим требованиям и колоссальным нагрузкам. Масло этой модели заливают в легковые авто, внедорожники и коммерческие автомобили от разных производителей с соответствующими допусками.

Маркировка 5W-30 свидетельствует о всесезонных характеристиках масла, которое сохраняет свои вязкостные свойства при низкой или высокой температуре окружающей среды. В этом можно убедиться, судя по обозначению W (Winter), цифра 5 (указывает на допустимую низкую температуру до минус 30 градусов Цельсия) и 40 (до плюс 40 градусов Цельсия). Таким образом, маркировка 5W-30 подходит для большинства распространенных температур во всех российских регионах.

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 12,11/69,02 кв. мм/с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 14500 сП
  • Индекс вязкости – 174
  • Плотность при 15 гр. – 836,1 кг/куб. см
  • Температура вспышки/застывания – 238/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в Америке, распространен по всему миру. Делится на три группы:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W (Winter) и шесть вязкостных уровней – от W до 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Содержит российский ГОСТ или международную маркировку в виде SAE 15W-30.

Стандарт API

Очередная американская разработка, также весьма распространенная в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Категория Service. Рекомендована для бензиновых четырехтактных двигателей, которые устанавливаются в легковые и коммерческие машины. В категорию S входит десять классов, каждый из которых имеет маркировку в виде латинской буквы. Чем ближе буква к алфавиту, тем совершеннее класс. Таким классом является SL, предназначенный для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
  2. Категория Commercial. Рекомендуется для дизельных сельскохозяйственных машин, коммерческих и дорожно-строительных автомобилей. В данной категории предусмотрено всего одиннадцать классов, каждый из которых имеет буквенную маркировку. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по классу API имеют двойную маркировку с дробью – например, CG/СD. Чтобы убедиться в соответствии масла классификации API, для этого нужен действующий сертификат. То есть одной лишь отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.

Стандарт ILSAC

Международная разработка от автопроизводителей из Японии и Америки, действует на территории только этих стран. Делится на пять классов с обозначением GF от 1 до 5. Первое поколение GF уже устарело. Кроме того, сейчас ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены действующие классы.

  1. GF-2. Действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ. Совместим с вязкостными классами SAE 0W-20 и 5W-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от GF-1 – это SAE 5W-XX, 10W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Вступил в силу в 2001 году. По сравнению с GF-2 и API SJ обладает наилучшими противоизносными и антиокислительными характеристиками. Меньше испаряется и совместим с вязкостными параметрами ILSAC CF3 и API SL. При этом GF-3 имеет энергосберегающие свойства.
  3. GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. На фоне GF-3 отличается высокой устойчивостью к окислению и обладает моющими характеристиками. Меньше склонен к образованию отложений. Заявлена совместимость с высокотехнологичными каталитическими системами, которые устанавливаются в бензиновые моторы для повышения экологичности.
  4. GF-5. Вступил в силу в 2010 году, совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Выполняет вязкостные характеристики API SM и выполняет жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в турбированных двигателях.

Судя по вышеперечисленным свойствам, выделим три главные особенности API:

  1. Расширенный комплекс энергосберегающих характеристик
  2. Улучшенные противоизносные свойства, защищающие двигатель от отложений и преждевременного износа
  3. Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.

АСЕА

Стандарт АСЕА, разработанный в Европе, сейчас по популярности не уступает американским и японским классам. Делится на следующие категории:

  • Группа А/В. Рекомендована для бензиновых и дизельных моторов автомобилей легкового и коммерческого сегментов. В данную группу входят следующие категории:
  • Категория А1/В1, необходимая для масел с маловязкими и энергосберегающими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и LCV-классов.
  • Категория А3/В3, рекомендуемая для масел, которые заливают в автомобили с дизельными и бензиновыми моторами (легковушки и LCV). Такие масла характеризуются удлиненными интервалами замены, возможностью круглосуточного использования и адаптацией к тяжелым нагрузкам.
  • Категория А3/В4, предназначенная для моторных масел, которые используются для бензиновых и дизельных машин – легковых и LCV. Такие масла имеют жесткие требования к чистоте поршня.
  • Категория А5/В5, рекомендуемая для стабильных масел, заливаемых в бензиновые и дизельные авто легковой и LCV-категорий. Такие масла имеют энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость. Также отметим удлиненный интервал замены.
  • Группа С. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей с более высокими требованиями к экологичности и экономии топлива.
  • Группа Е. Подходит для грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее обратим внимание на спецификации и допуски, предназначенные для синтетического масла Шелл Хеликс Ультра 5W-30:

  • API SL/CF;
  • АСЕА А3/В3,
  • А3/В4
  • БМВ LL-01;
  • MB 229.5,
  • 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Рено RN0700,
  • RN0710;
  • API SN/CF.

Форма и объем выпуска

  • 5011987151529 – 1 л
  • 550040633 – 1 л
  • 550046387 – 4 л
  • 550040637 – 4 л
  • 550040621 – 209 л
  • 550042846 – 1 л
  • 550046363 – 4 л
  • 550042847 – 4 л
  • 550042823 – 55
  • 550042848 – 209 л.

Сравнение масел Shell Helix Ultra 5W30 и Лукойл Genesis GLIDETECH 5W30

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение цены на 10-20% относительно рекомендованной стоимости не стоит расценивать как «праздничную» скидку или просто привлекательное предложение. Скорее всего, речь идет о масле с контрафактной основой. В случае его покупки в мелких магазинах (или у перекупщиков в интернете) всю ответственность могут возложить на пострадавшего покупателя. Что касается крупных торговых сетей, здесь тоже есть вероятность подделки, которая может стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники стараются не вызывать подозрений. И все же, вероятность подделки в крупных магазинах является минимальной, ведь в таком случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца.
  • Обратим внимание на оформление канистры, которая в идеале изготовлена из высококачественного пластика (реже – из металла), иногда с вкраплениями. Пластик может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, отметим гладкую поверхность и ровные швы канистры, без заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки, в свою очередь, изготовлены из недородного пластика, который просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Еще мошенники не заморачиваются на разметке шкалы уровня масла (она неровная), либо вовсе вместо литья используют цветные метки.
  • Далее обратим внимание на этикетку, которая является важным элементом защиты – она наносится ровно, чтобы не было пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть пальцем или другими подручными средствами. На подделку указывает некачественная полиграфия с неровным шрифтом и орфографическими ошибками. Изображения на этикетке вовсе блеклые и размытые, без градиентов и цветных переходов.
  • Из других важных признаков отметим дату изготовления канистры, которая указывается на дне тары и должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Номер партии и срок годности присутствуют только на оригинальной канистре с маслом. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов.

Далее обратим внимание несколько вариантов защиты крышки от контрафакта:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышки и ломается только при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях не представляется возможным.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые переливаются на свету и свидетельствуют о подлинности продукта. Голограмма саморазрушается при вскрытии, поэтому подделать ее невозможно.
  4. Рельеф ребер крышки, который у подделки сделан уже (у оригинала – шире). Кроме того, мошенники не заморачиваются на гравировке бренда, который отсутствует. Не может быть и стопорного кольца – вместо него недобросовестные продавцы используют обычный клей, через который масло может протекать – например, при переворачивании канистры.

Тест на трение моторного масла Shell Helix Ultra 5W30

Особенности новой канистры Шелл по состоянию на 03.10.16:

  1. Рифленые ручки сверху и сбоку
  2. Новое оформление горлышка
  3. Другая форма и дизайн канистры
  4. Обновленная система защиты, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который вводится на официальном сайте производителя.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при холодной температуре. В морозных условиях контрафактное масло приобретает желеобразное состояние и может вовсе замерзнуть. В связи с этим деталям двигателя будет не хватать смазки, что приведет к их перегреву, повышенному трению и преждевременному износу. Более того, велика вероятность расплавления деталей, после чего капитального ремонта двигателя избежать не получиться.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Это наверняка связано с залитой подделкой, которая имеет свойство выгорать и образовывать большое количество продуктов износа, которые распространяются по масляным каналам. В результате может понадобится полная промывка двигателя, если он не успеет окончательно выйти из строя. Подобные проблемы возникают из-за несоответствия масла параметрам, которые указаны на упаковке изделия.

Заключение

Масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 является всесезонным синтетическим материалом для старых и современных двигателей автомобилей зарубежных и отечественных брендов. Данная смазка имеет рекомендации со стороны многих известных автопроизводителей, включая немецкие БМВ и Фольксваген, а также итальянскую Феррари. Получение таких допусков стало возможно благодаря сбалансированным характеристикам масла, которое успешно прошло все тесты и независимые исследования.

Преимущества:

  1. Высокие моющие и солюбилизирующие характеристики, эффективная очистка от загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность способствует охлаждению особо нагревающихся деталей (например, поршней и поршневых колец) и защите их от перегрева. Этому также способствует эффективное отведение тепла
  3. Способность защищать трущиеся детали от преждевременного износа и очагов коррозии
  4. Мгновенный запуск двигателя в холодном состоянии, после чего масло быстро прокачивается по каналам и поступает на детали. Эффективная прокачиваемость возможна при запуске, а также при спокойном или агрессивном темпе вождения.
  5. Совместимость с разными уплотнителями двигателей, а также нейтрализация отработанных газов и кислотных соединений.
  6. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  7. Низкая летучесть и минимальный расход на угар.

Недостатки

  1. Высокая стоимость
  2. Не рекомендуется для старых бензиновых двигателей, которые имеют слабую герметичность уплотнителей, а также микротрещины.
  3. Есть риск нарваться на подделку.

Отзывы

  • Александр, Ставропольский край. Безусловно, в качестве этой смазки сомневаться не приходиться. Ведь речь идет о масле Shell 5W-40 Хеликс Ультра. Я выбрал одно из лучших масел. Особо расспрашивать не пришлось – если есть деньги, значит надо брать. В данном масле используется фирменный набор присадок, которых нет ни у одного конкурента. В результате двигатель моей Астры H постоянно находится под эффективной защитой. Образование прочной защитной пленки, низкая угарность и минимальная летучесть, отсутствие пены – исходя из всего этого, можно убедиться в высоком качестве продукта. Что касается подделок, их не может быть при покупке в специализированных сервис-центрах. В мороз двигатель раскручивается весьма эффективно (при минус 30 градусах). После 8 тыс. км жидкость приобретает темный цвет, что вполне закономерно, учитывая сильнодействующие моющие присадки.
  • Виктор, Приморский край. Я предпочитаю масло бренда Шелл с маркировкой 5W-30. Серия Хеликс Ультра – пожалуй, это лучшее что есть на рынке. Настоящая чистая синтетика, весьма дорогая и качественная, из-за чего высокая вероятность наткнуться на подделку. Поэтому надо брать только в фирменных магазинах, я например предпочитаю 5-литровую канистру. Еще остается немного для доливки – например, при удлиненном интервале замены в 10 тыс., при котором возможно небольшое испарение до 100 граммов. Я обычно меняю каждые 8 тыс. км. При таком регламенте масло лишь слегка темное, что говорит о его высоком потенциале и запасе прочности моющих свойств. Моя ласточка Мазда 6 2008 работает как часы, двигатель напоминает о себе тихой и плавной работой, все как и должно быть. Рекомендую эту смазку только для иномарок, иначе цена вряд ли будет оправданной (в случае с ТАЗами).
  • Дмитрий, Иркутская область. Работаю продавцом в магазине смазочных материалов. Ник у меня анонимный, так как я намерен высказать свое личное мнение, а не впаривать или рекламировать продукт. Хоть я похвалю масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30 (поскольку сам его заливаю), но это мое объективное мнение. У меня автомобиль Фольксваген Пассат 2005 года, а у моего друга Шкода Суперб 2008 года. Обе машины – соплатформенные родственники, друг тоже заливает аналогичное масло. В обоих случаях жидкость сохраняет свои вязкостные характеристики, что неудивительно – ведь это всесезонная синтетика, адаптированная к температурам от минус 30 до плюс 30 градусов. Согласен, хотелось бы большего запаса по плюсовым температурам, но это не критично. Гораздо важнее, как масло показывает себя в морозных условиях – оно вообще не склонно к застыванию. Пробег моего авто составляет 120 тыс. км. На упаковке указано обозначение А3/В4, что указывает на максимальное раскрытие потенциала двигателя независимо от его типа. У масла Шелл морозостойкие, антиокислительные и антикоррозионные присадки, которые сохраняются при указанных температурах.
  • Ринат, Свердловская область. Я технический специалист по обслуживанию автомобилей. У нас на станции работа идет полным ходом. Я заметил тенденцию роста числа импортных машин, к которым наш русский народ уже давно привык, что неудивительно. Соответственно, он привык заливать и дорогие расходники, среди которых отмечу масло Шелл Хеликс Ультра 5W-30. В случае с оригиналом данное масло не подведет владельца ни одного современного автомобиля. Подделки продают в основном перекупщики в интернете, поэтому мой совет иметь дело только с сервисными центрами. Жидкость с маркировкой 5W-30 – наиболее распространенная на российском рынке благодаря соотношению цены и качества, особенно если брать большие объемы.

Масло Шелл Хеликс | Как отличить подделку

В интернет-магазинах и специализированных отделах не редкость, когда встречается некачественная и поддельная продукция. Масло Shell helix тоже не является исключением, ведь эта продукция популярная и востребованная на рынке.

Поддельное масло может навредить автомобилю, так как обычно обладает низким качеством, в отличие от оригинального. Поэтому нужно научится отличать фальсификат от оригинала.

Прежде чем приобретать и использовать масло, потребуется сделать правильный выбор. Производится диагностика авто, затем подбирается конкретный тип масла.

У различных типов масел марки Shell отличные характеристики, например, как температура застывания, индекс вязкости, щелочное число и прочее. Некоторые масла используются для авто с МКПП, другие предназначены для АКПП.

Примеси у масел тоже бывают разные. Например, масло с пометкой «Synthetic» (синтетика) на наклейке имеет низкую вязкость, обладает активной моющей технологией.


Shell helix с пометкой «Synthetic» - синтетическое масло

Чем выше щелочное число, тем выше моющие и нейтрализующие свойства у масла. У оригинальной синтетики этот показатель обычно высокий и находится в норме.

Масло Shell: как отличить подделку и по каким признакам

Определить подделку можно по нескольким критериям:

  1. Упаковке – крышке, канистре, надписям на этикетке, цвету и дизайну.
  2. Качеству масла – внешним характеристикам, химическому составу.

Как определить подделку по канистре:

Оригинальный продукт выпускается в разных по цвету канистрах и номинальному объёму.

Вариации моторного масла Shell и цвета канистр:

  1. hx7 синтетика – канистра синего цвета;
  2. hx8 синтетика – светло-серая;
  3. Shell helix ultra – тёмно-серая.

Канистра у оригинала отличается от подделки. Она изготавливается из качественного пластика. При среднем нажатии пальца на тару, он должна немного продавливаться и быть в меру мягкой, но не «хлипкой» - иметь средний показатель жёсткости.

Важно! Уровень масла не должен быть виден на просвет. Оригинальные канистры изготавливаются из непрозрачного или малопрозрачного пластика.

Уровень масла просвечивается сквозь канистру у подделки

Качество пластика канистры – важный признак, по которому можно определить оригинальную продукцию от фальсификата. Оригинальная канистра Shell helix имеет вкрапления металлика по всей поверхности, которые должны располагаться равномерно со всех сторон тары.

Вкрапления металлика на канистре

Канистра подделки немного больше по объёму, чем оригинальная. На дне тары подделки не всегда указан знак, что она не предназначена для хранения и транспортировки пищевых продуктов.

Этот знак (в виде перечёркнутой вилки с бокалом) всё же может присутствовать на подделке, при этом может быть вылит не чётко. Знак у подделок крупный. Его диаметр составляет около 20 мм, а на оригинальной таре он меньше – 11 мм.

Знак перечёркнутой вилки с бокалом на Шелл

Заметно место литья формы на подделках. Полоска посередине на дне тары неаккуратная, нечёткая, либо вообще отсутствует полностью или частично.

Подделка и оригинал канистры Shell

Основные признаки подделки, по внешнему виду упаковки:

  1. Поддельная тара немного больше по объёму
  2. Заметно место литья формы
  3. Нет знака «не для пищевых продуктов»
  4. Поддельная тара немного больше по объёму
  5. Заметно место литья формы
  6. Нет знака «не для пищевых продуктов»

На пластике канистры присутствует шагрень. У подделок есть и он по типу «апельсиновой корки». У оригиналов тоже есть шагрень, но более гладкая поверхность, в отличие от фальсификата.

Шагрень на подделке и оригинале

Отличительные черты фальшивки по крышке:

Крышка должна плотно прилегать к таре, иметь фиксирующее кольцо. Не должно быть никаких зазоров между кольцом и крышкой.

Внешние пломбы имеют дефекты – значит масло поддельное. Например, крышка сидит ниже, чем у оригинальной тары. У подделок может наблюдаться срыв фиксирующего кольца, встречаются двойные пломбы.

Целостность упаковки не должна быть нарушена. На оригинальных тарах всегда есть контрольная юбка снизу крышки (она же отрывное/фиксирующее кольцо/пломба). Она должна быть как единое целое с крышкой.

Двойная пломба у фальсификата масла ShellМежду кольцом и крышкой наблюдается щель у подделки

Крышки не должны иметь трещин или же дефектов вскрытия!

У оригинальной тары есть наплывы пластика наверху крышки. У подделок ровные крышки. Цвет тары и крышки должен быть одинаковым.

У оригинальной канистры Shell helix тоже может быть ровная крышка без наплывов!

Правда это очень редкое явление, тем более для магазинов в России. Такие крышки есть у продукции, которая поставляется в магазины из Гамбурга (Германии), встречаются такие крышки за рубежом.

Наплывы на крышках у оригинальной продукции

Защитная пленка – мембрана под крышкой не должна иметь никаких дефектов. У оригиналов она белая, у подделок по типу серебристой фольги.

Отличия подделки от оригинала масла Шелл по защитной пленке

Дизайн оригинальной канистры – рифлёные ручки и горлышко. Такие обновлённые тары стали выпускаться только с 2016.

Признаки подделки по этикетке на канистре и крышке

На крышке и таре должны быть наклейки. Официальный дилер использует этикетки только с качественной печатью. Они должны быть чёткими.

Если текст на наклейках размытый, печать плохого качества – присутствует «серость» на картинках или лого, чёрные точки/полоски и прочие дефекты, следовательно, масло и тара – фальсификат.

Чёрный цвет на этикетках должен быть именно чёрным, то есть не с жёлтым или зелёным оттенком, или вообще серым. На поддельной таре Shell helix есть наклейки, но качество печати обычно не чёткое.

Например, на таре SHELL helix HX8 есть наклейка – на ней изображён поршень и активные чистящие вещества. У оригинала качественная наклейка и нет жёлтых полосок.

Этикетка у подделки и оригинала масла Шелл Хеликс

Лицевая сторона канистры должна быть с наклейкой. На ней располагается название масла, логотип Shell helix.

На оригинале имеется зеркальный слой наклейки. Если посмотреть на неё вблизи, то она будет отражать пальцы и лицо человека, который держит тару. Поддельные наклейки плохо отражают предметы, обычно разглядеть можно только тень от предмета, и то не всегда такое возможно.

Отражающая наклейка на Shell Helix Ultra

На канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображён поршень на наклейке. На оригинальной продукции он сверкает, имеет специальное напыление и надпись «pureplus technology», хорошо отражает окружающие предметы.

Задняя этикетка на канистре

Задняя этикетка у оригинала переливается на свету, имеет переходы цвета. У подделки не наблюдается переливов, этикетка монотонная и темнее.

Задняя наклейка на канистре масла Шелл

Прописывается на наклейке текст на разных языках, в том числе и на русском. Он должен быть чётко напечатан, читаться хорошо.

Наклейки с обратной стороны тары на оригинальной продукции не отклеиваются, не отходят по краям. Они состоят из двух слоёв, первый верхний слой снимается легко и полностью.

На крышке тоже должна быть наклейка. У настоящего масла Shell helix она покрыта защитным сетчатым слоем. Сетка должна переливаться – менять цвет с зелёного на серый при смене угла обзора. У подделок она остаётся всегда зелёной.

Наклейка на крышке канистры

На задней части канистры всегда печатается матричный код!

У подделок он быстро стирается, может быть напечатан не чётко или же частично стёрт. Эта маркировка наноситься маленькими и чёткими точками на оригинале, у подделок – крупными. Указывается номер партии, время и дата розлива масла.

Матричный код стирается у подделки

Наклейка на крышку клеиться обязательно на тару номиналом 1л и 4л – это таможенные голограммы.

Наклейка на крышке должна быть следующего типа:

  1. С продублированными 4 последними цифрами штрих-кода.
  2. Если на цифры штрих-кода попадает влага, то они меняют окраску – становятся красными.
  3. Если отклеить наклейку, то будет указан код из 16 цифр. Последние 4 цифры под наклейкой и на наклейке должны совпадать.
  4. Указывается QR код. Его можно считать через смартфон, и с помощью специального сайта определить подлинность купленного масла Shell helix.
Наклейка на крышке канистры масла Shell

 


Обзор на моторное масло Shell Helix Ultra 5W40 синтетика : характеристики, отзывы

Шелл Хеликс Ультра 5W-40 – современное автомобильное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает устойчивую работу мотора в процессе эксплуатации при спокойном и интенсивном стиле вождения. Данную смазку можно считать инновационной благодаря фирменной технологии PurePlus, которая используется для синтезирования чистого масла из природного газа. Таким образом, получается экологически чистый продукт, соответствующий самым последним требованиям в области экологической безопасности. Вместе с тем, отметим высокие энергосберегающие показатели данной смазки, если ее сравнивать с другими маслами в схожей ценовой категории.

Еще масло Шелл Хеликс Ультра 5W-40 наделено технологией PurePlus и особым пакетом моющих присадок под названием Active Cleansing Technology, обеспечивающих длительный ресурс силового агрегата. Благодаря выраженным очищающим свойствам, тем самым, можно снизить финансовые затраты на техническое обслуживание.

Шелл Хеликс Ультра 5W-40 представляет собой синтетический смазочный материал, разработанный с целью сохранения заводских характеристик двигателя, обеспечивая при этом его максимальный потенциал. При этом масло способно снизить расход топлива и немного повысить мощность ДВС. Вместе с тем, отметим способность масла сохранять чистоту поршневой группы, предотвращать образование продуктов износа и защищать мотор от очагов коррозии. В этом немалая заслуга удачного состава масла, в котором нет вредных химических элементов типа серы и хлора.

Назначение

Shell Helix Ultra 5W-40 – полноценное синтетическое масло, рекомендованное для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферного и турбированного типа. Заявлена совместимость масла с различными уплотнительными системами двигателей, что позволяет его заливать и в старые моторы – при условии, что у них нет микротрещин и проблем, связанных с ослабевшими уплотнителями.

Масло от компании Шелл тщательно протестировано на предмет соответствия экологическим требованиям, а также стандартам в области топливной экономичности. Сохранение вязкостных характеристик данной смазки обеспечено при любых нагрузках, среди которых отметим езду в городских условиях с частыми стартами и торможениями, интенсивное передвижение на магистралях (на максимальных или крейсерских скоростях), а также буксировку тяжелых грузов. При этом отметим совместимость масла с широкими температурными диапазонами.

Маркировка 5W-40 подтверждает всесезонные характеристики масла, которое подходит для эксплуатации зимой и летом. На это указывает буква W (Winter) и цифра 5, что обозначает хорошие вязкостные свойства масла даже при температуре до минус 30 градусов Цельсия. Далее отметим цифру 40, которая указывает на соответствие допустимым температурам до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 адаптировано для самых распространенных температур окружающей среды.

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 13,1/79,1 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 19300 сП
  • Индекс вязкости – 168
  • Плотность при 15 гр. – 0,840 кг/л
  • Температура вспышки/застывания – 242/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в Америке и считается самым распространенным в мире. Делится на следующие категории:

  1. Зимняя. Имеет обозначение с буквой W (Winter) и шесть уровней вязкости, от 0W и до 25W
  2. Летняя. Содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – может маркироваться как российским ГОСТом, так и международным двойным символом. Например, SAE 15W-30.

Стандарт API

Еще один класс американского производства, весьма распространенный в мировой практике. Имеет две большие категории:

  1. Service. Включает в себя бензиновые четырехтактные двигатели для легковых и коммерческих автомобилей. В данную категорию входит всего десять классов, которые имеют обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к завершению латинского алфавита, тем совершеннее масло. Например, таковым является жидкость класса SL для современных многоклапанных бензиновых моторов с турбонаддувом.
  2. Commercial. Подходит для дизельных грузовиков, сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI для высокооборотистых дизельных двигателей. Всего в категории Commercial (С) одиннадцать классов. У них такой же принцип обозначения, как и в случае с Service.

Универсальные масла по классу API имеют двойное обозначение через знак дроби. Например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии классу API, для этого необходим действующий сертификат. То есть наличия соответствующей отметки на этикетке изделия будет явно недостаточно.

Стандарт ILSAC

Является международной разработкой от японских и американских автопроизводителей. Действует только на территории обоих стран. На сегодняшний день представлено пять классов, которые обозначаются как GF от 1 до 5. При этом уже ведется разработка высокотехнологичного GF шестого поколения. А пока рассмотрим действующие классы:

  1. GF-2. Действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и выполняет вязкостные классы SAE 0W-20 и 5W-20. Кроме того, заявлена совместимость с классами от устаревшего GF-1: это SAE 5W-XX, 0W-XX и 10W-ХХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет выраженные антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется и соответствует более современным классам ILSAC CF-3 и API SL. При этом отметим наличие у GF-3 энергосберегающей технологии.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и имеет энергосберегающие свойства. Совместим с вязкостными категориями 5W-20, 0W-30, 10W-30, 5W-30 и 0W-20. По сравнению с GF-3 имеет более высокую стойкость к окислению и улучшенные моющие свойства. Также отметим минимальную склонность к образованию продуктов износа и совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для повышения экологичности вредных выхлопных газов.
  4. GF-5. Вступил в силу в 2010 году, считается самым современным на сегодняшний день. Совместим с эластомерами и классификацией API SM. Выполняет более жесткие требования по экономии топлива и экологической безопасности. Также совместим с каталитическими нейтрализаторами. Имеет выраженные моющие свойства и устойчив к образованию грязевых отложений в масляных каналах ДВС. Более того, способен защитить от продуктов износа современные системы турбонаддува.

Обзор и анализ моторного масла Shell Helix Ultra 5W40

Учитывая все вышеперечисленное, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Широкая степень действия энергосберегающих свойств
  2. Улучшенный пакет противоизносных присадок, оберегающих двигатель от большого количества отложений и преждевременного износа
  3. Повышенная совместимость с системами, снижающими уровень вредных веществ в выхлопных газов.

Стандарт АСЕА

Разработанный в Европе, по степени востребованности не уступает американским и японским классификациям. Делится на следующие категории:

  • A/В. Подходит специально для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и коммерческого классов. Здесь выделим несколько обозначений:
  • А1/В1. Эта маркировка масла, разработанная для бензиновых и дизельных моторов легковых машин и маленьких грузовиков (фургонов). Такие масла имеют маловязкие и энергосберегающие свойства, а также пониженную высокотемпературную вязкость.
  • А3/В3. Данная маркировка предназначена для стабильных масел, адаптированных к повышенным нагрузкам и тяжелым условиям эксплуатации. Они подходят для круглосуточного применения, отличаются малой вязкостью и рассчитаны на удлиненный межсервисный интервал. Заливаются в бензиновые и дизельные моторы легковых и коммерческих машин.
  • А3/В4. Рекомендуется для дизелей и бензиновых ДВС, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Имеет более жесткие требования к чистоте поршня.
  • А5/В5. Используется в маслах с энергосберегающими и маловязкими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Вместе с тем, такие масла рассчитаны на бензиновые и дизельные двигатели машин легкового и LCV-классов. Рассчитаны на удлиненный интервал между заменами.
  • C. Данная категория совместима с бензиновыми и дизельными силовыми установками, которые соответствуют более жестким требованиям к экологичности и экономии топлива.
  • Е. Данный стандарт рекомендован только для дизельных грузовиков, работающих в условиях повышенных перегрузок (например, высокая грузоподъемность при работе в «карьерных» условиях).

Далее обратим внимание на классификацию и допуски для синтетического масла Шелл Хеликс Ультра 5W-40:

  • API SN/CF;
  • АСЕА А3/В3,
  • А3/В4;
  • БМВ LL-01;
  • MB 229.5/226.5;
  • Фольксваген 502.00/505.00;
  • Порше А40;
  • Рено RN0700/RN0710;
  • PSA B71 2296;
  • Феррари;
  • Фиат 9.55535-Z2;
  • Крайслер MS-10725/MS-12991.

Форма и объем выпуска

  • 550040754 – 1 л
  • 550046367 – 1 л
  • 50119872096626 – 1 л
  • 550046361 – 4 л
  • 550040755 – 4 л
  • 5011987140561 – 4 л
  • 600028772 – 4 л
  • 55040752 – 55 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда велика вероятность подделки. Если мелкие магазины могут сделать виноватым самого покупателя, тогда в случае с крупными магазинами вся ответственность ложится на недобросовестного продавца. Именно поэтому вероятность купить масло на контрафактной основе в крупном магазине будет минимальной. И все же, нередки случаи подделок и в больших торговых сетях. Их почти невозможно отличить по стоимости (она не уступает рекомендованной цене, чтобы не вызывать подозрений), поэтому далее рассмотрим другие способы защиты от подделок.
  • У оригинальной канистры пластик качественный – убедиться в этом можно по наличию вкраплений. Более того, оригинальный пластик может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность качественной канистры – всегда гладкая и с ровными швами, без дефектов литья (заусенцы и раковины). Если пластик неоднородный или канистра просвечивается настолько, что видны места спайки двух половинок канистры, тогда это масло является подделкой. Более того, нельзя исключать неприятного запаха, которого в идеале быть не должно. Это касается и цветных меток вместо литья, либо неровной разметки шкалы уровня масла.
  • Далее рассмотрим этикетку изделия как один из самых важных элементов защиты масла от подделки. Поддельную наклейку выдаст неровное размещение на канистре, наличие пузырей. К тому же, такую этикетку можно поддеть ногтем или другими подручными средствами. Еще обратим внимание на неровный шрифт с орфографическими ошибками, блеклые, размытые и однородные изображения без градиентов и цветных переходов – все это указывает на подделку.
  • Дата изготовления канистры, размещенная на дне канистры, должна быть раньше, чем дата изготовления самого смазочного материала. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Только оригинальная канистра имеет срок годности и номер партии.

Как отличить оригинальное масло Shell Helix Ultra 5W40

Далее обратим внимание на самые распространенные варианты защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании канистры. Вместо кольца мошенники часто используют обычный клей, из-за чего возможно наличие масляных подтеков и следов использования. Например, масло может вытекать, если канистру перевернуть вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Таким образом, надпись с логотипом при вскрытии как бы разделяется на две половинки. Совместить их обратно в одну надпись практически невозможно, особенно если речь идет о кустарных условиях.
  3. Рельеф ребер крышки в идеале должен быть в меру широким. Во всяком случае, у подделок он более узкий. Кроме того, мошенники забывают нанести гравировку бренда.
  4. Защитная голограмма, на которой можно увидеть символы Original или Genuine. Они переливаются на свету. При вскрытии канистры такая голограмма саморазрушается, поэтому подделать ее тоже невозможно.

Признаки обновленной канистры по состоянию на 03.10.2016:

  1. Обновленная форма тары
  2. Обновленные ручки, пробка и горлышко
  3. Новый дизайн этикетки
  4. Улучшенная система защиты, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который можно ввести на официальном сайте компании и тем самым убедиться в подлинности продукта.

Масло Shell Helix Ultra 5W40 при температуре  -27 градусов

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации (уже после первой заливки):

  • Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Это связано с высокой степенью изменения консистенции масла, которое быстро густеет и приобретает желеобразное состояние. В конце концов, оно полностью замерзает и больше не способно смазывать детали. В результате взаимодействующие компоненты испытывают сухое трение, перегреваются и быстро изнашиваются.
  • Перерасход масла и необходимость его регулярной доливки не является нормальным явлением для некачественной смазки, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Поддельное масло не только быстро расходуется, но и склонно к образованию нагара, грязевых отложений и прочих продуктов износа, которые забивают масляные каналы. В итоге грязи становится все больше, пока мотор не выйдет из строя.

Заключение

Шелл Хеликс Ультра 5W-40 – высококачественный смазочный материал на синтетической основе, пригодный для самых распространенных климатических и дорожных ситуаций. Это подтверждает как маркировка, так и успешные заводские испытания, а также хорошие результаты лабораторной экспертизы. Производитель утверждает о совместимости масла с современными и старыми бензиновыми двигателями, у которых нет проблем с масляными утечками из-за наличия микротрещин и слабых уплотнителей. За многолетнюю практику накопился широкий ряд особенностей масла от компании Шелл, которые представлены в его преимуществах:

  1. Надежная защита двигателя под воздействием разнообразных эксплуатационных нагрузок, включая нахождение в городских светофорных пробках и необходимость часто газовать и тормозить, а также езду на максимальных скоростях и буксировку сверхтяжелых грузов
  2. Положительные результаты лабораторных исследований в техническом центре Шелл
  3. Высокое качество масла подтверждено испытаниями не только в городских и загородных условиях, но и на гоночных полигонах с участием спорткаров и болидов Формулы-1.
  4. Совместимость с современными бензиновыми двигателями, оборудованными каталитическими нейтрализаторами для снижения токсичности выхлопа
  5. Совместимость с жесткими промышленными требованиями, в том числе в области экологической безопасности
  6. Низкое потребление масла говорит об отсутствии необходимости доливки масла на протяжении всего межсервисного пробега. Также это указывает на минимальную угарность и летучесть
  7. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  8. Высокие диспергирующие и солюбилизирующие характеристики, а также эффективное охлаждение поршней и поршневых колец во избежание перегрева и расплавления
  9. Быстрая смазка всех деталей после поступления масла в двигатель как при первом запуске, так и в процессе его длительной работы в спокойном или интенсивном вождении
  10. Отсутствие хлора, серы и других вредных химических элементов, а также защита от кислотных соединений.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость по сравнению с конкурентами, имеющими схожие характеристики
  2. Высокая популярность данного масла среди производителей фальсификата
  3. Не подходит для очень старых двигателей, страдающих утечками масла из-за ослабевших уплотнителей и наличия микротрещин.

Отзывы

  • Георгий, Пенза. Покупал автомобиль в поддержанном состоянии, поэтому сразу поинтересовался, что раньше заливали в двигатель Опель Омеги. Оказалось, что в иномарку заливали российский Лукойл, поэтому первым делом я сделал полную промывку двигателя, после него залил чистую синтетику Шелл Хеликс Ультра 5W-40. Вообще я небольшой специалист и не разбираюсь в технических тонкостях смазочных материалов, поэтому буду предельно краток. После заливки прошло 12 тыс. км, после такого регламента масло было густым и не очень грязным. В общем, это неплохое состояние смазки, но ее приходилось доливать. А при пробеге 8 тыс. км доливать не требуется. Я например беру 5-литровую упаковку, чтобы еще осталось для доливки, поскольку соблюдаю интервал 12 тыс. Масло понравилось, у него хорошие моющие присадки, делающие двигатель чистым и без нагара.
  • Игорь, Сахалинская область. Данной смазки хватает надолго. Отмечу ее великолепные смазывающие свойства и вязкостные характеристики, которые сохраняются даже при таком холодном климате, как на Сахалине. Меня сюда занесло по работе – периодически отправляют в командировку, при этом я со своим автомобилем не расстаюсь ни на шаг – можно и самолетом перевезти. Данная смазка идеально себя ведет в инжекторных двигателях. Активный комплекс моющих присадок предохраняет детали двигателя от износа и продлевает срок службы мотора. Меняю Шелл Хеликс Ультра 5W-40 каждые 8-9 тыс. км. Шкода Октавия А5 с таким маслом едет бодро, плавно и практически бесшумно (в пределах нормы, посторонних звуков от двигателя не наблюдается). Единственный минус – скрученность бренда, из-за чего высокая вероятность подделок. Поэтому перед вылетом на Сахалин заливаю полный бак, а регламента 7000 км мне хватает на весь период командировки.
  • Яна, Брянская область. У меня Форд Фиеста с 1.4-литровым мотором, для которого масло Шелл Хеликс Ультра 5W-40 подходит очень хорошо. При этом я не любитель больших и экстремальных нагрузок, максимальных скоростей и агрессивного вождения. Соблюдаю спокойный ритм езды как по городу, так и на скоростных магистралях. Возможно, благодаря этому меняю масло каждые 10 тыс. км. Хотя у меня есть более шустрая подруга, которая вынуждена соблюдать регламент в 7 тыс. км. В моем случае двигатель чистый после 10 тыс., поэтому сокращать период замены нет смысла. Смазочные свойства масла порадовали. К тому же, не требуется доливать смазку. И еще немного снизился расход топлива (в сравнении с предыдущим маслом фирмы G-Energy).
  • Виктор, Красноярский край. Я приобретаю масло Шелл, потому что владею иномаркой, а не отечественным авто. Мне необходима надежная защита, чтобы избежать непредсказуемых ремонтов. Ведь детали для Фольксваген Пассат и других подобных машин очень дорогие. Мне порекомендовали лить синтетику – благодаря ей можно быть уверенным в эффективном запуске двигателя даже при минус 30 градусов. С такими температурами я сталкивался неоднократно. Даже прогревать мотор особо не надо, хотя желательно. Проезжаю с маслом Шелл Хеликс Ультра 5W-40 по 7-8 тыс. км. При таком пробеге жидкость светлая и прозрачная. Она начинает темнеть на 9-10-й тысяче, что является хорошим показателем с точки зрения запаса по продолжительности действия полезных свойств. Поэтому можно соблюдать и больше интервал, но я все равно предпочитаю 7-8 тыс. Даже в сильный мороз масло не кристаллизуется и не замерзает, а находится в жидком состоянии. Еще порадовала удобная канистра со шкалой уровня масла.