1999 – сегодняA3 | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. | 12 | 0 | |
1996 – сегодняA4 | Средний | седан 4-дв. универсал 5-дв. | 17 | 1 | |
1994 – сегодняA6 | Средний | седан 4-дв. | 21 | 4 | |
1994 – сегодняA8 | Средний | седан 4-дв. | 17 | 0 | |
2016 – сегодняA8 L Extended | Представительский | седан | 0 | 0 | |
2014 – сегодняA8 L Security | Представительский | седан удл. | 0 | 0 | |
2011 – сегодняRS3 | Городской | седан 4-дв. | 0 | 0 | |
1999 – сегодняS3 | Городской, Кабриолет (родстер) | седан 4-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек 5-дв. кабриолет | 3 | 0 | |
1997 – сегодняS4 | Средний | седан 4-дв. универсал 5-дв. | 2 | 0 | |
1994 – сегодняS6 | Средний | седан 4-дв. универсал 5-дв. | 1 | 0 | |
1996 – сегодняS8 | Средний | седан 4-дв. | 2 | 0 |
www.motorpage.ru
Что такое седан? Вид автомобилей, фото
Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.
Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.
В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.
Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.
Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу «В», так и к средне- и полноразмерным классам «С», «D» и «Е».
В классе «А» не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.
Виды седанов
За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.
Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.
Очень распространенными в свое время были двухдверные седаны. Возьмем, например, такую модель, как Opel Rekord A второго поколения. Мало того, что она практически точь-в-точь похожа на нашу Волгу (вернее Волга на нее похожа), это еще и очень популярный образец двухдверного седана.
Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.
Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.
Двухдверные седаны также называют купе.
Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.
Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое «детское сиденье». Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.
В Америке очень популярными были седаны с типом кузова хардтоп. Хардтопы характеризовались отсутствием центральной стойки. Если мы посмотрим на те огромные американские седаны, типа Crysler Newport или Cadillac Eldorado, которые в длину достигали почти 6 метров, то поймем, что такое хардтоп.
Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.
Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.
Еще один тип кузова — фастбэк.
Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль «Победа» — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.
Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.
По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.
Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.
Преимущества седана
Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса «С» — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.
Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.
Загрузка…Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.
vodi.su
Хэтчбеки, подбор и тест-драйвы хэтчбеков
Первый хэтчбек в мире появился в шестидесятых годах прошлого века под маркой Renault. С тех пор этот вид кузова стал очень популярен и выпускается практически всеми мировыми производителями авто. Название автомобилей хэтчбек происходит от английского словосочетания «люк сзади». У хэтчбека должен быть еще и укороченный задний свес, за счет которого автомобиль становится более маневренным. Однако в угоду маневренности приходится жертвовать объемом багажника. Грузоподъемность хэтчбека однако увеличивается за счет сложенных сидений заднего ряда. Вот почему именно этот вид кузова считается оптимальным вариантом для городских жителей, которые не прочь выехать на природу, на дачу или отправиться в путешествие на своем авто. В этом разделе нашего сайта множество фото хэтчбеков, а также интереснейшие тест-драйвы хэтчбеков, которые специально устраивает наша редакция.
показаны 1 — 20 из 232 машин
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2000 – 2010147 | Городской | хэтчбек 5-дв. хэтчбек 3-дв. | 2 | 0 | |
1997 – 2005156 | Городской | хэтчбек 5-дв. | 3 | 0 | |
2005 – 2010Brera | Средний | хэтчбек 3-дв. | 1 | 0 | |
2010 – сегодняGiulietta | Городской | хэтчбек 5-дв. | 3 | 0 | |
2008 – сегодняMiTo | Городской | хэтчбек 3-дв. | 2 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2011 – 2013Cygnet | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2009 – сегодняRapide | Средний | лифтбек | 1 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2011 – сегодняA1 | Городской | хэтчбек 5-дв. | 5 | 0 | |
2020 – сегодняA1 Citycarver | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
1999 – сегодняA3 | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. | 12 | 0 | |
2007 – сегодняA5 | Средний | купе лифтбек | 7 | 1 | |
2010 – сегодняA7 | Средний | лифтбек | 5 | 0 | |
2010 – сегодняRS5 | Купе, Средний | купе лифтбек | 3 | 0 | |
2014 – сегодняRS7 | Средний | лифтбек | 1 | 0 | |
1999 – сегодняS3 | Городской, Кабриолет (родстер) | седан 4-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек 5-дв. кабриолет | 3 | 0 | |
2009 – сегодняS5 | Купе, Средний | купе лифтбек | 1 | 0 | |
2020 – сегодняS7 | Средний | лифтбек | 0 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2016 – сегодняQute | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2008 – сегодня1 series | Городской | хэтчбек 5-дв. | 13 | 4 | |
2013 – сегодня3 Series GT | Средний | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 |
- 1
- 2
- 3
- 4
- Назад
- Вперед
www.motorpage.ru