Рейтинг летних шин 2019 r16 215 65 для кроссоверов – Автоцентр 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников

Содержание

Тест летних SUV-шин 215/65 R16 2019

В тестах летних шин для компактных кроссоверов в размере 215/65R16 не обошлось без небольших сенсаций – в лидерах оказалась азиатская шина, а первое место поделили две шины разных производителей.

Традиционно мы включили в список летних шин для теста изделия самых разных производителей – известных и малоизвестных, премиальных и бюджетных. Это шины Goodyear EfficientGrip SUV, Gislaved Speed 606, Кumho EcoWing ES01 Kh37, Maxxis HP5 Premitra, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue

Конечно же, самым главным критерием оценки являлся уровень безопасности, которую обеспечивает каждая шина, участвующая в тесте. Именно характеристики шин, которые определяют безопасность на дороге стали основой для составления рейтинга безопасности шин. Традиционно, оценили у шин и соотношение «цена-качество». Кроме того, в этом тесте попутно преследовали еще несколько целей. Например, изучали поведение шин, производители которых их названием информировали об их специальных свойствах, например, эко-шины, которые должны снизить расход топлива.

Безопасность

Уровень безопасности шин оценивался на основании семи разных тестов. Итоговая оценка при этом, традиционно, выводилась с учетом весомости каждого теста и субъективности оценки. По результатам все испытаний первое место в тесте разделили две шины Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV. Отличия у них лишь в том, что Hakka Blue 2 SUV обладает чуть лучшими свойствами на более опасном мокром асфальте, а Primacy 3 показала себя чуть лучше на сухом асфальте. Только эти две модели получили 5 звезд в рейтинге безопасности.

Второе место в тесте и четыре звезды безопасности оказались у шины, которая стала небольшой сенсацией этого теста – это шина Maxxis Premitra HP-5, сделанная на заводе в Тайване. Интересно то, что я все время ждал, что эта шина в каком-то тесте, на каком-то покрытии покажет провальные результаты, из-за чего она окажется в аутсайдерах. Но нет, в каждом тесте она составила достойную конкуренцию шинам-лидерам этого теста и как итог, она оказалась на втором месте.

По три звезды безопасности получили шины Yokohama BluEarth-A AE-50, Goodyear EfficientGrip SUV и Gislaved Speed 606. Они немного отстали от лидеров во всех тестах и имеют не очень сбалансированные характеристики, поэтому получили всего по 3 звезды безопасности.

Две звезды безопасности получила шина Toyo Proxes CF2. Она обладает неплохой устойчивостью к аквапланированию, но сцепные свойства и поведение на всех покрытиях средние, поэтому и итоговая оценка получилась невысокой.

Эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37, которая относится к другому классу шин, также получила 2 звезды безопасности. Хотя изначально мы это и прогнозировали, так как шины этого класса не могут полноценно соперничать с обычными шинами из-за конфликтующих свойств – при улучшении сцепных свойств на мокром асфальте повышается сопротивление качению. С точностью «до наоборот» происходит при снижении сопротивления качению. Только некоторые производители шин премиум-сегмента сумели решить этот «конфликт» с помощью высокотехнологичных резиновых смесей, но это, как правило, отражается на стоимости шин.

В аутсайдерах с одной звездой безопасности оказалась китайская шина Sailun Atrezzo Elite. По своим тормозным свойствам, управляемости и т.д. она особенно уступает на мокрых покрытиях, где управлять автомобилем очень сложно, так как тормозной путь большой, а при маневрах очень быстро возникают сносы и заносы. У этой шины только одна хорошая оценка – за низкое сопротивление качению, т.е. за экономичность.

Экоконтроль

Как ранее упоминалось, в тест была включена одна эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37. В тесте на экономичность она оказалась абсолютным лидером, поэтому будет оптимальным вариантом для тех автовладельцев, кто умеет аккуратно ездить, но при покупке такого авто не предполагал, что затраты на топливо будут заметно выше, чем в случае с легковым автомобилем.

Внедорожный потенциал

Так как мы тестировали шины для автомобилей класса SUV, которые являются родственниками внедорожников, т.е. предполагается их выезд и за пределы асфальтовых дорог, мы оценили и их внедорожный потенциал. Это субъективная оценка, так как мы не выезжали за пределы асфальта, и основана она на особенностях рисунка протектора. Дело в том, что для создания тягового усилия на таких дорогах (грунтовые, с травяным покровом и т.д.) протектор должен иметь крупные поперечные канавки и явно выраженные блоки. В пятне контакта такого протектора поперечные блоки продавливают грунт, создавая хорошую точку опоры для отталкивания.

В нашем тесте не оказалось шин именно с таким типом рисунка протектора. Только одна шина имела условно-схожие характеристики. Это модель Gislaved Speed 606. Ее направленный V-образный рисунок протектора с широкими и глубокими косыми канавками (самые глубокие из всех шин этого теста – 8,7 мм) из всех представленных шин обладает наилучшими тяговыми способностями среди всех шин-участников теста. Остальные шины имеют крупные продольные канавки и либо мелкие поперечные канавки, либо поперечные ламели, которые не «работают» на грунте.

Нагрузка на подвеску

Немаловажным для некоторых автовладельцев является и такой параметр, как влияние шины на ресурс подвески. Для оценки этого параметра следует учитывать несколько факторов – и вес шины, и жесткость каркаса шины в целом и боковины. В нашем распоряжении оказалось только две характеристики шины – вес и жесткость боковины. Учитывая только их, наилучшей по этому критерию оказалась шина Maxxis Premitra HP-5 с ее весом в 9,930 килограмм и мягкой боковиной. Далее выстроились модели Sailun Atrezzo Elite, Kumho EcoWing ES01 Kh37, Gislaved Speed 606 и Goodyear EfficientGrip SUV.

Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV на мокром асфальте обладает отличными сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивает самый короткий тормозной путь, а при маневрах – минимальные сносы. Реакции на повороты руля достаточно точные и быстрые. На сухом асфальте автомобиль в этих шинах также точно и быстро реагирует на повороты руля, а возможные небольшие сносы легко останавливаются сбросом газа.

+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
– сопротивление качению

Шина Michelin Primacy 3 на мокром асфальте также позволяет ехать достаточно быстро и обеспечивает точные реакции на повороты руля, но на ней, чуть большие сносы, чем на Hakka Blue 2 SUV, поэтому время прохождения трассы чуть хуже. А вот на сухом асфальте шина Primacy 3 оказалась самой лучшей как по тормозным свойствам, так и по управляемости. Скорость прохождения переставки самая высокая, а крены не большие.

+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на сухом асфальте
– явно выраженных недостатков нет

Шина Maxxis Premitra HP5 была самой быстрой в тесте «управляемость на мокром асфальте». Автомобиль в этих шинах точно реагирует на повороты руля, маневры удается совершать на высокой скорости,. При превышении скорости могут возникнуть небольшие сносы. На сухом асфальте шина Premitra HP5 также позволяет ехать быстро, скорость прохождения переставки чуть ниже чем у лидеров. При маневрах эта шина оказалась самой тихой.


+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет

На мокром асфальте шина Yokohama BluEarth-A AE-50 обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошую скорость при маневрах. Но если превысить разумную скорость, возникают заметные сносы. Стабилизировать автомобиль при этом заметно сложнее и надо больше времени. На сухом асфальте автомобиль управляется почти также, как на шинах-лидерах этого теста. Но при резких маневрах ощущаются заметные крены.

+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет

На шинах Goodyear EfficientGrip SUV мокрую извилистую трассу машина проходит по более широкой траектории, чем на шинах лидерах. На мокром проявляется заметная недостаточная поворачиваемость, реакции на повороты руля чуть замедленные, а времена на трассе нестабильные. На сухом асфальте хотя и позволяет совершать резкие маневры на достаточно большой скорости, но при этом возможны как заметные сносы, так и небольшие заносы.

+ экономичность
+ сбалансированые средние характеристики
– явно выраженных недостатков нет

Шина Gislaved Speed 606 на мокром асфальте не позволяет ехать достаточно быстро, так как появляются заносы, которые удается легко устранить сбросом газа. При этом поведение на мокром у шины стабильно, без сюрпризов. На сухом асфальте в тесте «переставка» шина при первом маневре может стать причиной более глубокого, чем у лидеров, сноса колес передней оси, а уже потом, после возвращения на свою полосу движения, возникает глубокий занос.

+ устойчивость к аквапланированию
+ управляемость на сухом асфальте
– экономичность

На мокром асфальте шина Toyo Proxes CF2 не позволяет совершать быстрые маневры, так как у машины быстро проявляется как склонность к сносам колес передней оси, так и не всегда прогнозируемы реакции на повороты руля и сброс газа. На сухом асфальте на этой шине хотя и проявляются сносы, но скорость прохождения «переставки» достаточно высокая. Если даже возникают сносы, то они не резкие и хорошо чувствуются, соответственно и гасятся.

+ устойчивость к аквапланированию
– управляемость на мокром асфальте

Эко-шина Kumho EcoWing ES01 Kh37 на мокром асфальте прогнозируема, но не позволяет совершать маневры на более высоких скоростях, так как колеса передней оси уходят в снос. На сухом асфальте эта шина также уступает многим шинам нынешнего теста. При резких маневрах передние колеса уходят в скольжение уже на скорости 55 км/ч, хотя у других это было на скоростях около 60 км/ч и выше.

+ экономичность
– сцепные свойства на мокром асфальте
– устойчивость к аквапланированию

Китайская шина Sailun Atrezzo Elite на мокром асфальте имеет низкие сцепные свойства, из-за этого быстро уходит в глубокий снос, а при попытках стабилизировать автомобиль сбросом газа, машина может внезапно уйти в занос. На сухом асфальте ситуация схожая – при резких маневрах машина на этих шинах легко уходит в снос и возникают повышенные крены кузова.


+ сопротивление качению
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте

Источник: Автоцентр

Автоцентр 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников

Источник: Автоцентр

Украинское издание Автоцентр провело тест летних шин размера 215/65 R16, предназначенных для установки на современные компактные SUV-ы. За победу в тесте боролись девять моделей различных производителей и ценовых сегментов.

Список протестированных летних моделей:

  • Gislaved Speed 606
  • Goodyear EfficientGrip SUV
  • Maxxis Premitra 5
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV
  • Sailun Atrezzo Elite
  • Toyo Proxes CF2
  • Yokohama BluEarth-A AE-50
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37

Результаты теста журнала Автоцентр 2019 года

Для определения лидера основополагающим фактором стал уровень безопасности на сухих и мокрых дорогах, основанный на объективных и субъективных оценках, причём весомость субъективных ощущений испытателей в формуле итоговой оценки составила 30%.

Сводная таблица результатов тест летних шин 215/65 R16. Автоцентр, 2019. Для увеличения нажмите.


Победители

В 2019 году в лидеры выбились две модели: Nokian Hakka Blue 2 SUV (9,5 балла) и Michelin Primacy 3 (9,5 балла), получившие в рейтинге безопасности Автоцентра по пять звёзд. Однако говорить о равнозначности эксплуатационных свойств этих шин не приходится. Первые больше ориентированы на мокрую поверхность, в то время как вторые — на сухой асфальт.

3. Maxxis Premitra HP5

Четыре звезды безопасности и бронза теста ушли в зачёт тайваньских шин Maxxis Premitra HP5 (8,5 балла), которые вопреки своей бюджетности (из участвующих в тесте — дешевле только шины Sailun) в каждой из дисциплин старались не отпускать далеко премиальные Michelin и Nokian. Ориентируясь на объективные результаты теста, можно сказать, что им это удалось, говорит технический специалист Shina.Guide. Единственный недочёт — чуть более слабая управляемость на сухом асфальте, чем у победительниц. По соотношению цена-качество Premitra HP5 уверенно лидирует вместе с продукцией Nokian.

4. Yokohama BluEarth-A AE-50

Шины Yokohama BluEarth-A AE-50 (7,9 балла) получили четыре звезды безопасности. Их главный недостаток — управляемость в мокрых дорожных условиях. Также есть вопросы к эффективности торможения на сухой дороге.

5. Goodyear EfficientGrip SUV

На пятой строчке рейтинга разместилась модель Goodyear EfficientGrip SUV (7,3 балла) с тремя звёздами безопасности, которые ей обеспечили средние характеристики.

6. Gislaved Speed 606

С шестым результатом пересекли финишную черту шины Gislaved Speed 606 (7,1 балла). Стабильное, предсказуемое поведение на мокрой дороге и хорошая устойчивость к аквапланированию им ничем не помогли. Три звезды безопасности.

7. Toyo Proxes CF2

На одну звезду меньше у занявших седьмое место покрышек Toyo Proxes CF2 (6,9 балла). При неплохой сопротивляемости аквапланингу уровень сцепных свойств, как и поведение этих шин на сухой и мокрой дороге далеки от показателей лидеров.

8. Kumho Ecowing ES01 Kh37

«Зелёные» шины Kumho Ecowing ES01 Kh37, ключевая особенность которых – топливная экономичность – конфликтует с высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Стоит ли объяснять, что этим обусловлено восьмое место шин в рейтинге. Две звезды безопасности.

Последнее место

Аутсайдер теста летних шин журнала Автоцентр 2019 года – модель Sailun Atrezzo Elite. Она получила одну звезду не только за безопасность, но и за соотношение цены и качества. Уровень её сцепных свойств на любой поверхности более низкий, чем у соперниц. Небольшое утешение — её низкое сопротивление качению.

Заметки на полях
Экономичность

Коэффициент сопротивления качению эко-шин Ecowing ES01 компании Kumho оказался самым низким в тесте Автоцентра, из чего можно сделать только один вывод: они – оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить на топливе.

Внедорожный потенциал

Внедорожный потенциал SUV-шин теста эксперты журнала Автоцентр оценивали «в теории», не выезжая за пределы асфальтированного покрытия, рассматривая особенности дизайна протектора: траву, песок и грунт должны одолеть явно выраженные блоки и крупные поперечные канавки. Единственная модель, очень отдалённо имеющая такой «рельеф», — Gislaved Speed 606 и именно она, по мнению тестеров, должна обладать наилучшей тягой на пересечённой местности из всех покрышек-участниц теста.

Нагрузка на подвеску

Для определения влияния шин на ресурс подвески следует учитывать жёсткость боковин и каркаса шин в целом, а также их вес. Но у тестеров оказались в распоряжении только две их трёх необходимых характеристик, что, впрочем, их не остановило.

Наименьшее влияние, утверждает тест-группа, должны оказывать шины Maxxis с мягкими боковинами и весом 9,93 кг. Далее рейтинг выглядит следующим образом: Sailun, Kumho, Gislaved и Goodyear. Возможность спрогнозировать влияние не обозначенных четырёх шин испытатели оставили для читателей.

autocentre-logo

Похожие новости:

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.

Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.

А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.

Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!

Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.

Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации

Тесты шин на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля.

Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Искусственные неровности помогают оценить влияние шин на плавность хода.

Для оценки тяговых возможностей на песке и гравии мы сменили Tiguan на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Его «спецподготовка» свелась к отключению противобуксовочной системы. И все же работы хватило: мало того что для измерения усилия на сцепном устройстве нужно было провести по 18—20 стартов с пробуксовкой, так еще приходилось периодически перео­буваться в базовые шины — чтобы учесть изменение покрытия.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Топ-модели на мокром асфальте демонстрируют высокие сцепные свойства не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. А удивило, что покрышки Cordiant All-Terrain с еще более агрессивным протектором не вошли даже в тройку лидеров. При пробуксовке они быстро закапываются в песок — машина садится на брюхо. Кстати, в путешествиях по южным регионам мы не раз убеждались, что по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора. Покрышки, которые больше похожи на гоночные псевдослики, радовавшие нас на асфальте, на ­песке оказались в аутсайдерах.

Методика «тяни-толкай»: ведущий пикап Nissan Frontier, обутый в зачетные шины, стартует с пробуксовкой и пытается сдвинуть с места стоящий на тормозах ведомый Ford F-350. В жесткой сцепке — динамометр

Под колесами мелкий гравий вперемешку с землей — лучше других на таком покрытии работают шины Cordiant All-Terrain

А вот на каменистой гравийке, где мы тоже измерили предельное тяговое усилие, шины Cordiant All-Terrain проявили себя во всей красе, хотя Matador и Michelin оказались немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Toyo и Formula: на таком покрытии они малоэффективны.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

На полигоне есть все необходимое для испытаний шин — в том числе и набор проставок, позволяющих устанавливать на тестовые машины «чужие» колеса.

После всех этих пыток наши шины изрядно обтесались (считай, откатали летний сезон) — и мы решили вновь измерить тормозной путь с 80 км/ч на мок­ром асфальте. В среднем он увеличился примерно на полтора метра, то есть процентов на пять. Но если Tiguan на «подпиленных» покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то на шинах Michelin — уже на два. Впрочем, мы понимаем, что в процессе реальной эксплуатации износ покрышек будет иметь другой характер. Да и старение шин — это не только стирание протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий, так что не факт, что через год повседневной езды расклад останется таким же (например, именно покрышки Michelin славятся «долгоиграющей» стабильностью сцепных свойств). Впрочем, результаты замеров тормозного пути на изношенных шинах выстроились в том же порядке, что и на новых, — рейтинг не изменился.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Больше всего после программы испытаний округлились блоки протекторов шин Michelin CrossClimate и Cordiant All-Terrain. Повторные испытания изношенных шин на мокром асфальте показали, что такой износ шин влечет увеличение тормозного пути на мокром асфальте на 0,7— 2 метра.

Лучшие по итогам теста — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2. Причем результаты настолько близки, что, если, например, в магазине не окажется шин Goodyear нужной размерности, смело покупайте Continental или Hankook. А если на прилавке есть и те, и другие, и третьи, берите те, что подешевле. Точно не прогадаете.

9,2

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
(доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,7
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—8,4
Дата выпуска (неделя/год) 36/2015
Страна-производитель Германия
* (доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)

Производитель заявляет о высоком содержании силики, о трехмерных ламелях в плечевых блоках — у нас не появилось поводов усомниться в эффективности этих технологий. Шины Goodyear обеспечивают очень надежное сцепление с влажными покрытиями — и особенно хороши на трассе ­«мокрой» управляемости, допуская и даже поощряя езду в «силовой» манере. Да и на сухом асфальте эти покрышки самые «быстрые», а реакции самые точные — такое впечатление, будто относительная высота профиля уменьшилась с 65 до 55, а то и до 45 процентов. А на неровностях такого ощущения нет: мягкое и бесшумное качение. Жаль, покрышки беспомощны на сыпучем грунте.

Прекрасные шины для безопасной и комфортной езды по твердым покрытиям.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Комфорт


Минусы:

• Сцепные свойства на песке

 


Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Autoreview-test-letnih-shin-dlya-krossoverov-2016-10 

 

9,1

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 9,8
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 6,6—7,0
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Франция
* (доступны 74 типоразмера от 165/70 R14 до 235/65 R17)

Эта модель далеко не новая — в следующем году в серию пойдут шины нового поколения ContiPremiumContact 6. Но это не помешало продемонстрировать достойные сцепные свойства на мокром асфальте и лучшую тормозную динамику на сухом. В других дисциплинах результаты пусть и не выдающиеся, но в целом потребительские качества хорошо сбалансированы. То же касается и «гребных» свойств на сыпучих покрытиях. А еще это самые легкие покрышки в нашем тесте, что благотворно сказывается на комфорте (уменьшаются неподрессоренные массы) и экономичности (снижаются энергозатраты на раскручивание).

Универсальные шины для спокойной безопасной езды, хотя и недешевые.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Комфорт

• Низкое сопротивление качению

Минусы:

• Надежность управления на сухом асфальте

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

9,1

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,7
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—8,0
Дата выпуска (неделя/год) янв.16
Страна-производитель Венгрия
* (доступен 51 типоразмер от 215/70 R15 до 285/50 R20)

Порадовав нас в тесте бюджетных покрышек (АР №5, 2016), корейские шины неплохо проявили себя и в категории SUV. Незамысловатый рисунок протектора прекрасно работает на мокром асфальте: на счету Hankook минимальный тормозной путь, причем даже изношенные покрышки сохраняют свое лидерство. Поперечные сцепные свойства тоже хороши, хотя скольжения более растянутые, чем на шинах Goodyear. И «большой воде» корейские покрышки противостоят уверенно, особенно на прямой.

На сухом асфальте были отмечены резкие срывы в скольжения, за что пришлось снизить оценку надежности управления. А еще эти покрышки самые тяжелые и неохотно катятся.

На мелких неровностях Hankook умеренно жесткие, с шумом проблем нет.

В целом же, с учетом невысокой цены, мы вполне можем рекомендовать эти шины.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на мокром асфальте

• Акустический комфорт

Минусы:

• Сопротивление качению

• Сцепные свойства на песке

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

8,9

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—7,8
Дата выпуска (неделя/год) 31/2014
Страна-производитель Финляндия
*(доступны 32 типоразмера от 235/75 R15 до 285/60 R18)

Покрышки Nokian подкупают дружелюбными фишками: наглядной индикацией остаточной глубины рисунка протектора, схемой расположения шин на автомобиле и давления в них. Но главное, что они демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении — второй результат, а по устойчивости против аквапланирования в повороте и вовсе лучший. На мокрой трассе машина начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает устойчивость. Похожее поведение и на сухом покрытии.

Но на песке и на гравии протектор работает посредственно. Зато производитель предлагает бессрочную расширенную гарантию: непреднамеренно поврежденную покрышку можно бесплатно отремонтировать или заменить на новую.

Достойные шины для езды по асфальту в любую погоду.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Сопротивление аквапланированию

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

• Сцепные свойства на гравии

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

8,0

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины по Шору, ед. 56
Глубина рисунка протектора, мм 6,0—6,9
Дата выпуска (неделя/год) 47/2015
Страна-производитель Испания
* (доступны 32 типоразмера от 165/70 R14 до 245/45 R18)

«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.

На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.

Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.

Плюсы:

• Низкое сопротивление качению

• Управляемость на сухом асфальте

Минусы:

• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Шум

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

7,9

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,6—8,0
Дата выпуска (неделя/год) 17/2015
Страна-производитель Япония
* (доступны 29 типоразмеров от 175/80 R15 до 225/55 R19)

Если два года назад шины Toyo Proxes CF2 размерности 205/55 R16 и без приставки SUV лишь немного отстали от лидеров (АР №6, 2014), то сейчас оказались на уровне покрышек «второй линии»: низкое сопротивление аквапланированию и посредственные сцепные свойства на мокром асфальте. Причем по мере износа эти качества падают круче, чем у шин-лидеров!

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, реакции на повороты руля нестабильные. Но с комфортом и сопротивлением качению все хорошо.

А на бездорожье лучше вообще не выезжать — или, по крайней мере, держать наготове трос или лопату.

Цена невысока, но и показатели соответствующие.

Плюсы:

• Комфорт

• Сопротивление качению

• Тормозные свойства на сухом асфальте

Минусы:

• Крайне низкое сопротивление аквапланированию на прямой

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

7,8

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,9—8,1
Дата выпуска (неделя/год) апр.16
Страна-производитель Португалия
* (доступен 21 типоразмер от 205/70 R15 до 255/55 R18)

Названия внедорожных шин Matador обескураживают: Hectorra, Izzarda, а у нас — Conquerra, что созвучно французскому conquerir, «завоевывать, отвоевывать». Конкур-рир-ровать! Но получается не очень. Сцепление с мокрым асфальтом так себе, и аквапланированию, несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины противостоят неважно. А на влажной трассе не хватает четкости реакций на повороты руля.

На сухом асфальте сцепные свойства столь же невысоки, а на извилистой трассе — худшее время круга. С «акус­тикой» все неплохо (лишь небольшой зуд на умеренных скоростях), но на мелких неровностях покрышки жестковаты. Вот на бездорожье — вполне себе Conquerra. И цена радует.

Приемлемый эконом-вариант для тех, кто ездит не только по асфальту.

Плюсы:

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Сопротивление качению

Минусы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

7,7

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—7,5
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18)

Шины «второй линии», произведенные на российском заводе компании Pirelli, ожидаемо недотягивают до топ-моделей. Сцепные свойства на мокром асфальте скромные, асимметричный рисунок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта — особенно в поворотах, где покрышки Formula Energy всплывают раньше всех. На трассе управляемости — резкие срывы в скольжения, которые даже при поддержке ESP делают езду нервной.

На сухом асфальте — достойные сцепные свойства, приятная острота и четкость реакций на повороты руля. А после зачетных кругов на время порадовало состояние шин: износ протектора минимален.

Акустический комфорт на хорошем уровне, а вот на неровностях потряхивает. Вне асфальта сцепные свойства умеренные.

В целом — неплохой эконом-вариант для южных регионов с малой нормой осадков.

Плюсы:

• Цена

• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

• Сопротивление качению

Минусы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

 


Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Cordiant All-Terrain

7,2

 

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,1
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Дата выпуска (неделя/год) 52/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 7 типоразмеров от 205/70 R15 до 245/70 R16)

Шины Cordiant All-Terrain рассчитаны скорее на бездорожье, а других SUV-вариантов данной размерности в линейке компании нет, если не считать еще более внедорожных шин Cordiant Off Road.

На мокром асфальте сцепные свойства ожидаемо низкие, зато аквапланированию покрышки противостоят лучше всех: сказывается большая площадь и глубина канавок.

На сухом же покрытии от дополнительных канавок лишь вред: и при торможении, и на трассе управляемости худшие результаты. И комфорт не подарок. Утешает, что протектор подвывает на относительно высокой частоте, а не досаждает низкочастотным гулом, как это нередко бывает с покрышками класса AT.

На гравии Cordiant «гребут» лучше всех, но на песке быстро закапываются, не развивая при этом большой тяговой силы. Конечно, при другой методике замеров (с минимальной пробуксовкой) или при более низком внутреннем давлении они заработают лучше. Но мы сейчас подбираем шины для массового потребителя, а не для любителей внедорожных вылазок.

Плюсы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства на гравии

• Цена

Минусы:

• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

• Управляемость на мокром и сухом асфальте

• Уровень комфорта

• Сопротивление качению

Результаты испытаний
Виды испытанийВесомость показателяContinentalCordiantFormulaGoodyearHankookMatadorMichelinNokianToyo
Мокрый асфальт45%        
Торможение с АБС15%9579107697
Устойчивость

к аквапланированию

на прямой

10%8106997895
Устойчивость

к аквапланированию

в повороте

5%9968877108
Поперечные

сцепные свойства

(время прохождения круга)

5%978101078108
Управляемость

(время прохождения

извилистой трассы)

5%86610106696
Надежность управления5%10871098898
Сухой асфальт20%         
Торможение с АБС10%1069998999
Управляемость

(время прохождения

извилистой трассы)

5%9

ADAC 2019: Тест летних легкогрузовых шин размера 215/65 R16C

Источник: ADAC

Впервые в своей истории автомобильный клуб Германии ADAC совместно с партнёрами из австрийского и швейцарского автоклубов ÖAMTC и TCS соответственно протестировали летние легкогрузовые шины 215/65 R16C 109T.

Этот размер шин часто используется не только на коммерческих автомобилях, но и в частном порядке (буква «C» рядом с посадочным диаметром указывает на большую грузоподъёмность) на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы.

Напомним, что первый летний тест 2019 года от ADAC посвящён шинам для компактных автомобилей.

Список протестированных моделей:

Результаты теста ADAC

Результаты теста отрезвляющие: по мнению строгих испытателей из 16 моделей разных ценовых категорий девять потерпели неудачу, получив приговор «Неудовлетворительно»; две модели были названы «посредственными»; и только пять из них удосужились вердикта «Удовлетворительно», став наилучшим компромиссом. Оценки «Хорошо» или «Очень хорошо» не достались ни одной из участниц теста.

Сводная таблица результатов. Тест ADAC 2019 года летних легкогрузовых шин 215/65 R16C (для увеличения нажмите).
Ненадёжное сцепление на мокрой дороге

Основная причина неудач и низких оценок — серьёзный дефицит сцепления на мокрой дороге, которое зачастую отдаётся на откуп высокой ходимости. Лучше всего это видно на результатах шин Sava Trenta 2, Fulda Conveo Tour 2 и Michelin Agilis+: лучшими в отношении износа, и одними из самых худших на мокром асфальте.

Недостаточный уровень мокрого сцепления означает нестабильное управление в поворотах и большой тормозной путь. Несмотря на то, что у модели Fulda пробег превышает 75000 км (для сравнения – пробег шин для внедорожников составляет в среднем 40000 км), она имеет второе по длине тормозное расстояние с 80 км/ч на мокрой дороге — около 55 метров. Для сравнения, тормозной путь пассажирской летней шины такого размера не превышает 40 метров!

Apollo Altrust

Единственная модель, которая показала надлежащий уровень безопасности на мокрой поверхности — Continental ContiVanContact 200. Однако при этом её сцепные свойства на сухом асфальте оставляли желать лучшего.

Конфликт пробега и сцепления с мокрой дорогой

Даже лучшую из «удовлетворительных» шин называть победительницей теста — большое преувеличение. Поведение Apollo Altrust на мокром асфальте весьма далеко от идеала. Оценки модели Goodyear EfficientGrip Cargo на мокрой дороге ещё хуже, но при этом её ходимость почти вдвое выше, чем у Apollo.

Пыльная Falken Linam Van01

Основная проблема шин Nokian cLine Van и Pirelli Carrier – так же низкий уровень сцепления с мокрой дорогой, при этом последняя в отличие от конкурентки от финского бренда хорошо сопротивляется износу.

Модели с вердиктом «Посредственно» — Maxxis Vansmart MCV3+ и Kumho PorTran KC53 не выделяются из общей когорты: ездить на них в дождь нужно с пребольшой осторожностью, говорит технический специалист Shina.Guide. Параллельно с тем Maxxis хорош в сухих условиях и отличается высокой стойкостью к износу, в то время как продукция Kumho даже на сухой поверхности демонстрирует слабые стороны.

Semperit Van-Life 2

Почти все легкогрузовые шины рассчитаны на экономию топлива и длительный пробег, а поскольку мокрые сцепные свойства конфликтуют с обозначенными характеристиками, то только этим можно объяснить столь неважные результаты теста.

Сравниваем пробег

Диаграмма показывает насколько велика разница в пробеге отдельных моделей теста. Первое место в дисциплине заняла Sava Trenta 2, и что особенно нужно отметить — ни одна шина в тестах ADAC до сих пор не прошла более 80000 километров в испытаниях на износ.

Для сравнения, пробег легковых шин в среднем колеблется от 30000 до 35000 км, а средний пробег шин для внедорожников не превышает 40000 км.

Также примечателен разбег в показателях шин-участниц данного теста: на шинах Sava (81000 км) вы сможете проехать на 50000 км больше, нежели с Nokian cLine (31000 км).

Тормозной путь в сравнении

При сравнении длины тормозного пути конфликт между износом и характеристиками на мокрой дороге становится более явным: два лидера по износу, Sava Trenta 2 (81000 км) и Fulda Conveo Tour 2 (75000 км), едва ли не самые худшие в эффективности торможения на мокрой поверхности. От этого звания их «спасли» шины Kleber Transpro.

Диаграмма показывает тормозные пути моделей на мокрой дороге со скорости 80 км/ч. Лучший результат в тестовой дисциплине у Apollo Altrust, но их тормозной путь нельзя назвать коротким: в сравнении с базовой шиной — легковой летней шиной того же размера — их тормозной путь почти на 10 метров больше.

В заключение

Владельцы семейных транспортных средств с учётом меньшего пробега и нагрузки в качестве альтернативы «цэшкам» могут использовать легковые шины.

А вот бизнесмены при выборе легкогрузовых шин для своих рабочих лошадок должны проявлять максимум осторожности. Они должны ответственно подходить к выбору, обращая внимание не только на пробег моделей, но и безопасность поведения в различных погодных условиях летнего периода.

Проведенный в 2019 году ADAC тест легкогрузовых шин показал, что далеко не все модели при низком износе могут достичь по крайней мере удовлетворительных характеристик на мокрой дороге.

adac-logo

Похожие новости:

ТОП-10 Лучших Летних Шин R16 — Рейтинг 2019 Года

Для комфортной, безопасной и эффективной езды в теплое время года необходимо устанавливать на машину специальную резину. В зависимости от модели автомобиля, это могут быть лучшие летние шины R16, которые мы и описали в данном рейтинге. В ТОП вошли покрышки, подходящие для езды как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Обзор включил самые надежные варианты согласно отзывам водителей.

Летние шины R16 какой фирмы лучше выбрать

В обзоре описывается резина японских, финских, американских, российских производителей в бюджетном, среднем и премиальном ценовом диапазоне.

В ТОП лучших брендов резины вошли следующие торговые марки:

  • Кама – авторезина данного бренда выпускается заводом «Татнефть» с 1967 года и сегодня является лидером по популярности на рынке отечественных покрышек. Шины торговой марки поставляются в более чем 30 стран мира. Продукция соответствует сертификатам общеевропейских стандартов качества.
  • Bridgestone – японский производитель автомобильных шин, начавший работу в 1931 году. Основателем компании является Сёдзиро Исибаси, завод находится в городе Куруме префектуры Фукуока, а штаб-квартира – в Токио. Фирма занимает в списке популярных концернов данной отрасли второе место после Goodyear. В ассортименте Bridgestone есть как летняя, так и зимняя резина.
  • Viatti – шины среднего ценового сегмента пользуются популярностью из-за соответствия европейским стандартам качества. Продукция фирмы выдерживает длительный контакт с асфальтом и спокойно реагирует на грунтовые дороги. Резина торговой марки отличается высокой устойчивостью к истиранию и низким уровнем шума.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. – еще один японский поставщик бюджетных автошин для внедорожников и легковых машин. Штаб-квартира компании находится в Осаке. В ассортименте бренда есть летние и зимние покрышки с шипами и без них. Преимуществами продукции являются: проходимость по грязи, курсовая устойчивость, низкий уровень шума, спокойное вхождение в повороты.
  • Нankook Tire – южнокорейский производитель недорогих легковых шин со штаб-квартирой в Сеуле, Южная Корея. Завод начал свою деятельность в 1941 году под другим названием. Резина торговой марки пользуется популярностью ввиду качественного состава, оптимальной управляемости на сухом и мокром покрытии, из-за экономичного расхода топлива.
  • Cordiant Assets Ltd. – бренд был зарегистрирован в 2005 году компанией ООО «Сибур – Русские шины». Фирма поставляет на российский рынок шины для легковых автомобилей, грузового транспорта и автобусов. В каталоге торговой марки можно найти и зимние, и летние покрышки. Модели Cordiant характеризуются быстрым разгоном и торможением, улучшенной управляемостью, хорошими сцепными свойствами.
  • Nokian Tyres – финская компания по производству автошин, основанная в 1898 году. Фирма выпускает резину на собственных заводах в городах Нокиа (Финляндия) и Всеволожск (Россия). В каталоге производителя присутствует широкий выбор типоразмеров покрышек. Их предпочитают покупать из-за простоты управления на сухой и мокрой дороге, ввиду тесного контакта с покрытием и в силу ряда других причин.
  • Michelin – французская компания по выпуску одних из лучших летних шин R16 и других типоразмеров, являющаяся лидером в мире в данной отрасли. Резина торговой марки имеет хорошие характеристики торможения, разгона, сцепления с дорожным покрытием, поведения на поворотах в условиях сухого и мокрого асфальта. Ключевыми их преимуществами являются: сниженная вибрация, износостойкость, маневренность.
  • BFGoodrich – американский бренд шин для автомобилей. Сегодня компания принадлежит Michelin. Под ним на рынок поставляются модели для спокойной езды по городу и шоссе и для эксплуатации в экстремальных условиях. Фирма предлагает резину для машин среднего и люксового класса.
  • Yokohama Rubber Co., Ltd. – японская компания, являющаяся поставщиком труб, РВД и шин. Фирма начала работать в данной отрасли в 1917 году. Сегодня концерн имеет представительства в Европе и Азии, а персонал заводов насчитывает свыше 16 тыс. человек. В каталог Yokohama включены летние, зимние, спортивные шины с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Лучшие зимние шины R16Лучшие зимние шины R16

Рейтинг лучших летних шин R16

Для подготовки данного ТОПа мы обращали внимание на удобство, безопасность и эффективность эксплуатации летних шин.

Вот какие характеристики стали критериями для отбора номинантов:

  • Предназначение – для легковых и/или для внедорожника;
  • Вес и размеры;
  • Высота профиля;
  • Простота монтажа;
  • Тип рисунка – направленный или ассиметричный;
  • Степень жесткости;
  • Скорость реакции на действия водителя;
  • Состав резины;
  • Уровень шума при движении;
  • Степень износостойкости и срок службы;
  • Возможность применения на различных типах дорожных покрытий;
  • Эффективность предотвращения аквапланирования;
  • Скорость разгона и торможения;
  • Максимально допустимая нагрузка;
  • Курсовая устойчивость и вхождение в повороты;
  • Размеры пятна контакта и качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Эффективность отвода воды из канавок.

При отборе номинантов для обзора мы также учитывали соотношение цены и качества летних шин R16.

Лучшие-всесезонные-шиныЛучшие-всесезонные-шины

Лучшие летние шины R16 для легкового автомобиля

Под легковым автомобилем подразумевается машина, рассчитанная на 2-8 человек и конструктивно предназначенная для эксплуатации на шоссе. Основными его видами являются седан и хетчбэк, отличающиеся меньшими размерами и весом по сравнению с кроссоверами и внедорожниками. Соответственно, на их колеса устанавливается не такая тяжелая резина. Представляем ТОП-5 наиболее достойных вариантов согласно отзывам водителей.

Кама Евро-129

Летняя шина Кама Евро-129 включена в рейтинг из-за сочетания высокой прочности и оптимальной цены. Данная резина отлично зарекомендовала себя как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовых дорогах. Покрышка уверенно идет по сухому и мокрому дорожному полотну. Благодаря косым ромбам у профиля и несимметричному рисунку, она практически не подвергается истиранию и ходит долго. Покупать летние шины R16 Кама Евро-129 предпочитают и потому, что автомобиль с ними хорошо держит курс и демонстрирует безупречное сцепление с трассой.

Кама Евро-129

Кама Евро-129

Достоинства:

  • Хорошо держит дорогу;
  • Быстрое торможение;
  • Отлично справляется с аквапланированием;
  • Простота управления машиной;
  • Оптимальная жесткость.

Недостатки:

  • Излишний шум при движении;
  • Не совсем ровный поперечный стык от пресс-формы.

В отзывах отмечают, что шина не очень уверенно идет по траве, особенно в дождливую погоду.

Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W

Шина для лета Bridgestone Turanza T001 проявила себя, как тихая и комфортная в управлении. Модель отлично справляется с движением по мокрой и сухой трассе, может использоваться как на шоссе, так и в городе. Машина с такой резиной аккуратно входит в повороты и на низких, и на высоких скоростях, спокойно удерживается на мокрой дороге, что делает езду более безопасной, при необходимости быстро тормозит.

Bridgestone Turanza T001 имеет индекс скорости W, позволяющий развивать до 270 км в час. Максимально допустимая нагрузка на шину составляет 670 кг. Для производства резины используется технология NanoPro-Tech с целью нормализации сопротивления качению, улучшения ее сцепных свойств и снижения уровня выделения тепла. Наличие поперечных дренажных канавок уменьшило количество шума во время езды.

Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W

Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W

Достоинства:

  • Включение полимера в состав для исключения перегрева шины;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Отлично переносит езду по ямам и неровным дорогам;
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта;
  • Увеличенная площадь соприкосновения с дорожным покрытием.

Недостатки:

  • Не любит «колейность» на покрытии.

Согласно отзывам, давление на шину Bridgestone Turanza T001 распределяется равномерно по всей поверхности, что повышает срок ее службы.

Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16 91V

Летняя шина Viatti Strada Asimmetrico V-130 успешно прошла испытания по 17 направлениям – управляемость, устойчивость и ряд других. Данная модель обладает протектором с ассиметричным рисунком, гарантирующим эффективное сцепление с дорожным полотном. Эта резина хорошо подходит для езды по мокрому покрытию благодаря 3 глубоким продольным канавкам, способствующим быстрому отводу воды из пятна контакта.

Viatti Strada Asimmetrico V-130 дает акустический комфорт во время езды, обусловленный наличием с внешней стороны резины с выступом по всей площади. За счет этого до минимума снижен уровень шума при преодолении неровных участков с многочисленными ямами. Покрышка мгновенно реагирует на сброс газа и достаточно быстро останавливается. Особый состав резины исключает преждевременный износ поверхности и позволяет ей выдерживать длительный контакт с асфальтированным покрытием.

Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16 91V

Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16 91V

Достоинства:

  • Превосходная управляемость;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Уверенное поведение на поворотах;
  • Позволяет разгоняться до 240 км в час;
  • Спокойно едет на высоких скоростях.

Недостатки:

  • При температуре ниже +10 градусов начинает немного гудеть.

В целом, отзывы о летних шинах R16 Viatti Strada Asimmetrico положительные, они указывают на быструю и качественную балансировку. Резина не блокирует колеса, уверенно держит старт и машину с ней не сносит на неровных дорогах.

Toyo Nano Energy 3 215/60 R16 95H

…Проехал на шинах Toyo Nano Energy 3 свыше 5000 км, погода была разная – и жаркая, и дождливая, и выезжал даже в небольшую снежную кашицу. В целом, впечатления о резине положительные – тихая, хорошо гребет по грязи и отлично себя чувствует при температуре, близкой к нулю…

Мнение эксперта

Авторезина для лета Toyo Nano Energy 3 относится к бескамерному типу, предназначенному для установки на колеса легковых машин. Шина имеет индекс нагрузки 95, разрешающий максимальный вес до 690 кг. Ограничение скорости составляет 210 км в час, что соответствует индексу H. Имея высоту профиля в 60% и ширину в 215 мм, данная модель будет идеально «сидеть» на Mercedes Vito, Fiat Ulysee, Citroen DS4 и многих других марках автомобилей.

Toyo Nano Energy 3 имеет среднюю степень жесткости, но в отзывах иногда все-таки указывают на ее мягкость, что особенно чувствуется при езде на неровных участках с ямами и выбоинами. Однако в целом камни, даже мелкие, протектор не цепляет и никакого дискомфорта при движении не возникает. Это, в свою очередь, обуславливает безопасность эксплуатации резины и гарантирует отсутствие сильного шума.

Toyo Nano Energy 3 215/60 R16 95H

Toyo Nano Energy 3 215/60 R16 95H

Достоинства:

  • Хорошо держит дорогу на мокром асфальте;
  • Не уводит в сторону на высоких скоростях;
  • Отличное сопротивление качению;
  • Нечувствительна к колее;
  • Плавность езды автомобиля.

Недостатки:

  • Мягковатая боковина, из-за чего шина может слегка плыть по грязи.

Нankook Tire Ventus Prime3 K125 215/60 R16 99H

Южнокорейские летние автошины Нankook Tire Ventus Prime3 K125 выдерживают нагрузку до 775 кг и позволяют машине развивать скорость до 210 км в час без опасности для жизни. Одна покрышка весит чуть более 10 кг, что ускоряет динамику разгона и торможения, а также в меньшей степени передает ощущения от неровностей дороги. В некоторой мере такая резина также снижает расход топлива.

Данная резина не имеет ограничений по классу автомобиля для установки, подходя как для средних, так и премиальных машин. Нankook Tire Ventus Prime3 K125 демонстрирует отличные сцепные свойства как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Для таких целей было предусмотрено 4 глубоких канала, отвечающих за отвод воды из пятна контакта. Наряду с простотой управления и отзывчивостью, все это повышает уровень комфорта и безопасности эксплуатации покрышек.

Нankook Tire Ventus Prime3 K125 215/60 R16 99H

Нankook Tire Ventus Prime3 K125 215/60 R16 99H

Достоинства:

  • Надежно защищает транспортное средство от аквапланирования;
  • Сохраняет ярко выраженные сцепные свойства при различных погодных условиях;
  • Жесткость центрального ребра для улучшения управляемости;
  • Усиленные плечевые блоки, придающие машине большую устойчивость;
  • Наличие металлического брекера для удобства эксплуатации авто.

Недостатки:

  • Не любит грунтовую грязь.

Нankook Tire Ventus Prime3 K125 оценены в рейтинге летних шин R16 лучше всего – на пятерку по 5 параметрам: управление на сухой дороге, внешний шум, скоростные характеристики, соотношение цены и качества, курсовая устойчивость.

Лучшие летние шины R16 для внедорожника

Выбор шин для внедорожников гораздо менее широк, чем для малогабаритных легковых автомобилей с меньшей проходимостью. Мы проанализировали предложения рынка и на основе безопасности, удобства эксплуатации и оптимального соотношения цены и качества включили в данную категорию рейтинга одну лучшую модель.

Cordiant Comfort 2 SUV 225/75 R16 108T

Летняя автошина Cordiant Comfort 2 предназначена специально для установки на колеса внедорожников, о чем свидетельствует, в частности, маркировка SUV. Соответственно, индекс нагрузки составляет 108, что равно 1000 кг. Однако по сравнению с легковыми автомобилями, максимально допустимая скорость для разгона ограничена 190 км в час. Транспортное средство становится более устойчивым при выполнении маневров и резких поворотах за счет плечевых блоков с внешней стороны.

Данная модель не является бюджетной, но ее стоимость полностью оправдана акустическим комфортом, который стал возможен за счет использования технологии Flex-Cor. Резина придает машине курсовую устойчивость ввиду наличия трех широких борозд на верхнем слое. Покрышка повышает маневренность автомобиля благодаря отзывчивости на команды рулевого управления. Cordiant Comfort 2 демонстрирует высокое качество сцепления с мокрой и сухой дорогой посредством многочисленных насечек и канавок.

Cordiant Comfort 2 SUV 225/75 R16 108T

Cordiant Comfort 2 SUV 225/75 R16 108T

Достоинства:

  • Мягкие движения при езде в любых дорожных условиях;
  • Широкая площадь соприкосновения с дорожным полотном;
  • Надежная защита от проколов и порезов;
  • Короткий тормозной путь;
  • Высокая степень износоустойчивости.

Недостатки:

  • Не самая дешевая.

В отзывах пишут, что после 2 сезонов использования летних шин r16 Cordiant Comfort 2 SUV износ резины минимален.

Лучшие универсальные летние шины R16

К таким шинам относят резину, которая может устанавливаться как на кроссоверы, так и на легковые автомобили. Мы проанализировали ассортимент более 10 производителей и добавили в данную категорию 4 лучших покрышки согласно отзывам водителей. Отбор осуществлялся с учетом износостойкости, жесткости, индекса нагрузки и многих других параметров.

Nokian Tyres Rotiiva AT 215/65 R16 102T

Универсальность автошин Nokian Tyres Rotiiva AT заключается в возможности их установки на колеса как внедорожника, так и малогабаритного легкового автомобиля. Индекс скорости резины равен T, что соответствует 190 км в час. При таких значениях максимальная нагрузка на покрышку не должна превышать 850 кг (индекс 102). Ценность данной шины в том, что она одинаково эффективна при езде по гравию, асфальту и грунтовым дорогам.

Летняя резина R16 Nokian Tyres Rotiiva AT проста в эксплуатации – ярко выраженный рисунок протектора и широкие канавки улучшают качество ее сцепления с дорожным полотном и обеспечивают уверенное управление в любых условиях летней погоды. Данной покрышки хватает как минимум на несколько сезонов службы, что возможно за счет высокой прочности и повышенной износоустойчивости. Такие характеристики обеспечены сочетанием новой резиновой смеси с усиленным каркасом.

Nokian Tyres Rotiiva AT 215/65 R16 102T

Nokian Tyres Rotiiva AT 215/65 R16 102T

Достоинства:

  • Сниженный уровень теплоотдачи ввиду наличия ребер охлаждения;
  • Выдерживает длительные нагрузки в условиях низкокачественного покрытия;
  • Простота в монтаже;
  • Эффективное стекание воды по каналам;
  • Полированные канавки для исключения риска аквапланирования;
  • Оптимальная жесткость.

Недостатки:

  • Несильно уменьшает расход топлива.

Nokian Tyres Rotiiva AT имеет удалители камней, что увеличивает срок службы автошины и повышает степень безопасности вождения транспорта.

Michelin Latitude Cross 215/65 R16 102H

Летняя легковая шина Michelin Latitude Cross создана для тех водителей, которые не готовы жертвовать комфортом при езде по грунтовым дорогам. Однако резина эффектна для установки на кроссоверы, пикапы, внедорожники, перемещающиеся и по асфальтированному покрытию. Безопасным и удобным движение делает протектор с ассиметричным направленным рисунком и многочисленными блоками, улучшающими качество сцепления с полотном.

Michelin Latitude Cross отличается эффективным торможением, в том числе и на мокрых поверхностях. Данная резина характеризуется превосходными показателями проходимости по грязи, что позволяет применять ее даже в условиях дождливой погоды. Широкая сеть канавок способствует быстрому удалению воды из пятна контакта, обеспечивая уверенное управление на любом типе покрытия.

Michelin Latitude Cross 215/65 R16 102H

Michelin Latitude Cross 215/65 R16 102H

Достоинства:

  • Низкий уровень шума за счет оптимизированного расположения блоков;
  • Качественная резиновая смесь;
  • Износоустойчивость;
  • Уверенное движение по рыхлому грунту;
  • Большое количество ламелей.

Недостатки:

Michelin Latitude Cross позволяет развивать скорость до 210 км в час и выдерживает нагрузку до 850 кг (индекс 102).

BFGoodrich Activan 235/65 R16 115/113R

Автошина для лета BFGoodrich Activan предназначена для эксплуатации в условиях асфальтированных дорог, в городе и на шоссе. Машина на данной резине едет качественно, тихо и уверенно как по твердому покрытию, так и по траве. Покрышка характеризуется низким уровнем шума и обеспечивает комфортное перемещение по ямам, эффективно поглощая удары. Сохранять целостность при передвижении по проблемным участкам позволяет прочный двухслойный каркас и усиленные боковины.

Летняя резина R16 BFGoodrich Activan обладает массивными плечевыми зонами, дающими машине устойчивость при вхождении в повороты и при совершении неожиданных маневров. Во время езды по грунтовым дорогам они выполняют роль зацепов и гарантируют хорошее сцепление с поверхностью. Волнообразные ламели крупных размеров в центральных блоках протектора ускоряют разгон и торможение машины, улучшают ее способность держать траекторию.

BFGoodrich Activan 235/65 R16 115/113R

BFGoodrich Activan 235/65 R16 115/113R

Достоинства:

  • Простота монтажа;
  • Не истирается при частом контакте с асфальтом;
  • Транспортное средство не заносит на поворотах;
  • Бесшумная езда;
  • Не буксует в грунтовке.

Недостатки:

  • Максимально допустимая скорость для разгона – 170 км в час.

BFGoodrich Activan отличаются оптимальной жесткостью и не проваливаются при сильных нагрузках под весом машины, что придает ей уверенности при движении.

Yokohama Geolandar SUV G055 225/70 R16 103H

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055 ориентирована на легковые автомобили весом до 875 кг, то есть способна выдерживать и некоторые кроссоверы. Покрышка безопасно и эффективно служит на скорости до 210 км в час. Резина неплохо себя показала в сырую, мокрую погоду, хорошо отводя влагу и не допуская аквапланирования. Однако по своей цене ей нет равных в плане эксплуатации на сухой дороге, что объясняется отличным сцеплением с полотном и высокой степенью устойчивости к истиранию.

Yokohama Geolandar SUV G055 225/70 R16 103H

Yokohama Geolandar SUV G055 225/70 R16 103H

Достоинства:

  • Хороший состав резины;
  • Отличное сцепление с дорогой;
  • Ярко выраженные тяговые свойства;
  • Достаточно жесткая.

Недостатки:

  • Немного шумит на высоких скоростях.

Согласно отзывам, пользователи без нареканий используют Yokohama Geolandar SUV G055 в течение нескольких сезонов в различных условиях – для езды по южным серпантинам, карельской грунтовке и т. п.

Какие летние шины R16 лучше купить

Шины, предназначенные для использования летом, не имеют шипов. В это время года во многих регионах часто идут дожди, и в таких условиях для безопасного и эффективного использования рекомендуется выбирать модели покрышек с большим количеством водоотводящих канавок для исключения аквапланирования, «плавания» по дороге и неуправляемости автомобиля.

Вот какие летние шины R16 лучше купить с учетом целей их использования:

  • Для езды по городу отличным вариантом станет резина Кама Евро-129.
  • С целью частого передвижения по шоссе можно смело выбирать Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 94W.
  • Тем, кто живет в регионах, где часто идут дожди, стоит обратить внимание на Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16 91V с эффективным отводом воды из пятна контакта.
  • Для езды на спортивных машинах и высоких скоростях (до 210 км в час) не будет ошибкой купить Toyo Nano Energy 3 215/60 R16 95H.
  • Начинающим водителям с небольшим опытом удобнее всего будет управлять машиной с послушной резиной Нankook Tire Ventus Prime3 K125 215/60 R16 99H.
  • Для езды по пересеченной местности на внедорожнике оптимальным вариантом станет Cordiant Comfort 2 SUV 225/75 R16 108T.
  • Передвижение по гравию достойно выдерживает Nokian Tyres Rotiiva AT 215/65 R16 102T.
  • С грязью лучше всего справляется покрышка Michelin Latitude Cross 215/65 R16 102H.
  • Для установки на машину, которой предстоит активно ездить по «убитым» дорогам, незаменимой будет шина BFGoodrich Activan 235/65 R16 115/113R.
  • Самой износостойкой, подходящей для продолжительной эксплуатации, считается Yokohama Geolandar SUV G055 225/70 R16 103H.

В рейтинг вошли лучшие летние шины R16 согласно отзывам автовладельцев и мнениям экспертов. Однако конечный выбор каждый делает для себя сам, в зависимости от своих целей.

Yokohama Geolandar SUV G055 225/70 R16 103HYokohama Geolandar SUV G055 225/70 R16 103H