Резина комбинированная зимняя – 15 лучших зимних шин — Рейтинг 2019 года (Топ 15)

Содержание

Резина комбинированная зимняя — ASG

mixArmaGEDoN › Блог › Выбор зимней резины. А какую же резину следует выбрать?

А какую же резину следует выбрать?
Лучшее время для смены резины тогда, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов по Цельсию.
И перед каждым автолюбителем стоит вопрос: а какую же выбрать резину?
Существует три типа зимней резины:
Шипованного типа (шиповка).
Резина-липучка.
Комбинированного типа (липучка + шипы).
Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает тот или иной тип резины.
Шипованный тип резины – «Шиповка»
Шиповка идеально подходит для льда и снега. Тормозной путь на льду, короче от 20% до 50%. По сравнению с не шипованной (липучкой), на снегу – от 5 до 10%. На асфальте тормозной путь увеличивается на 5%, но если тормозить “юзом”.
Стоит отметить, что любая шипованная резина, даже самая дешевая, лучше самой дорогой нешипованной всесезонки.
Если Вы, живете в заснеженных регионах, где на дорогах лед и снег, то вам подойдет шипованная резина. Хорошо себя зарекомендовали шипы, имеющие квадратный контур (а не круглый как у большинства) и разбросанные по протектору хаотично шипы.

Пример этих шипов можно увидеть на рисунке:

Хаотичное расположение шипов. А что же делать, если дороги зимой убираются, например как в Москве посыпаются солевыми растворами и разного рода реагентами? Тут на помощь приходит липучка.
Липучка

Липучка – зимняя резина без шипов с рифленым протектором. Опыт показывает, что лучшее сцепление с дорогой обеспечивает протектор, с множеством прямоугольников на протекторе расположенных в разном порядке. Идеально подходит при езде по “снежной каше”.
Множество рифленостей на самом протекторе помогает курсовой устойчивости автомобиля, делая сцепление с дорогой еще надежней и сокращая тормозной путь автомобиля.

Комбинированный тип (шипы + липучка)
Как вы уже поняли, подходит для всех видов покрытий. Стоит она, конечно намного дороже обычных своих братьев, но зато, если выпал снег, гололед или каша на дороге, то с ней Вы будете во всеоружии. Но, опять, же есть недостатки…
Например: шипы немного мешают липучке при мокром снеге, липучка скользит на голом льду, мешая шипам. Хотя, последние модели комбинированного типа резин, идут уже с расчетами того, чтобы «одно дело другому не мешало» и все работало взаимосвязано.
А как же спросите Вы быть со всесезонкой? Ведь она же так «богато» называется…
Всесезонка – это обычная летняя резина, которая теряет свои качества при отрицательных температурах и дубеет от холода. Она небезопасна даже на сухом асфальте при минусовых температурах.
Часто автолюбители, ставят резину только на одну, ведущую ось. Так делать категорически нельзя! Представьте, что вы в гололед одели на одну ногу летнюю туфлю, а на другую зимний ботинок. Та нога, что в ботинке, будет цепляться лучше и трение со льдом будет больше, а туфля будет проскальзывать все время, нарушая ваш баланс, и когда наступит критический момент, Вы упадете. То же самое машина.

В самый ответственный момент, если машина заднеприводная (на примере ВАЗ 2107), то уйдет в снос (передние колеса будут скользить), а переднеприводная в занос (задняя ось будет неуправляемой). А в таких ситуациях, обычно, не бывает достаточно места для выравнивания автомобиля и в итоге как говорит народ: ”скупой платит дважды”.
Поэтому нужно ставить все 4 одинакового типа шин, с идентичным рисунком протектора.
Также, следует отметить, что у каждой резины есть свой индекс скорости, указывающий, после какой нагрузки она начинает разрушаться. Сейчас, на зимней резине нет индекса ниже 160 км/ч. Этому значению соответствует буква Q.

И все же, обращу ваше внимание на то, что зимой нет смысла передвигаться выше 100 км/ч. Если не Вы, то кто-то другой, может, не справится с управлением и тогда на больших скоростях никакая резина не поможет.
Разобрались с резиной, со скоростью, но возникает вопрос…
На какие диски надевать зимнюю резину?
Безусловно, лучше всего, подходит для зимы – штамповка. Во-первых, ее не жалко, она дешевле всего и тяжелее, а зимой нужна дополнительная нагрузка на колеса, чтобы момент сцепления был максимальный.
А вопрос шипы или не шипы остался открытым. Каждый в праве, выбрать то, что ему хочется и, располагая своими финансовыми возможностями ответить на поставленный вопрос.

Зимняя резина

В конце осени мы начинаем задумываться о приобретении зимних шин. Принимая решение о дорогостоящей покупке, нужно обратить внимание на шины, которые у Вас остались с прошлого сезона. Общепринятый срок годности шин от производителей составляет до 5 лет. Но это при условии их правильной эксплуатации и хранении, которое предусматривает сухое помещение с температурой от 10 до 25 градусов, при этом не должно быть попадания прямых солнечных лучей. Допустимая глубина протектора должна составлять не менее 4 мм, а при визуальном осмотре на шине не должно быть явных трещин.

Если Ваши зимние шины не подпадают под вышесказанные параметры, значит их пора менять. В первую очередь, надо задуматься, какая зима больше преобладает в Вашем регионе: снежная или нет, по какой местности Вам чаще приходиться ездить: городской или сельской. Для жителей городов, как правило, подойдут шины среднеевропейского типа – не шипованные. Дороги в городах убирают от снега и посыпают солью, песком или используют жидкий раствор хлористого кальция. В результате этого, дорога покрывается водой и мокрым снегом, что негативно влияет на безопасность движения.

При таких условиях рекомендуем использовать не шипованную зимнюю резину с асимметрично направленным рисунком протектора. Такой протектор состоит из элементов, покрытых ламелями и разбросанных в шахматном порядке, которые цепляются за любую неровную поверхность.

Устанавливается такая шина согласно маркировке на боковине (Inside – внутренняя сторона шины, Outside – внешняя). Благодаря асимметричному протектору, за управление по асфальту отвечает внешняя часть шины, а внутренняя – за управление по снежной дороге. Отводы на асимметричном рисунке способствуют активному удалению из-под колес мокрого снега с водой, тем самым, увеличивая пятно соприкосновения шины с дорогой и уменьшая эффект скольжения.

А вот в условиях суровых! русских зим, с наилучшей стороны зарекомендовали себя шипованные шины, и только они могут похвастаться нарезиними характеристикам, при езде по льду или накатанному снегу.

У автомобилей, переобутых в шипованную резину, улучшается сцепление с дорогой, управляемость, а тормозной путь становится на порядок короче. Наиболее эффективно шиповка помогает работать вспомогательным системам автомобиля, таким как: антиблокировочная система тормозов (ABS), противопробуксовочная система (TCS), система курсовой стабилизации (ESP).

Качество ошиповки покрышек напрямую зависит от самой зимней резины, типа шипов и прочности установки их в гнездах. У шипованной шины есть также и ряд недостатков. При езде по асфальтированному покрытию, повышается шумность в салоне автомобиля, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость автомобиля на мокром асфальте. После нескольких сезонов происходит выпадение шипов, шина теряет свои преимущества перед не шипованными шинами, а зачастую, становится еще хуже.

Автолюбители, которые предпочитают зимний отдых проводить в странах западной Европы должны помнить, что въезд на шипованных зимних шинах к ним возможен в определенные месяцы, а в некоторых странах запрещен вообще.

Поэтому выбирайте шины исходя из того, где Вам чаще всего придется на них ездить: в условиях снега и льда или расчищенного асфальта, мокрого снега.

Как выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резину -шипованную, нешипованную, комбинированную. Какие плюсы и минусы?

Автолюбители, решившие заблаговременно переобуть свое транспортное средство, благо что выбор большой, сталкиваются с таким вопросом: как определить какого типа покрышки им нужны и, в общем, как выбрать зимнюю резину.

Зима в нашей стране всегда приходит “неожиданно”. Разумеется, что к этому времени многие не успели подготовить свои автомобили для езды в зимних условиях, большинство старается решить эту проблему.

Зато некоторые, полагаясь на извечный русский «авось», и вовсе ездят на летней резине, чем многократно повышают аварийность на наших дорогах. Что очень, мягко говоря, плохо. И так, давайте поспешим.

Как выбрать зимнюю резину

Нельзя сказать однозначно, какая именно модель зимних шин подойдет для того или иного региона. Однако существуют определённые рекомендации в вопросе: как выбрать зимнюю резину.

В зависимости от условий эксплуатации владелец автомобиля делает выбор между шипованной и нешипованной зимней резиной. При этом многие автолюбители не знают, в чем их основные назначения.

Эта резина наилучшим образом показывает себя при эксплуатации на укатанной снежной дороге или на дороге с обледенелым покрытием. Однако не следует надеяться только на резину. В сложных дорожных условиях решающее значение имеет мастерство водителя в сочетании с осторожностью.

При выборе резины этого класса нужно обратить внимание на расположение и количество шипов на шине. Большое количество шипов дает лучшее сцепление с дорогой. Лучше, чтобы шипы не располагались по одной линии.

Форма шипа также имеет значение. Современные зимние шипованные шины выпускаются с шипами квадратного сечения. Некоторые производители шин закладывают в конструкцию своей продукции возможность ошиповки, но такими свойствами обладают далеко не все изделия. Поэтому прежде чем ошиповать шину, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Однако шипованные шины наравне со своими достоинствами имеют и серьёзные недостатки при эксплуатации на дорогах с отсутствием ледового покрытия, поскольку их шипы увеличивают тормозной путь, снижают сцепление с необледенелым дорожным полотном, при езде создают дополнительный шум, а также быстро изнашиваются о твёрдый асфальт, да и сам асфальт портят. В этом случае при выборе зимней резины будет рациональным приобретение нешипованных зимних шин (так называемых «липучек»).

При вождении автомобиля по рыхлому снегу класс зимней шины принципиального значения не имеет. В данном случае решающим фактором при выборе будет служить вид рисунка протектора (шашечки, расположенные в шахматном порядке), наличие ламелей (мелких полосок), а также глубина протектора (9-10 мм). В целом езда по рыхлому снегу напоминает езду по песчаной поверхности.

Мокрый снег на дороге является довольно частым явлением в теплых регионах нашей страны, такая же ситуация создается на улицах больших городов, где производится обработка дорожного полотна специальными реагентами. В таких условиях нешипованные зимние шины показывают себя наилучшим образом, поскольку в своей конструкции имеют специальные отводы, которые не позволяют забиться протектору и создают хорошее сцепление с дорожным полотном. Эти шины рисунками своих протекторов походят на дождевые шины.

  • Комбинированная.

Существует также класс нешипованных зимних шин с комбинированным протектором. В таких шинах одна часть протектора отвечает за езду по снегу, а другая за передвижение по асфальту. Однако такие шины требуют правильной установки на автомобиль.

При выборе и покупке зимней резины надо помнить, что замена всех четырёх колёс является наиболее оптимальным вариантом для езды в зимний сезон. Однако, если семейный бюджет не позволяет этого сделать, можно вполне обойтись и заменой только ведущих либо передних колёс. Разумеется, что при таком варианте следует более аккуратно вести себя на дороге.

И помните, что зимняя дорога очень коварна, а следовательно, нужно быть внимательнее и осторожнее при езде.

Как выбрать диски к купленной резине, Вы можете прочитать здесь.

Вы уже “переобулись”,тогда Вам будет полезна статья: “Сезонное хранение шин”.

Если статья для Вас была полезной, поделитесь ей в соц.сетях, оставьте комментарий.

Какую зимнюю резину лучше купить

С приходом поздней осени все автомобилисты начинают задумываться о том, что пора менять летнюю резину на зимнюю. Поскольку летняя и зимняя резина принципиально отличаются друг от друга, любой автовладелец понимает, что использовать зимой ту же резину, на которой он ездил летом, небезопасно.

Прежде чем выбирать тот или иной тип зимней резины, человек должен в первую очередь определиться, какие погодные условия характерны для региона, в котором он проживает. Какого-либо универсального типа зимней резины, которая подходила бы для любой погоды, не существует.

На сегодняшний день автомагазины и авторынки могут предложить своим клиентам три вида зимней резины. Это шипованная резина, липучка и комбинированный тип.
Шипованная резина лучше, чем какая-либо другая, подходит для езды по гололеду. Шипы обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, которое позволяет автовладельцу и его пассажирам находится в безопасности. При использовании такой резины тормозной путь на льду сокращается на 20-50%, а по снежному покрытию — на 5-10%. Лучше всего себя зарекомендовали шипы, которые имеют квадратный контур. Также для лучшего сцепления с дорогой шипы должны быть по резине разбросаны хаотично. Если в регионе, где проживает автовладелец, на дорогах достаточно часто бывает ледяная корка, то выбираю зимнюю резину, ему необходимо отдать предпочтение шипованному типу.

Второй тип зимней резины получил название «липучка». Данная резина не имеет шипов, вместо них на резине находится рифленый протектор. Данный вид резины больше всего подходит для автомобилистов, которым приходится ездить по «снежной каше». Подобная «каша» чаще всего встречается в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку в этих городах России дороги особенно тщательно обрабатывают различными реагентами. Лучшее сцепление с дорогой обеспечивает резина, которая имеет на протекторе большое количество прямоугольников, расположенных в хаотичном порядке. Рифленая поверхность обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, тем самым делая сцепление с дорожным покрытием еще более надежным, значительно сокращая тормозной путь.

Комбинированный тип представляет собой зимнюю резину, на которой присутствуют и шипы и липучка. Такая резина обеспечивает максимально возможную безопасность, ей не страшны ни гололед, ни «снежная каша». Стоит комбинированный тип значительно дороже шипованной резины и липучки, но, не смотря на это, имеет свои недостатки. Шипы в условиях мокрого снега могут незначительно мешать липучке, а липучка, в свою очередь, мешает шипам на льду. Однако в последнее время специалисты стали выпускать комбинированный тип зимней резины, в которой одно другому не мешает. Такая резина больше всего подходит автовладельцам, которым по каким-либо определенным причинам приходится ездить и по гололеду и дорогам, покрытым «снежной кашей».

Что же касается «всесезонки», реклама, которой утверждает, что такая резина подходит и для лета и для зимы, лукавит. «Всесезонка» представляет собой обычную летнюю резину, которая становится небезопасной даже на сухом асфальте при минусовой температуре.

Таким образом, из статьи становится понятным, что выбирая зимнюю резины, человек должен в первую очередь ориентироваться на то, по каким именно дорогам ему предстоит ездить — по гололеду, «снежной каше» или по тому и другому.

Автоцентр: Тест шин для теплой зимы размера 205/55 R16 (2015)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей шин для теплой зимы размерностью 205/55 R16. Текст: Юрий Дацык

Погодные условия в Украине становятся все более непредсказуемыми, поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы решили протестировать не только шины для самых суровых зим, но и покрышки другого типа – для мягких центральноевропейских зим. В список участников попала продукция как именитых, так и малоизвестных брендов. Среди них оказалась одна новинка от финского производителя – Nokian WR D4, еще семь шин известных марок и одна конкурсантка из Китая – Zeetex Ice-Plus S100.


Список протестированных шин:

Сначала о хорошем. Дебютантка этого сезона шина Nokian WR D4 не только показала высокие результаты в разных тестах, но и оказалась очень сбалансированной, т.е. без каких-либо слабых сторон на разных покрытиях и в разных тестах. За это в рейтинге безопасности она получила пять звезд, а по соотношению цена/качество – четыре. Как говорится, хорошие вещи не могут быть дешевыми. Поэтому мы эту шину «очень рекомендуем», ну а дальше все возможности в вашем кошельке.

За лидером следует группа из четырех моделей, которые получили от нас вердикт «рекомендованы». Это покрышки весьма уважаемых брендов, которые вышли на рынок в течение нескольких прошлых лет – Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin A5, Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Winter Sport 4D. Все они оказались немного слабее новинки нынешнего года Nokian WR D4 с ее самыми современными технологиями. Тем не менее и эти шины достойны внимания, поскольку так же эффективно справляются с зимними дорогами.

Попала к нам на тест и шина (в результатах теста обозначена как «старая-новая шина»), которая была изготовлена еще в 2011 году. Ее мы купили на авторынке. Причем это была покрышка довольно известного бренда, но ее внешность не внушала доверия – смущали явные признаки неправильного хранения под воздействием внешних факторов – солнца и т.д. Уже после провального теста мы узнали, что эта модель очень старая и в Украину ее официальный дилер не завозит. Это один комплект из тысячи, которые в нашу страну попадают «серым» или «черным» путем. Купленная нами шина, высушенная на базарном солнцепеке, оказалась аутсайдером в большинстве тестов. Это еще одно доказательство того, что при покупке нужно обязательно обращать внимание не только на цену, модель, рисунок протектора, но и на дату производства. Если на данный момент это не 14-й или 15-й год, то лучше поискать шину посвежее. И помните: покрышки премиум-брендов, которые уже давно сняты с производства, но еще завалялись на мировых складах, наши горе-торгаши скупают за бесценок и пытаются вам продать по очень выгодной для них цене. Вы в этом случае платите лишь за известное имя на боковине, а не за вашу безопасность зимой!

А вот шина из Китая нам поначалу показалась вполне достойной своих конкурентов. Более того, на первом этапе тестирования на ледовых и снежных трассах финского Заполярья модель Zeetex Ice-Plus S100 демонстрировала результаты на уровне лидеров. Но это была одна сторона медали, а вторую мы узнали, когда приступили к тестам на асфальте. Здесь китайскую участницу словно подменили. Из компании лидеров она перешла к аутсайдером. Более того, в некоторых тестах ее результаты были просто провальными, особенно на мокром асфальте. Так, когда тормозной путь на мокром у всех шин колебался в пределах 30–32 метров, у Zeetex Ice-Plus S100 он составил 37,56 м. Очень плохие сцепные свойства на асфальте, когда многие после льда и снега любят порезвиться, стали поводом для экспертов оштрафовать эту модель на один бал итоговой оценки. В результате китайская покрышка оказалась на последнем месте.

auto-service-gazel.ru

Что лучше шипы или липучка? Выбираем зимние шины.

Какие зимние шины лучше? Попробуем разобраться.

Хорошие психологи никогда не дают своим клиентам однозначные ответы на прямо поставленные вопросы. Их работа заключается в другом: научить человека смотреть на проблему с разных сторон, думать, выбирать главное, отсеивать шелуху, и, наконец, найти то единственно верное решение, которое поможет выйти из трудной жизненной ситуации. Подобная практика уместна и в более прозаичных, житейских ситуациях, например, при выборе зимней резины. И это действительно так, ведь от правильного выбора зачастую зависит безопасность, а то и жизнь, особенно на наших российских дорогах.

Какая она бывает, зимняя резина?

Традиционно мы классифицируем зимнюю резину по наличию/отсутствию на ней шипов. И в большинстве случаев выбираем шипованную, надеясь, что она поможет преодолеть и глубокий снег, и вязкую кашу, и ледовый каток. Так ли это?

«Пирелли» для ралли. На такой резине ездят спортсмены.

Зимняя шипованная в 3 ряда шина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Шипованная резина.

 

Идеально подходит для поездок по утоптанному снегу и ледяной корке, упрощает старт и разгон. На сухом чистом асфальте, наоборот, увеличивает тормозной путь, создаёт лишний шум и повышает расход бензина. В глубоком снегу «закапывает» машину в сугроб.

Резина-липучка.

Зимняя шина «ЛИПУЧКА»

Изначально разрабатывалась для поездок по снежной каше. Рифлёный протектор в виде множества прямоугольников обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

 

 

 

 

 

нокиан накаппелита комбинированная

Комбинированная резина.

 

Может использоваться при любом состоянии зимней дороги. Но, как это обычно бывает,  отстаёт по своим характеристикам от шиповки и липучки, так как на льду липучка мешает шипам, а шипы снижают качество поездки по мокрому снегу.

Всесезонная резина.

Привычное название не отражает сущности этих покрышек. Они предназначены для поездок в межсезонье, когда температура приближена к 0 градусов. В жару всезезонка становится излишне мягкой, в мороз – дубеет.

Внедорожная резина повышенной проходимости.

Кроме того, зимняя резина отличается рисунком протектора. Остановимся на этом подробнее.

Рисунок протектора напоминает отдельно стоящие ромбики, кубики, снежинки с широкими (до 1 см) зазорами между ними? Это внедорожная резина. Она рассчитана на поездки по заснеженным дорогам, каких у нас, к сожалению, большинство. Владельцам внедорожной резины следует помнить, что она не предназначена для быстрой езды, а на сухом асфальте повысит расход горючего.

 

 

 

 

«Европейская зима»

 

Рисунок протектора своим спортивным стилем напоминает хорошую летнюю резину? Перед вами так называемая «Европейская зима». Этот вариант подойдёт для хорошо почищенных сухих зимних дорог. В снегу «Европейская зима» будет бессильна.

Рисунок протектора озадачил вас своим необычным видом? С внешней стороны он  классический, с внутренней напоминает внедорожную резину?

Шина с асимметричным рисунком протектора

 

Это ассиметричная резина. Появилась она сравнительно недавно и пока не обрела единодушной оценки своим ходовым качествам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, универсальной зимней резины, одинаково хорошо подходящей для всех сюрпризов зимней дороги, не существует. Выбирать её нужно индивидуально, учитывая в первую очередь то, где и как  она будет эксплуатироваться в зимнее время.  

А еще есть шины для концепткаров, но это скорее произведение искусства.

 Удачи Вам на дороге.

Ещё на эту тему:

avtomastersam.ru

типовые характеристики, разновидности, общие правила выбора + обзор лучшей автомобильной резины

Home » Топ лучших » Рейтинг лучших зимних шин 2019 года по отзывам автовладельцев

ЭкономияSavedRemoved 0

Выбор зимней резины – сложный и весьма ответственный процесс. От правильности сделанного выбора зависит не только комфортное управление транспортным средством, но и безопасность людей. Представленный в нашей сегодняшней статье рейтинг зимних шин основан на отзывах автовладельцев.

Особенности зимней авторезины

Современный авторынок предлагает широкий выбор покрышек на зиму. Автомобильные шины должны быть прочными, надежными и устойчивыми на различных видах дорожного покрытия. Стоит учитывать, что на мокром, заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии тормозной путь автомобиля увеличивается.

Авторынок предлагает широкий выбор покрышек на зиму

Еще одно важное свойство зимней авторезины – способность выдерживать значительное понижение температуры воздуха. Часто шины «дубеют» на морозе. В сложившейся ситуации возрастает риск ДТП.

Какие зимние шины лучше

Практически все производители выпускают резину для легковых авто, кроссоверов и внедорожников. Зимняя авторезина бывает шипованная, нешипованная и всесезонная.

Нешипованные

Нешипованные шины бывают скандинавского и среднеевропейского типов. Отличие – температурный режим. Покрышки нешипованного вида изготавливаются из специальной резины. Улучшенный состав резиновой смеси буквально приклеивает протектор к дорожному покрытию.

Шипованные

Шипованная резина предназначена для суровых зим. Наличие шипов, снего- и водоотводящих каналов обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и отличную проходимость по глубокому снегу или сплошному льду.

Всесезонные

Всесезонка, или шины «4 сезона» рассчитаны на круглогодичное использование. Но не стоит ждать от такой резины невозможного. Зачастую всесезонные шины плохо себя проявляют на льду и в глубокой снежной колее.

Таблица: сравнительная характеристика разных типов зимних шин

Правила выбора зимних шин

Основные критерии выбора зимних покрышек:

  1. Типоразмер.
  2. Индекс нагрузки.
  3. Технические характеристики определенной модели.
  4. Вид транспортного средства.
  5. Опыт и манера вождения.
  6. Характер зимней дороги.
  7. Климатические особенности региона.

Видео «Новинки зимних шин 2019 года»

В этом видеообзоре представлены «свежие» зимние шины.

Рейтинг лучших шин для зимы

Чтобы знать, какую лучше выбрать резину для своего авто, нужно предварительно ознакомиться с отзывами автовладельцев и результатами сравнительных тестов. Предлагаем вашему вниманию Топ-30 лучших зимних автошин для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов.

Рейтинговый список представлен автомобильными шинами отечественного и зарубежного производств. В сравнительном обзоре рассматриваются технические характеристики и описания авторезины ведущих российских, немецких, японских, американских и других автомобильных фирм.

Для легкового автомобиля

Правильно сделанный выбор – гарантия безопасности. Предлагаем подборку авторезины для легковых автомобилей.

Нешипованные
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Bridgestone Blizzak Revo GZ – надежные, прочные и износостойкие

Самая лучшая нешипованная резина известного во всем мире производителя из Японии. Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/65 R16 98S – надежные, прочные и износостойкие. Модель не один раз подвергалась тестированию и проверкам. Во время тест-драйвов шины зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При прохождении змейки занос был минимальным, а курсовая устойчивость авто – на высоте. При этом качество и показатели разгона и торможения относительно средние.

Если хотите взять на зиму бесшумную резину, рекомендуем обратить внимание на нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Совет автора

Toyo Observe G3-Ice
Toyo Observe G3-Ice подходят для езды по любому зимнему покрытию

Еще один яркий представитель японского бренда, который пользуется популярностью среди владельцев легковых автомобилей.

Согласно рекомендациям автомобилистов, покрышки Toyo Observe G3-Ice подходят для езды по любому зимнему покрытию. Оптимизированный протекторный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с сухим, мокрым и покрытым снегом асфальтированным покрытием. V-образный вид протектора гарантирует отменную устойчивость транспортного средства на дороге. А вот применение инновационного резинового состава с высоким содержанием кремния, силики и полимеров повышает эластичность и износостойкость качественной авторезины.

Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak VRX – комплект резины для дорог России

Японская торговая марка производит мягкую, но весьма качественную резину для легковых авто. По своим техническим параметрам шины Bridgestone Blizzak VRX – крутой комплект резины для дорог России.

Перекрестные канавки придают стойкости к слэшпленингу, а увеличенное количество сцепных кромок улучшает проходимость по глубокому снегу. Применение фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound повысило эластичность и прочность резины от авторитетной торговой марки шинного мира.

Pirelli Winter Carving Edge
Pirelli Winter Carving Edge – высококлассные автомобильные шины

Pirelli («Пирелли») выпускают крутые и качественные автомобильные шины. Недорогая и плохая в эксплуатации авторезина – это не к итальянскому производителю. «Пирелли» производят дорогие высококлассные шины, которые популярны во всех странах мира.

Так, шины Pirelli Winter Carving Edge являются логическим продолжением линейки Winter Carving, завоевавшей мировую славу. Обновленный ряд представлен большим количеством размеров. Выбираем от 175/65 R14 до 275/45 R20. Теперь подобрать оптимальный размер зимних «тапок» на авто не составит труда. Модель имеет оптимизированный V-форматный дизайн рисунка протектора и улучшенную дренажную систему.

Viatti Brina V-521
Технические характеристики резины Viatti Brina V-521

Автомобильные шины Viatti Brina V-521 производятся в России. Русский бренд предлагает вниманию автомобилистов бюджетный комплект «тапок» на зиму. Тихие шины характеризуются высокими тормозными показателями на ледяной дороге, а также отменными эксплуатационными характеристиками на сухом и заснеженном дорожном покрытии.

Те, кто давно находятся за рулем и знакомы с этим брендом, рекомендуют шины Viatti Brina V-521 для езды в черте города.

Шипованные
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000 отличаются усиленными боковинами

Шины с высоким уровнем защиты шипов от выпадения. В сравнении с другими моделями имеют мощный и прочный протектор. Устойчивы к износу и механическим повреждениям. Хорошо ведут себя на заснеженной или обледенелой трассе. Bridgestone Ice Cruiser 7000 отличаются усиленными боковинами. Соответственно, авто проходимо даже в условиях глубокого снега и бездорожья.

Nokian Tyres Nordman 4
Шина Nokian Tyres Nordman 4 – мягкая, эластичная и прочная

Авторезина Nokian Tyres Nordman 4 снята с производства, ее можно найти только в остатках. По этой причине лучше покупать у проверенных поставщиков. Модель отличается комфортом и стабильностью управления. Резина предсказуема во время езды, хорошо себя ведет на сухом асфальте и покрытой льдом дорожной поверхности. Шина мягкая, эластичная и прочная.

Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero хорошо справляются с перепадами температурных режимов

Если брать качественные и надежные шины на зиму, то только «Пирелли». Итальянский шинный завод разработал инновационную модифицированную резиновую смесь Ice Zero. Применение новых компонентов позволило улучшить межмолекулярные связи – резина устойчива к порезам и проколам. Шины хорошо справляются с перепадами температурных режимов. Также пользователи отмечают повышенную сопротивляемость к аквапланированию и слэшпленингу.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 представлены в широком типоразмерном ряде

Модель отличается измененным рисунком протектора. Симметрично направленный ряд гарантирует улучшенное сцепление на разных типах дорожного покрытия. Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 представлены в широком типоразмерном ряде. Популярностью автомобилистов пользуются размеры R15, R17 и R19.

Увеличенное число протекторных блоков – причина надежной и стабильной управляемости авто. Шины финского производства имеют двухслойную защиту протектора.

Всесезонные
Нижнекамскшина Кама-Евро-236
Нижнекамскшина Кама-Евро-236 предназначены для легковых автомобилей среднего класса

Шины отечественного производства Нижнекамскшина Кама-Евро-236 предназначены для легковых автомобилей среднего класса. Могут иметь маркировку M+S. Характеризуются усиленным каркасом и прочными боковинами. Резина хорошо ведет себя как на снегу, так и на льду. Не обошлось без недостатков – дешевая авторезина часто слишком шумная.

GOODYEAR Vector 4Seasons
GOODYEAR Vector 4Seasons производятся из экологически чистого материала

Хотите поставить на колесные диски качественную всесезонку? Обратите внимание на шины GOODYEAR Vector 4Seasons. Высокое содержание силики и полимеров в резиновом составе отвечает за прочность и эластичность покрышек. Стоит отметить, что в производстве не используются трудноутилизируемые высокомолекулярные соединения. Шины производятся из экологически чистого материала.

Тяговые и тормозные свойства удалось повысить благодаря самозакрывающимся 3D-ламелям.

Нижнекамскшина И-502
Нижнекамскшина И-502 подходят для разных дорог

Комбинированная конструкция каркаса и брекета – отличительная черта автомобильных шин российского производства Нижнекамскшина И-502. Усиленный индекс позволяет увеличивать нагрузку и давление. При этом нагрузка на покрышки распределяется равномерно.

Нижнекамскшина И-502 подходит для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам низкого качества обустройства.

Ovation Tyres VI-682 Ecovision
Ovation Tyres VI-682 Ecovision характеризуются отличной курсовой устойчивостью

Характеризуется отличной курсовой устойчивостью и моментальной обратной связью. Расположенные в плечевой зоне массивные блоки «китайца» отвечают за устойчивость авто при вхождении в повороты. Обновленный протекторный рисунок и улучшенный состав резиновой смеси определяют высокие сцепные характеристики с разными видами дорожного полотна.

Yokohama Geolandar H/T G056
Yokohama Geolandar H/T G056 гарантируют комфортную езду

«Японец» для всесезонной «обувки» легковых автомобилей. Достоинствами шин называют хорошее сцепление, высокую курсовую устойчивость и предсказуемую управляемость транспортным средством на разных дорожных покрытиях. Сцепление на скользкой дороге достигнуто благодаря применению метода трехмерных ламелей.

Для внедорожников и кроссоверов

Для «обувки» внедорожников, кроссоверов и джипов нужно брать практичные, прочные и надежные покрышки. При выборе «тапок» внимательно изучайте технические характеристики и отзывы автомобилистов.

Нешипованная
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Geolandar I/T-S G073 отличаются стильным и интересным дизайном

Японские «Йокогама» характеризуются предельно высоким сцеплением на льду и отличной проходимостью по снегу. Новые Geolandar I/T-S G073 отличаются стильным и интересным дизайном – часто устанавливаются на авто бизнес-класса. Мощное центральное ребро и зигзагообразное строение боковых стенок можно назвать главными отличительными чертами авторезины.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 имеют обновленный дизайн протекторного рисунка

Особенность японских шин «Бриджстоун» – обновленный дизайн протекторного рисунка. V-образный симметричный направленный рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Многослойная боковина и усиленные конструкции плечевых зон отвечают за прочность и проходимость транспортного средства. Шины способны переносить даже самые жесткие условия эксплуатации.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV имеют увеличенное количество ламелей

Скандинавская зимняя резина Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV имеет увеличенное количество ламелей. Следовательно, сцепные и тяговые характеристики стали значительно выше. Устойчивость на льду обеспечивают микрокристаллы в составе резинной смеси.

Резина Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV дополнена индикатором износа, по которому легко определить состояние зимних шин.

Pirelli Scorpion Winter
Pirelli Scorpion Winter рассчитаны на люксовые авто повышенной проходимости

Нешипованная зимняя резина от итальянского концерна рассчитана на люксовые авто повышенной проходимости. Особое расположение ламелей гарантирует короткий тормозной путь и отменное сцепление с дорогой. А вот широкие и глубокие дренажные канавки обеспечивают быстрый отвод влаги и снежно-грязевой массы.

Ovation Tyres W-586
Ovation Tyres W-586 выпускаются в нескольких типоразмерах

Китайские шины Ovation Tyres W-586 выпускаются в нескольких типоразмерах – от 14 до 17 дюймов. Резина имеет асимметричный направленный рисунок протекторного типа. Характеризуется отличной курсовой устойчивостью, быстрым отводом снега и талой воды, превосходным сцеплением и высокими тяговыми свойствами. Массивные прямоугольные блоки в плечевых зонах отвечают за прочность и надежность резины.

Шипованные
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic имеют двухслойный протектор

Американские шины GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic имеют двухслойный протектор и V-образный рисунок. Модель характеризуется стабильностью, надежностью и прочностью. Отвод талой воды и снежной массы происходит за считаные секунды. Благодаря мультирадиусному контурному протектору было достигнуто равномерное распределение нагрузки и давления на колесо.

Continental ContiIceContact
Линейка ContiIceContact представлена в широком типоразмерном ряде

Резина «Континентал» производится в Германии. Линейка ContiIceContact представлена в широком типоразмерном ряде. Радиус может варьироваться от 13 до 20 дюймов. По отзывам автомобилистов, немецкая авторезина максимально устойчива на льду. Аквапланирование, слэшпленинг и вероятность заноса практически нулевые.

Gislaved Nord Frost 200
Gislaved Nord Frost 200 – гарантия качества и хорошей управляемости авто

Немецкие покрышки Gislaved Nord Frost 200 – гарантия качества и хорошей управляемости авто на зимней трассе. Отличаются эластичностью, повышенной прочностью и улучшенными характеристиками сцепления на снегу. Поперечное расположение блоков плечевых зон позволило существенно сократить тормозной путь.

Dunlop Grandtrek Ice02
Dunlop Grandtrek Ice02 характеризуются повышенным уровнем комфорта при езде

«Англичане» Dunlop Grandtrek Ice02 характеризуются повышенным уровнем комфорта при езде. Авто идет тихо и мягко. Модель дополнена оптимизированной системой шипования и увеличенным количеством 3D-ламелей. Двухслойная конструкция протектора гарантирует защиту от проколов и других механических повреждений.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV имеют низкую акустику

Еще одна модель зимней резины, которая была снята с производства. Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV можно найти лишь в остатках. Что касается характеристик, отличается стабильностью управления, отменным сцеплением при любых погодных условиях и прочной оптимизированной структурой.

Шины имеют низкую акустику, что особенно важно в черте города.

Всесезонные
Bridgestone Dueler A/T 001

Предназначенные для внедорожников покрышки хорошо себя проявили в условиях бездорожья. Bridgestone Dueler A/T 001 отличаются хорошей производительностью и низким уровнем шума. Еще одна отличительная черта авторезины – увеличенный срок эксплуатации. Прочность и надежность достигнуты благодаря применению инновационного состава резиновой смеси.

Cordiant Off Road
Cordiant Off Road созданы для бездорожья

Cordiant Off Road созданы для бездорожья. Характеризуются отменной проходимостью даже в самых сложных погодных условиях. Резина имеет защиту от механических повреждений и проколов. Cordiant Off Road – износостойкие и прочные. Протектор быстро самоочищается от грязи и талого снега.

Hankook Tire DynaPro ATM RF10
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 гарантируют комфортную и бесстрессовую езду

«Корейцы» Hankook Tire DynaPro ATM RF10 гарантируют комфортную и бесстрессовую езду. Усиленные борт и боковина предупреждают проколы и разрыв протектора. Протекторный рисунок дополнен широкими и углубленными ступенчатыми канавками. Скругленный профиль канавок, в свою очередь, способствует быстрому отводу влаги.

Yokohama Geolandar A/T G015
Yokohama Geolandar A/T G015 имеют увеличенную толщину протектора

Всесезонка Yokohama Geolandar A/T G015 имеет увеличенную толщину протектора и дополнительный нейлоновый корд. Авторезина устойчива к истиранию, проколам, порезам и иным механическим повреждениям. Многочисленные ламели и дренажные канавки отвечают за надежное сцепление на любых видах дорожного покрытия.

GOODYEAR Wrangler DuraTrac
GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеют ступенчатые блоки в плечевой зоне

Характеризуются повышенной жесткостью, прочностью и высокой степенью износостойкости. Ступенчатые блоки в плечевой зоне гарантируют оперативное самоочищение протектора. Обновленный состав резиновой смеси повышает сцепление шин GOODYEAR Wrangler DuraTrac на сухом асфальте, а также заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

Сравнить и выбрать автомобильную резину на зиму – задача непростая, но вполне осуществимая. Представленные в нашем обзоре шины считаются самыми лучшими в сегменте «цена-качество».

kakieshiny.ru

Как выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резинуКак выбрать зимнюю резину -шипованную, нешипованную, комбинированную. Какие плюсы и минусы?

Автолюбители, решившие заблаговременно переобуть свое транспортное средство, благо что выбор большой, сталкиваются с таким вопросом: как определить какого типа покрышки им нужны и, в общем, как выбрать зимнюю резину.

Зима в нашей стране всегда приходит «неожиданно». Разумеется, что к этому времени многие  не успели подготовить свои автомобили для езды в зимних условиях, большинство старается решить эту проблему.

Зато некоторые, полагаясь на извечный русский «авось», и вовсе ездят на летней резине, чем  многократно повышают аварийность на наших дорогах. Что очень, мягко говоря, плохо. И так, давайте поспешим…

Как выбрать зимнюю резину

Нельзя сказать однозначно, какая именно модель зимних шин подойдет для того или иного региона. Однако существуют определённые рекомендации в вопросе: как выбрать зимнюю резину. 

В зависимости от условий эксплуатации владелец автомобиля делает выбор между шипованной и  нешипованной зимней резиной. При этом многие автолюбители не знают, в чем их основные назначения.

Эта резина наилучшим образом показывает себя при эксплуатации на укатанной снежной дороге или на дороге с обледенелым покрытием. Однако не следует надеяться только на резину. В сложных дорожных условиях решающее значение имеет мастерство водителя в сочетании с осторожностью.

При выборе резины этого класса нужно обратить внимание на расположение и количество шипов на шине. Большое количество шипов дает лучшее сцепление с дорогой. Лучше, чтобы шипы не располагались по одной линии.

Форма шипа также имеет значение. Современные зимние шипованные шины выпускаются с шипами квадратного сечения. Некоторые производители шин закладывают в конструкцию своей продукции возможность ошиповки, но такими свойствами обладают далеко не все изделия. Поэтому прежде чем ошиповать шину, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Однако шипованные шины наравне со своими достоинствами имеют и серьёзные недостатки при эксплуатации на дорогах с отсутствием ледового покрытия, поскольку их шипы увеличивают тормозной путь, снижают сцепление с необледенелым дорожным полотном, при езде создают дополнительный шум, а также быстро изнашиваются о твёрдый асфальт, да и сам асфальт портят. В этом случае при выборе зимней резины будет рациональным приобретение нешипованных зимних шин (так называемых «липучек»).

При вождении автомобиля по рыхлому снегу класс зимней шины принципиального значения не имеет. В данном случае решающим фактором при выборе будет служить вид рисунка протектора (шашечки, расположенные в шахматном порядке), наличие ламелей (мелких полосок), а также глубина протектора (9-10 мм). В целом езда по рыхлому снегу напоминает езду по песчаной поверхности.

  • Нешипованная.

Мокрый снег на дороге является довольно частым явлением в теплых регионах нашей страны, такая же ситуация создается на улицах больших городов, где производится обработка дорожного полотна специальными реагентами. В таких условиях нешипованные зимние шины показывают себя наилучшим образом, поскольку в своей конструкции имеют специальные отводы, которые не позволяют забиться протектору и создают хорошее сцепление с дорожным полотном. Эти шины рисунками своих протекторов походят на дождевые шины.

  • Комбинированная.

Существует также класс нешипованных зимних шин с комбинированным протектором. В таких шинах одна часть протектора отвечает за езду по снегу, а другая за передвижение по асфальту. Однако такие шины требуют правильной установки на автомобиль.

При выборе и покупке зимней резины надо помнить, что замена всех четырёх колёс является наиболее оптимальным вариантом для езды в зимний сезон. Однако, если семейный бюджет не позволяет этого сделать, можно вполне обойтись и заменой только ведущих либо передних колёс. Разумеется, что при таком варианте следует более аккуратно вести себя на дороге.

И помните, что зимняя дорога очень коварна, а следовательно, нужно быть внимательнее и осторожнее при езде.

Как выбрать диски к купленной  резине, Вы можете прочитать здесь.

Вы уже «переобулись»,тогда Вам будет полезна статья: «Сезонное хранение шин».

Если статья для Вас была полезной, поделитесь ей в соц.сетях, оставьте комментарий.

wmeste.su

Как выбрать зимнюю резину или что лучше: липучка, шипы или комбинированный вариант?

Следует уточнить, что все шины зимнего сезона можно поделить на 2 основных вида: шины с шипами и липучки. Также иногда встречается и комбинированный вариант. Какие шины выбрать это вопрос, который решает каждый водитель самостоятельно.

Оба вида шин отлично подходят для зимней езды на автомобиле, а разница между ими лишь в том, что ,,липучки» имеют в своем составе специальный абсорбирующий слой, который лучше впитывает воду и действует по принципу губки. Такие колеса практичны на льду и скользких поверхностях, но они недостаточно эффективны на снегу, который забивает такие шины во время езды.
 
Колеса с шипами имеют в своем составе небольшие шипы, которые помогают лучше зацепиться за скользкую зимнюю поверхность дороги. Такие шипы могут быть разные по своей форме: квадратные, круглые или даже многогранные.
 
Итак, какие шины лучше выбрать?

Отвечая на этот вопрос нужно заметить, что главное отличие в этих типах резины это их эффективность при разных условиях эксплуатации, из-за этого выбирать шины нужно в зависимости от условий, в которых будет ездить автомобиль. Шины с шипами плохо тормозят и малоэффективны на асфальте, покрытом льдом. Липучки же более подходят для городского типа езды и городских дорог, покрытых льдом или обледенелых. Но если выпадет снег и не успеет растаять, то такие колеса будут очень не эффективны. Итак, если Вы собираетесь ездить в городе, который хорошо очищается от снега, то Вам лучше подойдут колеса с липучками, а если Вы ездите в пригороде и между городами, в селах, то колеса с шипами – это то, что Вам нужно.

Учитывая уровень шума, плюс следует отдать варианту с липучками, они шумоизолирующие. В городе часто дорога чиститься до асфальта и это плюс в сторону липучек, шипы на таких дорогах быстро сотрутся. Шипы на асфальте быстрее разбалтываются и вылетают.

Так что выбор за вами. Если вы ездите в городе, то лучшим вариантом будет липучка. Если Ваш путь это дорога между городами, в проселках и по другим участкам, где снег очищается плохо – лучшим вариантом могут быть лишь колеса с шипами. Не следует забывать, что для езды по всей стране лучшим вариантом есть комбинированные колеса, которые отлично подойдут для езды как по заснеженной дороге, так и по гололеду и замерзшему асфальту. А учитывая то, что прогресс сегодня не стоит на месте, Вы сможете купить качественную и действительно хорошую зимнюю резину комбинированного типа.

avtovoprosi.ru

Зимние шины – инструкция по выбору

Зимние шины отличаются от летних протектором и составом резины. Летний вариант рассчитан на температурный режим выше +7 градусов. При меньшей температуре резина стынет и перестает выполнять свои функции. Зимний вариант, наоборот, сохраняет эластичность при минусовых температурах и начинает «плавиться», когда термометр показывает выше +5—+7 градусов.

Разновидности зимних шин типу протектора

Зимние шины бывают двух видов — шипованные и фрикционные, так называемые ламелизированные или попросту липучки.

Шипованные

Их отличительная черта — наличие металлических шипов на протекторе, которые отвечают за сцепление покрышки с поверхностью. По большинству показателей шипованная резина превосходит фрикционную.

Достоинства шипов:
  1. Высокие показатели безопасности и управляемости в любых зимних условиях.
  2. Лучшее сцепление со льдом и снежным накатом/настом за счет вгрызания шипов в поверхность.
  3. Меньший тормозной путь по сравнению с фрикционной резиной.
  4. Лучшее сцепление с наледью.
  5. Хорошая проходимость при снежных заносах.
  6. Эффективное преодоление подъемов/спусков на скользкой поверхности даже там, где нешипованная резина не справляется.
Недостатки:
  1. Высокий уровень шума и вибрации, отдающие в рулевое колесо. Особенно на асфальте.
  2. Повышенный расход топлива за счет увеличившегося сопротивления колеса.
  3. Негативное воздействие на дорожное полотно. В некоторых европейских странах по этой причине ошипованные покрышки запрещены.
  4. Плохое сцепление с мокрым дорожным полотном.
  5. Резина жестче, чем у липучек.
  6. Сильнее подвержены износу, чем фрикционные. Шипы изнашиваются быстрее или просто выпадают.

Два последних пункта спорные, так как производители постоянно улучшают свою продукцию. Современные шипованные шины зачастую служат столько же, сколько липучки, а иногда и дольше. А сцепление с мокрой поверхностью не намного хуже, чем у ламелизированного варианта.

Что касается шума и воздействия на дорожное покрытие, то проблема частично решается так называемыми плавающими шипами. Многие современные модели оснащаются шипами, которые при работе на голом асфальте как бы погружаются в покрышку и она работает по принципу фрикционной.

Фрикционные

Имеют ярковыраженный, местами даже агрессивный рисунок протектора с многочисленными канавками (ламелями) для отвода воды, грязи, снежной каши. В отличие от летнего варианта, ламели, как и весь протектор, глубокие и широкие. Это позволяет эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, повышая уровень сцепления с поверхностью.

Достоинства липучек
  1. Отсутствие дополнительного шума.
  2. Расход топлива остается тот же, что и при использовании летних шин. Или незначительно увеличивается.
  3. Резина более мягкая и эластичная по сравнению с ошипованным вариантом.
  4. Легче управление. Однако при заносе автомобиль практически не контролируется.
  5. При температуре -20 и ниже работают на льду практически с той же эффективностью, что и шипы. Лед при больших морозах становится шероховатым и сцепление улучшается. А так как состав резины делает ее более мягкой, то эффективность возрастает.
  6. Хорошо отводят воду и снежно-соляную кашу из пятна контакта.
  7. Быстрее осуществляется разгон.
Недостатки
  1. Больше тормозной путь.
  2. Плохо справляются с наледью и снежными накатами.
  3. В плане безопасности уступают шипам почти по всем показателям.
  4. Выше риск заноса, машина в этом случае плохо реагирует на управление.
  5. Плохо справляются с плотным слоем сухого снега. Хотя в случае скользкой дороги с небольшим слоем снега последний забивается в ламели, повышая тем самым эффективность сцепления с дорогой.

Всесезонная резина

Еще одна разновидность шин. Рассчитана на эксплуатацию как в летний, так и в зимний период. Но добиться универсальности в этом вопросе невозможно, поэтому такие шины проигрывают сезонным.

Они подходят для стран с мягким климатом, где температура зимой редко опускается ниже -5 градусов и условия эксплуатации в основном ограничиваются мокрым асфальтом. В условиях классической российской зимы такие покрышки мало чем отличаются от летних — резина дубеет (ее состав рассчитан на похолодание, а не на мороз в -20), протектор не справляется со снегом и льдом.

Еврозима

Эти шины разработаны для зимнего использования в странах с мягким климатом. Их протектор не такой агрессивный, количество ламелей меньше, меньше и их размеры. Состав резины не рассчитан на сильные морозы. Иногда такие покрышки в России продают под видом обычных липучек. Поэтому следует внимательно изучить протектор, чтобы не ошибиться.

Шипы или липучка. Что выбрать?

Универсальным вариантом, насколько это возможно, является ошипованная резина. Она незаменима на льду и в снегу, применима на мокром покрытии. На порядок безопаснее. Но среди владельцев много ярых противников шипов и сторонников ламелизированного варианта — он легче в управлении и комфортнее.

Чтобы подобрать подходящий вариант, следует ответить на несколько вопросов.

  1. В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль?

Если вы используете его лишь в черте города с хорошо очищенными дорогами, для поездок на работу и в магазин, то лучше выбрать липучки. Они хорошо справятся со своими обязанностями, их основное назначение — отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Кроме этого, сцепление происходит всей поверхностью шины, что улучшает ее рабочие характеристики на асфальте.

Для тех, кто большую часть времени проводит на проселочных дорогах или живет в небольших городах с плохим обслуживанием дорог, стоит «переобуваться» в шипованную резину. Сухой снег, гололед, снежные накаты — это территория шипов.

  1. Каковы ваши водительские навыки?

Какая бы резина ни стояла зимой на авто, его безопасность и маневренность в первую очередь зависят от навыков водителя. Женщинам и новичкам желательно использовать шипы. Опытный и осторожный водитель может позволить себе липучки. Также рекомендуется устанавливать шипы на семейное автомобили.

  1. Что вы предпочитаете, комфорт или безопасность?

Шипы безопаснее, но многие водители не желают терпеть постоянный шум, вибрации в рулевом колесе и тяжелое управление. Фрикционный вариант намного комфортнее, но безопасность снижена. Каждый должен решить, чем пожертвовать.

Важно понимать, что эффективность зависит в первую очередь от характеристик конкретной модели. Качественные шипы лучше качественной липучки, но качественная липучка намного превосходит шипы сомнительного производства.

Маркировка

При покупке следует внимательно изучить боковину шин, на ней указывается вся необходимая информация — типоразмер, назначение, дата выпуска и другие характеристики. Все выштамповки должны присутствовать и быть четкими. Если боковина затерта, на ней не хватает даты или какой-либо другой информации, это показатель либо подделки, либо брака, либо истекшего срока годности.

Дата изготовления

Указывается выштамповкой из четырех цифр, где первые две обозначают неделю изготовления, а две последующие — год. Например, 1106.

11 — неделя изготовления (середина марта).
06 — год (2006г).

Срок годности шины — 5 лет. Со временем она теряет свои свойства, поэтому следует выбирать изделия последнего или, в крайнем случае, прошлого года выпуска. Если место выштамповки даты выглядит подозрительно (нечеткое, видны потертости), лучше поискать другое изделие.

Типоразмер

В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия. Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца.

Обозначение по европейскому стандарту

Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.

205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).

R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.

Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки. Но это не так.

16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).

H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).

Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.

Обозначение по американскому стандарту

Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.

P — для легковых авто.
Lt — для легких грузовых авто.

Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.

35 — показатель внешнего диаметра покрышки.
10,5 — ширина.
R — радиальное построение.
15 — показатель внутреннего диаметра.
Все измерения указаны в дюймах.

Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.
Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.
M&S. Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение.


Вывод

Какие бы шины вы ни выбрали, не стоит забывать об условиях эксплуатации. Следует постоянно следить за давлением в камере, правильно отрегулировать сход-развал, отказаться от лихачества на дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Какая зимняя резина лучше — выбор шин на зиму: виды, отличия, особенности.

Какая зимняя резина лучше - выбор зимних шин

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Какая зимняя резина лучше - выбор зимних шин

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

Выбор зимней резины, какие зимние шины лучшеВ большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

Выбор зимней резины, какие зимние шины лучше

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка

Асфальт: липучка/ шиповка < европейка

Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.

Фрикционные шины европейского типа

Выбор зимней резины, какие зимние шины лучше

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

какая зимняя резина лучше, выбор зимних шинНа графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:какая зимняя резина лучше, выбор зимних шин Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info