Тест летних шин размера 205/55 R16
Источник: MotorПольское издание Motor провело тест 12 комплектов летних шин в размере 205/55 R16. Стоимость одной покрышки варьировалась в пределах от 200 до 340 злотых. Эксперты пытались определить лучшую летнюю модель, а также «имя» той шины, которая обеспечивает лучшее соотношение цены и качества.
Какие лучшие летние шины летнего сезона 2019 года? Хотя современные шины премиум-класса можно считать почти идеальными, их производители по-прежнему стремятся к тому, чтобы они обеспечивали ещё большую безопасность. Попытки улучшить свои шины также предпринимают компании, производящие бюджетные шины. Наибольшим экспериментам подвергается состав резиновой смеси.
Чтобы увидеть, есть ли какой-либо прогресс в их деятельности, лучше всего в одном сравнительном тесте объединить дешевые покрышки с шинами среднего и премиального сегментов. В тесте были испытаны актуальные на 2019 год летние шины таких брендов, как Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin (премиум-класс), Fulda, Hankook, Nokian (медиум-класс), а также Dayton, Dębica, Kormoran, Laufenn и Maxxis (бюджетный класс).
Размер протестированных шин, 205/55 R16, подходит ко многим популярным моделям автомобилей компактного и среднего класса. Каждую шину подвергали стандартным измерениям на сухом и мокром асфальте. Испытания проводились в крупнейшем в мире исследовательском центре, расположенном в штате Техас (США).
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Dayton Touring 2
- Debica Presto HP
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear Efficientgrip Performance
- Hankook Kinergy Eco² K435
- Kormoran Road Performance
- Laufenn S Fit EQ
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 4
- Nokian Line
Модель в прошлом выпускалась в больших размерах — от 17 дюймов и выше. С весны 2019 года она также доступна в 16-дюймовом диаметре. В тесте PremiumContact 6 отличилась сбалансированностью характеристик и уровнем безопасности на сухой поверхности. Шина продемонстрировала отличную управляемость, и в то же время оказалась очень комфортной. Эта летняя модель от Continental обеспечивает высочайший уровень безопасности.
1 место — Michelin Primacy 4
Свежая модель группы компаний Michelin превосходит соперниц на мокрой дороге. Обладает низким сопротивлением качению. На сухой дороге ведёт себя безопасно и предсказуемо. Primacy 4 это идеально сбалансированный продукт с очень высоким уровнем безопасности. Согласно заверениям производителя, шина сохраняет свои высокие характеристики даже при экстремальном износе протектора и может без опаски использоваться при глубине протектора до 1,6 мм.
3 место — Bridgestone Turanza T005
Последняя летняя модель компании Bridgestone удивила высокой позицией в тесте, ведь до сих пор шины Bridgestone обычно занимали места в другом конце итоговых рейтингов, говорит технический специалист Shina.Guide. Turanza T005 — это хорошо сбалансированная шина для требовательных водителей. Низкое сопротивление качению не воспрепятствовало достижению очень достойных результатов на мокрой поверхности. Шины обеспечивают высокий уровень безопасности, за что эксперты выписали им вердикт «Рекомендуется».
4 место — Goodyear EfficientGrip Performance
Летние шины Goodyear Efficient Grip Performance доступны на рынке уже несколько лет. Они очень устойчивы к продольному аквапланированию, комфортны и экономичны. Стоит отметить, что их цена значительно ниже, чему у других покрышек премиум-класса в тесте, при этом эксплуатационные характеристики существенно не отличаются. Шины стабильны и предсказуемы, и гарантируют безопасность на летних дорогах.
5 место — Debica Presto HP
Debica Presto HP — шины с лучшим соотношением цены и качества. В отдельных испытаниях они побеждали шины среднего класса, хотя по факту являются одними из самых дешевых в тесте. Presto HP получила хорошие оценки за управляемость и устойчивость, но в целом уровень безопасности удовлетворительный. Пятое место, сразу позади премиальных шин, это огромный сюрприз. Debica Presto HP — отличное предложение для водителей, которые ищут добротные шины по низкой цене.
6 место — Nokian Line
Сбалансированные шины, которые в большинстве тестовых заездов занимали средние позиции. Они сохраняют очень хорошее сцепление в поворотах, покрытых тонким слоем воды, обеспечивая тем самым стабильность управления в мокрых условиях.
Тем не менее, в 2019 году модель Nokian Line будет начнет вытесняться с прилавков и складских стелажей новым продуктом от финского производителя — Nokian Wetproof, уже успевшим отметиться на высоких позициях в летних тестах 2019 года.
Вторая половина рейтинга летних шин Motor 2019
Тест летних шин Motor 2019 в размере 205/55 R16. Сводная таблица результатов. Места с 7 по 12. Для увеличения нажмите.7 место — Fulda EcoControl HP
Fulda — ещё один дочерний бренд компании Goodyear, шины которого относятся к медиум-сегменту и стоят дороже, чем у бюджетной Debica. Однако в рейтинге летних шин 2019 года от польского Motor они оказались ниже, что обусловлено меньшей эффективностью торможения на сухом и мокром асфальте. Тем не менее, Fulda EcoControl HP так же, как и Nokian Line это типичный пример хорошо сбалансированных шин со средними результатами в отдельных дисциплинах. Они предсказуемы и безопасны.
8 место — Hankook Kinergy Eco 2 K435
Тесты Kinergy Eco 2 подтвердили тот факт, что за последние несколько лет корейский производитель шин добился огромного технического прогресса. В прошлом шины Hankook занимали последние места в рейтингах летних шин и часто оценивались как опасные. Сегодня их сложно в чём-либо обвинить. Наибольшее количество баллов шины Hankook K435 потеряли в дисциплинах на мокром асфальте, но это вовсе не означает, что они не могут справиться с такого рода условиями. На сухой поверхности они выступили очень хорошо — на уровне с шинами премиум-сегмента.
9 место — Maxxis Premitra HP5
Бюджетные шины Maxxis оказались достойными конкурентками более дорогим соперницам. Это ещё одно доказательство того, что азиатские производители шин двигаются вперёд семимильными шагами. Всего несколько лет назад подобные шины не достигали необходимого уровня безопасности, но сейчас они стали значительно безопаснее. Модель Premitra HP5 устойчива к аквапланированию и довольно проворно ведёт себя на сухой трассе.
10 место — Dayton Touring 2
Dayton Touring 2 — шины со средним уровнем эксплуатационных свойств. Они устойчивы к аквапланированию и довольно эффективны в торможении на мокром покрытии, в остальном же они занимали последние места в дисциплинах, хотя назвать их опасными всё же нельзя. По сравнению с конкурентками из бюджетного сегмента они не дешевы, поэтому не очень популярны. Польские водители чаще выбирают зимние модели этого бренда. К слову, бренд Dayton принадлежит компании Bridgestone.
11 место — Laufenn S Fit EQ (LK01)
Шины, произведенные корейским концерном Hankook в Индонезии, не впечатляют производительностью, но в целом их уровень безопасности можно считать приемлемым. Laufenn — самые дешевые шины в тесте с самым низким сопротивлением качению. Занявшие предпоследнее место в рейтинге летних шин Motor, они адресованы нетребовательным водителям, для которых в приоритете экономия. Несмотря на это, Laufenn S Fit EQ не в состоянии конкурировать с более дорогой продукцией Debica.
12 место — Kormoran Road Performance
Продукция бюджетного польского бренда группы Michelin закрывает турнирную таблицу теста летних шин Motor 2019 в размере 205/55 R16. Шины Kormoran Road Performance стоят столько же, сколько и покрышки Debica, но проигрывают им почти во всех тестовых дисциплинах.
Уровень сцепления Kormoran Road Performance с сухой и мокрой поверхностью слабоват, но при этом эксперты издания не взялись утверждать, что шины опасны в эксплуатации, хотя они проиграли даже китайской авторезине. Производительность не впечатляет. Шины Kormoran могут привлечь лишь низкой ценой и наличием дальних родственников из Франции.
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина
GTÜ/ACE/ARBÖ 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
Источник: GTÜНесмотря на бум внедорожников компактные автомобили все еще остаются очень популярными. Поэтому экспертная группа GTÜ — немецкого Общества по техническому надзору, объединившая усилия с представителями автомобильного клуба Европы ACE и австрийского ARBÖ, провела тест летних шин размера 205/55 R16, наиболее востребованного среди владельцев компактов (в Германии). При отборе шин для участия в тесте действовало одно правило – стоимость за единицу продукции не должна превышать 100 евро.
Список протестированных летних моделей:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime 3 (K125)
- Michelin Primacy 4
- Nokian Wetproof
- Pirelli Cinturato P7
Результаты теста летних шин размера 205/55 R16
Из девяти протестированных моделей шин только три смогли получить самый высокий рейтинг «Настоятельно рекомендуется». Несмотря на то, что на сухой поверхности производительность участниц была едва различимой, различия в характеристиках шин были всё же выявлены — на мокрой дороге.
Тест летних шин 2019 года в размере 205/55 R16 от GTÜ, ACE и ARBÖ. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.Победитель теста – новинка сезона 2019 года
Победа в тесте летних шин для компактных автомобилей от GTU досталась новой модели финского производителя Nokian стоимостью 304 евро за комплект. Модель Nokian Wetproof, оправдала своё название, выбилась в лидеры за счёт сцепных свойств на мокром асфальте, при том, что на сухой дороге её результаты были несколько ниже, чем у соперниц.
Второе и третье место в тесте заняли шины Dunlop Sport BluResponse (344 евро) и Continental PremiumContact 6 (368 евро) соответственно. Их общие оценки на мокром асфальте были несколько ниже, чем у Nokian, однако в сухих условиях они ведут себя явно уверенней, говорит технический специалист Shina.Guide. Очевидно, что при подведении итогов, злую шутку с ними сыграла более высокая цена.
Первой тройке итогового рейтинга эксперты GTU выписали «настоятельные рекомендации».
Эффективность торможения на мокрой дороге
Лучшими шинами на мокром асфальте испытатели без всяких сомнений назвали шины Nokian Wetproof. В дополнение к очень короткому тормозному пути эти покрышки продемонстрировали отличную боковую устойчивость.
Шины Continental PremiumContact 6 также эффективно тормозили на мокрой поверхности, но не смогли достойно справиться с поперечным аквапланированием.
А вот у покрышек Dunlop Sport BluResponse с устойчивостью к поперечному аквапланированию не возникло никаких проблем, но в эффективности торможения на мокрой дороге они заметно уступают: при торможении со скорости 80 км/ч шинам Nokian и Continental необходимо до полной остановки 32 метра, в то время как покрышкам Dunlop – 35,8 метра.
Говоря об эффективности «мокрого» торможения, стоит упомянуть ещё две модели. Это Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310 Ecorun. Их тормозной путь превысил отметку в 37 метров, и это худшие результаты теста.
Сухая поверхность
На сухой дороге в лидеры вырвались шины Bridgestone Turanza T005 и Continental PremiumContact 6, которые, как подчеркнули тестеры, легко контролировать, что немаловажно для менее опытных водителей. А это даёт ощущение безопасности.
Разочарование теста
Шины Michelin Primacy 4 и Pirelli Cinturato P7, представляющие именитые бренды, стали разочарованием для экспертов. Никто, конечно, не сказал, что они плохие, но они не могли достойно конкурировать в той или иной тестовой дисциплине с соперницами.
Цена
Цена шин Falken Ziex ZE310 Ecorun и Hankook K125 Ventus Prime 3 — вне конкуренции. В среднем за 4 штуки каждой из моделей придётся заплатить менее 300 евро, при этом продукция Michelin «затянет» на 100 евро больше.
Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.
Похожие новости:
Autozurnal/Autoklub CR 2019: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
Источник: AutozurnalСлаженный тандем экспертов словацкого издания Autozurnal и чешского автоклуба Autoklub CR к летнему сезону 2019 года провёл очередной сравнительный тест. На этот раз в поле зрения испытателей попали бюджетные летние шины, доля которых на местных рынках составляет 70%. Типоразмер 205/55 R16 был выбран как наиболее популярный в этом сегменте.
Список протестированных моделей:
- Barum Bravuris 5 HM
- Debica Presto HP
- Firestone Roadhawk
- Goodride Radial RP28
- Nankang Ultra Sport NS-2
- Sava Intensa HP
- Wanli Harmonic h320
В тесте приняла участие одна из новинок летнего сезона 2019 года Barum Bravuris 5. Она же была выбрана в качестве референса, с которым сравнились все остальные шины — в итоговой таблице её результаты соответствуют значению 100%. Однако это вовсе не означает, что продукция Barum была лучшей во всех дисциплинах. Модели, превзошедшие её показатели в отдельных дисциплинах получили оценки выше 100%.
Тест бюджетных летних шин 2019 года проводился испытателями Autozurnal/Autoklub CR 2019 с помощью Skoda Octavia.
Результаты теста
Программу испытаний тестеры начали с водных дисциплин, в частности, с устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию.
Шины Firestone и китайские Nankang в продольном аквапланинге оказались наиболее надёжными. Их результаты как минимум на 20 км/ч превзошли показатели покрышек Goodride.
В тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию определялось боковое ускорение в диапазоне скоростей 50-90 км/ч в слое воды 6 мм. Здесь практически все модели оказались на одном уровне, за исключением модели Goodride. Она снова замкнула протокол испытаний дисциплины.
В тесте на эффективность торможения на мокрой дороге измерялся тормозной путь шин со скорости 80 км/ч до полной остановки. С отрывом в 2,2 м от ближайшей преследовательницы вперёд снова вырвались шины Firestone. От покрышек с последним результатом – Goodride – их отделили 4,1 м.
Разница в силе торможения в слое воды между шиной-лидером и остальными участницами теста лучше всего проявляется в остаточной скорости, когда победитель уже стоит. Автомобиль на шинах Sava по-прежнему двигался со скоростью 25,5 км/ч, на покрышках Barum и Wanli — 26,5 км/ч, а оборудованный авторезиной Nankang продолжал движение со скоростью 27 км/ч.
На сухой поверхности разница в длине тормозного пути летних «бюджеток» со скорости 100 км/ч была менее выражена. Тем не менее, и здесь шинам Firestone удалось опередить покрышки Sava со вторым результатом на 1,2 м. Как ни странно, но худший результат с отставанием в 2,6 м от лидера у покрышек Barum.
Пока первые уже стояли, остальные всё ещё продолжали движение с остаточными скоростями от 17,1 до 25,0 км/ч.
Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге у шин Firestone. При этом даже Nankang с последним результатом не «выбился» из 13 с.
После этого испытатели перешли к оценке управляемости на сухой и мокрой поверхности. Помимо времени круга в зачёт так же шли субъективные оценки тестеров. На мокрой поверхности снова доминировали шины Firestone, преследуемые продукцией Barum.
На сухом покрытии они поменялись местами, а компанию Barum составила авторезина Debica. Произведенные в Китае шины Wanli, Nankang и Goodride были худшими в тестах на управляемость.
Кроме того, все шины прошли испытания на шум и сопротивление качению, результаты которых можно найти в прилагаемых таблицах.
Итоговый рейтинг летних шин 2019 года
Шины Firestone Roadhawk, выпускаемые дочерним брендом Bridgestone, возглавили итоговый рейтинг летних летних бюджетных шин 205/55 R16. Это редкий случай победы шин японской корпорации в сравнительных испытаниях. Поздравляем!
Референсные Barum Bravuris 5HM вышли на второе место рейтинга, чему особенно поспособствовали результаты в «динамических» дисциплинах и низкое сопротивление качению, которое положительно скажется на расходе топлива.
Третье место разделили две бюджетные модели от дочерних брендов Goodyear — Debica Presto HP и Sava Intensa HP. Как говорит технический специалист Shina.Guide, первая более убедительно выглядела на сухой дороге, в то время как вторая обогнала конкурентку в оценках на мокром асфальте. Обе немного подрастеряли на финише из-за повышенного сопротивления качению.
Сводная таблица результатов теста недорогих летних шин (2019) размера 205/55 R16. Autozurnal, Autoklub CR. Для увеличения нажмите.Пятое место теста «оседлали» шины Nankang Ultra Sport NS-2. Не имея явных недостатков на мокром покрытии, на сухой дороге они были чуть хуже соперниц в управляемости и получили самые низкие субъективные оценки. Кроме того, они оказались наиболее прожорливыми шинами теста.
Пострадали за слабую управляемость на сухом асфальте и бюджетные шины Wanli Harmonic h320. В целом их преимущества и недостатки практически такие же, как и у Nankang. Шестое место.
Последняя, седьмая строчка рейтинга за летними шинами Goodride Radial RP28. Эксперты Autozurnal отметили их слабые сцепные свойства на сухой дороге, которые, впрочем, оказались повыше, чем у Nankang и Wanli. Однако их эффективность торможения, вялость реакций на повороты руля и слабая устойчивость к аквапланированию были не готовы к конкуренции даже среди бюджетных моделей китайского производства, не говоря уже о шинах европейских брендов.
Узнайте больше. Результаты лишь одного теста не могут быть основанием для выбора шин. Правильный выбор гарантирован лишь после ознакомления с несколькими точками зрения. Рекомендуем обратить внимание на результаты тестов 2019 года других авторитетных профильных изданий.
Похожие новости:
ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019) | Colesa.ru
Несмотря на быстрый рост популярности кроссоверов, компактные семейные автомобили все так же пользуются большим спросом в Германии и остальной Европе. Почти все они могут оснащаться шинами размера 205/55 R16, вследствие чего эта размерность остается самой востребованной на немецком рынке, и на выбор предлагается несколько сотен вариантов. Стоит также добавить, что многие производители во время разработок тестируют прототипы именно размера 205/55 R16, и именно на шинах этого размера их тест-пилоты проезжают миллионы километров по всему миру.
В своем новом тесте Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автоклубом (ARBÖ) сравнил девять моделей популярного размера, взяв только шины премиального класса, поскольку, как отметили эксперты, дешевые покрышки в предыдущих тестах неоднократно подтверждали, что не могут на равных конкурировать с более дорогими продуктами.
В течение одной недели эксперты постарались оценить поведение шин во всех ситуациях, которые могут случиться в повседневной жизни. Испытания были поделены на 12 дисциплин, а особое внимание уделялось ездовым качествам шин на мокрой поверхности (80 баллов из общих 170-ти). Лучшими в тестах на мокром треке стали новые Nokian, причем их результат был намного выше, чем у любых других шин, так что дебют вышел впечатляющим. Помимо очень высокой эффективности торможения, Nokian также обладают отличной сопротивляемостью аквапланированию и превосходной боковой устойчивостью, так что на мокрой поверхности им в этом раз не было равных.
Continental тоже быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, но у них есть проблемы с устойчивостью к поперечному аквапланированию. У Dunlop все ровно наоборот, и эти шины прекрасно удерживают сцепление при попадании в лужу в повороте, но при этом у них относительно длинный тормозной путь. Тогда как при торможении с 80 км/ч автомобиль на Nokian и Continental остановился через 32 метра, то для Dunlop для этого понадобилось еще 3,8 метра, а это длина целой машины. Хуже тормозят только Goodyear и Falken, которые показали результаты 37,1 и 37,4 метра соответственно. Последнее место в тестах на мокром покрытии заняли шины Hankook, которые склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, из-за чего сложно предсказать, как они поведут себя в экстренной ситуации.
На сухом покрытии вперед вырвались Bridgestone и Continental, причем шины немецкой марки заслужили особенно высокие оценки за хорошую устойчивость в поворотах, в том числе на больших скоростях. Разочарованием в этой части тестов стали результаты Michelin и Pirelli, которые получили самое малое количество баллов.
Испытания были проведены на полигоне Bridgestone в Италии осенью 2018 года, а первое место досталось новинке от Nokian благодаря отличным результатам в тестах на мокрой поверхности. В то же время лучшими в плане соотношения цены и качества были признаны шины от Hankook и Falken.
Moottori 2019: Тест летних бюджетных шин 205/55 R16
Источник: MoottoriBridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Pirelli и Nokian — известные шинные производители, продукция которых всегда появляется в тестах автомобильных журналов и в первую очередь предлагается покупателям в торговых точках. Однако, ассортимент шин вовсе не ограничивается только премиальными шинами. Есть много других продуктов, привлекающих к себе внимание более низкой ценой.
Если в первых семи тестах летних шин 2019 года принимали участие (и побеждали) шины премиального сегмента, то в восьмом тесте очередь дошла и до тестирования шин среднеценовой категории.
Свежий тест финского издания Moottori показывает, что представляют собой летние шины 205/55 R16 средней ценовой категории, и на что пошли разработчики, чтобы снизить их стоимость производства. Многие из участниц теста представляют бренды «второго эшелона» обозначенных в самом начале статьи крупнейших в мире производителей шин.
Так, Semperit принадлежит немецкой компании Continental, Dayton – японской Bridgestone, а Kleber входит в группу компаний Michelin. Американская Goodyear стоит за польской бюджетной Debica, а торговая марка Nordman – собственность финской Nokian, шины которой часто являются копиями устаревших «премиальных» моделей производителя.
Список протестированных летних моделей:
- Sumitomo BC100
- Semperit Speed-Life 2
- Nokian Nordman SX2
- Maxxis Premitra HP5
- Kleber Dynaxer HP3
- Debica Presto HP
- Dayton Touring 2
- Cooper Zeon CS8
Шины дочерних брендов привлекательны тем, что в них используются уже обкатанные на продукции родительского бренда технологии и даже рисунки протектора. Но в последнем случае нужно понимать, что если бюджетные модели и выглядят в точности, как и их боле дорогие «предки», то это не обязательно одни и те же шины: большая доля вероятности того, что и резиновая смесь, и внутренняя конструкция претерпели значительные изменения и упрощения, за счёт чего снижается стоимость производства.
При этом если базовая модель в прошлом была популярна и лидировала в тестах, это вовсе не означает, что её бюджетная «реинкарнация» обязательно плоха с точки зрения безопасности и комфорта: бюджетные шины как правило обладают приемлемым набором эксплуатационных характеристик.
Помимо шин брендов второй линии, в тесте летних шин 2019 года от Moottori также участвовали относительно недорогие модели от Sumitomo, Maxxis и Cooper, которые по объёмам продаж входят в топ-20 крупнейших шинных компаний. Особый интерес представляют шины Sumitomo, дебютировавшие в тестах европейских изданий.
Цена на отобранные для теста и купленные онлайн шины варьировались от 60 до 80 евро. Конечно, на рынке присутствуют и еще более дешевые летние шины, но экспертная группа решила сконцентрироваться на тех моделях, которые по её мнению всё ещё являются разумной покупкой для обеспечения приемлемого уровня безопасности.
Результаты теста летних шин 2019 года от Moottori
Сухая поверхность
Тесты на сухой поверхности проводились при температуре воздуха от 23°C до 28°C. Перед тем, как провести все шины через трассу управляемости, система контроля устойчивости транспортного средства была предусмотрительно деактивирована, что позволило в полной мере ощутить разницу в поведении покрышек на скорости. Оценки за управляемость выставлялись субъективно на основании ощущений тест-плотов.
Самые высокие баллы были получены шинами Kleber Dynaxer HP3 и Nokian Nordman SX2. Первые удивили способностью удерживать заданную траекторию движения на скорости, в то время как вторые порадовали уверенным поведением и хорошим результатом в «лосином тесте».
Шины Semperit Speed-Life 2 выступили в дисциплине чуть хуже, но при этом экспертная группа отметила их скорость и точность реакций на рулевое управление, а также способность справляться с резкими манёврами. Поперечные сцепные свойства этих покрышек проигрывают результатам модели Nokian Nordman SX2.
Выступление шин Maxxis Premitra HP5 в большинстве тестовых дисциплин было на среднем уровне и их нейтральное поведение не осталось незамеченным, говорит технический специалист Shina.Guide. Испытателям хотелось большей точности реакций на повороты рулевого колеса, поэтому одним из главных недостатков покрышек была признана неспособность быстро объезжать препятствия.
Недостаточно хорошо справляются с экстренными маневрами и шины Sumitomo BC100, но в других испытаниях они довольно близки к лидерам.
Модель Dayton Touring 2 отличилась своими переходами от недостаточной поворачиваемости к избыточной и в целом была несколько хуже, чем продукция Sumitomo.
Низкие баллы шин Debica Presto HP и Cooper Zeon CS8 обусловлены потерей сцепления в экстренных ситуациях. Однако последние были самыми худшими на сухой поверхности, поскольку испытатели остались недовольны боковой устойчивость и внезапно появляющейся избыточной поворачиваемостью при торможении двигателем.
Мокрая поверхность
Температура воздуха во время проведения тестов на мокром асфальте колебалась в пределах от 21°C до 28°C. Тесты на устойчивость к аквапланированию проводились при показаниях термометра 7-8°C.
На мокрой трассе управляемости лучшими были шины Debica Presto HP и Nokian Nordman SX2. За счёт предсказуемого поведения на пределе сцепления они просто лишены возможности преподнести водителям какие-либо неприятные сюрпризы.
У моделей Maxxis Premitra HP5 и Semperit Speed-Life 2 экспертная группа Moottori отметила замедленные реакции на повороты руля и способность терять сцепление. Причём очень резко.
Про высокие сцепные свойства покрышек Cooper Zeon CS8 и Sumitomo BC100 на мокрой дорожной поверхности говорить не приходилось, а у шин Kleber Dynaxer HP3 всё обстояло ещё хуже: склонность к заносам — не лучшая характеристика для шин.
Этот тест летних шин 2019 года показал что худшими на мокром извилистом треке были шины Dayton Touring 2. С ними постоянно приходилось держать ухо востро, из-за резких переходов от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Способность летних автопокрышек сопротивляться эффекту аквапланирования — одна из их самых важных характеристик. Лучшими в этом вопросе стали модели Semperit Speed-Life 2 и Nokian Nordman SX2.
Другие тесты Moottori
Шины Maxxis Premitra HP5 опередили соперниц в топливной экономичности. Хотя разброс в показателях был совсем невелик: при переходе с продукции Maxxis на Cooper расход горючего автомобилем увеличится на 0,2 л на 100 км пути.
Из моделей, принимавших участие в тесте, самый высокий акустический комфорт в салоне автомобиля обеспечит продукция американского бренда Cooper. Самые шумные бюджетные шины теста — Nokian Nordman SX2. Уровень шума измерялся при помощи установленного в центре салона транспортного средства микрофона, на скорости 50 км/ч.
Итоги теста
Тест летних шин 2019 года в размере 205/55 R16, Moottori. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.Вопреки своей цене три из восьми участниц теста всё-таки добились рекомендаций экспертной группы. Это Semperit Speed-Life 2, Nokian Nordman SX2 и Maxxis Premitra HP5. Особенно хочется выделить последнюю, которая в этом году, впрочем, как и раньше, выступает довольно уверено, и третье место в летнем тесте Auto Zeitung тому подтверждение.
Зачастую шины азиатского происхождения с западными конкурентками способны более-менее соперничать только на сухой поверхности, изрядно уступая на мокром асфальте. Но Premitra HP5 с её высокими сцепными свойствами на мокрой дороге смогла обосновать свои претензий на успех у европейских автомобилистов.
Отметим, что в качестве референса использовались премиальные шины Nokian Hakka Blue 2, и результаты теста Moottori 2019 года ясно дают понять, что разница между продукцией различных ценовых категорий никуда не испарилась, хотя она и не такая катастрофическая, как можно было бы предположить.
К примеру, представляющая средний ценовой сегмент модель Nordman SX2 по вполне понятным причинам не может тягаться с продукцией основного бренда финского производителя, но во многом ведёт себя похоже и не оказывает значительного негативного влияния на управляемость транспортного средства, исходя из чего можно постановить, что шины брендов «второго эшелона» вполне заслуживают и внимания, и доверия.
Похожие новости:
Тест летних шин 205/55 R16 2019
Если сейчас не переобуть автомобиль в летнюю резину, то зимняя будет подвержена увеличенному износу. В этом тесте специалисты венгерского журнала Autonavigator протестировали 18 комплектов популярных шин в размере 205/55 R16.
Свои первые тесты шин венгерский автожурнал делал в сотрудничестве с экспертной командой nonstopgumi.hu в 2012 году. С тех пор прошло много времени, был накоплен большой опыт и Autonavigator стал проводить собственные независимые тесты. Но если раньше в тесте участвовали шины размера 195/65 R15, то сегодня самый продаваемый в Венгрии размер — 205/55 R16, который является базовым для большинства компактных автомобилей. В качестве тестового автомобиля выступили два Skoda Octavia.
В тесте приняли участие 9 моделей летних шин: Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Davanti DX390, Firestone Roadhawk, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Kinergy Eco 2 K435, Kleber Quadraxer 2, MOMO Tires Outrun M20, Bridgestone Turanza T005. И шесть всесезонных моделей: Apollo Alnac 4G All Season, Barum Bravuris 5HM, Bridgestone Weather Control A005, Continental AllSeasonContact, Michelin CrossClimate+, Vredestein Quatrac 5. Все тесты с ними прошли изношенные летние и зимние (изношенные и новые) шины.
Что тестировали:
— Тормозной путь с 60 км/час на сухой дороге
— Тормозной путь с 60 км/час на мокрой дороге
— Противостояние поперечному аквапланированию
— Уровень шума при 60 км/час
— Скорость прохождения сухой трассы управляемости
— Скорость прохождения мокрой трассы управляемости
— Износоустойчивость
По результатам всех заездов эксперты отметили, что у каждого участника есть свой собственный характер. Шины Michelin отличились в тормозных тестах на сухой дороге, Firestone показали самую высокую скорость прохождения мокрой трассы управляемости а самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали Goodyear. Самыми экономичными оказались шины Continental, а лучше других противостоят износу всесезонные Continental.
Для сухих и мокрых заездов использовались разные участки трека, но еще более важно то, что тесты на мокрой дороге проходили при более низкой температуре асфальта. Что касается конкретных значений, то сухие тесты проводились при температуре от 15 до 24 градусов, а во время мокрых заездов температура была около 12 градусов по Цельсию. Помимо этого каждый тест имеет свою весомость в итоговой оценке. Так, наибольшей весомостью — 30% обладает тормозной тест на сухой дороге, тормозной путь на мокром асфальте — 20%, показатели боковой устойчивости — 10%, противостояние износу – 15%. Самую низкое влияние на итоговую оценку имеет тест на уровень шума – 5%.
Тем водителям, которым важно иметь короткий тормозной путь и долговечность, следует остановить свой выбор на шинах Michelin Primacy 4. Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin CrossClimate+ также показали эффективное торможение на сухом асфальте, вместе с шинами Continental PremiumContact 6 и всесезонными Bridgestone WeatherControl A005 им понадобился 15,2 метровый тормозной путь. Шины Hankook Kinergy Eco2 K435, Firestone Roadhawk и Barum Bravuris 5 остановили тестовый автомобиль в 15,7-метровом отрезке. Эксперты отметили, что на сухом асфальте большинство участников показали достойные результаты с разницей в пределах 1 метра. Но большинство всесезонных шин не смогли показать в этой дисциплине достойных результатов, а ведь тормозной путь замерялся всего с 60 км/час! Вот почему так важно вовремя переобуть летнюю резину.
Тормозные тесты на мокром асфальте показали большую разницу между частниками в расстоянии необходимом для полной остановки автомобиля. Но не стоит обманываться тем, что Goodyear EfficientGrip Performance заняла в этом тесте первое место. Помимо них, эффективное торможение показали шины Bridgestone, Continental, Hankook и Michelin. Несмотря на то, что большинство всесезонных и изношенных шин в этом тесте оказались в конце списка, на их фоне выгодно выделились шины Bridgestone WeatherControl A005 и Michelin CrossClimate.
Интересные результаты показали тесты боковой устойчивости на сухой дороге, в которых изношенные летние автошины и всесезонные шины Michelin CrossClimate+ показали лучшие результаты. Эксперты отмечают заслугу жесткого протектора всесезонных и увеличенное пятно контакта изношенных шин, которые обеспечивают улучшенное сцепление в повороте. Эксперты отметили, что практически все премиальные шины стабильно держали пиковую скорость на трассе управляемости, а бюджетные модели были более непредсказуемы.
В тесте на топливную экономичность лучшими стали летние и всесезонные шины Continental. Модель AllSeasonContact, вместе с летними шинами Michelin, оказались самыми износоустойчивыми.
Неудивительно, что первые три строчки заняли шины премиальных брендов. Но если рассматривать участников с точки зрения лучшего соотношения цена-качество, то тут лучшим выбором будут шины Hankook Kinergy Eco2 K435 с четвертой строчки итогового рейтинга. Интересно, что на пятом месте расположились шины Davanti. Несмотря на это, эксперты Autonavigator не торопятся их рекомендовать. Они акцентируют внимание на том, что, произведенные в разное время, они могут обладать различными характеристиками.
C шестого по восьмое место особняком стоят всесезонные модели. Continental AllSeasonContact, Michelin CrossClimate+ и Bridgestone Weather Control A005. Это говорит о приемлемом уровне характеристик на летних дорогах. Но, несмотря на возможность эксплуатации на снегу, стоит обратить внимание на их слабое противостояние износу.
Подводя итоги, стоит обратить внимание на то, как себя показали в тесте изношенные летние, изношенные и новые зимние шины, занявшие три первые строчки в самом конце таблицы. Они не могут показать достаточных для безопасной летней эксплуатации характеристик.
Итоговый рейтинг:
Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16
После многолетнего сотрудничества с финской Test World экспертная группа норвежского издания Motor (NAF) для проведения сравнительных тестов присоединилась к испытателям известного шведского журнала Vi Bilägare.
К сезону лето 2019 года они провели два сравнительных теста, один из которых был посвящён бюджетным летним шинам 205/55 R16, а во втором, о котором сегодня поговорим, на поле брани сошлись уже премиальные летние шины того же размера.
Если в первом тесте в качестве альтернативы бюджетным моделям была добавлена премиальная шина, то во втором тесте в качестве белой овечки участвовал комплект зимних фрикционных шин европейского типа. Таким образом экспертная группа хотела показать со стороны любителей ездить летом на зимней резине и то, как это влияет на поведение автомобиля на дороге.
Тест летних шин был проведен заранее, в конце сентября 2018 года, на испытательном полигоне в Миревале на юге Франции. Погода была солнечной с температурой чуть более 20 градусов, что полностью соответствует стандартному скандинавскому лету. В качестве тестовых автомобилей были задействованы два VW Golf 1.4 TSI.
Список протестированных моделей:
• Bridgestone Turanza T005
• Continental PremiumContact 6
• Dunlop Sport BluResponse
• Firestone Roadhawk
• Goodyear EfficientGrip Performance
• Michelin Primacy 4
• Nokian Hakka Blue 2
• Goodyear UltraGrip 9 (зимние, вне зачёта)
Результаты теста
Семь летних моделей от известных производителей относятся к премиум-классу. Все они имеют надёжные сцепные свойства и возможность обеспечивать безопасность в критических ситуациях. Но даже между самыми хорошими премиальными шинами на треке сразу становятся заметна явная разница.
Наибольшее удивление при подведении результатов теста вызвали две «младшие сестрёнки» — шины Dunlop Sport BluResponse и Firestone Roadhawk, которые в итоговом рейтинге сумели обогнать продукцию основных брендов компаний Goodyear и Bridgestone – модели EfficientGrip Performance и Turanza T005. Со стабильно хорошими результатами во всех тестовых дисциплинах они оказались на третьей ступени пьедестала почёта.
От шин Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin Primacy 4 испытатели ожидали большего. Их преимущество в определённых дисциплинах неразрывно было связано с неважными результатами в других. Эти покрышки оказались лучшими в «прямолинейных» тестах, но не тогда, когда необходимо было совершать повороты.
Они — полная противоположность модели Bridgestone Turanza T005, которая продемонстрировала хорошо сбалансированные характеристики вождения. В то же время, у неё оказался самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности и относительно слабая устойчивость к аквапланированию.
Шины Continental PremiumContact 6 в четырёх тестовых дисциплинах заняли первое место, а в остальных даже не всегда входили в число лучших. У них были выявлены серьёзные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, что дало шанс модели Nokian Hakka Blue 2 посягнуть на победу в тесте.
«Финка» была лучшей на мокрой дороге, и в конечном итоге она набрала достаточно большое количество баллов, но в целом обойти ганноверскую разработку так и не смогла.
Зимняя шина в летнем тесте
Внезачётные зимние шины-европейки Goodyear UltraGrip 9 «заточены» под дождливые зимы с плюсовой температурой, а не под зимние дороги и холод. Этим, пожалуй, и можно объяснить их результаты в некоторых упражнениях на мокром асфальте, отмечает технический специалист Shina.Guide, они были лучшими в тестах на аквапланирование, показали эффективное торможение и хорошие поперечные сцепные свойства.
Но, как обозначили испытатели, зимним UltraGrip 9 с более мягкой резиновой смесью не хватает устойчивости летних шин во время манёвров и других более сложных упражнений.
На сухом асфальте различия с летними шинами стали более заметны. Тормозной путь Goodyear UltraGrip 9 на сухой поверхности был пугающе долгим: плюс 10 метров к худшему результату летних покрышек.
Сводная таблица результатов теста летних премиальных шин размера 205/55 R16. Motor (NAF)/Vi Bilägare, 2019. Для увеличения нажмите.В общем, хорошие свойства в некоторых упражнениях на мокром асфальте не могут компенсировать тот факт, что зимние шины безнадежно уступают летним во многих других дисциплинах. Выходит, что «скупые решения» неприменительны к дороге. В вашем обиходе наверняка найдутся другие вещи, на которых можно сэкономить без последствий.
Марта ШангинаИсточник: Shina.Guide