Нокиан нордман 5 тест – Шины Nokian Nordman 5 — тест Нокиан Нордман 5 шип: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Шины Nokian Nordman 5 — тест Нокиан Нордман 5 шип: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Торможение на мокром асфальте с 60км/ч8Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч10Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 30км/ч8Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду1-2Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на снегу с 40км/ч7-9Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу4-5Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч1-3Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
Экономичность при 80км/ч1-4Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

Шины Nokian Nordman 5 SUV

Торможение на сухом асфальте1Лучший результат. Тормозной путь на 0,2 метра короче, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте5-8Тормозной путь на 0.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду9Тормозной путь на 3.5 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду8-11Худший результат. Время разгона до 34км/ч на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5-7Среднее время прохождения трассы на 0,3 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу7Тормозной путь на 0,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу8Скорость выполнения переставки на 1,9 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Разгон на снегу3-6Время разгона до 30км/ч на 0.4 сек больше, чем у лидера теста.
Шум1-7Субъективная оценка уровня шума — 7 баллов.
Расход на скорости 60км/ч2-10Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч2-9Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти

Шины Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 — шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Центральное ребро Nordman 5Центральное ребро Nordman 5

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман».

Синусообразные ламелиСинусообразные ламели

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Жёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5Жёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись». Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Технология «Bear Clow»Технология «Bear Clow»

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя» (Bear Claw Technology). Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении. Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

Тесты Nokian Nordman 5:

  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 5(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 8(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 11(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 6(13) место

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV (специальная разработка для автомобилей с высоким дорожным просветом), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliitta, располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

отзывы, характеристики, обзор, тесты :: SYL.ru

Выбор резины зачастую является одним из главных беспокойств любого водителя. Это обусловлено как желанием максимально обезопасить свой автомобиль, так и поиском возможности сэкономить. В результате приходится выбирать среди бюджетных вариантов, постоянно находясь в поисках шин, плюсов в которых будет больше, чем минусов.

При этом еще и нужно, чтобы попались такие минусы, с которыми можно было бы мириться впоследствии. Помочь разобраться в существующих предложениях может интернет-сообщество водителей, которые зачастую оставляют правдивые отзывы о продукции, которой они пользуются. На основании таких рецензий рассмотрим сегодня довольно известную резину «Нокиан Нордман 5». Отзывы о ней помогут составить общее мнение и позволят определиться, стоит ли ее брать и какими положительными качествами она обладает. Однако сначала взглянем на официальные тесты и технические характеристики от производителя.

Новое – хорошо забытое старое

Всем известно, что компания «Нокиан» специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

Коротко о главном

В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

Особенности шиповки

Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

нокиан нордман 5 отзывы

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

шины нокиан нордман 5

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Строение протекторных ламелей

Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

нокиан нордман 5 цена

Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

резина нокиан нордман 5
  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

авторезина нокиан нордман 5

Положительные отзывы о резине от водителей

Рассматривая существующие об «Нокиан Нордман 5» отзывы, которых ввиду высокой популярности изделия скопилось немало, сложно определиться, что является положительной стороной, а что — отрицательной, ведь многие моменты зависят от личных предпочтений конкретных водителей. Но есть момент, в котором все водители более-менее однозначны, и это сама стоимость резины. Изделие с успехом входит в бюджетный сегмент, хотя и стоит немного дороже продукции конкурентов.

Второй момент, единогласно отмечаемый водителями в рецензиях — это превосходные гребные характеристики. Особенно это видно, когда приходится сталкиваться со свежевыпавшим глубоким снегом или же ездить по каше из снега и воды, возникающей в период оттепели. Протектор хорошо себя ведет, позволяя чувствовать безопасность вождения и всю машину как таковую, словно это живой организм.

Такие же характеристики авторезина «Нокиан Нордман 5» показывает при движении по грунтовым трассам, особенно в период оттепелей, когда очень много грязи. Протектор хорошо приспособлен к передвижению в лужах, естественно, при не слишком высокой скорости движения. Если резко влететь в лужу, то можно поплыть, но этой проблемой страдает абсолютно вся зимняя резина, так что недостатком это не является.

Третьим аспектом является мягкость, которую тоже можно назвать фирменной чертой всей резины от «Нокиан». Благодаря ей резина хорошо себя чувствует на трассе даже в очень сильные морозы и не дубеет при низких температурах за бортом. При этом основная рабочая поверхность остается жесткой благодаря форме самого протектора и не начинает плыть или деформироваться.

Еще одним плюсом мягкости, который, впрочем, можно выносить в отдельный показатель, является ее способность «проглатывать» мелкие неровности на трассе, не доводя вибрацию или удар до подвески. Мелкие камни или льдины попросту огибаются шиной, при этом качество сцепки с дорогой не ухудшается.

Следующий, пятый плюс хорошо могут ощутить те, у кого современный автомобиль, оборудованный технологией ABS. Дело в том, что по непонятной причине именно на таких авто резина «Нокиан Нордман 5» может проявить свои маневровые свойства, а также показывает довольно неплохие результаты относительно тормозного пути при различном состоянии трассы.

Ну и последней в этом списке станет отличная курсовая устойчивость. Даже при высокой скорости машина держится на трассе уверенно и не пытается вильнуть куда-то в сторону. Иногда, как отмечают некоторые водители, этот момент настолько силен, что ощущается сопротивление при повороте, и даже приходится прилагать немного больше усилий, чем обычно, особенно при высокой скорости движения.

Пожалуй, на этом можно завершить список основных положительных свойств этих шин, с которым так или иначе согласно большинство протестировавших новинку водителей. Давайте теперь рассмотрим, чем они были явно недовольны. На основании этого можно будет подвести итог и выяснить, что совпало с заявлениями производителей, а в чем они откровенно преувеличили свои достижения.

 где производят нокиан нордман 5

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

колеса нокиан нордман 5

Сравнение отзывов с заявленными производителем особенностями. Вывод

Как видно из вышеперечисленного материала, резина «Нокиан Нордман 5», отзывы о которой мы проанализировали, в целом может оправдывать ожидания большинства автолюбителей. Она вписывается в невысокую бюджетную планку и позволяет уверенно себя чувствовать на трассе.

Единственный критичный момент, который абсолютно не соответствует описанию – это прочность шиповки. Некоторые водители делают предположение, что вылет шипов связан с повышенной мягкостью резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и это мнение не лишено здравого смысла. Как бы там ни было, для производителя было бы лучше выпустить эту модель вовсе без шипов, чем подавать надежды на неосуществимое.

В остальном резина «Нокиан Нордман 5», обзор которой должен помочь вам в выборе, вполне годна для условий суровой зимы и прекрасно справляется со своими функциями. Если ездить аккуратно, большую часть шипов удастся сохранить, а недостающие можно будет доустановить в межсезонье.

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5 лидеры тестов журнала «За рулем»

Авторитетное российское автомобильное издание — журнал «За рулем» в новом сентябрьском №9 (999) 2014 года опубликовало результаты тестов популярных зимних шипованных шин, представленных на российском рынке.

В тесте участвовали 10 моделей зимних шипованых покрышек от «бюджетного» до «премиум» классов, широко известных российским водителям брендов: Nokian Tyres, Continental, Pirelli, Bridgestone, Cordiant, Toyo, Amtel и Kama.

Эксперты «За рулем» подвергли проверяемые покрышки различным тестам. Это были тесты на длину тормозного пути на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, скорости разгона на льду и снегу, скорости переставки на снегу, тесты на время прохождения ледяного круга. Оценивались также управление разгоном и управляемость на ледяной и снежной зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, а также курсовая устойчивость на асфальте и заснеженной дороге. Не обошли эксперты вниманием и комфорт использования покрышек, а именно, внутренний шум и плавность хода, а также экологичность, то есть расход топлива при разных скоростях.

Результаты тестов:

Безусловным лидером практически в каждом тесте оказалась зимняя шипованная шина от концерна Nokian Tyres Nokian Hakkapeliitta 8 , которая набрала 944 балла. Эксперты также отметили, что характеристики покрышки оставались высокими даже после довольно длительного пробега.

На втором месте с результатом в 915 баллов оказались шины от концерна Continental ContiIceContact. Однако, из опубликованных результатов не понятно, имелись ли ввиду покрышки ContiIceContact BD или их обновленная версия ContiIceContact HD .

На третьем месте, обойдя своих более дорогих соперников от Gislaved, Pirelli и Bridgestone, оказалась бюджетная модель от Nokian Tyres Nokian Nordman 5 , набравшая 886 баллов.

Полная таблица результатов:

1. Nokian Hakkapeliitta 8 — 944 балла
2. Continental ContiIceContactBD — 915 баллов
3. Nokian Nordman 5 — 886 баллов
4. Gislaved Nord*Frost 100 — 884 балла
5. Pirelli Formula Ice — 863 балла
6. Bridgestone Blizzak Spike-01 — 859 баллов
7. Cordiant Snow Cross — 856 баллов
8. Toyo Observe G3-Ice — 853 балла
9. Amtel Nordmaster ST — 829 баллов
10. Kama Euro 519 — 818 баллов

Более подробно с результатами тестов и выводами экспертов Вы можете в №9 (999) журнала «За рулем» за сентябрь 2014 года. Сайт журнала www.zr.ru .

Отзывы о шинах Nokian Nordman 5

Отзывов: 10 Добавить свой отзыв Nokian Nordman 5Nokian Nordman 5

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

4.1 5 10

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

Полное описание

Описание Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – относительно бюджетная зимняя шипованная шина от известной компании Nokian. Модель Нордман 5 была разработанная на основе шины Nokian Hakkapeliitta 5 с улучшенными характеристиками.

Резина превосходно сцепляется со скользкими, заснеженными и другими типами сложных покрытий.

Шип надежно закреплен в более жестком составе смеси, который позволяет сохранять характеристики Nokian Nordman 5 на более длительный период эксплуатации.

Независимые тесты шины Nokian Nordman 5

Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем», 2015г.

Результаты теста:

6 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»

Результаты теста:

8 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест шипованных 14-дюймовых шин 10 марок, «За Рулем», 2014

Результаты теста:

3 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о шине Nokian Nordman 5

Добавить отзыв о шине