Самолет необычный: Самые необычные самолеты в мире – Самые странные самолеты за всю историю авиации

Самые странные самолеты в мире

Просто удивительно, какие летательные аппараты можно собрать, приложив достаточно усилий, чистого творчества и вложив в проект много денег. Обзор необычных конструкций самолетов, вертолетов и спускаемых аппаратов, от летающих тарелок до «Каспийских монстров». Дорогие, экспериментальные и часто никогда не отрывавшиеся от земли.

22 фото

Бескрылый. Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:



Дистанционно управляемый. С середины 1979 г. до января 1983 г. на авиабазе НАСА проводились испытания двух дистанционно пилотируемых аппаратов HiMAT. Каждый самолет был приблизительно наполовину меньше размера F‑16, но имел почти вдвое превосходство в маневренности. При околозвуковой скорости звука на высоте 7500 м аппарат мог совершать разворот с перегрузкой 8 g, для сравнения, истребитель F‑16 на тех же высотах выдерживает перегрузку только 4,5 g. По окончании исследований оба аппарата были сохранены:

Бесхвостый. Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли:

Кособокий. Ames AD-1 (Эймес АД-1 ) — экспериментальный и первый в мире самолёт с косым крылом Ames Research Center и Бёрта Рутана. Был построен в 1979 году и совершил первый полет 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 летчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор:

С вращающимися крыльями. Boeing Vertol VZ-2 — первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:

Самый большой вертолет. В связи с потребностями советского народного хозяйства и вооруженных сил в конструкторском бюро им. М. Л. Миля в 1959 г. начались исследования сверхтяжелого вертолета. 6 августа 1969 года на вертолете МИ В-12 был установлен абсолютный мировой рекорд подъема груза — 40 тонн на высоту 2 250 метров, не превзойденный до настоящего времени; всего на вертолете В-12 было установлено 8 мировых рекордов. В 1971 году вертолет В-12 успешно демонстрировался на 29-м Международном авиакосмическом салоне в Париже, где был признан «звездой» салона, а затем в Копенгагене и Берлине. В-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире:

Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»:

Странно выглядящий. Истребитель в виде летающего крыла Northrop XP-79B, оснащенный двумя реактивными двигателями, был построен в 1945 году американской фирмой Northrop. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. 12 сентября 1945 года самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой через 15 минут полета:

Самолет-космический корабль. Боинг X-48 (Boeing X-48) — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует одну из разновидностей летающего крыла. 20 июля 2007 он первые поднялся на высоту 2 300 метров и приземлился спустя 31 минуту полёта. X-48B стал лучшим изобретением 2007 года по версии Times.



Футуристический. Еще один проект НАСА — NASA Hyper III — самолет, созданный в 1969 году:

Летающий блин. Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками. За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых был «Летающий блин». Он стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки:

Спустившийся с небес. HL-10 — один из пяти летательных аппаратов летно-исследовательского центра НАСА, использовавшийся для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса:

Обратная стреловидность. Су-47 «Беркут» — проект российского палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. В 1997 г. был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным:

Полосатый. Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США:

Вертикально взлетающий. LTV XC-142 — американский экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолетов. Программа прекращена в 1970 году. Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США:

Каспийский Монстр. «КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Испытания «Каспийского Монстра» проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось:

Воздушный кит. Super Guppy — транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полет — август 1965 года. Единственный летающий «воздушный кит» принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС:

Остроносый. Douglas X-3 Stiletto — американский экспериментальный самолет-моноплан фирмы «Дуглас». В октябре 1952 года состоялся первый полёт самолёта Douglas X-З:

Для полетов на Луну. Этот спускаемый модуль, построенный в 1963 году, был частью проекта «Аполлон», с целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Модуль был оснащен одним реактивным двигателем:

Винтокрыл. Сикорский S-72 — экспериментальный вертолет. Первый полёт S-72 совершил 12 октября 1976. Полет модернизированного S-72 состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено:

Самолет-ракета.

Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. Разработчик — компания Ryan. Заказчик-ВВС США. Всего было построено два таких самолета:

Лунный модуль. Еще один спускаемый модуль вертикального взлета и посадки, построенный в 1964 году, был частью проекта «Аполлон», с целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Также смотрите статьи «Другая сторона Луны» и «Нил Армстронг — первый человек на Луне».

Самые необычные самолёты фото

История самолётостроения насчитывает уже более столетия. Считается, что первым самолётом, который смог совершить устойчивый полёт стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Произошло это 17 декабря 1903 года. Однако попытки построить воздушное судно начались намного раньше. За время существования самолётостроения было сооружено множество самых разных самолётов и воздушных судов. Некоторые из них стали полностью работоспособными, надёжными и годными для эксплуатации, даже несмотря на свой странный вид, а другие были сняты практически сразу после испытаний.

Далее вы сможете увидеть подборку фотографий самых странных и необычных самолётов, многие из которых состояли или до сих пор находятся в авиации и выполняют поставленные функции. Также стоит сказать, что необычный, а порой даже забавный вид этих самолётов, является вовсе не прихотью или креативным взглядом конструкторов. Каждый самолёт строится соответственно его особенностям, его предназначению. Непростые условия полёта требуют от конструкторов создания такой формы, которая бы идеально подходила для той или иной цели, например, для перевозки больших грузов на далёкие или близкие расстояния, для перевозки большого или малого количество людей, для развития сверхвысокой скорости или других целей. На основе соблюдения законов поднятия машины в воздух и практических целей самолёта создаётся идеальный корпус, который может показаться довольно необычным со стороны, но максимально работоспособным и надёжным в воздухе.

Самые странные и необычные самолёты фото

Aero Spacelines Super Guppy

 

Aero Spacelines Super Guppy

 

Ames-Dryden-1

 

Caproni Ca.60 Noviplano

 

Douglas X-3 «Stiletto»

 

Hyper III

 

Lockheed XFV

 

M2-F1

 

McDonnell Douglas X-36

 

Proteus

 

Самолёт-амфибия VVA-14

 

X-29

 

Истребитель Vought V-173

 

Корабль-самолёт (Экраноплан КМ)

 

Летающий танк Т-60КТ

 

Палубный бомбардировщик M.39B Libellula

 

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin

Заинтересованы в покупке недорогих авиабилетов? В этом случае вам стоит знать, что билеты на самолет из Москвы можно найти и приобрести на сайте «Flyinsky». Простой способ приобретения билетов онлайн.

Самые необычные самолеты мира | Fresher

С того самого дня, когда человек впервые поднялся в воздух, он ни на день больше не останавливался в своем поиске новых и все более совершенных форм и конструкций. Каждый год инженеры со всей планеты создавали новые летательные аппараты. Иногда у них получалось что-то такое, что, казалось бы, не сможет летать. Самые необычные самолеты мира

1. М2-F1

Самые необычные самолеты мира Странно, но оно летает. |Фото: blogspot.com. В 1963 году в США проводились испытания летательного аппарата М2-F1, который хотели использовать для возвращения астронавтов на Землю. Инженеры в шутку прозвали свое творение «Летающая ванна». Габариты аппарата составляли 6.1х2.89 метра, а масса достигала 454 кг. Управлялась «Летающая ванна» одним единственным пилотом. Испытания проходили 3 года, после чего проект закрыли. Сейчас М2-F1 – это музейный экспонат на базе Эдвардс.

2. Stipa-Caproni

Самые необычные самолеты мира Выглядит, как что-то с другой планеты. |Фото: soulblog.ru. Данный самолет был создан итальянским инженером Луиджи Стипа в 1932 году. Свое творение мастер назвал «intubed propeller». Несмотря на ряд смелых идей и хорошие аэродинамические показатели, «летающий бочок» так и не смог превзойти по своим параметрам уже существовавшие самолеты. Более того, машиной было крайне неудобно управлять.

3. Vought V-173

Самые необычные самолеты мира Первый самолет с вертикальным взлетом. |Фото: mansden.ru. За характерный дизайн этот самолет прозвали в шутку «Летающий блинчик». Аппарат Vought V-173 был создан в 1943 году американским инженером Чарльзом Циммерманом и стал первой машиной с вертикальным взлетом. Размах крыльев аппарата составлял 7.1 метра, а максимальная скорость могла достигать 222 км/ч. Задумывался самолет, как палубный бомбардировщик. Сейчас его можно увидеть в Смитсоновском университете.

4. XF-85 Goblin

Самые необычные самолеты мира Сторожевой пес для бомбардировщика. |Фото: livejournal.com. Самый маленький в истории реактивный истребитель под названием XF-85 Goblin создала в 1948 году компания McDonnell. Предполагалось, что яйцеобразный аппарат будет помещаться в отсек бомбардировщика. Управлять машиной могли только пилоты прошедшие жесточайший отбор – рост не выше 172 см и вес не более 90 кг (уже в экипировке). Проект закрыли в 1949 году.

5. Aero Spacelines Super Guppy

Самые необычные самолеты мира Летает до сих пор. |Фото: vistapointe.net. Один из самых необычных самолетов в мире, во многом благодаря форме своего фюзеляжа. Машину создали в 1962 году. Самолет выглядел так странно, что каждый скептик сомневался в том, что Aero Spacelines Super Guppy вообще сможет взлететь. Однако «Летающий кит» смог не только подняться в небо, но еще и 24 500 кг груза с собой прихватил.

6. К-7

Самые необычные самолеты мира Проект решили закрыть по ряду причин. |Фото: mirtesen.ru. Многоцелевой советский самолет К-7 был настоящим «Летающим монстром». Использовать его хотели и как военную машину, и как гражданскую. Длина этого гиганта составляла 28 метров, а размах крыльев – 53 метра. Масса аппарата – 21 тысяча кг. Самолет мог нести 112 парашютистов или 8.5 тонны бомбы. В военной модификации на нем также устанавливалось 12 огневых точек. После 7 успешных тестовых полётов, во время нового испытания случилась катастрофа, унесшая жизни 15 членов экипажа. Со временем проект решили закрыть.

7. Inflatoplane

Самые необычные самолеты мира Резиновый самолет. |Фото: popmech.ru. Проект американской компании Goodyear от 1956 года специально для пентагона. Летательный аппарат является гибридом дирижабля и воздушного шара. Большая часть корпуса была сделана из прорезиненного нейлона. В движение «резиновый самолет» приводился двигателем мощностью всего 60 л.с. Самые необычные самолеты мира И это не шутка. ¦Фото: popmech.ru. В нерабочем состоянии аппарат укладывался в небольшую коробку, что позволяло возить его даже в багажнике небольшого авто.

10 самых интересных самолётов (11 фото)

Пассажирский самолёт, на борту которого вы сейчас находитесь – это удобно, быстро и безопасно. И, если подумать, это просто фантастическое достижение человека: стотонная машина летит, опираясь на воздух. Она позволяет дышать на такой высоте, где даже самый опытный альпинист не обошелся бы без кислородной маски. И скафандра. Совсем рядом с вами двигатели, в которых пылает топливо, а вы пьёте газировку из холодильника. Пассажирский самолёт – коллекция чудес и человеческих достижений, сжатая в один обтекаемый корпус. Но человек за свою историю создал такие летательные аппараты, на фоне которых ваш авиалайнер – верх банальности.
1)Летающая колесница
Вимана


Время полётов: Неизвестено.
Тип: Военный (бомбардировщик, истребитель) Представительский.
Отличительная черта: скорее всего, вымышленный.
Вот ведь интересно, и древнеиндийский эпос «Махабхарата» и книгу «Камасутра»* считают достоянием индийской культуры. Но вот первой книге не верят совершено, а вторую считают чуть ли не учебником. Хотя многие исследователи как раз вторую книгу называют фантастичной.
Вимана, применение которых описано в «Махабхарате» и некоторых других источниках, называются колесницами, но авторы описывают взлёты, посадки и бои с таким упоением и таким знанием деталей, что волей неволей задумаешься. Ведь культура, считавшая необходимой украшать свои храмы рельефами со сценами секса,** могла додуматься и до такого.
*5/6 которой посвящена тому, как быть хорошим гражданином и мужем. Почему о этих главах книги постоянно забывают?
**Затейники индусы таким образом отпугивали стеснительную богиню молний.

2)Цирк Вахмистрова
СПБ
Время полётов: 1937-1942 (1943)
Тип: Военный (летающий авианосец-бомбардировщик).
Отличительная черта: Единственный успешный проект летающего авианосца.

Представляем вашему вниманию единственный в мире боевой летающий авианосец. «СПБ» (Составной Пикирующий Бомбардировщик). Уникальный летательный аппарат, как обычно порожденный острой необходимостью что-нибудь где-то разрушить. Лето 41го, немецкая армия наступает на всех фронтах, а ВВС Красной армии срочно нужно средство, сочетающие в себе дальность полёта и способность наносить точечные бомбовые удары. Подобные проекты разрабатывались в СССР с 1931 года, и пришло время СБП проявить себя. «Цирк Вахмистрова», как его часто называли, состояли из бомбардировщика ТБ-3 (сама по себе машина легендарная) и двух пикирующих бомбардировщиков И-16, подвешенных у него под крыльями. Обычно такие уникальные машины в бою показывают себя либо плохо, либо очень плохо, но СПБ оказался настолько эффективным, что командованию не раз поступали просьбы о срочном производстве новых «Носителей». Но ТБ-3 уже сняли с производства, и начинать его заново в условиях войны было нереально. Пять СПБ успешно воевали как минимум до середины 42го.

3)Мускулолёт
Госсамер Альбатрос
Время полётов: 1979
Тип: экспериментальный
Отличительная черта: Построен исключительно по принципу «А вам слабо?».

Мускулолёт – транспортное средство, способное летать только при помощи мускульной силы человека. До изобретения нормальных двигателей внутреннего сгорания люди сотни раз пытались взлететь на мускулолётах. И у них ни разу не получилось. А у Брайена Аллена получилось, его пластмасово-целофановый «Госсамер Альбатрос» пролетел над проливом Ла-Манш 12 июня 1979 года. Всё время полёта профессиональный велосипедист крутил педали, вращающие единственный винт самолёта. После чего счастливчик Брайен получил обещанный за подобный подвиг, денежный приз.

4) «Оружье возмездия»
Уникальные разработки Германии 1939-45 годов.
Время полётов: 1939-1945
Тип: Военные, различного назначения.
Отличительная черта: Разнообразие как самых передовых так и откровенно странных идей.

Немецкие ученные периода Второй Мировой – уникальная, если хотите, субкультура. Историки, изучающие их разработки, то восхищаются их гениальности, то всерьёз обсуждают сорта галлюциногенных грибов, которые нацистские исследователи могли употреблять, придумывая ТАКОЕ. Нас интересует авиация, и в этой области немецкие учёные поносоздавали столько, что хватило бы на весь список. Тут и ракетопланы, и самолёты-снаряды ФАУ-1, и «летающие крылья»… даже «летающие тарелки». И это только то, что успело взлететь до конца войны.
Большую часть этого авиапарка Гитлер считал своим «Оружьем возмездия», способным повернуть ход войны. Не вышло. Но вот построить самые невероятные летательные аппараты – это вышло вполне. Взгляните на фото, даже сейчас такое не летает.

5)Летающий танк
Проект КТ
Время полётов: 1942
Тип: военный (одноразовый транспортный планер)
Отличительная черта: Настоящий летающий танк.

Идея сбрасывать на неподготовленные головы врагов танки, которые тут же ринуться в бой будоражила умы военных инженеров с того времени, как эти танки появились. Сейчас это осуществимо: тяжёлые самолёты сбрасывают бронетехнику на парашютах, а в нескольких метрах от земли реактивная тормозная система обеспечивает мягкую посадку. Но в 40х о таком не могли и мечтать, а вот мечтать о ужасе, который сеют в стане врага танки, внезапно появившиеся в глубоком тылу, вполне могли. Результат мечтаний: «проект КТ» — крылья танка. Легкий танк Т-60 снабжался крыльями, после чего взлетал на прицепе у тяжёлого бомбардировщика. Испытания показали, что КТ может летать, и самостоятельно садиться с экипажем внутри, но вот для его транспортировки в небе нужен очень сильный «тягач». Подходил только Пе-8, которых было около 60, и все они были заняты глубинными бомбардировками Германии. Проект пришлось закрыть и Т-60КТ смог удивить только персонал советского аэродрома, на котором он внезапно приземлился.

6) Переносные крылья и ракетный ранец.
Аппарат EXO-Wing и ракетный ранец «Bell Rocket Belt».
Время полётов: 2008- настоящее время (EXO-Wing) и 1961- настоящее время(«Bell Rocket Belt»).
Тип: экспериментальные.
Отличительная черта: Сверхмалые летательные аппараты.

Подобные устройства часто можно встретить в фантастике, но кто бы мог подумать, что они настоящие. EXO-Wing – маленькие крылья с реактивными двигателями. Никакого фюзеляжа, если не считать специального термостойкого костюма и шлема. Это уникальный аппарат, но у него, хотя бы есть крылья, а у Bell Rocket Belt и тех нет. Мало кто знает, что ракетные ранцы перестали быть ещё фантастикой в далёком 61, ровно через 8 дней после полёта Гагарина. А через полгода пилот Гарольд Грэм, на маневрах стартовал с военной амфибии, перелетел через водное препятствие и лихо приземлился перед Кеннеди. По словам очевидцев, президент наблюдал за полётом, открыв рот от изумления. Кеннеди можно понять, воздухе человек с ракетным ранцем выглядит просто нереально. И наше небо давно заполнили бы летающие люди, если бы не высокая цена ранца, высота полёта (около 10 метров) и самое главное, продолжительность, которую не смогли значительно увеличить до сих пор – около 30 секунд.

7)Скандинавские серые самолёты
Самолёты без опознавательных знаков над скандинавскими странами в 1930х годах.
Время полётов: 1932 — 1938
Тип: Неизвестен.
Отличительная черта: Что это было, так никто и не понял.

В этот период в небе Норвегии, Швеции и Финляндии замечали десятки серых самолётов самых разных классов, в том числе с поплавками и лыжами, летящих иногда с ярко освещёнными кабинами, иногда с выключенными двигателями. Интенсивность полётов была настолько высокой, что военное командование скандинавских стран вынужденно было оправдываться перед прессой, за то, что не может ничего предпринять. Норвегия использовала для их поиска крейсер «Игл», Шведские ВВС потеряли (из-за непогоды) два самолёта, пытаясь найти аэродромы, с которых эти нарушители взлетают. Безрезультатно.
С началом второй мировой о странных серых самолётах забыли. Ни журналисты, ни военные, ни исследователи (некоторые из которых погибли, пытаясь найти базы самолётов), так и не смогли понять, что это были за самолёты, и кому они принадлежали.

8)Летающая белуга
Airbus A300-600ST (Beluga)
Время полётов: 1994 – настоящее время
Тип: Транспортный.
Отличительная черта: Небольшой самолёт с огромным транспортным отсеком.

Только существование специальных задач порождает такие самолёты. Известный авиапроизводитель Airbus вынужден собирать самолёты из частей, которые производятся по всей Европе. А что делать, если части эти – крылья самолёта или, ещё хуже, его фюзеляж? A300-600 Beluga (действительно, напоминает кита-белугу) стал для компании спасением. Огромный транспортный отсек вмещает в себя фрагменты других самолётов компании, которые после собираются на заводе в Тулузе.

9) Корабль-самолёт
Экраноплан КМ
Время полётов: 1966 – 1980
Тип: Военный (транспортный).
Отличительная черта: единственный самолёт, по документам проходящий как корабль.

Ещё в 30х годах инженеры заметили странную особенность, у самой земли самолёты вдруг значительно уменьшали скорость снижения, как будто не желая касаться земли. Но в те годы этот эффект только породил много романтичных историй о самолётах «любящих небо и не желавших садится». По настоящему им заинтересовались только в 60х годах в СССР. Позже это явление получило название «экранный эффект» — дополнительная подъемная сила, возникающая у самой поверхности (от нескольких сантиметров до нескольких метров).
Экраноплан КМ*** был самой большой летающей машиной своего времени. Хотя и высота полёта была всего несколько метров. Экспериментальный образец, взлетел в 66ом недалеко от Каспийска. Что интересно, на самолёте был поднят флаг ВМФ, а перед спуском этой амфибии на воду о борт разбили бутылку шампанского. Не смотря на «самолётную» внешность, не смотря на то, что управляют им лётчики, и даже не смотря на основной способ передвижения – полёт, КМ считали кораблём.
***Большие буквы КМ на борту судна в западных источниках расшифровывали как «Каспийский монстр». Но СССР никогда не называли военную технику так претенциозно. На самом деле это «Корабль-макет».

10)Космический самолёт
SpaceShipOne
Время полётов: 1994 – настоящее время.
Тип: Коммерческий космический корабль.
Отличительная черта: Первый в своём роде.

SpaceShipOne – уникальный космический самолёт. Хотя бы потому, что создан частной компанией «Scaled Composites». В 2004 году она выиграла приз Ansari X Prize – 10 миллионов долларов, обещанных компании, сумевшей совершить два полёта в космос за две недели на одном корабле. SpaceShipOne выполнил все условия конкурса, поднялся на 112 километров и благополучно вернулся на Землю. Он мог попасть в наш список просто из-за внешнего вида, но сделал нечто большее: вошёл в историю как первый частный летательный аппарат в космосе.
Что интересно, пилоты SpaceShipOne не являются космонавтами. Космонавт – человек, совершивший хотя бы один виток вокруг Земли на высоте более 100 километров. Но зато они являются астронавтами, так как в США любой, кто, хоть на мгновение, достиг высоты в 80 с половиной километров – астронавт.
Ps. Взгляните на фото. SpaceShipOne это маленький самолёт внизу, всё остальное — несущий его самолёт «Белый рыцарь», поднимающий космический самолёт до высоты в 14 километров.

Источник: zaur-guseynov.livejournal.com

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

06.12.2019

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Исполнилось три года одному из самых необычных лайнеров – «Тигролету», который находится в воздушном флоте авиакомпании «Россия». Благодаря своей уникальной раскраске «Тигролет» входит в ТОП-10 самых ярких и запоминающих самолетов в мире. О миссии российского лайнера и о других интересных ливреях иностранных перевозчиков – в нашей специальной подборке.

Авиакомпания «Россия». «Тигролет»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Ливрея воздушного судна – это цветовая схема покраски воздушных судов. Многие авиакомпании используют специальные ливреи – чтобы рассказать о национальных брендах, популярных персонажах или фильмах. Авиакомпания «Россия» придумала «Тигролет», чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения редких животных.

 «Тигролет» — Boeing 747 с изображением морды амурского тигра на носу — «встал на крыло» три года назад. С того момента он провел в небе 308 полных дней, преодолел расстояние в 6280000 км и выполнил 1525 рейсов. Он перевез более 750 тыс. пассажиров и посетил 22 аэропорта.

Свой «день рождения» необычное воздушное судно отметило 3 декабря. В этот день авиакомпания «Россия», Центр «Амурский тигр» и аэропорт Внуково подготовили для пассажиров аэропорта немало сюрпризов. Путешественники, отличившиеся знаниями о редких видах кошачьих, получили подарки из рук бортпроводников и «лап» ростовой фигуры тигра. Счастливчик с посадочным талоном № 312 (в честь праздничной даты – 03.12) получил специальный подарок от Центра «Амурский тигр».

Сам «Тигролет» в свой день рождения был «одет» по-праздничному. Специально к дате были изготовлены «тигриные» подголовники и посадочные талоны для пассажиров. В карманах впередистоящего кресла была размещена информация о редких видах полосатых хищников, в частности, о самом крупном и редком подвиде – амурском тигре. Особое внимание уделили самым маленьким путешественникам – во время перелета каждому из них также были вручены памятные подарки.

В 2019 году «Центр «Амурский тигр» вручил «России» награду «за вклад в дело сохранения амурского тигра», отметив, что авиакомпания – давний и надёжный партнёр центра. На самолетах «России» неоднократно осуществлялась транспортировка диких кошек в рамках программы сохранения генетического разнообразия.

Brussels Airlines. Belgian Icons

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Это посвящение самым известным бельгийцам. Здесь герой комикса Тинтин, художник-сюрреалист Рене Магритт, смурфики (да, они тоже бельгийцы!) и национальная сборная по футболу.

All Nippon Airways (ANA). «Звездные войны»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Немногие фильмы достигли культового статуса как сериал «Звездные войны». Именно поэтому крупнейшая авиакомпания в Японии посвятила этой космической саге ливреи сразу четырех самолетов. В основном «звездные» лайнеры летают по внутренним маршрутам страны.

ANA. «Черепаха»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

У японского перевозчика есть еще одна особенная ливрея, созданная специально для нового Airbus A380, который будет летать в основном на маршрутах между Японией и Гонолулу (Гавайские острова). Это гавайская морская черепаха Honu, которая является символом удачи и долголетия. А еще эти животные всегда находят дорогу домой.

Eva Air. «Hello Kitty»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

У тайваньской Eva Air целый парк самолетов, посвященных приключениям Hello Kitty и её друзей. Из Тайбэя на этих самолётах выполняются рейсы в Японию, Китай и страны Азии, где у этого рисованного персонажа больше всего поклонников.

Icelandair. «Северное сияние и ледник»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Исландия славится своей уникальной природой, так что не случайно, что символами национального перевозчика стали ледник и северное сияние. В 2015 году начал полёты Boeing 757 с женским именем Hekla Aurora – с северным сиянием на фюзеляже. В 2017 году в небо взмыл Boeing 757 Vatnajökull, несущий на себе панораму одноимённого ледника километровой толщины.

Белавиа. «World of Tanks»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Немногие знают об этом, но популярная игра World of Tanks была создана именно в бывшей советской республике. На фюзеляже самолёта указано, это «игра из Беларуси, в которую играет весь мир». На раскраску ушло 300 литров краски, 450 кв.м. трафарета и 1800 часов работы 13 специалистов.

Azores Airlines. «Плывущий кит»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Азорские острова, португальский архипелаг посреди Атлантического океана, известны как одно из лучших мест в мире для наблюдения за китами. Неудивительно, что когда местная авиакомпания SATA переименовала себя в Azores Airlines пару лет назад, в качестве персонажа для фирменной ливреи одного их своих Airbus A330 она выбрала кашалота.

AeromExico. «Мексиканский бог»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

В поисках новой ливреи мексиканский перевозчик обратился к доиспанской культуре Мексики. С 2016 года борта его Dreamliner украшает изображение ацтекского бога Кецалькоатль, который, по легенде, прибыл на крылатом корабле из «страны, где восходит солнце».

Alaska Airlines. «Toy Story»

«Тигролет» и другие самые необычные ливреи самолетов в мире

Американская авиакомпания сотрудничает со студией Pixar Pier, у которой в 2019 году вышла четвертая часть «Истории Игрушек» (Toy Story). В честь этого события трио знакомых персонажей – Вуди, Базз Лайтер и Джесси – «поселились» на обеих сторонах Boeing 737-800. На раскраску этого самолета ушло более 2800 рабочих часов в течение 24 дней, 50 галлонов краски 44 цветов и оттенков.

Вернуться назад