Зимняя грузовая резина: виды модели маркировка
Существует ли зимняя грузовая резина? Несмотря на то, что многие должностные лица заявляли, что понятия «зимняя резина для грузовиков» в законодательстве не существует вовсе, сами зимние покрышки для грузовиков вполне существуют.
Из этой статьи вы узнаете:
Правда условия их эксплуатации подразумевают только зимнее время года и значительные морозы. В Россию такая резина практически не завозится из-за высокой стоимости и отсутствия спроса.
Стоит так же отметить, что используются такие зимние шины для грузовиков, как правило, на спецтранспорте, передвигающемся по северным районам Европы, например, по обледенелым норвежским фьордам и на лесозаготовках в Финляндии, где отрицательная температура держится по 10-11 месяцев в году.
Маркировка
В России существует распространённое заблуждение, касающееся маркировки зимних шин. Общепринятое обозначение M+S (Mud and Snow – грязь и снег) вовсе не означает, что шины под этой маркировкой являются зимними. Есть немало моделей, имеющих эту маркировку и не обладающих свойствами зимней резины.
В последнее время во избежание недоразумений многие шинные концерны переходят на новую маркировку зимних шин – пиктограмма снежинки на фоне горы с тремя вершинами.
Модели грузовых зимних шин
На сегодняшний день в нашей стране на подавляющем большинстве грузовиков установлены летние или всесезонные покрышки. Что касается чисто зимних грузовых шин, то из-за их дороговизны и низкого спроса найти их в продаже в России непросто, но возможно.
Выпускают такие шины, как правило, большие шинные концерны с мировыми именами. Так, например, немецкий концерн Continental выпускает линейку Scandinavia, французский Michelin выпускает сразу три линейки — Multiway, Grip и Antisplash, японские Bridgestone выпускает линейку W990, Yokohama линейки 901ZS, SY397
, американская Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon. Стоимость таких шин начинается от 15-20 тыс. р.Почему так дорого
Высокая стоимость зимних шин для грузовиков прямо вытекает из их сложной конструкции, к которой предъявляются взаимоисключающие требования. С одной стороны шины должны выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля с грузом, то есть быть достаточно прочными. А с другой эти же самые шины должны оставаться достаточно мягкими в сильные морозы, чтобы обеспечивать необходимый коэффициент сцепления со скользкой поверхностью.
Чтобы выпустить шину, соответствующую таким сложным условиям эксплуатации, производителям покрышек приходится применять множество инновационных технических решений, которые заметно удорожают конечную стоимость шин.
Закон о грузовой зимней резине
Разговоры о необходимости использования зимней резины на грузовиках ведутся с переменным успехом уже довольно давно. Однако, после известного коллапса из-за застрявших грузовиков сразу на нескольких федеральных трассах в 2012-м году, обсуждение вопроса о необходимости использования зимних грузовых шин поднялось на новый уровень.
С 1 января 2015-го года согласно и техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» и правительственному постановлению № 588, согласно которым были внесены изменения в ПДД, на всех грузовых автомобилях стало обязательным применение зимних шин.
Кроме всего прочего было введено само понятие «грузовые зимние шины», установлена их минимальная глубина протектора – 4 мм, а так же маркировка в виде различных вариаций написания «M+S» и пиктограммы снежинки на фоне горы с тремя вершинами. Таким образом, на территории Таможенного союза всесезонные шины под маркировкой «M+S» теперь приравнены к зимним. Что касается шипованных грузовых зимних покрышек, то их применение пока никак не регламентируется.
Стоит так же отметить, что в той же Европе применение зимних покрышек для грузовиков регламентировано уже давно. Например, в Германии все дальнобойщики обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах с 1-го декабря по 1-е апреля, а в Австрии – с 1-го ноября по 15-е апреля. Таким образом, на водителях большегрузов, совершающих рейсы из России в Европу нововведение вряд ли сильно отразится, поскольку согласно европейским регламентам они уже должны были иметь хотя бы всесезонные покрышки.
1tire.ru
виды, в чем особенность / Как выбрать?
Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.
Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных
Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.
Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.
Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:
- резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
- в конструкции используется металлизированный корд.
- протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.
Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.
Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».
Маркировка зимней грузовой резины
Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.
Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.
Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.
Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.
Виды зимних грузовых шин
Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.
Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.
Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.
Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.
Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.
Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины
Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».
Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.
Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.
tires1.ru
Goodyear: Понятие «грузовая зимняя резина» существует | Colesa.ru
Напомним, что после недавней многокилометровой пробки на трассе M-10 среди причин затора вице-премьер Дмитрий Рогозин указал и то, что грузовики были на «неправильной» резине. После этого некоторые эксперты, в частности председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил, что понятия «зимняя резина для грузовиков» не существует вовсе.
В ответ на это компания Goodyear в России выпустила пресс-релиз, в котором опровергла это суждение и обратила внимание на важность проведения информационной деятельности по обучению автотранспортных предприятий использовать именно зимние грузовые шины, которые специально разработаны для зимних условий вождения.
«Погодные условия зимой могут быть совершенно непредсказуемыми, и это в значительной мере затрудняет эксплуатацию грузовых автомобилей. В связи с этим Goodyear рекомендует всем владельцам грузовых автомобилей использовать соответствующие шины для эксплуатации в зимних условиях. Это является одним из определяющих факторов обеспечения безопасности на дороге, а также дает возможность грузовым автомобилям беспрепятственно преодолевать расстояния и не отставать от плотного графика перевозок из-за погодных условий, – говорит Алексей Платов, директор по продажам «Гудиер Раша». – На сегодняшний день использование зимних шин для грузовых автомобилей обязательно в Германии, и ряд стран уже готовится ввести эти правила в текущем сезоне. Мы должны понимать, что зимние шины – это не возможная альтернатива, а необходимая мера!».
Как отмечают в компании Goodyear, за последние десять лет сложилось неверное представление о значении зимних шин. «Многие владельцы коммерческих транспортных средств полагают, что они необходимы только при эксплуатации автомобиля в условиях снега и гололеда. В действительности же зимние шины созданы не только для экстремальных погодных условий, но и для повседневного использования при пониженных температурах – они обладают рядом преимуществ благодаря особому дизайну протектора и составу резиновой смеси. Улучшенные показатели сцепления с дорогой зимних шин позволяют значительно улучшить управляемость автомобилем, увеличить тяговую силу и сократить тормозной путь», — отмечает Goodyear.
Компания также напоминает о распространенном заблуждении, что шины с маркировкой M+S (или M.S, M&S, что расшифровывается как Mud and Snow, то есть «грязь и снег») предназначены для эксплуатации зимой. Между тем, «некоторые шины с маркировкой M+S не являются зимними и не обладают необходимыми характеристиками для эксплуатации в зимний период», — говорится в релизе Goodyear.
После этого компания пишет, что «в связи с этим готовится к принятию новое положение, согласно которому шины, подходящие для эксплуатации в зимних условиях, будут обозначены особым значком, на котором изображены трезубник скалы и снежинка». Кто именно готовится принять данное положение, компания не упоминает. Сам Дмитрий Рогозин в своем твиттере позже пояснил, что «зимняя резина для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей».
«Довольно часто владельцы коммерческих автомобилей не задумываются об использовании зимних шин, если им не приходится эксплуатировать автомобили в северных регионах Европы или в горах, или же если в зоне эксплуатации не действует особое распоряжение относительно эксплуатации зимних шин, – говорит г-н Платов. – Зимние шины Goodyear не только соответствуют законодательным нормам, при наличии таковых, но и обеспечивают превосходные показатели сцепления с дорогой в любых погодных условиях, что позволяет избежать лишних задержек и дорожно-транспортных происшествий, спровоцированных непогодой. Что также немаловажно, шины Ultra Grip не повышают расход топлива и обладают высокой износостойкостью».
В качестве примера специализированных зимних шин приводится линейка Goodyear по общим названием Ultra Grip. В ассортимент линейки входят шины Goodyear Ultra Grip WTS для рулевых колес, WTD для ведущих колес и WTT для колес прицепа. Шины для рулевых колес Ultra Grip WTS, как заявляет производитель, имеют широкий и глубокий рисунок протектора, особые Z-образные ламели и «специальный состав резиновой смеси, который наилучшим образом подходит для использования зимой». Goodyear Ultra Grip WTD для ведущей оси обеспечивают «превосходную управляемость в суровых зимних условиях на заснеженных или обледенелых дорогах. Эти шины отличает применение высокотехнологичной резиновой смеси, специальная конструкция каркаса шины, а также особая структура ламелей. Управляемость, стабильность и торможение имеют наивысшие показатели, но при этом шина может похвастаться и высокой износостойкостью». Дополняют линейку прицепные Goodyear Ultra Grip WTT, разработанные для использования как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовых и проселочных дорогах: усиленный каркас шины надежно защищает ее от повреждений.
colesa.ru
Зимние шины для грузовиков — журнал За рулем
Разбираемся в понятии «зимняя грузовая шина», определяем ее преимущества перед всесезонной, выясняем возможности эксплуатации в теплое время года.
В большинстве европейских стран действуют жесткие законы, которые обязывают транспортные компании использовать в строго определенный период времени года на грузовиках, автобусах и прочей коммерческой технике специальные, зимние шины. Причем рамки временного периода задаются исходя из климатических особенностей конкретного региона. Например, ограничения на используемые шины действуют на территории Турции с первого декабря по первое апреля, Австрии — с первого ноября по пятнадцатое апреля. Привязка к определенным датам продиктована требованиями безопасности перевозок и дорожного движения в целом. В одной стране снег укрывает землю и сходит раньше, в другой — позже. Транспортники, нарушившие закон конкретно взятой страны, подвергаются драконовским наказаниям — крупным штрафам (до пяти тысяч евро!) и запрету на перемещение по территории государства. То есть если грузовик будет остановлен полицией, например, той же Австрии и в ходе проверки выяснится, что шины транспортного средства не соответствуют сезону, то представители органов власти имеют все права поставить транспортное средство на специальную площадку до устранения причин задержания.
Фактически перевозчику помимо уплаты штрафа придется купить соответствующие сезону шины и установить их на автомобиль. Куда при этом девать резину, которая стояла на автомобиле, неясно. А речь идет как минимум о 14 покрышках (12+2 запасные), если принять в расчет двухосный седельный тягач и трехосный полуприцеп.
Отечественные перевозчики в выборе шин руководствуются нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который с 1 января 2015 года также запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех осях транспортного средства, в течение трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). При этом под зимними шинами подразумеваются такие, на которых присутствует маркировка M+S или 3PMSF. В чем между ними разница?
Читать далее на сайте Рейс. РФ.
Фото: Рейс.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
зимняя резина для грузовых автомобилей, восстановление и ремонт
Шины для грузовых автомобилей должны быть не просто большими. Грузовик — автомобиль, отличающийся от легкового и весом, и среднегодовым пробегом, нагрузкой, которую испытывают установленные на нем колеса. Грузовая резина должна быть более прочная и износостойкая.
Грузовые шины: особенности и назначение
Шины для грузовиков — это не просто обычная резина больших размеров, соответствующая величине машины. Требования, которые ей предъявляются, отличаются от ГОСТа к шинам легковых автомобилей.
Грузовые покрышкиОт качества, веса и объема резиновых покрышек зависит:
- Сколько топлива потратит грузовик, на который установили конкретную резину. Здесь важен вес каждой покрышки.
- Какое сцепление с дорогой при полной нагрузке обеспечат грузовые автошины.
- Насколько легко сможет разогнаться грузовик и как быстро сможет затормозить, полностью остановиться.
- Как плавно будет ехать грузовая машина.
Вес покрышки, которые устанавливают на грузовую технику, работающую в городе, всегда меньше варианта с грунтозацепами, рассчитанными на бездорожье.
Этот параметр важен тем, кто пытается минимизировать расход топлива и уменьшить вес автомобиля, то есть работникам, осуществляющим перевозки грузов.
Эксплуатация покрышек на грузовикеОбратите внимание!
Параметры веса у разных производителей немного отличаются.
Важно учитывать, что по мере износа вес покрышки уменьшается. С каждым годом в среднем она может терять до 1,5 кг.
Такой параметр, как объем, нужен для правильной посадки резины на колесный диск, расчета допустимых объемов перевозки в кузове автомобиля и максимальных транспортировочных нагрузок.
При продаже производитель и посредник (магазин) указывают необходимые данные в документации.
На что обратить внимание при выборе резины для грузовых автомобилей
При выборе резины для грузовика водители ориентируются на следующее:
- массу;
- нагрузку на ось;
- протектор резины;
- вид покрытия, по которому будет ездить авто.
В зависимости от модели грузовика, его массы, меняется и вес самой резиновой покрышки, которая для него предназначена.
Важно!
К быстрому износу протектора или преждевременному выходу из строя корпуса резиновых покрышек приводит превышение разрешённой производителем максимальной нагрузки. Опасно устанавливать на грузовик колесные модификации, рассчитанные на другую массу автомобиля.
Важна при выборе и ось транспортного средства, на которую будет установлена резина для грузовиков. В зависимости от оси (поворотная, ведущая, ось прицепа) требуется различная по типу эксплуатации покрышка и соответствующий протектор.
Грузовые и легковые шины отличаются и типом протектора. Если для всех легковых требуется зимняя резина, то для всех грузовиков такой необходимости нет. Зимние шины на многие грузовики и даже автобусы не ставят. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивает рисунок и тип протектора.
При выборе резины на грузовик обязательно учитывают тип дорожного покрытия, по которому будет перемещаться автомобиль.
Выбор резиныЗдесь выделяют:
- дорожные шины;
- внедорожные;
- универсальные.
Самая тихая и комфортная езда – это передвижение по хорошему городскому асфальту. Если грузовой автомобиль будет работать в городе, на него устанавливают дорожные шины. Все модели легкие, на них грузовик хорошо разгоняется и тормозит, расходует мало топлива, а из-за не слишком грубого протектора меньше портится асфальт. На бездорожье такие покрышки не актуальны, так как быстро испортятся.
Обратите внимание!
Дорожная резина подходит автомобилям, которые практически не сходят с асфальтового покрытия на бездорожье, особенно в загруженном виде.
Внедорожные шины делают с учетом поверхности, по которой будет ездить грузовик. Для этого шины оснащают грунтозацепами, соразмерными протектору. Они не должны забиваться грязью и обязаны обеспечивать уверенное движение автомобиля большого веса по грязи, снегу, песку и подобным покрытиям.
Такие шины можно установить и на грузовик, работающий в городе, перемещающийся по асфальтовому покрытию. Но это повлечет за собой перерасход топлива, вибрации. Также ехать со скоростью большее 60 км/ч на колесах с такой резиной небезопасно. Данные модели издают много шума.
Универсальные шины можно использовать на тех грузовиках, которые перемещаются и по твердому асфальтовому покрытию, и по гравию, бездорожью.
Такие грузовые колеса немного увеличивают расход топлива, но их удобно ставить на строительную технику, работающую в условиях непостоянной эксплуатации.
Восстановление и ремонт грузовых шин
Производитель, занимающийся разработкой и выпуском шин для грузовой техники, на момент проектирования закладывает в их конструкцию возможность ремонта. Шина, у которой стерся протектор, но без видимых дефектов, может быть восстановлена.
Стертая покрышка под восстановлениеВосстановить протектор можно в специальных фирмах, осуществляющих и шиномонтаж грузовых колес тоже.
Восстановление шины для грузовиков состоит из следующих этапов:
- Осмотр шины, проверка на наличие дефектов. Мастер проверяет шину и записывает данные о ней в специальный паспорт.
- Шерохование. На этом этапе на специальном станке удаляются остатки протектора.
- Диагностики каркаса шины ультразвуковым методом. Этот способ позволяет узнать, есть ли у шины скрытые дефекты.
- Шлифовка шины на станке.
- Подготовка к установке протектора. Мастер укрепляет изнутри все проблемные места специальным пластырем (это кусок резины, в которую вварены металлические жгуты, обеспечивающие возможность резины выдержать давление в 8-9 атмосфер).
- Убираются все следы ржавчины.
- Шина с кратерами, образованными в процессе подготовки, отправляется на пост заливки, где ее обливают сырой резиной, выравнивающей все кратеры. Затем вся шина целиком покрывается сырой резиной.
- Производится нарезка и установка нового протектора. Он поставляется в рулонах, мастерам необходимо отрезать нужный кусок и нанести его на подготовленную шину.
- Установка оболочки, вулканизация.
На заметку.
Оболочка из резины напоминает конверт, установленный на специальном оборудовании. В него помещают шину с протектором перед вулканизацией. Покрышка, прошедшая ремонт, инспектируется после восстановления вышеуказанным ультразвуковым аппаратом.
Важные правила использования грузовых покрышек
Оси грузового автоЧтобы продлить срок службы грузовых покрышек и не подвергать опасности водителя транспорта и прочих людей, участвующих в дорожном движении, необходимо соблюдать следующие правила:
- на одну ось автомобиля устанавливают одинаковые покрышки;
- не перегружать автомобиль и равномерно распределять груз;
- проверять давление в шинах перед выходом машины на трассу;
- осматривать шины на предмет дефектов, износа протектора, наличия в них посторонних, застрявших предметов;
- не выезжать на дорогу при наличии серьезных дефектов даже одного колеса.
Важно!
Соблюдение этих правил — основа безопасности всех участников дорожного движения.
Маркировка покрышек для грузовиков и расшифровка их обозначений
Информация, указанная на покрышках для грузовиков, представляет собой набор цифр, знаков и слов, расположенных на трех кругах.
Самая важная информация написана крупными цифрами и буквами.
Это позволяет покупателю мгновенно считать основное, для чего и требуется маркировка:
- размер и диаметр — параметр указывается обычно в дюймах;
- направление намотки кордовых нитей;
- основные нагрузочные и скоростные индексы;
- модификация (применяется камера или нет).
Дополнительная информация содержит указание производителя (бренд, страна), модель изделия, дату его изготовления (ее обозначение – это четыре цифры подряд: первые две – номер недели, последние — год), давление, при котором было испытано колесо на максимальной скорости при полной нагруженности.
Каждый производитель маркирует латинскими буквами то, что считает нужным указать дополнительно: состав слоя проектора и боковины, усиленная шина или обычная, минимальная высота протектора, при которой разрешено движение, иногда наносятся цветовые маркировки износа.
Вес и объем шины можно также узнать из документации (расшифровка должна быть у продавца), если такой маркировки нет на самой резине.
Вариант маркировкиКлассификация грузовых автошин
Классифицировать колеса грузовые можно разными способами: по типу протектора, рекомендуемому типу дорожного покрытия для эксплуатации, а также по осям, на которые их устанавливают.
Есть следующие популярные модификации:
- устанавливаемые на поворотную ось;
- для приводной оси;
- универсальные, подходящие в любой вариации компоновки;
- используемые для установки на полуприцепы и прицепы;
- для крупногабаритной и строительной техники.
Шины для рулевой оси делают с продольными канавками, обеспечивающими быструю реакцию колес на поворот руля. Шины для ведущей оси имеют свой рисунок протектора, рассчитанный на пробуксовку и торможение. Универсальные шины могут эксплуатироваться на любой оси грузовика.
Резина для прицепов/полуприцепов не должна оказывать сильного сопротивления движению автомобиля в целях экономии топливно-горючих материалов. На прицепы и полуприцепы запрещено ставить шины для рулевой оси.
Крупногабаритная техника, работающая в особых условиях, требует грубого рисунка протектора и высокой износостойкости. Такие шины для грузовиков должны выдерживать большой вес, удары и иные сильные повреждения.
Современные производители предлагают на выбор шины для любого грузового транспорта, работающего в разных условиях. Выбор правильных грузовых автошин – гарантия комфортной и безопасной езды, работы автомашины в условиях города и трассы.
kolesa.guru
Грузовые шипованные шины: маркировка, требования и особенности
Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.
Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.
Маркировка зимних грузовых шин
В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства. Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние. При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни «зимних» ламелей, ни шипов противоскольжения.
В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake. Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF
Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.
Отличительные характеристики зимних шин
Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля. С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.
Результаты испытаний зимних шин
Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.
Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.
Ошиповка зимних грузовых шин
Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.
Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температ
avtoshipovka.ru
Зимняя резина для легких грузовиков — обзор 9 популярных моделей с отзывами
Зимняя резина для легкогрузового транспорта способна работать длительное время под высокой нагрузкой. Ее каркас и боковины — усилены. Эти шины устанавливаются на такие автомобили, как: Хендай Портер, Форд Транзит, Газель в различных модификациях, Фольксваген Транспортер, Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер и другие. Они рассчитаны на максимальную нагрузку до 975 кг, и максимальную скорость до 180 км/ч.
Рассмотрим наиболее популярные у российских перевозчиков модели, их особенности, на которые указывает производитель, и отзывы реальных покупателей.
В обзоре представлены следующие модели:
- Kumho Power Grip KC11
- Tigar CargoSpeed Winter
- Nokian Hakkapeliitta C Cargo
- Michelin Agilis Alpin
- Pirelli Winter Chrono
- Nokian WR C Cargo
- BFGoodrich Activan Winter
- GoodYear Cargo Ultra Grip 2
- Nokian WR C Van
Kumho Power Grip KC11
Шины с опциональной ошиповкой, которые одинаково продуктивно могут использоваться, как на микроавтобусах и легких грузовиках, так и на пикапах и внедорожниках. Модель скандинавского типа, что оптимально подходит к российским погодным условиям. Среди особенностей шины выделяют:
- направленный протекторный рисунок, усиливающий сцепление с дорожным полотном;
- большое зигзагообразное ребро, расположенное по центру протектора, предназначенное для обеспечения высокой курсовой устойчивости;
- жесткие плечевые блоки, способствующие сцеплению в поворотах;
- широкие водоотводы и множество мелких канавок для предотвращения аквапланирования;
- силика в составе протектора для сохранения эластичностии шины в самые лютые морозы;
- энергоэффективность, способствующая экономии топлива.
Покупатели отмечают мягкость резины, акустический комфорт, хорошую управляемость на скорости, проходимость в снегу и доступную цену.
А вот износостойкости и бокового сцепления резине не хватает.
Tigar CargoSpeed Winter
Зимняя резина для легкого коммерческого транспорта с возможностью ошиповки от сербского производителя, входящего в концерн Michelin.
Протекторный рисунок — направленного типа, с мощными блоками посередине и в плечевых зонах, что должно обеспечивать повышенное сцепление со снежной дорогой. Центральное ребро выполнено в виде крупных шашек, что дает дополнительную курсовую устойчивость на влажной или заснеженной дороге. 2Д-ламели уверенно держатся за лед, не допуская скольжения. С помощью мощных шашек-грунтозацепов в плечах протектора автомобиль получает дополнительную маневренность в снегу.
Благодаря трем глубоким разнопрофильным каналам из-под колеса эффективно выводится слякоть и вода, что существенно снижает риск аквапланирования. Многорадиусная форма протектора равномерно распределяет давление внутри шины. Это способствует равномерному ее износу и увеличивает срок службы.
Кремниевая кислота в составе резиносмеси поддерживает эластичность покрышки в суровые морозы, сохраняя сцепные характеристики. С помощью двойного стального корда шина хорошо защищена от физических повреждений и деформации.
Обратимся к отзывам покупателей.
Самое главное достоинство шины — ее доступная цена. Отмечают автомобилисты хорошую стойкость к повреждениям и низкий уровень шума.
Недостатки — низкая продуктивность в снегу, быстрый износ — резина служит максимум три сезона. У версий с шипами они очень быстро вылетают.
Nokian Hakkapeliitta C Cargo
Шипованная резина для легкогрузовой техники от одного из ведущих мировых производителей. V-образный рисунок протектора особой формы и скандинавского типа наделяет эти шины прекрасными тягово-сцепными характеристиками на обледенелом или заснеженном дорожном полотне; благодаря уникальному четырехгранному шипу и новой технологии ошиповки, сцепление в гололед обеспечивается в любом направлении. По заявлению производителя шипы сохраняются весь срок службы покрышки.
Автомобилистам нравится, как шина держит дорогу, нравится низкий уровень издаваемого шума. Есть отзывы о том, что даже после пяти сезонов на протекторе оставалось более 80% шипов. Пишут перевозчики и о мягкости в мороз, и о хорошей продуктивности в снегу.
Из нареканий что-то системное выделить не удалось, кроме, пожалуй, цены.
Michelin Agilis Alpin
Нешипованные шины для микроавтобусов и малых грузовых автомобилей. По утверждению французских шинников, данная модель высокопрочная, долговечная и безопасная. Среди особенностей покрышки они выделяют:
- большое контактное пятно;
- разветвленную сеть трехмерных ламелей, которые при движении образуют огромное количество сцепных кромок, позволяющих шине эффективно работать на льду;
- прочный двойной каркас и специальные вставки, которые позволяют шине отлично противостоять механическим повреждениям, в том числе — и боковин.
На практике резина проявила себя как тихая, прочная, очень мягкая. По отзывам она хорошо держит дорогу, в том числе и в гололед, не шумит.
Из недостатков — только цена.
Pirelli Winter Chrono
На этих итальянских зимних шинах (с опциональной ошиповкой) некоторые владельцы малотоннажной коммерческой техники ездят круглый год, считая их всесезонными. Рисунок протектора — направленный симметричный, довольно популярный у зимних покрышек. С помощью большого количества стреловидных блоков, расположенных в центре протектора, шина получает стабильное и надежное поведение на абсолютно любой зимней дороге.
Итальянцы заявляют о стойкости к аквапланированию и отличной самоочистке от грязи и снега, этому способствуют широкие дренажные каналы, прорезанные в протекторе. Конструкция плечевых зон — усиленная, что позволяет использовать эти покрышки при больших нагрузках.
Судя по отзывам автомобилистов, резина на 3 балла из 5. Многие жалуются на плохую устойчивость на трассе, на быстрое выпадение шипов, на плохую продуктивность в снегу (протектор быстро забивается). По асфальту эти шины сильно шумят.
Из достоинств отмечается хорошая продуктивность на льду (пока шипы не выпали) и износоустойчивость. В общем, резина больше для городской езды.
Nokian WR C Cargo
Само название этих зимних финских шин говорит о том, что они созданы для коммерческого транспорта. Но, зимними назвать их можно с одним ограничением — они разработаны для стран Центральной и Южной Европы («еврозима»). Использовать их в суровые морозы не рекомендуется. Кстати, слово «Хаккапелита», отсутствующее в их названии, косвенно подтверждает это. В общем, шины для южных регионов России.
Особенностями модели являются:
- усиленный каркас, содержащий в себе двойной стальной брекер для повышенной грузоподъемности, равномерного износа, лучшей управляемости и топливной экономичности;
- агрессивный рисунок протектора V-образной формы, стреловидное центральное ребро и многочисленные ламели, которые способствуют хорошему сцеплению с зимней дорогой.
Изучив отзывы автовладельцев, можно отметить, что отечественные автомобилисты все равно используют эти шины и на льду, и в снегу, но, правда, при температурах до минус 10 градусов. И справляется резина с таким покрытием хорошо. Каких-либо очевидных недостатков не отмечается.
BFGoodrich Activan Winter
Зимние комфортные и износоустойчивые шины со специально разработанным V-образным протекторным рисунком, обеспечивающим безопасность на ледяной и снежной дороге.
С помощью специальных поперечных прорезей и продольных разношироких каналов образуются массивные блоки, чем повышается проходимость на зимних дорогах различного типа. Благодаря увеличенному числу ламелей, расположенных по всей поверхности протектора, обеспечивается отличное сцепление со снегом и льдом. С помощью двухслойного каркаса, жестких блоков и специального состава резиновой смеси шина получила повышенную износоустойчивость.
Широкие водоотводящие каналы эффективно отводят воду и грязь из-под колеса. От внешних повреждений колесо защищает дополнительный внутренний слой. Плечевые зоны содержат блоки увеличенного размера, что способствует оптимальному контакту с дорожным полотном.
Судя по рекламе — идеальные шины. Обратимся к отзывам.
Так, покупателям нравится управляемость, как на чистом асфальте, так и на заснеженной дороге. Отмечена хорошая продуктивность в снегу, износоустойчивость и акустический комфорт.
Из недостатков — колейность и сцепление с мокрым льдом.
GoodYear Cargo Ultra Grip 2
Высококачественные зимние шины от американского производителя, предназначенные для малой коммерческой техники. Сочетание уникальной смеси и необычного протекторного рисунка позволяет использовать эти колеса в самых тяжелых условиях. Специальные кремнийсодержащие компоненты делают оптимальным сцепление, как с мокрой, так и с сухой дорогой. Благодаря им шина сохраняет устойчивость при низких температурах и не склонна к ускоренному износу.
Низкое сопротивление качению помогает экономить топливо, опасность аквапланирования существенно снижена за счет особого рисунка протектора. Сеть канавок и вырезов на внешних краях шины повышает тягу и обеспечивает безопасное торможение на поверхности, покрытой льдом или снегом.
Благодаря полностью плетеной стальной конструкции, резина способна выдерживать повышенные нагрузки. Модель адаптирована к российским зимним условиям, имеет шипы, для эффективной работы и торможения на льду.
На практике эта резина хорошо держит дорогу, отлично тормозит на асфальте, продуктивна в снегу и на льду, боковые сносы — прогнозируемы, повышенного шума не издает.
Системных негативных отзывов замечено не было.
Nokian WR C Van
Еще одна шина в нашем обзоре для мягкой зимы с околонулевыми температурами, небольшим количеством снега и обильными осадками. Жесткая конструкция стального брекера способствует равномерному распределению нагрузки по контактному пятну. Именно это и определяет стабильность поведения резины в самых различных условиях. Какие бы центробежные силы ускорения не действовали на колесо — пятно контакта всегда держит неизменную квадратную форму и не меняет свой размер.
Хоть шина и не имеет шипов, но демонстрирует отменное поведение на льду и укатанном снегу. Происходит это благодаря тысячам самоблокирующихся ламелей, присутствующих в каждом блоке протекторе. В движении они образуют просто огромное количество кромок сцепления, которые хорошо держатся за скользкую поверхность.
Покупатели отмечают хорошую продуктивность этих покрышек по снежной каше, достойную работу на льду и тишину во время езды.
А вот недостаток один — быстрый износ.
shiny-info.ru