Скания википедия – История Scania за все время. О компании Скания

Scania — Википедия

Scania AB
Scania Logo.svg
Тип Публичная компания
Основание 1891
Расположение Scaniafabriken, flygfoto 2014-09-20.jpg Швеция: Сёдертелье
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
Оборот ▲ SEK 94,880 млрд (2014 год)
Операционная прибыль ▲ SEK 8,721 млрд (2014 год)
Чистая прибыль ▼ SEK 6,009 млрд (2014 год)
Число сотрудников ▲ 42,129 тыс. (2014)
Материнская компания Volkswagen Group
Дочерние компании Scania Production Słupsk[d], SOE Busproduction Finland[d], Dansk Automobil Byggeri[d], Scania Peter[d], Scania Production Angers[d], Scania-Bussar[d], Scania IT[d], Ferruform[d], Scania-Hytter[d] и Scania Latin America[d]
Сайт www.scania.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.

Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1]. С 2015 года Фольксваген полностью контролирует Scania.

Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.

В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.

Серия Century 3000[править | править код]

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.

Серия Omni[править | править код]

Commons-logo.svg

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.

Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле, в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.

Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.

Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.

59°53′14″ с. ш. 30°20′22″ в. д.HGЯOL

В 2002 году в Санкт-Петербурге, на промплощадке по адресу Люботинский проспект 8, компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. Инвестиции составили $8,4 млн, мощность завода позволяла выпускать до 500 автобусов в год. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. В 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено, а в 2015 году площадку продали.[2]

В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год

[3].

59°48′52″ с. ш. 30°24′06″ в. д.HGЯOL

В 2015 году производство грузовиков «Скания-Питер» переехало на расположенную рядом в Шушарах производственную площадку компании MAN «MAN Truck & Bus Production Rus».[2] С 2016 года обе компании эксплуатируют общую сборочную линию мощностью до 6500 грузовиков в год. Однако реальные суммарные объемы производства обеих марок около 1000 машин в год.[4]

Скания — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2017; проверки требуют 4 правки. Территория Скании (вкл. о. Борнхольм) отмечена затемнением.
Map of ca. 1635 by Cartographer J. Janssonius, Amsterdam, showing «Gothia» and surrounding «lands» or provinces.

Скания (Сконеланд; швед. Skåneland, Skånelandskapen; лат. Terra Scania или Terra Scaniae; англ. Scanian Provinces; дат. Skånelandene) — исторический регион на юге Швеции, состоящий из трёх бывших датских провинций Сконе, Халланда и Блекинге, приблизительно совпадающих с тремя современными ленами: Сконе, Халланд и Блекинге. До 1658 года входила в состав Дании под названием Восточных провинций. Остров Борнхольм, тогда же отошедший к Швеции, но позднее возвращённый Дании, также иногда включается в состав Скании.

В языковом отношении Скания заметно отличается от остальной Швеции, так как в ней говорят на сканском наречии, более близком к датскому языку, чем к шведскому.

  • Alenäs, Stig (2003). Loyalty — Rural Deans — Language Studies of ‘Swedification’ in the Church in the Lund Diocese during the 1680s. (Lojaliteten, prostarna, språket. Studier i den kyrkliga «försvenskningen» i Lunds stift under 1680-talet). Dissertation 2003, Lund Universitety.
  • Ambrius, J (1997). Skånelands historia, ISBN 91-971436-2-6
  • Andersson, Ingvar (1956). A History of Sweden. Praeger, 1956
  • Andrén, Anders (2000). «Against War! Regional Identity Across a National Border in Late Medieval and Early Modern Scandinavia». International Journal of Historical Archaeology, Vol. 4:4, Dec. 2000, pp. 315—334. ISSN 10927697.
  • Bache, Niels (1884). Nordens Historie. Forslagsbureauet i Kjøbenhavn, 1884.
  • Damsholt, Nanna (1981). «Women in Medieval Denmark». In
    Danish Medieval History, New Currents
    . Eds. Niels Skyum-Nielsen and Niels Lund. Museum Tusculanum Press, 1981. ISBN 87-88073-30-0.
  • «Del 3: Skåneland. Svenska Dialektmysterier. SVT Online, 25 Jan. 2006
  • Eringsmark Regnéll, Ann-Louise (2006). «Fredsfördraget firas i Altranstäd». Populär Historia, online edition, 31 August 2006.
  • Forte, Angelo, Richard Oram and Frederick Pedersen (2005). Viking Empires. Cambridge University Press, 2005. ISBN 0-521-82992-5.
  • «Frederik IV», Kongehusets historie: Kongerækken. The Danish Monarchy.
  • Frost, Robert I. (2000). The Northern Wars, 1558—1721. Longman, Harlow, England; 2000 ISBN 0-582-06429-5
  • «Götaland» (2007). Nationalencyklopedin, 5 February 2008.
  • Gustafsson, Harald (2003). «Att göra svenskar av danskar? Den svenske integrationspolitikens föreställningsvärld 1658—1693». Da Østdanmark blev Sydsverige. Otte studier i dansk-svenske relationer i 1600-tallet
    . Eds.Karl-Erik Frandsen and Jens Chr.V. Johansen. Narayana Press. ISBN 87-89224-74-4, p. 35-60.
  • Hoffmann, Erich (1981). «The Unity of the Kingdom and the Provinces in Denmark During the Middle Ages». In Danish Medieval History, New Currents. Eds. Niels Skyum-Nielsen and Niels Lund. Museum Tusculanum Press, ISBN 87-88073-30-0.
  • «Lensregnskaberne 1560—1658». Danish National Archives.
  • Lindquist, Herman (1995). Historien om Sverige — storhet och fall. Norstedts Förlag, 2006. ISBN 91-1-301535-4.
  • Lisk, Jill (1967). The Struggle for Supremacy in the Baltic: 1600—1725. Funk & Wagnalls, New York, 1967.
  • Mathisen, Trygve (1952). Fra Bondeoppbud til Legdshær. Guldendal Norsk Forlag, 1952.
  • Moberg, Vilhelm (1971). History of the Swedish People Vol. 2: From Renaissance to Revolution. Transl. Paul Britten Austin, University of Minnesota Press, 2005, ISBN 0-8166-4657-0. (Swedish original: Min Svenska Historia II. Nordstedt & Söners Förlag, 1971).
  • Olsson, Sven-Olof (1995). Medeltida danskt järn, framställning av och handel med järn i Skåneland och Småland under medeltiden. Halmstad University. ISBN 91-972579-0-7.
  • Østergård, Uffe (1997). «The Geopolitics of Nordic Identity — From Composite States to Nation States». The Cultural Construction of Norden. Øystein Sørensen and Bo Stråth (eds.), Oslo: Scandinavian University Press 1997, 25-71.
  • «Peasant Rebellion». In The Agricultural Revolution. Educational material for Scanian and Danish highschools, produced by Oresundstid.
  • Petrén, Birgitta (1995). «Ett liv fyllt av skandaler». Populär Historia 2/1995.
  • Roslund, Carl-Axel (2003). Motion Skånsk historia. 2003/04:Ub277. (In Swedish).
  • Sawyer, Bridget and Peter (1993). Medieval Scandinavia. University of Minnesota Press, 1993.
  • Sawyer, P.H. (1982). Kings and Vikings. Routledge, 1982.
  • Saxo Grammaticus. Gesta Danorum. Det Kongelige Bibliotek, Denmark.
  • Scott, Franklin D. (1988). Sweden; the Nation’s History. Southern Illinois Press, 1988.
  • «Skånelandskapen» (2008). In Nationalencyclopedin.
  • «Skåneland» (1917). In Nordisk Familjebok.
  • «Skåneland» (2008). In Svenska Akademiens Ordbok (SAOB)
  • Skansjö, Sten (1997). Skånes historia. Lund, ISBN 91-88930-95-5.
  • Stiles, Andrina (1992). Sweden and the Baltic, 1523—1721. Hodder & Stoughton, 1992. ISBN 0-340-54644-1.
  • Svensson, Sixten (2005). Sanningen om Snapphanelögnen. ISBN 91-975695-1-8.
  • «Sweden Democrats to Collect State Support». Sveriges Radio, 21 Nov. 2006. Retrieved 17 Dec. 2006.
  • Thurston, Tina L. (2001). Landscapes of Power, Landscapes of Conflict: State Formation in the South Scandinavian Iron Age. Kluwer Academic, NY, ISBN 0-306-46320-2.
  • Thurston, Tina L. (1999). «The knowable, the doable and the undiscussed: tradition, submission, and the ‘becoming’ of rural landscapes in Denmark’s Iron Age». Dynamic Landscapes and Socio-political Process. Antiquity, 73, 1999: 661-71
  • Vikør, Lars S. (2000). «Northern Europe». In Language and Nationalism in Europe. Eds. Stephen Barbour, Cathie Carmichael. Oxford University Press. ISBN 0-19-823671-9.
  • Wallin, Gunnel (1999). «Motion Skånelands och andra regioners historia». Motion till riksdagen 1999/2000:Ub239. (In Swedish)
⛭
Собственно Швеция
Доминионы[en]
Владения
менее 10 лет
  • Штрасбург, Диршау, Вормдитт, Мельзак, Фрауенбург, Мариенбург, Штум (1626—1629)
  • Браунсберг, Пиллау, Мемель, Фишхаузен (1629—1635)
  • Нюрнберг (1632)
  • Фюрт, Аугсбург (1632—1635)
  • Ландсберг, Франкфурт-на-Одере (1641—1643)
  • Лейпциг, Мемминген, Иберлинген (1647—1648)
  • Торн (1655—1658)
Заморские колонии[en]
Личные унии[en]

Skania — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

† Skania
Skania fragilis.jpg
Skania fragilis

промежуточные ранги

Клада: † Parvancorinomorpha Lin, 2006

Skania Walcott, 1931[1]

  • Skania fragilis Walcott, 1931
  • Skania sundbergi Lin, 2006

Skania (лат.) — род вымерших членистоногих неясного систематического положения. Небольшие организмы 5—10 см длиной, возможно, родственные Parvancorina[2]. Обладали сильным внешним сходством с некоторыми представителями эдиакарской биоты: вендией (Vendia), прекамбридием (Praecambridium) и онегой (Onega)[источник не указан 2193 дня]. Два вида известны из отложений нижнего кембрия: Skania fragilis обнаружены в сланцах Бёрджес (Британская Колумбия, Канада), Skania sundbergi — в сланцах Маотяньшань (Юньнань, Китай)[2][3]. Родовое название Skania образовано от названия ледника Скана (англ. Skana), расположенного в районе горы Робсон (Канадские Скалистые горы, Британская Колумбия).

  1. ↑ Walcott, C. D. (1931). Addenda to descriptions of Burgess Shale fossils. Smithsonian Miscellaneous Collections 85 (3): 1—46. P. 25—27
  2. 1 2 Lin, J. P., Gon, S. M., Gehling, J. G., Babcock, L. E., Zhao, Y. L., Zhang, X. L., Hu, S. X., Yuan, J. L., Yu, M. Y., Peng, J. (2006). A Parvancorina-like arthropod from the Cambrian of South China. Historical Biology 18 (1): 33—45. DOI:10.1080/08912960500508689
  3. ↑ Caron, J.-B., Jackson, D. A. (2006). Taphonomy of the Greater Phyllopod Bed community, Burgess Shale. PALAIOS 21 (5): 451—465. DOI:10.2110/palo.2003.P05-070R

(460) Скания — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(460) Скания
Астероид
Первооткрыватель Макс Вольф
Место обнаружения Хайдельберг
Дата обнаружения 22 октября 1900
Эпоним Сконе
Альтернативные обозначения 1900 FN
Категория Главное кольцо
Эпоха 23 мая 2014 года
JD 2456800.5
Эксцентриситет (e) 0,1057632
Большая полуось (a) 406,489 млн км
(2,7172110 а. е.)
Перигелий (q) 363,497 млн км
(2,4298301 а. е.)
Афелий (Q) 449,481 млн км
(3,0045919 а. е.)
Период обращения (P) 1636,001 сут (4,479 г.)
Средняя орбитальная скорость 18,018 км/с
Наклонение (i) 4,63529°
Долгота восходящего узла (Ω) 205,24181°
Аргумент перигелия (ω) 162,65794°
Средняя аномалия (M) 141,26233°
Диаметр 21,78 км
Масса 1,08⋅1016кг
Плотность 2,000 г/см³
Ускорение свободного падения на поверхности 0,0061 м/с²
2-я космическая скорость 0,0155 км/с
Период вращения 9,56 ч
Спектральный класс K
Видимая звёздная величина 16,54m (текущая)
Абсолютная звёздная величина 10,7m
Альбедо 0,2144
Средняя температура поверхности 163 К (−110 °C)
Текущее расстояние от Солнца 2,903 а. е.
Текущее расстояние от Земли 3,531 а. е.
Wikidata-logo S.svg Информация в Викиданных 

(460) Скания (др.-сканд. Signe) — астероид главного пояса, который принадлежит к редкому спектральному классу K. Он был открыт 22 октября 1900 года немецким астрономом Максом Вольфом в обсерватории Хайдельберг и назван в честь латинского названия шведской провинции Сконе[1].

Орбита астероида Скания и его положение в Солнечной системе

Обсуждение:Скания — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нет никакой «Скании», кто написал этот бред «Скания образована из датской Сконе»? Как была Сконе датская так и осталась Сконе только теперь она шведская. Буква «å» читается «о», а не «а». — Эта реплика добавлена с IP 83.241.167.190 (о)

Будьте немного повежливей. Буква «å» тут не причём, слово «Скания» образовано от латинского Scania, так же многие название других государств и регионов, скажем, Англия, Германия, Австрия, Испания и прочие. —Koryakov Yuri 12:36, 19 августа 2009 (UTC)

I cannot write in Russian, but I understad so much, that this article is about the area (the provinces of Blekinge, Halland and Scania) which in some historical contexts is called «Skåneland» in Swedish. Is it really called Скания in Russian? Very few people talk about it at all, as it is not an administrative entity. And in Russia I supposed almost nobody has ever heard of it. Скания must be from Scania which in Latin and English means the province of Skåne (which in Russian wp is called Сконе (провинция)). I think Scania in most countries is most known as a manufacturer of trucks and buses. How is that name written in the cyrillic alphabet? —Vedum 07:02, 6 мая 2010 (UTC)

Yes, you understand all quite correctly, this article is really about historical region and form «Scania» is quite widerspread in Russian historical and geographical literature. I think, it’s really from Latin or Latinised word as are names of many other regions and countries, cf. Dania = Denmark, Швеция = Sweden, Germania = Germany, Anglia = England, and so on. The name of the company «Scania» is the same — Скания. —Koryakov Yuri 10:43, 6 мая 2010 (UTC)
But what I mean is that in most languages exonyms like Scania, Scanie, Escania and so on are used for the province which in Swedish is called Skåne and not for the combined area of three provinces. There is a term «Skåneland» or «Skånelandskapen». It is only used in historical contexts (extremely seldom in geograhical contexts) and is not very widespread among the general public in everyday life. I thought that Скания is the same as Сконе in Russian. —Vedum 07:17, 8 мая 2010 (UTC)
No, Swedish province Skåne is Сконе in Russian. Скания is used mostly in historical contexts for former Danish provinces and is exactly corresponds to Swedish terms «Skåneland» or «Skånelandskapen». Also it is used in lingustics as name of area of Сканское наречие. —Koryakov Yuri 09:22, 9 мая 2010 (UTC)
As you are a Russian you must no better than me about the names used in your language. But it is interesting that the Russian language has an own name for this area. It must be quite unique among non-Scandinavian languages. Was it for instance an entry about Скания in the Большая советская энциклопедия? —Vedum 21:37, 9 мая 2010 (UTC)
And all the reference litterature in the article are texts in Swedish, Danish or English. It would be interesting with some references to texts in Russian where Skåneland is called Скания. After all I think there must be very little written about it, as the term is so little used at all even in Scandinavia. —Vedum 17:51, 10 мая 2010 (UTC)

Still no sources for this name in Russian[править код]

This article is still called «Скания». Almost everything found on Google in Russian when I searched the word Скания is about the company Scania. If I look into the article Сконе (провинция) I can read:» Ско́не (швед. Skåne, лат. Scania; до революции также Шония, Скания)». I am not a speaker of Russian, but I can understand so much that the names Шония and Скания were formerly (before the Revolution) used in Russian for the province of Skåne. All the reference literature in this article is Danish, Swedish or English using names such as Skåneland, Skånelandene, de Skånska landskapen &c. I cannot find any evidence that the name Скания is used in Russian for the area described in it. It would be very interesting if you could provide some evidence for this usage in your language, Otherwise I would recommend a change of the article’s name to Сконеланд. —Vedum (обс) 22:45, 27 сентября 2016 (UTC)

Very fascinating research. I have also thought about it, but it always seemed like Skåne and Scania mean the same as hardly anyone gets deep into it. In addition I have to say there is a big confusion about it in the Russian Internet. If you ask simple Russian citizens about the difference between these two terms, most of them won’t understand what you are talking about. It has lead to a confusion even amongst journalists and bloggers and that is why today in the Russian comprehension of the subject BOTH terms mean the same. You can find many web sources where the name Scania is given in brackets after Skåne. And the last but not the least, I have never heard Russian media calling this territory as Сконеланд, so I suppose it is not even a bit popular amongst Russian speaking people. — P. Rozhkov

Scania — Википедия. Что такое Scania

Scania AB
Scania Logo.svg
Scania-LBS141-Sattelschlepper.jpg
Тип Публичная компания
Основание 1891
Расположение ШвецияFlag of Sweden.svg Швеция: Сёдертелье
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
Оборот ▲ SEK 94,880 млрд (2014 год)
Операционная прибыль ▲ SEK 8,721 млрд (2014 год)
Чистая прибыль ▼ SEK 6,009 млрд (2014 год)
Число сотрудников ▲ 42,129 тыс. (2014)
Материнская компания Volkswagen Group
Дочерние компании Scania Production Słupsk[d], SOE Busproduction Finland[d], Dansk Automobil Byggeri[d], Scania Peter[d], Scania Production Angers[d], Scania-Bussar[d], Scania IT[d], Ferruform[d], Scania-Hytter[d] и Scania Latin America[d]
Сайт www.scania.com
Commons-logo.svg Scania на Викискладе

Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1].

Деятельность

Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.

В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.

Автобусы

Серия Century 3000

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.

Серия Omni

Commons-logo.svg

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.

Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Двигатели для биотоплива

Scania начала разрабатывать двигатель для автобуса, работающий на этаноле, в середине 80-х годов. Было произведено около 600 автобусов, работающих на смеси 95 % этанола и 5 % топливной присадке. Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.

Испытания автобусов, работающих на 95 % этаноле, по программе BEST (BioEthanol for Sustainable Transport) проходят в городах: La Spezia (Италия), Стокгольм, Роттердам, Дублин, Мадрид, Наньянг (Китай), Страна Басков (Испания), Сан-Пауло (Бразилия), Лондон.

Scania также производит двигатели для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса), природный газ и биогаз. С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.

Scania в России

В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.

В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год[2].

Примечания

Ссылки

История автомобильной компании Scania

Свою родословную фирма “Scania”, ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков, ведет с 1891 году, когда в городке Södertälje образовалась небольшая компания по производству вагонов “Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge” или просто “Vagn-fabriken”. Другим прародителем стала английская компания “Humber”, выпускавшая велосипеды. В 1896 года она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный “Svenska Aktiebolaget Humber”.

История

В 1901 году его преобразовали в компанию “Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania”, именовавшуюся просто “Scania”. Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили “Scania А”, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик модели “Ас” изготовили в 1902 в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Anton Svensson и Reinhold Thorssin, имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя – спереди или сзади, решили разместить двух цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 лошадиных сил под сиденьем водителя.

История

В 1906 году в программе фирмы появилась новая модель “EL” грузоподъемностью 3-3,5 тонны с четырех цилиндровым двигателем “Wentzel” типа “Е” (4,6 литров, мощностью 20 лошадиных сил). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели “IL” с четырех цилиндровым мотором “Wentzel I” (4,2 литра, 24 лошадки). В 1907-08 годах выпустили еще несколько машин серии “BL” грузоподъемностью 1,0-1,5 тонн с двух цилиндровым 15-сильным двигателем “Wentzel В”.

История

Следующие три года на их шасси ставили четырех цилиндровый мотор “Wentzel Н” (объемом 2,8 ллитров, мощностью 18 лошадиных сил). Таких вариантов, получивших марку “HL”, изготовили 21 экземпляр. На пяти тонном автомобиле “DL” использовался наиболее мощный четырех цилиндровый “Wentzel D” (5,3 литров, З0 лошадей). В 1910 году первый грузовик “Scania” был отправлен на экспорт – в Санкт-Петербург. Это была модель “IL” с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

История

С первых лет существования фирма “Scania” завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 года ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом – компанией “Vagnfabriken”, сокращенно VABIS. В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма “Scania-Vabis”. Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании “Scania”.

История

Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы – “Scania”. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 года соглашения об объединении компании “Scania-Vabis” со шведской авиационной и автомобильной корпорацией SAAB. В начале 1969 года в Швеции появилась новая промышленная группа “SAAB-Scania”, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как “Scania-Vabis”, получили торговую марку “Scania”. Вскоре после этого на фирме “Scania” была разработана программа перспективного развития.

История

Еще в феврале 1968 года “Scania-Vabis” начала производство семейства грузовиков, получившего затем название “Нулевого поколения” фирмы “Scania”. Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 годах. Новая гамма включала серии “L50”, “L/LB80”, “L/LB85” и “L/LB110” в многочисленных двух и трехосных исполнениях полной массой 12,5-22,5 тонн с капотной компоновкой (“L”) и кабиной над двигателем (“LB”). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей “D5”, “D8” и “D11” (соответственно 5, 8 и 11 литров) мощностью 95, 155 и 190 лошадиных сил.

История

На усиленных вариантах “Super”, рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 лошадиных сил. Уже в начале 1969 года был освоен выпуск первого дизеля “Scania” V8 – модели “DS14” рабочим объемом 14 литров с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 лошадиных сил и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма “Scania-Vabis” работала над системой турбонаддува еще с пятидесятых годов, но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 года появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы “140” полной массой до 24,5 тотт, а его производство началось в 1972 году.

История

Эта серия состояла из двухосных бортовых моделей “LB140” (4×2) и трехосных “LBS140” (6×2) и “LBT140” (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.

История

Все автомобили по-пучили механическую десяти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия “LB80” по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели “L140” (4×2) и “LS140” (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 году эту серию пополнили варианты “L145” (4×2) и “LT145” (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.

История

В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть “Первым поколением”. Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия “80”, состоявшая из моделей “L81” и “L86” с моторами “D8” или “DS8” (7786 см3, 163-205 л.с.) и 10-ти ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные машины “L111”, “LS111”, “LT111” и соответствующие им бескапотные модели “LB111”, “LBS111” и “LBT111” с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн.

История

По заказам в 1978-80 годах выпускали первые четырехосные шасси “LBFS111”. Все автомобили получили шести цилиндровый дизель “D11” мощностью 220 лошадиных сил. Вариант “DS11” с турбонадцувом развивал 296 лошадиных сил. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Giorgio Giugiaro, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двухспицевое рулевое колесо.
Всего изготовили более 30 тысяч таких автомобилей. Модернизированные серии “140” и “145” превратились в модели “L/LB141” и “L146” с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 лошадиных сил.

Одновременно выпускались армейские грузовики “SBA111” (4×4) и “SBAT111” (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 лошадиных сил и шести ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания. В 70-е года фирма “Скания” расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 году в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии.

История

Объем производства в период с 1976 по 79 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы “Scania” стал 1980 год, когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий “82”, “112” и “142” полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда – до 120 тонн. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя.

История

С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: “Р” – для местных перевозок и “R” – для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс “Т” (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы “М”, “Н” или “Е”, указывавшие на вариант исполнения шасси – для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации. В 1980 году весь ряд состоял из 24 базовых моделей от легкой “Р82М” (4×2) до сверхтяжелой “Т142Е” (6×4). На них использовались модернизированные дизели шести цилиндровые “D8” (7786 см3) и “D11” (11021 см3) и один V8 модели “D14” (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах “DS” с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 лошадиных сил.

История

С 1982 года начался выпуск дизеля “DSC11” с турбонаддувом (333-354 лошадиных сил), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе “DSC14”, повысив его мощность до 420 лошадиных сил, а вскоре на седельных тягачах “R142H” мощность достигла 460 лошадей. В 1983 году началось изготовление еще одного шести цилиндрового двигателя “DS9” (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением “DSC9 Интеркулер” (Intercooler) мощностью 245 и 275 лошадиных сил соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

История

Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков “92”, рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались десяти ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок.
В1983 году фирма “Scania” первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.

История

С этого же семейства берут начало прославившие марку “Scania” прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами. В 1987 году началось производство грузовиков “Scania” третьего поколения полной массой 17-32 тонн (в составе автопоезда – 36-44 тонны и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения восьми литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 литров с турбонаддувом.

История

Рядные шести цилиндровые модели “059”и “DS11” выпускались также в исполнениях “DSC9” и “DSC11″ с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210” 363 лошадиных силы. В 1988 году на двигателе “DSC14 Интеркулер” V8 фирма “Scania” первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 лошадки, а в 1991 году достиг 500 лошадиных сил. В 1990 году появился так называемый турбо-компаундный дизель “DTC11”, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя.

История

Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и двух ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46 процентов и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая пяти ступенчатая, механическая девяти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная десяти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм.

История

По желанию покупатель мог заказать двух ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров. Автомобили предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами.

История

Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 году, к столетию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины “Streamline”, преобразившей облик грузовиков “Scania” и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива снизился на 4-5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль “Scania” третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул “Грузовик 1989 года”.

История

Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию “Scania” в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 95 года он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода в Анжере (Франция). В 1995 году концерн “SAAB-Scania” распался, и фирма “Scania” превратилась в самостоятельное акционерное предприятие. С 1996 году начался выпуск грузовиков четвертого поколения.

История

К реализации проекта, заложенного еще в 1988 году, была привлечена итальянская кузовная студия “Bertone”, разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 тонн предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси “94”, “114”, “124” и “144”, включая двух, трех или четырехосные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение “Topline” со спальными местами. Машины с индексом “L” используются для работы на магистральных перевозках, “D” – на местных, “С” – для строительства, a “G” – для тяжелых дорожных условий.

История

В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный шести цилиндровый мотор “DSC9” (220-310 лошадиных силы), а также выпущенный в 1998 году новый 24-клапанный “DC11” (10641 см3), развивающий 340-380 лошадиных сил с шести цилиндровый двигатель “DSC12” (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 лошадей, а прежний мотор “DSC14” V8 развивает теперь 460-530 лошадиных сил. Осенью 2000 года был представлен новый 15,6-литровый дизель “DC16” V8 мощностью до 580 лошадиных сил.

История

Среди других новинок конца девяностых годов – система программируемого управления стандартной механической коробкой “Оптикруиз” (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей “Scania” четвертого поколения подтверждены присвоением им звания “Грузовик 1996 года”. К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, “Scania” изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 года было собрано свыше 800 тысяч штук. “Scania” владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями.

История

На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей “Scania” полной массой более шести тонн составлял 46-50 тысяч штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 года 13,7% акций фирмы “Scania” приобрел ее главный конкурент – шведская компания “Вольво” (Volvo). В апреле доля “Volvo” возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом “Scania” могла превратиться в дочернее предприятие “Volvo”, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 года комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!