Окраска автомобилей: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Варианты покраски автомобиля и виды

Варианты покраски автомобиля, выбор всевозможных лаков и красок для машины начинается за несколько месяцев до того, как автомобиль заедет в покрасочный бокс. Многие факторы в этом деле зависят от того какой результат хочет получить владелец, каким желает видеть кузов машины после окончания покрасочных работ. В первую очередь разница заметна в составе эмалей и красок, по-разному наносятся такое покрытие на кузов машины. Также разница есть и в цене на подобные работы – перекраска автомобиля удовольствие не из дешевых.
Покраска автоПолная покраска авто
[contents h3 h4]
Учтите, что новая краска на машине потребует не просто одноразовых затрат на покупку краски и работу маляра, а и на сушильную камеру, аренду покрасочного бокса, специальной аппаратуры, что отвечает за свойства эмали. В зависимости от того, насколько качественной окажется выбранная покраска и какой у нее состав проявятся такие характеристики:

  • Защита от коррозии;
  • Стойкость краски к старению;
  • Блеск и глубина цвета;
  • Стойкость у физическому воздействию.

И учтите, что если автомобильная краска набирает прочность набирает прочность и улучшает свойства, то и цена растет до космических вершин.

Свойства автомобильных красок

На сегодняшний день автомобили выпускают любых цветов и оттенков, а по желанию будущего владельца прямо на заводе машина перекрашивается. При этом цвет лишь одно из свойств краски, оно только заметно больше иных на авто. В действительности же краска наносится не столько для придания машине эстетического вида, сколько как защитная краска для автомобиля, ведь в первую очередь для машины важна стойкость к коррозии. При этом из каждого лакокрасочного материала выделяют свойства подобные этим:

  1. Нанесение связующего элемента – в чистом или дисперсионном виде, что означает включение или отсутствие пленкообразующего раствора;
  2. Последний же отличается природным или синтетическим происхождением;
  3. Наличие растворителя для нахождения правильной вязкости;
  4. Пигментация – выбор цвета машины;
  5. Наличие особых пигментов для придания матовости или металлика.

При этом нужно учитывать, что на повреждение твердости эмали оказывают влияние как качество, так и количество наполнителя. Нужно учитывать желаемый уровень твердости, который получат эмаль и лак еще на стадии подбора лакокрасочных материалов. При этом выделим такую зависимость: чем тверже краска, тем труднее она поддается полировке и натиранию до блеска. В то же время, если производиться покраска авто защитной краской тонкого слоя, то эффект получиться строго обратный: эмаль сможет легко полироваться, но в итоге не так стойко сможет выдерживать перепады температуры и физические повреждения.

Эмаль акриловая

Автомобильная эмаль такого типа включает в состав смолы синтетического характера, которые после высыхания способствуют образованию покрытия с эластичными и твердыми свойствами. Эмаль сразу поставляется вместе с отвердителем, который мешается с эмалью на этапе подготовительных перед покраской работ. Когда смешивается лак с отвердителем происходит химическая реакция, которая провоцирует появление кристаллизованной сетки, что образует густую пленку на поверхности кузова машины. При этом защитная краска становиться прочная и кузов машины становиться стойким к коррозии и царапинам, сколам.

Эмаль акриловая для автоЭмаль акриловая

Однако у каждой хорошей вещи есть и недостаток, подобные виды красок для автомобиля стоят крайне дорого, что по карману не каждому хозяину машины. Цвет, который отсутствует в типичной палитре подобрать трудно, а услуги колориста, который сможет изготовить нужный оттенок стоят недешево. Даже при том, что алкидная краска для авто стоит дорого наноситься она в два-три слоя, это связано со слабым кроющим действием, требующим постоянного уплотнения. Тут кроется и небольшой плюс – человеку, выбравшему такой тип покраски не придется выбирать еще и автомобильные лаки, они здесь попросту не нужны, так как родная поверхность краски блестит идеально и без посторонней помощи. Качество и толщина поверхностного слоя выше, другие виды покраски автомобиля уступают в этом параметре алкидной краске.

Автоэмаль

Если для вас основным критерием является защита машины от внешней среды и предотвращение развития коррозии, то акриловая однокомпонентная автомобильная краска лучше других в этом плане. В первую очередь нужно отметить, что подобная акриловая краска хамелеон отлично справляется с воздействием внешней среды – ультрафиолетовыми лучами, химическими влияниями и царапинами. Температурные перепады также ей не страшны, температурный диапазон колеблется между +50 и -50 градусами Цельсия. А внешние характеристики, что имеет такое защитное покрытие раптор не уступают алкидной эмали, блеск яркий и устойчивый, пленка не смывается под воздействием обычных жидкостей.

Однако и здесь покраска авто хамелеон наноситься в два слоя, что несколько удорожает эксплуатацию машины.

Помимо этого, немного необычно формируется защитный слой краски: сначала образовывается внешний слой, а потом высыхает в однородную массу остальная эмаль, такая процедура требует специального оборудования.

В первую очередь это сказывается на сушке – алкидная краска отличается от акриловой тем, что постояв на улице она не высохнет, нужно использовать только специальные инфракрасные сушильные камеры. На цене откладывает отпечаток также и нужда использовать акриловый двухкомпонентный лак, который кладется вторым слоем. Отметим и трудно скрываемый минус – развитие коррозии подобные лаки и краски нисколько не затормаживают и никак не противостоят ржавлению металла. Поэтому перед тем, как красить принято наносить два слоя грунтовки.

Водоэмульсионная краска

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля такого типа отлично выдерживают воздействие жидкостей и задерживают развитие коррозии, хотя и слабо подходят для покраски ими автомобиля. Несмотря на то, что такие виды покраски авто начисляют в составе много синтетических веществ они посредственно переносят отрицательные температуры, хотя этот фактор и постепенно совершенствуется производителями. Также нанесение такого рода краски требует значительных усилий в плане предварительного грунтования.

Но есть и преимущества – такая краска для глушителя автомобиля обладает высоким кроющим свойством, что связано с небольшим размером пигмента краски. Высокая степень адгезии также позволяет снизить вероятность неблагоприятного исхода покраски еще на стадии подготовки кузова к операции – некоторые маляры красят поверх старой краски, только зачистив некоторые поврежденные места. Однако главный недостаток кроется прямо в названии – автомобильные краски и лаки такого типа основываются на эмульсии воды, и чтобы высохнуть машину нужно помещать в такую среду, где начнется испарение. Сам по себе такой процесс длителен и требует трудозатрат сравнимых с покраской нескольких машин, а для успешного окончания высыхания требуется специальное оборудование.

Краска порошкового типа

Автокраска раптор порошкового типа является сложным продуктом в одноразовом использовании, но подойдет тем, кто собирается поставить краску на поток. Эмаль порошкового типа покрывает кузов по технологии, которая требует оборудования для качественного и безотходного производства. По такой технологии полиуретановая краска для авто в виде порошка наноситься на металлический кузов машины путем намагничивания, а после этого кузов помещается в печь, где происходит полимеризация и спекания порошка в единый слой. Но покрытие, что образуется вследствие такого воздействия необычайно стойкое к коррозии и окружающей среде, а цвет и блеск гладкие и ровные.

Краска порошкового типа для авто
Краска порошкового типа

Большая проблема при использовании порошкового покрытия – невозможность выбрать нужный цвет, так как колористу работать с этим покрытием просто бессмысленно. Радует то, что производители сразу предлагают массу цветов на выбор потребителя. Вторая по значимости проблема – отсутствие под рукой нужного оборудования для покраски, так как это сложный процесс. Поэтому если вы хотите покрасить один автомобиль, то лучше выбрать другой тип лакокрасочного покрытия.

Лаки для автомобиля

Стоит заметить, что на самом деле двухкомпонентная краска для авто и лак условно отличаются. В действительности большое количество продукции относиться к лакам, это та же краска, только она не имеет специально выделенного пигмента, который бы окрасил жидкость в определенный цвет. Поэтому лак хамелеон для авто наноситься уже после того, как нанесется краска, а не до – он является внешним слоем.

Как правило, краска не блестит, а именно лак бросается в глаза окружающим людям. Также и с окружающей средой – не краска, а автомобильный двухкомпонентный лак входит в контакт с ней ежедневно. По составу они схожи, но лак лучше подходит под матирование и полировку нежели одна краска, поэтому и наносят эти два компонента вместе.

Покрытие лаком машины

Главное преимущество, которое имеет этот процесс заключается в том, что нет нужды обязательно проводить подготовительные работы. То есть, если вы только что покрасили автомобиль, краска не до конца высохла, то допускается сразу наносить лак. Эмаль впитывает лак так, как он никогда не ляжет по сухому через несколько лет эксплуатирования машины. Однако желательно в процессе работы использовать абразив для матирования, чтобы добиться нужного эффекта.

Мелкозернистая наждачная бумага для этого не подойдет, только краску расцарапаете, берите крупнее и используйте вместе с водой. Более опытные маляры проводят эту процедуру сухим абразивом, но у новичка это сразу не получиться. Одновременно с матированием проводиться также и обезжиривание. Но при использовании составов для удаления жира старайтесь не использовать слишком агрессивных составов, чтобы не повредить краску и уже положенные слои различной химии. Если использовать слишком острое средство, то после себя он оставит не только удаленный жир, но и поцарапанные следы от использования.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Теперь вы знаете каждый нюанс многих лакокрасочных покрытий, что выпускаются на сегодняшний день и сможете выбрать такой вариант, который подойдет в вашем конкретном случае.

Покраска автомобиля своими руками — пошаговое описание как покрасить авто (125 фото)

Многим владельцам машин покраска автомобиля своими руками кажется чем-то недоступным. Но на практике имея немного желания и терпения, с этой задачей может справиться каждый.

Достаточно посмотреть на большое количество фото автомобилей, покрашенных своими руками, которые размещают в интернете довольные автолюбители.

Содержимое обзора:

Основные этапы покраски авто

Изначально необходимо ознакомиться основами теории и этапами нанесения краски.

  • подготовительный этап – очищение, нанесение грунта, нанесение шпатлевки;
  • этап покраски – нанесение раствора краски на заданные части автомобиля;
  • финальный этап – покрасочное покрытие корректируется с помощью шлифования и полирования поверхности.

На просторах интернета можно встретить автолюбителей, которые для покраски автомобиля своими руками обходятся даже без компрессора. Вместо этого, на помощь приходит домашний пылесос.

Но если объем покрасочных работ большой не пытайтесь экономить на аренде компрессора.

Подготовительный этап

На этом этапе следует защитить все поверхности автомобиля, которые не будут окрашиваться. Самый простой выход – использовать пленку и скотч.


Даже если в домашних условиях проводится обычная покраска царапин на автомобиле своими руками, то первым делом в работу вступает наждачная бумага.

Снятие слоя грязи и ржавчины

Для удаления грязи и ржавчины уделяют внимание таким моментам:

Налегать на верхний слой материала не всегда правильно. Если старая шпатлевка или ржавая поверхность неподатливы, достаточно поверхностно зашкурить и промыть обезжиривающей смесью.

Если вы красите машину полностью, то в этом случае комфортнее будет использовать химическую смесь. Для быстрого удаления слоя старой краски хорошо подойдет 30% раствор из каустической соды.

Для надежного приставания покрасочного покрытия к поверхности кузова, не забы

Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

Отмываем кузов автомобиля.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

Снимаем с кузова наклейки и таблички.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

Удаляем, зачищаем коррозию.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

Шпаклюем ремонтные места.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

Шлифуем шпатлевку.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

Грунтуем ремонтные зоны.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

Шлифование грунта.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер — Р500.

Сбиваем риску под покраску.

9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

Матируем поверхность кузова под покраску.

10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

Продуваем все щели и проемы.

11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

Обклеиваем кузов под покраску.

12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

painting car 12

13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

Красим базой кузов.

14Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

Наносим два слоя лака.

15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Расклейка и сборка навесных деталей кузова автомобиля.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт — читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось… smail

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

 

Виды покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Виды покраски автомобиля

Виды покраски автомобиля

Никто не станет спорить с тем утверждением, что часто одним из определяющих факторов при выборе и покупке автомобиля является цвет транспортного средства. Какой факт первым бросается в глаза? Естественно, приятная расцветка! Как раз та, которую вы бы и хотели иметь. Поэтому, и попробуем сегодня выяснить, какими бывают виды покраски автомобиля, с помощью чего добиваются превосходного цвета и каким образом подбирают нужную краску.

Существует всего два вида окраски: заводская и ремонтная. Современный тюннинг и окраска незначительного повреждения в равной степени относятся к ремонтной покраске могут выполнятся своми руками, вы сами способным превратить вашу машину из «бедной родственницы» в настоящую королеву дороги. Давайте подробнее разберемся в том, какие варианты покраски автомобиля существуют сегодня.

Как производят покраску автомобиля на заводе?

Заводская покраска автомобиля

Заводская покраска автомобиля

Заводская покраска имеет свои специфические особенности. И главной из них является безвоздушный способ нанесения акриловой краски с однослойным либо двухслойным покрытием. Окраска происходит роботизированным методом в специальных условиях.

Безвоздушная технология покраски означает, что распыление краски происходит специальной форсункой без доступа воздуха. Это исключает возникновение дефектов покраски из-за наличия пыли в потоке воздуха. Ошибки покраски исключаются и благодаря тому, что вся работа запрограммирована компьютером.

Виды покраски авто при ремонте достаточно разнообразны. Окрашивать заново автомобиль приходится не только для подчеркивания собственного индивидуального стиля. ДТП, мелкие царапины, неудачная парковка часто приводят к повреждению лакокрасочного слоя и приводят к частичной или полной окраске транспортного средства. Такая покраска и носит название «ремонтной».

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Для того чтобы использовать при ремонтной покраске идентичный цвет  необходимо знать как подобрать номер цвета конкретного автомобиля. Виды покраски авто многообразны, и правильно подобрать цвет способен авто-маляр или колорист по бирке, расположенной на кузове автомобиля, и с помощью компьютерной программы. После этого, с помощью набора образцов различных цветов, выясняют, есть или нет у этого цвета альтернативный. К примеру, если цвет автомобиля «жемчужина 118», возможно использование близких оттенков, чуть бледнее, желтее, теплее и так далее.

После подбора наиболее подходящего оттенка, колорист определяет нужное количество компонентов краски, для получения нужного цвета. В результате вы получите тот цвет, который необходим. Но следует учитывать, что многое зависит от умения и чувства цвета колориста. Компьютерная программа лишь позволяет определить количество необходимых компонентов. И хотя часто приходиться слышать слова о том, что краску подбирал компьютер, удачное сочетание цветов в большей степени зависит от опыта мастера.

Тюннинг

Тюннинг покраски автомобиля

Тюннинг покраски автомобиля

Прогресс не стоит на месте, варианты покраски автомобиля постоянно совершенствуются. Последним словом в этом деле стало, без преувеличения, настоящее искусство. Инновационная покраска под названием «тюннинг» завоевывает все больше поклонников. Трудно представить к каким ухищрениям прибегают владельцы авто для создания настоящих картин на поверхности своего «железного коня».

При этом автовладельца не страшат невероятные затраты. Одна только покраска автомобиля в «хром»  серьезно бьет по карману. Цена одних материалов превышает  $800, а теперь прибавьте к этому стоимость работы мастера! Естественно, что подобной обработке подвергаются в основном иностранные модели. Сомнительно, что хозяин «москвича» может позволить себе такие расходы.

Виды покраски авто во многом зависят от качества и характеристик используемых материалов. Каждая тип краски выглядит немного иначе и требует индивидуального подхода. Поэтому, часто различается и технология окраски поверхностей, что должно учитываться при проведении окрашивания поверхностей.

Покраска автомобиля акрилом

Покраска автомобиля акрилом

Покраска автомобиля акрилом

Особенность акриловой краски состоит в том, что она сушится за счет реакции с воздухом при смешивании с отвердителем.   Из-за этого возникает необходимость добавления полного объема отвердителя. Причем, отвердитель нужно добавлять в первую очередь. И только после этого разводить полученную краску до рабочей вязкости разбавителем.

При выполнении качественного ремонта, акриловую краску наносят в три слоя. Первым слоем делается своеобразная подложка. Поэтому, этот слой  достаточно тонок. Второй слой является основным и обладает стандартной толщиной. Краску для последнего, третьего, слоя делают немного жиже и саму покраску проводят в разлив. Главное, не добавить слишком большой объем растворителя, во избежание образования подтеков.

Следите и за укрывистостью краски. К примеру, белый цвет укрывает намного лучше, чем красный. Краски обладают различной укрывистостью.

Виды покраски авто при стандартных технологиях исключают покрытие акриловых автоэмалей лаком. Для этой цели существуют специально созданные краски под лак. И все же мастера продолжают выполнять эту работу, для получения глубокого цвета и блеска.

При покрытии акриловой краски лаком, необходимо дождаться полного высыхания каждого слоя. Нельзя делать мокрые слои по мокрому. Перед покрытием лаком следует провести заматывание мелкой наждачной бумагой. После этого поверхность покрывают акриловым лаком.

Нанесение лака проводят по стандарту. И все же лучше под лак использовать специальную краску, которая представлена довольно широким спектром.

Разбирая варианты покраски автомобиля, не забудьте учитывать «память первого слоя». Это довольно распространенная ошибка при ремонте авто.  Если вы нанесли первый слой лакокрасочного материала с дефектом, то и последующие слои будут повторять эту ошибку.

Даже если вы сделали ошибку при шпатлевке или грунтовке слой краски с точностью повторит каждую морщинку. Результат подобного дефекта очевиден – это необходимость делать всю работу заново. Если первый слой краски был нанесен в разлив, то и все последующие лягут точно так же.

Все  детали, в том числе и крышу, следует красить от себя к центру. После этого с противоположного края от центра к себе.  Таким образом, создается непрерывность движения. При крупных размерах транспортного средства следует запастись стремянкой. Вертикальные детали рекомендуют красить снизу вверх.

Многие мастера придерживаются следующего правила покраски – все вертикальные детали следует красить в вертикальном положении и, соответственно, горизонтальные в горизонтальном. Но в основном это касается красок типа «металлик». У этих красок различная толщина слоя и давление малярного пистолета способны вызвать изменение оттенка, которое остается незаметным до самого последнего момента. Отличие в цвете становится очевидным, только при сборе всех деталей и вызывает необходимость повторной покраски детали с отличием в цвете.

Разнообразные варианты покраски автомобиля возникают и при изменении расстояния, на котором происходит окраска.  Влияние оказывают марка краскопульта, сила подачи, размер факела. В основном мастера предпочитают работать с расстоянием в 15 –20 сантиметров, при последних слоях увеличивая его до 30 – 35.

Большое расстояние требует опыта и уверенных довольно быстрых движений. При этом следует следить за возможностью образования шагрени, так как краска может начать сохнуть практически  на лету. Особенно часто подобный дефект возникает при сухих растворителях и жаркой погоде.

Невозможно себе представить варианты покраски автомобиля без широкого ассортимента красящих материалов. Ведь именно от их качества и типа во многом зависит внешний вид машины. К счастью, сегодня разнообразие лакокрасочных материалов радует глаз и позволяет без труда выбрать желаемый цвет.

При окрашивании важно соблюсти все правила технологии и отнестись к работе с предельной внимательностью. Ни одна краска не сможет скрыть допущенных дефектов. Неопытный мастер неправильной покраской способен просто-напросто угробить автомобиль.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются однокомпонентные «синтетические» меламиноалкидные автоэмали. Очевидными положительными отличительными свойствами данного типа красок являются быстрое высыхание и образование ровного слоя на окрашиваемой поверхности. Кроме того, краска придает готовой детали приятный блеск, что, согласитесь, является еще одной привлекательной деталью.

Для увеличения прочности наносимого покрытия  и для того, чтобы упростить высыхание слоев используют отвердители. К минусам данного типа красок можно отнести необходимость совершать покраску в несколько слоев. Также, придется ждать необходимое и достаточно долгое время до того момента, когда станет возможным нанесение лака.

Разнообразные виды покраски авто достигаются при применении двухкомпонентных акриловых красок. Они обладают замечательными характеристиками, образуют прочное покрытие, устойчивы к воздействиям внешней среды, притягивают приятным блеском. В продажу поступают вместе с отвердителем. Но, следует признать, что эти краски достаточно дороги, а наносить их необходимо в 2 – 3 слоя.

Использовать нитрокраски лучше для мелкого ремонта. Материал сохнет очень быстро, но обладает легкой уязвимостью к воздействию внешней среды. Поэтому, не рекомендуется приобретать нитрокраски для глобального ремонта.

Покраска автомобиля металликом

Покраска автомобиля металликом

Покраска автомобиля металликом

Не так давно большой популярностью на рынке автоэмалей пользовались однослойные автокраски с металлическим эффектом. Ее время постепенно ушло. Соперничать с более новыми разработками эта автоэмаль уже не в силах.

Лидера прошлых лет сменила двуслойная автокраска с металлическим эффектом. При ее использовании на прогрунтованный кузов ложат слой краски «металлик» необходимого цвета. Затем, слой краски покрывается лаком. Такое покрытие успешно противостоит атмосферным влияниям. Вероятность образования дефектов при покраске сведена к минимуму.

Трехслойная краска с металлическим эффектом применяется для создания необычных сложносоставных покрытий. К примеру, автокраска с эффектом «хамелеон». Такая краска способна создать на поверхности автомобиля игру света при изменении угла зрения.

При кузовном ремонте часто используется и прозрачный пигмент. В последние годы он даже стал весьма востребованным. С его помощью формируется влажный полноценный слой и металлические компоненты, содержащиеся в краске типа «металлик» распределяются более равномерно.

Покраска автомобиля в матовый цвет

Покраска автомобиля в матовый цвет

Покраска автомобиля в матовый цвет

Обсуждая виды покраски автомобиля сложно не коснуться модной матовой покраски. Такая покраска, в первую очередь, заставляет увидеть форму машины, потому и подходит тем авто, которым есть чем похвастаться перед своими собратьями. Иногда в матовый цвет красят отдельные детали. Плюсом данной окраски служит и то, что матовый прозрачный лак превосходно ложится на любой цвет, не меняя его. Существуют следующие варианты покраски автомобиля:

Покрытие матовым лаком является довольно традиционный вариант. В автомобильный лак добавляется матовая добавка. От ее количества и зависит матовость цвета. Матовая добавка прозрачна, поэтому используется при аэрографии. Это трудоемкий и не слишком прочный вариант, подверженный влиянию внешней среды.

Софт-тач эффект при покрытии матовым лаком, выглядит очень практично. Обладает хорошей износостойкостью и устойчивостью к повреждениям. Такой же прозрачный, как и в первом случае, лак, бархатистый на ощупь. Благодаря этому, машина меньше загрязняется, поверхность не царапается, и ее просто можно вытирать насую без мытья.

Покраска матовой базовой краской обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям. Правда, уровень матовости и регулировка цвета ограничены.

Матовое покрытие относится к дорогим удовольствиям. Но его можно успешно имитировать, используя оклейку матовой пленкой. Это своеобразное ламинирование, которое позволяет в дополнение к матовой окраске защитить кузов от погодных и механических влияний.

Похожие статьи


рейтинг лучших красок 2019 года и правила выбора автокраски (105 фото)

Изменение внешнего вида автотранспортного средства или проведение определенных кузовных работ связано с обязательной покраской авто.

Современные производители предлагают большое разнообразие средств для покраски, отличающиеся составом и свойствами, требуют разных условий работы и предварительной обработки окрашиваемых поверхностей.

Собранные в этой статье фото краски для авто помогут визуально оценить их преимущества, а подобранная информация позволит упростить выбор материалов.

Специфика подбора красочного покрытия связана со способом его нанесения и необходимостью привлечения специалистов или самостоятельным окрашиванием авто.

Содержимое обзора:

Виды краски, используемой для покраски автомобиля

По физическим и эксплуатационным свойствам все покрасочные материалы разделяются на три группы, от их вида зависит цена на краску для авто:

  • защитные средства для покраски авто;
  • физико-механические покрытия;
  • декоративные и косметические краски.

Повышенным спросом пользуются декоративные материалы, отличающиеся структурой, уровнем блеска и цветовой, оттеночной палитрой.

Целлюлозные и глифталевые

В состав целлюлозных красок включен быстро испаряющийся нитрорастворитель, что обеспечивает максимально оперативное высыхание краски.

Глифталиевые материалы благодаря уникальному составу позволяют создавать более прочную и утолщенную пленку на окрашиваемой поверхности, что приводит к долгому высыханию каждого нанесенного слоя.

Акриловые и алкидные

Самостоятельно осуществляя подбор краски для автомобиля не стоит забывать об акриловых и алкидных автокрасках.

Акриловые составы очень быстро затвердевают и характеризуются повышенной устойчивостью к механическому и химическому воздействию, а алкидные краски легко наносятся и отличаются хорошей покрывной способностью.

Покраска деталей автомобиля своими руками

Покраска деталей автомобиля

Покраска деталей автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

Покраска капота автомобиля

Покраска капота автомобиля

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Зачистка ржавчины
  • Грунтовка зачищенной поверхности
  • Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
  • Повторная грунтовка
  • Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

 Шпатлевание

Шпатлевание деталей автомобиля

Шпатлевание деталей автомобиля

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

 Шлифовка зашпатлеванной поверхности

Шлифовка поверхности детали

Шлифовка поверхности детали

Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия  при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
  • Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
  • Грунт должен наноситься тонким слоем.

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?

Подбор цвета покраски

Подбор цвета покраски

Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком

Частичная покраска деталей баллончиком

Частичная покраска деталей баллончиком

Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком.  Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

 Частичная покраска автомобиля  металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

 Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля

Полировка деталей автомобиля

Полировка деталей автомобиля

По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют
полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

Похожие статьи