Лучшие пожарные автомобили со всего мира
Топ интересных и потрясающих пожарных машин.
Давайте сегодня поговорим об автомобилях, за руль которых вряд ли сядет большинство обычных автолюбителей. Речь пойдет о пожарных автомобилях, которые помогают спасать наши жизни, дома, квартиры и т. д.
Мы отобрали для вас самые лучшие и интересные пожарные транспортные средства со всего мира. Казалось, что сделать это нереально, поскольку большая часть подобной техники похожа друг на друга как две капли воды, за исключением расцветок кузова, формы навесного спецоборудования и лестниц. Но, оказывается, в мире немало интересных пожарных машин, которые все-таки отличаются друг от друга.
Как и в мире обычных автомобилей, вся пожарная спецтехника различается по видам. Какая-то предназначена для спасения людей из высотных зданий. Какая-то создана для того, чтобы просто быстрее добраться до места пожара. А некоторая применяется для тушения крупных промышленных пожаров.
Bedford RLHZ Self Propelled Pump
Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час. Чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем и была возможность быстрее добраться до места пожара, конструкторы оснастили автомобиль гидроусилителем рулевого управления. Для автомобиля образца 1953 года это была фантастика.
Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.
BMW Isetta – версия для пожарных
Вы не поверите, но этот микроавтомобиль стоял на службе у пожарных Англии и некоторых других стран Европы. Isetta Feuerwehr использовался для доставки двух огнеборцев на место пожара по узким улицам больших городов.
К сожалению, из-за недостаточных габаритов машины пожарные не могли перевозить с собой спецоборудование, необходимое для тушения пожаров. Правда, некоторые автомобили все-таки перевозили специальный пожарный рукав. Были также экземпляры, у которых на крыше крепились небольшие пожарные лестницы. Тем не менее задача этой машины была в том, чтобы доставить огнеборцев на место пожара быстрее, чем на громоздких тяжелых машинах.
Самый высокий пожарный подъемник: Bronto Skylift F 112 HLA
Этот пожарный автомобиль способен справляться с пожарами в самых высоких зданиях. Платформа Bronto Skylift может поднимать пожарную лестницу на высоту 112 метров. Автомобиль был создан для тушения пожаров в многоэтажных жилых домах, офисах и небоскребах. Эта платформа может устанавливаться на различные шасси.
Российский пожарный комплекс «Гюрза»
Эти необычные пожарные автомобили на вооружение к пожарным России начали поступать совсем недавно. Решение о создании современного компактного мобильного пожарного комплекса было принято в 2012 году.
Этот многофункциональный пожарный комплекс оснащен не только оборудованием для тушения пожара водой. Например, «Гюрза» имеет оборудование для резки металлических конструкций на месте пожара, которые мешают спасательным работам. Также автомобиль оснащен оборудованием для тушения пожара пеной.
Эта удивительная пожарная машина способна в буквальном смысле проходить сквозь стены. Так, автомобиль оснащен абразивными материалами, которые, смешиваясь с водой, подаваемой тонкой струей под высоким давлением, могут разрезать стены зданий, металлические конструкции и т. п. (гидроабразивная резка).
Brush 5A7-6
Этот левиафан больше известен в США как «stump jumper». Его англоязычное название явно говорит о том, что машина создана для борьбы с лесными пожарами.
Автомобиль оснащен шестью колесами (6х6), которые помогают машине получить превосходную тягу для перемещения по лесному массиву. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль способен передвигаться через упавшие деревья и пеньки.
Чтобы защитить экипаж от падения деревьев и больших веток, машина оснащена специальной массивной клеткой-каркасом.
Hagglund BV206F
Благодаря гусеницам эта пожарная техника реально может пробраться туда, куда не может проехать ни один внедорожник и грузовик. Эта машина помимо пожарных Великобритании используется также военными Англии и других стран. Также к этому автомобилю поставляется специальный прицеп. Автомобиль оснащается 2,8-литровым V6 двигателем, который также устанавливается на Ford Capri. Некоторые модификации пожарных Hagglund BV206F оснащаются двигателем V8 Rover.
Пожарный Hummer h2
Вот еще один необычный пожарный автомобиль-внедорожник, который также может проехать туда, где нет асфальта. Hummer h2 отлично себя зарекомендовал не только в армии США. В итоге в ряде стран на его базе стали производить пожарные автомобили. Главное преимущество этого пожарного авто – это, конечно, его проходимость по внедорожью. Благодаря этому автомобиль спокойно может использоваться спасательными службами в горных районах, в лесных массивах и т. п.
Автомобиль оснащен баком воды на 600 литров, а также различным оборудованием для тушения пожара. Правда, из-за наличия оборудования машина рассчитана только на двух членов экипажа.
Foers Ibex
Британская компания Foers уже на протяжении многих лет производит пожарные автомобили Ibex в различных стилях и модификациях кузова, включая версии для тяжелого бездорожья. Например, есть как четырехколесные авто, так и шестиосные. Плюс существуют удлиненные машины. Независимо от модификации все машины оснащаются 2,4-литровым турбированным двигателем Ford и шестиступенчатой МКПП.
Пожарный Jaguar XJ6
Компания Jaguar и компания, которой принадлежит знаменитая гоночная трасса Silverstone, имеют давнее сотрудничество друг с другом. Так, еще в 1985 году для спортивного трека Jaguar разработал специальную модель пожарной машины. Речь идет о Jaguar XJ6, который оснащался 4,0-литровым двигателем. В этом автомобиле на заводе на заднем сиденье устанавливалось специальное оборудование для тушения пожаров на спортивной трассе. Благодаря мощному двигателю пожарные могли за короткое время подъехать к месту ЧП.
Jeep CJ
За долгую историю автопромышленности было выпущено немало пожарных автомобилей, которые спасли миллионы жизней. Но, оглядываясь назад, невозможно не вспомнить об особенном внедорожнике, созданном компанией Jeep для пожарных США, – модели CJ, которая была оборудована пожарной лестницей, резервуаром для воды, огнетушителями. Этот автомобиль был построен на специальной раме.
Российский пожарный автомобиль ПСА-Ч 20 57 ВР
Это еще один удивительный пожарный автомобиль, разработанный в России на базе шасси Iveco-AMT-6339. Модель 57 ВР создана для спасательных операций в случае чрезвычайных происшествий и пожаров в туннелях. Машина оснащена 500-литровым баком воды, 1200-литровыми воздушными баллонами и оборудованием для резки железобетонных конструкций. Основное предназначение этого двухкабинного автомобиля – спасение людей с места ЧП из туннельных строений. Благодаря двум кабинам этой машине не нужно разворачиваться. За счет грамотного проектирования кузова автомобиль способен эвакуировать до 20 человек. Максимальное количество экипажа пожарных составляет 4 человека.
Пожарная машина на базе Land Rover
За долгую историю производства внедорожника Land Rover Defender было создано немало спецтехники на базе этой модели. Например, на его базе до сих пор изготавливаются пожарные автомобили, которые используются пожарными службами Шотландии и спасательными службами Фолклендских островов.
Mercedes-Benz Unimog
Этот грузовой внедорожник Mercedes Unimog может использоваться пожарными, начиная от пустынь и заканчивая непроходимыми джунглями. Благодаря своей невероятной внедорожной тяге эта машина сможет доставить пожарных туда, куда не проедет ни один автомобиль.
Самое интересное, что этот автомобиль для пожарных производит не какая-то там сторонняя компания (как обычно это бывает), а сам Mercedes. То есть любой желающий может произвести заводскую пожарную версию.
Oshkosh Striker
Вы когда-нибудь задумывались, какая пожарная техника используется на аэродромах, чтобы тушить гигантские самолеты? Если вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели эту необычную пожарную машину в одной из воздушных гаваней. Эта машина создана в США. Автомобиль выпускается в форматах 4×4 и 6×6.
Oshkosh Striker оснащается специальным оборудованием, которое способно подавать огнезащитное средство со скоростью 10 000 литров в минуту.
А для того чтобы быстро добраться до места пожара, автомобиль оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем Scania мощностью 647 л. с.
Максимальная скорость пожарного грузовика составляет 112 км/час.
Пожарный концепт Peugeot h3O
Да-да, история автомира помнит и такой необычный пожарный автомобиль. Правда, эта машина была создана только в виде концепта. Концепт-кар был произведен компанией Peugeot в 2002 году и получил кодовое название «h3O».
Почему авто дали именно такое странное имя? Все дело в том, что этот пожарный автомобиль оснащался водородным двигателем.
Шестиколесный пожарный Range Rover
В мире есть несколько компаний, которые производят на базе внедорожников Range Rover пожарную спецтехнику в формате 4×4, 6×4 и 6×6.
Машина не только получила удлиненный кузов, но и ряд пожарного доп. оборудования.
Несмотря на громоздкое оснащение, внедорожник способен брать на борт до 5 членов экипажа.
Rosenbauer Panther
Panther из Австрии – еще один популярный в мире пожарный автомобиль. Эту машину можно заказать с четырьмя, шестью и даже восемью колесами, которые получают невероятную тягу от мощного мотора. Например, мощность 8-осного грузовика составляет 1450 л. с. Максимальная скорость этого огромного авто – 136 км/час. Пожарный грузовик Rosenbauer Panther может перевозить до 19 000 литров средств пожаротушения. Скорость подачи жидкости для тушения огня – 10 000 литров в минуту.
Smart для пожарных служб
Да, есть и такой автомобиль, который имеется в гаражном парке пожарных многих странах Евросоюза. Правда, скорее всего, подобное использование мини-автомобиля в пожарных целях сомнительно и больше походит на рекламную акцию компании Mercedes.
Тем не менее этот автомобиль может быть незаменим, например, в крупных тесных городах Европы, где передвигаться даже на легковых обычных автомобилях очень некомфортно. Благодаря же мощности, маневренности и размерам пожарные могут добраться до места пожара очень быстро.
Volvo XC70
Volvo имеет давнюю традицию создания аварийных автомобилей для своей страны. Например, вот перед вами Volvo XC70, специально разработанный для пожарных служб. Эта машина оснащена улучшенными тормозами, специальной подвеской, двигателем с повышенной мощностью и специальным оборудованием для спасательных служб.
10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе «КамАЗа»
Эта пожарная машина, разработанная российской компанией, впервые встала на вооружение МЧС на Олимпиаде в Сочи. Затем эта модификация грузовика начала поставляться и в другие регионы России.
Длина автомобиля составляет 11 метров. Максимальное количество экипажа 6 человек.
Автомобиль оснащен:
- 150 + 77 метрами пожарных рукавов, размещенных в разных частях машины
- выдвижной мачтой с прожекторами
- двумя пеногенераторами
- дистанционным управлением с лафетным стволом
- тремя лестницами
- бензорезом
- бензопилой
- противооткатными колодками
- другим спасательным оборудованием
Максимальная дальность подачи воды под высоким давлением составляет почти 100 метров. Скорость подачи воды – 7 500 литров в минуту.
Вот еще бонус: Илюстрация художника, который собрал все известные пожарные машины со всего мира.
Современные пожарные автомобили — Август 1929 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- №13
- №14
- №15
- №16
- №17
- №18
- №19
- №20
- №21
- №22
- №23
- №24
- К обзору номера
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — объявления
- 1 — Автотранспорт — на помощь строительству!
- 4 — Имеет ли право на существование и развитие машина „НАМИ» (дискуссия)
- 7 — Просвечивание автомобильного мотора
- 9 — На фронте автостроительства
- 10 — По автозаводам Европы и Америки
- 12 — Две тысячи километров на автомобиле
- 18 — Исправление грунтовых дорог простейшим сельско-хозяйственным орудием
- 20 — Горючее
- 22 — Гараж в степи
- 23 — Жизнь за рулем
Против огненной лавины: пожарные автомобили
Несмотря на свою молодость, компания «Спецтехника пожаротушения» сумела достичь впечатляющих результатов в производстве высокотехнологичной пожарной техники. Личное знакомство с предприятием показало, каким должен быть подход к созданию и производству современных пожарных автомобилей
СТАВКА НА ПРОГРЕСС
Изначально ПО «СП» сделало ставку на выпуск машин, не уступающих лучшим зарубежным аналогам. Продукция компании, расположенной на территории АМО «ЗИЛ», отличается от других российских конкурентов прогрессивными техническими решениями. Сегодня в линейке предприятия находятся многофункциональные пожарные автоцистерны емкостью от 2 до 8 тыс. л на шасси КАМАЗ и MAN, аварийно-спасательные, аэродромные машины, специальный автомобиль ВГСЧ на шасси MAN TGM 13.250 4х4 BL для перевозки отделения горно-спасательных частей и другие типы пожарной техники.
Пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-5387
Среди свежих разработок можно отметить пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси (4х4) КАМАЗ-5387 или MAN TGM 13.290. Машины используются как на бездорожье, так и в плотном городском движении. Водобак емкостью 3200 л выполнен из полипропилена, а пенобак на 200 л устойчив к любому типу пенообразователя. Модель оснащена насосом со ступенями нормального и высокого давления, а также автоматической системой пеносмешения в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м). На крыше установлен лафетный ствол с электронным управлением производительностью 40 л/с при давлении 10 бар. Дальность подачи водяной струи — 70 м. В комплекте имеются электрическая лебедка с тяговым усилием 6 т, светодиодные проблесковые маячки, заднее освещение, LED-подсветка отсеков пожарно-технического вооружения (ПТВ) и передней части автомобиля. Для посадки и высадки пожарных применены выдвижные подножки с противоскользящими свойствами.
Пневматическая телескопическая осветительная мачта заливного света, устойчивая к ветровым нагрузкам до 15 м/с, оборудована светодиодными прожекторами. Фара-искатель на приборной панели и LED-прожекторы на галерее увеличивают радиус освещения рабочей зоны. Диодные светильники заднего хода на зеркалах улучшают обзор при парковке в темное время суток. Имеется камера для движения задним ходом с дисплеем в кабине водителя.
Установка пожарного насоса
Еще одна новинка АСА-30-0,8-0,6 — симбиоз пожарного и аварийно-спасательного автомобиля. Он используется для тушения первичных возгораний водой и пеной, работы в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи. Модель оборудована насосом высокого давления, краном-манипулятором и лебедкой с тяговым усилием до 6,5 т. Электросиловая установка мощностью 30 кВА позволяет использовать АСА как независимый источник питания. Объема водобака (800 л) и пенобака (120 л) достаточно для оперативного тушения пожара до приезда основных бригад. На крыше машины установлена пневматическая телескопическая мачта с 6-ю светодиодными прожекторами для работы при плохой видимости.
В 2015 г. появился пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 модель 023-МС на шасси УАЗ-23602 (4х4) «Карго». Компактная модель, оснащенная насосом и емкостями для жидких огнетушащих веществ, способна доставить к месту пожара (аварии) личный состав, ПТВ, провести тушение пожаров в начальной стадии, выполнить первоочередные аварийно-спасательные работы и оказать помощь пострадавшим. Машина может двигаться по бездорожью, узким улочкам, на закрытых территориях загородных поселений, куда затруднен подъезд тяжелой техники.
Надстройки для пожарных автомобилей изготавливаются с широким использованием алюминиевых сплавов
Сейчас на базе УАЗ «Карго» с учетом замечаний пожарных создается модернизированная версия АПП-2-0,3/100. Она получит доработанное шасси с усиленной и укороченной рамой, доработанные подвеску, коробку передач и амортизаторы. Появится другая пожарная надстройка, в которой воплотят ряд оригинальных технических решений.
Выделяется аэродромный пожарный автомобиль АА 8,0-90/6 на шасси КАМАЗ-65224 (6×6). Кабина на трех или больше пожарных защищена от вибраций, оборудована шумо- и термоизоляцией, обеспечивающей возможность эксплуатации автомобиля при температуре от –50 до +50 °С. Модель способна работать в условиях высокой влажности и может использовать для тушения пожаров как пресную, так и морскую воду. Для упрощения процесса заполнения от водопроводной сети АА 8,0-90/6 оснащен системой автоматического контроля переполнения водобака.
Модель АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-43253
Продукция (ПО «СП») эксплуатируется в 300 городах России и 7 странах мира (Куба, Никарагуа, Сербия, КНДР, Иордания, Камерун и Тунис).
ПОД ФЛАГОМ ЛОКАЛИЗАЦИИ
Залогом высокого качества продукции ПО «Спецтехника пожаротушения» является передовое производство. Все технологическое оборудование от известных зарубежных фирм размещено в одном корпусе, за исключением конструкторского бюро. Штат предприятия насчитывает около 190 человек.
Аэродромный пожарный автомобиль АА 11,8-100 6×6 Panther
Если вначале пожарные надстройки поставлялись фирмой Rosenbauer, то уже с 2010 г. ПО «СП» реализует программы локализации с целью максимального перевода производства в Россию. Ныне предприятие самостоятельно изготавливает надстройки, применяя самые качественные материалы и комплектующие. Благодаря современному программному обеспечению существует возможность до миллиметра проверить всю конструкцию, создать ее ЗD-модель и увидеть все конструктивные элементы будущей машины. Столичная компания является единственным отечественным предприятием, использующим в производстве пожарной техники листы из алюминиевого сплава, изготовленные по особой технологии, которая придает материалу одновременно достаточную жесткость и необходимую пластичность.
Вместе с российскими партнерами ПО «СП» наладило изготовление цистерн для воды и пенообразователя, шторных дверей, стеклопластиковой обшивки автомобиля, элементов крепления надстройки к шасси, алюминиевых панелей надстройки, навесных рукавных катушек, креплений для ПТВ, метизов и прочих компонентов. Степень локализации достигла 90 %.
Использование внешних алюминиевых и пластиковых панелей снизило снаряженную массу машин, что позволило на 30 % увеличить их комплектацию различным оборудованием без превышения полной массы в 14 т, являющейся максимальной для самых востребованных в России пожарных автомобилей среднего класса.
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 на шасси УАЗ-23602
Важно, что в процессе изготовления надстроек вместо сварных используются клеевые соединения, которые не изменяют структуру соединяемых деталей, предотвращают их коррозию и гарантируют отсутствие трещин по шву при движении машины по неровностям. Правда, сохнет такая конструкция около суток. Из алюминиевых сплавов изготовлены шторные двери с высокой надежностью работы.
Цистерны и пенобаки выполнены из полипропилена и пластиков, армированных стекловолокном. Эти материалы имеет малую массу, длительный срок службы и высокую прочность. Низкая смачиваемость пропилена после тщательной промывки позволяет перевозить обычную питьевую воду. Со всех сторон цистерну защищают сэндвич-панели с высокими теплоизолирующими свойствами.
Герметичность между кабиной боевого расчета и откидной кабиной шасси обеспечивается гибкой «гармошкой» со встроенными в нее магнитами. В кабине боевого расчета установлены специальные сиденья, спинки которых позволяют опереться на них пожарным с заплечными кислородными баллонами.
Аварийно-спасательный автомобиль АСА-30-0,8-0,6 на шасси КАМАЗ-5387
Концерн Rosenbauer поставляет сейчас только систему пожаротушения: водяной насос с электропневматическим управлением, лафетный ствол, специальные сиденья для бойцов и электронные системы управления.
В качестве транспортной базы в основном используются шасси КАМАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4 или 6х6. Реже применяются шасси MAN (4х2, 4х4, 6х6). Современная автоцистерна АЦ 3,2-40/4 базируется на оригинальном шасси 5387 (4х4) челнинской фирмы РИАТ. Эта модель — результат доработки серийного шасси КАМАЗ и отличается от него увеличенной допустимой нагрузкой, измененным расположением воздушного фильтра, дополнительными ресиверами, иным глушителем, оригинальным топливным баком, более мощным генератором, коробкой отбора мощности и пр.
Пожарные машины ПО «Спецтехника пожаротушения» во время ликвидации пожара
Машины оснащаются 4-и 6-цилиндровыми дизелями Cummins мощностью 185, 210 и 340 л. с. с электронными блоками управления, которые позволяют управлять специализированным оборудованием в единой компьютерной сети. «Камазовские» моторы такой возможности лишены. Поэтому 400-сильный КАМАЗ-740.632-400 устанавливается только на аэродромный пожарный автомобиль АА 8,0-90/6.
В соответствии с объемами производства пожарные машины собирают на отдельных постах. На специальных тележках надстройки перемещают от одного поста к другому, монтируя необходимые узлы, агрегаты и системы.
Стенд для гидравлических испытаний цистерн пожарных машин
Для гидродинамических и гидростатических испытаний цистерн объемом до 9 тыс. литров и насосов любого пожарного автомобиля среднего класса имеется специальный стенд. На участке окончательной сборки на шасси монтируются надстройки, происходит регулировка и отладка работы всех систем. Каждая машина обязательно проходит пробег длиной 50 км.
МИМОХОДОМ
Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения» (ПО «СП») создали в 2008 г. в рамках программы перевооружения частей МЧС современной пожарной техникой. Соучредителем новой компании стал один из лидеров в производстве пожарной и аварийно-спасательной техники — австрийский концерн Rosenbauer International AG.
Участок сборки пожарных автомобилей
В 2009 г. выпустили 4 типа пожарных автоцистерн: АЦ 3,2-40/4 (КАМАЗ-43253), АЦ 2,0-20/2 (ЗиЛ-433184), АЦ 2,0-20/2 (ЗиЛ-4331 М4) и АЦ 8,0-40 (КАМАЗ-65224). К концу 2009 г. компания поставила первые 24 единицы АЦ 3,2-40/4 для МЧС России. В 2010 г. начали выпуск модели АЦ 2,0-40/4 на шасси КАМАЗ-4308, пожарных мотопомп «Дева», разработали автоцистерну АЦ 3,2-40/4 с системой тушения пожаров в высотных зданиях. В 2012 г. для нужд Москвы изготовили партию пожарных автомобилей АЦ 6,0-70/4 на шасси MAN TGM 18.290. В конце 2013 г. выпустили аэродромный пожарный автомобиль АА 11,8-100 6×6 Panther для тушения пожаров и ликвидации аварий на самолетах и в аэропортах.
Хочу получать самые интересные статьи
Современные пожарные машины — Пожарные машины (ПожМашина)
Автор admin На чтение 2 мин. Опубликовано
Применение сменных кузовов-контейнеров по праву можно считать самым перспективным и передовым направлением в производстве пожарной техники. С экономической точки зрения выгода видна не вооруженным глазом, так как отпадает необходимость покупать не дешевые шасси под каждый специальный автомобиль. Необходимо наличие контейнеров пару шасси для их перевозки.
Для того чтобы пожарники не носили сами тяжелое оборудование, разработаны специальные тележечки: с набором пневматических инструментов или с пилой, с водяным насосом или генератором.
Для производства пожарных машин чаще используются магниевые и алюминиевые сплавы, так же широкое применение получили нержавеющая сталь и армированный пластик.
Довольно серьезно упрощает изготовление пожарных автомобилей система модулей. На подобии детского конструктора, заказчик может собрать машину, наиболее подходящую его требованиям. Модули бывают различные, от цистерны с различным объемом до разнообразных отсеков с оборудованием.
Активно внедряются пожарные машины импульсного воздействия – это системы залпового огня, состоящие из нескольких стволов. Заряжают эту систему специальными зарядами и цилиндрическими емкостями, эти снаряды заполняют огнетушащими составами, он либо порошковый, либо жидкий. Одним залпом достигается огнегасящее действие небывалой мощи, которое распределяется по всей площади возгорания.
Все шире в конструкции пожарных машин находит применение электроника. Примером тому можно привести– пожарную автолестницу, управление которой осуществляет компьютер.
Опоры по команде компьютера занимают оптимальное положение в зависимости от местности и ее рельефа, этим самым обеспечивая устойчивость машины и соответственно безопасность машины и экипажа.
Самые крутые пожарные машины (14 фото)
Даже ребенок знает, что пожарный – крутая профессия. А крутым парням нужна не менее крутая техника. Мы подобрали настолько свирепые пожарные машины, что огонь может потухнуть от одного их грозного вида
МАЗ-7310
На основе МАЗ-7310, МАЗ-543 или, как его называют в народе «МАЗ-ураган», было построено не одно поколение аэродромных пожарных автомобилей. Сама машина выпускается с 1962 года и представляет собой полноприводный четырёхосный тяжёлый колёсный грузовой автомобиль. Противопожарные модификации – лишь второе предназначение «Урагана». Изначально машина предназначалась для перевозки тяжёлой военной артиллерии. И сейчас на базе МАЗ-543 построены такие образцы военной техники как РСЗО «Смерч», машина обеспечения боевого дежурства стратегического ракетного комплекса «Тополь», ракетно-пусковая установка SCUD-2 и другие. МАЗ-7310 имеет полную массу 43,3 тонны, оснащается дизельным V12 объёмом 38,8 литра и мощностью 525 лошадиных сил и способен разгоняться до 60 километров в час. Длина кузова составляет 11,7 метра, а ширина и высота – почти три метра.
Youngman
Этот китайский пожарный автомобиль хоть и обладает средними габаритами, оснащён большой и мощной водяной пушкой для тушения огня. Пекинская компания Xinxing Heavy Industries оснастила стандартный грузовой Youngman мощнейшим водомётом, сконструированным из турбореактивного двигателя. За одну минуту это устройство способно вылить более тонны воды на расстояние более 120 метров. Актуальность изобретения производитель объясняет тем, что иногда пожары приходится тушить на оружейных и химических заводах, складах горючих материалов – в местах, приближаться к которым для человека небезопасно. Стоит такая машина 5 миллионов юаней (около 800 тысяч долларов). Интересно, что реактивный двигатель позаимствован у самолёта Shenyang J-6 – китайской копии отечественного МиГ-19. Китайцы начали выпускать их в 1958 году, а в девяностых более 3000 экземпляров оказались списаны – поэтому недостатка в комплектующих Xinxing Heavy Industries пока не испытывают.
Big Wind
Но нечто гораздо более массивное и эффективное соорудили венгерские инженеры по заказу США. Для тушения пожаров на нефтяных месторождениях Ирака была разработана действительно уникальная машина. Советский танк Т-34 оснастили сразу двумя водомётами из реактивных двигателей МиГ-29. За одну секунду такая машина способна вылить на пламя более 830 литров воды, а за минуту – более 30 тонн. В движение машина приводится 40-литровым дизельным V12 мощностью 580 лошадиных сил, а весит пожарный Т-34 около 42 тонн. Максимальная скорость была искусственно ограничена до пяти километров в час. Приблизительная цена одной пожарной машины на базе Т-34 (с учётом стоимости тренировки экипажа и дополнительного оборудования вроде специальных защитных костюмов) составила около трёх миллионов долларов. Разработка активно применялась во время войны в Персидском заливе и помогла избежать многих глобальных финансовых и экологических потерь.
МТ-Т
А это уже советская разработка: гусеничная пожарная машина на основе проверенного тягача МТ-Т. За тушение пожара отвечают четыре немаленьких водомёта (хоть и не турбореактивных). Задумка принадлежит Харьковскому Конструкторскому Бюро по Машиностроению имени А.А. Морозова. При конструкции этой машины ставка делалась на основное преимущество гусениц перед колёсами – такой пожарный танк, немного разогнавшись (максимальная скорость тягача МТ-Т составляет 65 км/ч), может ударом разметать горящий объект, гусеницами раздавить обломки и тушить уже горящие обломки.
ГПМ-54
Эту гусеничную пожарную машину на шасси танка Т-55 создали на Львовском бронетанково-ремонтном заводе. Такая бронемашина способна тушить пожары высшей степени сложности в самых экстремальных условиях с помощью воды (дальность струи — до 60 метров), пены и специального порошка. Любопытно, что согласно техзаданию ГПМ-54 предназначалась для тушения лесных пожаров, однако сфера применения этой машины оказалась гораздо шире. В частности, пару таких установок использовали на космодроме Байконур. Также нередко ГПМ-54 применяли при тушении пожаров на артиллерийских складах — благодаря бронированному корпусу, пожарный танк мог подобраться близко к очагу возгорания, без риска для жизни экипажа.
ГПМ-64
Еще одно детище украинских танкостроителей — гусеничная пожарная машина, созданная на базе танка Т-64 в цехах Харьковского бронетанкового ремонтного завода. Эта модель, представленная в 2010 году, гораздо современнее своего предшественника, ГПМ-54, появившегося на свет в далеком 1977-м. Возраст сказался на эффективности машины – здесь стоит более мощный водомет, способный «бить на поражение» с расстояния в 100 метров. 52-тонный пожарный танк с экипажем в три человека приводится в движение 700-сильным мотором, позволяющим развивать скорость до 30 километров в час. Согласно спецификации, ГПМ-54 может использоваться при тушении складов со взрывчаткой, а также в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами.
«Импульс-2М»
Рассказывая о самых крутых пожарных машинах нельзя обойти стороной и модель «Импульс-2М». Этот боец с огнем был разработан в Киевском конструкторско-технологическом центре на шасси танка Т-62. Но «Импульс-2М» интересен не только этим. Главная «изюминка» модели – это 50-ствольная установка залпового огня, позволяющая обстреливать зону возгорания зарядами со специальным огнетушащим порошком. Подобная особенность не позволяет использовать «Импульс-2М» на «гражданке», но при тушении нефтеных пожаров или других мощных источников огня, куда сложно подобраться обычной пожарной технике, эта машина весьма эффективна.
Пожарные машины: нтересные факты
Всем нам с детства известно, как они выглядят и что из себя представляют, однако есть некоторые интересные факты о пожарных машинах. Для простого обывателя это обычный автомобиль, который предназначен для тушения пожара. Но всё не так просто. В этой технике и её истории есть некоторые любопытные моменты. Если не разобраться с этими фактами, то узнать подробной информации не удастся.- Первые пожарные машины не имели крыши. Изначально отсутствовала не только крыша, но и в принципе оформленная кабина. Экипаж передвигался, располагаясь прямо на улице. Это было сделано для быстроты посадки экипажа. Также из такого положения было легко приступить к нейтрализации очага возгорания.
- Изначально машины были исключительно красного цвета. Мы привыкли видеть пожарные машины красно-белыми, но таковыми они являются лишь несколько последних десятков лет. До этого окраска была полностью красная, включая колёсные диски. Сейчас же красно-белые полоски добавляют для обозначения частей машины, которые представляют опасность обслуживающему персоналу.2
- Пожарная машина тяжелее слона. Не все автомобили такие тяжёлые. Вес отечественного грузовика ЗИЛ-131 вместе с водой составляет чуть больше десяти тонн.
- Обычные серийные автомобили на страже безопасности. В СССР не было заводов, которые выпускали бы пожарные машины. За основу брались обыкновенный серийные грузовики, каждый их которых в индивидуальном порядке оснащался специальным оборудованием.4
- Автомобиль имеет бак с водой. И если бы вода там просто располагалась сама по себе, то было бы трудно избежать опрокидывания машины при поворотах, из-за образования волн. Для этого внутри бака с водой стоят волноломы, которые разрезают волны и не дают им образовываться.5
- Пожарные машины имеют очень длинные лестницы. Имея телескопический механизм её можно выдвинуть на высоту, равную четырём этажам жилого дома.
- Не всегда вода может помочь потушить пожар. Известно, что вода тяжелее бензина, поэтому она бесполезна. Тут-то и придёт на помощь пена. Её не перевозят специально. В каждой машине имеется бак с пенообразователем. Пена выходит через специальный стол рукава с сеткой под большим напором. Образуется большими объёмами.
- В оснащение современных машины входит специальный ствол, под названием «лафетный». С его помощью можно прицельно и точечно направлять воду или пену.
- На выезд пожарная машина приезжает в течение 10 минут.
- В России существует пожарный танк. Да, да, танк. Он предназначен для тушения самых сложных пожаров, для локализации возгорания боевых припасов. Имеет гусеницы, которые позволяют ему добраться в труднодоступные места, куда не проедет обычный пожарный автомобиль. Впереди этого железного монстра располагается ствол, который может выбрасывать воду на 100 метром вперёд со скоростью 100 литров в секунду. Имеет запас воды в 25 тонн. Оснащён защитными экранами для безопасности экипажа при тушении, выше упомянутых, боеприпасов. От перегрева танк защищён специальным покрытием (при нагреве расширяется и образует негорючую пену) и системой охлаждения.
- Пожарные машину укомплектованы надстройками, без которых тушение пожара невозможно. Такие машины включают в себя: отсек для ПТВ, специальные насосы и рукава для тушения, салон для пожарного расчета, лестницы, салон для пожарного расчета.
- Машины бывают основные, вспомогательные и специальные.
- К насосу воды в автомобиле можно присоединить одновременно одиннадцать пожарных рукавов. Каждый рукав имеет длину 20 метров. Его вес при прохождении воды достигает 100 килограмм. 13
- В России первую пожарную машину изобрели в 1904 году. 14
- Функционирует машина для тушения пожаров 30 лет, находясь в идеальном состоянии.
Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками — Интересные факты о пожарных машинах (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.
Как делают пожарные машины: основные этапы сборки
Здравствуй дорогой читатель, сегодня в статье мы расскажем тебе, как делают пожарные машины, с чего все начинается и чем заканчивается. Наверное ты уже видел, эти новенькие блестящие красные автомобили, которые с гулом сирен проносились мимо тебя, с пожарной командой внутри, спеша на очередной вызов.
Из чего состоит современный автомобиль:
Как происходит сборка
Как делают пожарные автомобили
Производством автомобилей занимаются крупные и частные производители пожарной техники. Выбор шасси определяется заводом изготовителем или заказчиком, для условий где будет применяться пожарный автомобиль. Например в труднопроходимых местностях уместнее будет заказать АВТО на шасси УРАЛ, а для городской пожарной части на шасси КамАЗ (пример автора).
Видео о производстве пожарных машин
Сборка кабины и отсеков для ПТВ
Современное производство пожарных автомобилей начинается с обычного листа металла.
Первый этап
Первый этап: для подготовки сборки и настройки, происходит шлифовка и гибка деталей на специальном оборудовании, некоторые элементы заготовок сразу дополнительно окрашиваются, согласно типовой технологии по сбору пожарного автомобиля. В конструкции будущих надстроек для автомобилей применяется только алюминий и стеклопластик. Данные материалы намного легче стали и не бояться влаги, а следовательно не подвержены коррозии. Плюс, что они легко поддаются резке с помощью лазера.
Пластиковые детали для обшивки салона автомобиля и кабины водителя так же изготавливают с применением полимеров, которые упрочняют сам пластик. Шторки отсеков изготавливают из алюминия со вставкой пластиковых и резиновых прокладок. Делается это для подвижности шторки и для защиты отсека от попадания воды внутрь. Каждый профиль для шторок нарезается определенного типа размера, ведь отсеки на автомобилях бывают разных видов. Процесс сборки комплекта шторных дверей на один пожарный автомобиль составляет до 4 рабочих дней. Далее изделие отправляется на хранение и ждет своего часа, для установки.
Второй этап
Второй этап это изготовление надстройки и монтирование пола для кабины расчета на лонжеронах и поперечных балках (раме). Крепиться все надежными болтовыми соединениями. Пол надстройки приклеивают. Клей применяется специальный для автомобилестроения. Процесс высыхания данного клея сутки.
Сборка пола автомобиля
Листы укладываются и зажимаются специальными устройствами, снизу над настройкой стоит увлажнитель, так как для этого типа клея необходимо процентное содержание влаги и температуры окружающего воздуха. Все это необходимо для надежного и быстрого процесса склеивания.
Как правило срок автомобильного шасси составляет в среднем около 7 лет при интенсивной эксплуатации. Однако такая надстройка над ним, может служить намного дольше и стоит намного дешевле чем сварная кабина. Данная схема позволяет меньше вкладывать финансов и реже обновлять парк пожарных автомобилей целиком. Снимается надстройка со старого шасси и устанавливается на новое. Соединения с помощью клея, на практике хорошо себя зарекомендовали они намного надежнее болтовых, обеспечивают большую жесткость кузову.
Надстройка изготавливают как конструктор. Обустраивают поперечными и продольными стенками. Внутрь конструкции в центр устанавливают водобак. Материал водобака экологически чистый, допускаться возить в нем и питьевую воду, далее происходит установка выбранного насоса. Когда все элементы будущего пожарного автомобиля в сборе, достраиваются последние стенки. Далее вся настройка по технологическому процессу продвигается на следующий этап сборки.
Сборка надстройки для пожарной машины
Третий этап
На третьем этапе в готовый каркас устанавливают дополнительное оборудование, проводят электрику, и делают отсек для пожарного расчета. Стоит упомянуть, что все современные пожарные автомобили комплектуются специальными креслами, которые позволяют сидеть в нем в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной. В настоящее время, навесным оборудованием (прим. автора: лафетный ствол) на автомобиле управляют люди непосредственно из кабины с помощью автоматики.
Последний этап сборки. Вся надстройка устанавливается на шасси, на заводе по сборке автомобилей данный этап сборки называют по своему «свадьба». Кстати кабина лишается задней стенки, и между надстройкой и кабиной монтируется магнитное соединение. Это позволяет объединить пространство кабины и отсека для расчета, но при этом оставляет возможность откинуть кабину для необходимого обслуживания автомобиля на ТО.
Плюсы современных пожарных автомобилей
- Шторные двери, которые открываются по нажатию кнопки вверх, не мешая передвигаться около автомобиля.
- Современные двери с лестницей, для удобства подъема и спуска пожарного расчета из кабины.
- Современные насосы повышенного давления.
- Дополнительное оборудование и управление им не выходя из автомобиля.
- Грамотно продуманные отсеки с откидной ступенью (с допустимой нагрузкой до 250 кг), поворотными полками в которых много места для ПТВ.
В заключении: для каждого производимого пожарного автомобиля составляется технологическая карта, с описание будущей комплектации и исполнения, так что перед сборкой надстройки, она уже забронирована за будущем владельцем под которого ее делают. На заводах в РФ объемы выпуска на момент написания статьи до 300 единиц.