Двигатели Scania
Scania DSC14 — 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров объемом 14,2 литра. Двигатели этой серии впервые сошли с конвейера с в 1969 году и до сегодняшнего дня претерпели много изменений. Для производства двигателей Scania DSC14 применяются высокопрочные материалы, агрегаты оснащены современной системой топливного впрыска, за счет которой уменьшается расход горючего и повышается экологичность. Читать больше проДвигатель Scania DSC14 …
Двигатель Scania DS11 – это мощный мотор, разработанный для длинномерных грузовых автомобилей, грузоподъемность которых может составлять до 25 тонн. Эти двигатели способны выдерживать самые высокие нагрузки и прекрасно справляются с работой как на трассе при междугородних перевозках, так и при необходимости транспортировки груза через город. В качестве топлива в них используется дизель. Читать больше проДвигатель Scania DS11 …
Двигатели Scania DSC12 – это моторы повышенной мощности, предназначенные для использования в самых тяжелых эксплуатационных условиях. Когда необходима транспортировка тяжелых, громоздких грузов, перевозка по дорогам с частыми перепадами высот, доставка в черте города с частыми остановками и разгонами, двигатели Scania DSC12 справятся с задачей любой сложности. Читать больше проДвигатель Scania DSC12 …
9-литровый двигатель Scania DSC9 предназначен для транспортировки грузов как в городских условиях, обеспечивая плавность разгона и эффективность торможения, так и на междугородних маршрутах, гарантируя надежность и эффективность работы. Читать больше проДвигатель Scania DSC9 …
Двигатель Scania DC9 с 4-клапанной ГБЦ в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G. Также DC 9 соответствует более высоким стандартам норм экологичности по сравнению со своим предшественником DSC9, который в свою очередь соответствует нормам Евро 2. Читать больше проДвигатель Scania DC9 …
Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV. Читать больше проДвигатель Scania DC16 …
К 2007 году компания Scania полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC 12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов. Читать больше проДвигатель Scania DC12 …
Когда в 1969 году Scania представила свой новый двигатель V8 мощностью 350 л.с., его сразу назвали самым мощным европейским двигателем для дизельных грузовиков. И эта репутация сохранялась за ним в течение многих лет. Концепция данного двигателя предполагает мощную, но компактную установку: двигатель V8 с развалом 90 градусов и рабочим объемом 14,2 л. Читать больше проДвигатель Scania DS14 …
Scania начала выпускать V-образные дизели в далеком 1969 году. Тогда это были двигатели DS 14 рабочим объемом 14,18 л., мощностью 260 и 350 л. с. Их запустили в производство для развития бескапотной линейки тяжелых грузовиков. Читать больше проДвигатель Scania DSI14 …
Серия Scania DC11 включает производительные двигатели для оснащения спецтехники, эксплуатируемой в сложных условиях. Они прекрасно подходят для грузовиков и седельных тягачей, которым приходится работать в жестких дорожных и климатических условиях. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Читать больше проДвигатель Scania DC11 …
Двигатель Scania DC12, описание и характеристики
К 2007 году компания Scania полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC 12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Рядные двигатели Scania — это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели устанавливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania.
Технические характеристики
Производство | Scania |
Марка двигателя | DC 12 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 127 |
Объем двигателя, куб.см | 11700 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 340-470/1900 |
1795/1500 | |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 1065 (сухой) |
Схема двигателя DC12
- Паспортная табличка;
- Номер двигателя выбит на блоке цилиндров;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Автоматический натяжитель ремня;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Масляный фильтр;
- Блок масляного фильтра;
- Масляный щуп двигателя;
- Слив моторного масла;
- Масляный теплообменник;
- Турбокомпрессор;
- Маслозаливная горловина;
- Гидравлический насос;
- Топливный насос с ручным насосом;
- Стартер;
- Блок управления S6;
- Топливный фильтр;
- Радиатор промежуточного охлаждения воздуха.
Главный прогресс был достигнут в аспекте уменьшения токсичности вредных выбросов в целях удовлетворения строгих требований стандартов на охрану окружающей среды, действующих почти на всех рынках. Одновременно, если говорить о промышленных и судовых двигателях Scania, обеспечиваются высокие стандарты качества в аспекте динамических характеристик и топливной экономичности.
Двигатель имеет электронную систему управления EMS (Engine Management System — система управления двигателем) с насос-форсунками (PDE), которая обеспечивает своевременную подачу правильного количества топлива в каждый цилиндр во всех условиях эксплуатации. Система EMS состоит из блока управления (S6) и датчиков частоты вращения, температуры и давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла активации педали акселератора/ дроссельной заслонки, которые непрерывно посылают сигналы в блок управления. С помощью этих входных данных и запрограммированного управляющего программного обеспечения вычисляется правильное количество топлива и правильное время впрыска для каждой насос-форсунки в конкретных условиях работы.
Расшифровка маркировки DC 12
DC | Дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером с воздушным охлаждением. |
12 | Полный рабочий объем, дм3. |
Судовые двигатели Скания (Scania) — модельный ряд, технические характеристики, фото и цены
Созданы для будущего. Работают сегодня
Линейка двигателей IMO Tier III является новейшим дополнением портфеля судовых двигателей Scania. Новый стандарт IMO Tier III применяется к судам, спущенным на воду после 1 января 2016 года в таких зонах контроля выбросов IMO ECA, как воды США, Канады и Карибского бассейна. Компании-судовладельцы, осуществляющие деятельность в прочих экологически важных водах, таких как прибрежные районы морей и внутренние водные пути, могут полностью рассчитывать на высокие экологические показатели двигателей Scania IMO Tier III.
Помимо этого, передовые стандарты качества позволяют нам быть в постоянной готовности к созданию специализированных решений в соответствии с требованиями будущего. Просто расскажите нам о своих устремлениях.
Решения Scania для судов — это максимальная гибкость при выборе мощностей, оборудования, трансмиссий и контрольно-измерительной аппаратуры. Начиная с компактных 9- и 13-литровых однорядных двигателей и заканчивая мощными 16-литровыми двигателями V8, эта широкая линейка обслуживает большой спектр прикладных областей. Признанная система модульных компонентов упрощает сервис и поставки запасных частей, что способствует строительству как индивидуальной, так и массовой продукции. Благодаря нашим усилиям мы были сертифицированы самыми крупными организациями в этой сфере.
На сегодняшний день наша линейка коммерческих судовых двигателей охватывает диапазон мощностей от 220 до 1150 л. с. (от 162 до 846 кВт) для силовых установок и от 199 до 640 кВт для вспомогательного оборудования. Соответствующие значения для новой линейки IMO Tier III составляют 350–550 л. с. (257–405 кВт) и 269–596 кВт.
Области применения двигателей IMO Tier III
Как двигатели для вспомогательного оборудования, так и силовые установки подходят для применения на озерах и водоемах с особенно жесткими требованиями к уровню выбросов.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
С 2003 года Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P, R, G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Серия DC11 – это шестицилиндровые рядные двигатели с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Фактический рабочий объем этих ДВС составляет 10,6 л. В них используется электронная система подачи топлива, оптимизирующая расход топлива и уменьшающая количество выбросов.
Модель | Мощность, л.с. (Об./мин.) | Макс. крутящий момент, Нм (Об./мин.) | Стандарт Евро |
DC1101 | 340 (1800) | 1600 (1000-1450) | Евро 2 |
DC1102 | 380 (1800) | 1750 (1080-1500) | Евро 2 |
DC1103 | 340 (1900) | 1600 (1100-1300) | Евро 3 |
DC1104 | 380 (1900) | 1800 (1100-1300) | Евро 3 |
Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей Scania в частности. Причина этому — надежность. В настоящее время двигатели Scania для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок. Работы по совершенствованию двигателей привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными 4-клапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.
В настоящее время модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей Scania. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную из оборонной промышленности.
Дополнительные технические характеристики двигателей DC11:
- диаметр цилиндра 127 мм;
- ход поршня 140 мм;
- порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
- степень сжатия 18:1;
- минимальная частота вращения на холостом ходу – 500 об/мин;
- максимальная частота вращения на холостом ходу – 2400 об/мин.
Первая модификация имела топливный насос высокого давления (ТНВД), на вторую уже устанавливались электронно-магнитные насос-форсунки с системой впрыска PDE. Более технологичная система впрыска HPI не прижилась в российских условиях из-за низкого качества отечественного дизельного топлива. У нас содержание серы в солярке может превышать европейские нормативы в 7-8 раз. Зато такое соотношение вполне нормально «переваривает» система PDE.
В свое время из-за неведения многие владельцы, купившие б/у Scania с системой HPI, горько об этом пожалели. Автомобили еле выхаживали по 100 тыс. км, после чего силовой агрегат приходил в негодность и подлежал поиску на разборках Scania и замене. На моторы DC11 устанавливались ограничители белого дыма и ограничители скорости (до 85 км/ч).
Двигатель Скания.
Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия. Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка. Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D — дизельный двигатель, С — двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 — объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд. Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.
1) Топливная система PDE.
Основные компоненты:
1 — топливоподкачивающий насос.
2 — фильтр.
3 — топливная рампа.
4 — ручной подкачивающий насос.
5 — регулятор давления топлива.
Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным. Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска. Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.
2) Топливная система HPI.
Компоненты системы:
1 -Топливоподкачивающий насоc.
2 — Топливный фильтр.
3 — Корпус клапана.
4 -Топливная рампа.
5 — Предохранительный клапан.
6 — Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.
7 — Электромагнитные клапаны опережения впрыска.
8 — Клапан отсечки топлива.
9 — Демпфер давления.
Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар. Блок управления двигателем — это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя. Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).
3) Топливная система XPI.
Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3. Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления. Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7. Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды. Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6. На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар. Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.
Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania, вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.