Разбираемся в новых правилах общения с сотрудниками ГИБДД
Если сотрудник правопорядка ведёт себя неподобающим образом или склоняет к взятке, смело обращайтесь в вышестоящие инстанции! Однако помните, что если вы отказываетесь выполнять законные (!) требования инспектора, то он вправе инкриминировать вам статью 19.3 КоАП «Неподчинение требованиям полицейского», которая может привести даже к аресту.
Какие документы могут проверить
Сотрудники правопорядка имеют право проверять документы на право пользования у управления транспортным средством, а также документы на перевозимые грузы, наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанной на бумаге информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа. Также сотрудники МВД могут проверить соответствие номеров агрегатов вашего транспортного средства указанным в документах и проверить подлинность самих документов.
За что могут остановить
Причин для остановки вашего транспортного средства, как и прежде, перечислено в документе великое множество. Это и зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, и ориентировки, и необходимость привлечения водителя в качестве понятого, необходимость использования транспортного средства и проведение спецопераций, необходимость содействия в беспрепятственном проезде автомобилей спецслужб и многие другие причины. Отдельным пунктом значится всеми «любимая» «проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров».
Однако помните — последний предлог для остановки допустим лишь на стационарных постах ДПС! Мало того, вы вправе не останавливаться на участках дорог, «где остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления или административного правонарушения». Проверка технического состояния транспортного средства также является поводом для остановки.
Принудительная остановка
Если же вы проскочили подозрительный экипаж, находящийся в странном месте, и вас пытаются остановить принудительно, не забывайте: это не допускается в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, на горных дорогах и участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах и эстакадах, а также в тоннелях. Кроме того, сотрудники правопорядка не имеют права останавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (с пассажирами в салоне) и транспортные средства консулов и дипломатов. Кроме того, сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать транспорт ритуальных услуг и кареты скорой помощи.
Это лишь малая часть норм и рекомендаций, которые будут введены с 1 апреля 2017 года. С полным текстом документа мы настоятельно рекомендуем ознакомиться каждому без исключения водителю. Ещё лучше всегда иметь его с собой и, в случае необходимости, апеллировать к документу — это позволит решить почти любые разногласия с сотрудниками ГИБДД ещё на стадии общения.
Топ-6 формулировок для общения с инспектором ГИБДД — Российская газета
Опытные водители знают, как нужно общаться с инспектором ГИБДД в различных ситуациях. Но есть универсальные формулировки, которые могут быть неочевидными, но пригодятся в большинстве случаев, о них рассказывает журнал «За рулем».
Начнем с новичков. Представьте ситуацию: инспектор представляется и начинает разговор с обращения на «ты». Здесь стоит сразу среагировать и получить психологическое преимущество, предложив перейти на «вы». Подобная уловка даст инспектору понимание того, что вы готовы выполнять его законные требования, уважаете его полномочия, но в то же время ждете, что он видит в вас гражданина и налогоплательщика, знающего свои права.
Следующая фраза — «Я все записываю». Инспектор ГИБДД не может отказать вам в возможности снимать происходящее на камеру. Однако перегибать палку тоже не стоит. Хвататься за телефон ради того, чтобы потом выложить в интернет и набрать лайков и комментариев, может привести к тому, что инспектор сразу будет настроен по отношению к вам негативно.
Если инспектор предъявляет вам какое-то нарушение, попробуйте сказать: «Подождите, я погуглю эту статью ПДД». Это абсолютно нормальная реакция водителя.
Когда ситуация выходит из-под контроля, можно подключать такую фразу: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову ответственного». Это покажет, что вы осознаете не только свои права и обязанности, но и их наличие у сотрудника ГИБДД. Если вы предполагаете, что в отношении вас происходит что-то незаконное, смело комбинируйте эту формулировку вместе со съемками на телефон. С этими доказательствами можно будет писать жалобу на действия инспектора впоследствии.
Охладить пыл инспектора, выходящего за рамки свои полномочий, поможет предложение оформить протокол. Она актуальна, если вас пытаются развести на отказ от медицинского освидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения. Если вы не откажетесь от этой процедуры, то сотруднику ГИБДД придется ехать с вами в больницу, а если водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено инспектором впустую. Протокол хорош еще и тем, что в нем должно быть отражено конкретное правонарушение и назначено наказание в соответствии с КоАП. Но далеко не за каждым нарушением есть санкция: этим пользуются нерадивые сотрудники ГИБДД, пытаясь спровоцировать водителя на взятку.
Ну и самая серьезная фраза, показывающая ваш уровень знания своих прав и обязанностей: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, нуждаюсь в защитнике при рассмотрении дела».
— Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника. Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100 процентах случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту, — пояснил порталу «За рулем» адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Если дело дойдет до суда, то при его рассмотрении будет учтет тот факт, что процедура оформления правонарушения была нарушена, а защитник гражданину обеспечен не был. Вероятнее всего постановление будет отменено.
секреты общения с ГИБДД и ГАИ
Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления. В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель? В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС.
Инспектор, остановив любое транспортное средство, обязан действовать согласно основным процессуальным правилам, внутреннему распорядку действий сотрудника ДПС, а также административному регламенту.
Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль
Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.
Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.
Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.
В ситуации, когда инспектор ГИБДД, остановив машину, не начал двигаться в ее сторону, водитель имеет право уехать. То, что сотрудник ДПС проигнорировал остановку и не подошел – зафиксировать на видео и дать голосовые комментарии.
Как разговаривать с инспектором ДПС
Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.
- Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
- Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
- Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.
Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС
При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.
На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.
При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.
Неадекватные и незаконные действиях ДПС
Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.
В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.
Водитель обязательно должен упомянуть в разговоре, что салон он не покинет, поскольку опасается противоправных действий со стороны экипажа ГИБДД. Если прошло время, протокол не составлен, а документы так и не вернули – звонить еще раз.
Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.
Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.
Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.
После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.
Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе
Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:
- Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.
- Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.
- Как только протокол получен, можно поднимать стекло.
- Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.
- В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.
- Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».
Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.
Видео: Советы и правила общения с сотрудниками ГИБДД.
что почитать для юридической грамотности
Открыть содержаниеОбщение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые «must have» – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно. Но главное – это оттачивание навыка в реальных условиях, можно сказать, периодическое «житьё» в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2020 года. В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей, перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.
Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?
Это 3 «кита», которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно. Верх грамотности – это умение пользоваться теми инструментами, список которых мы приведём ниже.
Под общением с ГИБДД в данной статье мы понимаем все административные процедуры, ПДД, обжалование штрафов и отстаивание своих прав. В статью не включены такие отрасли автоправа, как ОСАГО, международное автомобильное движение, вопросы автокредита, и продажи и покупки машины с точки зрения потребительского права.Вот эти 3 направления для повышения умения общаться с ГИБДД:
- законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
- обсуждение неоднозначных ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
- ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве.
Что нужно читать среди законов?
Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все «законы», потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2020 год.
Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто.
Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты.
ПДД
Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.
Что конкретно читать?
Нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если вы ездите исключительно как водитель. Это также важно, как нужно знать, как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения…
По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.
Вас также заинтересует:КоАП
Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2020 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.
Вот только здесь читать придётся не одну неделю, а некоторым — даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.
Что конкретно читать?
- Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,
- Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
- Главу 2 про базу ответственности,
- Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
- Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
- Статью 19.3 о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
- Статью 20.25 об уклонениях от наказания,
- Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря ему можно узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.
Читать здесь лучше всё «от корки до корки» – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.
ФЗ «О полиции»
Также важный документ, но читать его полностью не нужно, достаточно глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.
Административный регламент Приказа №664
Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.
Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.
Читать текст регламента МВД.
Что желательно почитать?
Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.
Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.
Судебная практика
Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2020 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.
Судебная практика именно 2020 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.
Сайт судебных актов РФ
Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики. Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.
Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:
- в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
- статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите «10.1» и выберите появившуюся подсказку,
- даты документа лучше искать наиболее свежие 2020 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку «Редакции».
Сайт Росправосудие
Ещё одна база актов судебной практики с не менее удобным и гибким поиском по решениям и постановлениям.
Проблема с ним в том, что он иногда бывает недоступен.
Ещё кое-что полезное для Вас:Общение по интересам – форумы и сообщества
Это уже несколько выходит за рамки простого прочтения, а даёт ещё и интерактивную возможность стать более юридически грамотным автолюбителем. Ещё одно преимущество такого способа повышения грамотности в том, что, в отличие от изучения судебной практики и книг, вы получаете по каждому вопросу более одного мнения, и, если где-то кто-то что-то упустил, то его дополнит другой эксперт.
На 2020 год существуют тысячи пабликов и форумов, и выбрать из них, действительно достойный – живой и экспертный, достаточно сложно. Но такие, проверенные временем, существуют.
ЮГА
Сообщество Вконтакте Юридическая грамотность автомобилистов – пожалуй, лучшее сообщество, которое мы встречали. Здесь достаточно высокий средний уровень знаний участников. Большинство из них – практикующие автоюристы (впрочем, это вовсе не означает, что разбираются в теме автоправа они лучше других). Но, главное, в паблике высокая активность участников, ответа на вопрос не приходится долго ждать.
Если даже пропустить все вышеуказанные рекомендации к прочтению для повышения юридической грамотности, а просто «пожить» в группе от полугода, то можно стать довольно подкованным в вопросах общения с ГИБДД.
Более рекомендовать не можем, так как не пользовались и не проверяли среднюю компетентность участников. Другие живые форумы и сообщества легко найти в Яндексе или Google.
Книги
Среди книг также можем порекомендовать только одну лучшую и проверенную лично командой АвтоТонкостей книгу – Юридическая грамотность автомобилистов автора Юрия Панченко.
В книге писатель – автор большого ряда статей об автоправе и учитель автошколы, отлично разбирающийся в множестве нормативных актов – освещает основные тонкости общения с ГИБДД и автомобильного законодательства с практической точки зрения.
Будьте внимательны, следите за актуальностью книги – автор её периодически обновляет в рамках изменений законодательства.
Как общаться с инспектором ГИБДД. 10 полезных советов :: Autonews
Остановка на посту ГИБДД – процедура не самая приятная. Особенно, когда водитель торопится, а проверка затягивается. Инспектор может задавать много уточняющих вопросов, просить документы, не объясняя причин остановки. Водители реагируют на это по-разному: шутят, хамят, иногда даже угрожают, а кто-то, наоборот, теряется и молчит. В некоторых случаях ответ автомобилиста вызывает у инспектора еще больше подозрений, и дело заканчивается досмотром машины. Мы поговорили с юристами и представителями дорожной полиции, и составили памятку, как вести себя с инспекторами ГИБДД, чтобы не вызвать подозрений.
1
Лучше не пытайтесь оспорить право остановки
Сотрудник полиции имеет право остановить автомобиль, если у него есть какие-либо подозрения. В том числе, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения либо, проходит по какой-либо ориентировке – например, машина скрылась с места ДТП.
2
Передайте документы инспектору, не вступайте в полемику
Если инспектор просит передать ему документы, лучше сделать это. Полицейский как минимум должен удостовериться, что, например, водительское удостоверение или свидетельство о регистрации не поддельное. Инспектор имеет право потребовать передать документы – это законное требование сотрудника полиции.
3
Попросите инспектора показывать свои документы
Фото: Станислав Красильников / ТАССКогда инспектор останавливает автомобиль, он обязан представиться – назвать свою фамилию и должность. Если этого не произошло, то водитель может потребовать у инспектора это сделать. По первому требованию водителя инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение.
4
Выходите из машины только когда просят
Если инспектор хочет удостовериться, что водитель находится в трезвом состоянии и у него нет нарушения речи, неустойчивости положения, то он может потребовать у водителя выйти из машины. Это требование нужно выполнить. Самостоятельно выходить из автомобиля для общения с инспектором не стоит, это может быть небезопасно.
5
Уточните, что будет проводить полицейский: осмотр или досмотр
Осмотр производится со стороны: полицейский не может проникать внутрь автомобиля, трогать и доставать вещи своими руками. При этом инспектор может попросить водителя открыть багажник для осмотра – это законно. Досмотр же проводят более детально, с участием как минимум двоих понятых либо он сопровождается видеосъемкой, при этом обязательно составляется протокол досмотра. В этом случае инспектор может доставать и рассматривать вещи, которые хранятся в машине.
6
Общайтесь с инспектором на «вы»
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Правозащитники и юристы не рекомендуют общаться с инспектором на «ты». Сами сотрудники ГИБДД считают такое общение фамильярным, сами за редким исключением обращаются к водителям на «вы» и просят того же в отношении себя. Обращение на «ты» может вызвать негативную реакцию у инспектора – адвокат Александр Липатников советует общаться с инспектором ДПС уважительно, доброжелательно и в любой ситуации сохранять спокойствие.
7
Шутить с инспектором можно, но лучше не стоит
Юмор в беседе с инспектором ГИБДД допускается, но прибегать к нему крайне нежелательно. Инспектор обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. Даже если водитель шутит, что у него в багажнике оружие, инспектор должен удостовериться, что там ничего нет. Кроме того, сотрудник ДПС вряд ли оценит шутку об алкоголе или плохом самочувствии – за таким юмором последует освидетельствование.
8
Снимайте инспектора на видео только в крайних случаях
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Закон не запрещает снимать сотрудника полиции на видео. Однако когда водитель начинает снимать инспектора на смартфон, создается негативный фон общения. Нужно оценить, насколько это необходимо. Съемка инспектора рекомендуется в крайних случаях, когда водитель хочет зафиксировать противоправные действия полицейского или зафиксировать дорожную обстановку и расположение дорожных знаков.
9
Помните, что инспекторы снимают вас на видео непрерывно
У инспекторов есть нательные видеорегистраторы, такие устройства устанавливают и в автомобилях ГИБДД. А в некоторых случаях инспектор даже обязан вести видеосъемку – например, во время проведения процессуальных действий при отстранении от управления или освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения. Заменить видеосъемку может присутствие двоих понятых. Однако размещать эти видеозаписи в свободном доступе инспектор права не имеет, поскольку это нарушение частной жизни. Записи могут использоваться только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.
10
Не стоит угрожать «звонком другу»
Сами инспекторы рассказывают, что большая часть спорных случаев на дороге сопровождается угрозами водителей позвонить начальству, другу, министру или президенту. Обычно такими слова бросаются те, кто знает о своей виновности и пытается таким образом избежать наказания. Кроме того, такие замечания от водителей всегда повышают градус общения с инспекторами ГИБДД.
ТОП-7 новых правил общения сотрудников ДПС с автомобилистами из нового регламента ГИБДД
С 20 октября гаишники будут общаться с водителями по-новому: что изменится?
С 20 октября гаишники будут общаться с автомобилистами по-новому. В этот день вступает в силу новый административный регламент ГИБДД. Этот документ, который является своего рода инструкцией для сотрудников ДПС, как вести себя с водителями, придёт на смену старому регламенту — так называемому приказу № 186, действовавшему с 2009 года и, по мнению МВД, морально устаревшему.
Утверждённый новый регламент был официально опубликован 13 октября. Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.
К примеру, из нового регламента исчезла процедура снятия номеров и появилось понятие электронного полиса ОСАГО. Однако есть несколько изменений, на которые всё-таки стоит обратить внимание.
- Проверка документов — теперь официально повод для остановки
Теперь простая проверка документов является основанием для остановки транспортного средства в любом месте. До этого остановить могли только на стационарном посту ДПС.
Этим пунктом нередко пользовались любители «потроллить» гаишников ради видео в интернете. Когда незадачливый инспектор прежде, чем назвать причину остановки, просит предъявить документы, это тут же вызывало волну возмущения у любителей повоспитывать гаишников на камеру: мол, проверка документов не может быть причиной остановки.
На самом деле, это новшество для простых автомобилистов мало что изменит. Ведь и сейчас у гаишников немало законных оснований остановить водителя и проверить документы вне стационарного поста. К примеру, инспектор всегда может сослаться на оперативно-профилактическое мероприятие, либо на то, что ваш внешний вид вызвал у него подозрения и т.п.
- Гаишники могут проверять документы у пассажиров
Новый административный регламент теперь даёт полномочия сотрудникам ДПС проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. Правда, с оговоркой: «если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».
- Передавать документы нужно без обложек и «удерживающих устройств»
Ещё одно новшество — передавать свидетельство о регистрации, страховку, права, а также прочие бумаги и карточки водитель теперь обязан без обложек и различных «удерживающих устройств». Это сделано для борьбы с появившейся недавно модой привязывать свои права цепочками, чтобы инспектор не смог их забрать.
- Вежливость — лучшее оружие ГИБДД
Помимо обязанности разговаривать с водителем вежливо, прописанной в прежнем административном регламенте, теперь гаишник не должен позволять себе ещё и «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам.
Также сотрудник ГИБДД обязан обращаться к гражданину «только на «вы», «проявлять спокойствие и выдержку», не должен «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение». Предлагалось даже запретить инспекторам курить при общении с гражданами, но в окончательной редакции регламента это требование исчезло.
- ДПС разрешили прятаться по кустам
В новом регламенте, как и в прежнем, есть требование к патрульной машине быть всегда отчётливо видной издалека всем участникам движения. Однако тут же идут новые уточнения: если ведётся фото — и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. Прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры. Ещё одно противоречие нового регламента в том, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.
- Если трезвый — после медосвидетельствования гаишники вернут к машине
Теперь, если водителя отправляют на медосвидетельствование в спецучреждение, и анализ показывает, что он трезв, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автомобилиста к его машине. Сегодня это не предусмотрено, и водитель должен возвращаться к автомобилю из медучреждения сам.
- Приглашать на рассмотрение дела теперь будут и по SMS
Также теперь о времени и месте рассмотрения дела (например, при спорном ДТП) ГИБДД может сообщить по SMS, но только в случае, если вы дадите согласие на получение информации в такой форме.
Первый Крымский
3,397 просмотров всего, 6 просмотров сегодня
Правила общения с сотрудником ГИБДД
Всем водителям важно знать правила общения с сотрудниками ГИБДД, а также законодательные нормы. Это позволит избежать проблемных ситуаций и бороться с нарушением собственных прав, которые нередко не соблюдаются самими инспекторами.
Основания для остановки
Согласно законодательству, инспекторы ГИБДД вправе останавливать водителей при наличии следующих оснований:
- Выявление допущенного водителем нарушения ПДД.
- Получение ориентировки на конкретную марку автомобиля. Например, если совершено правонарушение или преступление, но известен только узкий перечень данных о транспортном средстве. В такой ситуации производится остановка всех машин, подходящих под описание.
- Ориентировка на конкретный автомобиль или находящихся в нем людей.
- Потребность в понятых или оформлении свидетельских показаний, если водитель присутствовал при совершении преступления или правонарушения другим человеком.
- Привлечение участника дорожного движения для оказания помощи другим гражданам или сотрудникам ДПС.
- Проверка водительских документов. Остановка по такой причине допускается только на контрольных пунктах или стационарных постах.
Согласно Приказу МВД от 20.04.1999 №297, остановка водителей по основаниям, не представленным в вышеперечисленных пунктах, расценивается как нарушение служебной дисциплины. Если водитель столкнулся с этим, он может спросить основание для остановки, но желательно, чтобы тон был максимально спокойным.
Как общаться с инспектором ГИБДД при остановке?
Существует пять основных правил, которых необходимо придерживаться при общении с инспектором ДПС:
- Не грубить. В соответствии с Приказом МВД №664, сотрудник должен представиться, назвать должность и звание, обращаться к участнику ДД уважительно и на «вы». То же самое правило работает и в обратном направлении. Если инспектору безосновательно грубить, он может найти ряд оснований для привлечения к ответственности вполне по закону. Например, далеко не все водители возят с собой огнетушитель или аптечку.
- Не требовать. В 99% случаев инспекторы представляются. Если водитель не расслышал его данные, можно переспросить, но не требовательным или пренебрежительным тоном.
- Знать свои права и обязанности. При остановке водитель не обязан покидать салон автомобиля: достаточно опустить стекло с водительской стороны и корректно беседовать с сотрудником. Последний вправе потребовать его выйти из машины только при подозрении в управлении в нетрезвом виде и отдельных ситуациях, когда общение через дверь не представляется возможным. Также инспектор вправе попросить открыть любое другое окно, кроме водительского.
- Не оправдываться. Чаще всего водители сразу начинают оправдываться и объяснять причины допущенных нарушений ПДД, забывая, что это инспектор должен доказывать его вину, а не он – свою невиновность. Вместо оправданий следует попросить сотрудника представить доказательство правонарушения: например, видеозапись. Если она не представлена, но инспектор настаивает на составлении протокола, уезжать с места остановки запрещается. После оформления протокола достаточно написать «с содержанием не согласен», а затем попробовать оспорить его через вышестоящего руководителя службы.
- Подкреплять свои слова правовыми нормами. Отстаивая свои права, нужно все аргументировать. Например, если остановка произведена по причине неиспользования ремня безопасности, но у инспектора нет видеозаписи или фотографии, подтверждающей нарушения, можно ссылаться на норму ст. 12.5 КоАП РФ, где указано, что ответственность наступает только при управлении транспортным средством не пристегнутым во время движения. После остановки водитель вправе отстегнуться, чтобы, к примеру, достать для проверки инспектором документы.
Таким образом, главным правилом при общении с сотрудником ГИБДД является вежливость и готовность обосновать свою позицию с точки зрения законодательства.
Уважаемый читатель!
В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:
При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.
Если водитель безосновательно грубит, выражается нецензурно или оскорбляет инспектора, он может быть привлечен к административной ответственности.
Когда инспектор может попросить покинуть салон автомобиля?
Наиболее распространенной причиной такой просьбы является подозрение в том, что водитель нетрезв. Также придется выйти из машины для проведения личного осмотра или досмотра транспортного средства и в иных случаях:
- устранение технической неисправности на месте;
- оформление документов;
- сверка номерных знаков со сведениями из документации.
Права и обязанности инспектора
Основные права и обязанности перечислены в ст. 12 и 13 ФЗ «О полиции». Этот закон считается универсальным и актуален для всех сотрудников МВД. Что касается инспекторов ДПС, то они при остановке транспортных средств должны выполнять следующее:
- Четко показывать сигнал остановки жезлом, указывая, где водителю следует остановиться;
- Представляться, называть свое звание и должность. Если водитель не расслышал информацию, необходимо все повторить;
- Предъявить служебное удостоверение в развернутом виде, если этого требует водитель;
- Уведомить остановленного участника ДД о наличии видеофиксации, если она проводится из салона служебного автомобиля или с помощью специального устройства, которое может быть в нагрудном кармане сотрудника;
- При составлении протокола разъяснить водителю его права и обязанности.
Стоит учитывать, что неповиновение законным требованиям инспектора ГИБДД грозит водителю ответственностью по ст. 19.3 КоАП РФ, где предусмотрены различные виды наказания, начиная от штрафа и заканчивая административным арестом до 15 суток.
Зная обязанности и права водителей и инспекторов ДПС, можно избежать сложных ситуаций и научиться отстаивать свое мнение, если участник ДД считает, что его наказали по КоАП РФ неправомерно или допустили иное нарушение при общении с ним.
общается с полицией | Полиция Новой Зеландии
Экстренная помощь: звоните 111
Звонок 111 бесплатен с телефонов-автоматов и мобильных телефонов.
Когда вы позвоните 111, вас спросят, какую службу экстренной помощи вы хотите получить: полицию, пожарную охрану или скорую помощь.
Для полиции чрезвычайная ситуация — это все, что происходит сейчас или только что произошло, где:
- Люди в опасности
- Имущество в опасности утраты или повреждения
- Преступление совершается или только что было совершено, и лицо или лица, ответственные за него, находятся около
- Существуют серьезные общественные неудобства
Если вы плохо слышите или разговариваете по телефону, вы можете зарегистрироваться в экстренной службе TXT.Зарегистрируйтесь сейчас на сервисе 111 TXT.
Неэкстренный: использовать 105
Отчетность онлайн
Используйте неэкстренный номер 105, чтобы сообщать о ситуациях, которые не требуют немедленного обращения в полицию или службы экстренной помощи.
105 — это общенациональная служба 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступная по телефону и через Интернет.
Вы можете использовать 105.police.govt.nz, чтобы сообщить:
- кража в общественном месте
- кража из автомобиля
- умышленное повреждение имущества
- Воровство в магазине
- утраченное имущество
Если вам нужно поговорить с нами о другом, вы можете позвонить по номеру 105.
Другие варианты онлайн-отчетности:
Узнайте больше о том, как сообщить о преступлении.
Обновление дела / отчета
После того, как вы подали заявление в полицию и получили справочный номер, вы можете использовать форму обновления дела / отчета, доступную на 105.police.govt.nz по номеру:
- предоставить дополнительную информацию (включая фотографии и документы)
- запросить у полиции обновленную информацию о вашем деле / отчете
- отозвать свой отчет.
Запросить обновление дела / отчета
Позвоните или посетите ближайший полицейский участок
В неэкстренных ситуациях, таких как сообщение о преступлении, таком как кража со взломом, которое произошло некоторое время назад, вы можете сообщить, позвонив или посетив ближайший полицейский участок.
Когда вы подадите заявление в полицию, вы получите бланк подтверждения от полиции (PAF) со ссылочным номером.
После того, как вы подали заявление, полиция должна отреагировать в разумные сроки. Если у вас есть вопросы по поводу вашего заявления, вам следует позвонить или посетить полицейский участок еще раз и сообщить им справочный номер.
Утерянный паспорт — при заявлении об утере паспорта необходимо сообщить его номер в полицию.
Языковые и коммуникативные трудности
Независимо от того, на каком языке вы говорите, в экстренных случаях звоните по номеру 111.
Если вам трудно разговаривать с полицией из-за языка, вы можете получить помощь по телефону:
- сообщает человеку, на котором вы говорите, на каком языке вы говорите, используя его английское имя; например: скажите немецкий, а не Deutsh, или японский, а не Nihongo.
- разговаривает с одним из наших двуязычных коммуникационных сотрудников. Всего сотрудники говорят на 18 языках, включая мандаринский.
- использование друга или члена семьи в качестве переводчика для разговора с полицией.
Полиция в ваших общинах
Офицеры по связям с этническими и азиатскими странами
В полиции есть специальные сотрудники, работающие в этнических общинах по всей стране. Они работают с сообществами, чтобы помочь им понять и получить доступ к полицейским услугам, предоставляют полиции информацию о проблемах сообщества и работают с полицией, расследуя и предотвращая преступления с участием этнических общин.
Они будут рады выслушать ваши опасения и работать вместе с вами над повышением безопасности в вашем районе.
Контакты
- Офицеры по связям с этническими группами — обратитесь к сотруднику по связи в вашем районе, который поможет вам получить доступ к полицейским услугам.
- Местная полиция — узнайте, где находится ваш местный полицейский участок и как связаться с местной полицией.
Незаметный [но важный] навык полицейского общения
Возможно, сегодня как никогда важно, чтобы сотрудники полиции и правоохранительных органов обладали навыками межличностного общения, необходимыми для эффективного общения с коллегами-офицерами, подчиненными, высшим руководством, членами сообщества, другими департаментами и юрисдикциями, а также судебными системами. Коммуникационные навыки полиции — необходимы для расследования преступлений; деэскалация ситуаций; укреплять доверие с сообществами; и писать служебные записки, отчеты и гранты — имеют решающее значение для всех профессионалов правоохранительных органов, особенно для тех, кто стремится к лидерству.
Навыки общения — секрет успеха для ведущих специалистов правоохранительных органов
Многие высокопоставленные офицеры и профессионалы правоохранительных органов назвали эффективные коммуникативные навыки ключевым элементом своего успеха. Это потому, что наиболее успешные руководители правоохранительных органов понимают, как общаться с людьми из разных слоев общества в различных и часто непредсказуемых условиях. Они используют общение для укрепления доверия, прозрачности и создания атмосферы взаимного уважения и сочувствия, будь то в офисе, на улице или в зале суда.
[СВЯЗАННЫЕ] Оттачивайте свои средства коммуникации, получив степень магистра правоохранительных органов [Бесплатная электронная книга] >>
В Авроре, штат Иллинойс, Кристен Зиман была назначена начальником полиции, и в заголовках газет она упоминалась как одна из «219 женщин-начальников в более чем 14 000 полицейских управлений по всей стране». По словам ее предшественника Грега Томаса, именно ее «рабочая этика и коммуникативные навыки» сделали ее особенно удачным выбором на эту должность. В интервью газете Chicago Tribune Зиман сказал: «Из всего, о чем мы говорили, когда однажды утром я сидел с ней на несколько часов, новый руководитель все время повторял слово« общение ».’» Продолжение The Tribune:
«Возможность общаться с другими людьми, включая 289 сотрудников ее полицейского управления, группу обеспокоенных соседей или молодого подозреваемого, сидящего на заднем сиденье патрульной машины, — основная причина, по которой Зиман сидит сегодня за столом начальника. Она настаивает, что именно «искусство и навыки общения» помогли ей отточить свои полицейские навыки. И она находит как можно больше способов, включая социальные сети, для связи с жителями этого города, которые помогут ей стать еще более сильным лидером в эти трудные для полицейских времена.«Я хочу, чтобы меня можно было дотянуть… чтобы меня можно было осязать», — говорит она о жителях, которым она служит, и офицерах, которых она возглавляет ».
Детектив-сержант Эдвин Пантоха — 27-летний ветеран правоохранительных органов и основатель ForceEffects Training. Пантоха написал в недавней статье USA Today: «Позвольте мне прояснить: моим инструментом №1 за последние 27 лет были мои коммуникативные навыки. На протяжении большей части своей карьеры я проработал в городе с очень посещаемыми барами, еженедельно сталкиваясь с пьяными посетителями и драками в барах.”
Устранение языкового барьера для лучшего общения
Как показывает успех Кристен Зиман, способность общаться с другими имеет решающее значение, когда вы работаете в правоохранительных органах, и это включает в себя отношения и общение со многими этническими группами, составляющими Соединенные Штаты. По данным Института Сервантеса, сегодня в США проживает больше испаноговорящих, чем в самой Испании, и они являются второй по величине испаноязычной страной в мире после Мексики.Вот почему изучение испанского как второго языка может быть настолько полезным для сотрудников правоохранительных органов. Когда вы говорите на одном языке, может быть достаточно сложно общаться с подозреваемыми и членами сообщества, не говоря уже о языковом барьере. Как сказал Ассошиэйтед Пресс Джеймс Андерсон, директор программы политики в области правосудия Института РЭНД: «По сути, полицейскому департаменту сложно установить доверительные отношения с этническим сообществом, если вы буквально не можете с ними разговаривать.«И во многих городах, таких как Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, представлено множество языков. Только в Атлантик-Сити жители говорят на 37 разных языках.
По мере того, как разнообразие граждан в Соединенных Штатах продолжает расти, полицейские департаменты активно ищут офицеров и специалистов правоохранительных органов, владеющих испанским языком, и многие из этих департаментов готовы платить премию за этих квалифицированных кандидатов. Например, в Бербанке, Калифорния, офицеры получают дополнительно 100 долларов в месяц за то, что они двуязычны, а департамент полиции Салема, штат Орегон, предлагает 5% -ную скидку для двуязычных испаноговорящих.
Кроме того, существует ряд программ языковой подготовки, специально предназначенных для сотрудников полиции, например бесплатные языковые онлайн-курсы, предлагаемые Национальным институтом юстиции.
Коммуникация — ключ к стратегии деэскалации
Связь также во многом помогает изменить восприятие полиции и улучшить отношения с общественностью. В ответ на события, произошедшие за последние несколько лет, такие как стрельба в полиции в Фергюсоне, штат Миссури, и высокий уровень напряженности между местными сообществами и полицией, которая в настоящее время существует по всей стране, полицейские управления все больше внимания уделяют стратегиям деэскалации когда дело доходит до обучения офицеров, проведения арестов и взаимодействия с членами сообщества.Что многие из лучших начальников и офицеров давно знают, так это то, что правильное общение работает. Как заявил Эдвин Пантоха в своей статье в USA Today: «Офицеры, которые обучены и эффективны в устном общении и базовых методах уничтожения, редко получают жалобы на чрезмерное применение силы». Именно на это и направлена деэскалация — использование коммуникативных навыков, чтобы сократить применение силы и уменьшить количество физических столкновений между офицерами и гражданскими лицами.
Деэскалация полицейской деятельности — это метод, который пытается полностью изменить давно учившийся и поощряемый метод применения силы для управления ситуацией.Вместо этого деэскалация пытается ослабить ситуацию мирными средствами, такими как спокойная речь, проявление сочувствия и задание открытых вопросов, чтобы вовлечь людей в настоящий диалог, а не требовать ответов и демонстрировать силу и авторитет. Как сообщает New York Times,
«Офицеры полицейских академий всегда обучались деэскалации, но в последние 20 лет этим методам уделялось меньше внимания. Недавний опрос 281 полицейского агентства, проведенный Форумом руководителей полиции по исследованиям, показал, что средний молодой офицер прошел 58 часов обучения обращению с огнестрельным оружием и 49 часов оборонительной тактической подготовки, но только восемь часов обучения деэскалации.”
Теперь, пытаясь наладить отношения с членами сообщества и повысить их эффективность, многие департаменты, включая Департамент городской полиции Лас-Вегаса и Департамент полиции Чикаго, начинают уделять больше внимания стратегиям деэскалации и обучению.
Ключевым компонентом деэскалации является правильное использование связи. В Кларкстауне, штат Нью-Йорк, полицейское управление «вооружает своих офицеров словами и оттачивает их коммуникативные навыки, чтобы предотвратить конфликт.Представитель полиции Сиэтла Шон Уиткомб сказал в статье Boston Globe: «Если мы сможем использовать язык и присутствие, чтобы заставить людей выполнять законные приказы, мы можем считать это победой». И Лас-Вегас сержант. Мигель Гарсия заметил в статье Sun Herald: «Это другая работа полиции. Больше разговоров с людьми. Сейчас мы учим терпению, отступить… и это хорошо. Хорошо для (полиции), хорошо для общества ».
Но научиться общаться с различными группами населения, а также с подозреваемыми и членами сообщества, которые могут иметь дело с зависимостью, психическими заболеваниями, бедностью или любым количеством недугов, непросто.Чтобы быть эффективными, необходимо изучить и отработать методы и навыки общения, особенно в том, что касается современной работы полиции. Вот почему подготовка и высшее образование для полицейских так важны.
Многие сотрудники правоохранительных органов ищут сторонние образовательные ресурсы, чтобы помочь им развить свои коммуникативные и лидерские навыки. Такие программы, как «Магистр наук в области правопорядка и лидерства в сфере общественной безопасности» Университета Сан-Диего, включают в себя полные курсы для выпускников по таким темам, как «Коммуникация для руководителей правоохранительных органов» и «Разрешение конфликтов и принятие решений.«Учебная программа находит отклик у студентов. Как сказал Эдди Брок, лейтенант шерифа округа Сан-Диего: «Офицер полиции с ограниченным образованием увидит один способ решить проблему в обществе. Он решит это как умеет, с палкой и пистолетом. С другой стороны, образованный офицер может взглянуть на проблему с разных сторон, привлекая для решения проблемы разные ресурсы, а не только закон. Образование заставляет думать медленнее и шире ».
Двадцатимесячная магистерская программа в Университете Сан-Диего привлекает студентов из правоохранительных органов и агентств общественной безопасности по всей стране благодаря новаторскому учебному плану и 100% онлайн-формату.Чтобы узнать больше, посетите страницу магистратуры в области лидерства в правоохранительных органах и общественной безопасности.
Развивайте свои лидерские навыки и готовьтесь к продвижению
Получите степень магистра в области лидерства в правоохранительной деятельности и общественной безопасности
100% Онлайн — программа на 20 месяцев
Выучить больше ,дорожно-транспортных происшествий — английский для полиции | Английский для работы
На этой странице из раздела «Английский для полиции» рассказывается о том, что полиции необходимо говорить о дорожно-транспортных происшествиях в англоязычном контексте.Примеры предложений
Обтяжка драйверов
- Могу я увидеть ваши водительские права и паспорт?
- Вы выпили сегодня вечером?
- Сколько вы выпили?
- Как вы думаете, как быстро вы двигались?
- Вы знаете, что такое ограничение скорости?
- Это машина напрокат?
- Вы ехали слишком быстро.
- Вы превысили ограничение скорости.
- Вы ехали по неправильной стороне дороги.
- Вы едете не в том направлении по улице с односторонним движением.
- Вы ехали слишком близко к идущей перед вами машине.
- Вы подрезали другую машину.
- Вы не послушались светофоров.
- Вы не пристегнуты ремнем безопасности.
- Вам запрещено парковаться здесь.
- Я сохраню ваши водительские права и дам вам билет. Вы можете пойти в полицейский участок, чтобы оплатить штраф.Они вернут вам ваши водительские права.
Вопросы, которые полиция задает раненому водителю
- Тебе больно?
- Ты умеешь вставать / двигаться?
- Где болит больше всего?
- Не волнуйтесь. Вызвали скорую.
- Как произошла авария?
- Кто был виноват?
- Как выглядела другая машина?
- Вы хотите кому-нибудь позвонить?
Пример разговора
Японский полицейский сбивает американского водителя на шоссе за превышение скорости…
Полиция : Могу я посмотреть ваши водительские права?
Мужчина : А, да. Думаю, это у меня в кармане. Нет. Может, мой кошелек. Э-э. Ага здесь.
Полиция : Вы знаете, как быстро вы ехали?
Мужчина : Нет, извините. Это прокатная машина. Я к этому не привык.
Полиция : Вы сегодня пили, мистер Дэвидсон?
Мужчина : Я выпил один или два стакана. Хотя я могу водить машину.Я знаю свой предел.
Полиция : Как долго вы были в Японии?
Мужчина : Несколько недель, почему?
Полиция : Похоже, вы не знаете о нашей абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде.
Мужчина : Я не пьян. Я подую в дыхательный аппарат.
Полиция : В Японии нельзя управлять транспортным средством после употребления алкоголя.
Мужчина : О, я этого не знал.
Полиция : Вы также превысили ограничение скорости, мистер Брайан.Davidson. Я собираюсь попросить вас выйти из машины и сесть в мою машину.
Мужчина : Это безумие. А как насчет моей машины?
Полиция : Мы отбуксируем арендованный автомобиль в агентство. Когда ты в нашей стране, ты должен соблюдать наши правила.
,Голые дороги приведут к полной путанице с транспортом. Разметка наносится на дорогу, чтобы направлять, направлять и регулировать участников дорожного движения. Дорожная разметка включает в себя все линейные узоры, слова и цвета, нанесенные или прикрепленные к поверхности дороги или бордюру для указанной цели | |
Краски Traffic обычно используются для разметки дорог.Другие материалы, такие как дорожные шпильки, кошачьи глаза и термопластические ленты, также находят свое применение в дорожной разметке. Эта разметка способствует безопасности дорожного движения и обеспечивает плавное движение транспорта. Иногда дорожная разметка используется в дополнение к сообщению о дорожных знаках и других устройствах. | |
Белый обычно используется для разметки проезжей части (дороги), за исключением обозначения ограничений, для которых используется желтая разметка.Белый или желтый вместе с черным используются для обозначения бордюров и объектов. | |
Центральная линия:Разметка осевой линии двухполосной дороги На неразделенных дорогах с двусторонним движением центральная линия разделяет встречные потоки транспорта и облегчает их движение. Центральная линия может быть одиночной прерывистой линией, одиночной непрерывной сплошной линией (барьерной линией), двойной сплошной линией или комбинацией сплошной линии и прерывистой линии.Одинарные и двойные сплошные линии, белые или желтые, не должны пересекаться или даже пересекаться. На дороге с двумя осевыми линиями, одна из которых сплошная, а другая прерывистая, сплошная линия имеет значение только в том случае, если она находится слева от комбинации, если смотреть водителю. В таком случае водитель должен быть осторожен, чтобы не пересечь центральную линию и не зайти за нее. | |
Линия полосы движения: линия полосы движения и ломаная центральная линия | |
Центральные барьерные линии: | |
Разметка центральной линии ограждения четырехполосной дороги | |
Разметка центральной линии ограждения шестиполосной дороги | |
Двойные белые / желтые линии Двойные непрерывные линии используются там, где видимость ограничена в обоих направлениях. | |
Сочетание сплошных и ломаных линий
| |
Стоп-линияСтоп-линия — это одиночная сплошная поперечная линия, нарисованная перед пересекающимся краем дорожной развязки / перекрестка. Эта линия указывает, где вам необходимо остановиться по указанию сотрудника дорожного движения, светофор или знак остановки. Если предусмотрен пешеходный переход, стоп-линия размечается перед пешеходным переходом. | |
Линия уступаЛиния уступа обычно представляет собой двойную пунктирную линию, отмеченную поперечно на стыках. Эти линии обычно дополняются знаком обратного треугольника, который наносится на поверхность дороги перед пунктирными линиями, или дорожным знаком, установленным рядом с разметкой. Уступите дорогу движению на главной подъездной дороге. | |
Бордюр или кромкаЭто непрерывные линии на краю проезжей части дороги, обозначающие границы основной проезжей части, до которых водитель может безопасно подъехать. | |
Парковка запрещенных линийСплошная сплошная желтая линия, нарисованная на обочине или краю проезжей части вместе со знаком «Стоянка запрещена», указывает протяженность зоны, запрещенной для парковки. | |
Соединения желтого ящика или держитесь в сторонеЭто желтые перекрещенные диагональные линии внутри рамки. Транспортные средства должны пересекать его только в том случае, если у них есть свободное пространство перед желтым квадратом. В этой отмеченной зоне автомобили не должны останавливаться даже на короткое время. | |
Пешеходный переходЭто чередующиеся черные и белые полосы, нарисованные параллельно дороге, известные как переход «зебра».Пешеходы должны переходить дорогу только в том месте, где предусмотрены эти линии, и когда на контролируемых переходах используется сигнал в их пользу. Вы должны останавливаться и уступать дорогу пешеходам на этих переходах. Пешеходные переходы размечены для облегчения проезда пешеходов. |