Derways Cowboy. Описание модели
Автомобильная компания Derways была образована в 2002 году в городе Черкесск, что, как нетрудно догадаться, в Карачаево-Черкессии
Название происходит от фамилии учредителя Вячеслава Дерева и прибавленного к этому слова «ways», что по-русски значит «пути» или «дороги».
Через год, в августе 2003 компания запустила в серию среднеразмерный внедорожник Derways 313104 Cowboy с румынским шасси и двумя двигателями: отечественным и силовым агрегатом от Peugeot. Позднее Derways Cowboy стал комплектоваться шасси китайского производства, а с конца 2005 года предприятие окончательно перешло на сборку внедорожников из китайских машинокомплектов.
Derways Cowboy
Выглядит автомобиль отвратительно: этакая смесь Гелендвагена и УАЗа Патриот. Не лучший рецепт для дизайна, не так ли? Производители Derways Cowboy переборщили с квадратностью точно так же, как при создании модели Juke переборщили с плавностью линий Nissan. Экстерьер угловатого кузова выполнен тольяттинским дизайнером Олегом Шапкиным. Последние два слова, которые приходят мне в голову при словах «дизайнер» это слова «Тольятти» и «Шапкин». Несмотря на псевдоагрессивную и псевдомощную внешность корпус автомобиля пластиково-металлический, что делает все старания компании попросту смехотворными. Из пластика выполнены капот, колесные арки, бамперы и внутренние дверные панели. Отношение длины к ширине и к высоте составляет 4440/1830/1880 мм при колесной базе 2600 мм и колее 1500 мм. Объем багажника, однако, терпимый – 600 литров.
Derways Cowboy
Все детали интерьера были сворованы с разных машин. Это нормальная китайская и российская политика, все понятно, но почему бы не своровать с японцев? С европейцев? Зачем нужно было брать управление микроклиматом как у Лады десятки? Руль как у Лады десятки? Воздухозаборники как у ВАЗа шестерки? Автомобиль абсолютно безнадежен. Ради безопасности производители установили противоударные балки в дверях. Но учитывая, что Дервейс Ковбой
наполовину сделан из пластика, можно предположить, что и ударная балка – это несколько связанных вместе палочек от «Чупа-Чупс».
ХАРАКТЕРИСТИКИ DERWAYS COWBOY
Базовым для Сowboy является 2.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 142 л.с. с румынской 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции — турбодизель Peugeot мощностью 90 л.с., работающий в паре с механикой.
Хочу получать самые интересные статьи
Дервейс «Ковбой» — новый российский внедорожник
В Карачаево-Черкесии будет выпускаться новый российский внедорожник «Ковбой». В Черкесске завершено строительство автозавода по производству 7-местного вездехода. Презентация этих автомобилей, как сообщил министр промышленности, транспорта и энергетики Карачаево-Черкесии Мурат Хатукаев, назначена на вторник, 27 января. Уже в текущем году автомобилестроители Черкесска выпустят 5 тыс. джипов, в будущем их производство возрастет до 25 тыс. в год, сообщил министр.
Дервейс-3131 Ковбой — это угловатый автомобиль длиной 4,4 метра, своими очертаниями слегка напоминающий Mercedes G. В его основе — модернизированное шасси от румынского внедорожника Aro: лонжеронная рама, жесткий задний мост на рессорах и независимая передняя подвеска, постоянный привод на задние колеса и подключаемый передний мост, раздаточная коробка с понижающим рядом. Все остальное — российского происхождения.
Общую компоновку и дизайн Дервейс-3131 Ковбой разрабатывала тольяттинская фирма Автоконд, которая привлекала специалистов ВАЗа. Все расчеты были проведены с использованием методов трехмерного проектирования и с учетом современных требований к пассивной безопасности. Дизайнер — тольяттинец Олег Шапкин, который работал над модернизированной Окой и создавал полноприводный минивэн Надежда.
Конструкторы стремились создать современный, но при этом довольно простой автомобиль, подготовка производства которого потребовала бы минимальных затрат. Например, пространственный каркас кузова сварен из труб прямоугольного сечения, к которым крепятся почти плоские стальные панели. Огромный интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели дверей — пластиковые. Штампы для наружных панелей кузова готовит тольяттинское ОПП. Первое время ВАЗ займется и штамповкой, а затем производство панелей будет передано на специализированное штамповое производство.
Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.) или серийный дизель ЗМЗ-514 (98 л.с.). Возможна установка двухлитрового турбодизеля Peugeot (90 л.с.). Панель приборов закупается в Нижнем Новгороде, пластмассовая обивка салона — в Тольятти, капот приходит из Самары… На Дервейсе будут лишь сваривать и красить кузов и проводить собственно сборку машины.
Предполагается, что цена базовой версии (бензиновый мотор ЗМЗ, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений, люк) составит около $9000. Дизель Peugeot сделает машину дороже на $1000, кондиционер — еще на столько же. Если и впрямь все пойдет по плану, то Ковбой с Кавказа может стать серьезным конкурентом «уазикам».
Внедорожник DERWAYS 3131 Cowboy
Д. Нестеров, фото Е. Сыропатовой
Черкесский «Ковбой»
В нашей стране как-то так повелось, что полноприводный легковой «проходимец» — машина скорее для работы, чем для отдыха и развлечений. Ведь даже «Нива» поначалу задумывалась как «автомобиль для председателей колхозов»… Согласитесь, что для населения, живущего на территориях, где вместо дорог «направления», нужда в полноприводных легковых машинах — дело закономерное. Правда, кандидатур на работу в российской глубинке до сих пор было раз, два и обчелся.
В последнее время на рынке российских внедорожников наблюдалось относительное затишье. Кроме ульяновского «Симбира» и «Шевроле Нивы» из Тольятти ничего более или менее приличного наш автопром выдать не смог, к тому же «Нива» — продукт совместного с General Motors (GM) предприятия. И пока Горьковский, Волжский и Ульяновский автозаводы готовят производство полноприводных новинок, в Черкесске буквально с нуля был построен новый автозавод, финансирование которого ведется ликероводочной компанией «Меркурий».
На этом новом автозаводе планируется сборка новых внедорожников DERWAYS 3131 Cowboy, который в обозримом будущем должен пополнить парк российских автомобилей высокой проходимости. Планируется выпускать не менее 5 тыс. машин в год. Разработка машины в сжатые сроки и была закончена в мае прошлого года. Дизайн и компоновку делала фирма «Автоконд» из Тольятти. Дизайнер — Олег Шапкин, на его счету и такие проекты, как тольяттинский мини-вэн «Надежда» и рестайлинговая «Ока». Первые образцы DERWAYS уже проходят сертификационные испытания на Дмитровском автополигоне, и один из них и попал к нам на тест.
Педальный блок |
DERWAYS создан на базе румынского внедорожника ARO и представляет собой пятидверный (задняя распашная) пятиместный универсал с колесной формулой 4х4. Привод на задние колеса постоянный, с подключаемым передним мостом. Автомобиль укомплектован продольно расположенным отечественным 100-сильным дизелем ЗМЗ-5143 с рециркуляцией отработавших газов, что, безусловно, благоприятно сказалось на снижении токсичности.
Коробка передач — ARO, пятиступенчатая. Также на DERWAYS устанавливается раздаточная коробка с демультипликатором. Во время теста больше всего нареканий вызвала работа сцепления и коробки. Непомерное усилие на педали и нечеткость включения передач оставили после себя неприятный осадок, но разработчики заверили нас, что заводчане и специалисты смежных предприятий работают над устранением недостатков. Будем надеяться, что уверения не пропадут в гуще проблем современного производства.
Подножка — это хорошо |
Порадовала работа подвески совместно с 16-дюймовыми колесами: автомобиль «проглатывает» неровности дороги с легкостью, без «козления», присущего УАЗам (за что их и прозвали «козликами»).
В экстерьере дизайнеры уделили большое внимание полимерам. Из пластика сделаны капот, бамперы, колесные арки и внутренние панели дверей. Сам кузов представляет собой каркас из труб прямоугольного сечения, к которому крепятся стальные панели. Очень кстати пришлись широкие подножки, поскольку у DERWAYS, как и любого внедорожника, большой дорожный просвет и попасть в салон без них затруднительно. Легкий доступ в багажное отделение обеспечивает широкая распашная дверь, к которой крепится запасное колесо.
Оригинально выглядит люк в крыше. Он не пластиковый, как на большинстве легковых автомобилей, а металлический. Такие встречаются в основном на автобусах, причем у люка на DERWAYS несколько положений открытия.
Всем хороша защита картера, только как слить масло? |
К защите картера двигателя конструкторы подошли со всей ответственностью и закрыли специальным металлическим кожухом не только его, но и коробку передач. Кожух с внутренней стороны покрыт термостойким шумо- и виброизоляционным покрытием, что положительно сказалось на шумности машины. И все бы замечательно, только вот отверстий для слива масла не предусмотрено. А перспектива демонтажа всего кожуха при каждой смене масла в двигателе, согласитесь, не самая приятная.
Салон DERWAYS просторный и, на наш взгляд, довольно эргономичный, не смотря на мелкие недостатки. Но если посмотреть с другой стороны, то понимаешь, что идеальных автомобилей не бывает. Огрехи можно найти, например, даже у «фордовского» EXCURSION, а стоит он в десятки раз дороже. Салон DERWAYS наполнен светом благодаря большой площади остекления и светлым тонам обивки. Панель приборов «под кожу» и рулевое колесо позаимствованы у «вазовской» «десятки», что выдает тольяттинское происхождение автомобиля.
Приборная панель выдает разработку тольяттинских конструкторов |
На центральной панели сгруппированы кнопки управления светом, системой отопления и штатной радиолой. Управление зеркалами и стеклоподъемниками осуществляется с кожуха карданного туннеля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, причем в самом верхнем положении рулевое колесо почти полностью перекрывает панель приборов.
«Десяточный» руль не очень вписывается в общую картину салона и недостаточно удобен. Управлять двухтонным автомобилем с ним непривычно. Даже при легком движении рулевого колеса машина резко уходит в сторону, и даже после непродолжительного активного руления сильно устают руки. На наш взгляд, сюда больше подошел бы руль от рестайлинговой «Нивы» или другой, но большего диаметра. На управлении сказывается и работа гидроусилителя, делающего руль излишне «острым». В общем, желательно иметь лучшую связь автомобиля с дорогой.
Хорошо зарекомендовала себя тормозная система, разработанная еще на ARO. Усилие на педали соответствует интенсивности торможения. DERWAYS тормозит ровно, без увода.
Объем багажника вполне солидный |
Конечно, преждевременно давать какие бы то ни было оценки этой машине, многое еще нужно доработать. У нас не было возможности проверить автомобиль в «боевых» условиях, в связи с кратковременностью пребывания DERWAYS в нашем распоряжении, но первые впечатления скорее положительные. Напомним, что эти внедорожники еще не сертифицированы. Мы будем в дальнейшем следить за судьбой DERWAYS и информировать наших читателей об этом автомобиле.
Кроме заволжского дизеля планируется оснащать DERWAYS 3131 Cowboy бензиновым впрысковым двигателем ЗМЗ 409.10 мощностью в 142,8 л.с. и дизельным Peugeot DW10TD мощностью 85,8 л.с. Кроме того, нам хотелось бы еще увидеть в гамме моделей версию с кузовом «пикап». Предположительная стоимость внедорожника $9 000, а с французским двигателем $11 500.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ООО «АК «ДЕРВЕЙС». Тел./факс:+7 (87822) 6-68-80.
Derways Cowboy : Китайский ковбой
Я давно хотел прокатиться на этой, как мне кажется, стильной и очень мужской машине. И вот нас пригласили наконец-таки на тест-драйв. Ковбой существует в двух ипостасях – с заграничным дизелем и с истинно русским бензиновым мотором.
“ДРАЙВЕР”
Всеволод Коновалов
фотограф
У нас был нелегкий выбор: на площадке дилера стояли оба варианта. Мы предпочли французский Peugeot нижегородскому ЗМЗ: все-таки «джип» на дизеле – это как-то более логично, знаете ли.
Но дизеля оказалось «мало»: налицо явная недостача и мощности, и крутящего момента. Полагаю, с неопытным водителем «легковой» характер мотора способен сыграть шутку – вплоть до недоброй. Чтобы тронуться с места, нужно как следует утопить педаль газа в пол – иначе машина беспомощно заглохнет. Либо немедленно приступит к бессмысленной и коварной пробуксовке. Внедорожные способности автомобиля несколько ограничены отсутствием блокировок межколесных дифференциалов, однако жестко подключаемый передний привод и понижающая передача – это все же отличная зимняя тема за городом. Конечно, на всесезонной резине мы не стали забираться в непролазные дебри. Неглубокий снег да пара обледенелых подъемов – вот те препятствия, преодолеть которые мы скрепя сердце решились.
В городе Derways нареканий не вызывает. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам заднего вида, машина обладает отличной обзорностью, и потому маневрирование в потоке не создает сложностей. Но на высокой скорости зеркала-лопухи начинают «петь», и эта песня настойчиво проникает в салон. Для водителя-«легковиста» сюрпризом окажется расположение педального узла: он здорово смещен влево. Получается, что «газовая» нога болтается в воздухе, а левая нога попадает на тормоз. Что ж, будем учиться сидеть по-новому, вишневому! Меж тем на штатных УАЗовских сиденьях расположиться удобно непросто. Прямая, как доска, спинка сиденья, отсутствие подлокотников и боковой поддержки вынуждают водителя сидеть сгорбившись. Отличительные особенности коробки – сверхдлинные ходы рычага. Впопыхах легко перепутать вторую и четвертую передачу. К тому же на полном приводе (временная мера!) на рычаги КПП и раздаточной коробки приходит серьезная вибрация. Замечу, что характерное гудение трансмиссии присутствует, однако оно не перерастает в самолетный вой, как на старом УАЗе.
Derways в дизельном исполнении однозначно проигрывает во внедорожных дисциплинах УАЗу или Chevy Niva. Но он легко обставит УАЗ по управляемости, комфорту и шумоизоляции. Возможно, он найдет своего покупателя, выбирающего между Niva и УАЗом. Но только с мотором ЗМЗ…
1 2 3 >
Тест-драйвы и обзоры Derways Cowboy (Дервейс Ковбой). Derways Cowboy: Китайский ковбой
“ДРАЙВЕР” Всеволод Коновалов, фотограф
У нас был нелегкий выбор: на площадке дилера стояли оба варианта. Мы предпочли французский Peugeot нижегородскому ЗМЗ: все-таки «джип» на дизеле – это как-то более логично, знаете ли.
Но дизеля оказалось «мало»: налицо явная недостача и мощности, и крутящего момента. Полагаю, с неопытным водителем «легковой» характер мотора способен сыграть шутку – вплоть до недоброй. Чтобы тронуться с места, нужно как следует утопить педаль газа в пол – иначе машина беспомощно заглохнет. Либо немедленно приступит к бессмысленной и коварной пробуксовке. Внедорожные способности автомобиля несколько ограничены отсутствием блокировок межколесных дифференциалов, однако жестко подключаемый передний привод и понижающая передача – это все же отличная зимняя тема за городом. Конечно, на всесезонной резине мы не стали забираться в непролазные дебри. Неглубокий снег да пара обледенелых подъемов – вот те препятствия, преодолеть которые мы скрепя сердце решились.
В городе Derways нареканий не вызывает. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам заднего вида, машина обладает отличной обзорностью, и потому маневрирование в потоке не создает сложностей. Но на высокой скорости зеркала-лопухи начинают «петь», и эта песня настойчиво проникает в салон. Для водителя-«легковиста» сюрпризом окажется расположение педального узла: он здорово смещен влево. Получается, что «газовая» нога болтается в воздухе, а левая нога попадает на тормоз. Что ж, будем учиться сидеть по-новому, вишневому! Меж тем на штатных УАЗовских сиденьях расположиться удобно непросто. Прямая, как доска, спинка сиденья, отсутствие подлокотников и боковой поддержки вынуждают водителя сидеть сгорбившись. Отличительные особенности коробки – сверхдлинные ходы рычага. Впопыхах легко перепутать вторую и четвертую передачу. К тому же на полном приводе (временная мера!) на рычаги КПП и раздаточной коробки приходит серьезная вибрация. Замечу, что характерное гудение трансмиссии присутствует, однако оно не перерастает в самолетный вой, как на старом УАЗе.
Derways в дизельном исполнении однозначно проигрывает во внедорожных дисциплинах УАЗу или Chevy Niva. Но он легко обставит УАЗ по управляемости, комфорту и шумоизоляции. Возможно, он найдет своего покупателя, выбирающего между Niva и УАЗом. Но только с мотором ЗМЗ…
“ХОЗЯИН” Кирилл Бревдо, заместитель главного редактора
Ахтунг, бэйби! Я большой и тяжелый, мне тяжело разгоняться и поворачивать. Не стоит крутиться у меня под носом и оттормаживаться передо мной изо всех легковых тормозов с «абээсами». Я, конечно, заторможу вовремя, но испугаться все же придется тебе, а не мне. За рулем внедорожника я могу быть спокоен и за себя, и за своих пассажиров. В городе Derways, как и любой внедорожник, внушает другим участникам движения если и не священный ужас, то вполне разумное опасение. Габариты всегда действуют на соседей по потоку успокаивающе. Это из психологии, и это – правильно. Но что чувствует сам «жыповод»?
Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность: так, например, можно смотреть вперед поверх крыш низкорастущих легковушек. Ну и, конечно, значительный клиренс дает владельцу внедорожника определенные преимущества при наглой езде по тротуарам и разделительным полосам, что обычно раздражает всех остальных. В целом же городская жизнь не совсем подходит черкесскому джипу: огромный радиус разворота, вялая разгонная динамика, специфическая плавность хода, обусловленная довольно тряской, но бесконечно энергоемкой подвеской военного внедорожника (Derways построен на шасси румынского джипа ARO), – все это не слишком актуально для мегаполиса.
Машина берет другим. Здесь отличный салон, удобный и вместительный. Сверхэффективный отопитель салона – он работает намного лучше основной печки! Над вторым рядом сидений есть приличных размеров автобусный люк, двоякооткрывающийся: можно организовать вентиляцию, а можно и ураган в салон запустить.
А можно и вовсе снять – если вы, конечно, доверяете синоптикам, обещающим неделю солнечной погоды без осадков. Багажник хоть и не слишком велик, зато совершенно квадратен, а потому дружественен для размещения крупных предметов. Каждая из створок ворот надежно фиксируется под прямым углом. Дизель, конечно, слабоват для тяжелой машины, но зато практикует диету.
Правда, он настолько дороже бензинового ЗМЗ, что говорить об экономии не приходится: разницу в цене отбить низким расходом топлива не удастся никогда. К тому же, как говорят, бензиновый Ковбой бегает гораздо шустрее. Так что я предпочел бы машину на бензине. Если, конечно, мой образ жизни был бы настолько активным, что я всенепременно возжелал стать «жыповодом».
“ЭСТЕТ” Леонид Клюев, главный редактор
Еще одна поделка? Сколько мы их уже видели – Ладога, Канонир, Астеро… Рецепт прост: взять рамное шасси (расхожий вариант – от УАЗа) и обвесить его плоскими – то есть дешевыми – панелями из стеклопластика. Новый автомобиль готов! Таков и Derways Cowboy из Черкесска.
Таков, да не таков. При ближайшем рассмотрении Cowboy оказывается очень даже ничего. Гладкие кузовные элементы с качественной окраской, ровные зазоры, вклеенные задние стекла. Добротно сделано! Оказывается, из пластика здесь выполнен только капот, все остальное – металл. Внешность машины не отталкивает, и это – главное достижение специалистов тольяттинской фирмы «Автоконд», которой принадлежит авторство дизайна Ковбоя. Большего и не требуется. Нашлась и изюминка: развязка стыков панелей в районе передних стоек недвусмысленно намекает на мерседесовский Gelaendewagen. А фары, кстати, заимствованы у «десятки». Легкосплавные диски, пороги и подвешенная на одной из створок задней двери «запаска» с чехлом – типичный внедорожный антураж, но свое дело он делает, превращая Cowboy из микроавтобуса в нечто, похожее на покорителя степей. И плоское лобовое стекло выглядит очень даже уместно.
Салон производит еще более сильное впечатление. Рельефная консоль с простеньким «кассетником» и смотрится эффектно, и скомпонована недурно. А качество сборки интерьера превосходит все виденное мною с клеймом «made in Russia»! На удивление аккуратно изготовлены и смонтированы передняя панель и обшивки дверей: при езде по ухабам они не издали ни единого писка. Общей идее салона соответствует и блок приборов от машин семейства 2110. Картину несколько портит разве что неудачная кожаная отделка вазовского рулевого колеса, которая плохо сидит на ободе.
Возможно, с точки зрения общемировых дизайнерских ценностей Derways и убог, но для отечественного автопрома это буквально знаковое явление! Маленькая фирма с юга России показала нашим автогигантам, где раки зимуют. Главное, чтобы не расслабились…
Внедорожник с абрисом Мустанга | Русский Автомобиль
Сегодня черкесский завод Derways воспринимается как главный производитель разномастных китайских автомобилей для российского рынка. Однако начинало предприятие с модели собственной разработки – среднеразмерного внедорожника Derways 3131 Cowboy. Ковбой выпускался чуть более двух лет, но даже за это время производитель успел подготовить рестайлинг модели, который мало кто видел.
Идея Ковбоя была простой и для своего времени актуальной. На Кавказе, где традиционно велика доля сельского населения, в начале нулевых начал нарождаться «сельский средний класс». Для него и нужен был простой полноприводный внедорожник, как альтернатива УАЗику. Разработка машины началась в январе 2003 года.
Поскольку весь бюджет проекта, включая постройку и оснащение завода, составлял всего $5 млн, машину решили проектировать по мелкосерийным принципам. Бизнес-модель строилась на том, что Derways закупает готовые шасси у румынской компании ARO и устанавливает на них оригинальный кузов каркасно-панельной конструкции. Шасси приходили из Румынии с мостами и коробкой передач, но двигатели Derways монтировал сам – это мог быть бензиновый мотор ЗМЗ-409 или турбодизель Peugeot DW-10TD.
Разработку кузова вели специалисты тольяттинской инжиниринговой фирмы Автоконд, костяк которой составляли бывшие сотрудники АвтоВАЗа. Над дизайном Ковбоя работали Аркадий Ашрапов и Олег Шапкин.
Как позднее вспоминал Шапкин, инвесторы проекта, черкесские бизнесмены братья Деревы, с самого начала поставили дизайнерам задачу ориентироваться на стилистику Mercedes G-класса. С одной стороны, это объяснялось тем, что бюджет проекта не позволял разгуляться с формотворчеством, а с другой, видимо, тем, что Geländewagen для большинства горцев – одна из самых желанных машин.
Вывод на рынок доступного внедорожника со стилистикой G-класса наделял продукт определёнными конкурентными преимуществами.
Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова
Из-за сжатых сроков разработка автомобиля велась сразу «в цифре», с помощью программного комплекса CATIA. Первые образцы Derways Cowboy были построены через 4 месяца после начала проектных работ. Ещё какое-то время автомобиль доводили до состояния серийного продукта.
Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин
Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин
В производство Cowboy пошёл весной 2004 года. Машина с дизайном Шапкина/Ашрапова получилась практичной, вместительной и очень технологичной. Несмотря на кажущуюся простоту, экстерьер вышел привлекательным и даже запоминающимся, но облику явно не доставало характера, поэтому уже в 2005 году руководство Derways задумало рестайлинг своей единственной модели. С соответствующей задачей Derways обратился к двум инжиниринговым компаниям – Бизнесфера (г. Нижний Новгород) и Cardi (г. Москва). Предложения Бизнесферы отмели ещё на этапе эскизирования и стали работать с Cardi.
Работы по рестайлингу вёл дизайнер Владимир Конопля. В рамках модернизации можно было затронуть только переднюю часть кузова (крышка капота, бампер), задний бампер и добавить небольшие навесные детали. Это объяснялось тем, что все наружные панели кузова Ковбоя, кроме как раз-таки передка, были отштампованы из стали, а заменять пресс-формы – дорогое удовольствие. Также дизайнеры могли использовать только серийную светотехнику.
В марте 2005 года Владимир проработал на эскизах три варианта рестайлинга, каждый из которых по-своему «оживлял» облик Ковбоя. Интересно, что все три версии были навеяны заокеанскими автомобилями. Передок в одном из вариантов с тюнинговыми фарами для ВАЗ-2110 отсылал к только что появившемуся Ford Flex, в другом – к классическому Chevrolet Camaro. Но самым интересным выглядел вариант, «инспирированый» классическим Ford Mustang — его и выбрали.
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang
На основе эскизов были построены математические модели новых деталей, с помощью которых была изготовлена оснастка для опытного производства. На этой оснастке отформовали по одному экземпляру новых деталей и установили их на серийный образец Ковбоя.
Удивительно, но совсем небольшие штрихи – новый пластиковый капот и расширители арок – полностью изменили восприятие автомобиля: вместо телячьей доброты Ковбой стал излучать агрессию и целеустремлённость. Харизмы стало не меньше, чем у оригинального Mercedes G-класса и уж точно больше, чем у китайских конкурентов. При этом в себестоимости новый вариант выходил не дороже, чем старый.
Опытный образец модернизированного Ковбоя. Фото: Владимир Конопля
Опытный образец вместе с оснасткой и документацией передали заказчику, но развития проект, увы, не получил: компания Aro, поставлявшая Дервейсу шасси, в 2006 году обанкротилась, а спешные попытки «переставить» кузов Ковбоя на новую раму успехом не увенчались. Ковбой умер.
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro: вид в профиль
Варианты модернизации задней части кузова
Нравится(30)Не нравится(2)При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
Черкесский пастух (Derways Cowboy). — Автомобили вокруг нас — LiveJournal
Это может показаться невероятным, однако N-ному количеству (небольшому такому, совсем крохотному количеству) жителей России в 2006-2007 годах повезло (а если быть конкретнее, то «повезло») купить себе по-дешёвке настоящие российские внедорожники, такие как… Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90. Да, да, именно российские Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90! А всё потому, что эти известные автомобили (точнее, их копии) в то время под именами Derways Plutus и Derways Land Crown собирали на частном автомобильном заводе «Derways» в городе Черкесске. И продавали, соответственно, по цене ниже оригинала. Однако, ещё невероятней то, что данная небольшая автомобильная компания из Карачаево-Черкессии не только осилила крупноузловую сборку подобных машин из привозных компонентов, но и некогда имела в своём прайс-листе действительно оригинальный и самостоятельно спроектированный внедорождник под названием Derways Cowboy. А нём, собственно, и пойдёт речь.
Derways Cowboy, прототип которого был показан впервые на «Российском международном автосалоне» в Москве в 2003 году, задумывался и проектировался как некая средняя альтернатива для российских любителей покорять внедорожье, между дорогими иностранными джипами и скромными по цене, но уже набившими оскомину местными проходимцами, такими как УАЗ или «Нива». Притом, что «черкесский пастух» изначально представлял собой не вариант глубокого тюнинга ранее известной модели, а полностью самостоятельную разработку, выполненную всего за два года специалистами тольяттинской фирмы «Автоконд».
Более того, Derways Cowboy кардинально отличался от любых известных внедорожников того времени (да, и времени нынешнего). Так как машина была собрана на трубчатом пространственном каркасе с использованием плоских металлических панелей. Что позволило избежать дорогостоящих штампов, необходимых для производства элементов экстерьера и, соответственно, положительно сказалось на общей цене автомобиля, запущенного в серию в 2004 году. Ну, а капот, колесные ниши, бамперы и внутренние панели дверей у Cowbo’я, вообще, формовались из пластика. Этим то и обусловлена его несколько необычная и «чемодановидная» форма кузова.
Однако, сказать, что Derways — это 100% оригинальный автомобиль, всё же нельзя. Кузов кузовом, но у машины есть и другие важные элементы. Те же, рама или двигатель. А разработки их с нуля для такой небольшой автомобильной компании, какой являлся «Дервэйс» — это уже более чем существенные траты. Поэтому, донором агрегатов для черкесского пастуха стал румынский внедорожник ARO-244, у которого Cowboy позаимствовал узлы трансмиссии, рулевое управление, тормозную систему и подвеску. Двигателем же для первых партий автомобиля стал хорошо известный по ульяновским «Хантерам» 128-ми сильный ЗМЗ-409.10.
И если российское «сердце» для черкесского «ковбоя» оказалось весьма впору, то румынский «скелет» выступил для Derways Cowboy той самой ахиллесовой пятой, из-за которой производство внедорожника было прекращено уже через два года после начала запуска в серию. А всё потому, что румынский завод ARO в 2006 году был признан банкротом. Соответственно, получать необходимые для сборки Cowbo’я шасси стало просто неоткуда. А ведь к тому времени черкесская автомобильная компания вышла на свой проектный уровень производства и выпускала уже, ни много, не мало, а 5 тысяч машин в год.
В 2006 году «Дервэйс», после приостановки производства Cowbo’я пробует себя в качестве сборочного завода «отвёрточного» типа, экспериментируя (а судя по количеству выпущенных машин за год — это был практически эксперимент) с локализацией китайских автомобилей (в том числе и вышеобозначенных копий известных внедорожников), продававшимися по своим именем. Поэтому, благодаря наличию компонентов поставляемых из Поднебесной было сделано ещё некоторое количество оригинальных черкесских джипов. Но, на этом недолгая история нового внедорожника окончательно подошла к своему логическому завершению.
В настоящий момент автомобильная компания «Дервэйс» производит только китайские машины: Lifan, Chery, Geely, Brilliance, Jac и Hawtai. Без каких либо претензий на собственное название. Ну, а в память об интересном и оригинальном проекте русского джипа нам остались пока ещё бегающие по дорогам России редкие черкесские «чемоданы» под именем Derways Cowboy. Каждый из которых (не смотря на странный внешний вид и не всегда хорошее состояние), пожалуй, можно отнести к категории авто-раритетов. Так что, если увидите подобного «пастуха» — не проходите мимо — машина то, реально, примечательная.
Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу «Автомобили вокруг».