Что значит XL на шинах? Маркировка XL (Extra Load) на резине, что означает?
Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.
Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.
Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.
Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.
Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин
Размер | SL | XL |
---|---|---|
185/65 15 | 88 (560 кг) | 92 (630 кг) |
196/65 15 | 91 (615 кг) | 95 (690 кг) |
205/55 16 | 91 (615 кг) | 94 (670 кг) |
205/60 16 | 92 (630 кг) | 96 (710 кг) |
215/65 16 | 98 (750 кг) | 102 (850 кг) |
215/55 17 | 94 (670 кг) | 98 (750 кг) |
235/55 17 | 99 (775 кг) | 103 (875 кг) |
Для чего нужны шины XL
Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.
- Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
- Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
- Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.
Преимущества шин XL
- При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
- Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
- Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.
Недостатки
- Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
- Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
- Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…В итоге:
Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
tyretest.info
Что такое ExtraLoad (XL), обозначение маркировки шин ExtraLoad
Преимущества шин Extra Load
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.
Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С износостойкими шинами автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.
Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.
В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.
Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.
Кому стоит купить усиленные автошины
В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:
- если вы часто нагружаете машину. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации авторезины. В этом случае шины с маркировкой XL прослужат вам намного дольше стандартных;
- если у вас автомобиль с мощным двигателем. Резина Extra Load способна обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Что значит XL на шинах Goodyear
XL на боковине автошины Goodyear — это то же самое, что Extra Load. Но в данном случае он означает не только повышенную нагрузку. Производитель Goodyear является одним из лидеров по производству автомобильных покрышек, которые способны сделать каждую поездку безопасной и комфортной. Компания, внедряя инновации и добавляя конструктивные улучшения, старается добавить другие преимущества и минимизировать недостатки.
Поэтому резина Goodyear с маркировкой XL, несмотря на жесткость и усиленный каркас, практически ни чем не отличается от стандартных шин.
Рассмотрим некоторые модели покрышек с повышенной нагрузкой.
Arctic XL Ultragrip Ice от Goodyear
Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic XL предназначены для эксплуатации в зимний сезон условиях низких температур. Они выпускаются во множестве популярных типоразмеров, поэтому вы легко сможете приобрести эту модель для вашего автомобиля.
Максимально допустимая нагрузка на шину Ultragrip Ice Arctic XL — 900 кг1. Такие покрышки устанавливаются на тяжелые внедорожники и легкогрузовые авто. Минимальная — 515 кг, что тоже является хорошим показателем для легкового автомобиля.
Помимо повышенной нагрузки, эти покрышки демонстрируют хорошую тягу на льду, превосходную маневренность, короткий тормозной путь и хорошие показатели сцепления с дорогой.
Goodyear EfficientGrip XL
Маркировка XL на шине Goodyear EfficientGrip EfficientGrip Compact показывает их способность выдерживать нагрузку от 462 до 900 кг (в зависимости от типоразмера покрышки). Эта летняя автошина обладает не только усиленным каркасом, но и другими технологическими улучшениями.
Отдельно стоит отметить топливную экономичность данной модели. Несмотря на обозначения Extra Load на покрышках, которое говорит о большем весе и жесткости резины, расход топлива при эксплуатации EfficientGrip снижается почти на 2% по сравнению с аналогичными продуктами других брендов. Это подтвердила независимая экспертиза немецкой компании TUV SUD Automotive. По результатам теста журнала «За рулем», проведенному ранней осенью 2015 года, эти шины были признаны лучшими в номинации «Комфорт». Покрышки показали отличное сцепление и на сухой, и на мокрой дороге.
Vector 4Seasons Gen-2 XL
Обозначение индексов повышенной нагрузки присутствует и на этих популярных всесезонных автошинах нового поколения. Покрышки Vector 4Seasons Gen-2 способны выдержать вес от 475 до 875 кг. Показатель максимальной нагрузки, так же, как и у других моделей, зависит от типоразмера. Больший — для кроссоверов, меньший — для легковушек.
Особенный состав резиновой смеси SmartTRED, отличное сцепление с трассой, высокая прочность и износостойкость, особый рисунок протектора для безопасного вождения в зимний период — основные преимущества этой модели.
Другие модели
Обозначение XL на резине Goodyear присутствует и на других, не менее востребованных моделях зимних, летних и всесезонных автошин:
- Eagle LS-2,
- Wrangler AT/SA+,
- Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar,
- Eagle F1 Asymmetric 3,
- Wrangler HP All Weather,
- Ultragrip 9,
- и других.
Из линейки Goodyear вы легко сможете подобрать модель с параметром Extra Load, соответствующую вашему стилю езды и условиям, в которых обычно эксплуатируется автомобиль. Все эти покрышки представлены в разных типоразмерах, нужный вариант найдется и для малолитражки, и для внедорожника, и для микроавтобуса.
1 Допустимая нагрузка указан для шины 235/55R18 104T UG ICE 2 MS XL FP
www.goodyearshop.ru
плюсы и минусы усиленной резины
Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.
Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.
Усиленные шины — что это?
Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
- Дополнительная нагрузка (XL)
- Усиленный (Reinf)
Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.
Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».
Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Каковы характеристики армированных шин?
Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.
В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Шины XL — преимущества
- Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
- При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
- Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
- Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Шины XL — недостатки
- Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
- Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
- Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
- Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
- Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.
Шины XL — стоит ли это того?
Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Усиленные шины стоит покупать, когда:
- мы часто путешествуем со значительной нагрузкой: их использование может оказать положительное влияние на срок службы всего комплекта
- у нас есть автомобиль с высокой мощностью двигателя: благодаря этому мы получим большую устойчивость на поворотах и лучшую реакцию на ускорение и торможение на высоких скоростях.
infoshiny.ru
Что такое маркировка XL на резине?
Иногда на покрышке можно встретить две буквы − XL. Что они означают?
Определение: Итак, XL (Extra Load) − такая маркировка встречается на тех шинах, которые имеют повышенную (дополнительную) стойкость к нагрузкам (к высокой грузоподъемности). Это усиленная шина. Данную маркировку можно найти рядом на боковине покрышки, рядом с указанием ее размерности, индексов скорости/нагрузки.
Шины в исполнении EXTRA LOAD (XL)
Конструкция шин Extra Load
На усиленной шине под протектором и через боковину проходят два слоя полиэстрового волокна, что делает боковину покрышки прочнее, а вместе с этим повышается ее жесткость и износостойкость. Также протекторная часть включает в себя два наложенных слоя металлокорода и два слоя из нейлоновой нити без швов − это позволяет добиться стабильности покрышки на высоких скоростях и увеличивает стойкость к нагрузкам.
Предназначение покрышек с маркировкой XL
Такие шины используются в двух вариантах:
- На мощных и скоростных автомобилях. Как правило, такие авто способны развивать скорость свыше 270 км/ч. При такой скорости обычное колесо может не выдержать нагрузок и попросту разорваться. Шины XL сохраняют свои сцепные качества не только при езде на запредельных скоростях, но и при торможении и резких маневрах, что повышает безопасность на дороге.
- При эксплуатации по плохим дорогам. Ни для кого не секрет, что ямы, выбоины, острые края асфальта и прочие огрехи дорожного полотна способны нанести серьезный урон покрышке. У нее могут появиться порезы, вылезти грыжа либо деформироваться корд. Особенно эта проблема актуальна для низкопрофильной резины. XL снижает данные риски к минимуму и обеспечивает продолжительный срок эксплуатации в неблагоприятных условиях.
Вот и все секреты)
shiny-info.ru
Маркировка шин XL. Что означает, как правильно выбрать шины с маркировкой XL
Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.
Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.
Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.
Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.
Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.
Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.
Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин
Для чего нужны шины XL
Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.
- Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
- Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
- Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.
Преимущества шин XL
- При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
- Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
- Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.
Недостатки
- Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
- Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
- Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.
comandir.by
Эксплуатация шин. Готовь шины летом
Лето красное мы уже пропели, пора подумать о зиме. И не заметишь, как придет пора переобуваться. Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах помогут сделать правильный выбор
Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?
Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.
Что означает PR в маркировке шин?
PR (Ply Rating) — норма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.
При выборе новых шин на норму слойности можно не обращать внимания: производитель учел все нюансы.
Фото: Nokian Tyres
Что означает XL в маркировке шин?
XL (eXtra Load — дополнительный груз) — увеличение индекса нагрузки на 4 единицы. Важный показатель для владельцев тяжелых машин.
Что означает RNF в маркировке шин?
RNF (Reinforced — усиленная) — шина, способная нести повышенную нагрузку и предназначенная, в первую очередь, легким грузовикам и внедорожникам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие развозные фургоны. Некоторые автопроизводители (Audi, Renault, Saab и др.) иногда используют шины RNF для заводской комплектации своих легковых автомобилей. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Обратите внимание: шинам RNF требуется более высокое, чем обычным шинам, давление воздуха.
Что означает С в маркировке шин?
Латинская буква С (Commercial) после диаметра обода указывает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта, т.е. для легких грузовиков и фургонов.
Что означает 4х4 в маркировке шин?
Данная шина разработана специально для полноприводных автомобилей, как правило — внедорожников.
Как отличить нешипованные зимние шины от летних?
На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор.
На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).
Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь. Специалист заметит и разницу в рисунке протектора. Правда, не всегда.
Снежинка и горные пики «в одном флаконе».
Фото: Nokian Tyres
Где ошиповываются шины?
Шины ошиповывают сами изготовители, уполномоченные ими фирмы, дилеры и независимые мастерские. Работа это не сложная, но требующая, как минимум, специальной оснастки и аккуратности. Многие новые модели шин в силу особенностей конструкции и технологии шипуются исключительно в заводских условиях.
Что такое силика?
Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота — непременный и пока незаменимый компонент современных резиновых смесей. Ее использование уменьшает сопротивление качению шины на 20% и более, что позволяет сэкономить как минимум 5% топлива. Значительно улучшаются показатели шины на мокром покрытии. А сохранение эластичности резины протектора при низких температурах обеспечивает более эффективное сцепление на покрытой льдом или укатанным снегом, да и просто промерзшей дороге.
Что такое аквапланирование?
Частичная или полная потеря сцепления шины с мокрой дорогой. При недостаточной эффективности водоотводных канавок протектора колесо «всплывает» над дорожной поверхностью на слое не удаленной воды. Автомобиль теряет возможность тормозить, разгоняться и маневрировать. Возникновение аквапланирования зависит от рисунка протектора, скорости движения и толщины водного слоя. Различают продольное (на прямой) и поперечное (в повороте) аквапланирование.
Что такое слешпланирование (слешпленнинг)?
То же, что и аквапланирование, но на грязе-снежно-водяной «каше», по-английски именуемой slash.
Каков срок годности шин?
Резина стареет, и стареет быстро. Даже если не работает. Зарубежные специалисты утверждают, что срок «жизни» шины составляет всего 5–6 лет. По прошествии этого срока даже неизношенная покрышка должна отправляться в утиль. Жалко, но береженого Бог бережет.
Как узнать дату производства шины?
На боковине шины «выдавлены» три или четыре относительно мелких цифры. Если их три, то шина выпущена до 2000 года. Первые две обозначают месяц, третья — год изготовления. Таким образом, маркировка «128» указывает на декабрь 1998 года. Четыре цифры — признак нового века. Здесь первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1208» — 12-я
неделя 2008 года.
Отметим, что четырехзначная маркировка применялась еще в СССР.
Когда надо «переобуваться»?
Поводом для перехода на зимние шины являются:
— Снижение среднесуточной температуры до +7°C.
— Выпадение снега.
— Законодательные нормативы, принятые в ряде стран. В Финляндии, например, использование летних шин запрещено с ноября по март включительно. Знатоки утверждают: зимние шины у нас могут оказаться необходимыми во все месяцы, в названии которых имеется буква «р», т.е. с сентября по апрель. Принять решение помогут долгосрочный прогноз погоды и здравый смысл.
Помните, что мягкая зимняя резина лучше работает в прохладную и холодную погоду, но быстрее изнашивается в теплую. А шипы «не любят» чистый сухой асфальт, несколько хуже с ним сцепляются и к тому же его изнашивают.
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Если речь не идет о крутом бездорожье, езда на годных зимних шинах летом едва ли оправданна. Но поскольку при глубине рисунка протектора менее 4 мм они резко теряют эффективность, а допускаемый ПДД предел составляет 1,6 мм, оставшиеся 2,4 мм можно на свой страх и риск «добить» в межсезонье. Стираться протектор будет быстро, в жаркие дни резина может «поплыть», потерять устойчивость. Важно регулярно контролировать давление и остаточную глубину канавок.
Шипы безжалостны к размякшему на солнце асфальту. Для своей и общественной безопасности из «убиваемой» шины их хорошо бы удалить. В отдельных странах даже введен запрет на использование шипов летом. Разумеется, из числа тех, где шипованные шины разрешены хотя бы зимой.
При предельном износе снежинка на протекторе исчезнет
Фото: Nokian Tyres
Стоит ли покупать отдельные колеса («диски») для зимних шин?
Безусловно, стоит. Особой экономии за счет регулярного перемонтажа не наблюдается. Замена шины — операция силовая, потому «травматическая». Лишний раз лучше не делать. К тому же зимние шины зачастую уже летних настолько, что требуется более узкий обод. Зимняя слякоть сводит на нет старания колесных дизайнеров, а соль разъедает и краску, и металл. В таких условиях красивые легкосплавные колеса могут уступить место более дешевым стальным.
Как правильно хранить шины?
Сняв колеса, отметьте на них их место на машине. «Лев. зад.», например. На некоторых изделиях даже предусмотрен специальный «инфо-участок» на боковине. Переставляя колеса по схеме из руководства по эксплуатации, вы увеличите их суммарный ресурс.
Моем шины с автошампунем и тщательно просушиваем. Мойку высокого давления используем только для колес (дисков и ободьев): мощная водяная струя может повредить резину.
Колеса в сборе храним полунакачанными (1 бар). Место хранения шин должно, по возможности, быть теплым (15–25°C). Жара для резины хуже мороза: не располагайте колеса ближе 1 м от источника тепла, защищайте их экранами из подручных материалов. Избегайте контакта колес с влагой (включая конденсат), жирами и маслами, топливом, краской и другими агрессивными жидкостями. Не подвергайте резину прямому воздействию ультрафиолетовых лучей, включая солнечные. Желательно наличие умеренной вентиляции, особенно если в помещении возможно образование озона от электрооборудования (моторы, сварка и т.п.). Колеса можно по одному подвесить за диски на стене или специальной стойке. Либо сложить стопкой высотой до 4 штук. Правда, в последнем случае их желательно менять местами раз в месяц.
Шины, снятые с колес, ставим на пол вертикально и также ежемесячно поворачиваем. Подвешивать и складывать друг на друга «пустые» покрышки нельзя.
Фото: Nokian Tyres
Почему так важно правильно ставить направленные шипованные шины?
Правильно (стрелкой на боковине в направлении вращения) надо ставить любые направленные шины. Иначе они просто не будут эффективно работать: конструкторы стремились получить максимальные характеристики при движении вперед, а не назад.
Но у многих направленных зимних шин не только рисунок, но и местоположение шипов выбирается с учетом направления движения. Иногда перед шипом либо сразу за ним применяются дополнительные, «вспомогательные» элементы, обеспечивающие оптимальную его работу. Правильное направление вращения для таких шин важно вдвойне.
Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?
Если шип выпал, значит повреждено гнездо в резине протектора, в котором он находился. Теоретически можно было бы рассверлить «рваную рану» под шип большего диаметра, но сделать это правильным полым сверлом проблематично. А поскольку «толстые» шипы, как правило, оказываются и более длинными, они с трудом помещаются в теле протектора по высоте. К тому же более тяжелые шипы, запрещенные во многих странах законом, могут привести к значительному дисбалансу колеса.
«Укоренить» стандартный шип в новом месте выйдет едва ли. Мало того, что место размещения каждого шипа тщательно выверяется при разработке шины. В современной шине не осталось лишних массивных блоков, способных разместить в себе шип. Весь протектор, кроме гнезд под штатные шипы, «нарезан» на тонкие ламели.
О шипах, закрепляемых в теле протектора по специальным заводским технологиям, и говорить не приходится.
По каким причинам выбраковывают шины?
Шина считается непригодной к дальнейшей эксплуатации при предельном износе, полном стирании даже небольшой части протектора («лысине»), повреждении каркаса или бортовой проволоки, вздутиях, трещинах, расслоениях и т.п. Правила движения запрещают также использовать на одной оси шины разного типа и размера. Специалисты советуют безжалостно избавляться даже от внешне годных покрышек, выпущенных более 6 лет назад.
Какое давление воздуха должно быть в запасном колесе?
Если изготовитель автомобиля рекомендует разное давление для колес передней и задней оси, держите запаску с давлением, превышающим большее значение на 0,3 бар. Излишки стравите при установке колеса на машину. О давлении в «докатке» справьтесь в руководстве по эксплуатации.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Что значит XL (Extra Load) на шинах?
Преимущества и недостатки автошин Extra Load
В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.
На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.
При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.
Преимущества и недостатки автошин Extra Load
Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:
- срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
- при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
- шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.
Среди основных недостатков можно назвать:
- шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
- автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
- жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
- стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.
Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.
koleso-oz.ru