Нива википедия машина – Нива (автомобиль) — Википедия. Что такое Нива (автомобиль)

Содержание

Нива (автомобиль) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.

«Нива»

«Нива»

Общие данные

Годы пр-ва1977 — настоящее время
КлассПовышенной проходимости второго класса

2121

Производитель:АвтоВАЗ
Марка:2121
Тип:бензиновый
Объём:1580 см3
Максимальная мощность:59 кВт (80 л. с.), при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент:116 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:132 км/ч
Разгон до 100 км/ч:21 с
Расход топлива при смешанном цикле:13,1 л/100 км
Диаметр цилиндра:79 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:8,5
Система питания:двухкамерный карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

21213

Производитель:АвтоВАЗ
Марка:21213
Тип: бензиновый
Объём:1690 см3
Максимальная мощность:61 кВт (83 л. с.), при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент:127 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:153 км/ч
Разгон до 100 км/ч:17 с
Расход топлива при смешанном цикле:11,5 л/100 км
Экологические нормы:Россия-83
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:9,4
Система питания:двухкамерный карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:80 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:8 000 об/мин
Красная зона:7500 об/мин
Рекомендованное топливо:АИ-93

21214

Производитель:АвтоВАЗ
Марка:21214
Тип:бензиновый
Объём:1690 см3
Максимальная мощность:61 кВт (83 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент:129 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:142 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 17 с
Расход топлива при смешанном цикле:10 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО-4
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:9,4
Система питания:распределённый впрыск с электронным управлением
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:160 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Максимальные обороты:8 000 об/мин
Красная зона:7500 об/мин
Рекомендованное топливо:неэтилированный бензин АИ-95

21214-28

Производитель:АвтоВАЗ
Марка:21214-28
Тип:бензиновый
Объём:1774 см3
Максимальная мощность:68 кВт (92 л. с.)
Максимальный крутящий момент:150 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:150 км/ч
Разгон до 100 км/ч:17 с
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:84 мм
Степень сжатия:9,4
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-92
В России модификации с нижеперечисленными двигателями выпускались штучно. Каждой модификации произвели не более шестидесяти.
механическая 4-ступ.
Производитель:ВАЗ
Модель:2106/2107
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:3,242
2 передача:1,989
3 передача:1,289
4 передача:1,0
Задняя передача:3,34
Механизм управления:напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель:ВАЗ
Модель:21073
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:3,67
2 передача:2,1
3 передача:1,36
4 передача:1,0
5 передача:0,82
Задняя передача:3,34
Механизм управления:напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1400 мм
21214: 1420мм
Колея передняя1430 мм
21214: 1440мм
Масса1150 кг (2121)
1210 кг (21213/21214)
1285 кг (21214-30)
Полная масса1550 кг

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления0,536

На рынке

Другое

Грузоподъёмность400 кг
265/585 л
Объём бака42 л

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продается под маркой LADA 4×4[1]).

Концепция и история создания

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“»

[2].

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колес, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец[3].

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея

[4][5].

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин[6][7].

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. К 1981 году были планы увеличения производства до 100 000 единиц, но помешал второй нефтяной кризис. В начале 1980-х около 80 % выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт, кстати, «Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии[источник не указан 88 дней]. 12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4.

Видео по теме

Описание конструкции

Рабочее место водителя.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы[8][9].

Экспорт

«Нива» «Нива» LADA 4×4 в качестве служебного автомобиля горно-спасательного отряда на горе Рила

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

С середины 1993 года на экспорт производилась малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан. Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, на Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Товарные знаки «Нива» и «Niva»

Согласно данным из Реестра товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности, товарные знаки «Нива» и Niva были зарегистрированы в 1976 году «Волжским объединением по производству легковых автомобилей»[10].

В 2001 году зарегистрированы лицензионные договоры о предоставлении права на использование обоих товарных знаков. Обладателем исключительной лицензии на них стал СП «Джи Эм-АвтоВАЗ», однако правообладатель ТЗ остался прежним[10][11].

В 2010 году автомобильное ателье «Pininfarina S.p.A» собиралось выкупить лицензию на торговую марку «Нива» у СП «Джи Эм-АвтоВАЗ», но сделка не состоялась[12].

Автоспорт

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других[13][14]. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.

Мировые достижения «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Безопасность

По рейтингу ARCAP газеты «Авторевю» уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведённый фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность[15][16].

«Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!»

Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован.

Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.

Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путём заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.

Модификации

  • ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada 4×4 Niva) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Все машины этой серии имели цвет «Охра золотистая» и отличались расположением фароочистителей — на опытно-промышленных машинах валы моторедукторов «торчали» из передней панели, а не из решётки, как на серийных машинах. Серийно модель производилась с апреля 1977 по конец 1993 г., существуя на конвейере параллельно с новой моделью 21213 в течение полугода;
  • ВАЗ-21211 «Ни́ва» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Серийно производился с 1977 года по 1987 год. Имел двигатель ВАЗ-21011 (диаметр цилиндров 79 мм; ход поршня 66 мм). На двигателе установлены карбюратор 2105-1107010, два глушителя вместо трёх и распределитель зажигания 30.3706-01. В сцеплении устанавливается ведомый диск 2103. Коробка передач с другими передаточными числами[источник не указан 602 дня].
»

Обсуждение:Нива (автомобиль) — Википедия

Rename icon.svgЭта статья была переименована по результатам обсуждения от 7 февраля 2017 года.
Старое название ВАЗ-2121 было изменено на новое: Нива (автомобиль).
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Вопрос : Откуда сведения о постоянном полном приводе и блокировке диференциалов?

            • Ответ: Как человек 10 лет водивший Ниву сообщаю вам что у НИВЫ (2121, 21213, 21214, 2131) ПОСТОЯННЫЙ полный привод на обе оси.

Многих смущают наличие двух дополнительныъ рычагов в салоне, рядом с рычаком КПП. Сообщаю что у НИВЫ: — самы длиный рычаг — это КПП, впрочем похожий есть у ВСЕХ машин с механической коробкой передач — рычаг покороче — включает ПОНИЖЕННЫЙ ряд передач. Машина становится примерно в 2 раза медленнее, зато тяговое усилие на колёсах становится больше. Машина жрёт больше бензина, зато и колёса не срываются (точнее срываются позже) в пробуксовку на грязи и снежной каше — самый короткий рычаг — рычаг включение блокировки МЕЖОСЕВОГО диференциала. Рекомендуется включать ПЕРЕД въездом в грязь, снежную кашу. И выключать при выезде выездом на нормальную дорогу, так как езда с включенным межосевым приводит не только к повышенному расходу топлива, но к повышенному износу всех деталей ходовой, да и машина на твёрдом покрытии становится менее управляемой.

Короче у НИВЫ — ПОСТОЯННЫЙ полный привод и подключаемая пониженная передача и подключаемый межосевой диференциал Leonid Golovin 09:29, 3 марта 2008 (UTC)

Вопрос: когда нива успела поучаствовать в дакаре? И главное что кроме внешнего вида (отдалённо) там было от нивы?—80.237.104.132 01:39, 18 апреля 2008 (UTC)

  • Серебро в 1982 и серебро в 1983 годах. Стандартная экспортная машина немного улучшенная для условий гонки. Внешний вид насколько помню фотографии, как раз изменился более всего. Подробнее см. ссылки— ShinePhantom 03:37, 18 апреля 2008 (UTC)


21213+14 именуются не иначе как Тайгой и инжекторной Тайгой. Какой малоумный субъект решил говорить за народ, в котором якобы Тайга не прижилась? Более того, на всю линейку 2121 вплоть до снятия с производства тот же народ повесил ярлык «Тундра». Что уже в который раз убеждает меня в убогости авторов вики-педии. 109.195.177.149 11:30, 20 декабря 2011 (UTC)

Большинство выпускаемых в 70-х годах XX века автомобилей 4х4 имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх и низкооборотистый мотор. [1]

В Европе может быть ! Но в США уже в 1960-тые процветал класc комфортабельных внедорожников, по комфорту в высших комплектациях сравнимых с советскими правительственными лимузинами — c независимыми подвесками, гурами, кондиционерами, кожанными салонами, акпп, V8 и прочими благами цивилизации, которых не ставят на Ниву и сегодня, — например Jeep Wagoneer (прямой предок ГранЧероки). А уж рамную конструкцию тогда имело я думаю около половины автомобилей мира (т.к. больше половины были американские). В СССР же в это время как-то больше увлекались приделыванием к волге-сараю переднего моста от ГАЗ-69…

http://en.wikipedia.org/wiki/Jeep_Wagoneer

поэтому если НИВА и первый автомобиль, то в классе компактных внедорожников и в Европе. Единственное нововведение это постоянный привод, лично я здесь плюсов не вижу, больше бензина жрет на дороге только что.

DL24 21:45, 8 августа 2008 (UTC)

  • Здесь ключевые слова — «несущий кузов». То есть без рамы. Сейчас большинство городских внедорожников без рамы — так дешевле, легче и экономичнее. Раньше все были рамные. PPK 10:55, 15 июля 2009 (UTC)
Вот именно что — городских. И уж конечно не внедорожников, а т. н. паркетников. Для внедорожника как такового это решения как раз мягко говоря — сомнительное. Ну, собственно, рамные машины я считаю превосходящими по отношению к моделям с «несушкой» при любом раскладе, кроме наверное каких-то совсем уж микролитражек типа Оки, но сейчас не об этом. Тем более что вами приведённый выше преимущества несушки весьма сомнительны. Дешевле… нифига не дешевле… рамные дешевле в производстве наоборот. Поэтому раму долго сохраняли на бюджетных моделях — проще сборка, дешевле производство. Это сейчас уже производители «вспомнили», что рама-то это оказывается круто, и стали просить надбавку за «крутую рамную конструкцию» — 40-50 лет назад всё было ровно наоборот, рама это было не тру, а несушка — круто и прогрессивно; короче — маркетинг сплошной. Легче ? при определённом раскладе, возможно, но не всегда, и всегда за счёт потери иных потребительских качеств… Экономичнее ? — это больше к двигателю, тем более что единственное как конструкция кузова может повлиять на экономичность это через массу, а про это — см. выше. Мне известен один принципиальный недостаток рамы, это сравнительно низкая пассивная безопасность — и то, проявляется он в большой степени как правило при ярко выраженном инженерном долбакстве проектантов (как на УАЗе 3160-м). Зато сама по себе конструкция живучее и послеаварийный ремонт легче на порядок… у рамного авто бывает что — кузов уже в труху расползётся, вместо днища и порогов одна шумка клочьями висит со ржавой бахромой — а он всё ездит, когда несшука бы с такой гнилью развалилась бы давно уже. Когда посмотришь на такое (между прочим это была легковушка, седан, не внедорожник) — поневоле зауважаешь раму. DL24 17:16, 25 октября 2010 (UTC)
Не согласен в том, что рамный автомобиль легче ремонтировать после аварии. Если раму раз увело после столкновения, то это авто уже будет ходовым макетом после ремонта. Никогда ее не вытянишь так, чтобы она была как с завода. Даже рамные внедорожники после более-менее крепкого столкновения, ремонтируют и выставляют на продажу т.к. сам на этом ездить уже не будешь. Авто с несущим кузовом намного проще в ремонте, все достаточно легко выстукивается и в случае необходимости — вытягивается на стапеле.—Сентинел 02:57, 26 октября 2010 (UTC)
Ну да, ну да 🙂 Поэтому американская дорожная полиция до сих пор ездит на краун-викториях 🙂 Они взрываются от удара в зад, а копы их всё равно покупают 🙂 Рама тоже замечательно тянется на стапеле — тут я лично вообще проблемы не вижу, наоборот вроде как — рама как-бы плоская, а несущий кузов — сложная объёмная конструкция, — думаете Чайки-то как ремонтируют, они все в таком похабе сейчас находятся что смотреть страшно снизу, и ничего — и такие трупаки вытягивают — а при необходимости ещё и замечательно меняется. Вы посмотрите что амеры со своими машинами рамными делают — закачаешься. Вплоть до — заказывают «кустарям-одиночкам без мотора» полностью кастомную раму из труб, с агрегатами от современных машин, и перекатывают на неё старый кузов от какого-нибудь 55-го Шеви. Вечная машина получается. У несушки между прочим тоже есть рама, называется подрамник ;-). Даже две часто. Только короткая она и на современных машинах часто вварная, поэтому кузов она уже не «держит»… DL24 06:51, 26 октября 2010 (UTC)
Я же не пишу о том, что рама плохо удар держит. Более того более тяжелая (как правило) рамная машина, безопаснее более легкого автомобиля с несущим кузовом одного класса. Не сказал бы, что Краун Виктория супер автомобиль. На прямой она хорошо едет, но для гонок по городу можно и что-нибудь по манёвренней найти ). Я не спорю о том, что раму нельзя вытянуть. Вытянуть ее можно, но автомобиль уже никогда не будет таким как до аварии. С несущим кузовом проще, те же лонжероны можно приварить от другой машины в случае необходимости. P.S. Если же рассматривать отсутсвие рамы для Нивы, то это несомненный плюс создателей. Авто получился более легкий и благодаря коротким свесам стоковая Нива пройдет там, где более тяжелый Уазик завязнет по уши. —Сентинел 08:40, 26 октября 2010 (UTC)
Ну вот совсем не факт. Я уже писал, пассивная безопасность как правило у рамного хуже при сравнимом классе… по целому ряду причин… всё-же трёхмерная конструкция (несушка) прочнее, особенно на кручение (торсионная жёсткость). Краун Вика это самоходный диван — остальное меня не интересует :-). Зачем по городу гоняться-то, чай не на треке. А для комфортного перемещения с крейсерской скоростью без взбрыков и шахматизма автодиван — самое то. Очень комфортная свободная посадка, просторный салон без всяких центральных консолей и прочей лабуды. Да, машина скорее для хайвэя, но вообще-то всё равно на чём в пробке стоять 🙂 Тогда сразу мотоцикл надо уж, для радикального решения проблемы. Раму тоже можно поменять, как я и написал выше. И с несущим кузовом тоже никогда не будет как до аварии. И лонжероны у несушки можно криво поменять при желании, это от квалификации зависит. А Нива и УАЗ это разные классы, по размерам, массе и назначению, чего их сравнивать ? УАЗ расчитан на постоянную эксплуатацию вне дорог. Во что при этом превращается Нива — я имел возможность убедиться в своё время на примере машины отца 🙁 Не рассчитана она на это, просто не предназначена. Ну а проходимость — это больше от водятла вообще зависит. Кузов у Нивы недостаточно жёсткий именно из-за отсутствия рамы, это очень часто отмечается. Не вижу плюса. DL24 12:53, 26 октября 2010 (UTC)
Рамный авто тупо тяжелее авто несущего кузова аналогичного класса. А масса при дтп играет огромную роль, даже такой гроб на колёсах как Газель с легкостью вывозит в тяжелых дтп даже самые новые легковушки класса Цивика. Я про Краун Викторию написал именно в контексте полицейского автомобиля, в городе на данном диване гонятся за преступниками — сомнительное удовольствие. Помню в Москве лет 7 назад гибддшная Краун Виктория при погоне не вписалась в поворот и смачно налетела бочиной на столб. В Америке тоже полно аналогичных случаев, не хватает ей поворотливости. Разумеется рамный Уазик будет более долговечен чем Нива если их юзать на тяжелом бездорожье. А так Нива она как паркетник, достаточно удобна для езды в городском трафике и на дачу проехать можно без проблем. P.S. имел возможность убедится на собственном опыте, что у Нивы есть огромный недостаток — качество сборки. И этот недостаток, к сожалению, перечёркивает все ее плюсы. Даже зубила была более надёжна.—Сентинел 13:18, 26 октября 2010 (UTC)
Газель кстати очень легко мнётся при авариях, кузов при этом слетает с рамы из-за слабых креплений и в дальнейшей картине судьбы пассажиров она уже почти не участвует. Хороший пример нулевой безопасности при рамном кузове, кстати ! Ну да, но я так понимаю что Краун Вика она и не для погонь в городе 🙂 А на хайвэе наоборот хорошо — меньше сносит, при таране массивность очень даже помогает, полицейский разворот — с жёстким задним ведущим мостом играючи. Хотя справедливости ради — и из хайвэй пэтрола их потихоньку вытесняют, в основном Шпалы и Чарджеры. Кризис однако… кончается полноразмерная Америка… 😉 По последнему пункту не могу не согласиться (за вычетом пожалуй первых советских выпусков). DL24 14:15, 26 октября 2010 (UTC)
Видел на трассах аварии Газель vs легковые рус. авто и легковые иномарки. В легковых — трупы, в Газели у водителя и пассажира, как правило, перелом ног. Можете загуглить дтп газель — легковые авто она просто подминает под себя, и за счёт массы и рамы сохранять жизнь водителя и экипажа. Однако при столкновении, скажем, с ТЛК 200 — у тех кто в Газели — нет шансов. На Викториях и в городе копы гоняются( или гонялись?). Мне из амеркианских полицейских машин больше всего Шевроле Каприс Классик нравилась, вот это реально был танк. Насчёт последнего пункта хотелось бы добавить, что помимо советской сборки в Россию в 90-е хлынули реэкспортные автомобили Жигули из Германии, Финляндии, Польши и пр. Так вот эти девятки и семёрки (которые делались в России для иностранцев) отличаются очень хорошим качеством, ручки дверей и свеклоподъемника не ломаются по нескольку раз в месяц. Так что и наши умеют делать авто, только к сожалению для иностранного рынка.—Сентинел 15:35, 26 октября 2010 (UTC)
Та ну господи, это мифология занимательная всё 🙂 Ф гостях у сказки 🙂 Просто на экспорт был чуть лучше контроль качества, выявляемый брак шёл на внутренний рынок, вот и усе. На внутреннем рынке экспортные машины тоже продавали, и ессно вокруг них всегда был ореол некоего повышенного качества :0 на самом деле возникший главным образом в головах понтующихся владельцев. Материалы те же, детали из одной бочки, рабочие те же. Отделка это как правило уже творчество самих буржуинов. Кэприс от Вики не так уж отличался, но в целом согласен — он ещё посолиднее был. И покрупнее, и потрадиционнее. Так и не понял с какого такого перепугу его с производства сняли в своё время. Что до «газель vs легковушка» — то тут играет роль ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО масса. Сравнивать надо с авто сравнимой массы. У крупных автобусов вон несущий кузов как правило (МАЗ, ЛиАЗ…), но легковушки они подминают под себя с тем же успехом.DL24 15:56, 26 октября 2010 (UTC)
Зря вы так. У знакомого была Ваз-2109 (с курбуратором и двигателем 1.3) реэкспортная с Финляндии, так она была сбита очень хорошо. Руль без люфта, по ходовой все хорошо, в салоне ничего не бренчало и не отваливалось. Ну и с таким скромным двигателем и + 5 человек в салоне, на ней можно было положить стрелку спидометра без особых проблем. Вообще был довольно шустрый, не ломающийся и экономичный в городском ритме автомобиль. Согласен в том, что если газель врежится в что-нибудь равное ей по массе — то последствия для обоих участников будут плачевны.—Сентинел 16:18, 26 октября 2010 (UTC)
Да я ж говорю… не надо делать культа там где его не нужно… я знаю некоторое количество великолепно сохранившихся советских ещё восьмёрок и девяток, вполне обычных, и все они тоже вполне себе не плохи. У реэкспортных может быть лучше состояние из-за лучшего состояния дорог и сервиса, лучших расходников, более бережной эксплуатации, плюс тюнинг дилеров. Но чудес не бывает. Невозможно на одном и том же заводе, на одном и том же конвейере делать одну машину — г-но на палочке, а вторую, на экспорт — конфетку. А если брать машины производства 50-х 60-х годов, когда ещё помнили, что за обильный брак в первых сериях «Победы» кого-то послали в лагеря, кого-то на Урал — так там вообще даже в массовой серии шли вполне себе нормальные по качеству машины. Даже ещё в 70-е годы, у меня была (и есть, но не ездит) ГАЗ-24 74го года, знаю не по наслышке собственно. Самая обычная, не реэкспорт, ничего, очень крепко сбита, впечатления как от не самой дешёвой современной иномарки того же класса. DL24 16:31, 26 октября 2010 (UTC)
Да я с этой девятки культа не делал 🙂 Просто в своё время она меня приятно поразила своими ходовыми качествами. У Автоваза кстати есть такие приколы, что машины одного года и модельного ряда а качество абсолютно разное. Одна машина ходит без проблем и заезжает на ТО только чтобы расходники поменять, другая же (того же года) из сервисов не вылазит то одно отвалится, то другое. Видать зависит от того в какую смену машину собирают ). Насчёт Газовских моделей ничего сказать не могу, сам не ездил на них. Хотя судя по тому что их до недавнего времени любили таксисты, то под тачкой они ходят дольше вазовских моделей.—Сентинел 16:44, 26 октября 2010 (UTC)
Да я про культ всего иностранного, ну как минимум — сделанного «для заграницы». Ну тык, это и называется «нестабильное качество сборки». Насчёт ГАЗов, в своё время были очень приличные машины… а те что последние выпуски классической Волги — я в новую в слаоне сел, и как сел — так и вылез… просто противно стало. Выродились-с. С 24 никакого сравнения. Сайбер — песня другая, но там вообще в основном роботы вкалывают. И очень дорогой он выходит, чисто по себестоимости. Их сейчас продают дешевле, чем они обходятся в производстве. DL24 17:14, 26 октября 2010 (UTC)
Имхо, на новые русские авто ( будь то Нива, Приора или Сайбер) дилеры цены рисуют просто от потолка. Та же короткая Нива новая в салоне около 350 т.р. стоит, неудивительно что она не пользуется большим спросом.—Сентинел 11:04, 27 октября 2010 (UTC)
Я не знаю насчёт нивы и приоры — какая у них себестоимость.Думаю чт окак у металлолома, которым они по сути и являются. Но для Сайберга люди, имеющие прямое отношение к производству, называли что-то порядка 12 тысяч долларов. Включая машинокомплект и сборку. Т.е. завод продавал и продаёт их себе в убыток. Как они это объясняют — чтобы вбить в голову покупателям, что ГАЗ может делать современные и качественные автомобили. Мол, Группа ГАз большая, легковушки для неё никогда не были основным профилем — могут временно и посидеть на дотациях, главное — чтобы был создан позитивный имидж. Затем вроде как планировалось перейти на более совершенную модель, но естественно и с совершенно другим ценообразованием. Как это всё они сейчас видят — Х.З. DL24 19:45, 27 октября 2010 (UTC)
К слову говоря, сайбер сняли с производства в этом году.—Сентинел 14:37, 28 октября 2010 (UTC)
Ну пока ещё не сняли, а хотя снять. Я в 10 км от завода живу, в салоне при заводе они ещё есть. DL24 15:03, 28 октября 2010 (UTC)
  • Если вы не видите плюсов в постоянном полном приводе, то это не значит, что их нет. PPK 10:55, 15 июля 2009 (UTC)
Почему же, для легковушки с «цуть-цуть» повышенной проходимостью, вроде Ауди Кваттро — вероятно они таки есть, особенно при соответствующем уровне конструктивных решений (виско-муфта и т. д.). А в том примитивном виде, как всё это реализовано на Ниве… тем более с претензией на какую-то «ВНЕдорожность»… хмм. Сомнение берёт.
И вообще, зачем тогда было писать про «спартанский интерьер, мягкий тентованный верх», да ешё ссылаясь на «Большинство выпускаемых в 70-х годах XX века автомобилей 4х4». У меня основная претензия вот именно к этим строкам была. Что не — «мы первыми в мире вляпались в гогно под названием паркетный джип, ура, товагищи !», а про «самый-самый кумфортабельный 4х4 в мире» !. Вот уж у Нивы — по сравнению с действительно комфортабельными внедорожниками её времени — был очень спартанский интерьер и уровень комфорта вообще. Сейчас этот бред слава богу убран, но статья всё ещё очень ангжирована. Не надо делать культа на пустом месте, ведь машина была явно паллиативна по конструкции, убога по комфорту, и к тому же непонятна по назначению (военным, в колхоз, охотнику-рыболову — нужен «козёл», а не этот недоджип, о котором они (кроме вояк) собственно и продолжали мечтать; для города — даже по тем временам шумная, неустойчивая, не комфортная, медленная, жрёт много из-за потерь в трансмиссии, короче для постоянных поездок по городу тоже не годится; для заграницы — уж больно спартански проста, против того же Рейндж Ровера хотя бы, держалась на плаву только за счёт демпинговой цены). DL24 17:16, 25 октября 2010 (UTC)

ВАЗ-21214 в разделе модификации участвует 2 раза. И вопрос какие отличия у 21214 от 21213? Цитата: «ВАЗ-21214 — внутренне переработанная машина, основные улучшения коснулись комфорта и надёжности» Strannickxxx 14:39, 29 декабря 2008 (UTC)

Добавил «Большое приключение» в основную статью. 84.17.25.169 17:47, 8 марта 2010 (UTC)

Видимо, надо влить в основную статью. shattered 20:43, 5 октября 2011 (UTC)

Защита статьи после внесения спорной ссылки в спам-лист стала избыточной, возможность для внесения изменений, соответствующих правилам проекта (в том числе ВП:КОНС) предоставлена. Sealle 05:40, 2 марта 2014 (UTC)

Мировые рекорды «Нивы»[править код]

12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C В Антарктиде +40?! Неплохо-неплохо. На пляж наверно на ней ездили. T1horn 14:59, 15 октября 2015 (UTC)

По-моему статью нужно переименовать в «LADA 4х4». А то когда статья называется «ВАЗ-2121», а первые слова в ней «LADA 4х4 — » — это как-то странно. Официальное название сейчас — LADA 4х4. С ВАЗ-2121 останется перенаправление. —Peter Porai-Koshits (обс.) 10:40, 30 января 2017 (UTC)

Спорный момент. Автомобиль всю жизнь назывался ВАЗ-2121, так что возможно, что это более узнаваемое название. Я думаю надо выставить на ВП:КПМ и там обсудить. —Barbariandeagle (обс.) 18:19, 30 января 2017 (UTC)
Всю жизнь назывался 2121 который 2121. А потом вышли 21213, 214, 218 и тд, а 2121 уже давно не выпускается. Статья же о всех автомобилях серии. Все же автомобили серии в народе называются «Нива», а на официальном сайте завода «LADA 4×4» (а не «Lada 4×4» как вы рикатили). К переименованию выставить нужно, но какое новое имя предложить? 1) «Нива (автомобиль)» 2) «LADA 4×4» 3) «Lada 4×4» ? —Peter Porai-Koshits (обс.) 20:00, 30 января 2017 (UTC)
Хм, а я даже как то не замечал, что теперь LADA все буквы большие (и даже правок пооткатывал на эту тему)…Думаю, надо выставить первое и второе название, раз такие дела. —Barbariandeagle (обс.) 20:10, 30 января 2017 (UTC)

Это Вы, похоже, мои поправки отменяли, хех. А вообще сам хотел уже давно выступить за переименование статьи в «LADA 4×4». Это нынешнее заводское имя машины. Оно же и единственно верное. Многие статьи по автомобилям надо переименовывать вследствие того, что они уже просто не актуально —Nackskott (обс.) 12:16, 7 февраля 2017 (UTC)

Предлагаю рассмотреть вопрос об удалении этих статей [1] и [2]. Описаны разновидности Нивы, в теме они описаны Dystymi (обс.) 20:47, 02 марта 2017 (UTC)

На следующий раз: Любые претензии к статьям должны основываться на правилах Википедии. . Переношу статьи в эту. —Barbarian (обс.) 10:38, 3 марта 2017 (UTC)

Заглавное фото в карточке[править код]

Статья некоторое время назад была переименована в «Нива» потому что это «самое узнаваемое общее для серии название». Соответственно по моему мнению фото в карточке должно быть отобрано по тому же принцыпу — самое узнаваемое. То есть 2121 или 21213. Сейчас на фото какой-то тюнингованный вариант, то есть явно не самый узнаваемый. Кроме того фото должно быть хорошего качества, с удачного ракурса, без «тюнинга» и по возможности без посторонних объектов в кадре. Мое предложение Нива с Беллинсгаузена отреставрированная АвтоВАЗом:

Нива с Беллинсгаузена

—Peter Porai-Koshits (обс.) 15:56, 29 октября 2017 (UTC)

Rename icon.svg

—Peter Porai-Koshits (обс.) 15:58, 29 октября 2017 (UTC)

Внедорожник, вседорожник или кроссовер[править код]

8 июня 2019 Аноним заменил в преамбуле «вседорожник» на «кроссовер». При этом в тесте используется «внедорожник». Давайте решим, как правильно, с указанием АИ. До принятия решения патрулировать статью не хочется. — Grumbler (обс.) 19:50, 17 июля 2019 (UTC)

Правка 15 сентября 2019‎ Barbariandeagle[править код]

правка — Barbariandeagle, если вам не нравится сайт wroom.ru, найдите и поставьте другой источник. На настоящий момент ваша правка слишком похожа на вандальную, хотя, судя по комментарию к правке, вы явно хотели сделать лучше. − Grumbler (обс.) 18:55, 15 сентября 2019 (UTC)

Начнём с того, что это не авторитетный источник. Стало быть 1)ему здесь не место в принципе; 2)от его отсутствия станет только лучше. И ничего искать я не должен и не буду — я в этом не разбираюсь и мне это не интересно. — Barbarian (обс.) 19:40, 15 сентября 2019 (UTC)
  • Странное у вас представление «лучше». Информация теперь без указания источника. Не хотите искать источник, который считаете авторитетным — верну удалённый вами.
    По каким признакам «Сетевое издание «WROOM»: свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-76203»[3] не является АИ? Обоснуйте ваше утверждение. — Grumbler (обс.) 19:57, 15 сентября 2019 (UTC)
Моё представление складывается на основе правила, которое я прикрепил выше. Вам знакомо понятие ложной авторитетности? Если для Вас это странно — то почему вопрос ко мне? Второе — информация, которая осталась без источника, на мой взгляд, вовсе его и не требует — там не написано чего-то экстраординарного, вполне рядовая информация (к слову, если Вы хотите убедиться в её правильности — погуглите, в Сети полно авторитетных источников, которые подтверждают). Да и вообще — если информация осталась без источника — это повод повесить шаблон «нет источника», ну или на край удалить информацию, но никак не восстановить не АИ. Все признаки не АИ на главной странице: ссылки на покупку автомобилей и отзывы, на форум, на дилеров. Информация об авторах отсутствует (за редким исключением). В списке редакторов числится только 1 — владелец. Ссылок на другие новостные издания не вижу, откуда берётся информация — не ясно (ясно только в случаях, когда новость представляет собой рекламу). — Barbarian (обс.) 07:05, 16 сентября 2019 (UTC)

ВАЗ-2120 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-2120 (Лада Надежда) — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» с 1998 по 2006 г. Претерпевал небольшой рестайлинг с изменением имени на ВАЗ-21204 в 2002 году.[1]

ВАЗ-2120 стал первым минивэном в истории российского автомобилестроения.[источник не указан 975 дней] Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели LADA 4×4 5D, так как выдерживала на себе и утяжелённый пятидверный кузов. Полноприводное шасси позволяло легко решить проблему развесовки по осям и улучшения проходимости, что в условиях российских дорог становилось важным конкурентным преимуществом автомобиля, предназначенного, прежде всего, для использования в качестве семейного.

ВАЗ-2120 мелкосерийно выпускался в опытно-промышленном производстве. Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8000 автомобилей. В августе 2006 года производство минивэна было остановлено в связи с низким спросом, обусловленным морально устаревшим дизайном и плохим соотношением «цена/качество» в сравнении с LADA 4×4 5D и импортными аналогами.[2]

Серийные

  • ВАЗ-2120 1.8 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.)
  • ВАЗ-2120 1.7i — с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
  • ВАЗ-2120М (LADA 2120 1.7i) — рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)

Запланированные

  • «Фургон» («Утилитер») — развозной коммерческий фургон
  • «Пикап» — развозной коммерческий пикап
  • «Сервис» — автомобиль-база для передвижных мастерских
  • «Менеджер» — «офис на колёсах»
  • «Такси» — 4-местный вариант с большим багажным отделением
  • 2120М 4 × 2 — рестайлинговый заднеприводный вариант с задним мостом от Иж Ода и поворотной задней боковой дверью
  • Лада 2120M (ранний вариант оформления)

  • Лада 2120M «Такси»

  • Лада 2120 (рестайлинг)

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

Нива-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ни́ва-2» (укр. «Ни́ва-2») — украинский футбольный клуб из Винницы. Фарм-клуб винницкой «Нивы». Был основан в 1965 года для участия в турнире дублёров второй группы класса «А» чемпионата СССР. Два раза принимала участие во Второй лиге Украины: в сезоне 1999/2000 команда заняла последнее место в группе «А» и потеряла профессиональный статус, а в сезоне 2005/2006 снялась с соревнований в группе «Б» после первого тура.

  • 1960-е — «Локомотив-д»
  • 1999—2006 — «Ни́ва»
  • 2005—2009 — «Ни́ва-2»

Команда была создана в 1965 году под названием «Локомотив-д» для выступлений в турнирах дублеров. С выходом в сезоне 1964 винницкой «Нивы» (которая тогда носила название «Локомотив») во вторую группу класса «А» (второй по силе лиги) возникла потребность создать вторую команду, поскольку в то время во второй группе класса «А» наряду с турнирами для основных составов проводились также соревнования среди дублёров. Дебют «Локомотива-д» состоялся в сезоне 1965 года, команда заняла 6 место из 16 команд своей подгруппы. Этот результат стал лучшим достижением команды в советские времена: в 1966-1968 годах винничане занимали места в нижней части турнирной таблицы. В сезоне 1969 года турнир дублеров проводился только в первой группе класса «А» (высшей лиге), а «Локомотив-д» прекратил выступления в национальных соревнованиях.

С обретением Украиной независимости «Нива» снова псоздала вторую команду. Сначала фарм-клубом был винницкий «Химик», выступавший под названием «Химик-Нива-2», а впоследствии им стала «Нива» (Бершадь).

Впервые о создании собственного фарм-клуба руководство «Нивы» заявило в конце 1998 года, когда было решило сформировать четкую структуру «ДЮСШ — интернат — фарм-клуб — основная команда». В апреле 1999 года «Нива» сменила название на ФК «Винница», и уже летом фарм-клуб был заявлен во вторую лигу под названием «Нива». Тренером новой команды стал Юрий Ковба.

На профессиональном уровне «Нива» дебютировала 2 августа 1999 года в выездном матче против «Буковины» (поражение 1:0), а в следующем туре команда добыла первое очко (8 августа, домашняя ничья 0:0 в матче против «Цементника-Хорды» из Николаева на Львовщине). Еще через неделю, 14 августа, винничане забили первый гол (Владимир Сизончик, выездное поражение 4:1 от «Газовика»), а в четвертом туре «Нива» одержала первую победу (22 августа, домашняя победа 2:0 над «Динамо-3»). 18 августа команда должна была стартовать в 1/32 финала Кубка Второй лиги, однако ровенский «Верес» не явился на матч, и «Нива» автоматически прошла в следующий раунд. В 1/16 финала винничане прекратили борьбу, уступив «Бумажнику» (0:0 дома и 2:1 на выезде). По итогам сезона «Нива» выиграла лишь в трех матчах второй лиги, набрала 16 очков в 30 матчах чемпионата и заняла последнее место в группе «А», потеряв профессиональный статус.

В 2005 году команда вновь появилась на профессиональном уровне: летом команда под названием «Нива-2» была заявлена во Вторую лигу (группа «Б»). Однако тем-же летом основная команда «Нивы» прекратила участие в соревнованиях из-за трудного финансового положения, а ее место занял «Бершадь». Однако «Нива-2» так и не была сформирована и существовала только на бумаге. Формально «Нива-2» провела один матч — 6 августа 2005 на выезде против криворожского «Горняка» — на который винницкая команда не вилась и получили техническое поражение. После первого тура руководство ФК «Бершадь», который занял место «Нивы» во Первой лиге, обратилось с просьбой о снятии «Нивы-2» с соревнований, что и было сделано. Результат единого матча «Нивы-2» был аннулирован.

С возвращением «Нивы» на профессиональный уровень была восстановлена и вторая команда, которая стала выступать в чемпионате области. В сезоне 2008/2009 «Нива-2» заняла место команды «Нива-Свитанок» в высшей лиге чемпионата области. Впрочем, команда, которую возглавлял Олег Шумовицкий, выступила неудачно, заняв последнее, 18-е, место. По итогам сезона «Нива-2» прекратила свое существование, а новым фарм-клубом «Нивы» стал «КФКС-Нива-2».

На профессиональном уровне команда проводила домашние матчи на трех стадионах: Центральном городском, Городского парка и «Химике».

Команда начала выступления летом 1999 года на стадионе Центрального парка культуры и отдыха (2076 мест), на котором провела 5 матчей чемпионата и матч Кубка Второй лиги. Средняя посещаемость матчей на этом стадионе составила 1050 зрителей. Последние матчи каждого из кругов (последний матч первого круга в ноябре и два последних матча первого круга в июне) прошли на стадионе «Химик», средняя посещаемость на котором составляла 267 зрителей. Остальные 7 матчей чемпионата (в частности, и всю весеннюю часть) команда сыграла на Центральном городском стадионе (24 000 мест) — домашнем стадионе винницкой «Нивы» (в 1999-2003 годах носила название ФК «Винница»).

СССР[править | править код]

СезонДивизионМестоИВНПМО
1965Дублёры, 2 гр. кл. А

1 подгруппа

6 з 16301210830−2634
1966Дублёры, 2 гр. кл. А

2 подгруппа

11 з 1834????−??
1967Дублёры, 2 гр. кл. А

2 подгруппа

16 з 2038????−??
1968Дублёры, 2 гр. кл. А

1 подгруппа

13 з 2140????−??
ВсегоДублёры4 сезона1421210830−2634

Украина[править | править код]

СезонЧемпионатПримечание
ЛигаМестоИВНПМО
1999/2000Вторая

Группа А

16 з 1630372022−6616
2005/06Вторая

Группа А

16 з 1600000−00Снята с соревнований

после 1-го тура, результаты

всех матчей аннулированы

ВсегоВторая2 сезона30372022−6616
  • Наибольшая победа в чемпионате — 2:0 («Динамо-3», 22 августа 1999, Винница, стадион Центрального парка культуры и отдыха)
  • Наибольшее поражение в чемпионате — 6:0 («Галичина» (Дрогобыч), 26 сентября 1999, Дрогобыч, «Галичина»), 0:6 («Буковина», Винница, Центральный городской стадион)
  • Наибольшая посещаемость домашнего матча — 1500 зрителей («Динамо-3», 22 августа 1999, Винница, стадион Центрального парка культуры и отдыха)
  • Наименьшая посещаемость домашнего матча — 200 («Газовик» (Комарно), 17 июня 2000, Винница, Центральный городской стадион), 200 («Буковина», Винница, Центральный городской стадион)
  • Наибольшее количество матчей — Виталий Поплавский и Олег Шыкир (по 27 матчей)
  • Наибольшее количество забитых голов — Виталий Поплавский и Владимир Троян (по 5 голов)

Большая Нива — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Больша́я Ни́ва — заброшенная деревня в составе Толвуйского сельского поселения Медвежьегорского района Республики Карелия.

Располагается на Заонежском полуострове, на западном берегу Заонежского залива (участок Онежского озера, соединяющий северную часть озера, Повенецкий залив, с заливом Малое Онего и основной частью озера — Центральное Онего).

Большая Нива и её деревня-спутник Малая Нива (севернее, также нежилая) находятся на отдалении от побережья. Восточнее них, на берегу, находилась ныне заброшенная деревня Угольская — в северо-западном углу небольшого залива, ограниченного с севера мысом Кузаранда-Наволок (где существовало поселение Жарких), с юга — мысом Мучий Наволок (в районе которого существовало поселение Лисицино). В центральной части залива есть группа из нескольких маленьких островов (Три Острова).

Заонежский залив является неглубоким, присутствуют острова и банки в прибрежных водах. В районе мыса Мучий Наволок есть острова Телячий и Ситовик и банка Луда Телячья. К северу от мыса Кузаранда-Наволок располагается банка Луда Озёрная Кузарандская, ограничивающая с востока губу Мишалева, к северо-востоку — банка Бережная Кузарандская.

Из всех существовавших поблизости населённых пунктов население сохранилось лишь в деревне Кузаранда, поместившейся вдоль просёлочной дороги к северу и северо-западу от Большой Нивы. К западу и югу — незаселённые территории, поросшие лесом (ель, сосна, берёза), с болотами. На западе, в лесах, протекает река Калей[2].

Деревня уже присутствует на Специальной карте Европейской России И. А. Стрельбицкого, составленной в 1865—1871 годах (лист 54, издание 1870 года). В тот период она называлась «Большая Великая нива»; соответственно, нынешняя Малая Нива именовалась «Малая Великая нива». Обе деревни были величиной от 3-5 до 10 дворов. Между ними располагался населённый пункт Залесье, превышавший их по размерам (от 10 до 20 дворов). В окрестностях находилось значительное количество других поселений, на сегодняшний день, как правило, несуществующих. Из числа уже упомянутых — Угольская (10-20 дворов), Казаранская выставка (ныне в составе Кузаранды, которой она дала название; 10-20 дворов), Лисицина гора (20-30 дворов).

Переиздание карты И. А. Стрельбицкого от 1909 года даёт те же данные по размерам деревни «Великая Нива» — от 3-5 до 10 дворов. Соседние Угольская и Кузаранский (с часовней) по-прежнему превосходят её по числу жителей (10-20 дворов)[3].

Численность населения
2010[4]2013[1]
0→0

По состоянию на 1989 год, население деревни составляло приблизительно 10 человек[2]. По данным переписи 2002 года, население в деревне уже отсутствовало[5].

Lada — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

Lada («Ла́да») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

2012 — LADA Largus[править | править код]

2011 — LADA Granta[править | править код]

2016 — LADA XRAY[править | править код]

  • Lada XRAY
  • Lada XRAY Cross

2015 — LADA Vesta[править | править код]

  • Lada Vesta седан
    • Lada Vesta Cross
    • Lada Vesta CNG
    • Lada Vesta Sport
  • Lada Vesta SW

1977 — LADA 4×4[править | править код]

  • Lada 4×4 3D
    • Lada 4×4 3D Urban
    • Lada 4×4 Bronto
  • Lada 4×4 5D

1970 — семейство «Классика» («Жигули»)[править | править код]

1984 — семейство Samara (Спутник)[править | править код]

1987 — «Ока»[править | править код]

1996 — семейство 110[править | править код]

  • Lada 110
  • Lada 111
  • Lada 112
  • Lada 112 Coupe

1997 — Семейство Samara 2[править | править код]

2004 — семейство Kalina[править | править код]

  • Lada Kalina седан
  • Lada Kalina хетчбэк
  • Lada Kalina универсал

2007 — семейство Priora[править | править код]

2011 — семейство Granta[править | править код]

2013 — семейство Kalina 2[править | править код]

  • Lada Kalina хетчбэк
  • Lada Kalina универсал

С 1 апреля 2015 года изменился фирменный логотип Волжского автозавода «Ладья», он стал более объёмным. Новый логотип украсил не только новинки автозавода, такие как XRAY и Vesta, но и выпускаемые ранее машины[2].

В 2016 году в странах Европейского Союза объем экспортных поставок «АвтоВАЗа» составил около 16,5 тыс. автомобилей, а в 2017 году экспорт вырос на 31 %, и составил около 24 тыс. экземпляров.

С начала 2017 года седан Lada Vesta продается в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии и Литве.

За 2017 год было продано 5167 моделей Lada в странах ЕС, что на 28,6 % больше показателя за 2016 год. 2,6 тыс. автомобилей было реализовано в Германии (Lada 4×4 — 1470 автомобиля; Granta — 693; Vesta — 472)[3][4].

В апреле 2019 «АвтоВАЗ» принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу, «в связи с ужесточением экологических норм в европейских странах».[5]

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[6].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[7].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[8][9]
  • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки более популярные[10].
  • В 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была Lada — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков[11].
⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

Нива, Морис — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Нива.

Морис Поль Нива (фр. Maurice Paul Nivat) — французский ученый в области информатики и компьютерных наук. Его исследования охватывают сферу формальных языков, семантики языков программирования и дискретной геометрии. В 2006 г. Мориса Нива, почетного доктора наук, называли отцом теоретической информатики.[5] Был профессором в Университете Париж Дидро до 2001 года.

Морис Нива родился в Клермон-Ферране, Франция. Его родители были учителями средней школы, его отец преподавал языки, а мать — математику.[6] В 1954 году, Нива со своей семьёй переехал в Париж.[5][6] Нива в 1956 году поступил в Высшую нормальную школу, но начал работать в Институте им. Блеза Паскаля Национального центра научных исследований Франции, недавно созданной вычислительной лаборатории, в 1959 году.[5][6]Он вернулся к изучению математики в 1961 году под руководством Марселя-Поля Шютценберже.[5] Название его диссертации было «Трансдукция языков Хомского»(Transductions des langages de Chomsky).

В 1969 году Нива стал профессором в Университете Париж Дидро и преподавал до 2002 года.[7]

Нива принимал участие во многих начинаниях в области теоретической информатики в Европе: он был одним из основателей EATCS в 1972 году, организовал первую конференцию ICALP (англ.)русск. в том же году в INRIA (тогда — IRIA) в Париже. В 1975 году он был одним из основателей журнала Теоретическая информатика (англ.)русск.. Он был редактором главного журнала на протяжении более 25 лет.[5]

C 1983 года Нива был член-корреспондентом Французской академии наук.[6] Является офицером Ордена Почётного легиона и Ордена «За заслуги» (Франция), а также командором Ордена Академических пальм во Франции. Получил награду EATCS в 2002 году. Ему была присуждена степень почетного доктора Болонского университета 1997 году[8] и Университета Квебека в Монреале в 2006 году.[5]