Победа хот род – РЕБЯТА ПЕРЕДЕЛАЛИ Хот род Победа ГАЗ 20 V8 8.2 л 800 л с своими руками

Из дедовской «Победы» внук собрал Хот-Род в американском стиле

Считается, что в СССР тюнинг-культура была развита слабо, и только совсем недавно на постсоветское пространство начали добираться тренды, которые пользовались бешеной популярностью за океаном в середине прошлого века. Но ведь если разобраться, что советские автомобили не так уж далеко стояли от американских моделей.

Взять хотя бы культовый автомобиль «Победа», у которого и сегодня поклонников более, чем достаточно. Итак, как могли бы выглядеть советские модели, если бы в СССР давали дорогу индивидуальности.

У автора этого проекта Дмитрия две страсти – советская «Победа» и хот-роды. Культовый советский автомобиль был в семье ещё с 1970-х. И хотя машина была на ходу, но ремонт кузова ей явно был необходим. Впервые о ремонте авто задумались ещё в 1990-х, а ещё через 2- лет автомобиль перешёл в руки нашему герою.

Сразу стоит сказать, что увлечение автомобилями с основной профессией Дмитрия никак не связано. Работает он в сфере промышленной безопасности, а автомобили – это хобби и образ жизни. Энтузиаст подчёркивает, что он никогда не пытается реставрировать автомобиль, его цель сделать что-то похожее на культовые американские машины, а ещё получить удовольствие от внешнего вида машины и её возможностей на дороге.

Автомобиль и сегодня находится в процессе доработки, и автор проекта практически всё выполняет собственными руками. Сначала Дмитрий занимался «Победой» под навесом во дворе дома, а потом обзавёлся гаражом, где и занимается своей машиной.

Изменения в автомобиле претерпело практически всё: интерьер, экстерьер, кузов, подвеска. Многие узлы были капитально отремонтированы, а кузов перекрашен в другой цвет. Мастер использовал немало кастомных деталей. Оригинальной мастер оставил лишь торпеду.

Массу хлопот вызвала подвеска. По словам мастера, у него получился первый автомобиль «Победа» с заниженной на 22 см оригинальной подвеской. Задняя – рессорная, передняя – рычажная независимая.

Но самой сложной оказалась работа с кузовом. Найти оригинальные детали часто было практически невозможно, и потребовалось немало усилий на кастомные решения.

По словам Дмитрия, когда его «Муза» появляется на дороге, то реакция людей неоднозначная. Большинство машиной восхищается, но есть и отъявленные ретрограды, которые переделки не одобряют и обвиняют мастера в следовании американской моде.

Хот-род из Победы | Автоклуб «М-20 Победа»

Странно, что при таком бюджете используется интернет-рисовалка + помощь незнакомых людей с левого форума вместо того, чтобы обратиться к нормальному художнику и поработать с ним над проектом машины.


Krest
, есть нормальные художники, НО существуют габаритные ограничения моторного отсека и дверных проёмов Туарега которые эскизные наброски и даже проекты не смогут учесть. Только ‘вскрытие’ покажет каким образом и вообще можно ли обойти эти ограничения.
Работа предстоит аналогично этой https://www.drive2.ru/l/368443 , но центральная стойка, стойка задней двери, и каркас двери останутся туареговскими, а внешняя обшивка и оконные рамки дверей будут повторять профиль победовской двери.
Обратился я на данный форум чтобы услышать конструктивную критику и определить для себя наиболее верную концепцию для данного проекта, т.е. :

1. «Раздуть» Победу до размера Туарега с

минимальными внешними изменениями (база и высота +6% , длина и ширина +14%), а-ля ОРИГИНАЛ

или

2. «Раздуть» Победу до размера Туарега, существенно изменив высоту и форму крыши, окон, переднего и заднего свеса/багажника (база +6% , высота +?, длина +?, ширина +14%), а-ля 4-х дверный ХОТ-РОД.

P.S. На картинках вверху красным квадратом выделена центральная часть оригинальной Победы, и Победы, «раздутой» до размера Туарега. Визуально, передняя ось ‘сдвигается’ назад ближе к двери, хотя база увеличивается с 2700 до 2855 на 155мм или +5.75%. Размеры внутри красных квадратов изменять нельзя, а со свесами, капотом, багажником, крышей и размером окон можно ‘играться’.

советская ГАЗ Победа в американском стиле Хот Род


В Советском Союзе автомобильная культура была слабо развита в силу известных вам причин (об этом не раз писали другие участники сообщества CARakoom) и только сейчас до нас стали добираться тренды и стили, которые в самой развитой в автомобильном плане стране – США – были частью общей культуры с 50-х годов прошлого века. А ведь советские автомобили были так близки по духу «американцам». Победа – это культовый автомобиль, к которому, наверное, каждый из нас до сих пор неравнодушен. Сегодня вы увидите, как могли бы выглядеть советские автомобили, если бы и у нас были развиты кастом и стремление к индивидуальности.

Автором данного ретроспективного проекта является Дмитрий, который просто без ума от легендарной Победы и культуры хот-роддинга. «Мне очень нравятся автомобили Победа. Это красивые, интересные машины, часть нашей истории» — рассказывает владелец автомобиля.

Искать подходящую Победу не пришлось, так как эта машина была в семье Дмитрия еще с далеких 70-х годов. Хоть автомобиль и сохранил способность передвигаться, но сквозивший из кузовных щелей ветер постоянно навевал в голову мысли о капитальном ремонте кузова. Так семья Дмитрия позаботилась о восстановлении автомобиля в 90-х годах, а в уже в 2007 году машина была отдана в полное распоряжение нашему герою.

«Я её знаю с детства. И толчком для начала этого проекта было желание сделать именно эту машину так, как я хочу. С тех пор, она понемногу преображается в желаемом мной направлении. Я стремлюсь к компромиссу оригинала и классического хот-рода. Моя Победа — это моя большая победа».

Увлечение машинами никак не связано с профессией Дмитрия. Он инженер в области промышленной безопасности, а автомобили – это не только хобби, а образ жизни, его страсть. «Цель данного проекта для меня — это моя творческая самореализация. Для меня реставрация — это тупиковый путь развития. Я не пытаюсь построить автомобиль, похожий на американский, но с ориентированием на американскую стилистику. Я строю свою машину для получения удовольствия от вождения красивого и динамичного автомобиля. И при этом, для получения удовольствия от процесса постройки» — рассказывает Дмитрий.

Машина все время в доработке, и практически все работы автор этого проекта выполняет своими руками. Над своей Победой Дмитрий изначально трудился дома под навесом, а позже обзавелся собственным гаражом, где и до сих пор продолжаются работы – в лучших традициях жанра хот-роддинга.

Доработкам в машине подверглось буквально всё: экстерьер, интерьер, полная перекраска, усиление кузова, подвеска, капитальные ремонты и многое другое. Было изготовлено и большое количество кастомных деталей. В салоне, например, оригинальной осталась только торпеда. Изготовлена была и новая электропроводка.

«Двигатель не только усовершенствован в техническом плане, но и подвергся эстетическому тюнингу с покрытием деталей хромом, полировкой алюминиевых деталей, изготовлением крепежей из полированной нержавеющей стали и доработкой подкапотного пространства» — рассказывает Дмитрий.

Что касаемо подвески, то здесь Дмитрию приходилось делать все экспериментальным путем, перерыв огромное количество информации по ее занижению.
«Это, возможно, первая, или уж точно одна из первых Побед с заниженной на 22 см относительно оригинала подвеской»
. Передняя независимая рычажная ГАЗ-21, задняя зависимая рессорная.

«Когда я начинал заниматься этой машиной, то определённого вектора проекта у меня не было — было просто желание восстановить именно эту красивую Победу. Позже, когда я начал на ней ездить, я обзаводился ещё недостававшими оригинальными деталями, ощутил её характер и начал примерно представлять, что хочу видеть в этой машине. Появилось и имя проекта «Муза». Проект я считаю незаконченным — ещё очень много идей, которые хочется воплотить в этой машине — и в технической части, и во внешности».

Самым сложным для Дмитрия было восстановление кузова и поиск оригинальных деталей, которые, как мы с вами знаем, стоят больших средств, да и найти их очень сложно, особенно в приличном состоянии. Немалыми усилиями ему дались и многие кастомные решения.

Эта победа привлекает много внимания. Но по словам автора проекта, реакции у людей при виде «Музы» весьма спорные. Конечно, большая часть публики восхищается этой удивительной машиной, но есть и консерваторы, которые не одобряют переделки Дмитрия и «закос» советского автомобиля под стиль, рожденный в америке.

Своих дальнейших планов о проекте «Муза» Михаил пока не хочет раскрывать. Сейчас он занимается другими не менее важными делами – постройкой нового проекта – второй Победы, и стройкой своей собственной мастерской. «Соответственно, на всё требуется много средств и времени, чего, как всегда, не хватает, но мы работаем».

Проект Iron Head от кастомайзера из Одессы — журнал За рулем

Герой этой истории одессит Сергей Садовник однажды задумался: как сложилась бы автомобильная культура в СССР, если б автомобили были так же доступны советским гражданам, как их американским современникам? Как могли бы выглядеть советские хот-роды и кастом-кары?

Знатоки автомобильной истории знают, что самый массовый автомобиль в советской России 1930-х годов — ГАЗ-А — представлял собой лицензионную копию американского Ford A. Но, к сожалению, если в США преемником модели A стал Ford Model B, открывший за океаном эру недорогих автомобилей с восьмицилиндровыми моторами, то в СССР на смену ГАЗ-А пришел ГАЗ-М1, оснащавшийся модернизированным четырехцилиндровым двигателем от предшествовавшей модели. После Второй мировой войны различия в подходах к конструированию автомобилей только усугубились, американские производители продолжили соревнование мощностей, предлагая все более комфортные и мощные модели, а в Советском Союзе взяли курс на создание малолитражек.

02_Эскиз

Хот-роды и кастомайзинг

Разумеется, такое расхождение идеологий отразилось и на автомобильных субкультурах. В Америке в конце 1930-х годов стали появляться первые хот-роды — сверхмощные автомобили, созданные на основе устаревших моделей, и кастом-кары — серьезно переделанные серийные автомобили. В 1948 году в США вышел первый номер журнала Hot Rod Magazine, в 1953 году — издания Rod & Customs. С течением времени и хот-роддинг, и кастомайзинг распространились по всему миру, огромное количество людей строит, обсуждает и конструирует свои «автомобили мечты».

В России и бывшем Советском Союзе клубы любителей хот-родов и кастомов начали появляться только в 90-х годах прошлого века. И с одной стороны, отечественным любителям модификации автомобилей проще: благодаря Интернету они имеют доступ к огромному количеству информации, накопленной поколениями заокеанских коллег. Но с другой, школа постсоветского роддинга и кастомайзинга только зарождается, этапы развития, которые за океаном проходили в течение 70 с лишним лет, оказались просто пропущены и теперь их приходится наверстывать.

Конечно, прошлое не оптимизируется, это аксиома. Но все-таки безумно интересно было бы узнать, как изменилась бы реальность, если б в прошлом в какой-то момент история пошла по другому пути?

03_3D модель

От многочисленных «диванных теоретиков» Сергея Садовника отличают инженерное образование и техническая подготовка. Его отец в конце 1970-х — начале 1980-х был активным участником одесского Клуба автомотостарины, и в юности Сергей каждый год отправлялся вместе с отцом на «раскопки» — поиски старинной техники на просторах СССР. Интерес к автоклассике и истории в целом наверняка берет начало в этом периоде жизни. С другой стороны, еще в раннем детстве ему удалось полистать зарубежные журналы, посвященные хот-родам и кастомайзингу, и сверкающие заниженные многосильные монстры, так непохожие на привычные «Волги», «Победы» и «Москвичи», навсегда запали в его сердце. Возможно, как раз это заочное знакомство Сергея с заокеанскими кастомами и стало переломной точкой в его судьбе, которая в итоге и привела одесского инженера к идее постройки «советского рэт-рода». По признанию самого Сергея, в какой-то момент ему захотелось создать такой же заряженный спортивный автомобиль, как мог бы построить его дед в альтернативном 1950 году в обычном грузовом АТП.

04_Постройка

Главное — база

Работа началась в феврале 2010 года, когда Сергей приобрел кабину от ЗИЛ-157 и раму от ГАЗ-69. Изначально планировалось, что будущий рэт-род получит кабину от ГАЗ-66, но, к сожалению, найти кабину от «шишиги» в хорошем состоянии не удалось. Проект получил имя Iron Head («Железная голова»). После подготовки чертежей и проведения всех необходимых измерений кабина от ЗИЛа немедленно отправилась под нож, точнее, под болгарку. После хирургии кабина стала уже на 320 мм и ниже на 360 мм. Рама тоже подверглась доработкам. Затем пришло время конструирования подвески, рулевого управления и компоновки агрегатов, здесь Сергею очень пригодилась классическая книга Е.А. Чудакова «Расчет автомобиля», изданная в 1941 году.

В последующие два года жизнь мастера можно описать так: резка, сварка, покраска, покупка или изготовление запчастей, доработка, установка, подгонка и снова резка, сварка… Затем настал черед финишной рихтовки и правки кабины, этим занимался тезка Сергея — кастомайзер по прозвищу Shamann. Сам Сергей в это время собирал систему охлаждения двигателя, проектировал схему электропроводки и переделывал рессоры подвески — стендовые испытания выявили ее излишнюю мягкость.

05_Постройка

На финишную прямую Iron Head вышел летом 2012 года, последние два месяца Сергей скорее исполнял роль менеджера проекта: над «Айроном» одновременно трудились семь человек. К сожалению, Сергею не удалось довести свой проект до идеала: по ряду причин он был продан московским покупателям. Оказавшись в России, он обзавелся деревянным оперением грузового отсека, завышенной подвеской (Сергей Садовник планировал оснастить свой рэт-род пневмоподвеской, но из-за спешного завершения работ, пневматика так и осталась в списке нереализованных идей) и новым именем Cop Killer («Убийца полицейских»). Через год после переезда в столицу «Айрон» завоевал Гран-при шоу «Автоэкзотика-2013». И думается, несмотря на то, что Iron Head — не первый и не последний проект хот-рода на базе советского автомобиля, право на статью о себе в гипотетической «Антологии кастомайзинга в бывшем СССР» он уже заработал.

За что? За аутентичность, за «настоящесть», если угодно. За безукоризненное воплощение типично американской субкультуры на постсоветской почве, за точное следование духу заокеанских роддеров и одновременно за формирование и шлифовку отечественного канона. За вклад в развитие движения, за объединение фанатов кастомайзинга из всех уголков бывшего Советского Союза, пристально следивших за проектом. В конце концов, за исчерпывающий ответ на вопрос: «Могут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-роды и рэт-роды»? Могут и еще как!