Плюсы и минусы литых и штампованных дисков: 403 — Доступ запрещён – Колесные диски — какие выбрать? — журнал За рулем

Макгруп

McGrp.Ru

  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

    Плюсы и минусы литых дисков

    Зарубежные автомобили именитых производителей, выделяющиеся своим элегантным, зачастую, роскошным видом, не выглядели бы столь роскошными без подобающих колес. Для каждого автомобиля производители подбирают диски, которые будут наиболее лаконично вписываться в общий дизайн. Столь разнообразным ассортиментом обладают лишь литые диски. Именно они устанавливаются на большинство современных иномарок.

    Что такое литые диски? – Это в первую очередь привлекательный вид. В отличие от других разновидностей автомобильных дисков, которые весьма ограничены в ассортименте дизайнов, ассортимент литья бесконечно богат.

    Литые колеса, как и кованые, относятся к классу легкосплавных дисков. Изготавливаются они, в основном, из сплавов алюминия, реже из сплавов магния. Вылитые из сплава на основе магния, значительно легче алюминиевых. Это связанно с тем, что плотность магния меньше плотности алюминия. Но магниевые колеса значительно сильнее подвержены коррозии, нежели алюминиевые.

    О литых дисках уже говорилось в статье «Достоинства и недостатки легкосплавных дисков», но попробуем более детально рассмотреть плюсы и минусы именно литья.

    Плюсы литых дисков.

    1. Очень большой выбор, большинство очень красивые. Можно подобрать на любой вкус.
    2. По сравнению со своими «собратьями» тяжелыми штампованными дисками, которые производятся из стали, литые на 15-30% легче. А это, несомненно, большой плюс, потому что улучшается управляемость автомобиля, устойчивость на больших скоростях, динамика разгона и, конечно же, эта легкость вносит свою лепту в снижение расхода топлива.
    3. Если выбранные колеса изготовлены из алюминия, а не из магния, то, благодаря образующейся оксидной пленке, они будут обладать некоторой устойчивостью к коррозиям. Правда образование этой самой пленки может сказаться на внешнем виде, но производители решают эту проблему путем нанесения на диск многослойного лакового покрытия.
    4. Изготовленные из алюминиевых (и магниевых) сплавов диски, благодаря высокой теплопроводности материала и хорошему обдуву, хорошо охлаждают тормозную систему. Ведь, как известно, алюминий является одним из самых теплопроводных металлов.
    5. Высокая точность в технологии изготовления позволяет проще и точнее произвести балансировку колеса.

    Минусы литых дисков.

    1. Основным минусом литых дисков является их хрупкость. В отличие от стальных и прочных кованых дисков, литые при ударе почти неспособны к деформации, чаще всего они трескаются и разрушаются. Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку. Разрушение диска на высокой скорости очень опасно, потому что автомобиль практически лишается переднего колеса, а это – потеря управления автомобилем. Сильный удар и возможен-то именно на высокой скорости при наезде на яму, какую-либо выпуклость на асфальте и т. д. Очевидно, что в подобной ситуации деформированный диск лучше расколотого. Иногда, при ударе в литом диске могут появляться скрытые трещины, которые могут расколоть диск при последующих, даже менее сильных ударах.
    2. Еще один неприятный момент, связанный с хрупкостью. Так как, в большинстве случаев, они не гнутся, а ломаются, то при их разрушении они восстановлению не подлежат. Тем не менее, в некоторых случаях их ремонт возможен, в основном косметический. Как и для стальных, существуют прокатка, рихтовка, покраска, а также сварка литых дисков. Сварка, в основном, применяется для сваривания небольших отколотых фрагментов диска. При серьезном расколе сварка нецелесообразна. Что касается прокатки, то здесь тоже все зависит от степени и характера повреждения, или деформации. Нередко для нормальной прокатки необходим прогрев. Здесь следует отметить, что нагревание литого диска, как при сварке, так и при прокатке, нарушает структуру металла. Диск, однозначно, теряет качества, заданные ему производителем. Таким образом, учитывая, что их ремонт дороже, чем ремонт штампованных стальных дисков и, по словам многих автомобилистов, при более-менее серьезном повреждении, после ремонта литой диск все равно не станет нормальным, зачастую получается, что лучше купить новый диск, т. к. часто после восстановления от него остается только внешний вид.
    3. Из предыдущего пункта вытекает еще один минус. В связи большим разнообразием, многие автолюбители стараются купить себе самые, на их взгляд, оригинальные диски. В случае если выйдет из строя одно колесо, то, возможно, потребуются усилия и время для поисков точно такого диска. Но это еще не все, возможна еще одна неприятность – если найдутся искомые диски, может оказаться, что они не продаются поштучно.
    4. Не желательно на них ездить зимой, особенно на низкопрофильной резине. Одним из главных достоинств этих дисков является их красивый внешний вид, а зимой резко возрастает вероятность боковых ударов (например, об бордюры). Боковые удары, часто повреждают внешний вид. Если боковой удар достаточно сильный и приходится ниже диска, то по причине низкой пластичности и высокой прочности литого диска, может порвать покрышку. Не смотря на характерную для кованых колес пластичнось, такое может произойти и с ними. В аналогичном случае со стальной штамповкой, может погнуться диск и сохраниться резина. Кроме того, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, в некоторых случаях, могут разрушать лаковые покрытия диска (особенно если есть царапины и сколы) и повреждать сам диск. Если он из «голого» алюминия, то его, тем более, не спасет даже естественная оксидная пленка. В зависимости от качества изготовления, после зимы литые диски могут потерять одно из главных своих достоинств – внешний вид.
    5. В связи с огромным количеством, имеющихся в продаже литых дисков, можно легко ошибиться в их выборе, т. е. купить некачественную подделку. Поэтому отправляться за покупкой лучше всего с хорошо разбирающимся в них человеком.

    По мнению большого количества автолюбителей, литые диски обладают наилучшим соотношением цены и качества, но нет ничего идеального, и они тоже имеют свои минусы. Имея представление обо всех их плюсах и минусах, можно смело задуматься об их приобретении, но не стоит забывать о том, что они, в основном, предназначены для езды по хорошим дорогам. Поэтому малоопытным водителям лучше временно воздержаться от их покупки.

    Какие диски лучше: штампованные или литые?

    Штампованные или литые диски, что лучше?

    Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

    У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

    Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

    В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

    Виды и свойства литых дисков

    Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

    Литые диски

    Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

    Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

    1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
    2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
    3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
    4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

    Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

    Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

    Достоинства литых дисков

    Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

    Достоинства литых дисков

    Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

    • стальная штамповка — 8 кг,
    • легкосплавный диск — 6 кг,
    • кованый диск — 5 кг.

    При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

    Недостатки литых дисков

    Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

    Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

    Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

    1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
    2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

    Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

    Свойства стальных штампованных дисков

    Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

    • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
    • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
    • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

    Штампованные диски

    Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

    Преимущества штампованных стальных дисков

    Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

    1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
    2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
    3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

    Недостатки стальных штампованных дисков

    Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

    Недостатки штампованных дисков

    • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
    • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
    • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

    К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

    В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

    Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

    Какие диски лучше: литые или штампованные?

    Вечный спор водителей – какие все же диски лучше: литые или штампованные? И у тех, и у других есть несомненные преимущества и свои минусы.

    Так что перед выбором дисков стоит определиться с критериями выбора, к примеру, насколько часто вы ездите на авто или в какой местности живете – городе с хорошими дорогами или в сельской – с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.

    Критерии выбора дисков

    Перед тем, как понять какие диски лучше приобрести именно вам – литые или штампованные, определитесь с вашими основными критериями выбора – то есть с тем, что для вас важно:

    1. Стоимость;
    2. Внешний вид;
    3. Сезон эксплуатации;
    4. Износ;
    5. Возможность отремонтировать;
    6. Жесткость подвески;
    7. Практичность эксплуатации;
    8. Сила сопротивляемости механическим воздействиям и пр.

    К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее – штампованные диски.

    При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски – лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.

    А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен – можете выбрать любой – штампованный или литой.

    Но при этом стоит сделать замеры параметров вашего авто, чтобы диски подошли к нему, в частности вы должны знать:

    • Диаметры колесных пар;
    • Число отверстий крепления;
    • Величину центрального отверстия;
    • Вид и форму крепежных отверстий;
    • Параметры вылету диска – положительный, нулевой, отрицательный и так далее.

    На все эти вопросы вам ответят продавцы после того, как вы просто назовете марку своего автомобиля. А чтобы не заблудиться в многообразии штампованных и литых дисков, надо знать нюансы их характеристик и эксплуатационных свойств.

    Принципиальные различия между литыми и штампованными дисками

    Чтобы понять, чем отличаются диски, стоит знать, из чего они сделаны, какие имеют технологиче6ские характеристики и в чем преимущества каждого вида.

    Преимущества литых дисков

    Литые или «литье» – производятся из легких сплавов никеля и алюминия и поэтому легки по весу, поэтому при их установке автомобиль уже начинает иметь ряд преимуществ:

    • Стильный внешний вид;
    • Улучшенная управляемость авто;
    • Более чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
    • Оптимальная маневренность автомобиля;
    • Облегченность неподрессоренной массы;
    • Небольшая нагрузка на подвеску;
    • Эффективное охлаждение тормозных механизмов;
    • Возможность повышения скоростного режима;
    • Уменьшение тормозного пути;
    • Экономия расхода топлива.

    Водители – обладатели «литья» утверждают, что испытывают настоящее наслаждение, когда гоняют по трассам, легко маневрируя и обгоняя, и при этом экономя на топливе.

    Недостатки литых дисков

    У любых дисков есть свои минусы, у литых они, прежде всего, связаны с практичностью, другими словами – при деформации или повреждении такие диски плохо поддаются ремонту, если, конечно, рядом нет автосервиса с нужным высокотехнологичным оборудованием. Также автолюбители жалуются на ряд характеристик «литья»:

    • Легкий вес дисков играет злую шутку зимой, когда машина лишается полностью своей маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
    • Чувствительны к механическим воздействиям и ударам;
    • Деформация или вообще разлом диска могут быть при сильных ударах, тогда он не восстанавливается;
    • Легко подвержены царапинам, при наезде на бордюры или другие ситуации – возможны сколы;
    • Могут окисляться;
    • Подвержены воздействию влажности и коррозии;
    • Не исключена вероятность окисления под воздействием химикатов.

    Но и этих минусов можно избежать, если правильно ездить и предварительно нанести на диски хромированное или иное покрытие.

    Так какие диски лучше в эксплуатации и более практичны – литые или штампованные? Рассмотрим вторую группу.

    Преимущества штампованных дисков

    Сегодня это самый народный вид дисков, и причиной тому является недорогая стоимость вместе с отличными характеристиками. При сравнении литых и штампованных на ум сразу приходит их внешний вид.

    Конечно, у «литья» по красоте и оригинальности нет конкурентов, а вот стальные или штампованные не блещут данной внешней характеристикой, но опять же сегодня можно приобрести такие колпаки, которые по красоте могут переплюнуть и литье.

    Штампованные диски производятся путем штамповки стальных частей – обода и ступицы (тарелки), которые соединяются путем специальной сварки. Поверхность в обязательном порядке окрашивают специальной антикоррозийной водостойкой краской. Методика производства обеспечиваем им отличные характеристики:

    • Высокую прочность;
    • Пластичность – они не дают трещин, а лишь частично меняют форму;
    • Возможность простого ремонта;
    • Значительная масса дисков помогает движению автомобиля в зимний период или на плохих дорогах, делая его более маневренным и послушным;
    • Низкая стоимость;
    • Защищенность подвески;
    • Устойчивость к любым видам повреждений;
    • Типовые крепежи – болты;
    • Возможность полного восстановления после удара.

    К плюсам можно отнести их высокий вес – но только в зимний период или на бездорожье, когда гасится мощность авто и снижается центр тяжести, зато машина идет по снегу более уверенно и с нужной маневренностью.

    Недостатки штампованных дисков

    Помимо невзрачного внешнего вида, автолюбители выделяют еще ряд минусов штампованных видов:

    • Высокий вес;
    • Уменьшенная маневренность в летний период;
    • Увеличенный расход топлива;
    • Меньшая и худшая, чем у литых, балансировка – они как бы гуляют по оси;
    • На высоких скоростях менее чувствительны к дороге.

    Тяжелый вес дисков не способствует тому, чтобы быстро разгоняться до максимальной скорости, поэтому для любителей скоростей этот вид не очень подойдет.

    На чем лучше ездить зимой и летом?

    Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или штампованные зимой и летом, однозначно:

    1. Зимой – штампованные, так как они лучше держат дорогу из-за своего более высокого веса и сохраняют маневренность на плохих, разбитых дорогах;
    2. Летом – литые диски, ведь также благодаря малому весу, они помогают автомобилю стать более скоростным и маневренным.

    Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных – для применения в летний сезон.

    Важно другое:

    • Качество дорог – с низким качеством лучше приобретать штамповку;
    • Любителям высоких скоростей – лучше литые;
    • Экономным – лучше штамповку;
    • Эксплуатирующим авто только в летний период – литье;
    • Любителям эстетики и красоты – литье;
    • Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы или перевозок – штампованные;
    • С преимущественно низкими температурными проявлениями климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
    • С желанием восстанавливать старые диски, ремонтировать их – штамповка;
    • Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
    • Если в регионе проживания дороги плохие, много ям и ухаб – штампованные.

    Надо отметить, что сегодня существует множество дополнительных к дискам нужных аксессуаров, которые дополняют разным видам их недостающие качества. Так, к примеру, красоту штампованным дискам с легкостью придадут колпаки, а дополнительные лакокрасочные или химические покрытия помогут избежать царапин или воздействия окружающей среды.

    Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду.

    Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.

    Каждый автолюбитель вправе выбрать то, что нужно ему в силу выше перечисленных критериев – с выбором ошибиться трудно, ведь и литые, и штампованные диски при правильной эксплуатации еще никого никогда не подводили.

    Интересные статьи

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Некоторые плюсы и минусы литых дисков

    В настоящее время в колесах легковых автомобилей наиболее широко используются литые легкосплавные и штампованные стальные диски. Значительно реже составные и кованые. Спицованные имеют достаточно массовое употребление только в среде мотоциклов.

    Распределение рынка между дисками разной конструкции и материала, помимо прочего, отражается и на ряде сопутствующих областей. В частности, на обслуживании и ремонте колес. К примеру, если говорить о ситуации в Петербурге, то правка дисков в СПб в какой-то момент вызвала даже некоторую специализацию среди автосервисов. Ведь технологически ремонт литых и штампованных дисков весьма различается, так что изначально не все автомастерские и брались восстанавливать литые.

    Литые диски появились очень давно, но их использование стало массовым сравнительно недавно. Постепенно и как-то может даже неожиданно они стали применяться очень широко, как в колесах автомобилей, так и мотоциклов. Когда-то даже создавалось впечатление, что они полностью заменят штампованные у легковых автомобилей.

    Помимо каких-то не слишком рациональных причин массового распространения литых дисков и границы этого распространения, существует и несколько вполне практических. Это ряд плюсов и минусов, проявляющихся при эксплуатации и обслуживании. И ремонте — не только колес легковых автомобилей, то же можно сказать и про ремонт мото дисков.

    Плюсы

    Литые диски изготавливают методом литья в форму. Используются сплавы на основе алюминия либо магния. Поскольку магниевые сплавы отличаются весьма слабой устойчивостью к коррозии, то гораздо чаще используются именно алюминиевые сплавы. Хотя некоторые характеристики магниевых и выше.

    По причине технологии производства и используемого материала, литые диски изготавливаются точнее, чем стальные — так что допустимый статический дисбаланс колес с литыми в несколько раз меньше, чем у колес с штампованными. И одновременно получаются значительно легче. В итоге снижается нагрузка на подвеску и улучшается управляемость автомобиля. Особенности конструкции литых дисков и гораздо большая теплопроводность алюминиевых сплавов в сравнении с сталью штампованных кардинально улучшают тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов.

    Особенности технологии проектирования и производства дают возможность более свободно реализовывать замыслы дизайнеров, отчего и ассортимент литых дисков гораздо более широкий и разнообразный, чем в случае с стальными штампованными. А это для многих автомобилистов и было главной причиной, почему они перешли на их использование.

    Минусы

    Минусы в общем-то относительны и не перекрывают плюсов. Тем менее, их приходится иметь в виду.

    Литые диски более жесткие и хрупкие, чем штампованные. Поэтому при ударе они склонны трескаться или даже ломаться. На внешней поверхности диска в результате мелких дорожных происшествий могут образовываться выбоины и сколы.

    Подчас литые диски продаются только комплектом, поэтому, при безвозвратном выходе из строя даже одного, может потребоваться покупать опять целый комплект. Иногда диск определенной модели вообще отсутствует в продаже: в данный момент или в принципе.

    Их ремонт более проблемная и дорогая процедура. Реставрация литых дисков более сложный процесс, чем приведение в порядок поврежденных штампованных. Требуются особые станки и особенная квалификация персонала автосервиса.

    Заключение

    Достоинства и даже отчасти их некоторые недостатки позволили литым дискам завоевать самую широкую популярность, хотя и не заменив штампованные. Однако, в какой-то момент появились кованые диски, которые изготавливают из аналогичных материалов и во многом по аналогичной технологии. В итоге получаются диски, которые имеют все достоинства литых, но не имеют их недостатков. Единственно, что пока сдерживает их распространение, это более высокая цена. Так что когда и на сколько подешевеют кованые диски во многом и определит положение на рынке колесных дисков в ближайшем будущем.

    литые, кованные, штампованные. Различия, плюсы и минусы

    Сегодня мы выбираем диски, для этого узнаем о них побольше…

    Здравствуйте, думаю многие знают, что на данный момент, больше всего распространены три вида дисков: Литые, кованные и штампованные. Все они имеют свои плюсы и недостатки.

    Для того, чтобы определиться какие диски установить на свой автомобиль, думаю не плохо было бы знать их технические характеристики. Я, постараюсь рассказывать все простыми и понятными всем словами. Начнем.

    И начать думаю следует со штампованных стальных дисков. Судя по статистики, которую я смог найти, они до сих пор пользуются не малым спросом.

    У штампованных дисков есть огромный плюс, они дешевые. Именно поэтому они до сих пор очень популярны.

    Мало того, что они дешевые, так они еще и очень ремонтопригодные и надежные. Все гениальное просто. Этот тип дисков, не боится препятствий на дороге, максимум, что вы можете сделать с таким диском-погнуть. А потом довольно легко и просто отремонтировать или купить новый. Они ведь все одинаковые. Это кстати их минус. Такие диски не придают автомобилю его особенного шарма.

    Правда этот вопрос решаемый. Многие пользуются так называемыми пластмассовыми колпаками. Они одеваются на штампованный диск и колеса смотрятся уже лучше.

    Еще один минус штампованных дисков, их вес. Они самые тяжелые из всех трех типов. Конечно это не большая проблема, совсем не много автомобиль из-за них теряет в мощности и повышается расход топлива. Но все же этот фактор нельзя не назвать.

    Еще один незначительный минус, из всех трех типов, у штампованных дисков, самая маленькая теплопроводность. Отвод тепла от тормозных дисков осуществляется хуже всего. Если часто ездите по серпантину, лучше все же выбирать другие типы.

    Штампованные стальные диски и пластмассовые колпаки.

    Если вы живете в сельской местности, где часто приходится ездить по плохим дорогам, я бы советовал использовать именно такие диски. Ну а для красоты, одевать колпаки.

    Следующий тип дисков: литые.

    Изготавливаются из различных сплавов на основе алюминия. Встречаются еще магниевые.

    Теплопроводность у этих дисков нормальная, как у кованных. Безусловно привлекательный внешний вид, выбор настолько большой, что каждый найдет себе диски по душе.

    Цена средняя. Между кованными и штампованными. Поэтому, я не стал относить ее ни к плюсам, ни к недостаткам.

    Вес литых дисков, тоже средний.

    Огромным недостатком, является их низкая прочность. Часто они лопаются даже от незначительных ударов. Ремонту они в основном не подлежат, но! Их все же ремонтируют с помощью сварки, хотя по идее этого делать нельзя. Но если сильно захотеть… вы меня поняли.

    Кованные диски. Наименее распространенные из-за своей высокой цены. Изготавливаются из тех же сплавов, что и литые но по абсолютно другой технологии. Поэтому они имеют самую высокую прочность.

    Так же, их огромное разнообразие видов, как и литых. Кроме того, они имеют самый легкий вес.

    Различить кованные и литые диски по внешнему виду довольно сложно, на вид они одинаковые.

    Кованные диски тоже не подлежат ремонту, только замена на новый диск. Обычно, такие диски устанавливаются с завода, на дорогие иномарки.

    Если бы не высокая цена, они могли бы стать наиболее распространенными дисками, но их стоимость не снижается.

    Вы прочитали статью, диски: литые, кованные, штампованные. Различия, плюсы и минусы. Надеюсь она была полезной.

    Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будет интересно!

    • Что делать, если инспектор ДПС забрал ваши права и ушел?
    • из за чего дистанционный запуск двигателя так опасен?



    Какие диски тяжелее литые или штампованные

    Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

    Виды автомобильных дисков

    Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

    Штампованные диски

    Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
    В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
    Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

    Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
    Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

    Литые диски

    Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
    Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

    Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
    С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

    Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
    К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

    Кованые диски

    Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

    Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

    Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
    Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

    Что выбрать?

    В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

    Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

    Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

    Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

    У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

    Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

    В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

    Виды и свойства литых дисков

    Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

    Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

    Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

    1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
    2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
    3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
    4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

    Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

    Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

    Достоинства литых дисков

    Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

    Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

    • стальная штамповка — 8 кг,
    • легкосплавный диск — 6 кг,
    • кованый диск — 5 кг.

    При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

    Недостатки литых дисков

    Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

    Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

    Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

    1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
    2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

    Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

    Свойства стальных штампованных дисков

    Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

    • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
    • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
    • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

    Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

    Преимущества штампованных стальных дисков

    Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

    1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
    2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
    3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

    Недостатки стальных штампованных дисков

    Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

    • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
    • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
    • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

    К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

    В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

    Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

    Какие диски легче литые или штампованные. Что выбрать для своего автомобиля: штампованные диски или литые?

    Что выбрать для своего автомобиля: штампованные диски или литые?

    Любой владелец легкового автомобиля хоть раз задумывался о том, какие диски будут оптимальными для его «железного коня». Конечно, литые модели обеспечат машине яркий запоминающий вид. Однако знатоки утверждают, что штампованные диски имеют свои преимущества, и выбор следует основывать на личных ощущениях. Давайте проведем небольшой сравнительный анализ «литья» и «штамповки». Возможно, это поможет сформировать свое собственное мнение в данном вопросе.

    Способы изготовления и материалы

    Литыми диски называют из-за способа их изготовления. Расплавленный металл заливают в заготовленную форму. В качестве материала применяют сплавы, основой которых является алюминий либо магний. Штампованные диски компонуются из двух элементов. Их соединяют при помощи точечной сварки. Материал, который используется, – листовая сталь. Штампованные диски имеют более низкую себестоимость, чем литые. Состав материала, из которого они сделаны, определяет их основные отличительные свойства.

    Характерные отличия литых дисков

    Как уже было сказано, для многих автолюбителей решающим фактором при покупке литых дисков является привлекательный внешний вид. Это не является их единственным преимуществом. Применяемые при изготовлении металлы позволяют уменьшить итоговый вес изделия. Это дает при езде небольшую экономию топлива. Кроме того, облегченное колесо быстрее возвращается в исходное положение после контакта с неровностями поверхности дороги. Вследствие этого улучшается управляемость автомобилем. Впрочем, заметить такие улучшения очень сложно и под силу разве что профессиональному водителю. Есть у литых колес и недостатки. Они имеют более хрупкую структуру, чем штампованные диски. Сталь от удара деформируется, а литой диск может треснуть или образовать скол. Скрытые трещины представляют опасность для водителя и пассажиров. Такой литой диск может попросту расколоться при попадании в дорожную яму и спровоцировать аварию. Восстановить литое колесо можно. Такие услуги предоставляются в некоторых ремонтных мастерских. Однако если повреждениями нарушена жесткость диска, то подобное изделие ремонту не подлежит.

    Чем характерны штампованные диски?

    Именно такие колеса производители автомобилей чаще всего устанавливают на свою продукцию. Хотя они не относятся к предметам гордости художников-дизайнеров, многие их считают достаточно практичными. Самыми распространенными в России еще со времен советского автопрома являются штампованные диски R13. Однако некоторые автолюбители уверены в том, что больший радиус увеличивает управляемость и проходимость автомобиля. Поэтому они стараются максимизировать размер колес. Штампованные диски R14 на ВАЗ помогают в этом случае найти прекрасный выход из положения. Говоря же о преимуществах стальных колес, необходимо отметить их высокую ремонтопригодность. Вмятины на диске легко поддаются рихтовке. Кроме того, обод диска способен частично погасить силу от сильного удара, что не может сделать жесткая литая конструкция. Это положительным образом сказывается на состоянии ходовой части автомобиля. К отрицательным моментам можно отнести то, что штампованные диски подвержены коррозии и требуют внимательного ухода.

    Какие диски лучше штампованные или литые

    В наше время очень много рекламных обещаний, которые не всегда соответствуют действительному качеству, особенно это касается дисков для автомобиля. Каждый водитель должен знать, что к выбору дисков относиться нужно достаточно серьезно. Рассмотрим особенности литых и штампованных дисков, их преимущества и недостатки.

    Преимущества

    Литые диски изготавливаются из алюминиевых сплавов. К факторам, влияющим на предпочтение литых дисков, относятся:

    • привлекательный солидный внешний вид. Дизайнерская фантазия позволяет придавать различную форму дискам. Это основной аргумент автолюбителей при их выборе;
    • более улучшенное управление;
    • сравнительно легкий вес. А значит, уменьшается нагрузка на подвеску, снижается при замедлении момент инерции, оптимизируется динамичность разгона, ускоряется возврат колеса в начальное положение;
    • ударостойкость, поэтому они считаются более надежными, чем штампованные. При возникновении небольших повреждений водитель успевает среагировать и можно избежать трагических последствий.

    Большая часть автомобилей оснащаются штампованными дисками. Конструкция штамповки – это диск и обод. Метод изготовления в этом случае – холодная штамповка. После соединения с помощью точечной сварки диска и обода, наносится краска. Технология достаточно проста как и изготовление шестерни с наружными зубьями. Кстати, рекомендуем купить качественные шестерни у компании Acrane.

    Преимущества штампованных дисков:

    • низкая стоимость. Она иногда в три раза дешевле литых аналогов;
    • положительные технические характеристики. При ударе сталь деформируется, что приводит к гашению ударной силы. На подвеску и механизм управления отдается с со смягченным воздействием;
    • деформированные диски пригодны к ремонту. Хорошо восстанавливаются нетреснувшие и полностью несмятые диски.
    Недостатки

    Основные минусы литых дисков:

    • не восстанавливаются при расколе и глубоких трещинах. Это увеличивает опасность езды на дорогах;
    • маленький вес ведет к слабой устойчивости;
    • нарушение балансировки, выражаемое в биении колес на определенной скорости движения. Причинами этого служат грязь и бездорожье.

    Литые диски отлично служат на хороших дорогах и машинах.

    К недостаткам штампованных дисков относятся:

    • непрезентабельный вид. Водители покрывают их красивыми колпаками;
    • большая масса. Это приводит к снижению долгосрочности подвески;
    • подверженность коррозии. Медленное разъедание из-за соли, влаги после зимнего периода способствует возникновению раковин на диске. Требуется очищение и нанесение защитного покрытия.
    Заключение

    Чтобы решить дилемма, какой диск выбрать, водители должны приблизительно знать условия эксплуатации. Наилучшим признанным вариантом является:

    • в зимний период использование стальных штампованных дисков;
    • в летнее время лучше применять литые диски.

    Окончательный выбор, конечно, за автовладельцем.

    Выбор дисков для автомобиля — литье или штамповка?

    В продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля — от штампованных до литых и кованых. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам — литые. Это разумно, ведь автомобиль с ними смотрится красивей.

    Преимущества литых дисков перед штамповкой

    Безусловным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы литых дисков, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с литыми дисками автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же употребляет меньше горючего. Разберемся подробней.

    Для всех этих пунктов необходимо снижение массы автомобиля, что вполне достижимо с применением “литья”. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намерено увеличивают жесткость и прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.

    Все четыре диска снизят массу автомобиля примерно на 10 килограмм, что мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характерист

    Какие диски лучше литые или штампованные

    Каждый автолюбитель стоит перед дилеммой, какого типа диски выбрать. Чаще всего выбирать приходится между штампованными и литыми дисками.

    По внешнему виду литые диски выглядят предпочтительнее. Но как насчёт надёжности?

    Чтобы оценить надёжность, надо изучить свойства.

    О литых дисках

    Литыми называются диски, изготовление которых производится по технологии литья из алюминиевых сплавов. Применение таких технологий позволяет придавать дискам различные внешние формы, реализовывать дизайнерские идеи.

    Привлекательный внешний вид литого диска является главным аргументом в пользу выбора автовладельцами этого типа.

    Преимущества литых дисков:
    • вес литых дисков меньше веса дисков, штампованных;
    • литые диски улучшают динамические характеристики автомобиля при движении;
    • литые диски создают презентабельный внешний вид
    Недостатки литых дисков:
    • повреждённые литые диски не подлежат восстановлению;
    • существуют литейные раковины;
    • из-за малого веса дисков у автомобиля снижается устойчивость.

    Диски штампованные

    Штампованными дисками называют конструкцию, получаемую путём спайки обода и центра. У штампованного диска прочность против деформации выше, чем литого.

    Вес штампованных дисков значительно больше дисков литых. Данный показатель влияет на набор скорости автомобиля при трогании, и остановку. Тяжёлому автомобилю труднее набрать скорость. Набор скорости требует большего расхода бензина.

    К тому же при большем весе штампованных дисков увеличивается нагрузка на подвесную систему автомобиля.

    Штампованные диски при наезде автомобиля на препятствие амортизируют толчок, снижая воздействие удара на автомобиль. Такая конструкция способна защитить подвеску и кузов от перегрузов.

    Литые диски при ударе такой же силы, как и наштампованные, как правило, гнутся и даже трескают.

    Достоинства штампованных дисков
    • способность дисков гнутся при встрече с препятствием и амортизировать удар;
    • диски не лопаются при ударах;
    • отсутствие литейных раковин позволяет использовать бескамерные шины;
    • низкая цена.
    Недостатки штампованных дисков
    • низкая антикоррозийная стойкость и необходимость нанесения дополнительного покрытия.

    Вывод

    • для бюджетного и надёжного варианта штампованные диски в паре с зимней резиной представляют лучший безопасный вариант;
    • литые диски следует приобретать водителям, следящим за автомобильной модой и аккуратно водящим авто;
    • по возможности использовать оба варианта: зимний — штампованные диски, летний — летняя резина на литье.

    Какие диски лучше – литые или штампованные?

    Вопросом, какие же диски лучше выбрать для своего автомобили – штампованные или же литые, задаются многие автолюбители. С одной стороны – литые диски выглядят более привлекательно, однако считается, что штампованные намного надежнее. Таки ли это на самом деле?

    Литые диски изготавливаются из алюминия, путем литья сплавов в основу. Благодаря такой технологии, диски могут приобретать разнообразный внешний вид, в них даже могут быть реализованы определенные дизайнерские идеи. Именно привлекательный внешний вид литых дисков и есть главная причина выбора из автовладельцами. Кроме того, литые диски весят несколько меньше, чем штампованные, характеристики на шины и диски для авто вы всегда можете посмотреть в каталоге. В среднем разница составляет 20 %. Более легкий вес литых дисков положительно сказывается на динамике движения автомобиля.

    Штампованные диски представляют собой спаянную вместе конструкцию – обод и центр. Они, как уже отмечалось тяжелее литых, а это значит, что автомобиль будет тяжелее набирать скорость и медленнее останавливаться.

    Кроме того, большой вес влияет и на комфорт при поездке, поскольку со штампованными дисками возрастает нагрузка на подвеску авто. Однако штампованные диски менее подвержены деформациям, чем литые. Все дело в их конструкции – при наезде на объект на дороге или сильной яме их пластичная основа амортизирует толчок, принимая основную силу удара на себя. Это защищает подвеску авто, а также кузов. При равносильном ударе, литые диски могут безвозвратно погнутся или даже треснуть.

    Выбор между литыми и штампованными дисками напрямую зависит от автолюбителя. Часто штампованные диски можно увидеть в сочетании со стандартной зимней резиной, поскольку это бюджетный и надежный вариант. Но с другой стороны, именно литые диски придают авто презентабельный вид, а при аккуратной езде их хрупкость не станет недостатком.

    Выбор дисков для автомобиля — литье или штамповка?

    В продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля — от штампованных до литых и кованых. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам — литые. Это разумно, ведь автомобиль с ними смотрится красивей.

    Преимущества литых дисков перед штамповкой

    Безусловным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы литых дисков, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с литыми дисками автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же употребляет меньше горючего. Разберемся подробней.

    Для всех этих пунктов необходимо снижение массы автомобиля, что вполне достижимо с применением “литья”. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намерено увеличивают жесткость и прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.

    Все четыре диска снизят массу автомобиля примерно на 10 килограмм, что мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характеристиках. Почувствовать улучшение смогут только автоспортсмены, и то не на каждом автомобиле. Для них применение более легких дисков оправдано, ведь победа в соревнованиях определяется долями секунд, которые способны принести более легкие колеса по сравнению со штампованными.

    Другое преимущество литых дисков — это улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С литыми колесами машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к разным неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.

    Каждый автолюбитель должен для себя выбрать, что ему лучше подходит — красота или надежность, литые диски или штампованные.