тарифы, условия аренды, регистрация , автопарк, цены аренды авто на сайте «Где лучше»
Fiat 500Smart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутFord FiestaSmart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутHyundai SolarisSmart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутKia RioSmart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутMini CooperSmart
4 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSkoda OctaviaSmart
3 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSkoda RapidSmart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSmart FortwoSmart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутVolkswagen PoloSmart
2 руб/минутаОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутFiat 500Light
8 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутFord FiestaLight
8 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутHyundai SolarisLight
8 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутKia RioLight
8 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутMini CooperLight
10 руб/минутаОжидание:4 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSkoda OctaviaLight
9 руб/минутаОжидание:3 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSkoda RapidLight
8 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSmart FortwoLight
6 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутVolkswagen PoloLight
8 руб/минутаОжидание:2 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутFiat 500Smart
1200 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутFord FiestaSmart
1200 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутHyundai SolarisSmart
1000 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутKia RioSmart
1000 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутMini CooperSmart
2500 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSkoda OctaviaSmart
1500 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSkoda RapidSmart
1200 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутSmart FortwoSmart
1000 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минутFiat 500Light
2400 руб/суткиОжидание:0 руб/минутаОтветственность:в зависимости от ущерба
Свободное ожидание:20 минуткраткая история каршеринга — Нож
Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.
Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.
Скоростной XX век
Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.
Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.
Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.
В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году. Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.
В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.
Каршеринг по-советски
В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.
В СССР была широко распространена аренда всего чего угодно — в прокат можно было взять, например, холодильник, телевизор и другую бытовую технику. Научный работник или писатель за небольшие деньги на короткое время (чтобы набрать текст) становился счастливым обладателем печатной машинки. А отправляясь на прокатном авто на курорт, можно было арендовать еще и фотоаппарат и наделать эффектных снимков в Ялте, Гурзуфе или Сочи.
В основном машины брали в складчину на достаточно долгий срок — для поездок в отпуск, например. Стоил прокат 1 рубль 24 копейки в сутки, и еще 24 копейки начислялись за каждые 10 км пробега.
Для компании из четырех-пяти человек сумма была небольшой, а свобода, которую предоставлял арендованный «москвич», ограничивалась только территорией необъятной страны.
Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.
Неудивительно, что Александр Привалов, герой настольной книги шестидесятников «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, едет в отпуск на арендованном «москвиче-407», а находит новую работу и смысл жизни в соловецком НИИЧАВО.
Однако к концу десятилетия каршеринг в СССР закончился. Есть несколько версий и даже экстравагантных политических теорий, объясняющих, почему советских автолюбителей лишили прокатных машин, но, скорее всего, дело (как это бывает почти всегда) в экономике. Таксопарки, которым со временем навязали популярную услугу, стали нести убытки. Они должны были обслуживать арендные автомобили и предоставлять их водителям, но это уменьшало их основные доходы — собственно от извоза. Такси в СССР стоило немало, а в прокат машины сдавались буквально за копейки. Кроме того, автомобили часто попадали в руки неопытных водителей, и их приходилось ремонтировать или даже отправлять на слом и заменять новыми за счет предприятий. А это «плохо для бизнеса», как сказали бы капиталистические коллеги наших таксистов, и автопрокат в стране развитого социализма приказал долго жить.
Впрочем, в 70-х каршеринг вернулся, но рассчитан он был исключительно на интуристов. Заграничные гости для поездок по СССР могли взять в аренду, например, вазовскую «трёшку», как и поступили герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».
Как швейцарцы с голландцами машины делили
Но автопрокат и каршеринг не совсем одно и то же, и во втором случае первопроходцами принято считать швейцарцев. В разрушенной войной Европе иметь личный транспорт было почти немыслимой роскошью. В 1948 году в Цюрихе появился автоклуб Sefage. Его члены платили взносы, а взамен получали право пользоваться принадлежавшими организации автомобилями. Это уже похоже на каршеринг в современном понимании, хотя, конечно, такая модель бизнеса и отличается от знакомой нам.
Первый проект каршеринга без всяких натяжек и оговорок — Witkar («Белый автомобиль») — был запущен в Амстердаме в 1974 году. На улицы столицы Нидерландов вышли 35 электрокаров. Каждый желающий мог сесть в такую машинку на одной из пяти станций и пользоваться ею столько, сколько нужно, — действовала почасовая оплата.
Эти электромобили были довольно забавными и не очень удобными, но поначалу дело пошло в гору. К концу 1976 года по Амстердаму колесило уже 150 каршеринговых машин. У создателей Witkar были грандиозные планы по расширению, но через несколько лет проект стал нерентабельным и в 1986 году закрылся.
Тем не менее стоит отдать должное «Белому автомобилю»: это предприятие действительно опережало свое время на пару десятков лет. Системой управлял новейший мини-компьютер PDP-11, а оплата автоматически производилась с банковского счета клиента — фантастическая история для середины 70-х.
Однако уже на следующий год после крушения Witkar упавшее знамя каршеринга вновь подхватили швейцарцы. В 1987-м были основаны компании AutoTeilet-Genossenschaft (ATG) и ShareCom. Они начали предоставлять клиентам обычные бензиновые автомобили в краткосрочный прокат. Футуризма в этой затее стало меньше, зато оба предприятия успешно справлялись со своими задачами, а через 10 лет слились в компанию Mobility, которая неплохо чувствует себя и сегодня: их каршеринг-парк насчитывает около 3000 автомобилей.
Россия едет!
В России первый сервис каршеринга открылся в Москве в 2012-м, а настоящий бум в этом сегменте рынка начался три года спустя, и волна не спадает по сей день. Совместное исследование «Яндекс.Такси» и Data Insight показало, что использование прокатных автомобилей для многих жителей столицы стало выгоднее, чем приобретение собственной машины: из-за расширения зоны платных парковок и не слишком благоприятной экономической ситуации всё больше людей (особенно тех, кто не пользуются личным транспортом ежедневно) выбирают каршеринг.
Впрочем, проблем у популярного сервиса хватает, и главный их источник — недобросовестные пользователи.
С июля 2019 года Госавтоинспекция начала массовые проверки арендованных машин — за это время выявлено почти 3000 нарушений ПДД, 60 водителей управляли автомобилями без прав, 59 были пьяны.
Главной проблемой каршеринга ГИБДД называет несовершенство системы дистанционной проверки документов: доступ к свободной машине можно получить по поддельному аккаунту. Впрочем, это, скорее, трудности роста, которые будут преодолены со временем благодаря ужесточению контроля и совершенствованию методов идентификации водителей.
Транспорт будущего?
Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.
Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.
Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.
Архивы Каршеринг – Wheelsharing.ru
Смарт автомобили в последние годы завоевывают все большую популярность. Экономичные, бесшумные и малогабаритные машины
Авто [link_webnavoz]премиум класса[/link_webnavoz] имеется далеко не в каждой каршеринговой фирме. Только единицы готовы похвастаться
Премиум каршеринг представляет собой услуги по краткосрочной аренде автомобилей класса люкс. Климат контроль, парктроники
Каршеринг уверенно завоевывает рынок, и это не удивительно: тем, кому машина нужна от случая
Бизнес по аренде автомобилей распространен в европейских странах, в Соединенных штатах и других государствах.
Каршеринговая фирма Колеса занимает лидирующие позиции на рынке арендных авто, предоставляя клиентам достаточно широкий
В городе Сочи каршеринг довольно развит и представлен пятью операторами. Здесь выгодно предоставлять эти
Новые премиальные автомобили, которые позволят почувствовать себя «хозяином жизни», доступны в двух крупнейших компаниях
Car4You – небольшой (по сравнению с конкурентами) сервис каршеринга с 200 машинами в автопарке.
Далеко не все каршеринговые компании готовы предоставлять услуги краткосрочной аренды авто в Подмосковье, аргументируя
в ЯндексДрайв, Anutime, YouDrive, МатрешCar и пр.
Авто [link_webnavoz]премиум класса[/link_webnavoz] имеется далеко не в каждой каршеринговой фирме. Только единицы готовы похвастаться моделями немецкого автопрома, которые доступны широкому кругу пользователей. Но к клиентам предъявляются более строгие требования, которые подтверждают серьезность, важность и необходимость пользования именно этим автомобилем.
[vote2x id=»41″ align=»center»]
Какие компании предоставляют в аренду автомобили марки BMW?
Только единицы компаний готовы сдавать в аренду дорогостоящие авто.
Среди них:
Стать участником системы можно после скачивания приложения с официального сайта и прохождения верификации данных.
Какие модели дают в аренду?
Самыми распространенными моделями, доступными для поминутной аренды, являются:
- BMW X2;
- BMW 2 series;
- электромобиль BMW-i3;
- BMW 320i.
Все машины находятся в исправном состоянии и имеют соответствующий внешний вид.
Каршеринговые фирмы идут на уступки и зачастую не наносят брендовые знаки отличия на машины премиум класса.
Как получить BMW в каршеринге?
Чтобы получить доступ к машинам марки BMW, необходимо зарегистрироваться в любой системе каршеринга, в автопарке которого имеются соответствующие машины. Обычно процесс регистрации схож у всех компаний. Необходимо ввести персональные данные, которые подтверждаются фотографиями паспорта, платежной карты и водительского удостоверения.
Поскольку машины марки BMW относят к категории «премиум», от будущего арендатора могут потребовать дополнительные данные о месте регистрации, а также работе.
Только после верификации всех данных клиент получает доступ в систему. Дальнейшие действия зависят от особенностей каршеринговой фирмы.
В некоторых фирмах, предоставляющих доступ к автомобилям класса люкс, невозможно стать арендатором новичку. Для этого следует показать себя с лучшей стороны в аренде бюджетных авто, после чего администрация позволит перейти на новый уровень взаимоотношений.
Премиум доступ можно получить и другим способом. Для этого следует связаться с администрацией каршеринговой фирмы и заполнить соответствующую анкету.
В том случае, если клиент подтверждает серьезность своих намерений, для него может быть открыт доступ к автопарку в течение нескольких суток.
Компания «Яндекс» полноценно запустила агрегатор каршеринга
Сервис содержит информацию об автомобилях «Делимобиля», Anytime, Car5, Rentmee и Colesa.com.
Этап тестирования агрегатора аренды автомобилей от российской IT-компании успешно завершён, теперь «Яндекс.Каршеринг» запущен в полноценную эксплуатацию. Сервис доступен жителям и гостям Москвы и Санкт-Петербурга, в общей сложности им доступны примерно 2 200 автомобилей, входящих в базы «Делимобиля», Anytime, Car5, Colesa.com и Rentmee.
«Автомобили BelkaCar представлены в слое каршеринга в «Яндекс.Транспорте». Возможно, они появятся и в приложении «Яндекс.Каршеринг». Пока мы не можем раскрывать детали переговоров, — цитирует «Коммерсант» представителей Яндекса. — Что касается других каршерингов, то пока мы сконцентрированы на работе с текущими партнёрами, как только у нас будет возможность, рассмотрим и другие компании».
Помимо этого, «Яндекс.Каршеринг» в качестве эксперимента запущен за рубежом – в Будапеште (столице Венгрии). С помощью сервиса пользователи могут выбирать автомобили местного каршеринга GreenGo. «Эксперимент рассчитан на российских туристов. Мы планируем развивать это направление и ведём переговоры с потенциальными партнёрами в Казахстане, Белоруссии и Чехии»,— комментируют в Яндексе. Сообщается также, что сервис пока не планируют монетизировать.
Чтобы помочь пользователю найти автомобиль, используется технология пешеходной маршрутизации «Яндекс.Карт». Сервис подскажет иную информацию о транспортном средстве: его марку и модель, количество топлива, вместимость, а также отправит карту с местами возможной парковки и данные о тарифе.
Совсем недавно стало известно о том, что «Яндекс.Такси» планирует страховать своих пассажиров. Компания уже начала вести переговоры с крупнейшими игроками рынка о страховании жизни и здоровья пассажиров на время поездки.