Спорт машины – фото, цены и характеристики, обзоры

Содержание

20 лучших спортивных автомобилей | BroDude.ru

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.

Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

brodude.ru

Десять преимуществ спортивных автомобилей

Десять причин, чтобы купить спортивную автомашину.

 

В последние годы популярность спортивных автомобилей немного снизилась, произошло это прежде всего из-за их стоимости, а также их-за специфичности такого класса машин и не особо достаточной практичности. Но тем не менее, во всем мире интерес к этому классу автомобилей все-таки не спадает. Такой парадокс заключается в следующем. Не смотря на отсутствие возможности приобрести спортивный автомобиль большинство из нас (автомобилистов) все-же мечтают о спорт-каре, который может дать многим водителям почувствовать истинное наслаждение от мощности и драйва такого автомобиля, а значит принести незабываемые впечатления от полученной порции адреналина.

 

Уважаемые друзья автомобилисты, наше интернет издание подготовило для Вас обзор информации с помощью которой, каждый из вас сможет узнать о 10 (десяти) преимуществах спортивных автомобилей, из-за которых определенные люди все покупают и покупает эти дорогие спорт-кары. 

Покупая в собственность спортивный автомобиль вы не только приобретаете для себя автотранспортное средство, готовое подарить Вам массу острых ощущений, но и делаете свой статус гражданина как-бы намного выше, чем он у вас есть.

 

Восторженные взгляды прохожих и автомобилистов на дороге вам гарантированы. Главное преимущество авто-спорт-кара, его мощность и скорость. Звук спортивных автомобилей не идет ни в какое сравнение с обычными традиционными автомашинами. Но помимо основных перечисленных достоинств спортивных автомобилей существуют и другие немаловажные факторы успеха данных машин, по которым они существенно превосходят многие обычные а иногда и довольно дорогие автотранспортные средства.

 

Уважаемые наши читатели, прежде чем перейти к нашей 10 (десятке) спортивных автомашин имеющих солидные преимущества перед другими обычными автомашинами, мы хотели бы Вас заранее предостеречь о том, что купив себе мощный спорт-кар вы будете постоянно или переодически получать штрафы за превышение скорости, так как спокойно ездить на таких автомобилях просто невозможно.

 

1) Легкость и скорость.

 

В отличии от традиционных автомобилей или кроссоверов спортивная автомашина произведена именно для скоростной езды. Этот автомобиль не предназначен для перевозки большого количества грузов и пассажиров. Тем не менее, ходовая часть такого спортивного автомобиля ни чем не хуже по своей надежности, если ее сравненивать (ходовую часть) с теми же кроссоверами или другими автомобилями. Поэтому, распространенное в мире мнение о том, что спорт-кары способны ездить только по качественному асфальту, это всего- навсего очередной типичный миф. Мощность и отличная динамика спорт-каров добивается не только за счет их двигателя и трансмиссии, но и обеспечивается за счет их облегченной конструкции кузова. Масса автомобиля - это первый враг производительности. Благодаря своему облегченному весу спортивный автомобиль при наборе скорости просто прижимается к дороге, что обеспечивает ему не только отличную устойчивость, но и оптимальное аэродинамическое сопротивление воздуха.

 

2) Высокие обороты.

 

В сравнении с обычными автомобилями спорт-кар настроен на высокие обороты работы двигателя. Двигатель и трансмиссия машины управляются электронным блоком управления, который настроен на самую максимальную мощность. Спорт-кар гораздо быстрее набирает скорость со старта, чем обычный традиционный автомобиль, даже если и имеет аналогичную мощность двигателя. При старте с места, управляя спортивным автомобилем, вы получаете незабываемое впечатление и удовольствие от того, что ваши соперники существенно от вас отстали.

 

 

3) Эстетическая привлекательность.

 

Еще одно преимущество спортивного автомобиля, это его привлекательный дизайн. Эстетическая привлекательность спорт-каров поражает своим влиянием на окружающих. Для многих из нас дорогие спортивные машины являются пределом дизайна в автомобилестроении. К примеру, в мире мало найдется граждан кому не нравится внешний вид допустим автомобиля Lamborghini Diablo. Кому из нас не известна такая фраза- "Красота правит миром", которая, как никогда идеально подходит для многих спортивных автомобилей. 

 

4) Привлекательность для водителя.

 

Давайте будем просто честными перед самими собой. Покупка обычного седана в автосалоне вызывает у многих из нас такие же точно эмоции, как при покупке обычного матраса для кровати, ведь цена и комфорт становятся для всех нас главными приоритетами при приобретении автомобиля. К счастью при покупке спортивного автомобиля мы не испытываем подробных современных чувств.

 

Также, в результате исследования проведенного Американскими ученными выяснилось следующее, если Вы управляете обычным автомобилем у которого не очень привлекательная внешность, то окружающие вас люди не правильно воспринимают ваш возраст. То есть, скажем так, садясь в обычный и неприметный для глаза автомобиль вы выглядите на 5 -10 лет старше своих лет. И напротив, управляя стильным спортивным автомобилем вы начинаете выглядеть намного моложе своих лет. Парадокс какой-то, не правда ли?

Даже в том случае, если у вас преклонный возраст и вы покупаете для себя к примеру спорт-кар марки Lotus, находясь за рулем данной машины вы начинаете выглядеть гораздо моложе своего возраста в глазах всех окружающих вас граждан. Такова (се-ля-ви) психология человека, мы так устроены.

 

5) Симфония двигателя.

 

Большинство современных спортивных автомобилей оснащены не только высокопроизводительными двигателями, но и специальной выхлопной системой, которая обеспнчивает не только оптимальную работу отработки газов, но создает уникальное звучание двигателя и выхлопа газов. Спортивная выхлопная система звучит так, что ей можно наслаждаться долго и долго. Это особенная звучная часть всех спорт-каров. Ведь надо согласиться, система автомобиля Porsche 911 не может звучать так, как она звучит на  автомобиле Chrysler 200. 

 

6) Ценность.

 

Спортивные автомобили на авторынке являются особой отдельной кастой машин. Как правило большинство спорт-каров мало теряет в своей цене по мере старения, а некоторые экземпляры автомашин даже напротив, со временем становятся порядком дороже. Спортивные автомобили рука об руку идут с такими понятиями в автомобилестроении, как роскошь и богатство. Спрос в этом сегменте машин остается всегда стабильным. Продать спортивную машину намного проще и легче, чем обычный автомобиль. И стоит сразу же отметить, что по большей части здесь цениться не мощность, а сам бренд и внешний вид такого спорт-кара. 

 

7) Быстрый разгон.

 

Благодаря своему легкому (облегченному) весу и мощному двигателю спортивные автомобили являются одними из самых быстрых машин на дороге. Разгон этого автомобиля происходит мгновенно, сразу после нажатия на педаль газа. А если же утопить педаль акселератора (газа) до конца в пол, то вы тут же получите такую порцию адреналина, которая придаст вам незабываемые ощущения от вождения автомобиля, который унесет вас далеко от ваших ближайших конкурентов.

 

8) Механическая трансмиссия.

 

К нашему разочарованию большинство современных автомобилей в наши дни оснащаются автоматической коробкой передач, в том числе и большое количество всех новых спорт-каров. По всей видимости механическая трансмиссия (коробка передач) в скором времени окончательно уйдет в прошлое (просто вымрет). Но пока еще нам всем везет, "механика" по-прежнему продолжает устанавливаться на многие спортивные автомобили. 

 

Как говорят специалисты и многие автогонщики, истинное удовольствие от спортивного вождения можно получить только при самостоятельном механическом переключении коробки скоростей передач, максимально и до предела раскручивая каждую из них. Для многих поклонников спорт-каров механическая коробка передач позволят получать от автомобиля именно то, чего как-раз и ожидают получить от такого класса машин.

 

 

9) Технологии.

 

Как правило автопроизводитель спортивных автомобилей использует в автомобиле самые передовые разработки и технологии. В отличие от традиционных автомобилей спорт-кары получают существенную нагрузку на различные системы машины, которые в несколько раз превышают обычные нагрузки. Поэтому начиная от двигателя и заканчивая подвеской спортивный автомобиль превосходит по своим качествам и надежности все другие обычные машины. Некоторые автопроизводители на базе простой традиционной модели начинают создавать спорт-версии автомобилей, оснащая такие машины и новой подвеской, и новой тормозной системой, и совсем другой электроникой, и естественно совсем другим мотором и другой трансмиссией.

 

10) Жизнерадостность.

 

Вы спросите, для чего покупают спортивные автомобили? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте спросим в первую очередь себя, а зачем покупают минвэны или кабриолеты? Никто не знает? Вот именно. Каждый автомобиль обычно служит (предназначен) для определенной цели. К примеру, автомобили пикапы предназначены в основном для перевозки грузов, а минивэны необходимы для перевозки большого количества пассажиров, ну а сами компактные автомобили необходимы для экономии топлива. 

 

Так для чего же все-таки нужны для города эти серийные спортивные автомобили? Все очень просто. По результатам мирового исследования было установлено, что покупая спорт-кар мы становимся жизнерадостными оптимистами, спортивный автомобиль это наши амбиции и наш кроткий нрав на дороге. Управляя спорт-каром мы заранее уверенны в его мощности, в его надежности и манёвренности, он позволяет чувствовать себя довольно комфортно при любой скорости движения, какой бы она не была. Особенно незабываемое удовольствие можно получить от управления спорт-каром при движении в ясную и теплую погоду, двигаясь по дороге (или по автобану), которая проходит по живописной местности. 

 

Каждый из нас автолюбителей должен хотя-бы раз в жизни испытать эти ощущения и получить наслаждение от вождения спортивного автомобиля. Даже если у Вас и нет финансовых возможностей, таковые напрочь отсутствуют чтоб приобрести себе спортивный автомобиль, то мы со своей стороны порекомендовали бы вам взять хотя-бы его в аренду на несколько дней, чтобы почувствовать величайшее удовольствие от вождения такого спорт-кара.

www.1gai.ru

Марки спортивных машин  

Автомобили, которые не дают спать по ночам, за которые отдают целые состояния и которые могут стоить дешевле среднего седана, авто, у которых нет определенной целевой аудитории, но на которые всегда есть спрос. Это спортивные машины самых разных марок и конструкций. Их объединяет одно — мощность, безупречный дизайн и высокая цена. Хотя, как посмотреть. Давайте поднимемся к Олимпу спорткаров, на котором уверенно чувствует себя Бугатти, и посмотрим на менее амбициозные, но очень стоящие спортивные автомобили.

Спорткары в минимальной комплектации

Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.

Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.

Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.

Renault Megane GT

Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.

На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.

Kia Ceed GT

GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.

Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.

Chevrolet Camaro SS’68

Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.

У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.

Одноместные спортивные машины. Сам себе пассажир

Пока сам себя не побалуешь, никто этого не сделает. Примерно так думают люди, которые покупают автомобили, рассчитанные на одного-двух человек. Это отдельная каста, отдельная ценовая категория, отдельные бренды. В нашей стране такой автомобиль встретить сложно, если возможно вообще. Несколько наиболее ярких представителей мы попросили погостить у нас на страничке.

AC Cobra

Легендарный — это не то слово. Автомобиль выпускается более 50 лет и сегодня доступен в виде репликара. У этого авто смешалась британская и американская крови, поэтому выглядит он соответствующе. Красивый, яркий, динамичный и харизматичный автомобиль для эгоистов.

Родстер имеет мотор мощностью 418 лошадей, а максималка у него — более 260 км/ч. Точно никто не замерял, да это и не главное в AC Cobra. Главное — статус и динамика. Родстер легко уделает любую современную дорожную машину, поскольку до сотни автомобиль разгоняется за 4,1 секунды. Пять лет назад AC Cobra заставил краснеть Бентли Континенталь, когда показал время 1,04,55 на трассе Haute Saintonge во Франции. Неплохо для почти 60-летнего авто.

SSC Tuatara

А это совершенно новый автомобиль и цену на него не может сложить и сам производитель. Шелби Суперкарз, американский производитель дорогих спорткаров и спортивных версий гражданских автомобилей, строили этот родстер с нуля. Машина разгоняется до сотни за две секунды, а мощность семилитрового двигателя — 1369 сил.

Не совсем понятно его предназначение, хотя арабские шейхи думают по-другому. Предзаказы на автомобили уже закрыты, поскольку компания загружена работой на ближайший год наперед. Но рекордность этого авто даже не в максимальной скорости в 430 км/ч, а потрясающем расходе топлива. Для движения в режиме 200-300 км/ч SSC Tuatara требует 92 литра бензина. Хотя, для шейхов — это пыль.

Saleen S7 Twin Turbo

Вполне возможно, что в этот автомобиль можно поместиться вдвоем, но это не имеет никакого смысла. Это тоже авто для эгоистов, причем, не бедных. В Штатах Saleen S7 Twin Turbo стоит полмиллиона долларов, а если кому-то взбредет в голову привезти этот автомобиль легально в РФ, то его цена вырастет втрое.

Но дело не в цене, а в характеристиках. Компания Saleen никогда не скромничала с двигателями и на этот раз автомобиль получил две турбины и новую систему управления двигателем. Все это дало возможность писать в технических характеристиках мощность 1000 лошадей, а максималку — 399 км/ч. Красивые цифры, красивый автомобиль, достойная цена.

Каждый из этих авто — маленькое произведение искусства. Дорогое, технологичное и эффективное средство передвижения, а не музейный экспонат. Такими, пожалуй, и должны быть спортивные автомобили для жизни.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Спортивные автомобили СССР / Назад в СССР / Back in USSR

Принято считать, что в СССР машины были очень простыми, утилитарными и тихоходными. Но на самом деле это далеко не так. В обзоре представлены первые российские и советские автомобили, созданные специально для участия в гонках и скоростных рекордов.
У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.

Гоночные автомобили завода Руссо-Балт

В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.


И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.

Первые советские гоночные машины


На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.

ЗИС-101А-Спорт


В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.

Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)


Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.

Звезда


«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.

Сокол-650


В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.

ГАЗ Торпедо (1951)


После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.

ГАЗ-ТР


Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.

ЗИС-112


Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.



В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.


В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.

Москвич-404 Спорт


Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.

КД


Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.

Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института


В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.

В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.



Гоночные болиды «Эстония»

История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.

Раллийный Москвич-412


Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.

back-in-ussr.com