Отзывы двигатель 4jj1 – Отзывы двигатель 4jj1 — Портал о стройке

Отзывы двигатель 4jj1 — Портал о стройке

Чем плох 3.1 по сравнению с 2.8?

4JB1 — с непосредственным впрыском топлива. Отсюда ее высокая экономичность. Это стандарт индустриального дизелья, таких двигателей выпускают больше 10 лет и они работают не только на автомашинах но и на катерах, судах, экскаваторах, тракторах, генераторах и т.д. Техника проверена годами, тысячами экземплярами двигателей. Есть специальная модификация 4JB1 где вместо ремня ГРМ распредвал крутит шестерня прямо от коленвала, на них обрыв ремня не страшен вообще. 4JG2 — является вихрекамерным с соответсвующими отличиями в конструкции головки блока и поршней. У нее изменена головка блока цилиндров и охлаждение не такое хорошее как у 4JB1, поэтому требуется ставить интеркулер (вообще интеркулер признак того, что двигатель не очень уверен в своей теплозащищенности) Поэтому надо присматривать за температуры ОЖ, а если перегрев случается, то это кончается порчей проклодки и(или) оплавлением поршней. И еще одна — на 4JB1 для замены масла требуется 4 литра. Сравнивая это с другими двигателями, нетрудно вычислить экономию и при замене масла.

Объем 2771 куб.см общий вес в сухом состоянии 220кг

конструкция OHV, шестеренчатый или ременный привод. Ширина ремня 32мм.

Степень сжатия от 17.5, 17.9 18.2, выставляется с помощю прокладки ГБЦ, имеется 3 типоразмера прокладки.

цилиндров 4, вертикально расположенные. Диаметр 93мм, ход поршня 102мм

система впрыска топлива -непосредственный впрыск, распыл в 4 стороны, диаметр распылителей 0.28мм,
давление открытия форсунок 210кг\см2 для турбированных и 185кг\см2 для нетурбированных.

ТНВД 4 в ряд с отдельными плунжерами на каждый цилиндр или распределительный
типа VE с одним плунжером.

общее количество масла 4.2л, при смене масла с фильтром, без фильтра 4 л
(данные для 4JB1T) ОЖ-в двигателе 5 литров

расход топлива (машина Исузу Труппер, 4JB1T ) 8.7 л.100км в среднем
Тип топлива-дизельный с цетановым числом не ниже 40

Общий гарантийный ресурс до капремонта мотора 20000 часов работы, при 2000
об.мин

максимальный крутящий момент:
для турбированных моторов 172lb.ft(233NM)2000 оборотов
для нетурбированных моторов 132lb.ft (179NM)2000 оборотов

Развиваемая мошность пиковая для турб. 83bhp@3000rpm
Развиваемая мошность постоянная для турб. 74bhp@3000rpm

Развиваемая мошность пиковая для неттурб. 70bhp@3000rpm
Развиваемая мошность постоянная для нетурб. 61bhp@3000rpm

Момент впрыска 17 градусов до ВМТ для нетурб
10 градусов до ВМТ для турб

Конструктивные особенности:

На всех моторах серии 4J ставятся гильзы и кольца с специальным противоизносным хромовым покрытием (CHROMARD), которое имеет микропоры в которых сохраняется микрокапельки масла, и при
движении над такой поверхностью кольца скользят на тонкой пленке масла, которая не снимается кольцами и не горит, поскольку в микропорах процесс горения не идет. Поэтому расхода масла практический нет а защита цилиндров максимальная. Шлифовка цилиндров не допускается, гильзы меняются выпрессовкой под прессом и холодной запрессовкой. Блок цилиндров чугунный.

Поршни сделаны из специального сплава (ALFIN and CAST STEEL STRUTS), и имеют автотермокомпенсационные свойства, это означает, что зазоры и на холодном и на горячем двигателе одинаковы, и износ поршня тоже минимален, при этом отсутствуют стуки при холодном двигателе, что способствует долговечности и низкому шуму. Ремонтные размеры не поставляются, при гильзовке в случае необходимости можно заменить на новые. Имеет 3 кольца, 1 маслосъемный, 2 компрессионный, охлаждаются и смазываются направленной струей масла .

Коленчатый вал имеет специалную противоизносную поверхность (TUFFTRIDED), а вкладыши сделанны из алюминиевого сплава, поэтому вал не изнашивается, менять надо только вкладыши, а вал шлифовать не
допускается, если вал испортился, то надо менять на новый.

ГБЦ имеет патентованную от Исузу квадратную камеру сгорания, что обеспечивает максимальную экономичность на разных режимах работы. Направляющие клапанов можно заменить холодной

прессовкой. Регулировка клапанов ручная, 0.40мм

Маслянная система: с встроенным маслоохладителем, которая охлаждается антифризом. Перепускной клапан открывается на 4.3-4.7 кг.см2, обратный клапан 0.8-1.2кг.см2

Прокладка ГБЦ сделана из стальной пластины с специальным покрытием, которая исключает необходимость перетягивания болтов ГБЦ и практический очень надежная.

Турбонагнетатель IHI RHB5, малоинерционная с водяным охлаждением и смазывается маслом из маслоохладителя. Двойная защита от (Wastegate and Relief valve) от перенагнетания воздуха.

Система охлаждения — насос 100литров в минуту. Термостат открывается 82С, полностью при 95С

Расчеты на одну единицу, для сравнения.

Литровая мощность для турбированных 29.95ВНР макс, 26.7ВНР сред. 3000об.мин
Литровая мощность для нетурбированных 25.26ВНР макс, 22.01ВНР сред.3000об.мин

Максимальный крутящий момент на 1 цилиндр для турб. 58.25NM@2000rpm
Максимальный крутящий момент на 1 цилиндр для нетурб. 44.75NM@2000rpm

Максимальный крутящий момент на 1 литр объема для турб. 84.08NM@2000rpm
Максимальный крутящий момент на 1 литр объема для турб. 64.59NM@2000rpm

Максимальный крутящий момент на 1 BHP макс. мошности для турб. 2.80NM@2000rpm
Максимальный крутящий момент на 1 BHP макс. мошности для нетурб. 2.55NM@2000rpm

Количество масла на 1 цилиндр 1.05л
Количество масла на 1 литр объема 1.51л
Количество масла на 1 BHP макс. мошности для турб. 0.05л

Средний расход топлива на 1 цилиндр для турб. 2.175л\100км(Исузу Трупер 4JB1T) Средний расход топлива на 1 литр объема для турб. 3.13л\100км(Исузу Трупер 4JB1T) Средний расход топлива на 1 BHP макс. мошности для турб. 0.104л\100км(Исузу Трупер 4JB1T)

Масса на цилиндр 55кг
Масса на литр объема 79.39кг
Масса на 1 BHP макс. мошности для турб 2.65кг
Масса на 1 BHP макс. мошности для нетурб 3.14кг

Несколько слов про интеркулер. Дело в том, что поскольку вихрекамера имеет сложный внутренний
рельеф, тепло от горячих газов при сгорании отводится больше в ГБЦ по сравнению с прямым впрыском
и ГБЦ нужно охладить более тшательно. Только система охлаждения одна не может 100% справиться с
повышенным теплонапряжением ГБЦ, и надо ставить интеркулер.

Назначение интеркулера в уменьшении температуры нагнетаемого воздуха. Сам по себе, уменьшение
температуры воздуха дает следуюшие преймущества: В единицу объема повышается плотность воздуха
(больше воздуха и следовательно больше кислорода) что повышает мощность, и второе, и не менее
важное, понижается общая теплонапряженность при горении, что способствует меньшему перегреванию
двигателя, что может быть губительным для двигателя.

*как заметили (OpelMonterey) совершенно справедливо, уменьшается и детонация, но это большей степени должен волновать владельцев турбированных бензиновых моторов, чем дизелистов.

Рассмотрим некоторые параметры интеркулеров(здесь и ниже просто охладитель)

1. Площадь теплообмена — это суммарная площадь всей поверхности охладителя, которые рассейвают
тепло. чем больше площадь тем лучше охлаждение, но не прямолинейно, а например, если у охладителя
КПД 70% повышение плошади на 10% даст только 10% от того, что не доставал (10% от 30% недостаюшего) и следовательно, КПД станет 73%, и так далее, каждое 10% даст все меньше и меньне.

2. Внутренняя площадь контакта — площадь непосредственного соприкосновения воздуха с охладителем.
Чем больше площадь, тем больше теплопередача, но повышается сопротивление воздуху, что равносильно падению давления наддува.

3. Внутренний объем охладителя — это объем, который должен наполнится воздухом под нужным
давлением до того, пока нужное давление появиться в впускном коллекторе. Следовательно, для
этого нужна время и достижение нужного давления задержывается во времени.

Изменение плотности нагнетаемого воздуха можно вычислить по разнице температур вгоняемого и
нагнетаемого воздуха так:

изменение плотности=(начальная абсолютная температура/окончательная абс. температура)-1

А потерю мошности по уменьшению нагнетаемого давления можно определить соотношением абсолютного
давления с охладителем с таковым без охладителя и перевести их в проценты. Например, если из 10
psi теряется 2 psi, то потеря мошности (ПМ) будет

ПМ=1-((Pa+8)\(Pa+10))

Может показатся, что регулируя турбонаддув с помощю клапана можно решить проблему, но на самом
деле это не корректно, повышается и температура и получается как бы замкнутый круг.

Если подставит в эти формулы данные из реальных охладителей, то выйгрыш с интеркулером будет в районе 5-10% по мощности (Если только он в идеальной чистоте), но двигатель будет работать в более шадящем режиме и меньше будет склонен к перегреванию, поэтому, интеркулер больше страховка, чем средство повыщения мошности. И при этом интеркулер должен быть в идеальной чистоте и снаружи и внутри, а то ухудшится и теплообмен и сопротивление воздуху, что приведет к усугублению а не к улучшению режима работы двигателя.

Взято отсюда test.4x4club.ru/faq.php?id=1

Source: www.drive2.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Дизельный двигатель Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите [email protected]

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

Меры предосторожности при выполне­нии работ по техническому обслужива­нию

Предметы внимания во время технического об­служивания

Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с ма­шины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.

Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор, можно по­вредить масляный картер или сетчатый фильтр.

  • Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание ино­родного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.
  • Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный про­вод аккумуляторной батареи. В противном слу­чае, возможно повреждение жгута проводов или электрических частей. При пользовании электри­ческим освещением, например, для целей про­верки, остерегайтесь короткого замыкания и про­чее.
  • Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обес­печит необходимую смазку во время первого пус­ка двигателя.
  • Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшип­ники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.
  • При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.
  • Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.
  • Что касается деталей, устанавливаемых на жид­кие прокладки, полностью удалите старую жид­кую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.
  • Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 5 минут после то­го, как нанесена жидкая прокладка. Если прохо­дит более 5 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.
  • При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспе­чить надежную установку деталей.

Предметы особого внимания, касающиеся дан­ного двигателя

Отверстия и проходы в топливной системе, кото­рые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высо­кую точность обработки. Поэтому они особенно чувствительны к присутствию инородных материа­лов, и примесь инородных материалов может при­вести к повреждению топливных каналов.

Особенно внимательно следите за тем, чтобы внутрь не попали посторонние включения.

При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попа­дание инородного материала в систему.

  • Прежде чем приступить к техническому обслу­живанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.
  • Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.
  • Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите винило­вой лентой.
  • Если трубопровод высокого давления в топ­ливной системе был снят, обязательно заме­ните его новым. Его повторное использование может вызвать повреждение уплотняющей по­верхности и, как следствие, утечку топлива.
  • При замене деталей (топливный шланг, топ­ливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.

Способ установки

  • При снятии топливного трубопровода, топлив­ного трубопровода высокого давления, топ­ливной форсунки, топливного насоса и топлив­ного коллектора, следует быстро закрыть от­верстие.
  • Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы на них не на­липал посторонний материал.

Утечка топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо и убедитесь, что после пуска двигателя утечки нет.

Идентификация модели

Наименование

1. Маркировка модели двигателя

2. Маркировка номера двигателя

Описание функций и работы

Электронное управление двигателем Блок управления осуществляет управление про­цессом от впрыска топлива до впуска воздуха / вы­пуска отработавших газов, включая управление количеством впрыскиваемого топлива, опережени­ем впрыска топлива, регулирование подачи возду­ха, управление системой рециркуляции отрабо­тавших газов и частотой вращения холостого хода.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой чрезвычайно жесткую конструкцию, без про­кладки, Все отверстия расположены на одинаковом расстоянии от оси.

Поршень

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, поршень, с литыми ребрами жесткости, с круглой камерой сгорания.

Головка цилиндров

Головка цилиндров отлита из чугуна и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Угловой метод затяж­ки болтов крепления головки цилиндров способст­вует повышению надежности и долговечности.

Коленчатый вал

Не следует шлифовать коленчатый вал с целью его повторного использования, поскольку его по­верхность была подвергнута низкотемпературному азотированию. Замените корпус новым, если име­ются повреждения.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

На основании данных, включающих температуру воды, частоту вращения двигателя и нагрузку на двигатель, блок управления двигателем (ЕСМ) осу­ществляет управление системой EGR, что обеспе­чивает очистку отработавших газов путем частич­ной их рециркуляции.

Основными компонентами системы являются: клапан EGR, охладитель EGR и многочисленные датчики.

Болты крепления крышки шатунов

Угловой метод затяжки болтов крепления крышки шатунов способствует повышению надежности и долговечности.

Электронная система управления впрыском с топ­ливным коллектором включает: питающий насос высокого давления, который нагнетает топливо под высоким установочным давлением; топливный кол­лектор, который дозирует подачу топлива, и топлив­ную форсунку, которая впрыскивает топливо тонкой струей. Блок ЕСМ осуществляет управление всеми компонентами на основании многочисленных сигна­лов. Управление опережением впрыска и количест­вом впрыскиваемого топлива осуществляется в за­висимости от меняющихся дорожных условий.

Топливная форсунка

Топливная форсунка имеет многоструйный распыли­тель отверстий). Она регулирует количество впры­скиваемого топлива или угол опережения впрыска путем открывания или закрывания электромагнитного клапана, расположенного на головке топливной фор­сунки.

Блок ЕСМ корректирует распределение количества нагнетаемого топлива между топливными форсун­ками в соответствии с данными идентификацион­ного кода ID, заложенного в памяти. При замене топливных форсунок данные идентификационного кода должны быть введены в блок ЕСМ.

Фильтр очистки топлива с отстойником

Имеется фильтр очистки топлива с отстойником, который отделяет воду за счет разности в плотно­сти топлива и воды, и который оборудован индика­тором, показывающим, что отстойник наполнен водой.

Система предпускового подогрева

Система предпускового подогрева включает в себя блок ЕСМ, реле предпускового подогрева, свечи предпускового подогрева и световой индикатор предпускового подогрева. Система предпускового подогрева работает, когда низкая температура ох­лаждающей жидкости и облегчает пуск двигателя.

Система смазки

Имеется система очистки масла, с полнопоточным перепускным фильтром, с водяным маслоохлади­телем и с жиклерами для охлаждения поршней.

Рабочие проверки

Проверка/регулировка зазоров в клапанах

  1. Проверка зазоров в клапанах
  • Отсоедините разъемы топливных форсунок.
  • Отсоедините шланг слива топлива.
  • Снимите крышку головки цилиндров.
  • Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия.

Наименование:

  1. TDC
  • Вставьте пластину щупа толщиной 0,4 мм в зазор между коромыслом и клапанным мостом, чтобы проверить и при необходимости отрегу­лировать зазор. Рекомендуется использовать длинномерный щуп.

Зазоры в клапанах

 

мм

Впускной клапан

0,15

Выпускной клапан

0,15

 

Предостережение:
Выполняйте регулировку на холодном двигателе.


2. Регулировка зазоров в клапанах    
а. Полностью ослабьте все стопорные гайки и регулировочные винты (16 гаек и 16 винтов)
б.    Установите пластину щупа толщиной 0,15 мм между роликом клапанного коромысла цилиндра №1 и распределительным валом.
в.    Установив пластину щупа, слегка затяните регулировочный винт клапанного моста, и убедитесь, что регулировочный винт клапанного моста касается стержня клапана, и что ощущается сопротивление смещению пластины щупа.
г.    Для затяжки стопорной гайки клапанного коромысла воспользуйтесь гаечным ключом для регулировки зазора в клапанах.

Специальный инструмент

Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах: 5-8840-2822-0

д.  Удалите пластину щупа.

е.   Повторите вышеописанные операции для остальных цилиндров.

Момент затяжки: 18 Н м (1,8 кгс-м)

 


 
Наименование

  1. Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах
  2. Толщиномер
     

Порядок регулировки клапанов

  • Если цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отре­гулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой О и, если цилиндр № 4 нахо­дится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой х.
Номер цилиндра 1 2 3 4
Впуск Выпуск Впуск Выпуск Впуск Выпуск Впуск Выпуск
Порядок регулировки клапа­нов, когда цилиндр № 1 на­ходится в положении верх­ней мертвой точки на такте сжатия О О О     О    
Порядок регу­лировки клапа­нов, когда цилиндр № 4 на­ходится в положении верх­ней мертвой точки на такте сжатия       Х Х   Х Х
  •  Если цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отре­гулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой О и, если цилиндр № 4 нахо­дится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой х.

   

 

  • Установите Крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
  • Присоедините шланг слива топлива.
  • Присоедините разъемы топливных форсунок.

Проверка давления сжатия

  • Прогрейте двигатель.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуля­торной батареи, и удалите свечи предпусково­го подогрева.
  • Снимите разъем топливной форсунки (топливо не будет впрыскиваться).

Предостережение:

Когда отсоединяется разъем жгута проводов, блок ЕСМ воспринимает это как обрыв, и регистрирует­ся диагностический код неисправности. По оконча­нии измерения не забудьте стереть код неисправ­ности из памяти блока ЕСМ.

(Что касается очистки памяти блока ЕСМ, обратитесь к разделу «Система управления двигателем».)

Наименование

  1. Разъемы топливных форсунок
  • Присоедините отрицательную клемму аккуму­ляторной батареи.
  • Проверните стартер, чтобы удалить посторон­ние включения из цилиндров.
  • Установите переходник и компрессометр из состава комплекта специального инструмента.

 

Компрессометр:

5-8840-2675-0 (J-26999-12)

Переходник компрессометра 5-8840-2815-0

  • Проверните стартер, чтобы измерить давле­ние сжатия.
Давление сжатия  
Стандартное 2,84 — 3,24 (412 — 469)
Предельно допустимое 1,96 (284)
Неравномерность по цилиндрам 294 кПа (43)
  • Измеряйте давление в каждом цилиндре, по порядку.

Предостережение:

Чтобы обеспечить частоту вращение двигателя, равную 200 об/мин и более, аккумуляторная бата­рея должна быть полностью заряжена.

  • Удалите компрессометр, входящий в комплект специального инструмента.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуля­торной батареи.
  • Присоедините разъемы топливных форсунок.
  • Установите свечи предпускового подогрева.

Момент затяжки: 15 — 20 Н м (1,5 — 2,0 кгс-м)

  • Присоедините отрицательную клемму аккуму­ляторной батареи.
Основные технические данные и характеристики

Наименование

Модель двигателя 4JJ1

Тип

 

4-х-тактный дизельный двигатель с водяным охла­ждением, четырехцилиндровый, с вертикальным однорядным расположением блока цилиндров и верхним расположением распределительного вала

Тип камеры сгорания

 

С прямым впрыском

Тип гильзы цилиндра

Без прокладки

Число цилиндров — диаметр цилиндра х длина хода поршня мм

4-95,4 (3,76) X 104,9 (4,13)

Рабочий объем всех цилиндров, см3

2999 (183)

Степень сжатия

17,5

Давление сжатия МПа / об/мин

3 (435)/200

Минимальная частота вращения холостого хода об/мин

800 ± 25

Зазоры в клапанах мм

 

Впуск воздуха

0,15 (0,006) (в холодном состоянии)

Выпуск отработавших газов

0,15 (0,006) (в холодном состоянии)

Способ воспламенения

Воспламенение от сжатия

Порядок работы цилиндров

1 — 3 — 4 — 2

Система смазки

 

Способ смазки

Принудительный

Тип масляного насоса

Шестеренный

Вместимость масла, л

15,0 (15,8)

Тип фильтра очистки масла

Полнопоточный (сменный)

Тип маслоохладителя

Встроенный, водяного охлаждения

Система охлаждения

 

Способ охлаждения

Водяное

Тип водяного насоса

Центробежный, с ременным приводом

Тип термостата

С парафиновым элементом

Температура открыв. Термостата °С

85 (185)

Вместимость охлаждающей жид­кости, л

6 (6,3) (Только двигатель)

Топливная система

 

Тип топливного насоса высокого давления

С электронным управлением и топливным коллек­тором

Тип регулятора частоты вращения

С электронным управлением

Управление опережением впрыска

Электронное

Тип распылителя топливной форсунки

С 6 отверстиями

Система зарядки

 

Тип генератора

Переменного тока

Номинальные параметры В/А

24 — 50

Тип регулятора напряжения

IC

Система пуска

Тип стартера

С редуктором

Номинальные параметры В/кВт

24 — 4,0

Тип системы предпускового подогрева

Свечи предпускового подогрева

Стандартное напряжение/ток на свечах предпускового подогрева, В/А

23 — 3,8

 

Рисунок Номер инструмента / Наименование
/ Категория специального инструмента
 
5-8840-2675-0 J-26999-12
Компрессометр Категория B
 
5-8840-2815-0
Компрессометр Переходник Категория A
 

5-8840-2822-0 Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах
Категория A

 

 

www.mobile-mechanics.ru

Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1

Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.

ДВС 4JX1

4JX1, это мощный турбодизельный силовой агрегат, инновационный для своего времени. Устанавливался на автомобили Исузу, Опель, Хонду

Описание 4JX1

4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:

  1. Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
  2. Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
  3. Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.

Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:

Двигатель4JG2-TC4JX1-TC
Тип4-тактный дизельный двигатель4-тактный дизельный двигатель
Число и расположение цилиндров4, рядное4, рядное
Рабочий объем (см3)30592999
Топливная системаZexel, ТНВД типа Bosch VECommon-rail типа Caterpillar HEUi
ГРМOHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромысламиDOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями
Система подачи воздухатурбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздухатурбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Камера сгоранияс вихрекамерой в головке блокав поршне (неразделенная КС)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм95,4 х 107,095,4 х 104,9
Степень сжатия2019
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин135 (99)/3600160 (118)/3900
Крутящий момент, Нм при об/мин294/3600333 / 2000
Удельный расход топлива, г/кВт*ч250215

Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.

Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.

Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.

Двигатель 4JX1

Двигатель 4JX1 пришел на смену мотору 4JG2. Новый двигатель значительно мощнее и экономичнее, в нем задействована передовая система Common Rail

Обзор неисправностей 4JX1

Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.

Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:

  • проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
  • усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
  • выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
  • поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
  • потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.
Модулятор давления масла

При выходе из строя модулятора давления масла возникают проблемы с форсунками. Неисправность этой детали чаще всего связана с неправильным маслом, которое заливает владелец авто

По датчикам:

  • 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
  • 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
  • 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.

На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.

Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).

Регламент обслуживания 4JX1

Полезные рекомендации от производителя:

  1. Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
  2. Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
  3. Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
  4. Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.

Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.

Масло для 4JX1

Лучшее масло для двигателя 4JX1, это составы вязкостью 5W-30 или 10W-30, если машина эксплуатируется в теплой климатической зоне

Подробнее о регламенте в таблице:

Межсервисный интервал20 000 км40 000 км60 000 км80 000 км100 000 км120 000 км
Моторное маслозаменазаменазаменазаменазаменазамена
Масляный фильтрзаменазаменазаменазаменазаменазамена
Фильтрующий элемент топливного фильтразаменазаменазаменазаменазаменазамена
Топливный фильтр предварительной очисткизаменазаменазаменазаменазаменазамена
Фильтрующий элемент воздушного фильтраосмотрзаменаосмотрзаменаосмотрзамена
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотовосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапанаосмотросмотросмотр
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводовосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Натяжение и состояние приводных ремнейосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Охлаждающая жидкость двигателяКаждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем)
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и крепленийосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Система охлажденияосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Повреждение воздухозаборника и шланговосмотросмотросмотросмотросмотросмотр
Режимы работы двигателяосмотросмотросмотросмотросмотросмотр

Варианты тюнинга 4JX1

Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.

Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.

Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.

Список автомобилей, на которые устанавливался

Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:

  • Honda Horizon;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Mu;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighom;
  • Opel Monterrey.
4JX1 под капотом

Двигатель 4JX1 под капотом Opel Monterrey

Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см2999
Максимальная мощность, л.с.145 — 160
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.294 (30) / 2000; 334 (34) / 2000
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.2 — 9.3
Тип двигателя16-клапанный, DOHC, дизель, Common Rail, прямой впрыск, промежуточное охлаждение
Диаметр цилиндра, мм95
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.145 (107) / 4100 или 160 (118) / 3900
НагнетательТурбина
Степень сжатия19
Ход поршня, мм105
Рабочий объем камеры сгорания39.46 куб. см.
Индекс мощности53 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Коренные опоры5 штук

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru