Современная противопожарная и спасательная техника – Современная пожарно-спасательная техника на защите Москвы: podpolkovnikvvs — LiveJournal

Современная пожарно-спасательная техника на защите Москвы: podpolkovnikvvs — LiveJournal

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы столичным главком МЧС был организован пресс-тур, который предоставил журналистам уникальную возможность не только познакомиться с современной техникой, но и увидеть ее технические возможности.

Отправляемся в ПСЦ.

IMG_7392

За последние 20 лет благодаря целевым программам Правительства Москвы и МЧС России в гарнизоне пожарной охраны города Москвы на 100% обновился парк пожарно-спасательной техники.

1

Автомобиль быстрого реагирования с системой пожаротушения «Кобра» (АБР КОБРА)

IMG_7425

2

Расчет комплекса «Гюрза»

ê{¡{ñAÔäm]©þY´Rèz}ݶµêìFí§á÷AÇÀWuã:q{!ý)÷Ú $®î8â±h»

3

Куряков Игорь Викторович – Начальник Управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по г.Москве

IMG_7459

4

IMG_7442

5

Гюрза.

Мобильный комплекс «ГЮРЗА» для тушения пожаров на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

«ГЮРЗА» состоит из базового шасси, пожарной надстройки и водяной многофункциональной установки для резки конструкций и подачи тонкораспыленной струи воды. Комплекс предназначен для работы в трех режимах: резки, пожаротушения водой и пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.

IMG_7721

6

Кстати Silant — на базе шасси ГАЗ-66

IMG_7713

7

IMG_7482

8

Котэ — «А ты кто?»)))

IMG_7487

9

Пожарно-спасательный мотоцикл

IMG_7494

10

IMG_7496

11

IMG_7501

12

IMG_7502

13

IMG_7503

14

IMG_7505

15

IMG_7524

16

IMG_7534

17

IMG_7562

18

IMG_7566

19

IMG_7574

20

АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС на базовом шасси КамАЗ-43253, модель 007-МС, с дополнительно оборудованной двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой (ППУ) Conti CAFS 15 AT и Sky CAFS предназначена для образования пеновоздушной смеси, доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

IMG_7583

21

«Как махну рукой — подавайте пену!»

IMG_7585

22

Апчххииии

IMG_7591

23

Пенаааа…выходииии)))

IMG_7596

24

Огооо… как повалило то)))

IMG_7603

25

IMG_7604

26

IMG_7632

27

IMG_7637

28

Установка пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Метод пожаротушения с гидроабразивной резкой (международный патент 1997 года) заключается в смешивании воды и абразива, выбрасываемого через специальное выходное отверстие под давлением 300 атм. Капли воды при контакте с горячими пожарными газами превращаются в пар. Это позволяет снизить температуру внутри закрытого помещения при минимальных затратах воды. Охлаждение пожарных газов начинается с самого начала применения установки «Кобра», что дает руководителю тушения пожара больше времени для планирования спасательной операции. После охлаждения горючих газов и снижения температуры, производится интенсивная вентиляция помещения и удаление задымления, позволяющие безопасно войти сотрудникам газодымозащитной службы без угрозы воздействия температуры и открытого пламени и произвести «дотушивание» очага возгорания.

IMG_7649

29

Металлическую дверь прошли.

IMG_7659

30

Прошли и дерево.

IMG_7660

31

«Как нет отверстия, да вон их сколько»

IMG_7676

32

В дереве проход.

IMG_7678

33

Кто не успел, еще раз показываем (потом объектив оттирал))))
IMG_7701

34

Точно есть сквозное)))

IMG_7706

35

IMG_7712

36

Комбинированная установка гидроабразивной резки и пожаротушения «Гюрза» успешно прошла очередное испытание.

Принцип действия установки «Гюрза» заключается в подаче под высоким давлением смеси воды и абразива, что позволяет мгновенно вскрывать все известные строительные и конструкционные материалы, а затем осуществлять тушение тонкораспыленной водой или водой с добавлением пенообразователя через полученное отверстие.

Такой дистанционный метод тушения не только упрощает доступ к очагу возгорания в закрытых и труднодоступных пространствах, но и обеспечивает пожарным максимальную безопасность работы, так как используется метод бесконтактного тушения.

IMG_7746

37

IMG_7749

38

Прокололи стальную пластину (приличной толщины)

IMG_7755

39

IMG_7757

40

А теперь попробуем бетон.

IMG_7762

41

IMG_7766

42

И бетон прошли!

IMG_7769

43

IMG_7779

44

IMG_7784

45

Автоцистерна тоннельного тушения. Предназначена для работы в тоннелях, для этого автомобиль имеет свою систему снабжения воздухом — как расчета, так и двигателя автомобиля. Так же передняя часть авто может охлаждаться путем подачи воды с верхних лафетов.

IMG_7800

46

IMG_7877

47

IMG_7842

48

IMG_7857

49

IMG_7865

50

IMG_7870

51

IMG_7892

52

IMG_7916

53

IMG_7921

54

«Ну а там если чего, то берем кусачки по больше»

IMG_7931

55

«Какие по больше? Да вот типа таких»

IMG_7952

56

И …. кусь)))

IMG_7987

57

IMG_7976

58

Сухих рукавов вам Мужики!

IMG_7393

Благодарю за приглашение Мосблог, а так же пресс-службу МЧС.

Спасибо за компанию
sarah_zitserman
kronos
arctic-inga.ru
tushinetc
paha_l
_twin_
ixtrem
tapkin
onepamop
zloe_zelenoe
andrey169

podpolkovnikvvs.livejournal.com

Современная пожарно-спасательная техника на защите Москвы — ZAVODFOTO.RU

Оригинал взят у podpolkovnikvvs в Современная пожарно-спасательная техника на защите МосквыВ преддверии Дня пожарной охраны Москвы столичным главком МЧС был организован пресс-тур, который предоставил журналистам уникальную возможность не только познакомиться с современной техникой, но и увидеть ее технические возможности.

Отправляемся в ПСЦ.

IMG_7392

За последние 20 лет благодаря целевым программам Правительства Москвы и МЧС России в гарнизоне пожарной охраны города Москвы на 100% обновился парк пожарно-спасательной техники.

1

Автомобиль быстрого реагирования с системой пожаротушения «Кобра» (АБР КОБРА)

IMG_7425

2

Расчет комплекса «Гюрза»

ê{¡{ñAÔäm]©þY´Rèz}ݶµêìFí§á÷AÇÀWuã:q{!ý)÷Ú $®î8â±h»

3

Куряков Игорь Викторович – Начальник Управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по г.Москве

IMG_7459

4

IMG_7442

5

Гюрза.

Мобильный комплекс «ГЮРЗА» для тушения пожаров на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

«ГЮРЗА» состоит из базового шасси, пожарной надстройки и водяной многофункциональной установки для резки конструкций и подачи тонкораспыленной струи воды. Комплекс предназначен для работы в трех режимах: резки, пожаротушения водой и пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.

IMG_7721

6

Кстати Silant — на базе шасси ГАЗ-66

IMG_7713

7

IMG_7482

8

Котэ — «А ты кто?»)))

IMG_7487

9

Пожарно-спасательный мотоцикл

IMG_7494

10

zavodfoto.livejournal.com

Современная пожарная техника

Главная → Статьи → Техника и оборудование

Обучение по программам ПТМ дистанционно

При посещении международных салонов и выставок пожарной техники и оборудования приходишь к выводу, что в России, как нигде в мире, уделяется внимание средствам подачи огнетушащих веществ. И заботимся мы об этом, что называется, не от хорошей жизни. Если за рубежом пожарная техника работает в цивилизованных условиях, у нас эксплуатировать ее часто приходится на совершенно неприспособленных площадках, на пересеченной местности, на большом удалении от водоисточников.

Именно это обстоятельство заставляет разработчиков идти «впереди планеты всей». Современная техника позволяет сегодня подавать тушащее вещество на большие расстояния и высоты. В условиях России именно эти ее качества позволяют успешно решать задачи по тушению пожаров. Примером здесь вполне могут служить конструкторы ВНИИПО МЧС России. За последние годы ими созданы образцы техники, по ключевым показателям превосходящие зарубежные аналоги. К таковым относятся высокоэнергетическая малогабаритная модульная «Установка-ВЭМ», установка для получения и подачи газонаполненной пены «УГНП», высокопроизводительные лафетные стволы ЛС(Д)-(В)330Уш, насосно-рукавные комплексы «Поток» и «Шквал».

Названные стволы, в частности, способны формировать струю и подавать воду на расстояние до 140 м с расходом до 330 л/сек. А «Поток» и «Шквал» предназначены для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры. С помощью этой техники можно забирать воду из источников, совершенно не приспособленных для пожарных машин, и подавать ее по проложенной рукавной магистрали на расстояние до 1760 м. Все эти качества особенно востребованы при тушении крупных пожаров, в том числе лесных.

Характерно, что ученые и специалисты института оперативно реагируют на требования жизни. Так, грозное лето 2010 года заставило подумать о том, как при тушении лесных пожаров эффективнее использовать смачиватели и водные гели, которые раньше применялись на сельхозугодиях в засушливых районах. Сегодня проведенные исследования уже позволяют давать рекомендации по тактике их применения, в итоге экономится вода и каждый ее кубометр используется при тушении с наибольшим результатом.

Но, как выясняется, в этом вопросе зарубежные коллеги нас все-таки обогнали. Оказывается, в Австралии разработана рецептура пенообразователей и смачивателей, которые могут применяться при совсем скудном водообеспечении. Рецептура держится в секрете. Так что отечественным ученым есть над чем работать.

Продолжаются и поиски новых, более эффективных способов тушения резервуаров с нефтью. Надо сказать, что это одна из самых актуальных проблем в пожаротушении, хотя и существует целый ряд технологий и способов тушения. Взять хотя бы широко известный и вроде бы весьма эффективный способ подслойного тушения резервуаров. К его преимуществам относятся и постоянная готовность системы пожаротушения к действию, и гарантированная сохранность арматуры и трубопровода с пенообразователем, и безопасность личного состава. Однако практика выявила и недостатки этого способа. Он, в частности, не может быть применен в резервуарах с понтоном или плавающей крышей или при большой вязкости горящей жидкости, потому широкого распространения способ так и не получил.

Между тем специалистами института разработан перспективный импульсный способ тушения резервуаров с помощью мобильной установки и с использованием «биологически мягкого» углеводородного пенообразователя отечественного производства. Этот способ неоднократно подтверждал свою эффективность на полигонных испытаниях.

ЗАО «Источник плюс» в г. Бийске специализируется на выпуске универсальных модулей порошкового пожаротушения «Тунгус» и созданной на их основе пожарной технике. Одно из основных достоинств оборудования — автономность действия, возможность применять его на объектах, удаленных от пожарных подразделений. Модули порошкового пожаротушения можно устанавливать стационарно на любом объекте, забрасывать в очаг пожара, переносить и перевозить. Они запускаются в работу электрическим сигналом небольшой мощности, имеют простую конструкцию, сохраняют работоспособность в течение 10 лет без технического обслуживания и могут быть использованы многократно.

Разработчики фирмы находятся в постоянном поиске. Ими, например, создана мобильная система залпового тушения, состоящая из девяти модулей, установленных на автомобиле. А совместно со специалистами «Роснефти» разработан комбинированный метод газоводяного порошкового пожаротушения нефтяных скважин. На автомобиль АГВТ-150 устанавливаются четыре модуля порошкового пожаротушения. Газоводяная струя, перемешанная с порошком ИСТО-1, способна усмирить горение даже крупного нефтяного фонтана.

Продукция ЗАО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» в Петрозаводске — роботизированные установки пожаротушения на базе лафетных стволов — защищает многие объекты нефтяной и газовой промышленности, машинные залы АЭС, ТЭЦ и ГЭС, самолетные ангары и спорткомплексы.

Следует отметить, что Россия — первая страна в мире, где законодательно и нормативно обоснованы роботизированные установки пожаротушения. Они введены в «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Оснащенные ИК-сканерами для автоматического обнаружения возгорания и ТВ-камерами для видеоконтроля, такие установки представляют собой роботизированные пожарные комплексы. Они отличаются быстродействием, эффективностью, экономичностью. Это оборудование является российским ноу-хау и не имеет аналогов за рубежом.

С производителями оборудования, дистанционно подающего в очаг пожара воду, спорят фирмы, использующие в качестве огнетушащего вещества пену. Разумеется, спор этот весьма условный. У воды и у пены разные сферы применения. При тушении пожаров в жилье традиционно используется вода. В то же время горение нефтепродуктов можно ликвидировать только пеной. Пенная струя, будучи во многом эффективней водяной, вместе с тем менее дальнобойна. Отечественные разработчики придумали не имеющий аналогов за рубежом комбинированный способ подачи воды и пены в очаг горения. В результате дальнобойность пенной струи увеличивается в 8–10 раз, значительно возрастает и скорость тушения.

Бесспорный лидер в производстве установок комбинированного тушения пожаров (УКТП) — ЗАО «НПО «Сопот». Широко известная потребителю установка «Пурга» применяется при тушении резервуаров с нефтепродуктами и других объектов. На Международном салоне «Комплексная безопасность-2012» фирма представила новую автоматическую концепцию противопожарной защиты вертолетных площадок. Исследования и эксперименты, проведенные специалистами фирмы, выявили, что при тушении пожара авиационной техники решающее значение имеет скорость подачи огнетушащего вещества. Всего лишь за минуту огонь уничтожает самолет, за 30 секунд — вертолет. Водой такой пожар не тушится, и даже пена малоэффективна. Наиболее оптимальный вариант — подача комбинированной струи из УКТП «Пурга».

Творческие поиски конструкторов продолжаются, и можно не сомневаться, что на ближайших выставках пожарной техники можно будет ознакомиться с новыми образцами противопожарного оборудования и техники.

Николай Смирнов

По материалам сайта http://pojdelo-journal.ru

Статью прислал: pentagon

xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai

Основные тенденции и направления развития пожарно-спасательных технологий и оборудования

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ


Москва – 2010 г.


Под общей редакцией Заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяна.


Список исполнителей

Начальник НТУ МЧС России, д.т.н.В.П. Молчанов
Директор ДТВ МЧС РоссииН.Н. Гречушкин
Начальник Управления Медико-психологического обеспеченияО.В. Лебедева
Заместитель начальника НТУ МЧС РоссииС.А. Молчанов
Начальник отдела НТУ МЧС РоссииТ.А. Долгова


От ФГУ ВНИИПО МЧС России:

 

Начальник ФГУ ВНИИПО МЧС России, д.т.н., профессорН.П. Копылов
Зам. начальника ФГУ ВНИИПО МЧС России – начальник НИЦ Р, д.т.н.С.Г. Цариченко
Начальник НИЦ ПСТ, д.т.н., с.н.с.С.Н. Копылов
Зам. начальника НИЦ ПСТ – начальник отдела 2.2, к. т. н.В.И. Логинов
Зам. начальника НИЦ Р – начальник отдела 4.1М.В. Савин
Начальник отдела 2.1Д.Г. Мичудо
Заместитель начальника отдела 2.1. – начальник сектора 2.1.4, к. т. н.Е.А. Синельникова
Заместитель начальника отдела 2.2 – начальник сектора 2.2.1Ю. Н. Маслов
Ведущий научный сотрудник отдела 2.1, к.т.н.Ю.Ф. Яковенко
Старший научный сотрудник отдела 2.1Е.В. Баранов


www.mchs.gov.ru

Безопасность в большом многообразииСалон «Комплексная безопасность-2016» – новейшие образцы противопожарной и аварийно-спасательной техники

Юрий Петров, фото автора и Александра Еремцова

По традиции салон «Комплексная безопасность-2016» проходил в двух местах. Первое – традиционно на ВДНХ, в павильоне 75, а второе на 75 км – в неблизком Ногинском спасательном центре МЧС, куда только электричка добирается за 1,5 часа. И здесь, и там было немало интересных новинок.

Выставка перспективных разработок и инноваций, которые могут в скором будущем составить основу технической базы спасателей, проходила отнюдь не в благостной атмосфере. Более 500 предприятий-участников из 20 стран мира – уже не является показателем массовости. Специалисты отметили низкий уровень демонстрационных возможностей как на ВДНХ, так и в Ногинске. Были даже сетования на Федеральные аварийно-спасательные службы, которые мало заинтересованы в приобретении и совместной разработке новейших образцов противопожарной и аварийно-спасательной техники.

Экспонентов можно понять, поскольку они привезли столько машин и оборудования, что при грамотной режиссуре хватило бы на зрелищное цирковое шоу.

АВД

Безусловно, самой крупной удачей челнинской компании ООО «ППФ «АВТОДИЗАЙН» является разработка аварийно-спасательного автомобиля АСМ-48-031 мод. 67320А на шасси КАМАЗ-43118-10 и передвижных пунктов управления ППУ-48-03 и МПУ. Эти разработки придают веса как в собственных глазах, так и во мнении потребителей. Но это пока идут заказы.

Но вот свежий экспонат – универсальная кабина боевого расчёта – УКБР позволит закрепиться на рынке комплектующих не только в России, но можно рассчитывать и на экспортные субподряды. Кабинный модуль без подножек весит всего 350 кг. Габариты 1350х2450х1750 мм предполагают установку блока на широкий спектр строительно-дорожной, военной и аварийно-спасательной техники. УКБР через шлюзовую панель и демпфер присоединяется к адаптивной панели головной кабины автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ и «Урал» (включая поколение Next).

УКБР компании ООО ППФ «АВТОДИЗАЙН»

ВИТАНД

ООО «КОМПАНИЯ ВИТАНД» совместно с Magirus GmbH показало две машины: одна нам уже хорошо знакома – автолестница АЛ-42 (53605) 01ВИТ модели 78191 (см. «ГП» № 9, 2014 г.). А вот вторая машина ещё не засветилась на выставках. Пожарный пеноподъёмник ППП-33 на шасси IVECO Tracker 450 6×6 предназначен для борьбы с пожарами на предприятиях нефтегазового комплекса и крупных промышленных предприятиях. Это не самая крупная модель в гамме – предприятие выпускает модели с высотой стрелы 37 и 44 м. Дистанционное управление всеми движениями пеноподъёмника, включая лафетный ствол, осуществляется при помощи радиоуправляемой панели с кабелем длиной 30 м в радиусе до 100 м. Подача огнетушащего средства из собственного 5000-литрового пенобака осуществляется пенным насосом производительностью до 360 л / мин и водяным насосом подачей до 7200 л / мин при 10 бар.

ГАЗ

Продукция «Группы ГАЗ» присутствовала на двух стендах, один из которых был с явно полицейским уклоном: помимо полноприводных «Соболей» в вариантах патрульно-постовой службы и дежурной части здесь был показан гусеничный снегоболотоход ООО «СТМ» мод. 1994-СДЧ на базе ЗВМ-2411 «Узола» для следственно-оперативных частей.

На основной же экспозиции был показан новый автомобиль «скорой медицинской помощи» «Луидор-2250С3» класса С на короткобазном (!) шасси «ГАЗель Next А31R23» (габаритные размеры 5607х2070х2767 мм). Вторая премьера – автозак на базе стандартного цельнометаллического фургона «ГАЗель Next А31R33». Для поддержания внимания к минивэнам в ряду «некстов» был представлен тюнинговый вариант ГАЗ-22177-0345 «Соболь Баргузин 4х4» с турбодизелем Cummins ISF2.8s4129Р. Внешний антураж – багажник на крыше, пластиковые накладки, бамперы РИФ и шноркель, переделке подвергся и салон.

ЗСПТ

Производство СООО «Завод Современной Пожарной Техники» организовано под Минском. Пока модельный ряд состоит из 8 автомобилей, изготовленных по преимуществу на шасси МАЗ. Привезённый движимый экспонат – тяжёлый 32-метровый автогидроподъёмник с совмещённой лестницей АКП-32 на шасси МАЗ-5340В3 работал в режиме демо-шоу, где гостей стенда поднимали на высоту.

В основе конструкции лежит надстройка PMT-32D производства BUMAR-Koszalin. Подъём люльки на высоту 32 м при максимальной нагрузке занимает 95 с. Благодаря установленному на люльке пульту она может поворачиваться в плане на ±45° относительно стрелы. В люльке установлены софиты, система крепления носилок и подъёма рукавов, лафетный ствол или четыре гребёнки с генераторами пены средней кратности ГПС-600 с возможностью подсоединения рукавов.

НЕФАЗ

Производство опытной партии пожарных автоцистерн НЕФАЗ АЦ-3,0-40 (43502) на шасси КАМАЗ-43502-0003034-45GC было начато в 2014 году, после чего в первой половине 2015 года началась их эксплуатация в Уфе (Башкирия) и казахстанских городах Астана и Уральск. А осенью прошлого года первая партия из 5 машин была отгружена в Ногинск и Владимир. В комплектацию входят швейцарские гидрогенератор и гидромотор Bosch Rexroth, пожарный монитор Unifire Force 50 с дистанционным управлением и водяной насос Johstadt.

ПЕЛЕНГ

ООО «ТПП «Пеленг», тихо справившее в прошлом году своё 20-летие предлагает свыше двух десятков спасательных и пожарных автомобилей. Но этот год не принёс ярких сенсаций. Честь компании на фирменном стенде отстаивал автомобиль АЦ-2,5-40 на шасси IVECO Eurocargo ML120EL22 / P. Внешне эта автоцистерна мало отличается от прошлогоднего аварийно-спасательного автомобиля СПАСА-6, хотя тяжелее её на 1900 кг (полная масса 11,4 т против 9,5 т у СПАСА-6) и короче на 700 мм (габаритная длина 7,5 м против 8,2 м). Цистерна для воды ёмкостью 2500 л и 50-литровый пенобак изготовлены из пластика. Для эффективного тушения на машине смонтирована система подачи компрессионной пены CAFS, позволяющая уменьшить расход воды и пенообразователя.

ПЕЛЕЦ

Основанная для выпуска снегоболотоходов конструкции Владимира Пелецкого в 2005 году компания ООО «КиТ авто» из Череповца 5 лет назад сменила название на ООО «Северный вездеход». Сейчас эта фирма выпускает вездеходы нескольких серий: «Пилигрим», «Мини», «Круизер», «Ровер», «Транспортёр» и сочленённый «Экспедиция». Неудивительно, что благоадаря своим компактным размерам вездеходы «Пелец» были представлены сразу на трёх стендах.

ПОЖТЕХНИКА

Как и для многих производителей, прошлый год не был особо удачливым для ОАО «Пожтехника», поскольку основной заказчик – МЧС РФ затягивает пояса, ограничивая заказы на модернизацию машинного парка. Торжокские машиностроители сейчас предлагают настолько широкий модельный ряд своей техники, что ради одной выставки невозможно определиться в приоритетах. Может, именно поэтому они выступили с прошлогодней сенсацией – автолестницей АЛ-37 на шасси КАМАЗ-53605 со сдвинутой вперёд кабиной и уменьшенной габаритной высотой.

ПРИОРИТЕТ

В великом шансе заиграться гениальными проектами, которые войдут в летопись, миасское ООО «Приоритет» сорвало джек-пот зрительских симпатий. Мало кому известное предприятие довезло-таки свою амфибию до столицы!

Ключевая премьера года – плавающая автоцистерна АЦ-4,0 на шасси «Урал-4320» с кабиной от КАМАЗа. На заводе её называют бродоходящая, поскольку машина не рассчитана на длительное плавание, хотя и прошла испытания на одном из водоёмов. Перед спуском машины на воду перед радиатором устанавливают волноотбойный экран, а брызговики закрепляют под кузовом. Движителем на воде служат винты, приводимые от гидромотора.

АЦ-4,0 (4320) компании «Приоритет»

Кабина КАМАЗа обладает неплохой герметичностью, а для откачивания воды предусмотрена водоотливная установка, которая травит воду за борт через два отверстия в задней стойке кабины справа. В крыше кабины предусмотрены люки, а система герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. Машина развивает на воде около 4 узлов – 7 км / ч.

В герметичном грузовом отсеке размещены пожарный инвентарь, оборудование московского ООО «Фаер Групп» и цистерна на 4000 л для воды. Собственная насосная установка позволяет перекачивать воду в цистерну методом прямого забора из водоёма, реки или озера.

Большой интерес посетителей вызвала новая версия пожарной автоцистерны АЦ-3,0-40 (43253) на шасси КАМАЗ-43253 с пластиковой кабиной боевого расчёта, отвалом и КМУ.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ УСЛУГИ

Дебютант выставки ООО «Противопожарные услуги» свой первый ОТТС получило лишь в феврале. Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40 (43253) была изготовлена на промплощадке в посёлке Детчино (Калужская обл.), хотя головной офис находится в Московской области. Создание первого образца было приурочено к 25-летию создания МЧС России, которое отмечалось 17 апреля. В конструкции широко использованы композитные материалы. Двухрядная кабина рассчитана на размещение 6 бойцов. В средней части расположены 3200-литровый бак для воды и 240-литровый бак для пенообразователя. В штатный комплект входят насос ПН-40-УВМ заднего расположения, рукава 4 размерностей, 4 пожарных ствола, пеногенератор ГПС-600, комплект лестниц и другое ПТВ.

СПЕЦТЕХНИКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Бесполезно было бродить по ВДНХ в поисках машин ПО «Спецтехника пожаротушения». Свою продукцию компания показала на полигоне Ногинского спасательного центра МЧС. Здесь были представлены знакомые по прежним салонам спасательные и пожарные машины АСА-30 и АЦ-3,2-40 с новым насосом Nh45 производительностью 3000 л / мин, аэродромный автомобиль АА-8,0-90 и ВГСЧ.

В стационарной части экспозиции ПО «Спецтехника пожаротушения» представило две новинки: АПП-0,2-30 на шасси УАЗ-23602 «Карго» и автоцистерну АЦ 8,0-90 / 6 на шасси КАМАЗ-65111.

Автомобиль первой помощи АПП-0,2-30 на шасси УАЗа по сравнению с прошлогодним вариантом стал легче, сохранив на борту 200-литровый водобак и насосную установку высокого давления, позволяющую в течение 10 минут тушить водой и пеной некрупные возгорания, включая ДТП.

Новая пожарная автоцистерна тяжёлого класса АЦ 8,0-90 / 6 получила мощный насос NH55 производительностью 5500 л / мин и лафетный ствол производительностью 2500 л / мин. Объём цистерны (8000 л, пенобак 500 л) выбран с расчётом на тушение крупных возгораний в условиях затруднённого доступа к источниками воды, а также для борьбы с огнём в местах повышенной пожароопасности на нефтеперегонных заводах и нефтехимических установках.

СПРУТ

ООО «Фирма «СПРУТ» из Подмосковного г. Раменское имеет в своём арсенале золотые и серебряные медали, дипломы и является лауреатом всех выставок, организуемых МЧС России, а также ряда отечественных и зарубежных специализированных экспозиций, в том числе в Брюсселе, Женеве, Ганновере, Сеуле.

Компания занимается комплектацией аварийно-спасательных машин, предназначенных для доставки групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента к местам ЧС. Ею разработаны оригинальные решения оснащения автомобилей «ГАЗель», Land Rover, Ford Transit (4х4) и Fiat Dukato, а для Волоколамского района на трассе Moskow Raceway был разработан аварийно-спасательный автомобиль с мобильной высоконапорной системой пожаротушения, с автономным бензоприводом и баком объёмом 200 л на базе Toyota Tundra. К выставке был подготовлен новый вариант Ford Transit с комплексом спасательного оборудования.

СТ-АВТО

Столичное ЗАО «СТ-Авто», одно из немногих предприятий, дающих вторую жизнь старой технике. Сейчас предприятие осуществляет переоборудование авторазливочных станций АРС-14 и топливозаправщиков АТЗ-4 на шасси ЗИЛ-131 в пожарные автоцистерны АЦ-2,7-20 (131).

Однако поводом для сенсации стало появление пожарно-спасательного автомобиля ПСА-ММ с медицинским модулем на шасси уже почти отечественного Mitsibishi-Fuso Canter FE85DH со 179-сильным турбодизелем 4M50-5AT5.

Помимо аварийно-спасательного инструмента, пожарного оборудования и электрогенератора, расположенного в средней части машины, в задней части кузова предусмотрен медицинский модуль для перевозки двух спасателей-парамедиков и одного пострадавшего на носилках. В комплект медицинского оборудования входят средства оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. В зависимости от поставки снаряжённая масса варьируется от 4270 до 7120 кг (полная масса 8,5 т).

ТЕХИНКОМ

ООО «ПСЦ Техинком», основанное в 2003 году как предприятие по проектированию и выпуску автомобилей для пожарных служб и МЧС, к сегодняшнему дню имеет портфель из более 30 моделей пожарной спецтехники на шасси КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, «Урал» и ЗИЛ.

Спектр выпускаемой продукции можно разделить на три группы: пожарные автоцистерны, автомобили специального назначения (включая автомобили быстрого реагирования и аварийно-спасательные автомобили) и высотная пожарная автотехника – автолестницы (высотой 30–50 м), коленчатые пожарные автоподъёмники (высотой до 35 м).

На шасси КАМАЗ-43118 современный АЦ-8-40 (70) является логическим продолжением автоцистерны АЦ-8-40 (56-ТВ) модели 363156. Вторая кабина салонного типа соединена со штатной через проставку-компенсатор. Гидромонитор установлен теперь не на кабине, а смонтирован на кузове, где скомпонована 8-кубометровая цистерна для воды, 700-литровый пенобак, центробежный насос НЦПН-70 / 100 и ПТВ.

ТРЭКОЛ

Бигфуты компании ООО «НПО ТРЭКОЛ» из Люберец как-то даже язык не поворачивается назвать джипами, настолько они огромны. Габаритные размеры флагмана «Трэкол-39294» подстать грузовику – 5610х2540х2680 мм. Благодаря кузову из стеклопластика 6-колёсные вездеходы весят не так уж и много – всего 2,8 т. Шестиместный пассажирский отсек с сиденьями вдоль бортов раскладывается в диван. Машина рассчитана на транспортировку 700 кг груза по твёрдой поверхности, тогда как на плаву она снижается до 400 кг. На выбор предложено два двигателя: 130-сильный бензиновый ЗМЗ-406.20F и турбодизель Hyundai D4BF мощностью 83 л.с.

Всего за годы существования фирмы выпущено 3324 вездехода для лесников, аграриев, служб «Скорой помощи», МЧС. Интерес к этой машине в своё время проявляла Пограничная служба ФСБ России. Кроме того, машины «ТРЭКОЛа» находятся на вооружении спасателей Казахстана. Бескамерные шины низкого давления (0,08–0,5 кг / cм2) позволяют использовать транспортное средство не только в песках, снегах и заболоченной местности, но и преодолевать водные препятствия.

УСПТК

Традиционное участие «Урало-Сибирской пожарно-технической компании» в салоне не обходится без новинок. В этот раз челябинцы заявили сразу две новинки на шасси МАЗ и МАN.

Пожарная автоцистерна АЦ-3,7-40 на шасси MAN TGM 15.340 4х2 оборудована штатной двухрядной кабиной на 7 бойцов. На всех отсеках для удобного доступа к ПТВ И АСО использованы откидные площадки. Цистерна для воды на 3700 л и 300-литровый бак для пенообразователя, расположенный в обогреваемом отсеке, изготовлены из прессованного полиэтилена толщиной 10 мм.

Пожарный телескопический коленчатый подъёмник Bronto SkyLift F61 RPX смонтирован на шасси МАЗ-6312В5 6х4 с 412-сильным дизелем. Для УСПТК это ново, так как минские машины вообще редко используют в России для монтажа пожарного оборудования.

На люльке грузоподъёмностью 500 кг имеется спасательный трап, пожарный ствол Akron Stream Master и разъём для подключения установки пенного тушения «Пурга-60» с функцией «твёрдая пена», пропускная способность водопровода составляет 3800 л / мин. Четыре аутригера в системе выравнивания позволяют нажатием одной кнопки выдерживать горизонтальное положение подъёмника при наклоне опорной поверхности до 11°. Основные параметры работы, вылет стрелы (вверх – 61 м, вбок – 33 м, вниз – 5,5 м) и угол поворота люльки (±50°) отображаются на дисплее.

ЧАЙКА-СЕРВИС

Запуск в производство «ГАЗона NEXT» послужил детонатором для взрыва идей. Вслед за версиями с двухрядной кабиной, мусоровозами, фургонами высокого объёма, седельными тягачами, эвакуаторами и грузовиками с КМУ премьера пожарной автоцистерны выглядела ожидаемой. А вот что её выпустит АЗ «Чайка-Сервис» – стало полной неожиданностью.

Дебют первой автоцистерны АЦ-1,0-40 / 4 на шасси ГАЗ-C41R13 во многом стал возможен наличию у нижегородцев просторной 6-местной кабины «Тайга», которая больше подходит для пожарных, нежели штатная.

УСПТК-БРОНТО F61 RPX (6312В5)

Габаритные размеры автомобиля «Чайка-Сервис 27845F» – 6850х2500х3000 мм, что укладывается в габарит «Бычков», уже списываемых с баланса МЧС и ведомственной пожарной охраны. Новинка предназначена для тушения пожаров на промышленных предприятиях, в населённых пунктах и сельской местности. В зависимости от модификации автоцистерны: вода – от 1000 до 2000 л, пенообразователь – от 60 до 120 л. Машина уже прошла приёмку МЧС России и официально рекомендована к серийному производству.

Всё необходимое ПТВ расположено не только в кузове по бокам, сзади и на крыше, но и под сиденьями боевого расчёта. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40 / 100-4 / 400-В1Т позволяет использовать его в двух режимах: нормального (подача 40 л / с, напор 100 м) и высокого давления (подача 4 л / с, напор 400 м).

Для подачи воды под высоким давлением на пожарной автоцистерне установлена рукавная катушка на 60 м со стволом распылителем и электроприводом для быстрого сматывания.

www.gruzovikpress.ru

Современные пожарные автомобили

Многие знают популярное выражение: «Герой-спасатель всегда рядом!». Речь идёт о тех ребятах, которые сохраняют жизнь, имущество, спасают объекты – о пожарных. Когда красные автомобили, тревожно завывая сиренами, мчатся по проспектам или трассам, это всегда вызывает некоторый шок. Ведь где-то пылает дом или здание, горит участок леса или поле, а то беда случилась с попавшим в аварию автомобилем. Не редко можно увидеть пожарную спецтехнику, предназначенную для тушения особо серьёзных пожаров, возникающих на крупных промышленных и транспортных объектах. Итак, какие новинки автотехники появились в пожарном деле? Какие модели пожарных авто наиболее распространены?

  Общая характеристика пожарных автомобилей

Пожарный автомобиль – не просто техническое средство, это боевая машина, которая должна соответствовать ряду требований – иметь надёжное шасси, быть укомплектованной насосом, лестницей, цистерной и соответствующим набором средств для тушения пожара – пена, газ, вода, порошок. Поэтому инновации достаточно редко появляются в конструкции существующих автомобилей. К примеру, выпущенная в 80-х годах лестница Magirus, отличающаяся «низкой» кабиной, считается до сих пор передовым устройством в пожаротушении.

Для тушения пожаров в населённых пунктах используются несколько типов автомобилей, характеристики которых зависят от степени возникновения пожара, особенностей горящего здания, а также степени развития противопожарной системы водоснабжения. Более сложные типы автомобилей используются при тушении пожаров на промышленных объектах.

 Пожарные автомобили для тушения огня водой

Наиболее простыми моделями являются автомобили первой помощи, предназначенных для тушения небольших пожаров в населённых пунктах. Они доставляют команду, вооружение, инструменты и средства, необходимые для пожаротушения.

Автоцистерна (АЦ) доставляет к месту пожара воду и пенные средства, иногда и боевой расчёт. Классифицируют такие автомобили, как автоцистерны аварийно-спасательные, лесные и сельские. Современные пожарные автоцистерны включают в себя достаточно большой арсенал противопожарного оборудования и по праву считаются самыми востребованными и распространенными. Как правило первыми на пожар прибывают именно эти автомобили, так как имея определенный запас воды можно без задержек на поиски источников водоснабжения подать ствол первой помощи, это особенно важно ведь на пожаре дорога каждая секунда. В народе бытует мнение, что пожарные приезжают на пожар без воды — это не правда! Повышенный расход пожарных стволов способствует быстрому использованию имеющегося запаса воды автоцистерны, буквально в течении 10 минут, отсюда и рождаются различные «байки».

Автонасосы (АН) используют в местах, где развита инфраструктура водного снабжения (имеются вблизи источника пожара гидранты, водоёмы). Непосредственно после прибытия на место автонасос устанавливают на источник воды, после чего пожарная команда прокладывает рукава и производит тушение пожара. Для локализации возгорания нефтепродуктов автонасос оборудован пенобаком с увеличенным объёмом, поэтому его удобно использовать для подачи к очагу пожара воздушно-механической пены.

Пожарный насосно-рукавный автомобиль (АНР) выполняет несколько задач. Он доставляет к месту пожара личный состав, пожарно-техническое оборудование (рукава). Во время тушения пожара АНР может подавать как воду так и воздушно-механическую пену в зону возгорания. На сегодняшний день не получил широкого распространения и встречается достаточно редко. Автомобиль имеет сходство с автонасосом, поскольку производится его установка на источник водоснабжения.

 Пожарная техника для работы на высотных зданиях

Автолестница (АЛ), в современном мире многоэтажного строительства, является одной из самых незаменимых разновидностей пожарной техники. Наличие лестницы с гидравлическим или электрогидравлическим приводом позволяет поднимать личный состав на значительную высоту, спасать людей, подавать огнетушащие средства, перемещая груз при сдвинутых коленах аналогично действию подъёмного крана. На инновационных моделях установлен насос-повыситель, усиливающий мощность подачи струи.

Большей возможностью маневрирования, в сравнении с АЛ, имеют автоподъёмники. Они также осуществляют доставку боевого расчёта, огнетушащих средств на высоту, перемещают грузы, а также проводят эвакуацию людей. Недостатком моделей является отсутствие возможности непрерывной удаления людей с места пожара, но последние модели телескопических подъёмников оснащены лестницами. Всего есть три типа моделей автоподъёмников – АПК (коленчатые), АПТ (телескопические) и комбинированные АПКТ.

 Специальная техника

Пожарным спецназом назвали боевой расчёт, который выезжает на автомобилях газодымозащитной службы (АГДЗС). На этих автомобилях проводят спасательные работы в условиях повышенной задымлённости, при недостаточной видимости, в тёмное время суток. Они предназначены для удаления дыма, освещения места пожара.

Аварийно-спасательные автомобили АСА разделяются на 5 категорий: лёгкие, средние, тяжёлые, первой помощи и с краном. Они проводят аварийно-спасательные работы, а также оказывают помощь другим подразделениям.

Аэродромный автомобиль

Элитой пожарной техники является аэродромный автомобиль. Эта изумительная машина сочетает в себе лучшие характеристики вездехода и пожарного автомобиля с комбинированными свойствами. Высокая скорость, проходимость и возможность использования средств для огнетушения на ходу отличает автомобили данного класса. Они оснащены мощным двигателем и инновационной трансмиссией. Наиболее популярным является автомобиль фирмы MAN, на борту которого есть 13,5 т воды, более 800 л пенного огнетушителя в сжиженном состоянии, а «пушка», выбрасывающая средство для тушения, работает на дистанции 100 м. Устройство быстрого пуска позволяет водителю запустить стартер ещё до того, как он прыгнет в кабину. Правда, и цена такого чуда техники колеблется в пределах полумиллиона долларов.

Конкурентами этой модели являются модели Rosenbauer Panther и Ziegler Z8. Но все же наиболее приемлемыми в ценовой политике стали мощные и простые автомобили вроде Buffalo, монтаж которых осуществляется на армейском шасси MAN.

Техника для тушения пожара на технических объектах

На объектах, где производится добыча, переработка и хранение горючих веществ, для тушения пожаров применяются автомобили воздушно-пенного тушения. АВ доставляют боевой расчёт, пенообразователь и необходимое оборудование для локализации и тушения пожара. Также АВ используются в городах для тушения очень больших пожаров.

В случае возникновения пожара на предприятиях по переработке нефти, химических объектах, электростанциях обычно используются автомобили порошкового тушения АП. АП эффективно гасят огонь в результате воспламенения газов, нефтепродуктов, химических реактивов и электрического оборудования.

Как видно из этого перечня, современная техника в пожарном деле отличается разнообразием, что гарантирует максимально эффективное тушение огня. Надёжность автомобилей и разнообразие их оснащения дают возможность выбирать различные типы машин в зависимости вида вооружения и способов использования.

pojarunet.ru

Пожарная техника (противопожарная техника)

Закрыть ×

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

fireman.club