Порошковая покраска — что это и как делается?
Порошковая покраска является одним из самых популярных способов нанесения краски. Эта технология использует порошковую краску, которая наносится равномерно на поверхности. Наносится на металл, стекло, дерево, алюминий и другие с использованием электростатического или электрокинетического спрея. Материал с порошковым покрытием имеет гладкую и прочную поверхность.
Технология порошкового покрытия подходит для таких поверхностей как: сталь, алюминий, чугун, стекло, дерево, керамика или МДФ. Порошковое покрытие не подходит для меди, цинка или нержавеющей стали. Эти материалы плохо переносят этап химической обработки.
Порошковая покраска – что это?
Порошковая покраска – это технология, при которой краска распыляется на очищенную и пропитанную поверхность. Для этого используется оборудование – распылитель с электростатическим или электрокинетическим распылением. Перед распылением краски поверхность следует нагреть, чтобы порошок хорошо растворился и прилип к поверхности. По этой причине только те элементы могут быть окрашены порошковой краской, которым не страшна температура около 180-200 градусов по Цельсию. Вы можете применять эту технику, например на:
- листы для кровли,
- мебель из МДФ
- металлические строительные конструкции,
- возвышения,
- автомобильные диски и кузова,
- радиаторы.
Аппликатор порошкового покрытия – электростатический пистолет – работает по принципу создания эффекта прессования частиц краски. Во время распыления очищенная поверхность с положительным зарядом поглощает краску. Она притягивает ее отрицательные частицы при формировании электростатического поля. Электростатическое порошковое покрытие представляет собой односторонний спрей, который хорошо работает на небольших поверхностях.
Для окраски больших элементов и плоскостей лучше подходит электрокинетический спрей, также известный как метод трибо. Эта технология порошкового покрытия использует сжатый воздух. Частицы краски положительно заряжены трением. Они скребутся друг о друга и о внутренние стенки аппликатора порошкового покрытия. В момент удара о поверхность краска постоянно и равномерно прилипает к плоскости. Тем не менее, это сложный метод покраски и должен быть сделан в специальной комнате. Кабина для работы с порошковым покрытием должна соответствовать определенным стандартам. Например, должна быть изготовлена из материалов, не проводящих электричество. Условия, преобладающие в ней, определяют конечный результат окраски.
Оборудование для нанесения порошкового покрытия – пистолет и печь
Оборудование для порошковой покраски – это, прежде всего, аппликатор краски – пистолет. Автоматические и ручные модели есть в продаже. В дополнение к пистолету также необходима печь для полимеризации краски. Её задача – нагревать окрашиваемую поверхность. Печь такого типа обеспечивает бесперебойное движение воздуха, что позволяет порошку растворяться и обеспечивает гладкую, ровную поверхность краски. Нефтяные и газовые печи являются самыми популярными. Они быстро нагреваются, эффективны и точны.
Краска для порошковой покраски
В дополнение к оборудованию для порошкового покрытия требуется само порошковое покрытие. Оно не содержит растворителей и эффективен. Порошок гораздо экономнее, чем другие эмульсионные краски и устойчив к вредным физическим, химическим и атмосферным факторам. Тип порошковой краски зависит от поверхности, которую вы планируете покрасить. Это и цвет, и текстура (матовая, структурная или сатиновая), а также состав продукта.
Большинство красок для порошковой покраски изготавливаются из эпоксидных или полимерных смол. Первые имеют высокую ударопрочность, но низкое ультрафиолетовое излучение. Другие имеют более высокую стойкость к солнечному излучению. Это делает их пригодными для окраски поверхностей снаружи и внутри здания. Порошковые полимерные краски также используются для окраски, например кузовов автомобилей.
Post Views: 44
hochu-dom.info
что это такое и где применяется?
В домашних условия люди использовали краску в баллончиках, но качество окрашенной поверхности оставляло желать лучшего. Лакокрасочные материалы порой просто неэффективны. Но есть еще один способ, а точнее даже не способ, а целая технология. Итак, порошковая покраска – что это такое? Попробуем узнать ответ на этот вопрос.
Что собой представляет?
Итак, краской данного типа называют порошок очень мелкой дисперсии, который получают методом плавления пленкообразующих компонентов, различных пигментов, а также специальных добавок. Затем все составляющие смешиваются, а затем расплав экструзируется и в результате получается тонкая пластина. Затем эту пластину дробят, размалывают и фракционируют.
Что касается пленкообразующих материалов, то это зачастую полиэфирные или же эпоксидные смолы или любые их смеси. Несколько реже применяют акрилатные и уретановые материалы. Одна частица такого порошка имеет размер от 10 до 100 микрон.
Порошковая покраска – что это такое?
Считается, что такие краски полностью экологически чистые, технология окрашивания ими полностью безотходная. В результате получаются наиболее качественные декоративные, а также декоративно-защитные полимерные покрытия.
Формируется такое покрытие из полимерного порошка.
Его наносят на поверхность, которую необходимо обработать. Для этого существует специальный метод. Слой порошка очень тонкий. Затем этот слой оплавляется при температурах от 160 градусов. А затем формируется максимально равномерное и сплошное покрытие.Так как технология предусматривает высокие температуры, то покраска порошковой краской применяется только для металлических либо стеклянных изделий. Последние 10 лет эта инновационная технология смогла пробить себе дорогу в многие сферы, где ранее наносили более традиционные покрытия на основе красок и лаков.
Сегодня при помощи порошковых красок окрашивается около 15% всех изделий. И цифра эта с каждым днем увеличивается.
Преимущества технологии
Порошковая покраска, что это такое, почему этот метод так популярен? Все просто. Технология эта очень экономична. Здесь нет большого числа операций, скорость полимеризации очень высокая. Оборудование для порошковой покраски отличается компактными размерами. Также нужно сказать, что краска твердая. В составе отсутствуют любые растворителе. Коэффициент использования составляет более 95%. Это так, благодаря особой системе рекуперации таких составов. Так, неиспользованная часть порошка возвращается обратно в технологические процессы и ее можно использовать повторно.
Если говорить о традиционных жидких лакокрасочных продуктах, то примерно от 40 до 60% красящего вещества остается в растворителе, а он не остается на покрытии. Значит, коэффициенты использования традиционной краски составляют всего 40-60%. Это если не учитывать различные потери, которые иногда случаются при окрашивании.
Высокая экономия, низкая себестоимость
Низкая себестоимость – это еще одно преимущество. Цена зависит от площади поверхности, а также от сложности предмета. Также цена формируется по типу краски. В чем экономия?
Порошковая покраска – что это такое? Это окрашивание без растворителей, которые в жидких аналогах играют роль всего лишь носителя для пленкообразующего вещества. Благодаря экономии на энергии для нагрева и вентиляции, а также благодаря тому, что нет необходимости затрачивать средства или энергию на процесс испарения растворителей стоимость технологии очень и очень доступная.
Также нет необходимости в больших помещениях – оборудование может разместиться в небольшом цехе.Скорость работ
Технология позволяет в значительной мере сократить время на затвердевание обработанных покрытий. Так, пленка образуется очень и очень быстро, поэтому сушить слой нужно всего один раз, а не многократно, как в случае с обычными лакокрасочными материалами. Порошковая покраска металла, например, деталей автомобилей сегодня – очень актуальная услуга.
Простота применения
Процесс окрашивания очень прост. Здесь нет необходимости в постоянном контроле вязкости красок и постоянных доводках до нужной консистенции. Это обеспечивает не только экономию, но и высокую стабильность обработанных поверхностей. Удалять порошок из распылительных устройств значительно легче.
Многообразие цветов и оттенков
Порошковая покраска — что это такое? Это возможность использовать более 5000 различных цветов, их оттенков, а также самых различных фактур. Любые поверхности могут приобрести такие свойства, которые при традиционных технологиях окрашивания просто невозможны либо очень дорогие.
Например, порошковая покраска металла в серебристый или алюминиевый металлик, краски флуоресцентного типа, с эффектом «антизика», имитирующие муар или гранит – все это доступно. К тому же можно сделать поверхность более глянцевой либо, наоборот, более матовой.
Долговечности и прочность поверхности
Покрытие порошковой краской отличается от традиционных лакокрасочных покрытий повышенной химической стойкостью, а также отличными физико-механическими характеристиками. Так, в удар для повреждения слоя нужно приложить усилие более 500 Нм, а прочность на изгиб составляет 1 мм.
Полученное покрытие довольно ударопрочное.
Это уже успели оценить велосипедисты, мотоциклисты, автовладельцы. Порошковая покраска велосипеда — это популярная услуга для тех, кто предпочитает кататься в экстремальных дисциплинах и при этом хочет, чтобы рама постоянно находилась в состоянии новой.Высокая экологичность
Этот способ окрашивания различных поверхностей помогает избавиться от различных проблем экологии. Так, нет необходимости в огнеопасных и достаточно токсичных растворителях. Процесс полностью безотходный. Порошок, который не осел на поверхности, можно использовать повторно. К тому же условия труда персонала, который работает на таком участке, значительно лучше, чем если бы они использовали обычные материалы.
Плюсы порошковой технологии
Это возможность получить довольно толстое однослойное покрытие. В случае с лакокрасочными материалами приходилось бы наносить несколько слоев.
Порошковая покраска металлических изделий, стеклянных и других полностью автоматизирована. Пленка практически не усаживает после покрасочных работ. Нет отрицательных воздействий вследствие отсутствия в составе каких-либо растворителей.
Можно полностью исключать любые потеки и сморщивания.
Порошковая краска отличается хорошей стойкостью к температурам.Как наносят ее?
Есть несколько методов нанесения таких покрытий. Самые популярные из них – это электростатический, а также трибостатический. Если вы хотите увидеть, что представляет собой порошковая покраска, фото ее есть в этой статье.
Окраска при помощи электростатического напыления
Этот способ предусматривает зарядку коронным зарядом. Это промышленная технология. Она довольно популярна вследствие высокой своей эффективности. Заряду поддаются многие порошковые краски. Метод достаточно производительный – его используют для работы на больших поверхностях.
Вместе с плюсами это электростатическое напыление имеет и некоторые минусы.
Создается сильное электрическое поле между распылителем и деталью. Это может немного усложнить процесс окрашивания в углах и в глубоких выемках. К тому же неверная настройка иногда может ухудшить качество поверхности.Метод трибостатического напыления
Что представляет собой такая порошковая покраска? Что это такое — трибостатическое напыление?
Это зарядка трением. В отличие от электростатики, здесь отсутствует генератор высоких напряжений, который необходим для распылителя.Для этого метода применяется тефлон. Этот материал позволяет отлично зарядить многие порошковые краски. В распылителях для этой технологии нет необходимости в сильных электрических полях. Заряженные частицы способны проникать даже в самые труднодоступные места. Можно нанести краску в несколько слоев.
Краска в домашних условиях
Порошковая покраска, своими руками приготовленная, требует наличия полного комплекта оборудования.
Что касается подготовки поверхности, то она такая же, как и в случае с лакокрасочными материалами.В домашних условиях что-то красить по этой технологии – задача дорогая и трудная Если нужно окрасить одну-две детали, проще обратиться в компании, где предлагают эту услугу.
fb.ru
Технология покраски автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Неправильная техника распыления
- Слишком узкий факел может привести к появлению полос при покраске «металликом».
- Такую же проблему может дать расположение покрасочного пистолета под неправильным углом к поверхности.
- Неправильное перекрытие проходов станет причиной неравномерности толщины плёнки краски, видимые полосы и подтёки.
- Если расстояние от краскопульта до поверхности слишком маленькое, то скорость выдуваемого воздуха может влиять на свеженанесённую плёнку краски. Слишком близкое расстояние может стать причиной появления крупной шагрени (апельсиновой корки), подтёков и полос при окрашивании краской с эффектом «металлик».
- Если дистанция слишком большая, то краска будет долетать до поверхности сухой, что может влиять даже на оттенок цвета. Большое расстояние, также, влияет на потерю лакокрасочного материала при покраске из-за переопыла.
- Медленный разбавитель позволит варьировать расстояние покрасочного пистолета от поверхности, но может стать причиной подтёков, если красить слишком близко к поверхности.
- Если пистолет поворачивать в конце окрасочного прохода, то это будет причиной неравномерной лакокрасочной плёнки и опыла по краям окрашенной панели. Кроме того, теряется 65% лакокрасочного материала.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Покраска автомобиля: советы специалиста
Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии – это залог совпадения окрашенных деталей вашего авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.
Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля можно выделить следующие:
— Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт и без покраски не обойтись.
— Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска.
— Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля.
— Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.
Независимо от того что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, и деньги потрачены не зря. В противном случае придется повторить процедуру покраски.
В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске – соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски – это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу в результате следы ремонта не заметны и покрашенный элемент ничем не отличается от остального кузова.
Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам – эта это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.
Этапы покраски автомобиля при ремонте
Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля, связанный с необходимостью его подготовки к процедуре самой покраски.
Первый этап – это предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен фронт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.
Второй этап подготовки самый длительный – это подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:
1. Разборка поврежденного элемента
2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации
3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.
Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонент: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используется напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.
4. Грунтовка элемента для устранения всех мелких дефектов.
Если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтовка строго обязательна. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машина красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.
5. Подборка краски.
Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашивается отдельная деталь, которая должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.
Современные автоэмали позволяют подобрать любой необходимый владельцу цвет краски. Фото: Волга-Раст.
Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.
Представители первой группы эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостатком выступает – длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.
Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.
Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.
При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.
Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.
6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.
Третий этап – сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.
Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:
1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.
2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистки воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.
3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.
Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.
Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.
Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, не знание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.
Специалисты Центра кузовного ремонта компании Волга-Раст выполняют качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые автомобили. Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следованием строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.
Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55 или на сайте kuzov34.ru
Реклама.
www.volgograd.kp.ru
Окраска — это… Что такое Окраска?
Окраска — свойство предметов отражать, переизлучать и рассеивать свет, определяющее их визуальное восприятие — цвет, воспринимаемый человеком в определённых условиях.
- Термин окраска не является синонимом слова цвет; он имеет более специальный смысл, нежели понятие оттенок. Часто слово окраска используется применительно к объектам, цвет которых изменчив (Окраска минералов), в случаях, когда цвет имеет ключевое значение (Покровительственная окраска, Предупреждающая окраска и др.). В технике термин широко используется в отношении объектов, специально окрашенных в определённые цвета (Опознавательная окраска, Шкала гипсометрической окраски). Также окраска может быть применима к определенным объектам, которым необходимо изменить цвет или создать его Окраска металла. Окраска может дополнительно характеризовать объект, например, Окраска воды и Цветность воды — важные признаки, используемые при оценивании её качества.
- Слово окраска используется также для определения собственно процесса окрашивания, как синоним слов крашение, покраска, например, окраска микроорганизмов.
Параметры, определяющие окраску объектов
Основной объективной колориметрической характеристикой объекта может считаться его спектр отражения. Видимая окраска зависит от яркости и спектрального состава освещающего света. Определённый вклад может вносить люминесценция, точнее — спектр излучения светящихся компонент.
Окраска зависит также от таких характеристик объекта, как соотношение прозрачности материала и его коэффициента преломления, степень блеска, фактура, дисперсность порошков, иризизация и другие.
Окраска предметов особенно сильно зависит от цветовой температуры источника света. Однако из-за адаптации глаза к условиям освещения, такая зависимость может быть не всегда очевидна.
Субъективность окраски
Явление метамерии приводит к тому, что окраска идентичных по цвету, но исходно разных по химическому составу или структуре объектов, при смене условий освещения (цветовой температуры) может изменяться совершенно неожиданным образом. Кроме того, в условиях низкой освещённости цветовое зрение у человека не работает, и все окружающие предметы будут представлены в серой шкале.
Окраска некоторых объектов может зависеть от их внутренней структуры или от строения поверхности. Так, эффект иризации приводит к изменчивости окраски минералов, дифракция изменяет окраску крыльев бабочек, интерференция света в тонких плёнках определяет цвета мыльных пузырей и т.д.
См. также
dic.academic.ru
Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….
Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….
Первый этап покраски – выбор краски.
Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.
Второй этап — мойка и оценка повреждений.
На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.
Третий этап — разборка.
На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно сним
life-with-cars.ru
Что такое локальная покраска автомобиля?
Иногда, у автомобилистов случаются такие ситуации, при которых полная и комплексная перекраска автомобиля невозможна в силу целого ряда причин. Основными из них имеется возможность обозначить такие:
- Финансовое обеспечение и состояние личного либо семейного бюджета не сможет безболезненно перенести изъятие требуемой суммы для совершения полной перекраски автомобиля.
- У собственника автотранспортного средства перемещения нет требуемого запаса времени для того, чтобы было возможно претворение в жизнь комплексной покраски всех компонентов металлической части кузова.
- Зона повреждений исходного лакокрасочного покрытия не столь велика, чтобы приниматься за полную перекраску каждого из всего обилия металлических компонентов кузова, тем более, что подобное мероприятие не является целесообразным по объему необходимых для осуществления финансовых средств и затрачиваемому на процедуру перекраски времени.
- Также, иногда требуется автособственникам покраска авто без снятия деталей и тогда полноценная смена старого покрытия лакокрасочными материалами на иное фактически нереальна.
Исходя из мотивов, описанных выше, автособственники принимают решение о том, что им требуется конкретно локальная покраска автомобиля.
Что такое локальная покраска?
Конкретная методика, то бишь – покраска автомобиля локально – это нанесение лакокрасочного покрытия на компонент металлической обшивки кузова точечно – непосредственно в поврежденном месте. Тем не менее, невзирая на кажущуюся простоту покраски авто локально, она также требует строжайшего соблюдения всех предписанных этапов и процедур.
Смотрите в видео ниже, как правильно покрасить авто своими руками.
Читайте, как правильно подготовить авто к покраске.
А также об аэрографии на авто для начинающих.
У локальной покраски авто достаточно много как хороших и приятных для автособственника моментов, так и тех нюансов, которые могут расстраивать ответственного автомобилиста. К положительным и полезным моментам имеется возможность отнести:
- Сохранение лакокрасочного покрытия от завода изготовителя – самое верное решение. Нет необходимости его уничтожать для того, чтобы стереть с поверхности кузова небольшой по площади изъян.
- Локальное окрашивание экономит средства автособственника, которым тот может найти лучшее применение.
- Подобная методика также заботится о том, чтобы сохранить как более внушительный массив времени автособственника.
Что касается неприятных сторон, то можно выделить вот такие минусы для локальной покраски:
- Самое главное – если неверно подобрать цвет, то перекрашенное место будет бросаться в глаза еще сильней, чем было до этого.
- Мастера в ряде автомобильных сервисов могут захотеть немного смухлевать и нажиться на автомобилисте за счет того, что скажут, что тому необходимо перекрашивать весь компонент кузова с повреждением.
Из перечисленных выше отрицательных и приятных нюансов, имеется возможность отметить, что они приблизительно равнозначны, но если принимать во внимание причины, толкнувшие на локальную покраску, то – да, локальная методика покраски достаточно хорошая вариация, в сравнении с возможностью комплексной покраски.
Опубликовано: 05 декабря 2016
automend.ru