Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins
Раздел Е. Идентификация двигателяПаспортная табличка двигателя
Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.
Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)
Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:
Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения
Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:
Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.
Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE
Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA
Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4
Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch
Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.
Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso
На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)
ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики автомобильных двигателей «CUMMINS» приведены на последующих страницах.
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Примечания:
* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.
** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора
CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки
Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)
Удельная плотность электролита при 27 гр С [80 гр F] | Степень заряженности аккумуляторной батареи |
1,260 — 1,280 1,230 -1,250 1,200 -1,220 1,170-1,190 1,110-1,130 | 100% 75% 50% 25% Батарея разряжена |
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] | В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | B5.9-175 | B5.9-190 | В5.9-210 | B5.9-23 |
Диаметр цилиндра, мм [in] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] |
Ход поршня, мм [in] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] |
Рабочий объем, л [in3] | 3,9 [239] | 3,9 [329] | 5,9 [359] | 5,9 [359] | 5,9 [359] | 5,9 [359] | 5,9 [359] |
Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs] | 308 [680] | 308 [680] | 428 [942] | 428 [942] | 428 [942] | 428 [942] | 428 [942] |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3 6-2-4 | 1-5-3 6-2-4 | 1-5-3 6-4-2 |
Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ] | |||||||
— впускных клапанов | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] |
— выпускных клапанов | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] |
Степень сжатия | 17,6:1 | 17,6:1 | 17,5:1 | 17,5:1 | 17,1:1 | 17,1:1 | 17,1:1 |
Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди).. | по часовой стрелке | ||||||
Система питания двигателя воздухом — с естественным воздухозабором | |||||||
— с турбонаддувом | X | X | X | X | X | X | X |
— с водяным промежуточным охлаждением | |||||||
— с воздушным промежуточным охлаждением | X | X | X | X | X | X | X |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] | В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | В5.9-175 | B5.9-190 | В5.9-210 | B5.9-230 |
Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода | 69 [10] | 69[10] | 69(10] | 69(10] | 69(10] | 69(10] | 69(10] |
Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах | 207 [30] | 207 [30] | 207 [30] | 207 [30] | 207(30] | 207(30] | 207(30] |
Давление открытия клапана смазочной системы | 449 [65] | 449 [65] | 449(65] | 449 [65] | 449(65] | 449(65] | 449(65] |
Перепад давлений для открытия перепускного клапана | 172 [25] | 172 [25] | 172(25) | 172 [25] | 172 [25] | 172 [25] | 172(25] |
Вместимость, л [QT] | |||||||
— Только стандартного поддона | 9,5 [10] | 9,5 [10] | 14,2 [15] | 14,2 [15] | 14,2 [15] | 14,2(15] | 14,2 [15] |
— Всей системы | 16,4 11 [11.6] | 16,4 11 [11.6] | 16,4 [17.3] | 16,4 [17.3] | 16,4 [17.3] | [17.3] | [17.3] |
Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня | [1] | [1] | И | [2] | [2] | [2] | [2] |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT] | |||||||
Вместимость (только двигатель) | 7,0 [7.4] | 7,0 [7.4] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] |
Температурный диапазон работы клапанов термостата: | |||||||
° С | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 |
° F | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] |
Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной горловины радиатора кПа [psi] | |||||||
104° С [220° F] | 103(15] | 103 [15] | 103 [15] | 103 [15] | 103 [15] | 103 [15] | 103(15] |
99° С [210° F] | 48 [7] | 48 [7] | 48(7] | 48 [7] | 48 [7] | 48(7] | 48 [7] |
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | В5.9-175 | В5.9-190 | B5.9-210 | В5.9-230 | |
Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н20 [in Н20] | 635 [25] | 635 [25] | 635 [25] | 635 [25] | 635 [25] | 636 [25] | 635[25] |
Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG] | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4[6]* |
Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] |
Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG] | 518 [20.4] | 518 [20.4] | 518 [20.4] | 518 [20. 4] | 518 [20.4] | 518[20. 4] | 518 [20.4] |
Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi] | 34 [5] 34 [5] | 34 [5] | 34 [5] | 34 [5] | 34 [5] | 34(5] |
* с катализатором
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | В5.6-175 | В5.9-190 | В5.9-210 | В5.9-230 |
Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи | |||||||
— с легким вспомагательным оборудованием * | |||||||
— Стартер 12 в | 625ССА | 625ССА | 800ССА | 800ССА | 800ССА | 800ССА | 800ССА |
— Стартер 24 в | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА |
— с тяжелым вспомогательным оборудованием ** | |||||||
— Стартер 12 в | 800ССА | 800ССА | 950ССА | 950ССА | 950ССА | 950ССА | 950ССА |
— Стартер 24 в | 400ССА | 400ССА | 475ССА | 475ССА | 475ССА | 475ССА | 475ССА |
Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом | |||||||
— Стартер 12 в | 0,0012 | ||||||
— Стартер 24 в | 0,0020 |
Примечания:
* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.
** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора
CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки
ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.
ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ «Камминз» СЗАДИ
ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА
ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ СПЕРЕДИ
Номер двигателя газель cummins — Все о Лада Гранта
Паспортная табличка двигателя
Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.
Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)
Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:
Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения
Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:
Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.
Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE
Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA
Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4
Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch
Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.
Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso
На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)
* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.
** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора
CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки
Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)
электролита при 27 гр С [80 гр F]
Степень заряженности аккумуляторной батареи
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]
Диаметр цилиндра, мм [in]
Ход поршня, мм [in]
Рабочий объем, л [in 3 ]
Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs]
Порядок работы цилиндров
Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ]
Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)..
по часовой стрелке
Система питания двигателя воздухом
— с естественным воздухозабором
— с водяным промежуточным охлаждением
— с воздушным промежуточным охлаждением
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]
Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода
Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах
Давление открытия клапана смазочной системы
Перепад давлений для открытия перепускного клапана
Вместимость, л [QT]
— Только стандартного поддона
Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT]
Вместимость (только двигатель)
Температурный диапазон работы клапанов термостата:
Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной
горловины радиатора кПа [psi]
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110
Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н 2 0 [in Н 2 0]
Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG]
Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG]
Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG]
Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi]
Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи
— с легким вспомагательным оборудованием *
— с тяжелым вспомогательным оборудованием **
Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом
* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.
** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора
CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки
Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.
ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Как определить серийный номер двигателя?
Серийный номер двигателя и его модель находится на металлической табличке двигателя, расположенной, как правило, на картере двигателя, сбоку. Также серийный номер двигателя выбит на картере двигателя. Подробную информацию по местонахождению информации о двигателе можно найти в инструкции по эксплуатации конкретной модели.
Расшифровка обозначений модели двигателя Cummins.
Например: B3.9
В обозначении модели приведены следующие данные двигателя:
B = серия двигателя
3.9 = рабочий объем в литрах
Обозначение моделей промышленных двигателей включает приведенные ниже данные.
Например: 4BTAA-3.9
4 = количество цилиндров
B = серия двигателя
T = с турбонаддувом
AA = с охлаждением воздуха турбонаддува
3.9 = рабочий объем в литрах
Суффикс RGT относится к двигателям с задней зубчатой передачей. В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию каждого двигателя описано, как найти серийный номер двигателя на паспортной табличке.
- Контрольный перечень деталей (CPL
- Модель
- Серийный номер двигателя
- Сертификация источников выбросов
- Номинальная мощность двигателя в лошадиных силах и число оборотов.
Если паспортная табличка не читаема, смотрите серийный номер двигателя на блоке цилиндров над корпусом маслоохладителя.
Любой человек, имеющий дело с техникой, например с автомобилем, знает, что каждый автомобиль имеет свой уникальный идентификационный номер, который ему присваивается заводом изготовителем. Этот номер более известен под именем VIN (Vehicle identification number).
Приблизительно по такому же принципу известные по всему миру компании, производящие дизельные двигатели, присваивают своей продукции идентификационные серийные номера. Компания Cummins не является исключением.
На любом двигателе Камминз присутствует информационная табличка в виде шильдика или по-другому «engine dataplate», которая содержит в себе крайне важную информацию о моторе. В частности, на ней можно найти, например, такую информацию, как дата (год) выпуска, страна, в которой был произведён данный двигатель, название завода-изготовителя, порядок работы цилиндров и ещё несколько не менее важных параметров. Однако наиболее важной информацией является серийный номер ДВС ( ESN – engine serial number ). Производитель, а в данном конкретном случае это компания Cummins ( Камминс ), категорически не рекомендует менять информационную табличку двигателя ( Engine dataplate ). Всё дело в том, что номер двигателя (ESN), расположенный на этой таблички, является носителем большого количества технической информации, так необходимой для различных специалистов компании-производителя, а также же для сервисных дилеров. Обладая определёнными знаниями и имея Engine Serial Number, можно составить практически полную биографию и родословную любого двигателя Cummins. Стоит отметить, что основными потребителями, так нуждающимися в серийном номере двигателя, являются администраторы сервисной службы (service adviser), сервисные инженеры, а также их неразлучные друзья – сотрудники отдела (департамента) запасных частей. Объясняется это очень просто. Представители сервисной службы производят локальные или капитальные ремонты и плановые технические обслуживания двигателей. Для того чтобы выполнять свою работу полноценно, им необходимы различного рода технические данные, такие как порядок и момент затяжки болтов и гаек, геометрические размеры цилиндро-поршневой группы, различные параметры для регулировок, в частности тепловые зазоры и углы установки неэлектронных элементов топливной аппаратуры.
В отношении специалистов по запасным частям ситуация тоже абсолютно понятна. Имея серийный номер двигателя / Engine Serial Number , можно найти каталожный номер той или иной детали, которая была установлена заводом-изготовителем в конкретно данный мотор. Подобная упорядоченность и системность данных позволяет избежать различных недоразумений между заказчиком и поставщиком при подборе какой-либо детали. Стоит отметить, что на различных двигателях Cummins информационные таблички «engine dataplate» могут иметь разный вид и располагаться на разных его деталях. Наиболее часто их можно найти на клапанной крышке.
Кроме всего вышеперечисленного, по номеру двигателя можно посмотреть такой параметр как CPL, который расшифровывается достаточно просто Control Parts List, что по сути своей является основным листом запасных частей. Данная опция содержит перечень всех деталей, которыми был укомплектован данный конкретный двигатель в процессе сборки заводом-изготовителем. Если проводить аналогию с автомобилем, то CPL можно назвать комплектацией. Стоит отметить, что Control Parts List содержит детали данного мотора, которые разделены по группам, образующим ту или иную систему двигателя. Например, форсунки, топливный насос, топливная рампа или коннектор, будут присутствовать в группе топливной аппаратуры. Водяная помпа и термостат – система охлаждения и так далее.
Ремонт любого двигателя Cummins состоит из нескольких технологических этапов: — Разборка. Двигатель демонтируют с техники, на которой он используется, и в цехе ремонтного подразделения производят разборку с тщательным осмотром каждой детали. — Дефектовка. На этом этапе производится визуальный осмотр деталей и измерение всех геометрических параметров кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Этими параметрами являются диаметр цилиндра и поршня, размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала (crankshaft) и ряд других. По окончании данного этапа составляется дефектовочная ведомость, на основании которой составляется перечень необходимых для капитального ремонта (overhaul) запасных частей. — Подготовка к сборке. Детали двигателя, которые не подлежат замене новыми, тщательно отмываются. Новые запасные части Cummins проходят контрольно-измерительные процедуры на предмет соответствия требованиям, описанным в мануалах заводом-изготовителем. — Сборка. На завершающем этапе происходит сборка всех имеющихся запасных частей в единый агрегат с соблюдением всех пунктов, описанных в руководстве по ремонту двигателя Cummins.
Таким образом, становится предельно ясно, что при отсутствии каталога запасных частей и сервисных мануалов по ремонту конкретного двигателя Cummins обеспечить качественную сборку будет крайне затруднительно.
Подводя итоги, можно сделать смелое заключение о том, что номер двигателя производства компании Камминз помогает решить вопрос с корректным подбором той или иной детали, а также осуществить его локальный или капитальный ремонт.
Зачем у вас спрашивают номер двигателя Cummins.
01.12.2011
Любой человек, имеющий дело с техникой, например с автомобилем, знает, что каждый автомобиль имеет свой уникальный идентификационный номер, который ему присваивается заводом изготовителем. Этот номер более известен под именем VIN (Vehicle identification number).
Приблизительно по такому же принципу известные по всему миру компании, производящие дизельные двигатели, присваивают своей продукции идентификационные серийные номера. Компания Cummins не является исключением.
На любом двигателе Камминз присутствует информационная табличка в виде шильдика или по-другому «engine dataplate», которая содержит в себе крайне важную информацию о моторе. В частности, на ней можно найти, например, такую информацию, как дата (год) выпуска, страна, в которой был произведён данный двигатель, название завода-изготовителя, порядок работы цилиндров и ещё несколько не менее важных параметров. Однако наиболее важной информацией является серийный номер ДВС ( ESN – engine serial number ). Производитель, а в данном конкретном случае это компания Cummins ( Камминс ), категорически не рекомендует менять информационную табличку двигателя ( Engine dataplate ). Всё дело в том, что номер двигателя (ESN), расположенный на этой таблички, является носителем большого количества технической информации, так необходимой для различных специалистов компании-производителя, а также же для сервисных дилеров. Обладая определёнными знаниями и имея Engine Serial Number, можно составить практически полную биографию и родословную любого двигателя Cummins. Стоит отметить, что основными потребителями, так нуждающимися в серийном номере двигателя, являются администраторы сервисной службы (service adviser), сервисные инженеры, а также их неразлучные друзья – сотрудники отдела (департамента) запасных частей. Объясняется это очень просто. Представители сервисной службы производят локальные или капитальные ремонты и плановые технические обслуживания двигателей. Для того чтобы выполнять свою работу полноценно, им необходимы различного рода технические данные, такие как порядок и момент затяжки болтов и гаек, геометрические размеры цилиндро-поршневой группы, различные параметры для регулировок, в частности тепловые зазоры и углы установки неэлектронных элементов топливной аппаратуры.
В отношении специалистов по запасным частям ситуация тоже абсолютно понятна. Имея серийный номер двигателя / Engine Serial Number , можно найти каталожный номер той или иной детали, которая была установлена заводом-изготовителем в конкретно данный мотор. Подобная упорядоченность и системность данных позволяет избежать различных недоразумений между заказчиком и поставщиком при подборе какой-либо детали. Стоит отметить, что на различных двигателях Cummins информационные таблички «engine dataplate» могут иметь разный вид и располагаться на разных его деталях. Наиболее часто их можно найти на клапанной крышке.
Кроме всего вышеперечисленного, по номеру двигателя можно посмотреть такой параметр как CPL, который расшифровывается достаточно просто Control Parts List, что по сути своей является основным листом запасных частей. Данная опция содержит перечень всех деталей, которыми был укомплектован данный конкретный двигатель в процессе сборки заводом-изготовителем. Если проводить аналогию с автомобилем, то CPL можно назвать комплектацией. Стоит отметить, что Control Parts List содержит детали данного мотора, которые разделены по группам, образующим ту или иную систему двигателя. Например, форсунки, топливный насос, топливная рампа или коннектор, будут присутствовать в группе топливной аппаратуры. Водяная помпа и термостат – система охлаждения и так далее.Ремонт любого двигателя Cummins состоит из нескольких технологических этапов: — Разборка. Двигатель демонтируют с техники, на которой он используется, и в цехе ремонтного подразделения производят разборку с тщательным осмотром каждой детали. — Дефектовка. На этом этапе производится визуальный осмотр деталей и измерение всех геометрических параметров кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Этими параметрами являются диаметр цилиндра и поршня, размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала (crankshaft) и ряд других. По окончании данного этапа составляется дефектовочная ведомость, на основании которой составляется перечень необходимых для капитального ремонта (overhaul) запасных частей. — Подготовка к сборке. Детали двигателя, которые не подлежат замене новыми, тщательно отмываются. Новые запасные части Cummins проходят контрольно-измерительные процедуры на предмет соответствия требованиям, описанным в мануалах заводом-изготовителем. — Сборка. На завершающем этапе происходит сборка всех имеющихся запасных частей в единый агрегат с соблюдением всех пунктов, описанных в руководстве по ремонту двигателя Cummins.
Таким образом, становится предельно ясно, что при отсутствии каталога запасных частей и сервисных мануалов по ремонту конкретного двигателя Cummins обеспечить качественную сборку будет крайне затруднительно.
Подводя итоги, можно сделать смелое заключение о том, что номер двигателя производства компании Камминз помогает решить вопрос с корректным подбором той или иной детали, а также осуществить его локальный или капитальный ремонт.
Серийный номер. Статьи компании «ООО «АВТОЛАЙН»»
В последнее, время всё чаще сталкиваемся с ситуацией, когда владелец техники обращается в компанию с просьбой подобрать ему запасную часть. По практике владелец пытается предоставить Vin-код автомобиля, но мало кто понимает, что производитель двигателя и производитель техники это разные заводы и зачастую не имеют между собой никакой связи. Особенность официальных каталогов состоит в том, что они работают онлайн и предоставляют информацию по двигателю или технике только после ввода серийного номера. Как узнать серийный номер двигателя или техники? Раньше при постановке на учет серийный номер писали в ПТС, после отмены регистрации двигателя такая практика сошла на нет, и поэтому многие владельцы просто не знают где им взять данный номер. Ниже приведены примеры фотографий шильдиков двигателя Cummins, Caterpillar, Komatsu, Detroit Diesel с отметками модели и серийного номера.
Шильдик двигателя Cummins 6ISBE на блоке
Шильдик двигателя Cummins ISF2.8
Шильдик двигателя Caterpillar 3512
Шильдик двигателя Komatsu 3D84
Шильдик двигателя Detroit Diesel 60-серии
Надеемся, что эта информация помогла вам определить серийный номер вашего мотора и в дальнейшем у вас не возникнет с этим сложностей.
Cummins | Все о двигателях
Моторы, выпускаемые под маркой Cummins пользуются популярностью не только в аграрном секторе, но и в сфере строительства, грузового, перевозочного и морского транспорта. Спрос на дизельные двигатели и запчасти от этого производителя обусловлен тем, что они отличаются высокой работоспособностью, отвечают всем экологическим требованиям и не требуют больших расходов.
Как определить серийный номер двигателя?
Если взять два одинаковых комплекта запасных частей и собрать из них два двигателя, то после установки двигателей на стенд скоростные и мощностные характеристики двигателей будут различаться.
Компания Cummins поставляет двигатели на различные виды техники и оборудования. В зависимости от требований заказчика, Cummins адаптирует подходящую по мощности и габаритам модель двигатель из имеющихся платформ, на технику исходя из пожеланий и условий эксплуатации техники. В результате подобных адаптаций количество модификаций одной модели двигателя может достигать 50 и более, так внешне похожие двигатели, могут кардинально различаться по своим характеристикам.
На любом двигателе Камминз присутствует информационная табличка в виде шильдика или по-другому «engine dataplate», которая содержит в себе крайне важную информацию о моторе. В частности, на ней можно найти, например, такую информацию, как серийный номер ДВС (ESN – engine serial number). Производитель, а в данном конкретном случае это компания Cummins (Камминс), категорически не рекомендует менять информационную табличку двигателя (Engine dataplate). Всё дело в том, что номер двигателя (ESN), расположенный на этой табличке, является носителем большого количества технической информации, так необходимой для различных специалистов компании-производителя, а также же для сервисных дилеров. Обладая определёнными знаниями и имея Engine Serial Number, можно составить практически полную биографию и родословную любого двигателя Cummins. Стоит отметить, что не только мы (как поставщики запасных частей к спецтехнике) являемся основными потребителями, так нуждающимися в серийном номере двигателя, но и ремонтные мастерские, администраторы сервисной службы (service adviser), сервисные инженеры. Объясняется это очень просто. Представители сервисной службы производят локальные или капитальные ремонты и плановые технические обслуживания двигателей. Для того чтобы выполнять свою работу полноценно, им необходимы различного рода технические данные, такие как порядок и момент затяжки болтов и гаек, геометрические размеры цилиндро-поршневой группы, различные параметры для регулировок, в частности тепловые зазоры и углы установки неэлектронных элементов топливной аппаратуры.
Для нашей компании ООО «Техноактив Инвест» — поставщика деталей двигателя, имея серийный номер двигателя / Engine Serial Number, можно найти каталожный номер той или иной детали, которая была установлена заводом-изготовителем в конкретно данный мотор. Подобная упорядоченность и системность данных позволяет избежать различных недоразумений между заказчиком и поставщиком при подборе какой-либо детали. Стоит отметить, что на различных двигателях Cummins информационные таблички «engine dataplate» могут иметь разный вид и располагаться на разных его деталях. Наиболее часто их можно найти на клапанной крышке.
Очень часто у владельцев техники с двигателем Cummins, возникает вопрос: Какой двигатель у него установлен и как правильно расшифровать обозначение на двигателе?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мы бы рекомендовали Вам сделать фотографию паспортной таблички Вашего двигателя, которая в частности пригодится специалистам нашей компании в подборе интересующих Вас запасных частей Cummins, расходных материалов, а также навесных агрегатов Вашего двигателя.
Для Вас же, это будет существенной экономии времени на подбор интересующих деталей, позволит исключить ошибки в подборе и замене деталей, а так же получить всю исчерпывающую информацию о Вашем двигателе.
Паспортные таблички могут различаться по внешнему виду и оформлению.
Серийный номер двигателя и его модель находится на металлической табличке двигателя, расположенной, как правило, на картере двигателя, сбоку. Также серийный номер двигателя выбит на картере двигателя. Чаше всего паспортная табличка для удобства доступа оператора находится на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности блока распределительных шестерен, в противоположной стороне от маховика двигателя. Подробную информацию по местонахождению информации о двигателе можно найти в инструкции по эксплуатации конкретной модели.
Как найти серийный номер двигателя на паспортной табличке
1 — Рабочий объем в кубических дюймах и литрах
2 — Номер перечня контрольных деталей
3 — Серийный номер двигателя
4 — Категория по выбросам вредных веществ
5 — Номер по каталогу базового двигателя
6 — Номинальная мощность и частота вращения
7 — Расход топлива при номинальной мощности
8 — Название модели
9 — Система контроля выброса вредных веществ (пока не используется на судовых двигателях)
10 — Порядок работы цилиндров
11 — Клапанные зазоры на холодном двигателе
12 — Синхронизация впрыска — ВМТ
13 — Низкие холостые обороты, об/мин
14 — Дата изготовления
15 — Предупредительная табличка
16 — Адрес фирмы Cummins:
17 — Cummins Incorporated
Если паспортная табличка нечитаема — смотрите серийный номер двигателя на блоке цилиндров над корпусом маслоохладителя.
Кроме всего вышеперечисленного, по номеру двигателя можно посмотреть такой параметр как CPL, который расшифровывается достаточно просто Control Parts List, что по сути своей является основным листом запасных частей. Данная опция содержит перечень всех деталей, которыми был укомплектован данный конкретный двигатель в процессе сборки заводом-изготовителем. Если проводить аналогию с автомобилем, то CPL можно назвать комплектацией. Стоит отметить, что Control Parts List содержит детали данного мотора, которые разделены по группам, образующим ту или иную систему двигателя. Например, форсунки, топливный насос, топливная рампа или коннектор, будут присутствовать в группе топливной аппаратуры. Водяная помпа и термостат – система охлаждения и так далее.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ ДРУГИХ МАРОК
Суффикс RGT относится к двигателям с задней зубчатой передачей. В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию каждого двигателя описано, как найти серийный номер двигателя на паспортной табличке.
Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)
Обозначение моделей промышленных двигателей включает приведенные ниже данные.
Например: 4BTAA-3.9
4 = количество цилиндров
B = серия двигателя
T = с турбонаддувом
AA = с охлаждением воздуха турбонаддува
3.9 = рабочий объем в литрах
Или
Обозначение модели двигателя 4BTA3.9 промышленного назначения включает следующие данные:
4BTA3.9 — первое число — Число цилиндров,
4BTA3.9 — вторая позиция / первая буква — Серия двигателя,
4BTA3.9 — вторая буква — Наличие турбонаддува,
4BTA3.9 — третья буква — Наличие охлаждения наддувочного воздуха,
4BTA3.9 — последние цифровые значения — Рабочий объем в литрах.
Или
Например: B3.9
В обозначении модели приведены следующие данные двигателя:
B = серия двигателя
3.9 = рабочий объем в литрах
Или
Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения
Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:
Например: B5.9-190
B5.9-190 — Серия двигателя,
B5.9-190 — Рабочий объем в литрах,
B5.9-190 — Номинальная мощность в л.с.
Или
Расшифровка модели двигателя, на примере двигателя Cummins ISF 2.8 Газель:
Модели двигателей Cummins идентифицируются по следующей методике:
ISF2.8 CM2220
Обозначение системы питания двигателей Cummins IS или QS Двигатели с электронной системой питания, или системой питания тапа «Common Rail» с электронно-управляемыми форсунками обозначаются первыми двумя буквами, имеющими следующее значение:
«IS» — для двигателей автомобилей, автобусов, коммерческого транспорта, грузовиков, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием, а так же дизельные электростанции малой мощности.
«QS» – для двигателей внедорожных, промышленных машин, спецтехники и дизельных электростанций большой мощности, а так же поршневых электростанций работающих на газу.
ISF2.8 CM2220
Третьей буквой обозначают модель двигателя (платформу) на которой он сконструирован, а так же рабочий объем двигателя в литрах.
ISF2.8 CM2220
Систему питания обозначают буквами CM, после которых следует номер модели.
Исходя из расшифровки мы получаем:
Дизельный двигатель объемом 2800 см3 (2,8 литра) с системой питания типа «Common Rail» c электронно управляемыми форсунками.
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
Ремонт любого двигателя Cummins состоит из нескольких технологических этапов:
- Разборка. Двигатель демонтируют с техники, на которой он используется, и в цехе ремонтного подразделения производят разборку с тщательным осмотром каждой детали.
- Дефектовка. На этом этапе производится визуальный осмотр деталей и измерение всех геометрических параметров кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Этими параметрами являются диаметр цилиндра и поршня, размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала (crankshaft) и ряд других. По окончании данного этапа составляется дефектовочная ведомость, на основании которой составляется перечень необходимых для капитального ремонта (overhaul) запасных частей.
- Подготовка к сборке. Детали двигателя, которые не подлежат замене новыми, тщательно отмываются. Новые запасные части Cummins проходят контрольно-измерительные процедуры на предмет соответствия требованиям, описанным в мануалах заводом-изготовителем.
- Сборка. На завершающем этапе происходит сборка всех имеющихся запасных частей в единый агрегат с соблюдением всех пунктов, описанных в руководстве по ремонту двигателя Cummins.
Таким образом, становится предельно ясно, что при отсутствии каталога запасных частей и сервисных мануалов по ремонту конкретного двигателя Cummins обеспечить качественную сборку будет крайне затруднительно.
Подводя итоги, можно сделать смелое заключение о том, что номер двигателя производства компании Камминз помогает решить вопрос с корректным подбором той или иной детали, а также осуществить его локальный или капитальный ремонт.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ МАРОК
Ниже представлены популярные серии двигателей американского бренда Cummins, которые используются для разных видов транспорта:
Cummins B
Данная серия двигателей с четырьмя и шестью цилиндрами, используется для транспортно-грузового транспорта. Эти модели способны развивать мощность до 200 лошадиных сил.
Cummins ISB, ISBe и QSB
В линейках этих двигателей представлены агрегаты мощностью до 325 л.с. Их используют для погрузочного и перевозочного транспорта, так как они позволяют существенно сэкономить топливо.
Cummins ISM11/QSM11
А в этих сериях представлены моторы, используемые в погрузочной и аграрной спецтехнике. Их мощность достигает 470 л.с.Cummins ISX15/QSX15
Эти двигатели устанавливают на транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, а также для аграрной спецтехники. Они развивают мощность до 665 л.с.
Серия M11
В серии M11 представлены рядные мощные (до пятисот лошадиных сил) моторы с шестью цилиндрами с мощным турбонагнетателем и высококачественным охладителем.
Cummins N14
Мощнейшие дизельные моторы из серии N14 используются для транспорта, перевозящего грузы, автопоездов, оборудования для шахт и электрогенераторов. Производительность — до 525 л.с.УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ КАММИНЗ CUMMINS
ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ МАРОК
В серию Cummins B 5.9 входят двигатели с четырьмя и шести цилиндрами, имеющие различные технические характеристики, в том числе и мощности. Моторы этой серии с успехом применяются для установки на машины, используемые в разных сферах.Эти движки изготовлены в нескольких вариантах: моторы серий QSB, ISB и ISBe. Наибольшим спросом пользуются модификации с вместимостью 3,3л, 3,9л, 5,9л. Рассмотрим каждую модификацию по отдельности.
Двигатели серии QSB — моторы с 4 цилиндрами (мощность 56 — 110 лошадиных сил). Механизмы нетяжелые (вес 241 — 257 кг) и удобны для транспортировки. Среди главных плюсов этой серии — система прямого впрыска, за счет чего расход горючего существенно снижается. Кроме того за счет специального картера понижен уровень шума. Механизм легко запускается даже в холод. Данная модификация чаще применяется для погрузочного транспорта и катков.
Моторы ISB серии — это двигатели с четырьмя цилиндрами, усовершенствованная версия предыдущей модели (80-130 лошадиных сил). Данная модель оснащена универсальными запчастями, это позволяет без труда найти новые детали в случае поломки. Модель B 3.9 не превышает уровень шумности, расходует небольшое количество масла. Эти двигатели являются долговечными. Кроме того, они оснащены электронагревателями воздуха, что облегчает запуск даже в холодное время года. Вес данной модели — 338 — 355 килограммов (зависит от комплектования), и используется для установки на дорожную спецтехнику и транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.
Серия ISBe двигателей Cummins — механизмы с 6 цилиндрами (мощность 101 — 200 лошадиных сил). Данные модели также обладают специальным механизмом, позволяющим снизить уровень производимого шума и расход масла, и укомплектован деталями, которые легко заменить. Модель 5.9 легко завести и при минусовых температурах. Они подходят для транспорта, предназначенного для перевозок и катков.