Шелби кобра 1965 – 200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra “Super Snake”

Содержание

AC Shelby Cobra 427 (MkIII) 1965: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1965 году, производитель AC (АС), располагающийся в стране Великобритания и Shelby (Шелби), находящийся в стране США. Двигатель AC Shelby Cobra 427 (MkIII) объёмом 6997 см³ развивает мощность 410 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.2 секунды и развивать максимальную скорость 266 км/ч. Цена AC Shelby Cobra 427 (MkIII) — 1 200 000 $ или 79 200 000 ₽.AC Shelby Cobra 427 (MkIII) AC Shelby Cobra 427 (MkIII) AC Shelby Cobra 427 (MkIII)Скорость: 266 км/ч. AC Shelby Cobra 427 (MkIII)
Мощность: 410 л.с. AC Shelby Cobra 427 (MkIII)Разгон до 100: 4.2 сек.

AC Shelby Cobra 427 (MkIII) 1965

1 200 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 266 км/ч Разгон до 100 км/ч: 4.2 сек Мощность: 410 л.с. Крутящий момент: 657 н.м. (при 3700 об/мин.) Объём двигателя: 6997 см³ Масса: 1147 кг

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Тюнинг AC Shelby Cobra 427 (MkIII) 1965

Фото

Мы собрали топ 8 фото AC Shelby Cobra 427 (MkIII) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)AC Shelby Cobra 427 (MkIII)

Видео

Другие суперкары AC и Shelby

200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra “Super Snake”


В 1966 году Shelby American начали сотрудничество с Paxton по установке центробежных нагнетателей в новый купе Shelby GT350 на основе Mustang с 4.9-литровым двигателем (289-й блок). Настоящий техасец Шелби решил, что если один компрессор на 289-м моторе – это хорошо, то два компрессора в сочетании с 427-м двигателем – еще лучше.

В итоге нагнетатели, приводившиеся в движение одним ремнем, были установлены под капот его личной Cobra. Каждый подавал воздух на огромный 4-камерный карбюратор Holley – для их установки потребовался специальный экспериментальный впускной коллектор Mickey Thompson. Сдвоенный трос дроссельных заслонок тоже сделали на заказ.

Под штатный капот вся эта конструкция не влезла, поэтому был изготовлен альтернативный, мгновенно выделяющий компрессорную Cobra среди других 427. При давлении наддува всего 0,4 бар, итоговая мощность двигателя составила 800 л.с. – на 60% больше, чем у “простых” 427 Cobra Competition. Чтобы представить себе темперамент и способности этого автомобиля, стоит напомнить, что масса Shelby Cobra составляла примерно 1150 кг.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач C-6 от Lincoln – огромная редкость для Cobra, в подавляющем большинстве случаев оснащенных «механикой», как и положено гоночному автомобилю. Но в то время даже специалистам Shelby American не удалось найти фрикционное сцепление, способное выдержать мощность CSX3015.

К тому же, сам Шелби не любил механические КПП, по его собственным словам: “Кроме моей самой первой Cobra, все мои Cobra и все мои Mustang, предназначенные для дорожной езды, оборудованы АКПП. Я не хочу чувствовать себя гребцом на лодке. И не хочу постоянно переключать передачи в пробках». В итоге, «автомат» позволял мистеру Шелби просто определиться с направлением движения и нажать на газ своей компрессорной Cobra. Любая неосторожность с педалью превращала задние шины в генератор дыма, но если удавалось обеспечить сцепление с дорогой, до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.2 секунды, в чем также есть заслуга именно АКПП.


AC Shelby Cobra 289 (MkII) 1963: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1963 году, производитель AC (АС), располагающийся в стране Великобритания и Shelby (Шелби), находящийся в стране США. Двигатель AC Shelby Cobra 289 (MkII) объёмом 4727 см³ развивает мощность 275 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.5 секунды и развивать максимальную скорость 223 км/ч. Цена AC Shelby Cobra 289 (MkII) — 600 000 $ или 39 600 000 ₽.AC Shelby Cobra 289 (MkII)
AC Shelby Cobra 289 (MkII) AC Shelby Cobra 289 (MkII)Скорость: 223 км/ч. AC Shelby Cobra 289 (MkII)Мощность: 275 л.с. AC Shelby Cobra 289 (MkII)
Разгон до 100: 5.5 сек.

AC Shelby Cobra 289 (MkII) 1963

600 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 223 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5.5 сек Мощность: 275 л.с. Крутящий момент: 423 н.м. (при 3400 об/мин.) Объём двигателя: 4727 см³ Масса: 1000 кг

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 6 фото AC Shelby Cobra 289 (MkII) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.AC Shelby Cobra 289 (MkII)AC Shelby Cobra 289 (MkII)AC Shelby Cobra 289 (MkII)AC Shelby Cobra 289 (MkII)AC Shelby Cobra 289 (MkII)AC Shelby Cobra 289 (MkII)

Видео

Другие суперкары AC и Shelby

AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015) 1967: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1967 году, производитель AC (АС), располагающийся в стране Великобритания и Shelby (Шелби), находящийся в стране США. Двигатель AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015) объёмом 6997 см³ развивает мощность 800 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.2 секунды и развивать максимальную скорость 306 км/ч. Цена AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015) — 5 500 000 $ или 363 000 000 ₽.AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)
AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015) AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)Скорость: 306 км/ч. AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)Мощность: 800 л.с. AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)Разгон до 100: 3.2 сек.

AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015) 1967

5 500 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 306 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.2 сек Мощность: 800 л.с. Объём двигателя: 6997 см³ Масса: 1150 кг

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Два компрессора, механические нагнетатели (Bi-Kompressor, Twin-Supercharger)

Фото

Мы собрали топ 5 фото AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)AC Shelby Cobra 427 Super Snake (CSX3015)

Видео

Другие суперкары AC и Shelby

Shelby Cobra 427 — 1966. Знаменитый автомобиль от Шелби

Cobra 427

Туринговые автогонки FIA Speed World Challenge, в которых участвовал Shelby Cobra, отличались от чемпионатов GT-класса отсутствием ограничений по кубатуре двигателя. Чтобы победить извечного соперника – Ferrari, Shelby American решили выпустить авто с большим объёмом силовой установки. В то время Ford уже делал 7-литровые моторы 427 Side Oiler, использовавшиеся в гонках. Его решили установить и сейчас. Прототип 427 был представлен весной 1965 года.

1966 Shelby Cobra 427 вид сбоку

Главной дилеммой стало то, что в отличие от 289 мотора выдававшего 350 сил, агрегат установленный на новую модель, обладал мощностью почти 500 л.с.. Фил Ремингтон, разработчик компании, выяснил, что прежняя подвеска не может справиться с такой мощью. Таким образом инженеры отказались от рессорной подвески бокового навеса и заменили её на независимую на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с пружинными амортизаторами.

Двигатель 1966 520HP Shelby 427 Cobra

Вскоре с конвейера сошло 100 автомобилей Cobra 427 – минимальное количество для пропуска в FIA – и в начале сезона 1966-го спорткар заявили в гонки класса SCCA A production. Всего произвели 348 единиц, 88 из них участвовали в соревнованиях либо являлись образцами гоночной модели.

1966 Shelby Cobra 427 вид сзади

Характеристики

Объём двигателя – 6997 см.куб.
Мощность – 492 л.с. / 6500 об/мин
Крутящий момент – 650,7 Нм / 3500 об/мин
Привод / Наддув – Задний (FR) / Атмосферный (AC)

AC Cobra (1962-1967) — история, характеристики, фото

AC Cobra – эта модель выпускалась британской компанией AC Cars на протяжении 5 лет – с 1962 по 1967 годы. Она стала настоящим спасением для британской компании, которая уже практически разваливалась. Именно модель AC Cobra смогла дать ее новый импульс.

Технические характеристики AC Cobra (1962-1967 годы)

Основные данные
ПроизводительAC Cars
Годы производства1962-1967
КлассСпорткар
Тип кузова2-дв. родстер
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна3848-4445 мм
Ширина1549-1730 мм
Высота1245-1295 мм
Колесная база2286-2438 мм
Снаряженная масса916-1044 кг
Характеристики
ДвигательFord Windsor V8 260 HiPo
Ford Windsor V8 289 HiPo
Ford Ford FE 427
Трансмиссия4-ст. механическая

История создания

Началось все с того, что американский гонщик Кэрролл Шелби, ушедший из спорта и занявшийся предпринимательством, основал свое ателье, ориентированное на тюнинг, и решил объединить мощь американских моторов с шасси европейских гоночных авто. Именно с таким письмом он и обратился к руководству AC Cars Ltd. Шелби предлагал поставить на шасси английской компании мощный двигатель и провести некоторые изменения в конструкции.

Англичане согласились, но только при условии, что будет выбран подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби отправился к руководителям компании Chevrolet, но там ему отказали. После этого на арену переговоров вышел концерн Ford, ведь в целях его руководства было создание модели, которая стала бы серьезным конкурентом популярному Chevrolet Corvette.

Переговоры с Ford прошли быстро и успешно. Американцы предоставили свой силовой агрегат и работы стартовали. В 1962 году было разработано шасси CSX0001, на котором успешно опробовали двигатель и КПП, после чего их демонтировали, а ходовую часть отправили по воздуху в США. Именно там всего за 8 часов была собрана модель AC Cobra.

Экстерьер

Внешность AC Cobra вышла агрессивной и стремительной, причем во многих моментах она перекликалась с более ранней моделью Асе. Перед был увенчан мощной, овальной радиаторной решеткой и огромной передней панелью, в которой терялся небольшой, сужающийся к переду капот. По бокам от решетки располагались фирменные «клыки». Круглая оптика размещалась в объемных передних крыльях, а сразу под ней находились указатели поворотов.

В профиль машина сразу выделялась огромными колесными арками, выдающимися вбок, а между ними находились небольшие двери, на которых крепились хромированные зеркала. Передние крылья также выделялись специальными воздуховодами прямоугольной формы. В колесных арках размещались внушительные диски.

Задняя часть кузова оказалась плавной и покатой, без единого излома или резкой линии. Габаритная крышка багажного отсека проходила через всю заднюю часть и уходила далеко вниз – до того места, где должен был находиться задний бампер. Но на его месте, как и спереди, располагалась пара «клыков». Также заднюю часть автомобиля венчали вытянутые задние фонари, лючок бензобака, размещенный в крыле, а еще хромированная ручка крышки багажника.

Характерной чертой AC Cobra были металлические дуги, возвышавшиеся над сиденьем водителя, а еще фирменные белые полосы, проходящие по капоту и крышке багажника, символизирующие дух спортивности в машине.

Двигатель

Фото: Двигатель AC Cobra MkII 289 (1963 год)

В качестве силового агрегата для будущей AC Cobra американцами был предложен Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Он был выполнен по технологии «High-Performance», имел тонкостенный блок цилиндров и развивал 260 л. с. Но на этом конструкторы не остановились. Постепенно (к 1962 году) объем силового агрегата вырос до 4,7 литра. Эта модель получила индекс Cobra 289. А самым динамичным вариантом стала комплектация Cobra 427, с 7-литровым бензиновым двигателем, что начала выпускаться в 1965 году.

Эти силовые агрегаты наделили AC Cobra не только ураганной динамикой, но также и огромной тягой, позволяя ей разгоняться очень ровно. Максимальная же скорость составляла 240 км/ч.

КПП

Фото: Двигатель AC Cobra MkIII 427 (1965 год)

При выборе коробки передач решили остановиться на 4-ступенчатой механической трансмиссии типа Borg-Warner. Она отлично сочеталась с мощными моторами, а переключения были легкими и четкими.

Шасси

Подвеска варьировалась в зависимости от комплектации модели. На Cobra 289, что имела задний привод, ставился межосевой дифференциал (повышенного трения). Он был аналогичен механизму типа Salisbury, которым комплектовался Jaguar E. Также AC Cobra получила задние дисковые тормоза, которые в первоначальном варианте находились возле главной передачи. Однако затем их вмонтировали непосредственно в колеса. Все эти изменения предопределили необходимость расширения колеи, что и было сделано. Также на модель вернули рулевое управление реечного типа.

А вот Cobra 427 значительно отличалась от 289-й. Для установки 7-литрового мотора пришлось не только удлинять кузов, но и усиливать почти все его компоненты. В результате, наряду с более жесткой рамой, автомобиль получил и подвесу пружинного типа. Также на Cobra 427 ставились увеличенные диски и шины, что, в свою очередь, потребовало еще большего расширения колесных арок.

Интерьер

Фото: Интерьер AC Cobra MkIII 427 (1965 год)

Салон AC Cobra был сделан солидно, но и максимально просто. Приборная панель, выполненная полумесяцем и изогнутая по краям в салон, просто не в состоянии была вместить габаритные спидометр и тахометр непосредственно за рулевым колесом. По этой причине один из них пришлось вынести на центр торпедо. Но кроме них имелось еще 5 датчиков, возле которых находились переключатели. Шкалы сделали максимально информативными, нанеся белую тарировку на черный фон. Традиционный, 3-спицевый руль был по-прежнему удобен, да и смотрелся привлекательно.

Сиденья AC Cobra напоминают ковшики. Несмотря на откровенно слабую, как для гоночной модели, боковую поддержку, теснота в салоне обеспечивала оптимальную посадку, а водителя и пассажира разделял трансмиссионный тоннель, сужающийся к задней части кузова. В центре этого тоннеля возвышался рычаг КПП, а вот ручка стояночного тормоза расположена не совсем удачно – со стороны пассажира.

Конец выпуска

Начало конца произошло в 1966 году, ведь к тому моменту Ford уже вывел на рынок собственную модель Ford Mustang. После этого американцы перестали нуждаться в сотрудничестве с британской фирмой и полностью свернули производство. Тем не менее, AC Cars Ltd до 1968 года выпускала модели 289, оснащенные подвеской пружинного типа, но названия Cobra у них уже не было.

Cobra АС 428

Фото: AC Cobra 428

Почти сразу после начала сокращения производства «Кобры», туринская фирма Frua презентовала Cobra АС 428. Этот автомобиль выпускался исключительно в компании AC Cars с 1966 по 1973 годы. Его создавали на основе версии Cobra 427, но с использованием нового стального кузова. Имелось 2 вариации – купе и кабриолет.

AC Superblower (с 1997 года)

Экстерьер

Эта версия была воссозданием легендарной AC Cobra, которую создал великий Кэрролл Шелби. Экстерьер этой модификации во многом повторял тот, что был у первоначальной «Кобры» – те же обтекаемые линии, те же круглые фары, те же обхемные крылья и колесные арки, тот же аристократичный багажник и т. д. Кузов автомобиля, как и ранее, собирался из алюминиевых компонентов, но исключительно вручную.

Двигатель

Фото: AC Cobra 428

В качестве мотора был использован силовой агрегат от Mustang. Это 8-цилиндровый двигатель, объем которого равнялся 5-ти литрам. Его конструкция подразумевала продольное расположение, наличие 16-ти клапанов, распределенного впрыска и верхнего расположения распределительного вала.

Именно такой мотор и ставился на Ford Mustang в 1987-1995 годах. Однако данный агрегат комплектовался новым масляным насосом центробежного типа. В итоге AC Superblower выдавал 325 л. с., имеющихся на 5 700 оборотах, а еще тягу в 522 Нм момента, пик которой находился на 3 750 оборотах. До сотни такой мотор разгонял AC Superblower за 4,2 сек., а его максимальная скорость ограничивалась на 250 км/ч.

КПП

Для этого мотора была установлена 5-ступенчатая МКПП.

Шасси

Оно напоминало ту подвеску, которая была у модели 60-х годов – конструкция трубчатого типа, оснащенная двойными, продольными рычагами, которые идут через весь автомобиль, а также небольшими поперечными рычагами, располагающимися между продольными. Ходовая часть рычажного типа значительно упрощала управление машиной, так как имела поперечные рычаги различной длины спереди и сзади авто.

Привод был исключительно задним, а вот дисковые тормозные механизмы устанавливались «по кругу», тем более что диски ставились достаточно крупные, а спереди они были вентилируемыми. Такая компоновка гарантировала отличную управляемость.

Интерьер

Салон был выполнен в старом стиле, а вот приборная панель представляла собой современную интерпретацию старой версии, где имелось большое количество приборов и шкал.

AC Cobra Mk III


Shelby Cobra 427 (1965-1967)

Не добившись значительных результатов в Ле-Мане с помощью Cobra 289, Кэррол Шелби решил улучшить характеристики Кобры за счёт повышения мощности. Сначала он пробовал установить на старое шасси двигатель Ford FE 390, но в ходе испытания на треке оказалось, что автомобиль совершенно неуправляемый. Тогда Шелби, вместо того, чтобы отказаться от проекта, взял самый большой двигатель Ford FE 427 и построил для него новое шасси.

Созданный для гонок NASCAR, 7-литровый V8 Ford 427 был одним из самый мощных двигателей 60-х гг. В гоночной модификации он выдавал 485 л.с., а в серийной — не менее внушительные 410 или 425 л.с. Для размещения большого блока цилиндров конструкция автомобиля была полностью переделана. Рама из стальных труб увеличенного диаметра стала в три раза прочнее, а независимая подвеска всех колёс теперь состояла из двойных поперечных рычагов, пружин и телескопических амортизаторов. Shelby Cobra 427 также имела дисковые передние и задние тормоза, реечное рулевое управление, диски Halibrand из магниевого сплава и синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач. Лёгкий алюминиевый кузов отличался от предыдущей модели расширенными колёсными арками и отсутствием решётки радиатора.

Во время подготовки к Ле-Ману 1964 г. AC Cobra 427 Coupe на британской автомагистрали M1 разогнали до 299 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Шелби заказал AC 100 автомобилей, но из-за высокой стоимости к началу гоночного сезона удалось продать только 53 экземпляра. В связи с этим Кобра не прошла омологацию FIA, и доступ в Ле-Ман был закрыт. Несмотря на это, Shelby Cobra 427 успешно выступала в гонках до начала 70-х гг.

В 1967 г. финансовая ситуация вынудила Ford и Shelby прекратить импорт автомобилей из Великобритании. Всего было выпущено 316 Shelby Cobra 427, причём на некоторые машины для снижения стоимости устанавливался более дешёвый двигатель Ford 428 объёмом 6997 см3 и мощностью 355 л.с. Кроме того, компания AC до конца 1969 г. продавала в Европе родстер AC 289 на базе Shelby Cobra Mk II, а потом разработала дорожный автомобиль AC 428.

Сегодня из всех Shelby Cobra Mk III самой дорогой и редкой является модификация 427 S/C (Semi/Competition). Она представляет собой гоночную версию Cobra, которую Шелби продавал как самый быстрый дорожный автомобиль в мире. Таких машин было построено всего 31, и внешне они отличались выхлопными трубами, расположенными по бокам кузова. 

Характеристики
 МодификацияShelby Cobra 427
 Годы выпуска1965-1967
 СтранаСША
 ПроизводительShelby American Inc.
 Произведено316
 КатегорияСпортивные
 Тип кузоваДвухместный родстер
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяV8
 Объём двигателя6964 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питания4-камерный карбюратор Holley 780 CFM
 Тип ГРМOHV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия11.0:1
 Максимальная мощность425 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент640 Нм при 3700 об/мин
 Трансмиссия4-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаНезависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса15″
 Вес1012 кг
 Колёсная база2286 мм
 Длина3960 мм
 Ширина1720 мм
 Высота1240 мм
 Максимальная скорость265 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч4.7 с