Rotiiva at: Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест – Отзывы Nokian Rotiiva AT | Шины Nokian

Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Категория: Статьи об оборудовании
Просмотров: 16402

Результаты длительного ресурсного теста шин для легкого бездорожья Nokian Rotiiva AT. Всю весну, лето и осень резину проверяли на пересеченной местности и в городе, а также съездили на ней из Санкт-Петербурга в Крым и покатались по горам полуострова.

  

Финская компания Nokian Tyres широко известна своими шинами для легковых автомобилей. Особенно хорошими характеристиками обладает их линейка зимней резины. Но оказывается, что финский концерн производит и «специальные» шины очень широкой направленности. Тут и огромные тракторные покрышки для сельскохозяйственной техники и тяжелых тракторов-лесовозов, и линейка для комтранса, и – что особенно интересно для нашего портала – колеса для внедорожников. Про них вообще мало что известно, название покрышек не на слуху. Именно поэтому мы и взяли их на длительный ресурсный тест, чтобы понять, что это за «зверь» такой — Nokian Rotiiva.

Агрегатоносителем был выбран Mitsubishi Pajero IV. Размерность тестовых шин 265/70 R 16. Время испытаний – летний сезон 2016 года. Место – Санкт-Петербург, его окрестности с умеренным (или как получится) бездорожьем. Плюс автопутешествие в Крым.

Первое знакомство

На первый взгляд, рисунок протектора у Rotiiva вполне «внедорожный». Хотя больше резина все-таки похожа на простую асфальтовую покрышку. Шашки протектора ярко выражены, но это не агрессивные развитые грунтозацепы. При этом канавки для отвода воды и грязи довольно глубокие. Ну что ж, проверим эти шины в действии. Но сперва – на шиномонтаж.

А вот тут нас и поджидал первый неприятный сюрприз – отбалансировать колеса не получилось. Жуткое биение на руле, вибрация, постоянно меняющиеся показания на стенде. Пришлось обратиться к специалистам, в фирменный сервис Nokian – сеть Vianor. Здесь нам объяснили, что покрышки довольно тяжелые, с рельефным протектором, поэтому требуют к балансировке большего внимания. В итоге идеальный баланс все-таки был найден, хоть и не с первого раза, и наш длительный ресурсный тест начался.

Первые километры

Как ни странно, но первое впечатление на асфальте немного удивило: колёса довольно тихие. Если такое определение вообще можно использовать в отношении внедорожных покрышек. За счет «дорожного» рисунка и неглубоких шашек шины звучат умеренно тихо. А это не может не радовать.

Дальнейшая же езда была вполне комфортной. Понравилось, что на асфальте автомобиль очень стабилен, в поворотах «не плывет», скольжениям не подвержен и в целом показывает очень прогнозируемое поведение.
Когда же началось «самое дождливое лето в Санкт-Петербурге за всю историю наблюдений», нашему Pajero вообще не было равных. Мокрый асфальт, заполненные водой колеи, аквапланирование… не, не слышали! Все эти «трудности» оказались для Rotiiva легко преодолимыми.

Что же касается бездорожья, то и тут покрышки показали себя очень убедительно. Конечно, участвовать на них в трофи-рейде не будешь, но ежедневные задачи они решают без проблем. Будь то лесная дорога, выезд на пляж, песчаные косогоры, каменистые спуски – всё это преодолевалось совершенно без проблем. Даже на фоне более подготовленных автомобилей наш Mitsubishi не выглядел совершенно беспомощным.

В подмогу резине в сложных моментах использовался ряд пониженных передач – и только. За всё время летних выездов на пикники и покатушки эвакуация нам ни разу не понадобилась. А что ещё нужно для повседневной жизни?

Испытание дальней дорогой

А как насчет того, чтобы отправиться в дальнее путешествие? Легко! – подумали мы и поехали на тестовых шинах не куда-нибудь, а в Крым. Надо ли рассказывать, что за время долгой дороги нам довелось «попробовать» абсолютно разные дороги, режимы, покрытия и погодные условия. И Rotiiva с честью выдержала данное испытание.

Мы даже забрались повыше – в крымские горы, и там тоже никаких затруднений не возникло. Конечно, провожать закат на пляже мы тоже отправились на машине! И подъехать удалось практически к самому морю. В целом – отличные впечатления от поездки.

Неожиданное завершение

К сожалению, наш ресурсный тест нам пришлось завершить раньше срока сразу по двум причинам. Во-первых, в Санкт-Петербурге неожиданно рано выпал снег. А так как завод-изготовитель настоятельно не рекомендует эксплуатировать данные шины в зимних условиях, тесты мы свернули.

Вторая же причина – неприятная. Кому-то вид наших покрышек пришёлся не по душе, и на стоянке перед супермаркетом одно колесо разрезали. Специалисты абсолютно уверены, что это именно искусственный порез, потому что его характер не соответствует повреждениям, которые можно получить в процессе езды. Нам повезло, что эти два события произошли одновременно, но уже после того, как автомобиль успел проехать почти 15 тысяч километров.

Итого

В течение весенне-летнего периода теста покрышки прошли 14802 км. За время эксплуатации износ протектора составил 20% на передней оси и 40% на задней оси.

Шумность покрышек по субъективной оценке – тихая. Поведение автомобиля – предсказуемое и стабильное на разных типах покрытия.
Внедорожные характеристики – для гражданского повседневного использования.

Из минусов – большой вес, что увеличивает вибрации и усложняет балансировку.

ex-roadmedia.ru Текст: Татьяна Цырфа. Фото: Алексей Белячков.

Продажа, тюнинг и доработка вездеходов
подвеска Duster Доработка и тюнинг MB Unimog Продажа, тюнинг и доработка вездеходов

Nokian Rotiiva AT

Описание конструкции новинки от Nokian Tyres может вызвать удивление. Даже хочется перепроверить, о летней или все-таки зимней шине идет речь

Понять логику финских конструкторов помогает старый добрый анекдот. Студент из Африки описывает свою жизнь в России: «Здесь две зимы: зеленая и белая. Зеленая — как у нас, а белая — просто ад!» Финляндия — наш сосед северный, лето там не жарче. Финны не одно десятилетие ходят в лидерах разработки и производства зимних шин. Исходя из погодных условий (редкие теплые дни при избытке дождливых летом, неожиданные заморозки весной и осенью и т.д.) создают они и летние. А если переместиться с ровного шоссе на проселок, то условия эксплуатации шин зимой и летом станут еще ближе. Сухой рыхлый грунт и песок схожи с глубоким снегом, жидкая грязь мало чем отличается от снежной каши, а по мокрой глине колеса скользят не хуже, чем по гладкому льду. Грех не воспользоваться специфическими «зимними» знаниями и опытом, если обстоятельства не просто позволяют, но и требуют этого.

Как утверждают ее создатели, новая шина Nokian Rotiiva AT (All Terrain — «вседорожная») одинаково эффективно ведет себя при движении как по шоссе, так и по пересеченной местности. Как понятно из названия, она дополняет модельный ряд универсальных покрышек Nokian Tyres для внедорожников и других полноприводных автомобилей. Постоянно мелькающее в описании словосочетание «мощная шина» применительно к новинке вполне оправданно как массой и энерговооруженностью современных машин, так и предполагаемыми условиями их эксплуатации — от скоростной магистрали до непролазной топи.

Стихия Rotiiva AT — асфальт и гравий, она легко перемещается и по обычной пересеченной местности. Прочный каркас и специально разработанная стойкая к порезам резиновая смесь протектора обеспечивают долговечность шин даже при использовании их на тяжелых автомобилях.

Nokian Rotiiva AT
© Фото: Nokian

Рисунок протектора но­винки характеризуют как агрессивный. Присмотримся к нему повнимательнее. Стабилизаторы на центральном ребре делают шину более жесткой, что положительно сказывается на курсовой устойчивости, реакции на поворот рулевого колеса, передаче разгонных и тормозных усилия, т.е. на параметрах «чисто шоссейных».

Дополнительную жесткость довольно крупных блоков обеспечивает трехмерная система ламелей, больше знакомая нам по зимним шинам. Но для чего летней шине ламели? Общий ответ «для улучшения сцепления с дорогой» будет правильным, но неполным. Сайпы, делящие блоки на ламели, на мокром асфальте способствуют отводу остатков воды, не «канализированной» крупными канавками между блоков. При изгибе ламелей под воздействием внешней нагрузки их кромки цепляются за неровности дорожного покрытия и даже могут прорезать тонкий слой грязи на нем. Глубокая грязь и большие неровности требуют крупной шашки протектора. Взаимозацепляясь, гибкие ламели образуют практически монолитные блоки. Обойтись без крупного рисунка на вседорожной резине не получится. Мелкие канавки плохо самоочищаются от грязи, их размеров недостаточно, чтобы зацепиться за камни и другие крупные неровности. А физика движения по рыхлому мокрому грунту и глубокому снегу практически одинакова: усилие передается за счет сцепления дорожной грязи с грязью, вдавленной в канавки. Отполированная поверхность широких канавок не только ускоряет отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта, но и улучшает самоочистку протектора, что в свою очередь повышает проходимость по мягкому грунту.

Шины с универсальным рисунком протектора более склонны к перегреву: невозможно создать шину, идеально приспособленную к гладкому асфальту и, например, к колотым валунам либо мокрому торфу. В плечевых зонах Rotiiva AT сформированы специальные охлаждающие ребра. Меньший нагрев — это меньший износ и больший пробег, а также комфорт вождения. Впрочем, шины внедорожников очень часто выбрасывают не из-за износа, а в результате механического повреждения. Удалители камней в канавках протектора предотвращают застревание острых камней, способных повредить каркас покрышки. Продлевает ходимость шины и уже упомянутая резиновая смесь с повышенной стойкостью к износу и порезам.

Rotiiva AT имеет привлекательный внешний вид и разные по дизайну боковины. При установке шин можно выбрать тот рисунок боковин, который больше нравится владельцу: более подходящий для пересеченной местности или шоссейных дорог. Разработанный и запатентованный компанией Nokian Tyres индикатор степени износа протектора повышает безопасность и удобство эксплуатации шины.

Широкий ассортимент Rotiiva AT для внедорожников (включая самые крупные) легких грузовиков и пикапов на ключевых рынках Nokian Tyres появится весной 2012 года.

Хочу получать самые интересные статьи

Nokian Rotiiva AT

Описание конструкции новинки от Nokian Tyres может вызвать удивление. Даже хочется перепроверить, о летней или все-таки зимней шине идет речь

Понять логику финских конструкторов помогает старый добрый анекдот. Студент из Африки описывает свою жизнь в России: «Здесь две зимы: зеленая и белая. Зеленая — как у нас, а белая — просто ад!» Финляндия — наш сосед северный, лето там не жарче. Финны не одно десятилетие ходят в лидерах разработки и производства зимних шин. Исходя из погодных условий (редкие теплые дни при избытке дождливых летом, неожиданные заморозки весной и осенью и т.д.) создают они и летние. А если переместиться с ровного шоссе на проселок, то условия эксплуатации шин зимой и летом станут еще ближе. Сухой рыхлый грунт и песок схожи с глубоким снегом, жидкая грязь мало чем отличается от снежной каши, а по мокрой глине колеса скользят не хуже, чем по гладкому льду. Грех не воспользоваться специфическими «зимними» знаниями и опытом, если обстоятельства не просто позволяют, но и требуют этого.

Как утверждают ее создатели, новая шина Nokian Rotiiva AT (All Terrain — «вседорожная») одинаково эффективно ведет себя при движении как по шоссе, так и по пересеченной местности. Как понятно из названия, она дополняет модельный ряд универсальных покрышек Nokian Tyres для внедорожников и других полноприводных автомобилей. Постоянно мелькающее в описании словосочетание «мощная шина» применительно к новинке вполне оправданно как массой и энерговооруженностью современных машин, так и предполагаемыми условиями их эксплуатации — от скоростной магистрали до непролазной топи.

Стихия Rotiiva AT — асфальт и гравий, она легко перемещается и по обычной пересеченной местности. Прочный каркас и специально разработанная стойкая к порезам резиновая смесь протектора обеспечивают долговечность шин даже при использовании их на тяжелых автомобилях.

Nokian Rotiiva AT
© Фото: Nokian

Рисунок протектора но­винки характеризуют как агрессивный. Присмотримся к нему повнимательнее. Стабилизаторы на центральном ребре делают шину более жесткой, что положительно сказывается на курсовой устойчивости, реакции на поворот рулевого колеса, передаче разгонных и тормозных усилия, т.е. на параметрах «чисто шоссейных».

Дополнительную жесткость довольно крупных блоков обеспечивает трехмерная система ламелей, больше знакомая нам по зимним шинам. Но для чего летней шине ламели? Общий ответ «для улучшения сцепления с дорогой» будет правильным, но неполным. Сайпы, делящие блоки на ламели, на мокром асфальте способствуют отводу остатков воды, не «канализированной» крупными канавками между блоков. При изгибе ламелей под воздействием внешней нагрузки их кромки цепляются за неровности дорожного покрытия и даже могут прорезать тонкий слой грязи на нем. Глубокая грязь и большие неровности требуют крупной шашки протектора. Взаимозацепляясь, гибкие ламели образуют практически монолитные блоки. Обойтись без крупного рисунка на вседорожной резине не получится. Мелкие канавки плохо самоочищаются от грязи, их размеров недостаточно, чтобы зацепиться за камни и другие крупные неровности. А физика движения по рыхлому мокрому грунту и глубокому снегу практически одинакова: усилие передается за счет сцепления дорожной грязи с грязью, вдавленной в канавки. Отполированная поверхность широких канавок не только ускоряет отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта, но и улучшает самоочистку протектора, что в свою очередь повышает проходимость по мягкому грунту.

Шины с универсальным рисунком протектора более склонны к перегреву: невозможно создать шину, идеально приспособленную к гладкому асфальту и, например, к колотым валунам либо мокрому торфу. В плечевых зонах Rotiiva AT сформированы специальные охлаждающие ребра. Меньший нагрев — это меньший износ и больший пробег, а также комфорт вождения. Впрочем, шины внедорожников очень часто выбрасывают не из-за износа, а в результате механического повреждения. Удалители камней в канавках протектора предотвращают застревание острых камней, способных повредить каркас покрышки. Продлевает ходимость шины и уже упомянутая резиновая смесь с повышенной стойкостью к износу и порезам.

Rotiiva AT имеет привлекательный внешний вид и разные по дизайну боковины. При установке шин можно выбрать тот рисунок боковин, который больше нравится владельцу: более подходящий для пересеченной местности или шоссейных дорог. Разработанный и запатентованный компанией Nokian Tyres индикатор степени износа протектора повышает безопасность и удобство эксплуатации шины.

Широкий ассортимент Rotiiva AT для внедорожников (включая самые крупные) легких грузовиков и пикапов на ключевых рынках Nokian Tyres появится весной 2012 года.

Источник: http://5koleso.ru/articles/Magazin-Kolesa-i-shini/Nokian_Rotiiva_AT

Nokian Rotiiva AT: отличные универсальные покрышки


Nokian Rotiiva AT создана для кроссоверов и внедорожников. По заверениям создателей, модель в одинаковой степени эффективна как при езде  по асфальтовому покрытию, так и за его пределами.

Эти покрышки дополняют модельную линейку шин универсального назначения Nokian Tyres, которые предназначаются автомобилей повышенной проходимости.

Из этой статьи вы узнаете:

Шины Nokian Rotiiva AT представлены на рынке в размерности от R15 до R20. Доступная ширина покрышки колеблется от 215 до 315 миллиметров, высота профиля же составляет от 55 до 85. Максимальный скоростной индекс составляет 210 километров в час. Относятся к высокой ценовой категории.


Отличительные особенности модели

Основная особенность Rotiiva AT заключается в превосходном поведении на асфальте и гравии. Финские шины позволят без особых проблем и усилий перемещаться и по стандартной пересеченной местности.

Продолжительный срок службы этих покрышек на машинах с большой снаряженной массой обеспечивается прочным каркасом и разработанной по особым технологиям, стойкой к порезам резиновой смесью протектора.

В финской компании Nokian характеризуют  дизайн протектора как агрессивный. При подробном рассмотрении в глаза бросаются стабилизаторы в центральной части шины, которые призваны обеспечить ее высокую жесткость − это благоприятно отражается на курсовой устойчивости, информативности рулевого управления и его отзывчивости, а также на ускорениях и замедлениях, что даёт основания думать об акценте, сделанным на асфальтовую эксплуатацию модели.

Дополнительная жесткость стала возможной за счет объемных блоков с трехмерной системой ламелей, что чаще можно увидеть скорее на зимних шинах. В данном же случае, подобные блоки нужны для лучшего сцепления с дорогой.

Более того, сайпы, которые делят эти блоки на ламели, при движении по мокрому асфальту помогают выводить оставшуюся жидкость, которая не вывелась с протектора через крупные канавки между блоками.

В момент изгиба ламелей под влиянием внешнего усилия их кромки делают зацеп за неровности дороги и даже способны прорезать незначительный грязевой слой на ней. Глубокая грязевая жижа, а также выраженные ухабы требуют объемной шашки протектора.

Взаимодействуя с дорожным полотном, гибкие ламели создают почти монолитные блоки. Отполированные широкие канавки ускоряют вывод воды и грязевой жижи из пятна контакта, а также улучшают самоочищение протектора, что улучшает проходимость при движении по рыхлому грунту.


Сильные стороны

Nokian Rotiiva AT, как и ожидалось, уверенно ведут себя на асфальте. Реакции рулевого колеса четкие и понятные, а курсовая устойчивость неплоха. Стоит также отметить и высокую сопротивляемость аквапланированию.

Замедление эффективное, причем и на мокром, и на сухом асфальтовом покрытии. В грязи покрышки демонстрируют хорошее тяговое усилие и почти не забиваются инородными вязкими частицами. Аналогичная ситуация обстоит и с грунтом. Прочие достоинства − умеренный уровень шума при любых скоростях и высокая плавность хода.


Слабые стороны

При движении по мокрой траве ощущается недостаток сцепления, что вынуждает преодолевать подобные участки с разгона. Также, Нокиан совершенно не приспособлены для холодной российской зимы, в отличие от тёплой европейской. При температуре ниже -10 градусов резина становится неэластичной и жесткой, что сильно ухудшает её сцепные качества.


Мнение покупателей

Nokian Rotiiva AT приобретают благодаря громкому бренду и ввиду их относительной доступности в магазинах, при этом цену нельзя назвать низкой. Резина достойная, но не лишена недостатков.

Основная аудитория владельцев Нокиан − это люди, ездящие преимущественно по хорошим дорогам, но временами выезжающие на природу с целью отдыха. Автолюбителям нравится сбалансированные эксплуатационные качества финских покрышек. Так же стоит сказать, что использовать их в период холодной российской зимы не рекомендуется.

Nokian Rotiiva AT: ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ ПРОЧНОСТЬ


Nokian Rotiiva AT

Шинный концерн Nokian выпустил очередную новинку для тяжелых внедорожников – Nokian Rotiiva AT. Шины были официально презентованы в начале этого года и уже с успехом продаются на рынках США и Канады. Осенью шинники объявили о начале их продаж в странах СНГ и Европы. Знакомиться с новинкой на спортивный трек острова Готланд (Швеция) отправился и наш корреспондент.

Готланд

Крохотный островок в Балтийском море с населением немногим больше 60000 человек сохранил то, чего не смогли сохранить древние европейские города, растерявшие исторический облик в многочисленных войнах и под натиском урбанизации, стекла и бетона. Узкие улочки, типичные для севера низкорослые дома и просоленный балтийскими ветрами свежий воздух. Еще здесь есть куча всевозможных крепостей, замков XI–XVI веков, более 90 древних храмов и зарытые когда-то викингами и благополучно выкопанные кладоискателями в наши дни сокровища! В последнее время копатели так разошлись, что власти острова запретили ввоз металлоискателей, а за незаконные раскопки можно реально схлопотать пару лет тюрьмы.

Территориально остров относится к Швеции и целиком занесен в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Административный центр острова, город Висбю, насчитывает около 25000 жителей, чей основной заработок – обслуживание богатых европейских туристов, которых круглый год здесь великое множество. Некоторые из богатых шведов имеют на острове собственную недвижимость и прилетают сюда на частных самолетах провести выходные.

В центральной части острова расположено кольцо трассы «Готланд Ринг», которую иногда называют уменьшенной копией Нюрбургринга. Трасса является частной и построена на базе карьера, где добывается материал для местных дорог. Примечательно, что жители острова активно используют так называемый «зеленый» способ строительства, ограничиваясь лишь природными материалами.

Несмотря на то что трасса строилась под пристальным наблюдением специалистов из FIA, каких-либо соревнований на регулярной основе на «Готланд Ринг» пока не проводится. Видимо, сказывается удаленность острова от Большой Земли. А вот всевозможные тесты и уик-энды для респектабельных автовладельцев здесь случаются. Частенько сюда наведывается и шинный концерн Nokian – когда для тестов, а когда и для презентаций своих шин.

В этот раз новинок было сразу две: скоростные шины Nokian Hakka Black, продолжатели традиций Hakka Green и Hakka Blue, и шины класса «Офф-Роуд» – Nokian Rotiiva AT. О первой новинке мы расскажем ближе к летнему сезону, когда шина поступит на наш рынок, а о вседорожных шинах поговорим сегодня.

Nokian Rotiiva AT

Перед заездами, как и полагается, была теория, и специалисты концерна рассказали прибывшим в Готланд журналистам из России, Беларуси, Украины и Казахстана о строении новых шин. Сделал это сам «технический гуру» шинного концерна – Матти Морри.

«All Terrain» – класс шин, традиционно имеющий агрессивный дизайн. И если на асфальтовых дорогах эта «зубастость» выглядит как бахвальство, то на бездорожье такой протектор реально помогает ехать. Любители всевозможных триалов наверняка с нами согласятся: без таких шин не обойдется ни один серьезный автомобиль, подготовленный для серьезного бездорожья.

Rotiiva AT получила в этом отношении классический агрессивный рисунок протектора со всевозможными грунтозацепами и нетипичные для этого класса шин высокие технологии производства. В центральной части блоки протектора имеют плотный рисунок и стабилизаторы для более уверенных маневров на сухом асфальте. В боковине имеются охлаждающие ребра, предотвращающие перегрев шины и продлевающие тем самым срок службы ее внутренних компонентов. С мокрыми дорогами и гравием шинам помогают справляться канавки с полированным дном и специальные демпферы, способствующие очищению канавок от гравия. Шашки протектора имеют глубоко прорезанные 3D-ламели, которые в момент нагрузок (разгон или торможение) блокируются между собой, плотно соединяясь в блоки. Стоит отметить, что Nokian чуть ли не единственный производитель шин, использующий трудоемкий и дорогой способ изготовления шин класса «All Terrain» с полированными канавками. На деле эта технология в значительной мере способствует очищению протектора от грязи и помогает лучше отводить влагу из пятна контакта.

Первым этапом тестов стали поездки по окрестностям Висбю, где грубый асфальт чередуется с «гравийкой» и раритетной брусчаткой. Признаться, для жителей острова увидеть на своих дорогах крупногабаритные VW Amarok, на которых мы тестировали шины, было сродни небольшому шоку – настолько здесь все миниатюрное.

Шины отлично держат дорогу, и стащить их в занос очень сложно, даже несмотря на отсутствие у автомобиля новомодных систем стабилизации. Впрочем, наша скорость в населенных пунктах была ограничена, а за их пределами разогнаться до 80 удавалось редко.

Какого-либо неудобного шума или гула от покрышек во время тестов мы не обнаружили. А вот то, что при возвращении на ровный асфальт после проселочных дорог протектор не докучал «тиканием» от застрявших камней, было для нас очевидно. Да и после гравийных покатушек протектор шины, благодаря особой форме и строению канавок, оставался чистым, а грани его шашек острыми, без каких-либо видимых глазу повреждений.

Причин такой прочности несколько. Во-первых, шину специально усиливали для использования на самых «тяжеловесных» внедорожниках и легких грузовиках. А во-вторых, в резиновую смесь, из которой изготовлена покрышка, включена наносилика, обеспечивающая покрышке прочность и устойчивость к порезам и проколам. Пока неизвестно, но, возможно, с выходом на рынок стран СНГ шина попадет под фирменную «Хакка-гарантию», по которой владелец шины вправе рассчитывать на ее бесплатный ремонт в случае повреждения, а при его невозможности – на бесплатную замену.

Следующим этапом теста стали карьерные разъезды, где мы уже не скромничали и на приличной скорости могли входить в повороты, оценивая управляемость новых шин. «Проходимец» Amarok позволил нам полазить по разным склонам, бродам и съездам. И здесь шины не спасовали, уверенно держали дорогу и остро реагировали на руль, несмотря на то что под колесами был зыбкий песок, грязь и гравий. Правда, пыли от такой агрессивной езды мы подняли приличное облако.

Еще одной особенностью новых шин можно назвать дизайн боковин. Ввиду того что протектор имеет ненаправленную форму, владелец волен выбирать, какая из боковин будет внешней. Для настоящих внедорожников придется кстати сторона с агрессивным оформлением, а для рабочего пикапа подойдет более спокойный дизайн. И на той стороне, и на другой имеется информационное поле и «бордюрная» защита. Индикатор износа, выраженный в процентном соотношении к остаточной глубине канавок, расположен на центральных шашках протектора.

Несмотря на то что шина имеет индекс M+S (грязь+снег), финны рекомендуют не использовать ее зимой, а ограничиваться осеннее/весеннее/летним периодом эксплуатации. Мотивируют они свои рекомендации тем, что шина разрабатывалась для мягкой зимы, а для настоящих холодов в линейке Nokian имеются шины Hakkapeliitta. Они явно осторожничают. Ведь и сам агрессивный протектор Rotiiva AT, и эластичная при минусовых температурах резина, из которых сделана покрышка, обеспечивают ей по-настоящему универсальное применение, включая эксплуатацию при небольших минусовых температурах. Ну не зря же на протекторе шины имеется индикатор «снежинка», информирующий о степени пригодности протектора к зимней дороге. А значит, и к нашей южноказахстанской зиме шина явно адаптирована.

После пыльно-гравийных поездок по карьеру нас ждали настоящие спортивные заезды по кольцу «Готланд-ринг» на Audi RS4, «обутых» в новую шину Nokian Hakka Black. Но это уже другая история, и ее мы расскажем в февральском номере нашего журнала.

Текст: Д. Саблин

Фотоматериал: автора и Nokian

Другие статьи по теме:

На Камчатке полицейский совершил ДТП, в котором пострадали три человека

Kia Forte

Таксист, пропавший в Абакане 6 декабря, найден мертвым

Ростовские гаишники обнародовали свой «прейскурант»

Автошоу «UPGRADE AUTO-2012»

Человеческий фактор на дороге

Hakkapeliitta R SUV: Экологическое основание

Fiat 500 Gucci

Dacia Duster

ОГИБДД информирует