Проверьте износ протектора / Nokian Tyres
Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.
Проверка с помощью спички
Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины. Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях. 4 мм – минимальная глубина протектора, рекомендуемая Nokian Tyres. Законодательно оговорено требование к глубине протектора в 4 мм для зимних шин и в 1,6 мм для летних.
Проверка с помощью монеты достоинством в два евро
Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.
Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин
Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается. В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.
Nokian — Безопасные километры
Сцепление
на различных типах
покрытия
В зимнее время года мы в полной мере ощущаем, сколь переменчива бывает погода. Восхитительно красивый тихий зимний день с легким морозцем может мгновенно превратиться в снежный буран, а слякоть – в зеркально гладкий лед. В период холодов еще недавно чистые дороги покрываются снегом, снежной-водяной кашей или наледью.
Опасности и иллюзии
Самую большую опасность таит в себе скользкий тающий лед, а меньше всего рисков возникает при езде по сухому шоссе – на чистом асфальте зимние шины всегда имеют наилучшее сцепление с поверхностью. Однако не стоит забывать, что иллюзию абсолютно сухого асфальта часто создает атмосферный конденсат, превращающийся в тончайший, практически незаметный слой льда.
Особенности поведения фрикционных и шипованных шин
Выбор между шипованными и фрикционными зимними шинами целиком и полностью зависит от Ваших потребностей. Оба типа шин хорошо подходят для сложных климатических условий (кроме фрикционных шин европейского типа они предназначены лишь для мягких зим), хотя между ними есть и различия, о которых следует знать.
Фрикционные
К примеру, фрикционная шина добивается максимального сцепления с поверхностью с помощью эффективного ламелирования. Именно расположенные под крутым углом ламели протектора шины, раскрываясь при разгоне и торможении, удерживают колесо на дороге. Второй важный фактор работы таких шин – мягкая резиновая смесь. Не случайно их часто называют «липучками». Шины фрикционного типа наилучшим образом ведут себя на снегу и снежно-водяной каше, хотя уступают шипованным шинам на обледенелом покрытии. Следовательно, «липучки» требуют от водителя большего опыта и повышенной внимательности на скользких дорогах.
Шипованные
Прекрасное сцепление как на снегу, так и на особо скользких обледенелых поверхностях традиционно обеспечивают шипованные шины, имеющие несколько иную резиновую смесь***. Только шипы могут максимально эффективно зацепиться за дорожное полотно, покрытое коркой льда, поэтому при маневрировании на обледенелой дороге шипованные шины значительно дольше сохраняют намеченный курс. Иначе говоря, фрикционные шины – это более компромиссное поведение колес на льду.
*** Новая резиновая смесьСмесь протектора Nokian Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения обеспечивает отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. Рапсовое масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука, сохраняя эластичность резиновой смеси в любых условиях. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют фрикционные свойства при перепадах температур. Рапсовое масло улучшает прочность резиновой смеси на разрыв и повышает сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
Nokian Hakkapeliitta 8
Таяние снега, тонкий слой воды на поверхности дороги, да еще в сочетании с возможными участками льда – такая ситуация трудноуправляема даже для опытных водителей. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 с направленным и симметричным рисунком протектора*** прекрасно самоочищаются, а ошиповка позволяет шине эффективно противодействовать скольжению даже на самом скользком покрытии.
*** Nokian Hakkapeliitta 8Шины Nokian Hakkapeliitta 8 получили новый дизайн протектора с направленным симметричным рисунком и увеличенным количеством шашек. Это позволяет широко разнести ошиповку, обеспечивая превосходное сцепление и низкий уровень шума. Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Небольшой размер шашек снижает нагрев шины, увеличивая ее износостойкость и ресурс. Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость конструкции и стабильность поведения. Глубокие канавки и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Новый дизайн превосходно отразился на характеристиках шины
Как определить износ шин nokian
Компания Nokian уже на протяжении многих лет занимается производством покрышек для автомобилей и другой техники. Благодаря отличному качеству она получила хорошую репутацию и известность во всем мире.
Nokian в России
В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.
В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.
Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.
Как узнать дату производства шин Нокиан
Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.
К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.
Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.
Как определить износ шин
На новых моделях Nokian и на некоторых старых добавлен индикатор износа протектора. Он располагается на центральном продольном ребре. Представляет собой набор цифр, каждая из которых означает остаточную глубину протектора.
Когда индикатор доходит до отметки «8», это означает, что покрышки пора менять. Также имеется индикатор аквапланирования, который указывает, когда их уже нельзя использовать на влажном покрытии.
Как проверить подлинность шин Nokian
Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.
Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.
В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.
Для обеспечения полной безопасности лучше всего заказать резину через официальный сайт Нокиан. В таком случае придется оплатить доставку, но зато можно быть уверенным в том, что приобретенный товар точно оригинальный.
Как правильно установить шины
Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.
Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.
Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.
Источник kolesadom.ru
Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.
Эксплуатация и ресурс
Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.
Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:
- Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
- Пониженное или повышенное давление в колесах
- Неисправности ходовой части и рулевого управления
- Неправильный шиномонтаж
- Дисбаланс колес
- Естественное старение резины.
Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.
Разновидности износа
При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.
Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.
Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).
Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.
Как определить износ шин
Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).
Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.
Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.
Различные индикаторы износа
Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.
У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.
Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.
У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.
Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.
Источник carsmotion.ru
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Источник avto-i-avto.ru
Индикатор степени износа (Летние) / Nokian Tyres
- ШиныШиныШиныШины
+
—
- Легковые автомобилиЛегковые автомобилиЛегковые автомобилиЛегковые автомобили
- Внедорожники / 4х4Внедорожники / 4х4Внедорожники / 4х4Внедорожники / 4х4
- Минивэны и легкие грузовикиМинивэны и легкие грузовикиМинивэны и легкие грузовикиМинивэны и легкие грузовики
- Шины для грузовиков и автобусов
- Шины для индустриальной техники
- Инновации
+
—
- Исследования и разработки
+
—
- Бескомпромиссные условия тестирования и северная основательность
- Технологии «умного движения», беспилотные автомобили, биоорганические материалы
- Наши мировые рекорды
+
—
- Установлен новый мировой рекорд по езде на двух колесах 2016
- Самые быстрые на льду 2013
+
—
- «Ледяной гонщик» Янне Лайтинен
- Nokian Hakkapeliitta 8 в сражении с природой
- Nokian Tyres – Самые быстрые на льду, 2011
- Самые быстрые на льду и на электромобиле 2012
- Hовый мировой рекорд скорости на тракторе 2015
- Мировой рекорд по уборке снега 2018
- Тестирование
+
—
- Ощущения превыше всего
- Тестовый полигон «White Hell» в Ивало
- Тестовый полигон в Нокиа
- Испытательный полигон в Испании
- Эксплуатационные испытания шин
- Стендовые испытания
- Тестирование летних шин по всему миру
- Испытания шин в экстремальных условиях
- Безопасность
+
—
- Шипованные или фрикционные зимние шины?
- Школа зимнего вождения
- Опасности аквапланирования
- Технология Flat Run
- Риски дорожного движения
- Роль шин в обеспечении безопасности
- Факты о шинах
+
—
- Советы по эксплуатации шин
+
—
- Продлите срок эксплуатации шин
- Проверьте износ протектора
- Проверьте давление в шинах
- Правильное хранение шин
- Избежание аквапланирования
- Вопросы и ответы
- Маркировка на боковинах
- Давление в шинах
- Процесс производства шин
- Советы по эксплуатации шин
- Победы в тестах
- Исследования и разработки
- Расширенная гарантия
+
—
- Шинные центры
- Автосалоны
- Авторизованные торговые точки
- Интернет-магазины
- Активация Электронной Расширенной гарантии
- Для партнеров
- Nokian Tyres
+
—
- О Nokian Tyres
+
—
- История
- Устойчивое развитие
- Для инвесторов (англ. яз.)
- Работай с нами
- Публикации
+
—
- Пресс-релизы
- Финансовые отчеты (англ. яз.)
- Годовой отчет (англ. яз.)
- Отчет о социальной и корпоративной ответственности (англ.яз.)
- Брошюры
- Для СМИ
- Контакты
- Политика в области экологии, охраны труда, безопасности и качества
- Информация о состоянии условий труда
- О Nokian Tyres
- Карьера
+
—
- Nokian Tyres Россия
- Работа в офисе
- Работа на производстве
- Карьера и развитие
- Мы предлагаем
- Стажировки
- Вакансии
+
—
- Текущие вакансии
- Заполнить анкету
- Контакты
- Купить
+
—
- Сеть шинных центров Vianor
- Интернет-магазины
- Шинные центры
- Автосалоны
- Авторизованные торговые точки
- Официальные дистрибьюторы
- Сервисы для B2B-клиентов
- Служба поддержки
Česká republikaDanmarkDeutschlandEspañaFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)Polska
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone: как определить
Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.
Содержание
Эксплуатация и ресурс
Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.
Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:
- Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
- Пониженное или повышенное давление в колесах
- Неисправности ходовой части и рулевого управления
- Неправильный шиномонтаж
- Дисбаланс колес
- Естественное старение резины.
Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.
Разновидности износа
Нормальный износ
При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.
Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.
Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).
Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.
Как определить износ шин
Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).
Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.
Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.
Различные индикаторы износа
Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.
У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.
Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.
У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.
Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.
С уважением, Максим Марков!
страна производитель шин Nokian, индикатор износа колес
Летняя автомобильная резина Nokian производится в маленьком городке на юго-западе Финляндии, откуда и пошло название покрышек. Положительные отзывы клиентов и многочисленные испытания указывают на то, что у этой фирмы одна из лучших продукций, которая пользуется популярностью во всем мире. Модельный ряд представлен покрышками, которые предназначены для пользования не только в зимнее время года, но и летом. Почему же многие автомобилисты отдают предпочтение именно этой марке автомобильных покрышек — далее в статье.
Резина «Нокиан» летняя
Летние шины «Нокиан» отличаются множеством положительных качеств, которые присущи современным покрышкам. Качественное сцепление с дорожным покрытием и экологический состав способствуют тому, что резину можно использовать при любых условиях климата и в любых широтах. Исходя из отзывов клиентов, летние шины отлично ведут себя и на раскаленном дорожном покрытии даже в случае, если температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия.
Автомобильные шины «Нокиан»Обратите внимание!
Для данных покрышек не страшна небольшая гололедица и мокрая трасса, поэтому использовать их можно даже в осеннее время года.
Канавки между блоками плечевой зоны летней резины Nokian отличаются особым расположением. Благодаря уникальной форме резины дренажная вода с легкостью выводится наружу, а в местах, где сужаются канавки, происходит дросселирование. В результате такого явления вода не застаивается, а эффективно удаляется с верхней части колеса, что позволяет достичь максимального аквапланирования даже при скорости, составляющей 100 км/ч. К основным преимуществам летних шин «Нокиан» относится следующее:
- отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
- бесшумность.
Что касается недостатков, то они представлены недолговечным сроком эксплуатации, не превышающим 5 сезонов, и мягкой боковиной, которую можно с легкостью проколоть. Именно поэтому опытные автомобилисты крайне не рекомендуют наезжать на бордюры.
Параметры и размер летних автошин бренда
«Нокиан» летние шины отличаются хорошими сцепными качествами, безопасным тормозным путем, а также отличной функциональностью даже при высоких показателях температуры воздуха. Что касается оптимизированного рисунка, который наносится фирмой-производителем, то он необходим для езды на высокой скорости по влажной дороге.
Важно!
Категорически запрещено использовать летние автомобильные покрышки Nokian в зимнее время года, поскольку зимой их свойства теряются. Колеса дубеют и становятся непригодными для езды по льду и снегу.
Летние шины NokianПри покупке шин от финского производителя необходимо обращать внимание на рисунок протектора, потому что достичь нормального сцепления может помочь только асимметричный узор и глубокие канавки, которые расположены по бокам и в центре. Для езды по сухому асфальту рекомендуется отдавать предпочтение только тем шинам «Нокиан», у которых V-образный рисунок, а резина с круглыми шашками подходит для следующих мягких покрытий:
- проселки;
- бездорожья;
- грунтовые дороги.
С помощью многочисленных тест-драйвов специалисты установили, что автомобильные покрышки «Нокиан» устойчивы к воде — это позволяет уверенно двигаться на 15-миллиметровом слое жидкости на скорости 90 км/ч. Что касается длины тормозного пути в той или иной экстренной ситуации, то она составляет 30 м.
Шины «Нокиан»: страна-производитель
Многие задаются вопросом, чья резина «Нокиан». По всему миру есть только два завода, где производят летние шины «Нокиан» — в городке Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске, который находится в Ленинградской области. Что касается других заводов, то, к примеру, Бриджстоун выпускает шины для грузовых автомобилей и внедорожников, используя в процессе изготовления заданные «Нокиан» параметры.
В России приобрести резину именно финского производства на сегодняшний день очень сложно из-за того, что завод «Нокиан» в Ленинградской области представлен главным изготовителем, который выпускает около 75 % продукции от общего объема, а это в 3 раза больше, нежели в Финляндии. Резина, выпускаемая фирмой в России, экспортируется во многие страны Европы, что в свое время вызвало бурю негодований финских жителей.
Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска
На каждой автомобильной шине есть обозначения и знаки.
Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:
- тип шин и вес, который помогает определять бескамерную и камерную покрышку;
- индекс нагрузки и размер шин;
- индекс скорости и гарантия на шины Nokian;
- дата изготовления, обозначенная четырехзначным кодом, и сезонность;
- погодные условия (к примеру, если на резине есть обозначение зонтика, то колеса предназначены для езды по мокрому дорожному покрытию в дождливую погоду).
Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.
Обратите внимание!
В большинстве случаев такой четырехзначный код расположен на ободке покрышки. Чтобы было удобно обнаружить такую отметку, производитель шин «Нокиан» помещает ее в овальный штамп.
Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:
- 09 — девятый месяц года, то есть сентябрь;
- 14 — это год выпуска продукции.
Соответствующее обозначение указывает на то, что резина для автомобиля была произведена в сентябре 2014 года. Обязательный ввод четырехзначного обозначения был принят в 2000 году. В связи с этим, увидев на колесах 3 цифры вместо 4, можно понять, что комплектующие были произведены еще в прошлом веке.
Индикатор износа протектора колеса
Индикатор износа шин Nokian является частью протектора, а находится он в ячейке между шашек. Это касается всех шин «Нокиан», как летних, так и зимних. Но форма этого индикатора может разниться между собой. У некоторых моделей колес для него отведена отдельная шашка, которая делится на несколько равнозначных частей, каждая из которых имеет разную толщину. На сегодняшний день существует несколько типов индикаторов, а именно:
- объемные, которые являются выпуклой полосой, находящейся в канавке узора;
- штрихи разной глубины, расположенные также в канавках покрышки;
- цифровые, которые в процессе производства выдавливаются в шине, могут быть разной толщины.
Наиболее простым индикатором износа резины Nokian является объемный тип. Принцип его работы заключается в том, что по мере того, как протектор будет стираться, индикатор будет постепенно сливаться с узором. Это указывает на то, что резина достигла критической отметки износа.
Шины «Нокиан» всесезонные
Что касается всесезонных шин финского производства, то их существует великое множество, но наиболее популярными являются покрышки Nokian Tyres W и Nokian Tyres Nordman S SUV. За счет уникальной резиновой смеси такие колеса отлично себя ведут как в жаркую погоду, так и в условиях сурового мороза и на образовавшейся на дороге ледяной корке.
К преимуществам этих моделей можно отнести проходимость по заснеженному дорожному покрытию, бесшумность в процессе езды, предсказуемость на дороге, а также отсутствие заносов.
К недостаткам специалисты относят образование шишек на боковых поверхностях в результате сильных и частых ударов о бордюры.
Всесезонные покрышки «Нокиан» пользуются популярностью во всем мире, но выбор колес для того или иного транспортного средства должен происходить в индивидуальном порядке. Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики машины и совместимость резины с автомобилем. Всегда нужно помнить, что езда на некачественной резине может привести к аварии и другим неприятным последствиям.
Инновационные технологии в зимних шинах Nokian Tyres. Внедрение новейших достижений в производство зимних шин. От Tyres.net.ua
Инновационные технологии в зимних шинах Nokian
Сбрасыватель грязи Slush Blower
Наклонная, расположенная уступами передняя кромка блока усиливает сцепление с мокрым и обледенелым дорожным полотном.
Сбрасыватель грязи Slush Blower сдувает воду и грязь с канавок шины.
Полированные канавки Nokian WR D3
Стильные функциональные возможности: слякоть и вода легко и эффективно удаляются из гладких и полированных основных канавок, а боковые канавки открыты в стороны.
Технология Cool Touch в протекторе шины Nokian WR D3
Нарезка канавок не нарушает край блока, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и позволяет обрамлённому блоку поддерживать его жёсткость.
Эта технология Cool Touch также минимизирует трение и тепловыделение, вызванные избыточным движением канавки. Шина идёт легко и поддерживает инерционное, энергосберегающие движения с низким сопротивлением качению.
Инновация 3D Lock Sipe, размещённая на шинах Nokian WR A3
3D Lock Sipe закрывает блоки внешней плечевой зоны при контакте с дорогой, что делает структуру более прочной.
Блоки не движутся при движении, вместо этого они поддерживают друг друга. Это предотвращает избыточное движение канавки, что снижает тепловыделение шины и улучшает её ходовые качества.
Нано-структура шин Nokian WR A3
Спортивные шины Nokian WR A3 имеют укрепляющий нано-слой в нижней и верхней части конструкции.
Тонкая молекулярная структура, созданная с помощью нано-технологий, улучшает качества рулевого управления шинами и контролирует движение на поворотах, при смене полос и манёврах.
Представляя самые современные технологии, нано-структура шин также уменьшает вредное излучение тепла и, следовательно, снижает их сопротивление качению.
Дизайн Silent Groove шин Nokian WR D3 и Nokian WR A3
Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину и сокращают сопротивление воздуха.
Технология улучшает износостойкость и снижает расход топлива. Углубления регулируют воздушные потоки, препятствуя возникновению неприятного воющего звука. Дизайн совершенствует также звуковой комфорт во время вождения.
Индикатор износа и зимний индикатор износа Nokian WR A3 и Nokian WR D3
Комфорт и безопасность в эксплуатации шин Nokian WR D3 или WR A3 улучшают также индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI) и зимний индикатор износа (Winter Safety Indicator, WSI).
Система DSI показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах (в виде цифр).
По мере эксплуатации шины цифры стираются в убывающем порядке.
Зимний индикатор, имеющий вид снежинок в основании шашек, извещает о безопасности вождения зимой.
После того как снежинки сотрутся, шины Nokian WR D3 и Nokian WR A3 не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.
Для безопасного вождения зимой глубина канавки протектора должна составлять 4-5 миллиметров.
Инфо-участок шин Nokian WR D3 или WR A3
На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.
Silent Sidewall Technology в шинах Nokian WR A3 и WR D3
Технология скрытия в боковой стенке (Silent Sidewall Technology) улучшает комфортность вождения.
Оба типа шин Nokian WR имеют различные области в боковой стенке, которые фильтруют шум и вибрацию, идущие от поверхности дороги через протекторы шин и направляют его к борту для уменьшения шума внутри транспортного средства.
”Медвежий коготь”
В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной.
Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону. Таким образом улучшается сцепление.
Индикатор износа и зимний индикатор износа Hakkapeliitta 7
В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки.
Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины.
Воздушные амортизаторы
Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами.
При касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки.
Скошенные плечевые зоны протектора
В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки.
Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.
Технология ударопоглощения Air Claw Technology
Многогранный якорный шип в комплексе с воздушными амортизаторами получили название Air Claw Technology – или технология вакуумного сцепления.
Инновация отражается на повышенной комфортабельности и безопасности для водителей.
Якорный шип
Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса.
Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов.
Система Eco Stud нового поколения в Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Eco Stud System – технология ошиповки нового поколения. Она эффективно работает с многогранным якорным шипом.
Главная идея инновации Eco Stud System – смягчающая подушка, которая пружинит и смягчает удар шипа о дорогу.
Комбинация природного каучука и силики в протекторе Hakkapeliitta 7
Резиновая смесь протектора включает природный каучук, силику и рапсовое масло. Соединительный компонент криосилан улучшает эффективность функционирования резиновой смеси в переменчивых зимних условиях. Такая комбинация даёт превосходное сцепление зимой, уверенное сцепление на мокрой дороге и износостойкость. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, усиливает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое, поэтому сокращаются расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Инфо-участок
На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.
Очищенные масла
При изготовлении шин использованы только очищенные масла, и совсем нет ядовитых или канцерогенных химических веществ. Являясь пионером по вопросам уважения к окружающей среде в своей отрасли, компания Nokian Tyres первая среди производителей автомобильных шин в мире перешла на использование в своём производстве очищенных, низко-ароматических масел. Шины обладают прекрасными сцепными свойствами на мокрой дороге и другими характеристиками безопасности.
Оригинальный дизайн протектора
Дизайн протектора Nokian Hakkapeliitta R, состоящий в плечевой зоне из трёхсегментных и удлинённых двухсегментных блоков, улучшают стабильность и управляемость шины на разных поверхностях, будь то снег, лёд или шуга.
Такая геометрия блоков протектора сказывается и на равномерном износе протектора.
Насосная ламель
Запатентованное новшество ”насосные ламели” делает более эффективным сцепление на мокрой дороге и на льду.
В шашках плечевой зоны шины Nokian Hakkapeliitta R встроены карманчатые ламели, которые удаляют, выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой и, таким образом, обеспечивают сцепление с поверхностью.
Зимний индикатор степени износа
Расположенные в центральной части протектора индикаторы-снежинки сообщают, что шина Nokian Hakkapeliitta R безопасна для использования зимой.
Исчезновение снежинки свидетельствует о том, что шина более не является безопасной и пора приобретать новые шины.
Усилители торможения
У Nokian Hakkapeliitta R новая форма ребра шашки протектора в форме ламели, которая усиливает эффективность торможения при скользких погодных условиях.
Возбудители ламелей
Расположенные по краю шашек протектора шины Nokian Hakkapeliitta R возбудители работы ламелей усиливают их свойства при скользких погодных условиях.
Индикатор степени износа Hakkapeliitta R
Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки.
По ряду цифр на протекторе шины Nokian Hakkapeliitta R можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.
Защитное ребро диска
Прочное защитное ребро предохраняет диск от повреждений. Характеристика не распространяется на все размеры.
Свойство самонесущей шины Run Flat/Flat Run
Вы сможете проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров.
Nokian Tyres рекомендует 80 км/час в качестве максимальной скорости на дороге. Если на дороге очень скользко, то скорость должна быть не более 50 км/ч.
По соображениям безопасности, покрышки Run Flat могут устанавливаться только на автомобилях с системой управления стабильности вождения (ESP) и датчиком давления воздуха, встроенным в IT систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.
Уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи между диском и бортом шины и предотвращает их от повреждений. Характеристика имеется у шин 14” и у более крупных размеров.
Двойное уплотнительное кольцо для автомобилей класса SUV
Двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper) увеличивает срок эксплуатации шины и диска. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, слякоти и мелких камней между шиной и диском.
Бесшовное строение бортового кольца
Бесшовное строение бортового кольца (Single Wire Bead) обеспечивает прочность шины даже при интенсивной эксплуатации. Сопротивление качению уменьшается, обеспечивая лёгкое вращение колеса.
Композиция рапсового масла и силики
Композиция рапсового масла и силики в резиновой смеси протектора улучшает сцепление шины на мокрой дороге, а также сокращает сопротивление качению без ущерба для хороших зимних свойств покрышки.
Рапсовое масло совершенствует свойства зимнего сцепления и прочность протектора на разрыв.
Индикатор степени износа Hakkapeliitta 5
Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки.
По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.
Медвежий коготь Hakkapeliitta 5
Инновация ”медвежий коготь” позволяет улучшить сцепление шипа при касании с дорогой, потому что шип эффективнее удерживается в перпендикулярном положении по отношению к дорожному полотну.
На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип.
Четырёхгранный шип
Новая концепция четырёхгранного шипа, основание которого тоже четырёхгранное. Улучшает износостойкость шипа и сцепление Nokian Hakkapeliitta 5.
Новая ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) осуществляется в заводских условиях. Острый конец сердечника четырёхгранного шипа из твёрдосплавного металла всегда находится по направлению движения, что обеспечивает отличное сцепление на льду.
Индикатор обкатки шипов
Шипы окружают индикаторы обкатки, которые исчезают, когда этап обкатки новых шин Hakkapeliitta 5 закончится.
Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких манёвров.
Ребро жёсткости
Ребро жёсткости между шашками протектора на шипованных шинах для внедорожников и джипов (автомобилей типа SUV).
Стабилизирует поведение шины и улучшает сцепление шипов на обледенелом основании.
Многослойный протектор
Протектор содержит четыре различных резиновых смеси. Такое его строение совершенствует деятельность различных участков шины.
Многослойность протектора оптимизирует ходовые и сцепные свойства шины, а также улучшает эффективность работы шипов (Nokian Hakkapeliitta 5).
Канавки в плечевой зоне Nokian Hakkapeliitta 5
Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне.
Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких манёврах управления и следующих за ними колебаниях.
Двойное защитное ребро диска Hakkapeliitta 5 SUV
В больших типоразмерах шин класса SUV такое ребро эффективнее защищает диск от повреждений, к примеру, при парковке автомобиля.
Технология ошиповки Eco Stud System
Новейшая, передовая технология ошиповки Eco Stud System улучшает безопасность езды в различных дорожных условиях. Изготовленное во время вулканизации шины отверстие под шип и находящаяся под шипом смягчающая подушечка удерживают шип в шине лучше, чем прежде.
1. Замочно-образное отверстие под шип позволяет устанавливать шип на правильную глубину.
2. Твёрдый резиновый слой вокруг нижнего фланца шипа надёжно удерживает шип в протекторе на протяжении всего срока службы шины.
3. Находящаяся под шипом мягкая резиновая подушечка способствует уменьшению износа дороги и снижает шум от применения шипа.
Клин для отвода шуги Nokian WR G2
Внутренняя плечевая зона асимметричного рисунка протектора сильно сужается и имеет клиновидную форму.
Данная инновация помогает более эффективно отводить тяжелые снежные массы и воду из пятна контакта шины с дорогой. Клин обеспечивает отличное сцепление на шуге.
Ламели Wipe Sipe
Инновация Wipe Sipe обеспечивает отвод воды из-под колеса при торможении. Благодаря прямой ламели шашка протектора шины Nokian WR G2 более эластична, и её край отводит воду из пятна контакта шины с дорожным полотном, работая как автомобильные щетки стеклоочистителя.
Одновременно поверхность шашки протектора, соприкасающаяся с дорогой получает надёжное сцепление с дорожным покрытием.
Блокирующая ламель 3 D
Блокирующая ламель 3 D центрального ребра шины WR G2 эффективно удерживает шину в продольном и поперечном направлениях при любых ситуациях и значительно улучшает стабильность управления и сцепные свойства на мокрой поверхности.
Рисунок протектора WR G2
Различный рисунок протектора в наружной и внутренней частях плечевой зоны. Улучшает чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.
Индикатор степени износа WR G2
Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.
Стабилизатор «Power on/off»
Стабилизатор шины Nokian WR G2 «Power on/off» повышает стабильность управления автомобилем в любых ситуациях, особенно при сильном разгоне.
Стабилизатор служит для того, чтобы обеспечивающий хорошее сцепление рисунок протектора не подвергался излишней деформации. Стабильность управления остаётся превосходной и на сухой поверхности.
Эффективность сцепления
Ширину беговой дорожки Nokian Hakkapeliitta 4 увеличили на 10% по сравнению с Hakkapeliitta 2.
Широкий протектор даёт возможность разнести шипы, благодаря чему улучшается эффективность сцепления.
Сокращён тормозной путь
В модели Nokian Hakkapeliitta 4 увеличена площадь работы шипов , благодаря чему улучшается эффективность сцепления и в сочетании с 14 рядами шипов, сокращается тормозной путь.
Максимальное сцепление на снегу и льду
Дизайн протектора Nokian Hakkapeliitta 4 тоже подвергнут изменениям. Благодаря примерно 2000 ламелей достигается максимальное сцепление на снегу и льду.
Изгибающиеся наружу ламели имеют зигзагообразную форму. Они прочно «вгрызаются» в поверхность дорожного покрытия.
Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) Hakkapeliitta 4
Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) осуществляется в заводских условиях. Острый конец сердечника четырёхгранного шипа из твёрдосплавного металла всегда находится по направлению движения, что обеспечивает отличное сцепление на льду.
Четырёхгранный шип Hakkapeliitta 4
Форма шипа улучшает безопасность вождения в зимнее время. Твёрдая вставка шипа в шине Nokian Hakkapeliitta 4 и его нижний фланец имеют четырёхгранную форму.
Шип устанавливается в шине острым углом твёрдосплавного стержня по направлению движения, в результате чего заметно улучшается сцепление шины на льду во всех направлениях.
Усилители торможения Nokian Hakkapeliitta RSi
Новая форма ребра шашки протектора в форме ламели, которая усиливает эффективность торможения при скользких погодных условиях.
Клиновидное ламелирование Hakkapeliitta RSi
Новая инновация, клинообразное ламелирование, с помощью которой достигаются стабильное поведение фрикционной шины и её хорошие свойства сцепления зимой.
Зубчатые клинообразные ламели образуют плотную сеть, увеличивающую площадь сцепления шины.
Индикатор степени износа Hakkapeliitta RSi
Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки.
По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.
Ламелирование Haka в шине Nokian W, W+, WR и WR SUV
Благодаря ламелированию HAKA новые сотообразные грани, образующиеся на протекторе по мере его износа, увеличивают сцепление шины на снежной и ледяной поверхности.
Насыщенное ламелирование НАКА не мешает шашке протектора оставаться твёрдой, обеспечивая при этом отличные характеристики езды и устойчивость управления.
Инфокнопка Nokian WR
При понижении температуры воздуха с +12 º до +2 ºC цвет инфо-кнопки на боковине шины изменяется с зелёного на чёрный.
Кроме того, стрелка инфо-кнопки позволяет сделать отметку о месторасположении шин на автомобиле, что служит напоминанием при их установке на автомобиль после сезонного хранения.
High Dispersion Silica
Резиновая смесь протектора High Dispersion Silica в шине Nokian WR улучшает его работу, как при мокрой погоде, так и в зимних условиях.
Индикатор степени износа Nokian WR
Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.
Инфо-участок Nokian WR
На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.
Шип с увеличенным корпусом шины Nokian Hakkapeliitta 2
Благодаря увеличенному корпусу шипа и его упругому креплению шип лучше удерживается в шине, а исходящий от его применения звук смягчается.
”C”-ламель WR C Cargo
Чередующийся рисунок ”C”-ламели улучшает устойчивость шины без снижения характеристик сцепления.
Конструкция стального брекера BETRU в шинах WR C Cargo и WR C Van
Применяемая для шин лёгких грузовиков и микроавтобусов конструкция стального брекера BETRU улучшает их прочность в требовательных условиях эксплуатации
Инфо-участок шин Nokian WR C Cargo и WR C Van
На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.
Принцип Sharp round шины Nokian WR C Van
Разнообразные закругления плечевых зон асимметричного протектора (Sharp round) оптимизируют ходовые свойства шины на различных поверхностях.
Блокирующая ламель шины Nokian WR C Van
Стрелообразный дизайн блокирующей ламели придаёт жёсткость центральному ребру шины, что улучшает её устойчивость при движении.
Рисунок протектора WR C Van
Различный рисунок протектора в наружной и внутренней частях плечевой зоны. Улучшает чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.