Пожары на транспортных средствах – Пожары в транспортных средствах – ОБЖ.ру

Содержание

Пожары в транспортных средствах – ОБЖ.ру

Comment are off

Пожары в транспортных средствах

Запах горелой резины, бензина, струйка дыма из-под капота говорят водителю не только о поломке, но и, возможно, о пожаре. Также и сигналы водителей встречных машин могут быть сообщением о незамеченной вами опасности. Статистика показывает, что лишь в одном случае из ста автомобиль загорается при аварии: повредив бензобак или топливную систему. Во всех остальных случаях пожар начинается из-за нарушения простых правил пожарной безопасности, халатного отношения к системе электрооборудования и питания машины, а также неквалифицированного вмешательства в эту систему.

Только в период со 2 по 10 июня в Белгородской области от огня пострадали 6 транспортных средства. 02 июня в 22 часа 21 минут в Службу спасения - 01 поступило сообщение о загорании автобуса ПАЗ-32054, в городе Белгороде по улице Серафимовича. К месту происшествия был немедленно направлен дежурный караул специализированной пожарной части № 5 по тушению крупных пожаров. В результате пожара огнём автобус повреждён полностью. Пожар ликвидирован в 22 часа 41 минуту. Предполагаемая причина пожара: нарушение правил эксплуатации газового оборудования транспортного средства. Ущерб устанавливается. На следующий день, 03 июня, в 01 час 39 минут поступило сообщение о том, что в городе Белгороде по улице Чапаева

произошел пожар в автомобиле «Мерседес - С 200». Огнём повреждена передняя часть автомобиля: капот, моторный отсек, правое переднее колесо, приборная доска, закопчен салон автомобиля. Предполагаемая причина пожара - неисправность систем, узлов и механизмов транспортного средства. Пожар ликвидирован в 01 час 50 минут. Для ликвидации пожара привлекался дежурный караул пожарной части № 1. В субботу, 07 июня в 16 часов 10 минут, в Прохоровском районе на автодороге «Прохоровка – Береговое» произошел пожар в автомобиле «МАЗ» с прицепом. Огнем повреждена кабина автомобиля полностью. Предполагаемая причина пожара: короткое замыкание электропроводки. Ущерб устанавливается. Пожар ликвидирован в 16 часов 28 минут. Для ликвидации привлекался дежурный караул пожарной части № 30.

Во вторник, 10 июня, в городе Белгород сгорело сразу три автомобиля: в 03 часа 25 минут по проспекту Ватутина произошел пожар в автомобиле «Тойота-Камри». Огнем поврежден моторный отсек автомобиля. В 04 часа 05 минут по улице Губкина произошел пожар в автомобиле «Фольксваген-Джетта». Огнем повреждены моторный отсек и салон автомобиля. В 04 часа 09 минут по Народному бульварупроизошел пожар в автомобиле «БМВ-Х5». Огнем автомобиль поврежден полностью. Во всех трёх случаях предполагаемая причина пожара: поджог. Ущерб устанавливается.

В связи с этим Главное управление МЧС России по Белгородской области напоминает автовладельцам основные правила пожарной безопасности:

- оставляйте автомобиль на охраняемой стоянке или в гараже;

- следите за технической исправностью вашего автомобиля;

- в случае обнаружения неполадок, срочно обращайтесь в автомастерскую;

- устанавливайте магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах;

- если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить техническое обслуживание в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту;

- в салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с не истекшим сроком годности.

При обнаружении возгорания в автомобиле:

• Если воспламенилось пролитое под машиной топливо, следует воспользоваться огнетушителем, направляя порошок или пену от края к центру очага.

• Возгорание под капотом следует тушить, предварительно открыв его. Сделать это нужно осторожно монтировкой или палкой, подойдя сбоку, так как возможен выброс пламени. Огнетушитель нужно направить на более интенсивный очаг горения, либо забросать пламя песком, снегом, землей, залить водой, накрыть брезентом.

• Не подходите к огню, если руки смочены бензином или замаслена одежда - это крайне опасно.

• Если возгорание невозможно быстро ликвидировать, то нужно отойти на безопасное расстояние от горящего автомобиля, так как есть вероятность взрыва топливного бака.

• Ни в коем случае нельзя садиться в горящий автомобиль и пытаться завести его. Радиус опасной зоны составляет около 10 метров, и вокруг него не должно быть людей.

• Пока не приехало подразделение пожарной охраны, чтобы огонь не перекинулся на стоящие рядом автомобили, поливайте их водой. А если есть такая возможность, их следует откатить на безопасное расстояние.

• В случае если в салоне горящего автомобиля находятся люди, а дверь невозможно открыть, выбейте стекла подручными средствами и вытащите пострадавших.

Для обеспечения пожарной безопасности транспортного средства:

• Необходимо установить в автомобиле огнетушитель или другие противопожарные средства.

• Необходимо тщательно следить за сроком годности огнетушащих средств и соответствием фактического веса с весом, указанным в паспортной инструкции.

• Огнетушитель необходимо надежно закрепить в автомобиле, одновременно обеспечивая возможность доступа к нему при первой необходимости.

• Автомобильные огнетушители не должны препятствовать управлению транспортным средством. Запрещается устанавливать в местах, где температурный режим повышен, а также возле колющих и острых предметов.

Сохранность вашего «железного коня» во многом зависит от того, как вы к нему относитесь. Для того чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо принимать противопожарные меры при его эксплуатации.

При обнаружении возгорания незамедлительно сообщайте об этом в «Службу спасения» по телефону 01 (с сотового 112 или 101).





Источник: www.31.mchs.gov.ru

10.06.2014 19:41

www.obzh.ru

Если пожар в транспортном средстве

Если пожар в транспортном средстве

Знание определенных правил поможет Вам действовать разумно не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспорте.

Пожар в автомобиле
" Остановите автомобиль, выключите двигатель.
" Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
" Выйдите из машины.
" Если есть пострадавшие, помогите им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние.
" Воспользуйтесь огнетушителем.
" Выставьте сигнал на дороге.
" По телефону или через водителей проезжающих машин вызовите помощь.
-
При пожаре в автобусе
" Немедленно сообщите о пожаре водителю, потребуйте остановиться и открыть двери (с помощью кнопки аварийного открывания дверей). Для ликвидации очага горения используйте огнетушитель, подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю).

" Как можно быстрее и без паники покиньте салон, помогая тем, кто слаб или в шоке.
" В троллейбусах или трамваях металлические части могут оказаться под напряжением из-за обгорания защитной изоляции проводов. Не касайтесь металлических частей, не заливайте огонь водой!
" При блокировании дверей для эвакуации используйте аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбейте стекла обеими ногами или твердым предметом.
" Покидайте салон быстро, закрыв рот и нос платком или рукавом, т.к. при горении транспорта любого вида выделяются токсичные вещества.
" Выбравшись из салона, отойдите подальше, - могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай).

Пожар на теплоходе
" Если о пожаре объявлено по судовому радио, выйдите из каюты на палубу к спасательным шлюпкам. Предварительно наденьте спасательные жилеты, они обычно хранятся в каютах.

" Если выход из каюты отрезан огнем, плотно закройте дверь каюты и выбирайтесь через иллюминатор. При невозможности сделать это, обмотайте голову, тело мокрым одеялом, полотенцем и попытайтесь, задерживая дыхание, пробежать сквозь огонь и дым.
" В случае отсутствия спасательных шлюпок прыгайте за борт и плывите в сторону от корабля. Сбросьте с себя обувь и тяжелую одежду. По возможности зацепитесь за любой плавающий предмет и привяжитесь к нему (на случай потери сознания).
" Подайте сигнал о помощи.

Пожар в самолете
" Слушайте и выполняйте команды членов экипажа.
" Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т.п.
" Защищаясь от дыма, пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках.
" После остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу.
" Если проход завален. Пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.
" Не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается; помните, что есть другие выходы.

" Не открывайте запасные люки и выходы там, где снаружи есть огонь и дым.
" Не берите с собой ручную кладь, это может стоить жизни.
" Боритесь с паникой на борту любыми средствами.
" После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше. Если это невозможно, ложитесь на землю, обхватив голову руками, - возможен взрыв.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: не становитесь сами причиной пожара. На борту самолета с огнем надо обращаться так, будто едите на бензовозе.

Пожар в поезде
" Возгорание в поезде опасно прежде всего ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. При пожаре их концентрация уже на 4-й минуте превышает предельно допустимую концентрацию.
" При отсутствии паники пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если в вагоне дым, закройте рот и нос любой мокрой тканью. В полупустых вагонах можно продвигаться на коленях - у пола дыма меньше. В движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения, в остановившемся - на улицу ( желательно на ту сторону, где нет ж/д путей).

Не уходите далеко - спасатели будут искать вас возле полотна дороги.

14.mchs.gov.ru

методический план, тушение пожаров на автомобильном транспорте, особенности развития пожара на транспорте, средства и способ тушения

Транспортные средства осуществляют свои функции в особых условиях, зачастую отдалённых. Это означает, что чрезвычайная ситуация при их эксплуатации может возникнуть как на земле, так и в воздухе, воде и даже в космосе. Именно с этим связаны особенности тушения пожаров на транспорте разного типа. В некоторых случаях не получится ликвидировать очаг возгорания, просто залив его водой. Тут нужно учитывать вид транспортного средства и его конструкцию.

Пожарная опасность ТС и характер пожара в зависимости от места его возникновения

В обязанности обслуживающего транспортное средство персонала входит умение в считанные секунды оценивать обстановку при возникновении ЧС. Они должны учитывать особенности развития пожара при его тушении. Эти знания необходимы для минимизации материального ущерба и спасения жизни других людей.

Самым опасным транспортным средством считается автомобиль. Это связано с тем, что такое ТС перевозит много людей и грузов, которые могут послужить причиной возгорания и распространения огня. Пожар может возникнуть:

  • в подкапотном пространстве;
  • в салоне;
  • в багажном отделении;
  • снаружи.

Тушение пожаров и ликвидация последствий ЧС – прямая обязанность сотрудников спасательной службы. Но первые шаги к устранению огня должны приложить и ответственные лица, обслуживающие транспорт. При условии, что это не угрожает их жизни, и они не получили серьезные травмы.

Тушение пожаров и ликвидация последствий ЧС на автотранспорте

Организовывая тушение пожаров на автомобильном транспорте, необходимо помнить о ряде важных особенностей:

  1. У пожара высокая скорость распространения пламени и температура.
  2. Огнестойкость конструкций автомобилей невысока. Из-за этого кузов автомобиля плавится быстрее.
  3. Если на автомобили и автобусы установлено газовое оборудование, это может привести к взрыву.

Сразу после возникновения возгорания необходимо принять следующие меры:

  • эвакуировать людей;
  • установить место, где началось возгорание;
  • оценить, как будет распространяться огонь и к чему это может привести;
  • организовать подачу огнетушащих веществ.

До приезда спасательной службы необходимо воспользоваться подручными средствами тушения, а после уже тушить пожар комплексно.

Организация и проведения АСР на железнодорожном транспорте

40% населения нашей страны для перемещений используют железнодорожный транспорт, а на долю грузооборота приходится 65%. Основными причинами возникновения ЧС являются:

  1. Сход с рельсов.
  2. Взрыв пожароопасного груза.
  3. Задымление внутри вагонов.
  4. Наезд на другие ТС.
  5. Столкновение поездов.
  6. Повреждение опасного груза (рассыпание, утечка).

Способ тушения пожара выбирается, исходя местонахождения состава, интенсивности возгорания и его причины. Устранение пламени производится железнодорожным техническим персоналом с подключением сотрудников спасательной службы. Если пожар произошел в пассажирском поезде, в первую очередь производится эвакуация людей в соседних вагонах, а также ставится в известность диспетчер.

Подвижный состав и станции метрополитена

Один из самых сложных объектов в плане тушения пожара – метрополитен. У метро разветвленная сеть сооружений, множество станций и большой пассажиропоток. Усугубляет ситуацию быстрое распространение огня внутри замкнутого пространства, ведь состав передвигается по подземным туннелям.

Чтобы потушить пожар в метро, необходимо максимально точно определить очаг возгорания. Если возгорание произошло в подземном сооружении, предварительно отправляется разведывательная группа. А после прокладываются рукавные линии. В подвижном составе пожар тушится распыленной водой, а в кабельных сооружениях пеной.

Авиационный транспорт

Огонь внутри самолета распространяется молниеносно. Поэтому авиационный транспорт считается объектом повышенной пожаро и взрывоопасности. Главной угрозой является находящееся на борту авиатопливо. При ударе самолета о землю оно быстро разливается и мгновенно воспламеняется. Это отрезает пассажиров и летный экипаж от эвакуационных путей.

Как производится устранение ЧС:

  1. К взлетно-посадочной полосе выдвигается требуемое количество СиС.
  2. Подготавливается средства индивидуальной защиты.
  3. Вскрываются основные и аварийные люки.
  4. Согласовывается план тушения.
  5. Ликвидируется горящее топливо под фюзеляжем.
  6. Заливаются важные части самолета.
  7. Тушатся двигателя.
  8. Ликвидируется горение в салоне.
  9. Тушится шасси.

Если присутствует возможность распространения огня из-за ветра, самолет разворачивают с помощью тягачей.

Морские и речные суда

При тушении судов необходимо учитывать их расстановку в порту. Ведь пламя может с легкостью переместиться с одного объекта на другой. При тушении пожара необходимо:

  1. Взять у капитана схему внутреннего устройства судна.
  2. Выяснить, есть ли на борту опасные грузы и их расположение.
  3. Установить, можно ли воспользоваться стандартными средствами пожаротушения.
  4. Определить, нужно ли отводить судно от других кораблей и сооружений.
  5. Охладить топливные системы водой.
  6. Установить наблюдение за устойчивостью.
  7. Оценить наличие угрозы удара электрическим током.
  8. Проложить рукавные линии и подать огнетушащие вещества.

При недостаточной видимости необходимо обеспечить персонал дополнительными источниками света. В крайних случаях судно перемещается на мель и затапливается.

nebezopasno.com

АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация. В данной статье проводится анализ причин возникновения пожаров на автомобильном транспорте. Автор обращает внимание на значительный объем пожаров на автомобильном транспорте, в связи с различными неисправностями автомобилей и неосторожным обращением с огнем.

Ключевые слова: Возгорание, пожарная безопасность, автомобильный транспорт.

 

За последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Следовательно, все больше внимания уделяется пожарной безопасности данной сферы. Важное значение имеет безопасность транспорта, обеспечивающего непосредственно пассажирские и грузовые перевозки. 

Так по статистике, пожаров на грузовом транспорте в период с 2014-2016г было выявлено около 2400-2600 пожаров, количество погибших человек оказалось 14-18. На легковом транспорте картина обстоит совершенно иначе. В период с 2014-2016 года было установлено порядка 15000-18000 пожаров, количество погибших в которых около 120 человек. [1]

Особое приоритетное значение в этом вопросе имеет пожарная безопасность транспорта, обеспечивающего пассажирские и грузовые перевозки. Угроза жизни при пожаре по статистике возникает не только при нарушениях правил дорожного движения, но и по технической неисправности транспорта вследствие его неквалифицированной эксплуатации. 

В нашей стране каждый год  сгорает около 17 тыс. автомобилей. Это легковые и грузовые автомобили, а так же общественный транспорт. В таких пожарах в общей сложности  погибает около 200 чел. в год. [2]

Несмотря на снижение количества пожаров на автотранспорте, показатели все еще достаточно высоки. Так, если сравнить 2012 год, количество пожаров было 24266, то к 2016 году количество уже уменьшилось до 19299 ед. На данный момент [3] пожары на транспорте по России составляют порядка 15% от всего количества пожаров в год ( рис. 1). 

На основании вышесказанного с уверенностью можно сказать, что проблема обеспечения пожарной безопасности автомобильного транспорта актуальна.. Например, согласно официальным данным [3] среди основных причин пожаров транспортных средств около 50%  принадлежит нарушениям правил устройства, эксплуатации, и поджогам. Меньшую часть занимают неосторожное обращение с огнем и прочее. (рис. 2).

Согласно этим данным рис. 2 причины возникновения пожаров достаточно разнообразны и, например, повышение надежности электрооборудования не позволит кардинально уменьшить  пожарную опасность. Поэтому одним из приоритетных направлений можно считать применение автоматических модульных установок пожаротушения, которые независимо от причины пожара на начальной стадии его возникновения способны справиться с возгоранием и в значительной степени нейтрализовать его негативные последствия.

 

Рисунок 1. Соотношение общего количества пожаров и количества пожаров на транспорте

 

Рисунок 2. Основные причины пожаров на транспорте

 

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, входящие в состав современных автомобилей, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за считанные минуты. Так, например, сильный пожар произошел в результате массовой аварии в Краснодарском крае 11 сентября 2016 года. [4]  Столкнулись три грузовика и легковой автомобиль. От сильного удара все автомобили мгновенно охватило пламя. Фуры разбросало по дороге, и движение оказалось перекрыто. По истечению времени была установлена самая распространенная причина возгорания автомобилей, такая как утечка топлива.

Причиной пожара так же могут служить недостатки конструкции. Как правило данные ошибки не вызывает пожар сам по себе , но упущения в самой конструкции могут создать все условия для последующего возгорания. Так, например, в 2015 году компания « Ford» была вынуждена изъять у водителей свои автомобили, в которых топливный бак имел глобальную неисправность, способную вызвать возгорание. [5]

Как показывает анализ пожаров происшедших в последнее время, в частности пожар на машине «Газель» в 2008 г., при пожаре в котором пострадали все 14 человек, из них 12 погибших. Пожар произошел в результате столкновения машины и автомобильного крана на Горьковском шоссе (в 3 км от г. Ногинска) и сопровождался проливом и воспламенением топлива из поврежденного бака «Газели». [6]

Пожар можно предотвратить, но если  катастрофа уже произошла оптимальным решением будет установить на будущее автоматическую систему пожаротушения автомобиля, предназначенную для защиты людей от пожара в случае ДТП. Система на первый взгляд считается простой, но в ней имеется даже связь со спутником для передачи данных в службу спасения и координатов при аварии. Так же имеются независимые элементы для работы данной системы. В случае ДТП подушки безопасности срабатывают, что и приводит в работу автоматическую систему пожаротушения.

Таким образом, чтобы избежать катастроф, следует  содержать электрооборудование машины в надлежащем состоянии, а так же наблюдать за исправностью топливной системы двигателя. Держать огнетушитель порошковый или углекислотный 2 литра (и больше) в доступном месте. Покупать огнетушитель следует только в специализированных магазинах и периодически проверять исправность.  Не оставлять посторонних вещей в моторном отсеке. Считается необходимым периодически проверять изоляцию проводов, обращать внимание на запах паленой резины, ведь это может служить сигналом загорания проводки. Проверять проводку при покупке поддержанного автомобиля.

 

Список литературы:

  1. Пожары и пожарная безопасность в 2014-2016г., Статистический сборник, ВНИИПО.
  2. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ (в ред. 23.05.2016)// Российская газета. – 2016. – № 6982
  3. Пожары и пожарная безопасность в 2014 году: статистический сборник / Под общ. ред. А.В. Матюшина. – М.: ВНИИПО, 2015. – 124 с.: ил.40.
  4. https://ren.tv/novosti/2018-08-08/moshchnyy-pozhar-vspyhnul-iz-za-massovogo-dtp-v-krasnodarskom-krae
  5. https://www.infox.ru/news/221/lifestyle/auto/132717-10-osnovnyh-pricin-vozgorania-avtomobila
  6. https://cyberleninka.ru/article/n/pozharnaya-bezopasnost-avtotransportnyh-sredstv

sibac.info

остановка, глушение двигателя, определение места возгорания и вызов пожарных

Среди чрезвычайных ситуаций, возникающих на дороге, особо опасными являются пожары на транспортном средстве.

Они не только наносят значительный ущерб, но и чреваты гибелью людей. Каждый водитель должен четко знать пошаговый план действий при возгорании автомобиля.

Причины возгорания автомобилей

Конструкционные материалы, из которых изготовлены детали автомобиля, в большинстве своем относятся к огнеопасным. Поэтому начавшийся пожар способен уничтожить машину в течение нескольких минут.

Возгорание автомобиля в следствии подтекания масла

Возгорание автомобиля в следствии подтекания масла

Среди возможных причин возникновения пожара при эксплуатации автомобиля наиболее распространенной, согласно статистике, является утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попав на раскаленные части двигателя, мгновенно воспламеняются. О его утечке может свидетельствовать появление устойчивого запаха топлива.

Поврежденная электрическая проводка способна стать причиной короткого замыкания цепи, в результате чего происходит воспламенение. Неисправность в аккумуляторе или электропроводке может вызвать пожар на любом участке.

При работе двигателя повышается температура технических жидкостей, которые начинают расширяться. Поэтому бывают случаи возгорания автомобиля из-за выброса масла, попадающего на горячие детали.

Перегрев двигателя может закончиться внезапным возгоранием в моторном отсеке автомобиля во время движения. Такие случаи возникают во время автомобильных гонок и чреваты тяжелыми последствиями.

К возгоранию может привести и подтекание технических жидкостей:

  1. моторного масла;
  2. антифриза;
  3. тормозной жидкости;
  4. омывателя стекол.

Во время работы двигателя температура в подкапотном пространстве сильно повышается, что может привести к воспламенению потеков жидкости.

Пожар в машине из-за самодельного газобаллонной системы

Пожар в машине из-за самодельного газобаллонной системы

Причиной возгорания автомобиля на стоянке может стать:

 

  • заполненный топливом бак машины, оставленной в жаркий день под прямыми лучами солнца;
  • газовая зажигалка, забытая на приборной панели под солнцем;
  • самодельная газобаллонная система при несоблюдении мер безопасности;
  • умышленный поджог автомобиля.

Алгоритм действий водителя

Действия водителя при возгорании автомобиля должны быть быстрыми и четкими.

Тушение возгорания в автомобиле под капотом огнетушителем

Тушение возгорания в автомобиле под капотом огнетушителем

Он должен:

  1. остановиться на обочине, заглушив двигатель;
  2. если возможно, обесточить электросистему;
  3. вывести всех пассажиров и увести на несколько десятков метров от машины;
  4. забрать из салона документы, вещи и огнетушитель;
  5. если возгорание произошло внутри гаража, постараться вытолкнуть машину наружу;
  6. попытаться определить место возгорания;
  7. вызвать пожарную машину и приступить к тушению огня.

Если воспламенение произошло под капотом, действия при возгорании автомобиля требуют особой осторожности. При резком его открытии пламя многократно усилится от притока воздуха и может привести к сильным ожогам.

Капот следует слегка приподнять с помощью подручного средства и направить на пламя струю огнетушителя. Закрытый капот поливать сверху водой не имеет смысла, она просто будет уходить по водостокам.

Действия водителя при возгорании автомобиля

Действия водителя при возгорании автомобиля

Можно использовать и другие средства огнетушения, которые окажутся под рукой:

  • накрыть очаг возгорания плотным куском натуральной ткани;
  • засыпать песком или грунтом;
  • в некоторых случаях залить водой.

Меры безопасности при тушении

Действия водителя при пожаре в автомобиле требуют соблюдения техники безопасности:

  1. окна и двери машины должны быть закрыты, чтобы не допустить поступления свежего воздуха;
  2. струя огнетушащего средства должна направляться непосредственно на очаг возгорания;
  3. мощность автоогнетушителей невелика, но призвав на помощь других водителей, можно справиться с возгоранием;
  4. тушить пламя нужно с наветренной стороны, находясь на расстоянии струи огнетушителя;
  5. если загорелся бензобак, следует срочно отойти на безопасное расстояние, так как он может взорваться;
  6. если поблизости находятся другие автомобили, надо откатить их в сторону.

Профилактические мероприятия

Пожарная безопасность транспортного средства во многом зависит от ответственного отношения автовладельца и соблюдения правил эксплуатации.

Автомобильный огнетушитель для ликвидации возможных возгораний

Автомобильный огнетушитель для ликвидации возможных возгораний

Основные мероприятия по предотвращению возгорания автомобиля включают:

  • содержание в чистоте подкапотного пространства;
  • наличие исправного огнетушителя и умение им пользоваться;
  • регулярную проверку технического состояния автомобиля;
  • контроль утечки газа или бензина по запаху в процессе эксплуатации машины;
  • применение для мойки двигателя огнестойких моющих средств.
Регулярный техосмотр для предотвращения пожаров в машине

Регулярный техосмотр для предотвращения пожаров в машине

Чтобы избежать возгорания, не следует:

  1. заправлять машину бензином при включенном двигателе;
  2. использовать пластмассовые емкости для перевозки бензина;
  3. курить в салоне автомобиля;
  4. выполнять ремонт машины в промасленной спецодежде.

Заключение

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Невозможно предусмотреть все факторы, способные привести к возгоранию. Но обеспечив техническую безопасность автомобиля, можно в значительной мере минимизировать риск возгорания.

Видео: Действия водителя при возгорании автомобиля

bezopasnostin.ru

1.4. Пожары на автомобильном транспорте

В в г. Хёрборн (ФРГ) в результате ДТП опрокинулась автоцистерна с 28 м3 бензина и 6 м3 дизельного топлива и наехала на кафе, находившееся в одном из домов. При этом разгерметизировались три отсека с бензином, и он разлился вдоль узкой улицы, плотно застроенной трехэтажными зданиями с подвалами, попав в систему канализации и реку на расстоянии 70 м. Через 14 мин в кафе, где находились около 50 человек, произошел взрыв. В сети лив­невой канализации происходили взрывы паров бензина, возникали пожары ряда домов и магистралей городского газа. Бензину, попавшему в реку, дали выгореть, приняв меры защиты на берегу. Весь город оказался в дыму, затруд­нявшем эвакуацию людей из домов. Спасательные работы осуществляли 105 пожарных автомобилей и около 1000 спасателей, служебные собаки. Некото­рых пострадавших доставляли в больницы с помощью вертолетов. Ситуация была взята под контроль только через сутки. В результате катастрофы погиб­ло 6 человек, ранено 38, разрушено 8 зданий, материальный ущерб составил 100 млн марок.

Пример – 1.

Чрезвычайная ситуация с автоцистерной – ДТП на Дмит­ровском шоссе в г. Москве. 24 июня днем автомобиль КАМАЗ-5210 совершил наезд на автоцистерну КАМАЗ-54112 с объемом цис­терны 14 м3 (рис.1.11). Из образовавшегося в нижней половине емкости от­верстия стал разливаться бензин. Водитель не смог полностью ликвидировать течь при помощи ветоши и поролона, и бензин продолжал растекаться под уклон по полотну шоссе и на прилегающие улицы. В зоне разлива оказалось семь АТС: два троллейбуса, бензовоз КАМАЗ-54112, контейнеровоз КАМАЗ-5210, автобус «Икарус», грузовой автомобиль МАЗ-54323, микроавтобус «Жук». При­близительно через 5 минут с момента ДТП от искр в системе электрооборудования троллейбуса произошло воспламенение бензина на площади около 100 м2. В результате пожара 55 человек получили ожоги и травмы различной сте­пени тяжести, 12 из них скончались. Пожар сопровождался взрывами топлив­ных баков АТС, попавших в зону горения, большим дымовыделением. Пожар через 31 мин был потушен расчетами пожарных автомо­билях. Истечение бензина ликвидировали гидравлическим аварийно-спаса­тельным инструментом после ликвидации горения.

Пожарные и скорая медицинская помощь прибыли в соответствии с нор­мативным временем. Помощь могла бы прибыть через 5 мин после начала пролива бензина, если бы водитель был обучен порядку организации опера­тивной связи с пожарной охраной. Как в случае любого пожара, связанного с горением опасных материалов, действия в течение первых минут имеют самое важ­ное значение.

Рис 1.11. Схема ДТП на Дмитровском шоссе в г. Моске: 1 – грузовой автомобиль; 2 – автобус; 3 – троллейбус; 4 – автоцистерна с бензином; 5 – горящий разлив бензина.

Автоцистерны для перевозки топлива могут перевозить отдельно бензин, керосин и дизельное топливо в одной цистерне или бензин и дизельное топ­ливо в различных отсеках одной и той же цистерны. Именно эти технические особенности во многом диктуют организацию и тактику тушения пожара авто­цистерн с топливом.

Пример – 2.

На автоостраде в штате Аризона (США) 8 декабря 2000 г. после опрокидывания загорелась автоцистерна емкостью 35000 л с пятью отсеками. В четырех отсеках находился бензин, в среднем отсеке – дизельное топливо.

Пожарные подразделения прибыли к месту вызова когда горели разрушенные отсеки с бензином, кабина и шины автоцистерны. Руководитель тушения пожара еще в пути следования вызвал автомобиль с пенообразователем. Воды в емкостях пожарных автоцистерн было недостаточно, поэтому ее доставляли из водоема, расположенного на расстоянии 400 м. После локализации пожара специалисты измерили концентрацию паров бензина, температуру кипящего бензина и дизельного топлива в отсеках автоцистерны. Температура бензина составляла 97°С, при нижней предельно допустимой температуре, опреде­ляемой температурой начала кипения 30°С. Под защитой пенных струй было произведено охлаждение отсека с дизельным топливом сухим льдом до температуры 65°С, а затем осуществлена перекачка его в автоцистерну. В ликвидации последствий инцидента участвовали 18 пожарных и 6 грузовых автомобилей. Площадь пожара составила около 100 м2, высота пламени достигла 10 м, площадь, покрытая пеной – 250 м2.

Проведенный анализ тушения пожара показал, что есть риск ствольщиков при работе с ручными стволами в связи с проведением непредсказуемых, неординарных работ (измерение температуры и концентрации паров нефтепродукта, его охлаждение при помощи сухого льда и перекачивание в другую цистерну и т. д.).

Пример – 3.

Днем на 56 километре Симферопольского шоссе на повороте потерял уп­равление и опрокинулся автомобиль ЗИЛ-133Д для перевозки топлива. Вытекло 4 т дизельного топлива из поврежденной горловины. Пожара не было, в частности из-за быстрого прибытия и эффективных действий пожарных под­разделений. Ликвидация аварии продолжалась 1,5 ч.

Пример – 4.

Днем водитель авюцисгерны не справился с управлением и автоцистерна съехала с дороги и перевернулась. Произошел пролив небольшого количества нефтепродукта. Прибывшие на место аварии пожарные подразделения обработали автоцистерну и площадь разлива пеной, оставшееся топливо перекачали в прибывшую автоцистерну. С помощью автокрана автоцистерну поставили на дорогу и отбуксировали на автотранспортное предприятие.

Пример – 5.

На Ярославском шоссе пожарным удалось предотвратить взрыв автоцистерны ТСВ-6. Экспертиза показала, что правой стороны по ходу автомобиля, около топливного бака, на патрубок, который выходил из нижней части цистерны, был надет гофрированный шлинг. Вентиль патрубка находился в откры­том состоянии. Гофрированный шланг проходил под цистерной к левому топ­ливному баку, крышка которого находилась в открытом состоянии. Таким образом, были зафиксированы признаки слива бензина из цистерны в бензобак. Пожар произошел из-зя перелива бензобака, и, вероятно, контакта паров бензина с высоконагретыми поверхностями двигателя или выпускной системы, так как иных источников зажигания не было обнаружено.

Пример – 6.

Днем на выезде из г. Караганды произошло ДТП автоцистерны с тремя отсеками по 6 м3. Автоцистерна, пробив бетонное ограждение над р. Букпой, оказалась в овраге глубиной 3 м. В кабине было три человека. Женщина вы­летела при ударе через лобовое стекло и оказалась в госпитале. Опрокинутая автоцистерна собственной тяжестью смяла кабину, в которой находились во­дитель и его помощник.

В ближнем к кабине отсеке образовалась пробоина величиной около 250 см2. Пары испарявшегося топлива, осаждающиеся в овраге, чувствовались и на дороге. Работали аварийные сигналы системы электрооборудования. Про­исходило постоянное замыкание и размыкание контактов. Неисправность в системе электрооборудования могла вызвать искру и вспышку паров бензина. Пожарные автомобиль установили в безопасное место и протянули рукав­ные линии для осаждения паров бензина пеной и водой и разбавления их концентрации. В теплоотражательных костюмах, на которые в случае взрыва автоцистерны или вспышки паров надежды было мало, пожарные спустились в овраг. Водитель не подавал признаков жизни, его помощник был придавлен кабиной по пояс. Освободить помощника водителя было трудно и опасно, пожарные не знали, насколько серьезные у него повреждения.

Прибыли милиция, скорая помощь, спасатели из полка гражданской обо­роны и представители фирмы, которой принадлежала автоцистерна. Взрыв мог произойти и от искр из выхлопной трубы проезжавшего транспорта, поэтому место аварии оцепили, дорогу перекрыли. Пожарные помогли врачу спустить­ся к пострадавшему для оказания ему помощи. Врачи наблюдали и за состоя­нием пожарных. Привезенные спасателями инструменты в данной ситуации были неэффективны. Автоцистерна упиралась кабиной в дно речки, и разжи­мы проваливались в рыхлый грунт. Пожарные до прибытия крана подложили под голову помощнику водителя валик, чтобы уберечь его лицо и уши от под­ступавшей к ним смеси из воды, дизельного топлива, бензина и аккумулятор­ной кислоты.

После опрокидывания автоцистерны взрыва не произошло. От замыкания аккумуляторов с металлическим корпусом автомобиля спасла пластмассовая крышка, на которую они упали. В стесненных условиях не удалось обрезать силовой провод аккумулятора диэлектрическими ножницами, кроме того, был риск задеть ими металлические детали автомобиля. Стесненные условия не позволяли руководителю тушения пожара осуществить операцию отсоединения клеммы аккумулятора в теплоотражательном костюме и аппарате сжатого воздуха. Работая без них, на ощупь, он выполнил работу за 15 мин. Для бесперебойной подачи пены прибыли восемь пожарных автоцистерн и КРАЗ с 16 м3 воды.

Часть бензина стекала в реку, поэтому на 400 м от места аварии организо­вали противопожарный пост с пожарной автоцистерной для создания в случае вспышки преграды, чтобы не допустить огонь к автоцистерне с топливом.

Для освобождения пострадавших пытались поднять кабину краном «Ивановец». Пожарные лебедкой прицепили автоцистерну к двум пожарным автомобилям, зафиксировав его положение, зацепили крюк крана за металлические крепления кабины. Кран не смог поднять кабину. Только с прибытием крана «КАТО» людей удалось извлечь. Пожарные на жестких носилках вынесли из оврага помощника водителя и тело водителя.

Пожарные сняли и унесли аккумуляторы, зацепили металлические стропы. Когда ставили автоцистерну на колеса, алюминиевые крепления цистерны не выдержали. Автоцистерна упала. Открылся люк цистерны, вылелось 3 т бензина. Автоцистерну перевернули и по пенной подушке вытащили из оврага. Слили в другую автоцистерну около 8 т бензина.

На месте аварии осталась пожарная автоцистерна, и было организовано дежурство. Вечером внизу по течению реки раздался хлопок. Кто-то зажег пролитый в р. Букпу бензин. Огонь поднялся вверх по реке до места аварии и пополз по пропитанному бензином оврагу. Там, где лежала автоцистерна, земля долго горела. Грунт пропитался бензином на полметра, поэтому пламя только сильнее разгоралось. Площадь пожара составила 800 м2.

Пожарные с места аварии вызвали ПА, чтобы перехватить огонь, распространявшийся вниз по течению реки. Двигаясь навстречу друг другу, пожарные остановили пламя.

Ряд пожарных получили отравление парами бензина, химические ожоги ног, в некоторых местах проело кислотой теплоотражательные костюмы. От переинтоксикации организма скончался помощник водителя. Находясь рядом с пострадавшими и понимая, что дорого каждое мгновение, пожарные были не в силах облегчить их положение.

К сожалению, ситуации, когда спецтехника прибывает слишком поздно, раз за разом повторяются. У пожарных нет средств, чтобы оборудовать краном специализированную пожарную часть по проведению аварийно-спасательных работ, а грузоподъемная техника, закрепленная за промышленными объектами, не всегда исправна.

Пример – 7.

В Канаде на спуске автомагистрали задний прицеп ав­тоцистерны с 49 800 галлонами бензина опрокинулся на бок, и, получив по­вреждение, воспламенился. Водитель через некоторое время остановился, вык­лючил двигатель и отбежал от автоцистерны. Горящая автоцистерна повреди­ла линию электропередач, что привело к прекращению подачи электроэнер­гии в г. Клинтон в течение суток.

Колеса и шины – источник пожара и взрыва автоцистерн. Неисправность колес и шин является причиной ДТП в 1,9%. Обобщение случаев пожаров и взрывов автоцистерн из-за воспламенения шин показало, что повреждение беговой поверхности, протектора, его боковой стороны, превышение давления внутри шины верхнего предельно допустимого значения и снижение давления внутри шины нижнего предельно допустимого значения, силы трения с повер­хностью дороги и деформация шины вызывают нагрев резины, называемый теплообразованием. Чем выше температура окружающего воздуха, тем мень­ше теплосъем с поверхности шины и выше теплообразование в шинах. Происходит нагрев шины до температуры воспламенения 25О°С и увеличение давления воздуха в камере в 1,5... 1,7 раза. К этому же приводит неисправ­ность обода колеса. То же происходит при неисправной тормозной системе. Таким образом, при движении автоцистерны может произойти загорание ко­леса или внезапный разрыв колеса, вызывающий ДТП. В этом случае они яв­ляются источником 5% от всех пожаров автомобилей. Кроме того, пятая часть всех пожаров автомобилей происходит от внешнего источника зажигания -пожара автомобиля, здания и сооружения, разлитого топлива. В случаях заго­рания шин водителям не всегда удавалось его ликвидировать даже двумя ог­нетушителями.

Простое загорание шин автомобилей, перевозящих опасные грузы или взрывчатые вещества, может создавать исключительно опасные ситуации для экружающей среды, зданий и сооружений, а также служб, выезжающих на инциденты.

Пример – 8.

1июня у населенного пункта Маршалс-Крик в штате Пенсильвания загорелась шина грузового автомобиля, перевозившего взрывчатые вещества, что привело к детонации груза, при которой погибло 6 человек.

Часто причиной аварии на автомагистралях является «человеческий фактор». Водитель автоцистерны на большой скорости не справился с управле­нием и на повороте она потеряла устойчивость и перевернулась. Автоцистер­на получила серьезные повреждения, произошла разгерметизация и разлив нефтепродукта. Благодаря оперативным действиям водителя, сотрудников по­жарной охраны и спасателей не произошло воспламенения топлива и взрыва.

Ночью водитель автоцистерны уснул за рулём. Автоцистерна перевернулась. Несколько метров её протащило юзом, и от образовавшихся искр она воспламенилась.

Бензин сливался на обочину. Площадь превышала 100 м2. Интенсивность теплового излучения на расстаянии 15-20 м от кромки пламени составляла 5 кВт\м2, что позволило пожарным тушить пожар и охлаждать цистерну в боевой одежде.

До половины (46%) инцидентов связано с ДТП, поэтому выбор наиболее безопасного пути транпортировки, конструктивная защита цистерны, в свою очередь, позволит уменьшить возможные последствия столкновения.

Автоцистерны, пожары которых могут привести к массовому поражению людей, находящихся в непосредственной близости от места инцидента, опас­ными и вредными производственными факторами, а также ОФП и их вторич­ными проявлениями, должны иметь системы пожарной безопасности, обеспе­чивающие минимальную вероятность возникновения пожара.

В Испании в результате взрыва бака автомобиля, перевозившего сжиженный углеводородный газ, 215 человек по­гибли и 67 получили серьезные ранения.

Если пожар в моторном отсеке автомобиля начался в связи с утечкой топ­лива из поврежденного топливопровода, то скорость распространения пламе­ни увеличивается в 2...2,5 раза в зависимости от места истечения топлива по сравнению со скоростью распространения пламени без нарушения герметич­ности топливной системы.

Время прибытия пожарной автоцистерны и автомобиля воздушно-пенного тушения в городе составляет соответственно 5 и 17 мин после вызова. С учетом среднего времени вызова пожарных и времени боевого развертывания автоцистерны огнетушащее вещество подается через 10...22 мин.

Пример – 9.

В центре г. Светлограда Ставропольского края днем водитель автомобиля «Жигули» не вписался в радиус поворота. Удар пришелся в бензобак ЗИЛ-130 для перевозки двух тонн сжиженного кислорода. Загорелся бензин и автомобили. Водителю удалось увести машину из опасной зоны для людей и по­кинуть кабину с деформированной от высокой температуры дверью. Своевременное сообщение в пожарную охрану позволило пожарным локализо­вать пожар ЗИЛ-130, охладить цистерну и не дать произойти взрыву. При взры­ве такой цистерны обычно образуется «огненный шар» радиусом порядка 100 м и разлет осколков цистерны до 200 м.

Учитывая экстремальность ситуации, участники ДТП не всегда имеют возможность своевременно принять необходимые правильные меры к ликвида­ции возникшего пожара и эвакуации людей из салона автомобиля.

Случаются аварии и пожары на автомагистралях и дорогах по вине дорожных служб и при непредвиденных ситуациях. Причинами могут быть: отсутствие знака аварийной обстановки; неровное покрытие, неправильная разметка движения, отсутствие ограждения. Необходимо также учитывать природные катаклизмы.

Длина автодорожных тоннелей составляет до 40 км. Для обнаружения и

ликвидации пожаров применяются телевизионные установки и средства ды-моудаления. Несмотря на это, последствия пожаров в туннелях чаще всего носят катастрофический характер по ряду причин. Так, мощности пожара АТС составляют от 5 МВт для легковых до 100 МВт при разрушении автоцистерны с нефтепродуктом. В результате аварии возможны утечки и разливы нефтепродуктов на большую площадь. Объектом пожара и защиты в тоннеле являются в первую очередь люди, АТС и тоннели.

При выделении дыма снижается видимость и затрудняется эвакуация людей и АТС. При пожаре АТС, особенно автобусов и большегрузных машин, увеличивается температура окружающей среды и ее токсичность. При пожарах АТС с горючими грузами температура в тоннеле может повыситься за 15 мин до 1200°С. Утановки становятся неэффективными, как и средства дымоудаления, которые не рассчитаны на работу с газами с высокой темпера­турой. Все это затрудняет проведение аварийно-спасательных работ. Во мно­гих случаях пожар становится объемным, то есть перекидывается на рядом расположенные автомобили.

Пример – 10.

24 марта 2002 г. в тоннеле под горой Монблан загорелся грузовой тягач производства «Вольво» модели «НР12». Погибло 39 человек. При­чина была во внутренней утечке инжектора. Дизельное топливо в смеси с маслом воспламенилось от перегрева заклинившего на коленчатом валу под­шипника. Масло продолжало поступать в двигатель даже после его заклини­вания. В результате загорелся двигатель, затем кабина и прицеп с грузом. Такой же случай произошел с автомобилем этой марки в 1998 г. на автостраде. После этого фирма провела модернизацию аналогичных автомобилей, в том числе на том автомобиле, по чьей вине случилась последняя трагедия.

Вероятность возникновения пожара АТС в тоннеле оценивается пределах 0,5...1,5 пожара на 10 млн. км пробега. Первопричиной пожара является в 5-10% случаев авария. В остальных случаях основными причинами пожаров легковых автомобилей были неисправности систем питания и электрооборудования, грузовых автомобилей - неисправности пневмосистем. В Эльбском тоннеле в Гамбурге (протяженность 2,9 км. общее количество проследовавших автомобилей – около 228 млн) за девять лет возник 71 пожар, из них: 53 – на легковых, 18 – на грузовых машинах.

Пример – 11.

В ряде случаев пожар в тоннеле охватывал более 100 автомобилей. В в тоннеле Холланд (США) возник пожар в кузове грузового автомоби­ля, перевозившего сероуглерод. В результате воспламенились автомобили, находившиеся в радиусе 100 м от него. Высокая температура и плохая видимость не позволили эффективно действовать пожарным. Люди были эвакуированы из опасной зоны, автомобили в ее пределах полностью выгорели. Из-за пожара в результате перегрева вышло из строя две трети вытяжных вентиляторов тоннеля.

studfile.net

Статистика пожаров на автотранспорте в Российской Федерации

      Несмотря на тренд по снижению количества происшествий, показатели все еще достаточно высоки.

Более подробно остановимся на показателях пожаров, произошедших на автотранспорте в Российской Федерации за 2012-2016 гг.:

     Отметим, что не наблюдается снижение количества погибших в результате пожаров на автотранспорте.

Рассмотрим распределение пожаров в Российской Федерации, произошедших в 2014-2016 гг., по видам транспортных средств:

Вид транспортного средства

Количество пожаров, ед.

Количество погибших, чел.

Количество травмированных, чел.

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2016

Грузовой автомобиль

2592

2317

2403

14

18

16

103

83

103

Легковой автомобиль

18379

16798

15203

106

122

119

247

240

187

Мототранспорт

199

147

155

0

0

0

3

5

6

Автобус

604

516

506

1

4

3

13

16

12

Трамвай

28

27

28

0

0

0

3

1

0

Троллейбус

22

11

33

0

0

0

1

0

0

Вагон метро

2

 

2

0

 

0

0

 

0

Локомотив

6

8

5

0

0

0

0

0

0

Дизель-электропоезд

1

 

1

0

 

0

0

 

0

Пассажирский вагон

5

4

4

0

0

0

1

0

0

Грузовой вагон

11

12

5

0

3

0

1

0

0

Железнодорожные передвижные спецмашины

3

3

2

0

0

0

0

0

0

Передвижные машинные станции

6

2

3

0

0

0

0

0

0

Прочие транспортные средства*

989

972

949

2

10

8

27

28

36

     *Примечание: Прочие транспортные средства - морское, речное, воздушное судно, трактор, сельскохозяйственная техника, ре­монтнодорожная и строительная техника, специальная техника, специальный вагон, железнодорожная и автомобильная цистерны и прочие траспортные средства.

распределение пожаров по видам ТС

Обстановка с пожарами на транспорте и гибелью людей на них в Российской Федерации в 2016 г.

пожары на транспорте

     Наибольшее количество пожаров происходит на легковых и грузовых автомобилях, что связано с их техническим состоянием и соблюдения правил устройства и эксплуатации.

Рассмотрим распределение пожаров на транспортных средствах в Российской Федерации, произошедших в 2014-2016 гг., по причинам их возникновения:

Причина пожара

Количество пожаров, ед.

Количество погибших, чел.

Количество травмирован­ных, чел.

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2016

Нарушение ПУиЭ транспортных средств

10578

9584

9535

34

58

60

191

203

168

Поджог

7079

6600

5441

13

12

11

22

16

13

Неосторожное обращение с огнём

2799

2541

2177

54

54

53

78

61

69

в том числе шалость с огнем детей

64

81

69

0

3

0

3

2

2

Неисправность производств. оборудова­ния, нарушение тех. процесса произ­водства

50

36

48

0

3

0

6

1

5

Нарушение ПУиЭ электрооборудования

1054

888

1093

2

12

5

21

11

20

Нарушение ППБ при проведении электрогазосварочных работ

142

162

136

5

1

1

7

16

11

Нарушение ППБ при проведении огне­вых работ (отогревание труб, двигателей и пр.)

36

21

25

0

0

0

5

2

0

Самовозгорание веществ и материалов

39

55

53

0

0

0

6

5

2

Нарушение ППБ при использовании пиротехнических изделий

10

1

0

0

0

0

0

0

0

Взрывы

12

10

8

2

1

2

12

3

6

Грозовые разряды

1

2

7

0

0

0

0

0

0

Неустановленные причины

258

211

217

4

4

4

1

7

7

Прочие причины

789

706

559

9

12

10

50

48

43

     Как видно из приведенных данных, основными причинами пожаров на автотранспорте являются нарушение правил управления и эксплуатации транспортных средств. Это в очередной раз доказывает актуальность установки автоматических систем пожаротушения, способных своевременно предупредить о возможности возникновения пожара, а также быстро и качественно потушить начавшееся возгорание.

Статья составлена по материалам статистического сборника «Пожары и пожарная безопасность в 2016 году» ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

iprospb.ru