Новый закон о такси 2019 года
Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.
Фото: pxhere.comПо новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями
Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.
В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.
Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.
Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.
Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.
По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.
Фото: ru.wikipedia.orgЧто еще содержит новый закон о такси 2019 года
Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.
Главные элементы нового закона о работе такси таковы:
- водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
- разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
- ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
- автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
- агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
- агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
- агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.
Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.
Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.
Лысаков прокомментировал новый законопроект о такси — Рамблер/новости
Проект профильного закона о такси, разработанного группой депутатов и сенаторов, предусматривает цифровизацию отрасли, повышение престижа профессии таксиста и введение агрегаторов в правовое поле с определением их ответственности. Об этом рассказал «Парламентской газете» один из авторов документа, первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.Депутат напомнил, что в 2011 году вступил в силу закон о такси (69-ФЗ), положения которого быстро потеряли актуальность в связи с бурным развитием рынка. За прошедшие годы необходимость нового регулирования сферы таксомоторных перевозок стала очевидна для всех.
«К сожалению, работу, которую вела Госдума в этом направлении, пришлось прекратить в рамках зачистки законодательных завалов, — сообщил Вячеслав Лысаков. — Тем не менее в конце прошлого года мы перевнесли уже подготовленный ранее ко второму чтению законопроект о такси, одним из авторов которого я являюсь». Однако в документ начали вносить правки, из-за чего была серьёзно изменена его концепция. Государственно-правовое управление Администрации Президента выступило с критикой новой редакции законопроекта, дав на него отрицательный отзыв. «Совет Федерации проделал большую работу и подготовил альтернативный законопроект, который концептуально близок к нашему первоначальному варианту, — отметил депутат. — Более того, документ учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский. Это и цифровизация отрасли, и повышение престижа профессии таксиста, и введение агрегаторов в правовое поле с определением их ответственности одновременно с повышением ответственности водителей-нелегалов».«Поэтому я со своей стороны поддерживаю законопроект в качестве соавтора, — подчеркнул депутат. — Необходимо совместно с профильным комитетом Госдумы вдумчиво поработать над законопроектом и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Этого ждут таксисты, этого ждут пассажиры».
Ранее пресс-служба «Единой России» сообщила, что группа сенаторов и депутатов во главе с заместителем председателя Совета Федерации Андреем Турчаком внесла в Госдуму законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельность агрегаторов такси.Видео дня. Мог ли депутат ГД заразить Путина коронавирусом
Читайте также
Почему буксует закон о такси — Рамблер/авто
Последние семь лет рынок такси постепенно уходит в «серую» зону: перевозчики всё реже оформляют лицензии на такси, а доля нелегальных машин с шашечками в некоторых регионах достигает 88 процентов. Законодатели и профессиональное сообщество сходятся в одном: действующие нормы, регулирующие эту отрасль, давно требуют изменений. В Госдуме готовится ко второму чтению проект нового закона для такси, но его текст пока не вызывает удовлетворения у участников законотворческого процесса. «Парламентская газета» разобралась, что мешает навести порядок на рынке услуг такси.Сегодня работу такси в России регулирует закон №69 с невыразительным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Собственно, конкретно о такси речь идёт лишь в некоторых положениях этого документа. Согласно им, в каждом регионе фирмы такси, будь то юрлицо или ИП, могут работать только на основании лицензии. Причём такие разрешения выдаются не водителям, а на каждое транспортное средство.
0,7 процента составляет вклад рынка такси в ВВП России. Закон вступил в силу в 2011 году, и через год количество выданных разрешений на деятельность такси достигло 339 642 единиц. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова, представляя итоги исследования, которое провела её организация. Но уже в 2013 году лицензии оформили всего на 250 тысяч авто, и до 2015 года этот показатель стремительно падал. В 2016 году случился небольшой рост, а в прошлом году динамика снова пошла на убыль.
По словам эксперта, такая тенденция — свидетельство недоверия рынка. «Когда один человек регистрируется и получает разрешение на такси, а рядом стоит нелегальный перевозчик, который работает по тем же тарифам, возит тех же пассажиров, но при этом у него расходы ниже — соответственно, возникает вопрос: а зачем всё это нужно?» — пояснила она.
Масштабы «серой» зоны рынка такси впечатляют. «В России в сфере такси работает около двух миллионов человек, из них порядка 1,7 работают нелегально», — привела Ирина Зарипова итоги исследования.
Чего хотят регионы
Эксперт также рассказала, что в ходе опроса региональные власти жаловались на пробелы в законодательстве, которые мешают очистить рынок такси: «На первом месте — аннулирование разрешений на работу такси. Сейчас это возможно сделать только в судебном порядке. Это длительная и затратная процедура, поэтому пока чаще всего разрешения аннулируются только по заявлению».
Среди прочего регионы просят ввести законодательный запрет для агрегаторов (служб заказа такси) на передачу заказов шофёрам, не имеющим лицензии и национальных водительских удостоверений.
По словам же зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, некоторые регионы ухитряются держать «в узде» рынок такси и с помощью существующих механизмов. В качестве «примерного» региона он назвал Белгородскую область. Но положительные примеры пока исключение, а большинство региональных властей не спешат наводить порядок в сфере такси, ожидая нового закона, посетовал депутат.
Агрегатор государство заменил
Проект нового закона, полностью посвящённого регулированию сферы такси, разработала группа депутатов во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым. В пояснительной записке авторы указывали на рост числа ДТП с участием нелегальных такси, которых также становится всё больше. По их мнению, действующий закон №69 «не в состоянии коренным образом повысить безопасность и качество перевозок», так как отстаёт от уровня развития отраслевых технологий. Сложилась ситуация, при которой рынок такси регулируется не государством, а агрегаторами, отмечал ранее соавтор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Парламентарии приняли документ в первом чтении в декабре прошлого года, причём перед голосованием тема обсуждалась достаточно бурно. Депутатов интересовали различные нюансы регулирования отрасли: страхование ответственности водителей такси, контроль режима труда и отдыха шофёров, введение предрейсовых медосмотров, налогообложение водителей в статусе самозанятых и многое другое. Интересовали парламентариев и гарантии, что принятие закона не спровоцирует рост тарифов.В ходе дискуссии Лысаков обозначил ещё одну загвоздку. «Требования самого профессионального сообщества, разных его частей, иногда бывают взаимоисключающими. Вот в этом проблема, но я думаю, что комитет разберётся», — отметил он, говоря о привлечении экспертов при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Будущее проекта пока туманно
Однако вынесение документа на второе чтение растянулось уже на полгода. Причина: переработанный текст вызвал разногласия между всеми участниками законодательного процесса.
В начале октября член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев сообщил «Парламентской газете», что к проекту закона поступило более двухсот поправок. Это заставило парламентариев задуматься о возможности переписать и внести документ сызнова. Он отметил, что с учётом развития технологий многие положения законопроекта уже устарели и нуждаются в актуализации. Комитет Госдумы по транспорту пока вообще не обсуждал этот законопроект, и ясного будущего у него пока не просматривается, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» 14 октября депутат Александр Старовойтов. При этом он вообще сомневается в необходимости нового закона: действующее законодательство даёт властям весь инструментарий, убеждён депутат. «Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси. И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — отметил он. Его коллега Вячеслав Лысаков возражает: «Весь этот закон №69 состоит из одной фразы. Какие поправки… Наш проект закона комплексный». Вместе с тем, посетовал он, ко второму чтению законопроект был существенно переработан, так что от изначальной версии, которая регулировала взаимоотношения всех участников рынка такси, от агрегаторов до индивидуальных предпринимателей, практически ничего не осталось.«Изначальный текст, который был согласован со всеми министерствами и ведомствами, сейчас принципиально переделан, в нём изменилась даже концепция, на мой взгляд. В таком виде он получил огромное количество замечаний, в том числе от Государственно-правового управления Администрации Президента, Правительства и так далее. Сейчас он снова находится в работе», — рассказал он «Парламентской газете».
Основная претензия Лысакова в том, что его коллеги решили применить в сфере такси те же принципы, которые сейчас действуют в сфере автобусных перевозок. «А это совершенно разные вещи. В итоге получилась смесь ежа с колючей проволокой», — считает депутат.
Вряд ли повторная переработка документа будет завершена до нового года, добавил он: «Вокруг этого бедного нашего законопроекта столько неясностей, что чётко спрогнозировать его ближайшее будущее не представляется возможным».
«Когда законопроект будет готов ко второму чтению — я вам сообщу. Больше ничего не скажу», — прокомментировал «Парламентской газете» ситуацию глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.Совет Федерации готовит альтернативу Зайти с новой стороны попытались в Совете Федерации: там заканчивают работу над своей версией законопроекта о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Концепция документа состоит в максимальной цифровизации этой сферы: создании реестров водителей такси и их цифровых профилей, рассказывала «Парламентской газете» его инициатор, первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова.
«В нашем законопроекте мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента», — отмечала она.
Также сенаторы хотят ограничить количество разрешений на такси в городах. И прежде чем внести проект закона в Госдуму, им осталось рассчитать оптимальное количество машин такси на душу населения.
Новый закон о такси в 2019 году примут или нет?
Последние семь лет рынок такси постепенно уходит в «серую» зону: перевозчики всё реже оформляют лицензии на такси, а доля нелегальных машин с шашечками в некоторых регионах достигает 88 процентов. Законодатели и профессиональное сообщество сходятся в одном: действующие нормы, регулирующие эту отрасль, давно требуют изменений. В Госдуме готовится ко второму чтению проект нового закона для такси, но его текст пока не вызывает удовлетворения у участников законотворческого процесса. «Парламентская газета» разобралась, что мешает навести порядок на рынке услуг такси.
Сколько в стране «серых» такси
Сегодня работу такси в России регулирует закон №69 с невыразительным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Собственно, конкретно о такси речь идёт лишь в некоторых положениях этого документа. Согласно им, в каждом регионе фирмы такси, будь то юрлицо или ИП, могут работать только на основании лицензии. Причём такие разрешения выдаются не водителям, а на каждое транспортное средство.
0,7 процента составляет вклад рынка такси в ВВП России. Закон вступил в силу в 2011 году, и через год количество выданных разрешений на деятельность такси достигло 339 642 единиц. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова, представляя итоги исследования, которое провела её организация. Но уже в 2013 году лицензии оформили всего на 250 тысяч авто, и до 2015 года этот показатель стремительно падал. В 2016 году случился небольшой рост, а в прошлом году динамика снова пошла на убыль.
По словам эксперта, такая тенденция — свидетельство недоверия рынка. «Когда один человек регистрируется и получает разрешение на такси, а рядом стоит нелегальный перевозчик, который работает по тем же тарифам, возит тех же пассажиров, но при этом у него расходы ниже — соответственно, возникает вопрос: а зачем всё это нужно?» — пояснила она.
Масштабы «серой» зоны рынка такси впечатляют. «В России в сфере такси работает около двух миллионов человек, из них порядка 1,7 работают нелегально», — привела Ирина Зарипова итоги исследования.
Чего хотят регионы
Эксперт также рассказала, что в ходе опроса региональные власти жаловались на пробелы в законодательстве, которые мешают очистить рынок такси: «На первом месте — аннулирование разрешений на работу такси. Сейчас это возможно сделать только в судебном порядке. Это длительная и затратная процедура, поэтому пока чаще всего разрешения аннулируются только по заявлению».
Среди прочего регионы просят ввести законодательный запрет для агрегаторов (служб заказа такси) на передачу заказов шофёрам, не имеющим лицензии и национальных водительских удостоверений.
По словам же зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, некоторые регионы ухитряются держать «в узде» рынок такси и с помощью существующих механизмов. В качестве «примерного» региона он назвал Белгородскую область. Но положительные примеры пока исключение, а большинство региональных властей не спешат наводить порядок в сфере такси, ожидая нового закона, посетовал депутат.
Агрегатор государство заменил
Проект нового закона, полностью посвящённого регулированию сферы такси, разработала группа депутатов во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым. В пояснительной записке авторы указывали на рост числа ДТП с участием нелегальных такси, которых также становится всё больше. По их мнению, действующий закон №69 «не в состоянии коренным образом повысить безопасность и качество перевозок», так как отстаёт от уровня развития отраслевых технологий.
Сложилась ситуация, при которой рынок такси регулируется не государством, а агрегаторами, отмечал ранее соавтор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Парламентарии приняли документ в первом чтении в декабре прошлого года, причём перед голосованием тема обсуждалась достаточно бурно. Депутатов интересовали различные нюансы регулирования отрасли: страхование ответственности водителей такси, контроль режима труда и отдыха шофёров, введение предрейсовых медосмотров, налогообложение водителей в статусе самозанятых и многое другое. Интересовали парламентариев и гарантии, что принятие закона не спровоцирует рост тарифов.
В ходе дискуссии Лысаков обозначил ещё одну загвоздку. «Требования самого профессионального сообщества, разных его частей, иногда бывают взаимоисключающими. Вот в этом проблема, но я думаю, что комитет разберётся», — отметил он, говоря о привлечении экспертов при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Будущее проекта пока туманно
Однако вынесение документа на второе чтение растянулось уже на полгода. Причина: переработанный текст вызвал разногласия между всеми участниками законодательного процесса.
В начале октября член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев сообщил «Парламентской газете», что к проекту закона поступило более двухсот поправок. Это заставило парламентариев задуматься о возможности переписать и внести документ сызнова. Он отметил, что с учётом развития технологий многие положения законопроекта уже устарели и нуждаются в актуализации.
Комитет Госдумы по транспорту пока вообще не обсуждал этот законопроект, и ясного будущего у него пока не просматривается, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» 14 октября депутат Александр Старовойтов. При этом он вообще сомневается в необходимости нового закона: действующее законодательство даёт властям весь инструментарий, убеждён депутат. «Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси. И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — отметил он.
Его коллега Вячеслав Лысаков возражает: «Весь этот закон №69 состоит из одной фразы. Какие поправки… Наш проект закона комплексный». Вместе с тем, посетовал он, ко второму чтению законопроект был существенно переработан, так что от изначальной версии, которая регулировала взаимоотношения всех участников рынка такси, от агрегаторов до индивидуальных предпринимателей, практически ничего не осталось.
«Изначальный текст, который был согласован со всеми министерствами и ведомствами, сейчас принципиально переделан, в нём изменилась даже концепция, на мой взгляд. В таком виде он получил огромное количество замечаний, в том числе от Государственно-правового управления Администрации Президента, Правительства и так далее. Сейчас он снова находится в работе», — рассказал он «Парламентской газете».
Основная претензия Лысакова в том, что его коллеги решили применить в сфере такси те же принципы, которые сейчас действуют в сфере автобусных перевозок. «А это совершенно разные вещи. В итоге получилась смесь ежа с колючей проволокой», — считает депутат.
Вряд ли повторная переработка документа будет завершена до нового года, добавил он: «Вокруг этого бедного нашего законопроекта столько неясностей, что чётко спрогнозировать его ближайшее будущее не представляется возможным».
«Когда законопроект будет готов ко второму чтению — я вам сообщу. Больше ничего не скажу», — прокомментировал «Парламентской газете» ситуацию глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.
Совет Федерации готовит альтернативу
Зайти с новой стороны попытались в Совете Федерации: там заканчивают работу над своей версией законопроекта о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Концепция документа состоит в максимальной цифровизации этой сферы: создании реестров водителей такси и их цифровых профилей, рассказывала «Парламентской газете» его инициатор, первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова.
«В нашем законопроекте мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента», — отмечала она.
Также сенаторы хотят ограничить количество разрешений на такси в городах. И прежде чем внести проект закона в Госдуму, им осталось рассчитать оптимальное количество машин такси на душу населения.
Закон о такси: последние поправки [08.08.2019]
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 08.08.2019
Сегодня мы расскажем о последних поправках в закон о такси, подготовленных ко второму чтению.
Напомним, разработка нового закона о такси ведется уже не первый год. С каждой новой редакцией появляются новые инициативы по ужесточению требований к работе таксистов, однако до принятия документа дело пока так и не дошло.
Как выяснил портал Avtospravochnaya.com, ко второму чтению Госдумы в документ внесен целый ряд новых поправок. Мы решили выделить самые главные изменения для таксистов в 2019 году, которые предусмотрены данным законопроектом.
Так, работать в такси запретят:
- водителям, у которых нет российского гражданства и российских водительских прав;
- водителям с непогашенной или неснятой судимостью за особо тяжкие преступления;
- водителям, лишённым прав за последний год;
- водителям на автомобилях без тахографа.
Кроме того, регионы могут наделить правом проводить аттестацию водителей такси на знание дорожно-уличной сети и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры.
Новые требования хотят предъявлять и к юридическим лицам. Так, для получения разрешения им надо будет предъявлять:
- справку о наличии парковочного места, на котором будет храниться автомобиль после смены;
- документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей такси.
Есть в документе и требования к тарифам такси – их нужно будет разрабатывать согласно методике, которую разработают Минтранс и ФАС.
Сохранилось и предыдущее предложение, согласно которому службы заказа такси будут нести ответственность перед пассажиром в случае передачи заказа таксисту, у которого нет необходимого разрешения.
поправки в закон о такси
Таксистам готовят новые препоны в работе в 2019 году
В профильном комитете по транспорту и строительству подготавливают новые препоны для работников сферы такси. Мнения заинтересованных сторон на этот счет диаметрально разделились.
В частности, второе чтение проекта закона пройдет уже с учетом поправок:
1. Запретить таксистам работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.
2. Иностранных граждан среди водителей такси больше не будет. «Человек без российского гражданства права работать в России в качестве водителя такси иметь не будет», – подчеркнул Евгений Москвичев, глава профильного комитета по транспорту и строительству.
3. «Все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе», – говорится на сайте rg.ru.
4. «Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет», –пояснил депутат. У каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем. Более того, как стало известно ранее, трюк с переходом в другую контору после завершения рабочего дня также не пройдет. Единая база этого не позволит сделать.
Это основные из поправок в закон о такси. Впрочем, в общей сложности их будет больше, и коснутся они, в частности, введения курсов повышения квалификации для водителей, изменений по части структуры службы такси: это должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом.
Мнения за и против вводимых поправок в закон о такси
Как считают авторы законопроекта, нужно жестче и четче регулировать отношения в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси. С точки зрения ГИБДД, основанной на статистике количества и тяжести ДТП, происходящих по вине водителей такси, также требуется идти по тропинке ужесточения, иначе пассажиры и водители так и будут гибнуть в «усталых» авариях.
А вот эксперты смотрят на проблему более широко, анализируя, в том числе, экономические аспекты.
По мнению главы экономического отдела таксопарка «Росток-АНС» Дмитрия Дрогунова, возможны следующие проблемы с бизнесом:
«Если введут продвигаемые ограничения для водителей такси, то большинство из них не сможет отбивать аренду машины. В настоящий момент 80 процентов автопарка такси – это автомобили, сдаваемые, по сути, в аренду водителям. Это не их собственность. Как правило, минимум полдня (но чаще до вечера) таксисты работают только на то, чтобы отбить план (аренду), топливо и мойку, и только спустя 8-10 часов начинают работать на себя.
Таким образом, после ввода ограничений большинству водителей станет невыгодно работать в такси. В итоге многие таксопарки столкнутся с проблемой, связанной с нехваткой водителей. В результате это приведет к снижению стоимости аренды автомобилей. Причем ниже платежей, необходимых для выплаты кредита/лизинга (большинство автомобилей в такси берутся в лизинг или кредит)».
Далее по цепочке это неминуемо приведет к массовому банкротству многих таксомоторных компаний, преимущественно небольших. В результате в случае принятия нового закона о такси, ограничивающего время водителя за рулем, в будущем на рынке такси останется только несколько крупнейших таксопарков, отмечает эксперт.
В определенных случаях, например в плане безопасности, это в итоге должно качественным образом отразиться на ее улучшении, но, предположительно, в финансовом секторе произойдут обратные изменения.
Дмитрий Дрогунов продолжает:
«Меры могут привести к снижению рыночной конкуренции, что не поспособствует справедливым тарифам. Естественно, тогда люди получат менее качественные услуги перевозок за большие деньги».
С другой стороны, мы бы отметили, что введение ограничения для водителей такси назрело уже давно. Случаев, когда работники такси засыпают за рулем, немало. В любом случае законодательство нужно менять, но делать это деликатно, а не по принципу «одно лечим – другое калечим».
Например, если ограничивать время водителя такси, проведенное за рулем, то обязательно нужно поднимать и тарифы, чтобы водители смогли отбивать аренду за то же время, что и сегодня.
Новый закон о такси должен вступить в силу в текущем году.
Иностранцам запретят работать в такси с 2019 года
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 26.12.2018
С 2019 года иностранцам запретят работать в такси.
Об этом сообщил сегодня председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев.
«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — приводит слова парламентария его пресс-служба.
Москвичев подчеркивает, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».
Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. «На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.
Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».
А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ.
То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.