МАЗ-5516 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 13 правок.МАЗ-5516 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | МАЗ | ||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1994 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||
Сборка | МАЗ (Минск, Белоруссия) | ||||||||||||||||||||||||
Класс | грузовой | ||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | самосвал | ||||||||||||||||||||||||
Компоновка | задний | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 4 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Длина | 7190 мм | ||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 3100 мм | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 270 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3850+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1865 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1970 мм | ||||||||||||||||||||||||
Масса | 17500 кг | ||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 80 км/ч | ||||||||||||||||||||||||
Связанные | МАЗ-6303 | ||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | КрАЗ-65055, КрАЗ C20.2 | ||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 19500 кг | ||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 30 л | ||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 350 л | ||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
МАЗ-5516 — самосвал с колёсной формулой 6х4, выпускаемый Минским автозаводом с 1994 года[1].
МАЗ-5516[2] выпускается с двумя вариантами кабины: с короткой и длинной. Вариант с кабиной без спального места имеет индекс МАЗ-551603[3]
МАЗ-551608-236 это модификация для перевозки зерна. Отличие от базовой модели заключается в возможности двусторонней боковой разгрузки. Кроме того, в этом автомобиле увеличен объём платформы до 22 м³ и, следовательно, увеличена грузоподъёмность, которая составляет 20 тонн. Совместно с этим автомобилем может применяться трёхосный прицеп с таким же объёмом. На самосвале МАЗ-551608 установлен двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 лошадиных сил [4].
Изготавливается также шасси МАЗ-5516.
Позже автомобили начали оснащать двигателями ЯМЗ-6582.10 мощностью 330 л. с., которые соответствуют стандарту Евро-3.
обзор, технические характеристики, фото МАЗ-5516
Обзор МАЗ-5516
Самосвал МАЗ-5516 предназначен для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов. Увеличенная грузоподъемность (до 20 т), усиленная двойная рама, мощный двигатель и высокая ремонтопригодность делают МАЗ-5516 одной из наиболее востребованных грузовых машин на российском рынке!
Сферы использования
Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.
Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.
Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.
Преимущества
- Высокая грузоподъемность. Самосвал способен перевозить до 20 т груза – больше, чем многие конкуренты. Технические характеристики МАЗ-5516 позволяют справляться даже с самыми трудными производственными задачами.
- Доступная стоимость. Продажа самосвала осуществляется по доступным ценам официальными дилерами МАЗ в России.
- Ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить ремонт в краткие сроки. Доступность запчастей еще больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.
- Универсальность. К самосвалу можно присоединить прицеп, позволяющий увеличить объем транспортируемого груза. Также вы можете выбрать модель с задней и трехсторонней разгрузкой.
Габариты МАЗ-5516
Купить МАЗ-5516 в Москве и других регионах РФ вы можете у официальных дилеров производителя.
технические характеристики, самосвал, расход топлива
История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».
В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.
Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.
Технические характеристики
Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики
Габаритные размеры, длина/ширина/высота, мм | 7770х2500х3100 |
Силовой агрегат | ЯМЗ-23 8 ДЕ2 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Максимальным крутящий момент, Н*м | 1 225 |
Коробка перемены передач | ЯМЗ-238.1 |
Количество передач составляет | 8 |
Передаточное отношение | 6.59 |
Колесная формула | 6 х 4 |
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг | 32000 |
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг | 24000 (по 12 тонн на ось) |
На переднюю, кг | 8000 |
Масса снаряженного самосвала, кг | 12 300 |
Грузоподъемность транспортного средства, кг | 20 000 |
Объем платформы, куб. м | 10,5 |
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров | 30 |
Максимальная скорость, км/час | 88 |
Номинальная вместимость топливного бака, литров | 350 |
Размерность колес | 12.00R20. |
Эксплуатация самосвала
МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.
Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.
Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.
Особенности
Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.
Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.
Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.
Модификации
Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:
- 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
- 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
- 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.
Двигатели
На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.
238 ДЕ
Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.
Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.
Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).
ЯМЗ-75 11
Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.
Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).
Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.
На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.
ЯМЗ-65 8
Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».
Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.
Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.
Импортный двигатель
Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.
Характеристики двигателя таковы:
- объем – 6,75 литров;
- мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.
Трансмиссия
Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.
В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59
Основа
Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.
Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.
Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.
Тормоза
Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.
На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.
Расход топлива
Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.
Подвеска
Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.
Кабина водителя
Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.
Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.
Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.
Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.
Дополнительное оснащение
По заказу завод-изготовитель может установить:
- платформы ковшевого типа;
- U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
- короткую или длинную кабины;
- удобные сиденья на пневмоподвеске;
- отопитель типа «Вебастар»;
- подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.
Отзывы водителей
Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.
Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.
Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.
Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.
технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива
Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. Самосвалы обрели популярность и большой спрос на рынке грузовых автомобилей.
Сферы использования МАЗ-5516
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.
МАЗ-551608-236
МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.
Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.
Также актуальной сферой применения, в которой используют грузовик МАЗ-5516 , является перевозка мусора, отработанного и горячего асфальта, щебня, гравия, песка, камня.
Технические параметры
Технические характеристики МАЗ-5516:
Габаритные размеры МАЗ-5516
- длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм;
- расход топлива – 30л/100 км;
- объём бака – 300 л;
- клиренс – 27 см;
- шины – 12,00/R20;
- вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т;
- пик грузоподъёмности – 20 т;
- объем кузова – до 14,3 куб. м;
- скорость – 80 км/ч.
Конструкция предусматривает рессорно-балансирную подвеску и усиленную двойную раму (лонжерон 2 в 1). Кузов может снабжаться задним открывающимся бортом либо ковшом.
Модификации самосвала МАЗ-5516 могут различаться такими техническими характеристиками: мощность двигателя, предел грузоподъёмности, вид разгрузки.
Параметры двигателя
Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.
Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.
Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.
Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC
Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.
На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.
Тип трансмиссии
Технические характеристики МАЗ-5516 предполагают два вида деталей. Установленная трансмиссия зависит от силовой установки. Для двигателей с мощностью в 300 лошадиных сил подходит коробка передач «ЯМЗ-2381», а для мощности 400 лошадиных сил – «ЯМЗ-2391». Они пятиступенчатые, имеют планетарный редуктор (передаточный показатель — 7,24). Импортные агрегаты «ZF 9S-109», «JS-135/TА» имеют 9 передач, более эффективны, но стоят дороже.
Рулевое управление и тормозная система
Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.
Рулевой механизм МАЗ-5516
Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.
Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.
На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.
Внутреннее устройство кабины
Автомобиль МАЗ-5516 имеет квадратную кабину, выполненную практично, без излишеств. Массивный бампер служит дополнительной защитой оператора на случай аварии. Кабины выполняются в стандартном и удлиненном варианте, обустроенном под спальное место.
Рабочее место водителя МАЗ-5516
Технические характеристики предполагают подрессоренное место водителя, есть возможность регулировать рулевую колонку.
Кабина оснащена обогревателем, изолирована от шума. Амортизировать и снизить вибрацию сидений позволяют вытяжные пружины-рессоры.
Спрос на автомобиль МАЗ обусловлен его высокими техническими характеристиками, низкой ценой, доступностью запчастей.
Главное преимущество грузовика – неприхотливость в обслуживании и способность работать в экстремальных условиях: транспортировка тяжелых и габаритных грузов возможна даже при отсутствии дорожного полотна, по бездорожью.