Близкие родственники: кроссоверы на платформе MLB Evo. | Обзоры
Сразу расставим точки над i: рассмотренными моделями применение платформы MLB Evo не ограничивается. На ней также базируется целая россыпь легковых Audi, от «четверки» до «восьмерки», среднеразмерный кроссовер Q5 и, например, Volkswagen Phideon. Но именно большие вседорожники привлекают внимание своим разнообразием. Одну и ту же «тележку» имеют «рабоче-крестьянский» Volkswagen Touareg, премиальный, но без спортивных или люксовых амбиций Audi Q7, сверхуспешный Porsche Cayenne, элитный Bentley Bentayga и кроссовер-суперкар Lamborghini Urus.
Первым на MLB Evo перебрался полноприводник из Ингольштадта. Audi Q7 второй генерации начали выпускать в 2015 году. Его габариты составляют 5052 х 1968 х 1741 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно при колесной базе 2994 миллиметра. Дизайн спокойный, в духе марки, а оформление интерьера в ту пору еще не шагнуло в сенсорную эпоху. Так что на фоне последних новинок «колец» всего лишь трехлетний «ку-седьмой» смотрится гостем из прошлой эпохи. Ну, это и не так уж плохо.
У предшественника четырехцилиндровых моторов под капотом не было, но до новичка даунсайзинг все же добрался. Причем сразу в двух ипостасях. Двухлитровый мотор TFSI может трудиться в одиночестве или при поддержке электромотора. Мощности ему, кстати, хватает и без помощников: 252 л.с. в европейской спецификации. А уж гибрид и вовсе достигает 367 сил. Основные же двигатели – трехлитровые «шестерки», бензиновые и дизельные. На вершине гаммы воцарился мотор V8 объемом четыре литра. С помощью тройного наддува этот дизель выдает 435 л.с., а машина с ним на разгон до сотни тратит 4,8 секунды.
Осенью 2015 года дебютировал Bentley Bentayga. Старый Audi Q7 мог бы почувствовать себя ровней, ведь в его арсенале был даже двигатель V12 о 500 силах! Но новый – увы. «Британец» сразу расставил всех по местам. Его «базовым» мотором на первых порах стал агрегат конфигурации W12 о шести литрах рабочего объема, 608 л.с. и 900 Нм момента. Монстр ускорял Bentley с места до сотни за 4,1 секунды и далее до предельного 301 км/ч. На тот момент это оказался самый быстрый серийный вседорожник в мире.
Про уровень отделки, количество и характер опций умолчим. Достаточно сказать, что прогулка по конфигуратору может удвоить и без того немаленькую цену. Например, в списке дополнительного оборудования есть хронометр Breitling Mulliner Tourbillon на приборную панель стоимостью… 150 000 евро!
Позже Bentayga обзавелся более демократичными версиями. Появление бензиновой «восьмерки» 4.0 было предсказуемым. Она, кстати, оказалась ненамного слабее топового агрегата, развивая 550 «лошадей». А вот дизель и гибрид в линейке Bentley – это неожиданно! Англичане поддались трендам, не только сделав вседорожник, но и угождая новым категориям покупателей. Мотор на тяжелом топливе вообще без изменений взяли от Audi SQ7. Даже мощность та же, 435 л.с. Plug-in гибрид построен на базе трехлитровой «шестерки» и выдает 462 силы.
Два года спустя, осенью-зимой 2017-го, дружно вышли в свет Porsche Cayenne и Lamborghini Urus. Первый пошел по эволюционному пути. Сменил платформу, но дизайн снаружи и внутри, а также концепция автомобиля практически не претерпели изменений. Эксклюзивный двигатель Audi Q7 – двухлитровая «четверка», Bentley – W12. Своя «моторная» привилегия есть и у Porsche. Это агрегат объемом 2,9 литра мощностью 440 л.с. на модификации Cayenne S. Остальные двигатели не удивляют. «Шестерка» 3.0 отдачей 340 сил есть у машин с кольцами на решетке радиатора, V8 4.0 (550 л.с.) и гибрид (462 л.с.) упоминались выше на «Бентайге». Интересный факт: Porsche Cayenne компактнее и легче, нежели Bentley Bentayga. Поэтому 550-сильное исполнение набирает сотню за те же 4,1 секунды, что и 608-сильный «британец». А с опциональным пакетом Sport Chrono – даже на две десятые быстрее.
Lamborghini Urus стоит особняком. Фактически итальянцы сумели упаковать суперкар во «внедорожную» обертку. Теперь он достаточно просторен для четверых человек, а его водитель может не опасаться, что под колесами вдруг пошел не слишком хороший асфальт (или его вообще не стало). Тяжелый мотор W12, конечно, ставить на кроссовер не стали: управляемость превыше всего. Посему обошлись четырехлитровой «восьмеркой», но раскачали ее до 650 л.с. Bentley кусает локти! Разгон с места до 100 км/ч составляет всего 3,6 секунды, а до 200 км/ч автомобиль разгонится за 12,8 секунды. Максимальная же скорость ограничена на отметке 305 км/ч. Рекорды динамики для серийных SUV обновлены. И ведь нельзя исключать, что скоро Lamborghini придумает еще более «дикие» модификации «Уруса».
Ну а последним на платформе MLB Evo минувшей весной рассекретили Volkswagen Touareg. Он самый скромный в пятерке, хотя по моторам этого не скажешь, да и от мультимедийной системы с 15-дюймовым (!) дисплеем скромностью не веет. Стартовая точка машины из Вольфсбурга – те же два литра и 252 л.с. (в европейском исполнении), что и у Audi Q7. Но, правда, двигатель V8 «народному автомобилю», судя по всему, не светит, придется ограничиться максимум шестью цилиндрами. Как тут не позавидовать модели первого поколения? В ее арсенале были умопомрачительные по нынешним даунсайзинговым временам моторы V10 5.0 TDI и W12 6.0. Отдача, правда, сегодня уже не поражает: 313 и 450 л.с. соответственно.
Такими вот непохожими вышли у немецкого автогиганта братья из Ингольштадта, Крю, Штутгарта, Сант’Агата-Болоньезе и Вольфсбурга.
кроссоверы на платформе MLB Evo — Рамблер/новости
Сразу расставим точки над i: рассмотренными моделями применение платформы MLB Evo не ограничивается. На ней также базируется целая россыпь легковых Audi, от «четверки» до «восьмерки», среднеразмерный кроссовер Q5 и, например, Volkswagen Phideon. Но именно большие вседорожники привлекают внимание своим разнообразием. Одну и ту же «тележку» имеют «рабоче-крестьянский» Volkswagen Touareg, премиальный, но без спортивных или люксовых амбиций Audi Q7, сверхуспешный Porsche Cayenne, элитный Bentley Bentayga и кроссовер-суперкар Lamborghini Urus.
Первым на MLB Evo перебрался полноприводник из Ингольштадта. Audi Q7 второй генерации начали выпускать в 2015 году. Его габариты составляют 5052 х 1968 х 1741 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно при колесной базе 2994 миллиметра. Дизайн спокойный, в духе марки, а оформление интерьера в ту пору еще не шагнуло в сенсорную эпоху. Так что на фоне последних новинок «колец» всего лишь трехлетний «ку-седьмой» смотрится гостем из прошлой эпохи. Ну, это и не так уж плохо.
У предшественника четырехцилиндровых моторов под капотом не было, но до новичка даунсайзинг все же добрался. Причем сразу в двух ипостасях. Двухлитровый мотор TFSI может трудиться в одиночестве или при поддержке электромотора. Мощности ему, кстати, хватает и без помощников: 252 л.с. в европейской спецификации. А уж гибрид и вовсе достигает 367 сил. Основные же двигатели — трехлитровые «шестерки», бензиновые и дизельные. На вершине гаммы воцарился мотор V8 объемом четыре литра. С помощью тройного наддува этот дизель выдает 435 л.с., а машина с ним на разгон до сотни тратит 4,8 секунды.
Осенью 2015 года дебютировал Bentley Bentayga. Старый Audi Q7 мог бы почувствовать себя ровней, ведь в его арсенале был даже двигатель V12 о 500 силах! Но новый — увы. «Британец» сразу расставил всех по местам. Его «базовым» мотором на первых порах стал агрегат конфигурации W12 о шести литрах рабочего объема, 608 л.с. и 900 Нм момента. Монстр ускорял Bentley с места до сотни за 4,1 секунды и далее до предельного 301 км/ч. На тот момент это оказался самый быстрый серийный вседорожник в мире.
Про уровень отделки, количество и характер опций умолчим. Достаточно сказать, что прогулка по конфигуратору может удвоить и без того немаленькую цену. Например, в списке дополнительного оборудования есть хронометр Breitling Mulliner Tourbillon на приборную панель стоимостью… 150 000 евро!
Позже Bentayga обзавелся более демократичными версиями. Появление бензиновой «восьмерки» 4.0 было предсказуемым. Она, кстати, оказалась ненамного слабее топового агрегата, развивая 550 «лошадей». А вот дизель и гибрид в линейке Bentley — это неожиданно! Англичане поддались трендам, не только сделав вседорожник, но и угождая новым категориям покупателей. Мотор на тяжелом топливе вообще без изменений взяли от Audi SQ7. Даже мощность та же, 435 л.с. Plug-in гибрид построен на базе трехлитровой «шестерки» и выдает 462 силы.
Два года спустя, осенью-зимой 2017-го, дружно вышли в свет Porsche Cayenne и Lamborghini Urus. Первый пошел по эволюционному пути. Сменил платформу, но дизайн снаружи и внутри, а также концепция автомобиля практически не претерпели изменений. Эксклюзивный двигатель Audi Q7 — двухлитровая «четверка», Bentley — W12. Своя «моторная» привилегия есть и у Porsche. Это агрегат объемом 2,9 литра мощностью 440 л.с. на модификации Cayenne S. Остальные двигатели не удивляют. «Шестерка» 3.0 отдачей 340 сил есть у машин с кольцами на решетке радиатора, V8 4.0 (550 л.с.) и гибрид (462 л.с.) упоминались выше на «Бентайге». Интересный факт: Porsche Cayenne компактнее и легче, нежели Bentley Bentayga. Поэтому 550-сильное исполнение набирает сотню за те же 4,1 секунды, что и 608-сильный «британец». А с опциональным пакетом Sport Chrono — даже на две десятые быстрее.
Lamborghini Urus стоит особняком. Фактически итальянцы сумели упаковать суперкар во «внедорожную» обертку. Теперь он достаточно просторен для четверых человек, а его водитель может не опасаться, что под колесами вдруг пошел не слишком хороший асфальт (или его вообще не стало). Тяжелый мотор W12, конечно, ставить на кроссовер не стали: управляемость превыше всего. Посему обошлись четырехлитровой «восьмеркой», но раскачали ее до 650 л.с. Bentley кусает локти! Разгон с места до 100 км/ч составляет всего 3,6 секунды, а до 200 км/ч автомобиль разгонится за 12,8 секунды. Максимальная же скорость ограничена на отметке 305 км/ч. Рекорды динамики для серийных SUV обновлены. И ведь нельзя исключать, что скоро Lamborghini придумает еще более «дикие» модификации «Уруса».
Ну а последним на платформе MLB Evo минувшей весной рассекретили Volkswagen Touareg. Он самый скромный в пятерке, хотя по моторам этого не скажешь. Стартовая точка машины из Вольфсбурга — те же два литра и 252 л.с. (в европейском исполнении), что и у Audi Q7. Но, правда, двигатель V8 «народному автомобилю», судя по всему, не светит, придется ограничиться максимум шестью цилиндрами. Как тут не позавидовать модели первого поколения? В ее арсенале были умопомрачительные по нынешним дайнсайзинговым временам моторы V10 5.0 TDI и W12 6.0. Отдача, правда, сегодня уже не поражает: 313 и 450 л.с. соответственно. Такими вот непохожими вышли у немецкого автогиганта братья из Ингольштадта, Крю, Штутгарта, Сант’Агата-Болоньезе и Вольфсбурга.Видео дня. Москвичи с детьми вынуждены лицезреть царство разврата
Читайте также
у дорогих и дешевых автомобилей больше сходств, чем вы думаете – Обзор – Autoutro.ru
Экономия финансов в автомобильной индустрии привела ко многим комплексным явлениям – от ребеджинга продуктов, сделанных другими компаниями, до использования одних и тех же деталей на нескольких автомобилях.
Эта практика не просто существует – она будет усиливаться в течение следующих нескольких лет. В ней есть неоспоримые преимущества – снижение затрат на разработку и возможность делать новые кузова на той же базе без серьезных инвестиций. Таким образом автопроизводители смогут предлагать еще больше моделей, а клиенты смогут выбрать свой автомобиль мечты.
Казалось бы, беспроигрышная ситуация, но есть один нюанс. Этого нюанса стали бояться все автопроизводители: отзыв. Если что-то пойдет не так с базовой платформой, на которой построены сотни тысяч автомобилей, то отзывная кампания окажется чудовищно дорогой.
Вспомните «Дизельгейт» и связанные с ним суммы. Volkswagen Group потратила миллиарды, чтобы исправить все затронутые автомобили и уплатить штрафы. Кроме того, невозможно высчитать, насколько пострадал имидж компании…
В освоенном сегодня принципе общих платформ какой-нибудь единичный дефектный компонент может стать настоящей катастрофой для корпорации. К счастью, в последние несколько лет автомобили разрабатываются с большим вниманием, и контроль качества является неотъемлемой частью любого производственного процесса. Тем не менее, от ошибок никто не застрахован.
Феномен общих платформ выходит далеко за рамки одного бренда. Обозреватели портала Autoevolution решили выделить автомобили, имеющие единую технологическую базу, но кардинально разные цены.
E2XX. Преемник второго поколения платформы Epsilon от General Motors называется E2XX. Она была разработана, чтобы уменьшить вес автомобилей, не затрагивая их потенциала.
Платформа имеет свои вариации. Как ожидается, она получит еще несколько модификаций, прежде чем ее заменят чем-то другим. Первой и одновременно самой доступной моделью, получившей эту платформу, стал Chevrolet Malibu 2016 модельного года.
Между тем, E2XX получила две производные – P2XX и C1XX. Первая – это версия с удлиненной базой. Она ляжет в основу Chevrolet Impala и Buick LaCrosse следующих поколений.
Вторая производная предлагается для более дорогих кроссоверов – GMC Acadia, Chevrolet Traverse, Buick Enclave и Cadillac XT5. Последний – самый дорогой продукт на E2XX. Он стоит почти в 2 раза дороже, чем Malibu (39 995 долларов за XT5 и 21 680 долларов за Malibu).
D1. Четвертое поколение платформы D от Volkswagen, которое не следует путать со старой D1 (в настоящее время известна как D11), лежало в основе Volkswagen Phaeton. Его производство завершилось в прошлом году, но это все равно самый дорогой Volkswagen в истории. У него было несколько технологий от платформы D3, но при этом классическая стальная конструкция, а не алюминиевая пространственная рама как у Audi.
Другим автомобилем на этой же платформе был Bentley Continental Flying Spur. Несмотря на то, что Phaeton был далеко не доступным, стоимость Bentley перекрывала его более чем в два раза. Phaeton стартовал с цены, значительно меньшей, чем 100 000 евро, в то время как Bentley превышал 200 000 евро и набирал лишние тысячи очень легко.
Вскоре слово Continental было опущено из названия модели, но большая часть платформы осталась нетронутой.
MQB. Архитектура MQB – это то, на что Volkswagen будет опираться все следующее десятилетие. Volkswagen готов строить на MQB абсолютно все – от городских хэтчбеков до больших семейных кроссоверов. В настоящее время она заменяет собой сразу три платформы.
Конечно не все машины адаптируют MQB. Среди исключений – Volkswagen Touareg, пикап Amarok и фургон Crafter. Самый доступный автомобиль на этой платформе – предстоящее поколение Volkswagen Polo. На сегодняшний день самый дешевый MQB – это Skoda Octavia или Volkswagen Golf.
В то же время, самый дорогой автомобиль на MQB – это Audi TT-RS Roadster. В Европе он стоит 69 200 евро, в то время как цены на Volkswagen Golf начинаются от 18 850 евро.
MLB2. Третий представитель Volkswagen Group в нашем списке. Не думайте, что у авторов предвзятое отношение к немецкому консорциуму. Дело в том, что Volkswagen использует довольно прозрачные платформенные схемы своей продукции.
Платформа LMB2 является отличным примером того, насколько грамотно можно интегрировать компоненты в автомобили, которые кардинально отличаются…
Второе поколение MLB (или MLB Evo) дебютировало на Audi Q7. Однако самый доступный автомобиль на этой архитектуре – Audi A4 стоимостью 34 900 долларов. На другом конце спектра – Bentley Bentayga стоимостью более 200 000 долларов. Их компоненты не являются взаимозаменяемыми из-за разницы в габаритах, но кое-что совпадает.
CD4. Ford известен обобщением платформ в прошлом, но он и сейчас продолжает это делать, имея под рукой модельный ряд Lincoln. Когда «Голубой Овал» владел Volvo, Aston Martin и Jaguar Land Rover, американцы сделали несколько интересных «смесей».
Еще свежа в памяти платформа EUCD, которая лежала в основе Ford Mondeo предыдущего поколения. Ее модификации распространялись на Volvo S60, V60, V70, S80. При значительных доработках указанная платформа превратилась в LR-MS, на которой зиждется Range Rover Evoque.
Сейчас Ford Mondeo базируется на платформе CD4, которую также адаптировал Lincoln MKX, стоящий почти в два раза дороже. Ford Mondeo стартует с отметки 22 120 долларов, а MKX – от 38 360 долларов.
Audi и Porsche поссорились из-за платформы
Компании Audi и Porsche, которые являются частью концерна Volkswagen Group, в серьезном конфликте, пишет издание Car&Driver. И причина — новая платформа MSB, на разработку которой уже потрачено не менее 4 млрд. евро.
В Volkswagen планируют, что новое шасси, разработанное под руководством Porsche, будет использовано для следующего поколения Panamera, для нескольких моделей Bentley и таких крупногабаритных автомобилей Audi, как A8. В Audi, однако, с этим не согласны и считают, что их платформа MLB Evo является гораздо более подходящим выбором для моделей марки.
В свою очередь, в Porsche считают, что эта платформа не слишком «хорошо продумана» и указывают на ее недостатки — «компромиссную подвеску, неадекватную электронную систему и отсутствие гибкости для адаптации под использование различных трансмиссий». Инженеры Porsche обеспокоены тем фактом, что MLB Evo может быть использована для крупнейших внедорожников компании, включая и следующее поколение Cayenne.
Читайте также: Porsche показал обновленный Cayenne
Претензии отдельных марок Volkswagen Group на этом не останавливаются. Инженеры Lamborghini также подливают масло в огонь, поскольку также не слишком очарованы перспективой удлинять шасси MSB, чтобы иметь возможность использовать его для следующего поколения Huracan. Итальянские эксперты также опасаются, что платформа, которая подходит для боксеров Porsche, может не подойти для их V-образных моторов.
«Все эти люди так и не поняли, что должны работать сообща, а не воевать друг с другом, чтобы доказать свою правоту, — поделился с Car&Driver один из тех, кто отвечает за глобальное планирование в Volkswagen. — Мы стремимся предотвратить излишнее разрастание количества используемых архитектур, а также стандартизируем самые дорогие компоненты. В Audi и Porsche должны прекратить свою борьбу и сконцентрироваться на работе».