Опель антара википедия – обзор, новости, машина Опель Антара — комплектации, разные поколения, характеристики Opel Antara  — сайт За рулем www.zr.ru

Opel Antara — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Запрос Saturn Vue перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья.

Opel Antara — пятидверный полноприводный компактный кроссовер, созданный GM Daewoo. Серийный образец Opel Antara дебютировал на Парижском моторшоу в 2006 году. Автомобиль сконструирован на платформе GM Theta, которая также является базовой для Chevrolet Captiva.

Концепт-кар

Концепт Opel Antara GTC Concep, 2005 г.

Прототип этой модели был представлен в 2005 году на моторшоу во Франкфурте под именем Antara GTC Concept, а серийная версия дебютировала в октябре в Париже. Позже аналогичный трехдверный внедорожник был показан в январе 2006 года в Нью-Йорке, как Saturn PreVue.

Серийная модель

Серийная Antara появилась в ноябре 2006 года. Её «двойник» — Chevrolet Captiva был представлен месяцем раньше. Antara до рестайлинга комплектовалась 2,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 167 кВт (227 л.с.). Дизельный двигатель в начале был 2,0 CDTI мощностью 110 кВт (150 л.с.). В мае 2007 года он сопровождался более слабым вариантом (93 кВт / 127 л.с.) одного и того же смещения.

Безопасность

Рестайлинг

Рестайлинговая Antara Рестайлинговая Antara сзади

Рестайлинг был представлен в марте 2011 года на Женевском автосалоне.

Модели

Автомобиль доступен в вариантах с исключительно полным приводом и подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: два дизельных: объёмом 2,2 л. (184 л.с., крутящий момент 400 Н·м), 2,2 л.(163 л.с., крутящий момент 380 Н·м) и два бензиновых: объёмом 2,4 л.(167 л.с. и 230 Н·м), и объемом 3,0 л. (249 л.с. и 287 Н·м).

В России потребитель мог выбрать варианты:

  • Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 3.0 л. 249 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р

Безопасность

Также автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Примечания

Ссылки

Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Opel Antara — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Opel Antara

Общие данные

Годы пр-ва2006 — настоящее время
Иные обозначенияChevrolet Captiva Sport
Daewoo Winstorm MaXX
GMC Terrain
Holden Captiva 5
Saturn Vue
Vauxhall Antara
Holden Captiva MaXX
2,0 л. l4 дизельный (150 л.с.)
3,2 л. V6 бензиновый (227 л.с.)
2,4 л. бензиновый (140 л.с.)
2,4 л. бензиновый (167 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1572 мм
Колея передняя1562 мм

На рынке

Opel Antara — пятидверный полноприводный компактный кроссовер, созданный GM Daewoo. Серийный образец Opel Antara дебютировал на Парижском моторшоу в 2006 году. Автомобиль сконструирован на платформе GM Theta, которая также является базовой для Chevrolet Captiva.

Концепт-кар

Концепт Opel Antara GTC Concep, 2005 г.

Прототип этой модели был представлен в 2005 году на моторшоу во Франкфурте под именем Antara GTC Concept, а серийная версия дебютировала в октябре в Париже. Позже аналогичный трехдверный внедорожник был показан в январе 2006 года в Нью-Йорке, как Saturn PreVue.

Серийная модель

Серийная Antara появилась в ноябре 2006 года. Её «двойник» — Chevrolet Captiva был представлен месяцем раньше. Antara до рестайлинга комплектовалась 2,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 167 кВт (227 л.с.). Дизельный двигатель в начале был 2,0 CDTI мощностью 110 кВт (150 л.с.). В мае 2007 года он сопровождался более слабым вариантом (93 кВт / 127 л.с.) одного и того же смещения.

Безопасность

Рестайлинг

Рестайлинговая Antara Рестайлинговая Antara сзади

Рестайлинг был представлен в марте 2011 года на Женевском автосалоне.

Модели

Автомобиль доступен в вариантах с исключительно полным приводом и подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: два дизельных: объёмом 2,2 л. (184 л.с., крутящий момент 400 Н·м), 2,2 л.(163 л.с., крутящий момент 380 Н·м) и два бензиновых: объёмом 2,4 л.(167 л.с. и 230 Н·м), и объемом 3,0 л. (249 л.с. и 287 Н·м).

В России потребитель мог выбрать варианты:

  • Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 3.0 л. 249 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р

Безопасность

Также автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Примечания

Ссылки

Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

Opel Antara — Википедия. Что такое Opel Antara

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Opel Antara

Opel Antara

Общие данные

Годы пр-ва2006 — настоящее время
Иные обозначенияChevrolet Captiva Sport
Daewoo Winstorm MaXX
GMC Terrain
Holden Captiva 5
Saturn Vue
Vauxhall Antara
Holden Captiva MaXX
2,0 л. l4 дизельный (150 л.с.)
3,2 л. V6 бензиновый (227 л.с.)
2,4 л. бензиновый (140 л.с.)
2,4 л. бензиновый (167 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1572 мм
Колея передняя1562 мм

На рынке

Opel Antara — пятидверный полноприводный компактный кроссовер, созданный GM Daewoo. Серийный образец Opel Antara дебютировал на Парижском моторшоу в 2006 году. Автомобиль сконструирован на платформе GM Theta, которая также является базовой для Chevrolet Captiva.

Концепт-кар

Opel Antara
Концепт Opel Antara GTC Concep, 2005 г.

Прототип этой модели был представлен в 2005 году на моторшоу во Франкфурте под именем Antara GTC Concept, а серийная версия дебютировала в октябре в Париже. Позже аналогичный трехдверный внедорожник был показан в январе 2006 года в Нью-Йорке, как Saturn PreVue.

Серийная модель

Opel Antara

Серийная Antara появилась в ноябре 2006 года. Её «двойник» — Chevrolet Captiva был представлен месяцем раньше. Antara до рестайлинга комплектовалась 2,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 167 кВт (227 л.с.). Дизельный двигатель в начале был 2,0 CDTI мощностью 110 кВт (150 л.с.). В мае 2007 года он сопровождался более слабым вариантом (93 кВт / 127 л.с.) одного и того же смещения.

Безопасность

Рестайлинг

Рестайлинговая Antara Рестайлинговая Antara сзади

Рестайлинг был представлен в марте 2011 года на Женевском автосалоне.

Модели

Автомобиль доступен в вариантах с исключительно полным приводом и подключаемым посредством электромагнитной муфты задним приводом. Двигатели: два дизельных: объёмом 2,2 л. (184 л.с., крутящий момент 400 Н·м), 2,2 л.(163 л.с., крутящий момент 380 Н·м) и два бензиновых: объёмом 2,4 л.(167 л.с. и 230 Н·м), и объемом 3,0 л. (249 л.с. и 287 Н·м).

В России потребитель мог выбрать варианты:

  • Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Enjoy 2.4 л. 167 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 163 л.с. (6 AT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 MT Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 2.2 л. 184 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р
  • Cosmo 3.0 л. 249 л.с. (6 AT Hydra-Matic Полный привод) + Premium Plus — 64 000 Р

Безопасность

Также автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Примечания

Ссылки

⛭Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

Opel — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.

  • 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
  • 1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
  • 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
  • 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
  • 1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами[источник не указан 341 день] и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
  • 1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
  • 1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
  • 1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
  • 1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
  • 1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
  • 1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
  • 1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
  • 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
  • 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
  • 1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
  • 1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
  • 1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
  • 1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
  • 1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
  • 1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
  • 2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[2]
  • 2019 — Group PSA объявила о возвращении бренда Opel в Россию[3].

Попытка General Motors продать Opel России[править | править код]

В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[4] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.

После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получила технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel[5].

Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».

Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[6].

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B, Zafira C
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara
  • Monterey
  • Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4
  • Mokka
⛭Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

Opel Antara — описание модели

Opel Antara — компактный «паркетник», построенный на GM- платформе Theta. Она также используется в автомобилях Chevrolet Equinox, Captiva, Daewoo Winstorm и др. В Великобритании модель продается под названием Vauxhall Antara, а в Австралии и странах Азии —  Holden Captiva. В США автомобиль реализуется под брендом Saturn Vue, на Ближнем Востоке — GMC Terrain, а в Южной Корее — Daewoo Winstorm MaXX. Кроссовер производят с 2006 года на заводах в Корее, России и Мексике.

Впервые Антара была представлена в виде трехдверного концепта под названием Opel Antara GTC (Gran Turismo Crossover) на автомобильном салоне во Франкфурте в 2005 году. Antara GTC, в свою очередь, стал логическим продолжением другого «джиэмовского» концепта — Chevrolet T2X. Через год на Парижском автосалоне дебютировал серийный пятидверный Opel Antara.

Чуть позже на автосалоне в Нью-Йорке в 2006 году публике показали похожий трехдверный концепт под названием Saturn PreVue. Американцам серийный Opel Antara представили под именем Saturn Vue в конце 2007 году. Производство этого автомобиля было решено перенести в мексиканский город Рамос Аризпе. Местный завод также снабжает автомобилями Колумбию, Мексику, Бразилию и Уругвай. В этих странах Antara продается, как Chevrolet Captiva Sport.

Кроме Мексики производство Opel Antara ведется на автосборочных заводах GM в Санкт-Петербурге (Шушары) и в южнокорейском Инчхоне.

В 2010 году Antara немного обновили, чуть изменив контуры передней части, а также передние и задние фары. В салоне немного изменилась центральная консоль, в которой прибавилось вещевых отделений. Инженеры также улучшили графику приборов и изменили подсветку внутреннего пространства. В стандартную комплектацию включили парктроник, систему помощи при трогании в гору и индикатор shift-up на главном дисплее для оптимизации расхода топлива при ручной коробке передач.

Технические особенности

Одной из изюминок автомобиля является «умный» полный привод. Постоянный привод подается только на передние колеса, но стоит им начать буксовать, как компьютер сразу подключит и заднюю ось посредством электрогидравлической муфты. Данная система называется ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling).  

Еще одной особенностью можно назвать защиту от опрокидывания Descent Control System (DCS), страхующую кроссовер на крутых поворотах. Наконец, в автомобиле стоит новейшая система Flex-Fix —  крепление для велосипедов, которое выдвигается вместе с задней частью бампера и номерным знаком. А система размещения сидений Flex 7, которая впервые использовалась в Opel Zafira, позволяет легко и комфортно менять конфигурацию салона.

Все двигатели кроссовера соответствуют экостандарту Евро-5.

Плюсы и минусы по сравнению с одноклассниками

Opel Antara ощутимо дешевле таких своих конкурентов, как Hyundai Santa Fe или Citroen C-Crosser. Правда, у немецкой машины самый маленький размер багажника (420 л против, соответственно, 774 и 441 л.), так что этот кроссовер явно не предназначен для дальних путешествий. Зато по количеству подушек безопасности Antara обгоняет Hyundai и Citroen (восемь у «немца» против шести у остальных).

Кроме того, из-за широких передних стоек у «Антары» неважная обзорность. Брат-близнец Antara кроссовер Chevrolet Captiva вроде бы внешне не отличим, ведь и создавала их одна команда инженеров. Но одно существенно отличие имеется — Captiva на 60 мм длиннее, что позволяет заказать дополнительный ряд сидений. У Antara такой возможности нет. Зато Opel значительно обходит Captiva по такому показателю, как шумоизоляция.

Интересные факты

В 2014 году Opel собирается выпустить второе поколение Antara. Пока о том, что это будет за автомобиль, известно немного. Сообщается, что второе поколение Antara окажется вместительней первого, его линии кузова станут более плавными, и по дизайну автомобиль будет чем-то напоминать кроссовер Opel Mokka. Также на второе поколение будут ставить системы распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и новую мультимедийную установку.

Команда Szalai Opel Dakar Team в 2012 году выступала на модернизированном Opel Antara. Он был оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 395 л.с., разгонялся до 100 км/ч за 8 с и имел топливный бак на 550 л и. По итогам пятого этапа команда заняла первое место, а по итогам всей гонки — второе. Невероятный успех, если учесть, что в 2011 команда вообще сошла с трассы из-за остановки двигателя.

Модель снималась во французском боевике 2009 года «Злодей» и норвежском сериале «Лилихаммер».

Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) вручил кроссоверу 2008-го модельного года звание Top Safety Pick после отличных результатов, показанных Antara во время лобовых и боковых краш-тестов.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP дал модели пять «звезд», отметив высокую безопасность как взрослых, так и детей.

Цифры и награды

Концепт модели Vauxhall Antara GTC, представленный в 2005 году во Франкфурте, получил награду «Концепт года» от Autocar.

В 2008 году Opel Antara вошел в список претендентов на звание «Всемирный автомобиль года», однако пробиться в шорт-лист и, уж тем более, выиграть состязание кроссоверу не удалось.

К счастью для российских владельцев Опель Антара, эта модель не пользуется спросом у угонщиков: за 2012 год вМоскве было украдено всего 3 экземпляра.